Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Собор ангелов. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) Фриз с рельефным изображением ангелов. Бауит. VI в. (Коптский музей. Каир). Фрагмент Служение ангелов В Божественном Откровении постоянно подчеркивается служебная миссия ангелов. Об этом свидетельствует уже само название «ангел» (γγελος), т. е. вестник. Оно указывает не на природу существа, носящего это название, а на род его служения. Ангелы, по ап. Павлу , «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр 1. 14). Они служат Богу, воспевая песнь ( серафимы в Книге пророка Исаии 6. 3), предстоят пред Богом, когда Он объявляет Свою волю (Иов 1. 6), являются по повелению Божию для помощи человеку (Ис 6. 7) или для его наказания (2 Цар 24. 16), объявляют буд. судьбы народу (Дан 8. 16-26) и приносят Богу его молитвы (Тов 12. 12; Откр 5. 8; 8. 3). Явления ангелов сопровождают многие евангельские события: арх. Гавриил передает благую весть Захарии и Деве Марии (Лк 1. 19; 26), ангелы славословят Рождество Христово (Лк 2. 9-14), помогают Спасителю в Его гефсиманском борении (Лк 22. 43), возвещают о Его Воскресении (Мф 28. 5-7), разъясняют апостолам смысл Вознесения Иисуса Христа (Деян 1. 10-11). Наконец, охраняя Церковь, они продолжают под водительством архистратига Михаила брань, ведущуюся от начала времен против сатаны (Откр 12. 7-9), а в конце времен будут сопровождать Христа во время Его Второго пришествия (Мф 16. 27; 24. 30-31; 25. 31). Между миром земным и миром небесным существует глубокая молитвенная связь. Ангелы служат Богу (Откр 4. 6-8) и участвуют в богослужении Церкви («              » - Херувимская песнь литургии преждеосвященных Даров ). Церковь же при совершении Божественной литургии поет Трисвятую песнь,     (т. е. таинственно изображая) херувимов . Резной гребень с изображением ангелов. IV-V вв. (Коптский музей. Каир) Резной гребень с изображением ангелов. IV-V вв. (Коптский музей. Каир) Происхождение ангелов

http://pravenc.ru/text/115092.html

Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский 16/29 – прп. Рафаил Банатский, Хиландарец 21августа/3 сентября – свщмч. Рафаил Момчилович, игумен монастыря Шишатовец

http://pravoslavie.ru/40253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова  , обозначающего преимущественно место для отправления культа. Слово досемитского происхождения, возможно от формы  ; с незначительными вариациями корень найден во всех семитских языках ( Schunk. P. 139, 140). Соответствующие слова др. семит. языков имеют первоначальный смысл «спина», «туловище животного» (в аккад. и угаритском), а также «высокое место» (в аккад.). В ВЗ также встречается   - спина, выя (Втор 33. 29; обратная сторона облака - Ис 14. 14; Иов 9. 8 (в нек-рых евр. ркп.)). Др. значения: «хребет», «возвышенность» (Втор 32. 13; 2 Цар 1. 19, 25; Ам 4. 13 и др.); «возвышенность для богослужения», «святилище», «жертвенник» (1 Цар 9. 12; 3 Цар 14. 23; Иер 48. 35 и др., в этом смысле ок. 80 раз в ВЗ);   как характеристика местности (возвышенность) становится термином, обозначающим место для отправления культа (ср. объяснение имени   в Иез 20. 28, 29); и, наконец, «стела» (камень Меши (KAI 181. 3); в LXX Лев 26. 30; Числ 21. 28; 33. 52). Естественная возвышенность как место расположения  предпочиталась еще в доизраильский период (Числ 21. 28) у ханаанеев, а также у др. народов, живших рядом с Израилем (Иер 48. 35; Ис 15. 2). В. необязательно нужно представлять как холмы или горы (хотя на них восходили и с них спускались - 1 Цар 9. 13, 14, 19 и 9. 25; 1 Цар 10. 5), они встречались и в долинах (Иер 7. 31); согласно Иез 6. 3, Господь обещает лощинам и долинам, так же как горам и холмам, что Он разрушит В. на них. Кроме В., расположенных в окрестностях поселений, существовали В. и в самих поселениях (3 Цар 13. 32; 4 Цар 17. 9, 29 и др.). Суммируя возможные этимологические значения, Р. де Во вывел формулу: «Идея чего-то выступающего на определенном фоне, выдающегося над плоскостью» ( Vaux. P. 284). Однако этимология слова по-прежнему остается неясной. Кроме того, ветхозаветные В. были рукотворными: их строили (3 Цар 11. 7: «...построил Соломон капище... на горе»; 14. 23: «...устроили... высоты и капища»; 4 Цар 21. 3: «...и снова устроил высоты, которые уничтожил отец его»; 2 Пар 21. 11: «...высоты устроил он на горах Иудейских»), уничтожали (4 Цар 23. 8: «...и осквернил высоты», «...и разрушил высоты»; 2 Пар 31. 1: «...и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее») или даже сжигали (4 Цар 23. 15: «...и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту»).

http://pravenc.ru/text/161089.html

Календарь Материалы 26 апреля 2008 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] 27/14 апреля 2008 г. Светлое Христово Воскресение. Пасха. Сретенский монастырь. Пасхальная заутреня, Литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 160:13 мин. Размер 77 Mb) [Встреча с Православием/Апологетика] Юрий Максимов В русскоязычном интернете проводится целая кампания по дискредитации чуда Благодатного огня. Какие аргументы предлагаются в пользу этого? [Встреча с Православием/Проповеди] Архимандрит Тихон (Шевкунов) Из года в год люди собираются по всей Земле и перед иконой Господа и Спасителя нашего, перед Его Плащаницей вспоминают о том, как две тысячи лет назад был убит, поруган, похоренен Человек, Который для каждого христианина, если он только христианин настоящий, становится самым главным в жизни, становится Путем, Истиною и самою Жизнью. (MP3 файл. Продолжительность 14:45 мин. Размер 7.1 Mb) [Гость сайта] В последнее время в средствах массовой информации разгораются старые дебаты о явлении Благодатного огня на Гробе Господнем в Великую субботу. Портал Православие.Ru предлагает вниманию читателей последнее интервью Иерусалимского Патриарха Феофила о схождения Благодатного огня и пришедшие в редакцию сайта материалы на эту же тему. [Гость сайта] …И еще не увидев Благодатного огня, я почувствовал его схождение в свое сердце. Это невозможно объяснить. И потом я всегда это замечал: огонь зримо мы еще не видим, но он уже сошел. За несколько секунд – за десять, за семь – до того как его можно увидеть зримо, он уже есть в сердце. Я чувствовал это каждый год. И в минувшем году тоже. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Иеромонах Иов (Гумеров) Мы стоим перед святой Плащаницей, которая напоминает нам о том, что вочеловечившийся Бог за наши грехи, за наши преступления сошел с Небес, принял человеческую плоть и прошел страшный путь страданий, который закончился на Голгофе. Именно на Голгофе мы были искуплены от вечной смерти. (MP3 файл. Продолжительность 8:46 мин. Размер 4.3 Mb)

http://pravoslavie.ru/archive/080426

Вопрос: Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, слова Елиуя Вузитянина: " Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его " (Иов 37:7) Поскольку этой цитатой пользуются приверженцы хиромантии и других эзотерических " наук " , каково толкование этого стиха Православной Церкви? Благодарю. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Попытка хиромантов использовать этот стих – типичный пример буквализма: использование совпадения слов. Это явное злоупотребление священным текстом. Любому, кто берется за изъяснение Священного Писания, необходимо знать правила герменевтики – науки о методах толкования библейских текстов: а) должен быть обязательно рассмотрен контекст данного стиха; б) необходим сравнительный анализ употребления ключевых понятий в параллельных местах; в) предложенное толкование данного стиха не должно противоречить библейскому учению в целом. Ключевым понятием рассматриваемого нами стиха является полагать печать. Необходимо точно определить значение этого словосочетания, а не использовать его дилетантски для подтверждения своих заблуждений. В тексте стоит еврейское слово хатам (полагать печать). В Иов 37:7 хатам не означает делать оттиск какого-либо изображения или текста, а имеет другой смысл: запечатать, т.е. запретить, связать. Обратимся к параллельным местам. Слово хатам встречается в Иов.9:7: Бог скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать . Значение слова печать здесь совершенно определенно: Бог может налагать печать на звезды, препятствуя их появлению на небе. То же слово хатам употребляет пророк Даниил: И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал (хатам) его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле (Дан. 6:17). В Иов 37:7 хатам (полагать печать) означает наложить запрет, связать руку человека. Это подтверждает и контекст данного стиха: Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах (Иов 37:5-8). Весь этот фрагмент проникнут единою мыслью о всемогуществе Бога, Который может не только вызвать грозные явления природы, но ограничить человека, запечатав его руку. Эти явления в природе заставляют зверя скрываться в своих логовищах. Понимание, которое дают этому стиху хироманты, совершенно не согласуется с основной мыслью рассматриваемого библейского фрагмента. Надо, наконец, решительно сказать, что хиромантия (греч. cheir – рука, manteia – гадание), как часть мантики, была распространена в древних языческих обществах. Закон же Моисеев строго запрещал подобные занятия: Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте (Лев.19:26). 7 октября 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6855.html

Конференция, посвященная памяти первого русского Патриарха, прошла в рамках выставки «Православная Русь — к Дню народного единства» 3 ноября 2007 г. 21:16 3 ноября 2007 года состоялась церковно-научная конференция, посвященная 400-летию преставления святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси. Ее организаторы — Государственная академия славянской культуры, Тверская епархия Русской Православной Церкви, Тверской государственный университет, Научный совет РАН «Роль религии в истории». Почетным гостем конференции стал архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ( Русская Зарубежная Церковь ). 2 июля 2007 года Русская Православная Церковь праздновала 400-летие памяти святителя Иова, первого Патриарха Московского и всея Руси. Патриарх Иов родился во второй четверти XVI столетия на Тверской земле, в древнем городе Старице. С юных лет он был отдан родителями на воспитание в Старицкий Успенский монастырь, впоследствии оказался в чести у царя Иоанна Грозного и стал архимандритом в этой обители. Затем государь перевел его в Москву настоятелем Симонова монастыря. 11 декабря 1587 года был избран митрополитом Московским и всея Руси, а 26 января 1589 года прибывший в Россию Патриарх Константинопольский Иеремия возвел митрополита Иова в сан Патриарха Московского и всея Руси. На долю первого русского Патриарха выпало немало трудностей, но им было совершено и множество благих дел во имя Церкви и Отечества. В Смутное время в начале XVII столетия именно голос первосвятителя призвал народ к борьбе с Лжедмитрием I, за что святитель был отправлен в ссылку в Старицу. И именно святитель Иов вместе с новоизбранным Патриархом Гермогеном (будущим священномучеником) совершил в Успенском соборе Московского Кремля чин всенародного покаяния после изгнания самозванца. В июне 2007 года в ныне восстановленном Успенском Старицком монастыре под председательством архиепископа Тверского и Кашинского Виктора состоялась конференция, посвященная памяти Патриарха Иова. Доклады и сообщения, вызвавшие наибольший интерес, были представлены 3 ноября на выставке «Православная Русь — к Дню народного единства» в рамках церковно-научной конференции, посвящённой 400-летию преставления святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси. Среди участников были представители Тверской епархии, Центра церковной истории и православной культуры имени В.В.Болотова, историки и краеведы из Москвы, Твери и Старицы и других городов. Темы докладов — «Тверская епархия в первые века ее существования», «Государственная и церковная политика во святителя Иова», «Духовный облик Патриарха Иова», «Святой благоверный князь Михаил Тверской как идеал святости», «Успенский монастырь и город Старица во времена святителя Иова», «Архитектурно-археологические исследования средневековой Старицы в 2004–2006 годах». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/316725.htm...

В рамках подготовки к Всеамериканскому православному собору в регионах США и Канады пройдут встречи епископата, духовенства и мирян 30 мая 2008 г. 18:28 Открытые консультативные собрания епископата, духовенства и мирян Православной Церкви в Америке , предваряющие намеченный на ноябрь 2008 года Всеамериканский православный собор, пройдут по всей территории США и Канады, сообщает сайт Богослов.ru со ссылкой на официальный сайт ПЦА . «Время не позволяет нам провести подобные встречи в каждом благочинии и регионе, поэтому мы призываем наших верующих посетить территориально ближайшее собрание, — заявил епископ Бостонский и Ново-Английский Никон, глава Предсоборной комиссии. — Вы не должны пропустить эту возможность высказать свое мнение». Предполагается, что на встречах рядовые члены Церкви в атмосфере открытости поделятся с иерархами своими мыслями. Епископы будут лишь слушать о том, что волнует верующих Православной Церкви в Америки. Каждому участнику этих встреч рекомендуется заранее обдумать ответ на следующие вопросы: Предполагается, что на каждой из консультативных встреч будет присутствовать один член Предсоборной комиссии и по крайней мере один иерарх. Встречи пройдут по епархиям/регионам: Канада Оттава, 7 июня. Архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, епископ Бостонский и Ново-Английский Никон, протоиерей Эндрю Джармус. Эдмонтон, 3 июля. Архиепископ Серафим, епископ Никон, священник Майкл Тассос. Восточная Пенсильвания Вифлеем, 19 июля. Епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон (ожидается), протоиерей Эндрю Джармус. Средний Запад Чикаго, 24 июля. Архиепископ Чикаго и Среднего Запада Иов (ожидается), протоиерей Александр Гарклавс. Новая Англия Хартфорд, 23 июля. Епископ Никон. Юг Даллас, 24-26 июля (в ходе епархиальной ассамблеи). Архиепископ Далласа и Юга Димитрий, протоиерей Александр Гарклавс. Орландо, 1 сентября. Митрополит всея Америки и Канады Герман , протоиерей Эндрю Джармус. Вашингтон/Нью-Йорк Вашингтон, 28 июня (предварительно). Митрополит Герман, епископ Никон (ожидается), протоиерей Александр Гарклавс, Л. Моррис. Запад Сан-Франциско, 26 июня. Епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин, Мишель Яннакос. Западная Пенсильвания Будет объявлено дополнительно. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/414111.htm...

Епархия Среднего Запада (Православная Церковь в Америке) выступила с заявлением по итогам епархиального собрания 10-12 октября 26 октября 2006 г. 11:26 На официальном сайте Православной Церкви в Америке опубликовано заявление епархии Среднего Запада по итогам ежегодного епархиального собрания, состоявшегося 10-12 октября. В собрании, на котором председательствовал архиепископ Чикагский Иов, участвовали около 130 клириков, мирян и наблюдателей. В дополнение к обычным отчетам епархиальных благочиний и отделов, состоялась презентация новой программы по оздоровлению приходской жизни. Казначей епархии Роб Концель сообщил в своем отчете, что епархиальный совет одобрил заем в 250 тысяч долларов на покрытие расходов по ремонту епархиального центра в Чикаго. Также на собрании было рассказано о крупных изменениях в сфере коммуникаций: расширена деятельность епархиальных веб-сайта  и издания «The Vigil». После продолжительного обсуждения текущей ситуации в Православной Церкви в Америке делегаты подавляющим большинством голосов приняли резолюцию следующего содержания. «Мы признаем, что нынешний финансовый скандал и кризис руководства в Православной Церкви в Америке невыносим для верных членов нашей епархии... Мы не доверяем методам, с помощью которых администрация в Сайоссете, штат Нью-Йорк, разрешала этот кризис и этот скандал. Мы призываем митрополита , Синод епископов и Митрополичий совет ПЦА придерживаться Устава ПЦА во всей его целостности, в том числе признавать полномочия всех структур в составе ПЦА. Для обеспечения административной ответственности и финансовой прозрачности необходимо полностью выполнять рекомендации аудиторов по полному раскрытию финансовой деятельности, а также следовать общепринятым принципам бухгалтерии» (например, создавать ежеквартальный бюджетный отчет). «Если к весенней сессии Синода епископов в марте 2007 года будут нарушены любые пункты Устава, то епархия Среднего Запада начнет депонировать свои отчисления». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/154351.htm...

В Женеве прошли торжества по случаю 150-летия освящения Крестовоздвиженского кафедрального собора 30 сентября 2017 г. 16:31 26-27 сентября 2017 года в Женеве (Швейцария) прошли торжества по случаю 150-летия освящения Крестовоздвиженского храма кафедрального собора Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви . В торжествах участвовали: архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил , архиепископ Сурожский Елисей , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , епископ Корсунский Нестор , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Звенигородский Антоний , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , протоиерей Михаил Протопопов (Австралия), клирики приходов Западно-Европейской епархии, приглашенное духовенство из России, Белоруссии, Люксембурга, Франции и других стран. Также среди участников торжеств были иерархи Константинопольского Патриархата митрополит Швейцарский Иеремия, архиепископ Хариупольский Иоанн, архиепископ Телмисский Иов. 27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, архиепископ Берлинский и Германский Марк совершил великое освящение собора и возглавил служение Божественной литургии. На богослужении присутствовали представитель католической епископской конференции Швейцарии епископ Фрибура Шарль Мореро, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Швейцарской Конфедерации и Княжестве Лихтенштейн по совместительству С.В. Гармонин, постоянный представитель Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве А.Н. Бородавкин, швейцарский общественно-политический деятель и журналист Ги Меттан. По окончании богослужения архиепископ Берлинский и Германский Марк огласил приветственный адрес Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона и поздравил верующих со 150-летием Крестовоздвиженского кафедрального собора. Затем во внимание к помощи в реставрации Крестовоздвиженского собора архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил вручил награды нескольким прихожанам. В тот же день состоялся благотворительный обед по случаю окончания реставрации Крестовоздвиженского собора, на котором прозвучали обращения иерархов и высоких гостей. Епископ Звенигородский Антоний передал участникам мероприятия приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Со стороны дипломатического корпуса к присутствующим обратился А.Н. Бородавкин. Ги Меттан выступил с докладом о значении русского православного прихода в религиозной и культурной жизни Женевы. Историк Г.И. Шевцова прочла лекцию об истории храма. В завершение был организован праздничный концерт, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5020528.ht...

Состоялось заседание Архиерейского совета европейских епархий Русской Зарубежной Церкви 29 июля 2022 г. 13:49 25-26 июля 2022 года мужском монастыре преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского, в г. Мюнхене под председательством митрополита Берлинского и Германского Марка состоялось первое заседание Архиерейского совета европейских епархий Русской Зарубежной Церкви . В состав совета входят четыре иерарха, которым поручено архипастырское окормление епархий в Европе: митрополит Берлинский и Германский Марк, исполняющий обязанности председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви;  епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней , заместитель председателя Архиерейского совета; епископ Вевейский Александр , викарий Лондонской и Западно-Европейской епархии ; и епископ Штутгартский Иов , викарий Берлинской епархии . После молитвы митрополит Марк приветствовал собравшихся иерархов. В течение двух дней архиереи обсуждали широкий круг вопросов, касающихся жизни Русской Зарубежной Церкви в Европе. Правящие архиереи представили краткие отчеты о внутренней жизни двух епархий, далее состоялось обсуждение различных мероприятий, в том числе организация паломничеств, принесение святых икон, обучение будущих священнослужителей и окормление действующего духовенства, совместные публикации и издание богослужебных книг, включая двуязычные и т.д. Архиереи также обсудили ситуацию в мире и свою совместную реакцию на войну на Украине, в том числе широкую поддержку беженцев со стороны Русской Зарубежной Церкви в Европе. Были рассмотрены отношения с другими православными юрисдикциями и ряд других вопросов. Встречи проходили в монастыре, что позволяло иерархам совмещать заседания с участием в полном круге ежедневных богослужений. Архиерейский совет европейских епархий Русской Зарубежной Церкви был учрежден решением Архиерейского Синода в прошлом году, однако традиция подобных собраний восходит ко времени святителя Иоанна (Максимовича), который, в его бытность правящим архиереем Западно-Европейской епархии, созывал подобные собрания на благо Церкви, рассеянной по всей Европе. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5946967.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010