60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Александр (Бердов) архиепископ, рукоположен с 12.09.1576 по 30.01.1589 переименован и возведен в сан митр. Новгородского и Великолуцкого Новгородская и Великолуцкая С 26 января 1589 года Александр (Бердов) митрополит, бывший архиеп. Новгородский и Псковский с 30.01.1589 † 02.06.1591 Варлаам (Белковский) митрополит, рукоположен с 20.02.1592 † 15.04.1601 Исидор митрополит, рукоположен с 6.02.1603 (1604) † 10.04.1619 Макарий митрополит, бывший архиеп. Вологодский и Великопермский с 22.07.1619 † 12.09.1626 Киприан (Старорусенков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 20.10.1626 † 17.12.1634 Аффоний митрополит, свт., рукоположен с 8.03.1635 по 7.01.1649 удалился на покой в в Хутынский монастырь † 6.04.1653 Никон митрополит, рукоположен с 11.03.1649 по 25.07.1652 патриарх Московский и всея Руси Макарий митрополит, рукоположен с 8.08.1652 † 14.11.1663 Питирим митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 6.08.1664 по 7.07.1672 патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савелов) митрополит, рукоположен с 22.12.1672 по 26.07.1674 патриарх Московский и всея Руси Корнилий митрополит, бывший митр. Казанский и Свияжский с 6.08.1674 по 3.03.1695 на покое в Зеленецком монастыре; † 26.02.1698 Евфимий (Рылков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 14.04.1695 † 6.12.1696 Иов митрополит, рукоположен с 6.06.1697 † 3.02.1716 Аарон (Еропкин) епископ Корельский, викарий Новгородской епархии с 3.02.1716 по 1721 временно управлял возвратился на свою кафедру Феодосий (Яновский) архиепископ, рукоположен с 1721 по 27.04.1725 арестован, лишен сана и сослан в Николо-Корельский монастырь; † 5.02.1726 Феофан (Прокопович) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Изборский и Нарвский с 25.06.1725 † 8.09.1736 Амвросий (Юшкевич) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 29.05.1740 архиепископ с 3.08.1740 † 17.05.1745 Стефан (Калиновский) архиепископ, бывший еп. Псковский, Изборский и Нарвский с 18.08.1745 † 16.09.1753 Димитрий (Сеченов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Муромский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Христос восседает у Богородицы на левой руке, образующей вокруг Него подобие византийского престола с низкой полукруглой спинкой. Божия Матерь, рождшая и носившая на руках держащего «вся рукою Господа» 68 , – «престол высокий превознесенный». Как Вседержитель Христос и изображается на иконах «Одигитрии»: Он прямо развернут в мир, правой рукой благословляет, в левой руке у Него свиток – один из наиболее многозначных христианских символов. Бог Слово, Вторая Божественная Ипостась, является творческой силой Бога. Поэтому книга 69 в древней Палестине имела очень широкий мистический смысл. Во-первых – это Сам Бог, Его Божественная природа, Которая заключает в Себе Божественное Слово ( Иез.2–3 ). В образе книги или свитка представлено также все Творение, призванное к бытию Словом: это книга земного и небесного Бытия ( Пс.59:9, 138:16, 39:8 ); это небо земное ( Откр.6:14 ) и небо как место пребывания чинов ангельских ( Ис.34:4 ). Кроме того, свиток – это Книга Жизни ( Исх.32:32–33 ; Флп.4:3 ; Откр.13:8, 20:15, 21:27, 22:18–19 и др.), и список судеб человеческих ( Иер.36 ), и список грехов человеческих – проступков против Бога ( Иов.14:17 ). Свиток употребляется в Священном Писании и как образ гнева Господня ( Зах.5:1–2 и др.). Одно из его значений также образ Закона, данного Бога людям ( Втор.28:58–61; 29:20–21 и др., 2Пар.25:4, 34:24 и др. Гал.3:10 и др.). В святоотеческой литературе свитком называли и Саму Пресвятую Богородицу. Так, святитель Григорий Палама в «Беседе на спасительное Рождество Богородицы» говорит о Ней: «Сегодня приготовлена на земле поразительная Книга, не начертания слов, но могущая носить Самое Живущее Слово» 70 . Как о новом свитке ( Ис.8:1 ), «который приготовило совершающее все Слово Божие , чтобы Самому писать в нем, как тростью, языком Божиим – Духом Святым», пишет о Богородице прп. Иоанн Дамаскин в «Слове» на Её Рождество 71 . В иконах «Одигитрия» свиток всегда имеет несколько значений, одни из них постоянны, другие меняются. Часто образ Богородицы соединяется с символом свитка и творения, и Божия Матерь осмысляется как совершенная Книга, где написалось Божественное Слово, творившее мир. «Неописанное Слово Отчее, из Тебе Богородице описася воплощаем» 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

7. Прежде всего изобразим на хартии нашего моления искреннее благодарение Богу; потом исповедание грехов и сокрушение души в чувстве; после сего да представляем Царю всяческих наши прошения. Сей образ молитвы есть самый лучший, как одному из братий от Ангела Господня было показано. 8. Если ты предстоял когда-нибудь перед земным судиею, как обвиненный, то не нужно тебе искать другого образа для предстояния на молитве. Если же ты сам не предстоял на суде, и не видал других истязаемых, то, по крайней мере научайся молиться из примера больных, как они умоляют врача о пощаде, когда он приготовился резать или жечь их тело. 9. Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений; ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их. 10. Не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум, и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его. 11. Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость, или умиление, то остановись на нем; ибо тогда и Ангел хранитель наш молится с нами. 12. Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту; напротив того приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием, и получишь у Него большее дерзновение. 13. Хотя бы ты взошел на всю лествицу добродетелей, однако и тогда молись о прощении грехов, слыша, что св. Павел говорит о грешниках: «от них же первый есмь аз» ( 1Тим.1:15 ). 14. Пищу приправляют обыкновенно маслом и солью: целомудрие же и слезы воскриляют молитву. 15. Если облечешься в совершенную кротость и безгневие, то не много будешь трудиться, чтобы освободить ум твой от пленения. 16. Доколе мы еще не имеем истинной молитвы, дотоле мы подобны обучающим младенцев ходить 127 . 17. Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы; ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, Кто силен все утвердить может и уму нашему дать постоянство. Если ты неослабно в сем делании подвизаешься, то и к тебе приидет Полагаяй пределы морю ума твоего, и скажет ему в молитве твоей: «доселе дойдеши и не прейдеши» ( Иов.38:11 ). Духа связывать невозможно; а где Создатель духа сего, там все Ему покорно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

   Диакон Сергий ГОВОРУН, МДА, ОВЦС: «Эсхатологии заветов». Дискуссия.    17.10-18.50      А.Ю. ВИНОГРАДОВ, ИВИ РАН: «К вопросу о топологизации апокрифических апокалипсисов». Дискуссия.    Свящ. Димитрий ЮРЕВИЧ, СПбДА, МДА: «Эсхатология в Кумранских рукописях». Дискуссия. Секция II    10.00-11.40      Проф. Константин СКУТЕРИС, Афинский университет: «Богословие ожидания: богословские комментарии эсхатологии Никео-Цареградского Символа веры». Дискуссия.    Проф. прот. Эммануил КЛАПСИС, Крестовоздвиженская семинария, Бостон, США: «Творение и эсхатон». Дискуссия.    12.10-13.50      Проф. прот. Николай ОЗОЛИН, Свято-Сергиевский Богословский институт, Париж: «Эсхатология и боговидение — учение 3-го правила Константинопольского Собора 869/870 гг.» Дискуссия.    Проф. Петрос ВАСИЛИАДИС, Фессалоникийский ун-т, Президент WOCATI: «Эсхатологическая экклезиология: выходя за пределы «Евхаристической экклезиологии», предложенной прот. Н.Афанасьевым и другими». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.    15.00-16.40    Доц. свящ. Сава ВИОРЕЛЬ, Ясский Университет: «Эсхатологическое измерение православного богослужения». Дискуссия.    Диакон Михаил ЖЕЛТОВ, ПСТГУ: «Описание небесной литургии в евхаристических молитвах Древней Церкви». Дискуссия.    17.10-18.50      Проф. архимандрит ИОВ (Геча), Свято-Сергиевский Богословский институт, Париж: «Эсхатологический характер богослужений первых трех дней Великой седмицы». Дискуссия.    А.В. ПОНОМАРЕВ, ПСТГУ: «Эсхатология и апокалиптика в богословии крещения Древней Церкви». Дискуссия.    Доц. свящ. Лоуренс КРОСС, Австралийский католический университет: «Возрождающийся имманентный монизм и вызовы христианской эсхатологии: идеи забытого русского богослова». Дискуссия. Секция III    10.00-11.00      Проф. М.Н. ГРОМОВ, ИФ РАН: «Эсхатологическая тема в Древней Руси». Дискуссия.    Проф. прот. Владислав ЦЫПИН, МДА: «Эсхатологическая тема в посланиях старца Филофея». Дискуссия.    12.10-13.50      Иеромонах ДИОНИСИЙ (Шленов), МДА: «Греческая народная эсхатология». Дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/54955.html

Очевидно, что святой догмат о Божием Промысле своим содержанием проистекает из Священного Писания. По учению Святого Откровения, Промысл – это естественное и логическое следствие сотворения; Бог – Промыслитель, потому что Он – Творец; в Божием промышлении о мире известным продолжено образом Божие творчество в мире, по слову Спасителя: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю» ( Ин.5:17 ). Сверх того, и самая целенаправленность сотворенного Богом мира требует наличия Божия Промысла о мире. Если у мира есть поставленная Богом цель, то должен существовать и Промысл, который бы направлял его к достижению этой цели (см. Пс.103:29 ; Иов.34:14–15 ). Если же мир не имеет цели, то и в Божием Промысле нет нужды. Сотворив мир из небытия, Бог Своим Промыслом чрез бытие ведет его к цели; а цель заключается в том, чтобы достигшая совершенства тварь соединилась с Творцом, дабы Бог был «все во всем» ( 1Кор.15:28 , ср.: Мф.5:48 ). Так как Бог сотворил мир по любви и великой благости, то Он не может о нем не заботиться. Его многотрудное промышление о мире показывает, что Он сотворил мир по любви и что Он неизменно и вечно благ. Все Священное Писание – как в целом, так и в отдельных его частях – это живая летопись Божия промышления о мире. Сотворив мир, Бог пребыл в мире и с миром, хотя Он и превыше мира; присно над ним бодрствуя, Он Своим Промыслом направляет его к Божественной цели (см. Евр.1:3 ; Кол.1:16–17 ; Еф.4:6 ). Истина о Божием Промысле, возвещенная в Священном Писании, своей Божественной правдой и бессмертием обитает – через Священное Предание – в Богочеловеческом Теле Христовом, в Церкви. Отцы и учители Церкви насыщают ею свои души, алчущие Божией правды и истины. Так, Афинагор пишет: «Ни на небе, ни на земле ничто не изъято из управления и Божия Промысла, и попечение Творца простирается на всё: видимое и невидимое, великое и малое, ибо всё творение в совокупности и каждая тварь в отдельности, согласно своей природе и цели, для которой они созданы, имеют потребность в промышлении Творца».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

44. Евфимий , в исх. 1583–85, в дек. отставлен. 45. Иов 9 янв. 1586 перев. из Коломны, а 11 дек. возведён на митрополию всея Русии. IV. Митрополиты Ростовские и Ярославские 46. Варлаам хирот. в янв. 1587, из игум. Кирилло-Белоезерского хитря; с мая 1589 митр-т; † 25 мар. 1603. 47. Иона в 1603 перев. из Вологды; в 1604 отошёл в Владимиро-Рождественский мнтрь и там †. Погребён в Ростовском соборе. 48. Кирилл Завидов 18 мар. 1605 хирот. из архим. Троице-Сергиевских, а в апр. 1606 удалился туда-же. 49. Филарет Романов хирот. в мае 1606, из иноков Сийского монастыря; 17 авг. 1610 отправился с послами в Польшу и там задержан; 22 июня 1619 (по возвращении) посвящён в сан патриарха Всероссийского. Кирилл Завидов (паки) управлял епархией в 1611–16; † Погребён в Ростовском соборе. 50. Варлаам (будто бы из Улейминских настоятелей) хирот. 1619; † 9 июля 1652. Погребён в Ростовском соборе. 51. Иона Сисоевич хирот. 22 авг. 1652 из архим. Ростовского Богоявленского монастыря; † 20 дек. 1690. Погребён в Ростовском соборе. 52. Иоасаф Лазаревич хирот. 5 июля 1691 из архим. Чудовских; † 10 нояб. 1701. Погребён в Ростовском соборе. 53. Димитрий Туптало 4 янв. 1702 перев. из Тобольска; † 28 окт. 1709. Погребён в Ростовском Яковлевом мнтре. Святой с 1 апр. 1757. V. Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские 54. Досифей Глебов , еписк., хирот. 17 июня 1711 из архим. Новоспасских; 19 февр. 1718 арестован, казнён в мар. 1718. (Назван расстригой в начале 1720). 55. Георгий Дашков хирот. 13 июля 1718 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; в 1726 пожалован в архиепископа; 28 дек. 1730 лишён сана и сослан в Спасо-Каменный мнтрь; с февр. 1731 в схиме Гедеон; в мае 1734 перев. в Селенгинский Троицкий; † 17 апр. 1739. 56. Иоаким 13 апр. 1731 перев. из Суздаля, а 16 июня пожалован в архиепископа; † 25 дек. 1741. Погребён в Ростовском соборе. 57. Арсений Мацеевич 13 мая 1742 перев. из Сибири, митрополит; 14 апр. 1763 лишён сана и сослан; † около 1779 в Ревеле, и там погребён. 58. Афанасий Вольховский , еписк., перев. из Твери 26 мая 1763; † 15 февр. 1776. Погребён в Ростовском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Фрагмент общей исповеди: « Боже, живу я только на поверхности жизни души моей …». – С.6;   Исповедь самоубийцы / о. Игорь . – С.6.   Реклама : С.7.   Колонка главного редактора:   Монолог:   Владимир Легойда . Пасха доктора Фауста, или Еще раз о том, что за окном . Фото Владимира Ештокина, Александра Болмасова//Фома. - - апрель 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).   Интервью номера:   Мария Миронова , Заслуженная артистка России, актриса театра «Ленком», соучредитель Благотворительного фонда «Артист». О вере без смирительной рубашки . Беседовала Оксана Головко . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленное фондом «Артист»//Фома. - – апрель 2011. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Мария Миронова » (С.10).   Реклама : С.15.   Тема номера. Вера космонавтов:   Космос как дорога к Богу . Вступление к теме номера. Фото космонавта Юрия Лончакова - «Восход солнца на орбите»//Фома. - – апрель 2011. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).   Игумен Иов ( Талац ), настоятель Патриаршего подворья храма Преображения Господня в Звездном городке, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Человек призван обладать и землею, и космосом . Беседовали Алексей Соколов , Юлия Линде . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2011. – С.18-20. - (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).   Патриарх Кирилл : « Стремление к звездам – не блажь, не фантазия и не мода » . Отрывок из проповеди, произнесенной Патриархом 28 ноября 2010 года во время богослужения, совершенного им в Спасо-Преображенском храме Звездного городка. Фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – апрель 2011. – С.21. – (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).   Первый космонавт о разрушении Храма Христа Спасителя . Из выступления Юрия Гагарина на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ 27 декабря 1965 года. Текст печатается по архивному документу//Фома. - – апрель 2011. – С.22. - (рубрика « Тема номера. Вера космонавтов »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-96-a...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010