В библейской традиции дело обстоит гораздо сложнее. В Ветхом Завете, действительно, иногда говорится о том, что болезнью поражает человека сатана ( Иов.2:7 ). Однако именно Бог всецело властен над болезнью и может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.) ( Исх.4:11, 15:26 ; Втор.28:21–22, 35:58–61 ; Ис.19:22, 45:7 ; Ам.3:6 ). Первый аспект получил развитие в межзаветной литературе. Например, в «Апокрифе книги Бытия», найденном в Кумране, рассказывается, как Бог по молитве Авраама послал злого духа на фараона, чтобы этот дух поразил его и весь его дом болезнью (1QapGen 20. 12–29). В «Завете Соломона» (III в., но памятник содержит более древние слои) подробно перечисляются демоны, которые причиняют те или иные болезни (Завет Соломона 18–36). Связь между нападением демонов и появлением болезней отмечается в Книге Юбилеев (10. 7–13) и у Иосифа Флавия (Древности 8. 2. 5. 44–46). Эти представления нашли отражения в Новом Завете (например, в Лк.13:16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет, и проч.). В еврейской среде существование демонов, возможно, не признавали саддукеи (Деян.23:8: «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни духа»). В любом случае, для традиционных культур насущным был вопрос не о том, какой вирус вызвал данное заболевание, а, кто виноват в том, что человек болен – он сам, его родители, Бог или демоны (ср. Ин.9:1–3: «И, проходя, (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но (это для) (того), чтобы на нем явились дела Божии»). Связь концепта «здоровья» с «чистотой» и «святостью» Кроме того, для этих культур характерно признание прямой зависимости между болезнью и грехом (нечистотой) и возможности распространения греха (нечистоты) на всю общину или народ . Например, в книге Левит устанавливается прямая связь между болезнью и ритуальной нечистотой ( Лев.13–14 ). Для сохранения святости народа Божия требуется исключение из него всех тяжело больных, как несущих в себе грех (Лев.13:45–46: «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его»). Изолируя таким образом прокаженных, люди боялись не распространения инфекции, а нарушения Божиего веления «быть святыми» (Лев.11:45: «будьте святы, потому что Я свят»).

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Говоря о Боге как Творце неба и земли, Святое Откровение разумеет под небом и землей всё, что начало существовать Божией творческой волей, всё Божие творение; и оно ни в коем смысле не приравнивает Бога к миру и не делает Бога зависимым от мира (см. Деян.14:15–17 ). Хотя мир не только в начальных, но и во всех периодах своего существования зависит от Бога, однако Бог как Творец трансцендентен миру. Это учение Святого Откровения, хранимое и исповедуемое Церковью, не имеет ничего общего ни с пантеистическими, ни с дуалистическими, ни с материалистическими теориями о происхождении мира – теориями, которые стали основой космогонии и антропогонии некоторых ересей. Ибо, по пантеистическому учению, мир – это естественная эманация Божией сущности, он совечен Богу и есть некий вид вечного Божиего тела; по дуалистическому учению, мир и Бог суть два вечных существа, два вечных начала, причем Бог – начало не творческое, а лишь регулятивное; по материалистическому учению, все существа и все вещи возникают из предсуществующей хаотичной материи, творчески действующей посредством некой имманентной созидательной силы. 2. Так как мир – творение Триипостасного Бога, в его сотворении одинаково и нераздельно участвовали все три Божественных Лица, но каждое – Своим ипостасным образом. Силой Своего единосущного и нераздельного естества, премудрости и воли Божественные Лица единосущны и нераздельны в Своей творческой деятельности, причем творчество каждого Лица несет на себе свое ипостасное отличие. О творческой деятельности Бога Отца Святое Откровение говорит: «Нам един Бог Отец, из Него же вся» ( 1Кор.8:6 ; ср.: Евр.2:10 ; Деян.4:24–27 ). О творческой деятельности Бога Сына говорится: «Нам... един Господь Иисус Христос, Имже вся» ( 1Кор.8:6 ); «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин.1:3 ); «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:16–17 ). О творческой деятельности Бога Духа Святого говорится: «Дух Божий создал меня» ( Иов.33:4 ; ср.: Пс.103:30 ); «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (ср. Пс.32:6 ). Описывая сотворение мира, боговидец Моисей повествует: «Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Под Духом Божиим в этом стихе, по толкованию святого Василия Великого , разумеется Дух Святой; а слово " носился (ношашеся) " означает, что Дух Святой согревал и оживотворял естество воды, приготовляя ее к рождению живых существ, подобно тому как птица, насиживая яйца и сидя на них, дает им некую животворящую силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Добавлено на опознание: 2013-03-13 08:47:06 Владелец: Micluha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-03-14 12:22:21]: Спасибо! Появилась инфо, эта икона с Соловков, изображение до иисусного чина Ответов: 2. Последний ответ: Князь Владимир, креститель Руси. Есть копия Вашей иконы: http://pravicon.com/image-4852 Добавлено на опознание: 2013-03-12 21:21:48 Владелец: nata007 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от пробабушки 20 лет назад, больше ничего о ней не известно Ответов: 1. Последний ответ: Похоже, что это фотография из какого-нибудь музея или репродукция из журнала, наклеенная на доску. Крест с изображением Богоматери " Оранта " и образом Архангела Михаила в верхней части креста. Добавлено на опознание: 2013-03-12 11:11:56 Владелец: alex200474 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите пожалуйста узнать название иконы. Досталась от бабушки. Новгородская область, Сольци, Мшага. Спасибо!!! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные Святые " . Св. Пророк и Креститель Иоанн Предтеча(с крыльями). Имена других святых можно определить по надписям, но по таким фото это сделать затруднительно. Предположительно конец 19 века. Палех. (?) Добавлено на опознание: 2013-03-10 15:23:28 Владелец: markohuck1989 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Ответов: 1. Последний ответ: Святой Преподобный Иов Игумен Почаевский. Добавлено на опознание: 2013-03-09 16:55:45 Владелец: toxa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-03-09 18:21:56]: нашел на развалинах старого поселения помогите узнать что это за икона Ответов: 3. Последний ответ: Разные иконки от разных складней, вот и отличаются. Текст на свитках может отличаться, а вот имя нет, если там Богоматерь изображена. Зайдите на сайт http://mednolit.ru/photo Там хороший каталог по литью. Или вот еще форум есть очень хороший ht [...]

http://pravicon.com/unknown/71

И я молвил: “Ермогена тут положим”. И он, государь, молвил: “Пожалуй, де, государь, меня тут, грешнаго, погресть”» 13 . Скончался Патриарх Иосиф на Страстной седмице и был погребен рядом с Патриархом Иовом. Кончина Патриарха Иосифа (1642–1652) пришлась таким образом на время перенесения в Успенский собор мощей Московских Предстоятелей. Летопись говорит о его кончине: “В то же время преставился на Москве Патриарх Иосиф Московский и всея Руси в Великий Пост на Страстной неделе, а погребал его Казанский митрополит в Соборной церкви Успения святой Богородицы” 14 . Царь отметил в послании к митрополиту Новгородскому Никону некоторую оплошность, случившуюся при патриаршем погребении: “Да такой грех, владыко святый, — погребли без звону, все забыли в страсе. Я вспамятовал, как почели поклоны класть за него, так я велел звонить после погребения, доколе мы все поклоны клали. А в ту пору звонили, а прежних Патриархов з звоном погребали” 15 . Перенесение священных останков Предстоятелей Русской Церкви в некоторой степени повторяло перенесения мощей Московских Первоиерархов при построении нового здания Успенского собора в Кремле в XV веке при Иоанне III. В этом начинании усматривается личная инициатива Патриарха Никона, “личное стремление его возвысить положение церковной власти в государстве, заставить светскую власть принести торжественное покаяние в тех оскорблениях, какие прежде были нанесены ею власти церковной” 16 . Митрополит Филипп был к тому времени канонизован, что произошло при соловецком постриженнике Патриархе Иоасафе I (1633–1640) 17 , а Патриархи Иов и Ермоген были канонизованы в XX столетии: в 1989 и 1913 годах . За мощами святителя Филиппа отправился на Соловки еще при Патриархе Иосифе Новгородский митрополит Никон (1649–1652). Вернулся он, когда Патриаршая кафедра вдовствовала. Вскоре последовало его избрание на Первосвятительскую кафедру. Его шестилетнее служение (1652–1658) завершилось оставлением им Патриаршей кафедры. Позднее Патриарх Никон был осужден на Соборе и находился в ссылке первоначально в Ферапонтовом монастыре, а затем в Кирилло-Белозерском.

http://pravmir.ru/pogrebeniya-vserossiys...

Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " , 2008 История села Бавлены очень древняя. В первый раз село упоминается в духовной грамоте Можайского князя Владимира Андреевича, писанной в 1410 г., который в завещании отказал село Богоявленское сыну своему князю Семену (Собрание государственных грамот и договоров т.1, ст. 75). В конце 16 и в течение 17 столетия село Богоявленское было вотчиной уже Московского патриарха; с упразднением же патриаршества оно перешло в ведение Синодального приказа. В книгах патриаршего казенного приказа о нем находим следующие сведения: «102 (1594) года января 7 Иов патриарх Московский и всея Руси пожаловал детей своих боярских Семена да Михаила Петровых детей Свинского в Юрьевском уезде Польского в селе Богоявленском на 150 чети в поле, а в двух по тому же по 75 человеку». Шли годы. В начале 17 в. в России в это время разразилась так называемая «Великая смута». Не обошли стороной эти беды и древнюю Владимирскую землю. Город Юрьев-Польский и его окрестности были разорены. В книгах вышеуказанного приказа номер 153 (1645) года записано: «В вотчине святого патриарха пустошь, что было село Богоявленское на речке на Богоявленке». Пустошь Богоявленская была вновь заселена лишь в 1646 г., и в книгах патриаршего казенного приказа под этим годом отмечено: «Деревня, что была пустошь Богоявленская поставлена внове, а в ней 8 дворов крестьянских и бобыльских, в них 14 человек». Название села Богоявленским дает основание предполагать, что первоначальная церковь в селе была основана, как и сейчас, в честь Богоявления Господня; в вышеупомянутом духовном завещании князя Владимира Андреевича видно, что она существовала уже в начале 15 столетия. В феврале 1803 г. священник Свято-Богоявленского храма с. Бавленья Иоан Матвеев от лица прихожан подал прошение Епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту о построении в селе каменной церкви вместо деревянной, которая по древности лет приходит в ветхость. После глубокого изучения вопроса Консисторией Владимирской епархии о строительстве каменной церкви в с. Бавленье была выдана грамота: «О построении в означенном селе Бавленье, вместо деревянной, каменной церкви». Грамота за подписью его Преосвященства марта 18 дня 1803 года под 2069 и книга при Указе Сборная, на два года дана под 2068. Из архивных данных видно, что в это время в селе было 65 дворов и одного только мужского населения 230 душ.

http://sobory.ru/article/?object=02777

Но среди всех испытаний св. Иоанн Златоуст тверд, как скала и обнаруживает величайшее христианское терпение. В письме к Феодоре, описавши свои страдания, он продолжает: «Слава Богу и за это! Мы никогда не перестанем прославлять Его за все. «Буди имя Его благословенно во веки» ( Иов. 1:21 ). 12 В письме к Исанию говорит: «Слава Богу за все! Это изречение – роковой удар диаволу. Кто его употребляет, для того оно величайший залог неприкосновенности и радости среди всякого рода опасностей. Как только произнесешь его, мгновенно разгоняются облака печали». 13 «Может быть, Богу угодно, – утешает святитель скорбящую диакониссу Олимпиаду, – длиннее распространить круги моего течения, именно потому чтобы венцы мои сделать блистательнее. 14 Ибо то моя истинная прибыль, то мое богатство, то моя издержка грехов моих, чтобы беспрерывно путешествовать среди величайших испытаний, чтобы подвергаться им от таких людей, от которых я никак не ожидал». 15 В своих скорбях Златоуст обнаруживает необыкновенное христианское спокойствие, миром веет от всех его писем. Согласно с апостолом Павлом, он может сказать о себе: «аз бо навыкох, в нихже есмь, доволен быши» ( Филип. 4, 11 ). Он даже выражает довольство, что находится в Кукузе. «Чрезвычайно пустынное место Кукуз, при всем том он не столько печалит нас своею пустынностью, сколько радует тишиною и совершенным спокойствием. Мы нашли в этой пустыне, как будто своего рода пристань, и теперь, живя здесь, отдыхаем от дорожных бедствий». 16 Он просит Олимпиаду не скорбеть, что ей не удалось переместить его из Кукуза в какое-нибудь другое место. «Здесь, – пишет он, – спокойствие, тишина». 17 Пресвитер Констанций сообщает о Кукузах, что жить здесь приятно, «наслаждаясь сообществом святейшего епископа, тишиною здешнего места». 18 В своем изгнании Златоуст – мученик и страдалец, находит величайшее для себя утешение в отправлении писем друзьям и в получении писем от них. «Как ни много волн, – говорит он, – окружает нас всюду: и пустынность места, и осадное положение, и нашествие исаврийцев, и ежедневно грозящая смерть (мы постоянно живем об руку со смертью , заключившись в этой крепости, как в тюрьме, и страдая тяжким телесным недугом), при всем том, несмотря на все злополучие, мы почерпаем немалое утешение среди этих бедствий в вашей любви... Не забывайте же нас никогда, какое бы расстояние ни разделяло нас, и не поставьте за труд писать к нам постоянно, как только дозволит возможность, радуя нас известиями о своем здоровье». 19 Чуть ли не в каждом своем письме он просит друзей писать ему, 20 а если возможно, посетить его и лично. 21 Иногда, впрочем, он и отклоняет желание прибыть к нему, указывая на возможные опасности. Жалуется, что не находит людей, которые могли бы оказать ему услугу в передаче писем. 22 Письма вообще трудно было доставлять, так как все дороги, ведущие в Кукуз, не один раз были повсюду заграждены. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

О душе безсмертной. 13. И когда поймешь, что безсмертна душа твоя, тогда уразумеешь истинную Православную Веру, ее же ради пророки веселятся, апостолы хвалятся, святители украшаются, мученики венчаются и все верные величаются. О Вере Православной. 14. О ней же и мы ныне тебе слово сказываем. Такова есть Вера Право- славная, что ею и на Земле живущие люди, и по отшествии душ своих к Богу непрестанно с небесными ангелами беседуют и Бога славословят. Этой Верой великие чудеса творятся: слепые просвещаются, хромые и расслабленные исцеляются, больные поправляются и всякие болезни и недуги врачуются. О святых Божиих угодниках. 15. Таковые были, святители: Великий Василий, Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Климент папа Римский, Петр Александрийский , Николай Мирликийский, Афанасий и Кирилл Александрийские , Лев Катаньский, Поликарп Смирнский , Петр, Алексий, Макарий, Иона, Филипп, Иов, Ермоген, Иннокентий и Тихон Московские, и преподобные Богоносные отцы наши: Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский. Варлаам Хутынский, Сергий и Герман Валаамские, Зосима, Савватий и Герман Соловецкие, Александр Свирский , Серафим Саровский и Алексий человек Божий и много иных таковых, им же всем число и имена лишь Бог ведает. О трапезе святых. 16. Ты же не дивись и не думай, что неправду о них говорили, как они слепому молитвою очи подавали, и великие недуги и болезни исцеляли. Да и жизнь их была непохожей на человеческую: терпели словно безплотные, и пища была им хлеб и вода, и вкушение редко и помалу.Иные вкушали через день, а иные через два, иные — через неделю, а иные — через две недели, иные и сорок дней ничего не вкушали, а иные и вообще хлеба не ели, лишь траву и коренья. Об одежде святых. 17. Так и об одежде своей не радели, но терпели нагим и босым телом зной солнечный и мороз зимний, всякое по земле скитание и на деревьях и камнях житие. О молитве святых. 18. Так и молитва их к Богу день и ночь обращена, и даже когда уснут — молитва их, словно столп непоколебимый, не колеблется и не умолкает. Так было прежде, и сейчас так есть. Такова вера и любовь святых к Богу.

http://azbyka.ru/katehizacija/syn-cerkov...

Тогда отверсты будут сокровища, и праведники получат их. И блаженны алкавшие и томившиеся жаждою; потому что там насытятся: а горе насыщенным; потому что там будут алкать и жаждать. Блаженны плакавшие и рыдавшие; потому что там возсмеются и утешатся: а горе смеющимся ныне; потому что там непрестанно будут плакать и рыдать. Блаженны миловавшие; потому что там будут помилованы. Слышали вы, как ублажаются подвизающиеся, и сколько злосчастными признаны нерадивые. Размысли обо всем этом и поспеши спастись. Не смотри на нерадивых и роскошествующих, зане яко трава скоро изсшут (Пс.36:2). Не возлюби века сего; потому что делает он запинание любящим его, и на час услаждает, в тот же век отпускает обнаженными. Слушай святые Писания и внимай им, и не впадешь в обман, и не сделает тебе запинания этот суетный и лукавый мир. Послушай, что говорит Богослов Иоанн: не любите мира, ни яже в мире: яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и мирское обольщение, и мир преходит, а творяй волю Божию пребывает во веки (1Ин.2:15-17). Послушай, что говорит Господь: кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (Мф.16:26)? Тщательно, со страхом внимайте слову Его; потому что слово, еже глагола, и имже научи, то судит нам в последний день. Не лжив Господь. Да не будет сего! Ибо Он есть истина. И если вполне знаешь, что Он есть истина, и что слова Его не лживы; то почему же остаешься в нерадении, несчастный? Чего ждешь? Что у тебя в мысли? Кто будет отвечать за тебя? Разве не знаешь, что всякий сам за себя даст ответ Богу? Разве не знаешь, что каждый пожнет, что посеял, и что каждый понесет собственное свое бремя? Пока есть еще время, расточи бремя грехов своих. Тебя призывает человеколюбивый Бог, говоря: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии. Всех увещевает Он. Никто не отчаивайся. Никто не смей говорить: " я не грешил " . Кто говорит, что не согрешил, тот слеп, ходит ощупью и злосчастнее всех людей. Ибо евангелист Иоанн говорит: аще речем: яко греха не имамы, то лжем и не творим истины, себе прельщаем и Бога лжа творим (1Ин.1:8.10). Никто же чист от скверны (Иов.14:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/878/...

Иов.15:9 .  Что знаешь ты, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас? Иов.15:10 .  И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего. Иов – обыкновенный смертный человек; знания его нисколько не выше знаний друзей. Но так как последние ссылаются в своих речах на опыт предков, более старых, чем предки Иова, и потому более мудрых, то он должен согласиться с ними. Иов.15:11 .  Разве малость для тебя утешения Божии? И это неизвестно тебе? Иов.15:12 .  К чему порывает тебя сердце твое, и к чему так гордо смотришь? Иов.15:13 .  Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи? Иов.15:14 .  Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Иов.15:15 .  Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: Иов.15:16 .  тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду. По своим знаниям Иов – обыкновенный смертный человек. Поэтому прежде всего неуместно с его стороны пренебрежительное отношение ( Иов 12.1–6 ) к рассуждениям друзей, их кротким речам («Маловажное ли дело для тебя утешения Божии и кроткие слова, к тебе обращенные?» – ст. 11); во-вторых, не допустимы дерзкие, полные гордости речи к Богу (ст. 12–13). В них он обвиняет Его в неправосудии, считая себя невинно наказанным. Рассуждать так Иов не имеет права, потому что склонность к греху составляет у него как и у всякого человека, потребность природы (ст. 16). Чистым в очах Божиих быть он не может (ст. 14): постигшее его бедствие вполне им заслужено. Иов.15:17 .  Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел, Иов.15:18 .  что слышали мудрые и не скрыли слышанного от отцов своих, Иов.15:19 .  которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил. Уверенность Елифаза в недостатке у Иова мудрости дает ему право высказать свой взгляд на спорный вопрос о земном мздовоздаянии. В противоположность суждениям Иова излагаемое старшим другом учение отличается безусловною достоверностью. Оно не его личный взгляд, а взгляд мудрецов прежних времен, переданный им их предками и составленный последними на основании личного опыта и наблюдения; в нем нет никаких посторонних, чужеземных примесей: предки жили в то время, когда в их страну не вторглись чужеземцы (ст. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Все можно выдержать, если понимаешь смысл происходящего, поэтому и обращается Иов к Богу со словами: “Не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься?” (Иов 10:2). Для Иова крайне важно понять, сможет ли он во время своей жизни оправдаться пред Богом (Иов 9:2), коль скоро ему не хуже, чем другим, известно, что никто не может родиться “чистым от нечистого” (Иов 14:4), или, как справедливо говорит Иов, “хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои” (Иов 9:30–31). Лишение, по причине первородного греха, “славы Божией” (Рим 3:23) и невозможность познать Божественную любовь делает его жизнь безотрадным гноищем.   Не дерзкое стремление состязаться с Богом движет Иовом — он знает, что Господь “разумом Своим сражает дерзость” (Иов 26:12), — а дерзновенное желание найти объяснение причин, по которым наказывает Господь любящих и преданных Ему. Эту дерзновенность некоторые почему-то называют богоборчеством вслед за друзьями Иова, упрекающими его: “Что устремляешь против Бога дух твой?” (Иов 15:13). Но против Бога восстают как раз те, которые “обрекают” друга своего “в добычу” (Иов 17:5), не сочувствуют ему, не отстаивают его правду пред Богом, благодаря за благодеяния, которые он им оказывал. Как же устранить противоречие между благодатью Божией, изливаемой на ветхого человека, и его бедственным положением, когда сердце закрыто для этой благодати и невозможно не только приумножить любовь к другому, но и сохранить ее искры в своем сердце, если “объяли дни скорби” (Иов 30:16), и уже нет “мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье” (Иов 3:26), когда любовь уже не услаждает наше самолюбие, а требует от нас жертвенности. Грех постоянно отторгает человека от любви, охлаждает сердце. Как уничтожить это средостение греха, разрешить противоречие между сердцем и умом, когда сердце уверено в существовании Божественной любви, но не познало ее еще опытно, поэтому ум не может понять и принять эту любовь, томясь тяжкими сомнениями? Возможно ли человеку без помощи Божией найти какой-либо выход? На что ему можно надеяться? Или, как говорит Иов, “есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора?” (Иов 6:13).

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010