Лангепас. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Приход образован в феврале 1992 года. Инициаторами создания православной общины были православные жители города. Первый храм находился в деревянном здании, в котором ранее располагался детский сад. 6 ноября 1992 года совершено первое богослужение епископом Димитрием (ныне архиепископом) Тобольским и Тюменским. В декабре 1994 года в город Лангепас назначен иерей Михаил Сидоров (†иеромонах Иов). Благодаря его добрым отношениям с администрацией города и руководством территориально-производственного предприятия «Лангепаснефтегаз», в 1998 году началось строительство нового храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1999 году на приход назначен иерей Владимир Ашмарин, при котором завершилось строительство храма. В 2001 году закончилось строительство храма. 7 сентября 2001 года Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил освящение храма и вручил главе города Ивану Васильевичу Осипенко медаль святого князя Даниила. Численность жителей города на 01.01.2008 составила 41 280 человек. Постоянных прихожан храма около 160 – 170 человек. Учащихся воскресной школы 60 человек. За последние три года в Тобольские духовные школы поступило: 2 студента ТПДС; 6 ноября 2002 года состоялось освящение часовни во имя Архангела Михаила, которое совершил Благочинный Ханты-Мансийского автономного округа протоиерей Николай Матвийчук. С 6 февраля 2002 года при приходе создано сестричество во имя святой блаженной Ксении Петербургской. С октября 2002 года действует движение «Сибирь Молодая Православная». С 2004 года в СОШ открыт факультатив основ православной культуры для начальных классов. С января 2005 года началась деятельность Общества трезвости. С 2007 года настоятелем прихода храма является иерей Валерий Басакин. При приходе храма существует Воскресная школа для детей. Настоятелем прихода храма города Лангепаса окормляется приход храма Святого Богоявления села Локосово и заключенные в колонии ИР 99/14 в этом же селе, где находится храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Духовенство прихода: иерей Валерий Басакин — настоятель, директор православной гимназии диакон Евгений Чебыкин Адрес: Россия 628672 Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, дом 26. сайт Ханты-Мансийской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15552

Свято-Никольский Белогорский храм Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм — православный храм в честь святителя Николая в Белогорске. Содержание История [ править править код ] Свято-Никольский храм в Белогорске ведёт свою историю с 1793 года, когда в Карасубазаре (так назывался Белогорск до 1944 года) выстроили греческий собор во имя святителя Николая. Строительство храма благословил преосвященный Иов (Потемкин), епископ Феодосийский и Мариупольский. Немалую помощь оказали генерал от инфантерии граф М. В. Каховский и прихожане. За свою историю храм неоднократно перестраивался: постепенно появилась пристройка, деревянную колокольню сменила каменная, здание приобрело черты византийского стиля. Первым соборным протоиереем стал Иоанн Василькиоти, служивший здесь около 50 лет, до конца своей жизни. По свидетельству епископа Гермогена, он пользовался большим уважением не только у греков, но и у татар. Люди часто посещали его могилу в ограде храма, чтобы помолиться и взять земли, которую считали полезным средством при лечении лихорадки. В ограде собора также похоронен граф Михаил Васильевич Каховский (1734–1800). В 2010 году произошло событие, которое вызвало большую духовную радость верующих, посещающих этот храм. Когда готовились к Святой Пасхе, было изготовлено новое облачение для Престола. В процессе его установки под Престолом была обнаружена запечатанная сургучом бутылка, а в ней письмо. Там было написано, что 27 мая 1945 года Святой Престол Свято-Никольского собора освятил Архиепископ Иоасаф (Журманов). В письме был подробно описан приезд Владыки и все торжества, которые длились с 26 по 28 мая. Это был первый приезд Архипастыря в Белогорск более чем за 20 лет, и это вызвало большой духовный подъем верующих. Письмо подписано настоятелем храма протоиереем Никандром Балюком. Письмо было снова запечатано и вложено под Престол для будущих поколений. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Местонахождение [ править править код ] Адрес: Крым, Белогорск г., ул. Семашко, 4 Телефон: +7 (365) 599-21-93 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Скажите нам вы, которые говорите от своего ума, а не от уст Господа: ужели не поверите, если представим вам сказанное Псалмопевцем? Он говорит: призираяй на землю, и творяй ю трястися (Пс.103:32); потряс еси землю, и смутил еси ю; и исцели сокрушение ея, яко подвижеся (Пс.59:4). Подобное сему сказано и в книге праведного Иова. Так говорит слово Божие: трясый поднебесную из оснований, столпи же ея колеблются: глаголяй солнцу, и не восходит, звезды же печатствует; прострый един небо, и ходяй по морю, яко по земли: творяй плиады и еспера, и арктура, и сокровища южныя творяй велия и неизследованная, славная же и изрядная, имже несть числа (Иов.9:6-10). И еще говорит: простираяй север ни на чемже; повешаяй землю ни на чемже. Связуяй воду на облацех Своих, и не расторжеся облак под нею (26:7.8). Слыша сие, не верите вы, потому что надмили ум свой эллинским упоением, и безрассудно говорите, что землетрясения бывают от подземных ветров, а не от Господня посещения. Итак, скажите, как это бывает: почему, когда сделается землетрясение, и одна полоса земли колеблется, при колебании одной, и неколебании другой, колеблющаяся полоса не отделяется от неколеблющейся, но, как идет морская волна и после волнения вода опять возвращается в прежнее положение, так и колебания земли проходят в виде волн, и после землетрясения земля принимает прежнее положение? Объясните нам еще и это, отчего, при бывшем землетрясении, горы в Армении, одна от другой отдаленные, столкнулись между собой, так что возгорелся огонь и поднялся весьма густой дым, который виден был на значительное расстояние? И еще: отчего горы, одна от другой отдаленные, стоят каждая в своем порядке и на своем месте? Кто объяснит нам и следующее: отчего еще во время землетрясения мореплаватели приходят в ужас? и поелику в корабль много раз ударяют волны с той или другой стороны: то землетрясение делается и для них ощутительным? Поелику люльки, или постели, а также все снасти на корабле необыкновенным образом между собою сталкиваются и колеблются, то мореплаватели, при наступлении землетрясения, приходят в ужас. Итак, выслушайте вы и разумейте сказанное Апостолом, чтобы удостоиться вам истинной мудрости; ибо сказал он: никтоже себе да прельщает; иже хощет мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть. Писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. И паки: Господь весть помышления мудрых, яко суть суетна (1Кор.3:18-20). Итак, отложив в сторону бредни эллинского скудоумия и исполнившись удивления пред владычеством Вседержителя Бога и пред чудесами Его, взывайте с Пророком: велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа (Пс.146:5). Ему слава во веки веков! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/829/...

Иеромонах Иов (Гумеров). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братья и сестры! Праздник, который собрал нас сегодня в храме, является одним из самых любимых на Руси, потому что он соответствует особенностям нашего отеческого благочестия. Мы воспринимаем Матерь Божию не только как Царицу Неба и земли, но и нашу Небесную Матерь, Которая не только помнит нас, но и со слезами молится Сыну Своему, как показало событие, которое стало основанием праздника. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:42 мин. Размер 7.8 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 13 октября 2016, 08:08 Пресвятая Богородица, покрый нас от всякого зла честным твоим Омофором! mila t 15 октября 2014, 08:26 спаси Господи отче святый иеромонах Иов низкий поклон за проповедь Матушка Богородице спасибо тебе родная наша прости за леность в молитве! Царице неба и земли спасибо за все что мне недостойной подаеши ! и прости! и всем небожителям низко кланяюсь ! люблю и припадаю к вам радуюсь о вас римма 14 октября 2014, 17:13 Пресвятая Богородица, покрой нас своим омофором. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Иван 14 октября 2014, 11:44 Спаси Господи! римма 13 октября 2014, 16:46 Пресвятая Богородица, огради меня грешную и недостойную и моих детей и внучку от зла, веди моих детей праведной жизнью, даруй нам любовь и счастье. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Александр и Наталья 17 октября 2013, 19:32 Спасибо и с выздоровлением Вас, батюшка! Дай Бог Вам здоровья! Мы молились за Вас, как могли... Слава Богу! Елена.Украина 15 октября 2013, 22:25 Какая замечательная проповедь. Спаси Вас Господь,о.Иов,и Покрова Пресвятой Богородицы на многая лета Вам. марина 14 октября 2013, 23:35 Спаси Господи за Вашу проповедь Елена Лобовик 14 октября 2013, 21:54 Спасибо большое вам отец Иов и низкий поклон! Покрой нас святым омофором Пресвятая Богородица! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВАДДОН одно из названий обители мертвых в ВЗ. Первоначально, возможно, было именем божества царства мертвых, а впосл. перенесено на само царство мертвых (ср. греч. Аид). Слово «А.» 6 раз употреблено в ВЗ, встречается в текстах Кумрана (II в. до Р. Х.— I в. по Р. Х.), а так же в более поздней раввинистической лит-ре. В НЗ встречается лишь один раз. В Прит 15. 11; 27. 20 и в Иов 26. 6 слово «А.» — поэтический параллелизм к понятию «шеол» (царство мертвых). Подчеркивается, что, хотя А. незрим для человеческого ока, он не сокрыт для Бога (ср. Пс 138. 8). В Иов 28. 22 А.— параллелизм к слову «смерть». При этом поэтическая метафора наделяет А. и смерть способностью говорить, что впосл. могло послужить одним из оснований для осмысления А. как ангела преисподней. В Пс 87. 12 А.— параллелизм к слову «могила». Из Иов 31. 12, где слово «А.» не имеет параллели и означает, вероятно, «место погибели»: «[прелюбодеяние] это огонь, поядающий до истребления (Аваддона)». В кумран. текстах А. встречается в значении «шеол» (1QH 3. 16–19), «бездна» (4Q504), «гибель» (1QGenAp 12. 17). В Откр 9. 11 саранча «царем над собой... имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон (βαδδν) , а по-гречески он имеет имя Аполлион (πολλν)». Перевод слова «А.» как «Аполлион», возможно, подсказан греч. словом πλεια— последним в Септуагинте переводятся рассмотренные выше случаи употребления слова «А.». Кроме того, у греч. читателей Откровения св. Иоанна Богослова неизбежно должна была возникать ассоциация с Аполлоном (πλλων), персонажем греч. мифов, к-рый нередко играл роль губителя. В раввинистической лит-ре А.—второе из 7 названий геенны (Эрувин 19а, со ссылкой на Пс 87. 11), место наказания грешников. В Мидраш Конен А.— собственно второе отд-ние геенны. Лит.: Heidel G. The Gilgamesh Epic and the Old Testament Parallels. L., 1949 2; Tromp U. J. Primitive Conceptions of Death and the Netherworld in the Old Testament. L., 1969. P. 80–81 (Biblica et orientalia; 21); Тексты Кумрана. СПб., 1996. Вып. 2. (Памятники культуры Востока; 7). А. И. Шмаина-Великанова Рубрики: Ключевые слова: АВРОН 1. Один из станов евреев во время путешествия их по пустыне из Египта в землю обетованную; 2. Река в Месопотамии (Иудифь 2. 24), точное местоположение к-рой неизвестно АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости

http://pravenc.ru/text/62544.html

Вопрос: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, откуда у Ирода появилась идея о воскресении? «В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф.14:1-2). Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Хотя тетрарх Ирод Антипа по происхождению идумеянин, но по вере он был иудей. В Священном Писании Ветхого Завета мысль о воскресении мертвых выражена совершенно определенно: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2). О воскресении мертвых говорится и в книге Иова: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27). Св. Исаия пророчествовал: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:19). Однако люди библейской истории не только знали пророчества о будущем воскресении мертвых, но и имели свидетельства о реально совершившихся чудесах. В Ветхом Завете имеются рассказы о воскресших людях: сыне сарептской вдовы (3Цар 17.22), сыне сонамитянки (4Цар 4.35). Чудо воскресения произошло от мощей св. пророка Елисея: И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар.13:20-21). При жизни Ирода Антипы Господь наш Иисус Христос воскресил: сына вдовы из Наина (Лк. 7:11-15), дочь Иаира (Лк.8:41-42,50-55), Лазаря (Ин.11:43-44). Первые два чуда были до события, упомянутого в Мф.14:1-2. Ирод мог об этом слышать. Слова Ирода это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых говорят о страхе, который испытывал он перед жертвой своего безумия св. Иоанном Крестителем. По-видимому, Ирод думал, что великий Пророк восстал из гроба, чтобы наказать его. 13 сентября 2007 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6970.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Панигер в Ватопеде, Икона Отрада и Утешение, прп. Максим Грек, фотографии Панигер в Ватопеде, Икона Отрада и Утешение, фотографии     Комментарии Всего комментариев: 7 2015/02/15, 21:48:27 Прошу помолиться о младенце Филиппе. Ему 4 годика сильно заболел. Матерь Божия не оставь помоги своим предстательством!!!! 2015/02/09, 15:57:26 В такой большой и радостный панигер шлю поклон всей братии , Игумену Ефрему, монаху Тихону, который проводит показ святынь монастыря для русских паломников . Как он тактично себя ведёт, нам бы поучиться . Ιερομναχος Νκανδρος 2015/02/07, 21:54:56 Матушка Премилосердная! Спаси меня от операции! Прости мне грехи мои вольные и невольные! ПРости мне маловерной все мои прегрешения! Помоги мне, Миленькая! Иначе мне придётся быть инвалидом, а у меня на руках доченька! Прости мне! РАДИ ХРИСТА! р.б. елена р.б.елена 2015/02/06, 15:20:26 Матерь Божия! Матушка Богородица Отрада и Утешение низкий поклон вам.Спаси сохрани и помилуй нас грешных. Возьми за руку и веди туда где я с отроком могла тебе послужить чтобы была крепкая твоя защита для нас душевный покой и общение с Богом. р.б.надежда 2015/02/06, 06:37:27 Матерь Божия! Игумения Святой Горы Афон и всех монастырей православных! Моли Бога нашего о отпущении грехов наших. Спаси, сохрани и помилуй нас грешных. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2015/02/06, 01:07:12 Отче Ефрем и братия! Помолитесь о нашей Родине России многострадальной как Иов, нас и о детях наших! Поклон Вам отче Ефреме за принесение Пояса Богородицы в Россию! У нас родился младенец Александр, помолитесь братия о нём и о всех детях Руси! Грешные рабы Божии Сергий и Марина 2015/02/05, 22:26:57 Отцы Ватопеда, с праздником иконы Матушки Богородицы Отрада и Утешение! Поклон вам, отче Ефрем, за пронесение Пояса Богородицы по России! Николай Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2047

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните толкование пророчества Иакова 12-ти коленам Израиля (Быт. 49) о колене Левия. Из Бытия 49:5-7 видится, что Иаков осуждает колено, проклинает и обещает рассеять их в Израиле. Так почему же представители именно этого проклятого колена становятся священниками, наиболее приближенными к Богу? Из НЗ мы знаем, что по отцу Иисус Христос принадлежит к колену Иудину. И Быт. 49:8-11 толкуют как пророчество Иакова (Израиля), что именно из этого колена произойдет Спаситель. А кто имеется в виду в Быт. 22-27 (про колено Иосифа) – «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева»? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Пророчество это исполнилось точно на обоих коленах – Левия и Симеона. Но неодинаково: в неблагоприятном значении только на потомках Симеона. За 40 лет странствия по пустыне это колено сильно уменьшилось в числе. По выходе из Египта было 59.300 мужчин, способных к войне (Чис.1:23), а в конце – только 22.000 (Чис.26:14). Колено это получило удел, но не самостоятельно, а в пределах колена Иуды (Нав.19:1,9). Это колено даже не упоминается в благословении пророка Моисея (Вт. 33:1-29). По иудейскому преданию, больше всего бедняков было в колене Симеона. Левий вместе с братом Симеоном напал на жителей Сихема, чтобы отомстить за поруганную честь своей сестры Дины. Они убили всех мужчин в этом городе (Быт 34:25). За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! (Исх.32:26). Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение  (Исх.32:29). Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище. (Чис.18:20-24). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять  (Втор.33:8, 10-11). «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева...» (Быт. 49, 24). Некоторые экзегеты видят в этих словах пророческое указание на будущего вождя Израиля Иисуса Навина. Он происходил из колена Ефрема – сына патриарха Иосифа. 18 сентября 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6973.html

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010