Вопрос: Почему рыба является символом Иисуса Христа? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть. безгрешным» (Блаженный Августин. О Граде Божьем. XVIII. 23.1). Профессор А.П. Голубцов высказывал предположение: «Это буквенное значение слова ICHTHYS было рано подмечено христианскими экзегетами, и, вероятно, в Александрии – этом центре аллегорического толкования – впервые был и поставлен на вид таинственный смысл этого знаменитого слова» (Из чтений по церковной археологии и литургике. Спб., 1995. С. 156). Однако надо определенно сказать: не одно только наблюдение над буквенным совпадением привело к тому, что у христиан первенствующей Церкви рыба стала символом Иисуса Христа. Сознание древних учеников Божественного Спасителя, несомненно, находило опору для такого понимания в святом Евангелии. Господь говорит: Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7: 9–11). Символика ясна и выразительна: рыба указывает на Христа, а змия – на диавола. При насыщении более четырех тысяч человек Господь творит чудо умножения хлеба и рыбы: И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились (Мф. 15: 36–37). При другом чуде насыщения народа было пять хлебов и две рыбы (см.: Мф. 14: 17–21). Об евхаристическом понимании первого и второго насыщения свидетельствует изображение, сделанное на стене одной из римских катакомб святого Каллиста: плывущая рыба держит на спине плетеную корзину с пятью хлебами и стеклянным сосудом с красным вином под ними.

http://pravoslavie.ru/7028.html

Вопрос: Поясните, пожалуйста, смысл книги Екклесиаста. В чем ее мораль? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Греческое название книги Екклесиаст является точным переводом еврейского названия Кохелет (от кохал — собрание) — говорящий в собрании, т.е. проповедник. Древние христианские экзегеты (Ориген, св. Василий Великий, св. Григорий Нисский, блаж. Иероним и др.) признавали книгу прощальною и покаянною речью царя Соломона, подобно прощальным речам пророка Моисея (Вт. 28 — 32 гл.), Иисуса Навина (Нав. 24 гл.) и пророка Самуила (1Цар. 12 гл.). Духовный смысл книги определяют слова, поставленные в самом начале книги: Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! (Еккл.1:2). Слово суета в небольшой священной книге встречается 39 раз. В еврейском тексте стоит хэвэл. Первоначальное значение этого слова — дыхание, дуновение, т.е. то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: пустое, безрезультатное занятие. У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (30:7). В еврейской грамматике словосочетание хэвэл хавалим (суета сует) называется status constructus, т.е. сопряженное отношение. Применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: небеса небес (Втор.10:14; Пс.67:34) , Царь царей (Ездр.7:12; Дан.2:37). В Екклесиасте сопряженное отношение выражает крайнюю суету, бессмыслицу: Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? (1:3). Суета все, потому что нет пользы. Это понятие польза является как бы искомым, достижение чего сделало бы жизнь человека несуетной, имеющей смысл. Священный писатель употребляет существительное итрон. Оно в Библии, кроме книги Екклесиаста, больше не встречается. Все испытал в жизни кохелет, но все пережитое и увиденное не есть итрон, все — хэвэл хавалим (суета сует). Недостижимость прочного человеческого счастья выражается в постоянной смене человеческих поколений: Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (1:4).

http://pravoslavie.ru/6707.html

Вопрос: Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

http://pravoslavie.ru/6960.html

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным. Первый голос уверенно и утешительно возвещает: - Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?». Второй голос во втором стихе подтверждает это: - Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2). В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога: - Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12). - … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы. - Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

http://pravoslavie.ru/6801.html

Вопросы священнику: книга 6 Иеромонах Иов (Гумеров). Вопросы священнику: кн. 6. — М.: изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 272 с. Издание содержит ответы на письма , которые приходят на сайт Сретенского монастыря www.pravoslavie.ru. Шестая книга «Вопросы священнику», как и пять предшествующих, посвящена духовным вопросам, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека, желающего идти путем спасения. В приложении — жития подвижницы благочестия инокини ивановского монастыря Досифеи и старца Новоспасского монастыря иеромонаха Филарета (в схиме Феодора), написанные тем же автором. Приводим отрывок из книги. Вопрос: Как относится Церковь к т.н. «Клятве Гиппократа»? Спаси Боже. David Сейчас уже невозможно разрешить вопрос о том, является ли знаменитый греческий врач с острова Коса Гиппократ (ок. 460 г. – 377 или 359 г. до Р. Х) автором этого текста. Ему приписано 72 сочинения, однако знаменитый врач Гален (2-й век по Р.Х.) признавал подлинными только одиннадцать. Но несомненно, что «Клятва» вполне соответствует четырем этическим принципам, которые выдвигал Гиппократ: приносить пользу и не вредить, противоположное лечить противоположным, помогать природе и, соблюдая осторожность, щадить больного. «Клятва Гиппократа» представляет собой не просто моральный кодекс врача, но одновременно религиозно-этический документ, появившийся в языческом обществе. Автор текста клянется Аполлоном, Асклепием, Гигиеей и Панакеей (Гиппократ. Избранные книги. Т. 1. М., 1936, с. 87). Бог запрещает клясться идолами: Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги (Иер.5:7). Господь наш Иисус Христос дал нам евангельские заповеди, первая из которых – любовь к Богу и ближнему (Мф 22.36-40). Заповедь эта выше закона и клятвы. В притче о милосердном самарянине показан пример деятельного исполнения ее. Христианская любовь есть исполнение всех нравственных требований (Гал. 5:14; 6:2; Рим. 13:8 и сл.; Кол. 3:14); она не оставляет места никаким социальным или расовым преградам (Гал 3.28) и простирается даже на врагов (Мф. 5:43-47; Лк. 10:29-37). Многовековой опыт показывает, что заповедь любви является самым действенным и плодотворным руководством для врача-христианина. В измененном виде «Клятва Гиппократа» сохраняла силу во всех христианских странах в течение веков.

http://pravoslavie.ru/6154.html

Вопрос: Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, слова Елиуя Вузитянина: " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) Поскольку этой цитатой пользуются приверженцы хиромантии и других эзотерических " наук " , каково толкование этого стиха Православной Церкви? Благодарю. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов: а) должен быть обязательно рассмотрен контекст данного стиха; б) необходим сравнительный анализ употребления ключевых понятий в параллельных местах; в) предложенное толкование данного стиха не должно противоречить библейскому учению в целом. Ключевым понятием рассматриваемого нами стиха является полагать печать. Необходимо точно определить значение этого словосочетания, а не использовать его дилетантски для подтверждения своих заблуждений. В тексте стоит еврейское слово хатам (полагать печать). В Иов 37:7 хатам не означает делать оттиск какого-либо изображения или текста, а имеет другой смысл: запечатать, т.е. запретить, связать. Обратимся к параллельным местам. Слово хатам встречается в Иов.9:7: Бог скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать . Значение слова печать здесь совершенно определенно: Бог может налагать печать на звезды, препятствуя их появлению на небе. То же слово хатам употребляет пророк Даниил: И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал (хатам) его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле (Дан. 6:17). В Иов 37:7 хатам (полагать печать) означает наложить запрет, связать руку человека. Это подтверждает и контекст данного стиха: Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах (Иов 37:5-8). Весь этот фрагмент проникнут единою мыслью о всемогуществе Бога, Который может не только вызвать грозные явления природы, но ограничить человека, запечатав его руку. Эти явления в природе заставляют зверя скрываться в своих логовищах. Понимание, которое дают этому стиху хироманты, совершенно не согласуется с основной мыслью рассматриваемого библейского фрагмента. Надо, наконец, решительно сказать, что хиромантия (греч. cheir – рука, manteia – гадание), как часть мантики, была распространена в древних языческих обществах. Закон же Моисеев строго запрещал подобные занятия: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте (Лев.19:26). 7 октября 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6855.html

Вопрос: Объясните, пожалуйста, значение шестопсалмия. Почему его чтение следует слушать особенно внимательно, хотя при чтении кафизм разрешается даже сидеть? Мне приходилось встречаться с утверждением, что «шестопсалмие – это страшный суд». Что оно означает, и не относится лик околоцерковным суевериям? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Богослужение утрени посвящено молитвенному воспоминанию основных новозаветных событий. Время шестпсалмия символически изображает состояние человечества, погруженного в духовную тьму перед приходом в мир Спасителя мира. Свечи погашены. Горящие лампады напоминают мерцание звезд той Вифлеемской ночи, когда родился в вертепе Богомладенец. Поэтому шестпсалмие (греч. ексопсалмос) предваряется ангельским песнопением, которое слышали в ту ночь пастухи: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» (Лк. 2, 14). В состав шестпсалмия входят псалмы, равномерно взятые из всех частей Псалтири (3, 37, 62, 87, 102 и 142). «Псалмы выбраны однородного содержания и тона, господствующего в Псалтири; именно все они изображают преследование праведника врагами и его твердую надежду на Бога, лишь растущую (Пс.3:8; 62:6) от увеличения преследований (пс.3:2-3; 37:7-8; 87:4-5) и в конце достигающую ликующего успокоения в Боге (пс.102)» (М.Скабалланович. Толковый Типикон. Всенощная). В силу особой значимости шестопсалмия оно читается всегда в центре храма. Устав предписывает его читать настоятелю. Во время чтения необходимо соблюдать благоговейную тишину. Нельзя ходить или сидеть (кроме больных): «но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбены к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу, сердечныма очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть и будущую муку и жизнь вечную» (Типикон. 49-я гл.). Возможно, именно это строгое предписание устава породило сравнение времени чтения шестпсалмия с грядущим Страшным Судом. Если во время любого богослужения благоговейно и покаянно предстоять перед Лицом Божиим, то сравнение со Страшным Судом не будет казаться суеверием. «Яко на Страшнем Твоем, и нелицеприемнем предстояй Судилищи, Христе Боже, и осуждения подъемля, и слово творя о содеянных мною злых…» (Последование ко святому Причащению. Молитва 4-я). 11 июня 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6933.html

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово «страдавша» относится не только к страстям, которые претерпел Господь Иисус Христос (суд, заушения, бичевание, оскорбления), но и к Его Крестной смерти. Славянское слово страдание имеет несколько значений. Одно из них – мученическая смерть: « Страдание – подвиг, мученичество» (Полн. церковнославянский словарь, М., 1993). В современном русском языке это значение сохранилось. Когда мы говорим «за Христа пострадавшие», то чаще всего имеем в виду мучеников, проливших кровь за веру. Как истолковать сон Иосифа о солнце, луне и одиннадцати звездах поклоняющихся ему (Быт. 37:9–11? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Естественно предположить, что после смерти младшей сестры, Лия стала общей матерью всех детей своего мужа Иакова. Святитель Филарет Московский считает, что слово мать может быть отнесено и к Рахили: «тогда речь Иакова будет изображать невозможность того, чтобы сон Иосифа исполнился. «Неужели я и умершая уже мать твоя тебе поклонимся» (Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия). Почему апостол Петр не дал возможности покаяться Анании? иеромонах Иов (Гумеров) Слова св. апостола Петра Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян. 5:4 показывают, что о грехе Анании он получил откровение свыше. По-видимому, Господь знал, что Анания не принесет покаяние. Он был заражен теми же пороками, которые привели Иуду к предательству: сребролюбием и ложью. Поэтому апостол Петр решительно предупреждает появление в молодой христианской Церкви этой опасной закваски. Разъясните слова «Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его» (Иов. 37:7 иеромонах Иов (Гумеров) Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Наталия 9 ноября 2020, 10:22 6 ноября после двух месяцев борьбы с последствиями инсульта, отошел ко Господу заштатный насельник Свенского монастыря иеромонах Тихон (Царапнёв).Схиархимандрит Иов (Грищенко) отошел ко Господу 6 ноября. Наталия 8 ноября 2020, 16:36 7 ноября 2020 года на 80-м году жизни мирно отошел ко Господу один из старейших клириков Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Виктор Посохов. На 52-м году жизни почил насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря УПЦ схиархимандрит Иов (Грищенко). Наталия 8 ноября 2020, 14:45 7 ноября 2020 года, на 35-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Валуйской епархии, благочинный Ровеньского округа, настоятель Троицкого собора поселка Ровеньки Белгородской области протоиерей Димитрий Готовкин Инна 7 ноября 2020, 13:04 Насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря УПЦ МП в Киеве схиархимандрит Иов (Грищенко) скончался 6 ноября от коронавирусной инфекции. Наталия 6 ноября 2020, 19:44 6 ноября отошел ко Господу протоиерей Григорий Катрук, почетный настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца в Ульяновске. Наталия 6 ноября 2020, 13:37 4 ноября 2020 года отошел ко Господу основатель и куратор катехизаторских курсов при Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Аристарх (Лебедев), сообщили в пресс-службе КДАиС. 24 ноября священнику исполнилось бы 53 года. 5 ноября на 72-м году жизни скончался протоирей Кинельской епархии Василий Ракшенко Наталия 6 ноября 2020, 02:27 5 ноября 2020 года, на 41-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик храма в честь Святой Троицы г. Самары протоиерей Тарасий Горбатенко. Наталия 5 ноября 2020, 19:15 2 ноября 2020 года на 59 году жизни в результате сердечно-сосудистой недостаточности, сопровождавшейся атеросклерозом сосудов сердца, преставился ко Господу иеромонах Аристарх (Мельников), клирик Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. 3 ноября 2020 года, на 61-м году жизни, отошел ко Господу клирик храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы иерей Георгий Каменев.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Таисия Сновидова , 1649–62. Елена Карамышева , 1662–65. Анна , 1665–69. Анисия Новосильцева , 1669–72. Маремиана Борисова , 1672–75. Феодосия , 1675–80. Неонила Всеволожская , 1680–1700. Феоктиста , 1700–10. Екатерина , 1710–37. Анфия Бужанинова , 1737–55. Любовь , 1755–70. Серафима , 1770–82. Назарета Бухвостова , 1782–1807. Мария , 1807–29. Евгения , 1829–32. Измарагда , 1832–40. Елисавета , 1840–48. Евгения , 1848–62. 21 Горицкий Успенский, в Переяславле-Залесском, основан в XIV веке. В 1744 г. сделан Кафедральным Переяславских архиереев, а в 1788 г. обращён в градский собор. [III, 743; VI, 486.] Архимандриты Филимон , 1346, 53 (Собрание грамот, I, 37, 38). После епископ Коломенский. Пимен 1380 хирот. в митрополита Всероссийского. Досифей и Сергий – оба между 1448–54. Антоний , Исаия , Даниил (св. Переяславский) – В таком порядке в начале XVI в. Иона , 1521. Ферапонт , 1543. Димитрий , 1564. Иосиф , 15 янв. 1580. Тит , 1584. Феодосий , 1598. Алимпий , 1608 и 9. Пимен , 1624–1634. Иов определён 18 февр. 1635–44. Герасим , 1645–51. Гермоген , 1651–54. Иов , в нар. 1656. Феодосий , 1658–61. Павел , 1662 и 63. Сергий (упом. в авг.) 1663–68, перев. в Колязин. Антоний , 1668–73, в июле, нояб. 1677, в дек. 1678, 1679, 80, июнь. Гурий , в авг. (sic, sic) 1675, 1681–86. Иоасаф , 1686–89. Феодосий , 1692–95. Иоасаф , 1697–99. Игнатий , 1702–8. Иринарх , 1709–14. Пахомий , 1714–19, †. Лев Юрлов , 1720, из иеромонахов Александро-Невских, а 1 мар. 1727 хирот. в епископа Воронежского. Иларион прибыл 10 окт. 1727 из С.-Петербурга, из наместников Александро-Невских, а в 1733 перев. в Новоспасский. Авраамий , 1734–44, сент. 18. 22 Златовратский (Золотоворотский) Спасский, в Владимире, у золотых ворот, упразднён в 1764 г. Древность его не известна. [IV, 186.] Игумены Савва , 1506. Роман , 1512. Пафнутий , 1534–39. Феодосий , 1551–57. Прохор , 1566. Сергий , 1584. Тихон , в янв. 1588. Евстафий , около 1600. Варлаам , 1606 и 7. Авраамий , 1613–23. Варсонофий , 1625 и 26. Иосиф , 1647.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010