Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

30 Подлинный список этого деяния хранится в Москов. Синодальной библиотеке за 198 в греческом тексте оно напечатано Иерусал. патр. Досифеем в Tom. ¤ ; в славянском переводе в «Скрижали», изд. при патр. Никоне. С. 11–32 и в русском — в Труд. Киев. Дух. Акад. 1865. 3. 238–245 31 Все эти письма патр. Мелетия в русском переводе напечатаны в книге Малышевского «Александр. патр. Мелетий Пигас». 2. 5–13 А в подлинном тексте первые четыре письма напечатаны Сафою в приложении к его известной книге о патриархе Иеремии. 2. С. 92 и след. 32 Древн. вивлиоф. 12. 363 Это же повторяет и патриарх Иов в своем духовном завещании, говоря: «Истинного благочестия ревнитель, христолюбивый и великий князь Федор Иванович всея Русии, осеняем благодатию Пресв. Духа, желанием и любовию побежаем... како бы украсити превысочайший престол великой Российской Церкви патриаршеским достоинством, полагает совет с супругою своею... Ириною, и возвещают царскую свою мысль ближайшему своему приятелю, и истинному доброхоту, и правителю Русской земли Борису Федоровичу. Он же, слышав совет благ от уст самодержавных, вельми возрадовася душою... и возвещает благое хотение и веру христолюбивого царя святейшему Вселенскому патриарху кир Иеремию». Собр. госуд. грам. 2. 82. С. 180 33 Царица Ирина, принимая у себя патриарха Иеремию, ясно высказала ему, что желание иметь своего патриарха возникало и у прежних русских государей, но только им не представлялось для осуществления его таких благоприятных, как теперь, обстоятельств. «Великое благодарение приношу тебе, святейший и Вселенский патриарх, старейший между патриархами,— говорила царица,— за твой многотрудный подвиг, какой подъял ты, путешествуя из отдаленной страны в нашу державу, чтобы и нам даровать безграничную радость видеть священную главу твою, уважаемую во всем мире... Пришествие твое принесло нашей Церкви величайшее украшение, так как со степени митрополии она возведена теперь на степень патриаршества, и изумительно умножило блеск царства нашего между всеми другими. Этого пламенно желали прежние наши государи, блаженной памяти, но не сподобились видеть исполнения своих благочестивых желаний. И вот ныне всемогущий Бог привел тебя к нам для этой цели...» (Арсен. Елассон. Iter in Moscow. у Старчев. 2. 378

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

20. Адриан, Патриарх Московский//Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 312–313. 21. Акиндин, инок//Там же. С. 394–395. 22. Александро-Невская лавра//Там же. С. 613–617. 23. К проблеме канонического сознания//Материалы богословской конференции «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». М., 2000. 24. Первый русский патриарх Иов//Истина и жизнь. 2000. 8. 25. Проблема традиции и новаторства в деятельности архиепископа Геннадия Новгородского//Библия в духовной жизни, истории и культуре России и православного славянского мира. К 500-летию Геннадиевской Библии: Сборник материалов международной конференции. М., 2000. С. 25–30. 26. Брак и развод в России XIX в.//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2001. 15(16–22 апреля). С. 1–7. 27. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-исторический вестник. 2001. 8. С. 139–161 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 28. Стоглав и его место в русской канонической традиции//Отечественная история. 2001. 6. С. 90–96. 29. Мазуринская Кормчая – памятник межславянских культурных связей XIV-XVI вв./М., 2002 (в соавторстве с О. А. Князевской, И. П. Старостиной, Е. В. Соколовой, Я. Н. Щаповым). 30. Диакониссы в Русской Православной Церкви//История (еженедельное приложение к газете «Первое сентября»). 2002. 9(1–7 марта). С. 1–5 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 31. Русская рукописная редакция Скитского устава//Монашество и монастыри в России. XI–XX века: Исторические очерки. М., 2002. С. 150–162. 32. Попытки учреждения чина диаконисс в России во второй половине XIX – начале XX в.//Страницы. 2002. 7(1). С. 56–87 (в соавторстве с Н. А. Беляковой). 33. Бабьи стоны//Родина. 2002. 7. С. 63–67. 34. Церковный суд на Руси в XV-XVI вв.//Исторический вестник. 2002. 1(16). С. 95–102. 35. Проблема церковного суда в России в пореформенное время и попытка ее решения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Там же. С. 152–161. 36. Славянская редакция Скитского устава//Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2002. 4(11). С. 28–36.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074379/

29. Рождества Богородицы, в Андроньевом монастыре, над святыми воротами. Построена неизвестно когда, обновлена в 1747–1756 г.г., а также в 1864 г. III. Время архиепископов Московских, патриархов всей России Патриарх Иов 30. Саввы Освященного. Девичье поле, Саввинский переулок. Построена, в 1592 г. Обновлялась в 1667, 1733, 1828 и 1869 годах. Нынешняя колокольня построена около 1817 года. В 1696 году устроен придел Николая Чудотворца в бывших патриарших палатах, примыкавших к церкви. В 1732 г. в подклете устроен придел Знамения Божией Матери. – До 1689 г. при церкви был монастырь. 31. Донской Божией Матери. Старый собор Донского монастыря. Построен в 1593 году. В 1678 году пристроены колокольня, трапезная и два придела: 1) Преподобного Сергия, 2) Феодора Стратилата. В 1748 году изменена форма главы. 32. Всемилостивого Спаса, в Симоновом монастыре, над святыми воротами. Построена в 1593 году по поводу той же победы над Казы-Гиреем, что и Донской монастырь. 33. Космы и Дамиана, что в Старых Кузнецах. В Таганке, на Гончарной улице. Обыкновенно называется «Космы и Дамиана Старого». Построена неизвестно когда. Нынешние трапезная и придел Филиппа Митрополита постройки 1773 года. Никиты Мученика, что за Яузой, на Швивой Горке. Построена в 1595 году. Приделы и колокольня – XVII века, верх главного купола и глава южного придела – XVIII века. Приделы: 1) Благовещения Божией Матери, 2) Онуфрия Великого и Петра Афонского, 3) Княгини Ольги. Амвросия Медиоланского . Больничная церковь Новодевичьего монастыря. Построена неизвестно когда. До перестройки 1770 г. имела другое название, по-видимому, Иоанна Предтечи. 36. Живоначальной Троицы, что в Сыромятниках. Главная церковь построена в 1600 г., колокольня в XVII веке. Обновления были в 1786, 1806, 1832 годах, причем верхи церкви и колокольни сделаны новые, окна получили нынешнюю их форму, и были выстроены нынешняя трапезная и приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Преподобного Сергия. 37. Знамения Божией Матери, что на Знаменке. Построена в 1600 г., обновлена в 1629 г. Трапезная и колокольня – XVIII века. Придел: Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Если предметом первых собраний, собраний «во имя Господа» ( 1Кор.5:4 ), бывает «благословение Господа» ( Пс.25:12, 62:27 ), «хвала и прославление» Его ( Пс.21:26, 34:18 ), как Мироправителя и Промыслителя, «возвещение» людям «правды Божией» ( Пс.39:10 ) и «прославление истины Божией» ( Пс.68:6 ): то предметом вторых собраний бывает хуление имени Божия и Царского. Здесь, на этих последних собраниях, враги Божьи и Царские «рыкают, как львы, ищущие кого-либо поглотить» ( 1Пет.5:8 ) из среды народной; здесь, поистине, во всей силе и наготе «открывается злоба человеческая» ( Притч.26:26 ); здесь «встают и кричат» ( Иов.30:28 ), кто во что горазд, готовые перекричать друг друга; здесь, таким образом, «собрание бывает» почти всегда «беспорядочное», когда «одни кричат одно, a другие другое и когда «большая часть собравшихся не знают, зачем собрались» ( Деян.19:32 ); здесь люди становятся не братьями единоверными и единоплеменными ими согражданам, a «братьями шакалам» ( Иов.30:29 ) по своей кровожадности в ярости соперничающие с ними. Дальше, как можно дальше, беги, христианин, от этих нечестивых собраний человеческих: потому что «не приобщится к ним слава Божия» (49:6)!.. Нам дарована, наконец, свобода союзов. Эта свобода состоит в том, что теперь люди различных профессий могут соединяться вместе и сообща обсуждать свои дела. И каких только союзов не существует y нас благодаря этой, дарованной нам, свободе! Так, напр., существуют союзы педагогические, ученические, родительские, существуют союзы адвокатские, железнодорожнические, рабочие, и разные другие. Хорошо, конечно, если все эти союзы предпринимаются с мирною целью, с целью усовершенствования материального быта тех или иных людей, т.е., если они происходят на законной почве, но дурно то, если они предпринимаются с злоумышленною целью, с целью ниспровержения существующего y нас государственного порядка, т.е., если они происходят на беззаконной почве. В таком случае добра от этих союзов ждать нам никакого нельзя, кроме зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

Хотя Бог есть единственный источник всех даров и благ, но Ему благоугодно изливать дары Свои и чрез посредство святых Своих, к ходатайству которых прибегают люди, или которые сами по своей любви к Иисусу Христу и ко благу братий земных ходатайствуют пред Богом. Слово Божие побуждает прибегать к предстательству святых. Так Авимелеху царю Герарскому, оскорбившему Авраама, Сам Бог повелевает прибегнуть к ходатайству праведника: яко пророк есть, и помолится о тебе ( Быт.20:7 ). Согрешившим пред Богом друзьям Иова Господь повелевает идти к Иову, чтобы он принес Ему жертву примирения о грехе их: раб мой Иов принесет жертву о вас и помолится о вас, понеже точию лице его прииму ( Иов.42:7–8 ). Необходимость такого ходатайства сознавали Израильтяне, когда устрашенные знамениями Божественного присутствия, просили Моисея быть посредником и ходатаем между ими и Богом: глаголи ты к нам, да не глаголет к нам Господь ( Исх.20:19 ), т. е. да глаголет Он к нам чрез твое посредство и ходатайство у Него. Учение о ходатайстве святых подтверждается свидетельством и примером святых. Они научали верующих молиться друг за друга ( Иак.5:16 ) и взаимно сами молились за них: творю о вас память непрестанно в молитвах моих, – писал Апостол Павел к Римлянам ( Рим.1:9–10 ) и сам Апостол просил у них молитв о себе ( Рим.15:30 ). Если Апостолы признали полезными себе молитвы верных, то сколько более нужна всем прочим молитвенная помощь святых? Святые действительно ходатайствуют и молятся за живущих на земле. И в ветхом ( 2Мак.15:13–14 ), и в новом завете говорится о сем: двадесять и четыре старцы падоша пред Агнцем, имуще кийждо гусли и фиалы златы полны фимиама, иже суть молитвы святых ( Откр.5:8 ). Многочисленные опыты свидетельствуют, что Господь продолжает миловать грешных людей ради молитвы святых ( Ис.6:12–13 ; Исх.17:11 ; 4Цар.19:34 ). И грядущие бедствия времен последних прекратятся предстательством святых к Господу Богу: избранных ради прекратятся дние оны ( Мф.24:22 ). Святые, имея силу помогать верующим, исполнены пламенной любовью к людям. Те, которые на земле так пламенно молились за своих братий, как Моисей ( Исх.32:11 ) и Ап. Павел ( Рим.9:3 ), как Иеремия ( Иер.11:14 ), который, услышав от Бога: не молися о людех сих, не перестал молиться, – без сомнения еще пламеннее молятся за братий своих на небе, где не только не могли оскудеть в любви ( 1Кор.13:8 ), но еще должны более исполниться ею, когда познали вполне все величие небесной славы и множество опасностей на земле, и ясно видят то, как необходима их молитвенная помощь для бедных странников земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

– «Не отвязывает ли» и пр.: обыденные житейские заботы о хозяйстве не запрещаются же законом о субботе, и все делают не думая, что этим нарушается закон. Если же попечение о животном не составляет нарушения закона: неужели нарушается он попечением о человеке; добрым делом или благодеянием, оказанным ему? Это неразумно, и было бы противно закону о любви к ближнему – не оказать ему благодеяния в субботу, когда он нуждается в нем, особенно когда человек болен и нуждается в пособии. – «Дочь Авраамову» (ср. прим. к Мф.1:1 ): значит, она была природная иудеянка, и начальник синагоги, на котором лежала обязанность, между прочим, заботиться о благосостоянии причислявшихся к той или другой синагоге, должен был бы радоваться такому благодеянию Спасителя, а он негодует! – Сатана или князь бесовский (см. прим. к Мф.12:24–25 ) «связал»: образное выражение скорченности женщины; как связанный не может распрямиться и действовать свободно, так и женщина скорченная болезнью. Она не была в строгом смысле бесноватая, обуреваемая злым духом, но болезнь ее происходила от действия духа нечистого. Господь попустил сатане наслать эту болезнь на женщину, подобно как попустил ему то же сделать с Иовом праведным ( Иов.1:12, 2:6–7 ), – «Противившиеся ему»: т. е. начальник синагоги и мыслившие с ним одинаково, стыдились, ибо сознавали справедливость Его слов, хотя по обычной своей гордости и не сознавались в том перед другими. – «А весь народ радовался»: так люди простые бывают иногда более восприимчивы к истине и слушаются голоса ее. Лк.13:18–19 . Объяснение притчи о зерне горчичном см. в прим. к Мф.13:31–32 . Мк.4:30–32 . Лк.13:20–21 . Объяснение притчи о закваске см. в прим. к Мф.13:33 . Лк.13:22 . «По городам и селениям»: в Галилее, где многое из того, Что выше описано, происходило, как видно из более точных указаний параллельных мест в Евангелиях от Матфея и Марка. – «Направляя путь к Иерусалиму»: через Перею, или так называемой за-Иорданской стороной, как видно также из параллельных мест других Евангелий и из того, что дорогой в Иерусалим на последнюю Пасху Господь проходил через Иерихон ( Лк.18:35–19:1 ), а этот город лежал на пути из Галилеи в Иерусалим за-Иорданской стороной (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иов.16:10 ; Ин.18:22 ), показывает, как чувствительно был затронут в своей профессиональной чести этот глава пророков Ахава (ср. ст. 11), имевший, видимо, большой вес у царя. Пророк Михей предсказывает дерзкому лжепророку постыдное заключение (и, может быть, такую же смерть) после поражения Ахава. 3Цар.22:26 .  и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, 3Цар.22:27 .  и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. Обличения и предостережения пророческие не подействовали на Ахава. Он гневно заключает пророка Михея в темницу и не без насмешки приказывает кормить пророка там хлебом горести и водою печали (ср. Ис.30:20 ) до своего возвращения с поля брани, в благополучном исходе которого он хвастливо уверяет себя и других (вопреки ( 3Цар.20:11 ) ). По И. Флавию, самоуверенность Ахава и решимость идти на войну вопреки слову пророка Михея выросли благодаря тому, что Седекия, ударивший пророка Михея, не потерпел никакого вреда (как потерпел Иеровоам от иудейского пророка), ( 3Цар.13:4 ). 3Цар.22:28 .  И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ! Тем решительнее заверяет пред всем народом истину своего пророчества пророк Михей. 3Цар.22:29 .  И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому. 3Цар.22:30 .  И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. 3Цар.22:31 .  Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским. 3Цар.22:32 .  Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: «верно это царь Израильский», и поворотили на него, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат. 3Цар.22:33 .  Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.50:6 . Я пред­ал хребет Мой биющим и ланиты Мои поража­ю­щим; лица Моего не закрывал от по­руганий и оплевания. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» Если конец предшествующего стиха еще довольно прикровенно намекал на состояние добровольного уничижения и крестной смерти Мессии, то настоящий стих говорит обо всем этом с такой поразительной пророческой ясностью, которая сильно напоминает нам исторические повествования евангелистов ( Мф.26:67 ; Мф.27:26–30 ; Ин.19:1–4 ; и др.). «Все, что было типического в личности Иова ( Иов.30:10 ), что типически-пророческим образом пред изображалось о страданиях в псалмах Давида ( Пс.21:17–18 ), о чем говорил в своих жалобных речах пророк Иеремия ( Иер.20:10 ), все это находит совершенное исполнение в личности Мессии» (Delitzsch). Гебраисты находят, что вместо слова «поражающим» должно стоять «вырывающим мне волосы». Это уже такая деталь мучений, о которой евангелисты умалчивают; но что она была вполне возможна, об этом свидетельствует аналогичный случай из послепленной эпохи ( Неем.13:25 ). Вообще же говоря, по силе своей изобразительности и ясности настоящий стих может быть поставлен в параллель лишь с 53 гл. пророка Исаии (5 ст. и след.). Ис.50:7 . И Го­с­по­дь Бог по­могает Мне: по­этому Я не стыжусь, по­этому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. С 7–9 идет выяснение истинного характера такого добровольного уничижения Мессии. В глазах самообольщенных иудеев, подобное унижение Мессии могло колебать Его авторитет и давать повод к непризнанию Его за Мессию. Пророк и спешит здесь предупредить это ложное извинение и рассеять такой предрассудок, продолжая говорить опять же от Лица Самого Мессии. «Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф.26:31, 56 ; Мк.14:27, 50 ). Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин.16:32 ; Ин.8:29 ), что никто не может обличить Его " о грехе» ( Ин.8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин.12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин.8:24 ), как одежда от моли» (Толков, СПб. проф. с. 787).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во второй день устраняется безвидность: Бог разделяет единую водную бездну на воды верхние и нижние и помещает между ними пространство, которое Он называет небом. Идея расчлененности, очерченности с предельной конкретностью выражена в креационистском фрагменте книги Притч, где от лица Премудрости говорится о творении неба: Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял [внизу] источники бездны (Притч 8:27–28). Процесс расчленения продолжается и в третий день, когда воды нижние собираются в свои места, и образуются моря: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах (Пс 32:7). Эта тема особенно восхищала ветхозаветных авторов. В том, что Бог дал морю устав, чтобы воды не преступали пределов его (Притч 8:29), они видели зримое свидетельство всемогущества Бога Творца: Я утвердил ему [морю] Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь, и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим (Иов 38:10–11). Этот мотив возникает и в созерцательном 103 псалме, который в греческом тексте озаглавлен “псалом Давида о сотворении мира”: Ты положил предел, которого [воды] не перейдут, и не возвратятся покрыть землю (Пс 103:9), и в грозном обличении пророка Иеремии: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут (Иер 5:22). И хотя процесс разграничения продолжается в третий день — Господь полагает границу морю, и является суша (см. Быт 1:9) — но уже в этот же день устраняется также и пустота: в третий день на земле появляется зелень, трава и плодоносные деревья (Быт 1:12). Воззрел Господь на землю и наполнил ее Своими благами (Сир 16:30), полна земля, — восклицает Псалмопевец, — произведений Твоих (см. Пс 103:24). В четвертый день Господь населяет небо, где творческое да будет приводит в бытие звезды и два великих светила (см. Быт 1:16): Солнце чудное создание, дело Всевышнего! Велик Господь, Который сотворил его, и по слову Его оно поспешно пробегает путь свой. И луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века (Сир 43:2–6 и сл.). И, наконец, в пятый день морские воды становятся обиталищем для рыб и пресмыкающихся, которым нет числа (см. Пс 103:25).

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010