Деян. XXI:8.    Корф. XI, 20 — 34.    1 Тим. III, 8 — 13.    Тим. III:12; ср. ст. 2.    Напр. 1 Тим. V:4; 1 Корф. VII, 27 — 28.    Фил. I:1.    1 Тим. III:10.    2 Иоан. I:1; 3 Иоан. I:1; 1 Тим. V:1.    1 Петр. II:25; V, 2.    Деян. XIV:21 — 23.    1 Тим. V:17.    Иак. V:14.    Деян. XX:28; 1 Петр. V, 1 — 4 и др.    1 Тим. IV:8, 11, 13; V, 7: 2 Тим. II:15; IV, 2 и др.    I Тим. II, 1 — 3; V, 22; Тит. I:5.    Тит. I. 5; I, 15; III, 10; 1 Тим. V:17, 19, 20 и др.    Здесь соединительная частица « " » в седьмом стихе ясно говорит в пользу того, что епископом называется раньше названный пресвитер.    Уже отмеченные нами места Деян. XX:17, 28 и Тит. I:5, 7.    Напр., Епископ Иннокентий «О степенях таинства священства», Прав. Собеседн. 1868 года, Июнь, стр. 186 и след:, Троицкий. «Послание к Тимофею и Титу», стр. 157 — 178: А. Клитин, «Подлинность посланий к Тимофею и Титу», стр. 232 и след.; П. Полянский, «Первое послание к Тимофею», стр. 181 и след.    Напр., св. Иоанн Златоуст «Беседы на послание к Тимофею», стр. 4 — 5 изд. 1859 года; блаженный Феодорит, «Толкование на послание к Тимофею», т. 7 стр. 684 — 685, изд. 1861 года; срав. Евсевий, «История Церкви», кн. 3, гл. 4, стр. 116 русского перевода, изд. 1848 г. и др.    Можно даже отметить, что к Тимофею прямо прилагается наименование δικονος (1 Тим. IV:6; ср. 2 Тим. IV:5), как впрочем называет и себя сам Апостол (напр. 1 Корф. III, 5; 2 Коре. III, 6: Кол. I:23 и др.). Но и без особых доказательств ясно, что наименование δικονος, прилагаемое Апостолом Павлом к себе и Тимофею, имеет смысл общий, а не частный и указывает на служение вообще, а не на ограниченное служение «при трапезах», подобно Деян. VI, 2 и дал.    Глава 57.    Гл. 47. 4    Гл. 42.    Стр. 69 настоящего сочинения.    Гл. 44, стр. 145.    Гл. 44, стр. 145.    Преосв. Макарий, преосв. Сильвестр, проф. А. Катанский и др.    τ γρ ρχιερε διαι λειτουργαι εσν, κα τος ερεσιν διος τπος προσττακται, κα λευταις ιδαι διακοναι πκεινται. Migne, s. gr. t. 1 рад. 289.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

III, 13); и в другом месте: аще убо узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Иоан. VI, 62). Потом, когда ученики сказали Ему: ови убо Иоанна Крестителя, ин и и же Или ю , друзии же Иерем и ю, иные единаго от пророк (Матф. XVI, 14), и объявили Ему ложное мнение народа, — тогда присовокупил: вы же кого Мя глаголете быти (ст. 15)? Этим вторым вопросом Он побуждает их думать о Нем выше, и дает разуметь, что первое мнение весьма мало соответствует Его достоинству. Для того Он требует от них другого мнения, и предлагает другой вопрос, чтобы они не думали о Нем одинаково с народом, который видел чудеса, превышающие силы человека, и почитал Его человеком, хотя таким, который воскрес из мертвых, как говорил и Ирод. Но Он, отклоняя от таких догадок, говорит: вы же кого Мя глаголете быти?, — вы, которые всегда со Мною были, видели Мои чудодействия и сами творили чрез Меня многие чудеса? Что же на это отвечает Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском? На вопрос, предложенный всем, отвечает от себя. Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же о их собственном, то Петр не терпит, предупреждает и говорит: Ты еси Христос, Сын Бога живаго! (ст. 16) Что же сказал Христос? Блажен еси С и моне, вар Иона, яко плоть и кровь не яв и тебе (ст. 17). Конечно, если бы Петр исповедал Его сыном не в собственном смысле и не от самого Отца рожденным, то это не было бы делом откровения; если бы он почел Его сыном, подобным многим, то его слова не заслуживали бы блаженства. И прежде еще бывшие на корабле, после бури, говорили: воистину Божий сын есть (Матф. XIV, 33), однако не были названы блаженными, хотя и истину сказали. Они исповедали Его не таким сыном, как Петр, но признавали воистину сыном подобным многим, даже превосходнейшим многих, только не из самой сущности Отца рожденным. 2. И Нафан а ил также говорил: равви, Ты еси сын Божий, Ты еси царь Израилев (Иоан. I, 49), однакож не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Что воскресение считалось возможным и ранее, показывают сказания о чудесах пророков Илии (3 Ц. 17) и Елисея (4 Ц. 4, 25–37). 374 Bousset, Der Antichrist in d. Ueberlieferung d. Judentums, des Ν. Τ und der alten Kirche, 1895. 375 Ср. исследование Charles " a в его издании апокалипсиса Баруха (The Apocalypse of Baruch, translated from the syriac, London 1896, XV–LXXXIV) и Kabisch, Das vierte Buch Esdra 1889, Gцmmingen. 376 Ср. Schьrer, III о композиции Еноха, Баруха и 4 Ездры и Wellhausen, Skizzen VI. 377 Ср. Dalman, der leidende u. sterbende Messias d. Synagoge 1888 у Schьrer " a II, 553. 378 См. Schьrer, II, 523 сл. и Ньнп, Die messianischen Weissagungen, 116; срв., напр., Арос. Baruch (ed. Charles) 27–8 (с примеч. издателя). 379 Assumptio Moysi (ed. Charles) 1, 12 creavit enim (Dominus) orbem terrarum propter plebem suam, ср. Апок. Баруха XIV. 18 (ed. Charles " a и его примечание к этому месту) 4 Ездры VI, 55 и 59 propter nos creatum est saeculum; мир создан для праведных Израиля Апок. Баруха XIV, 19; XV, 7, XXI, 24. Впоследствии это переносится на Церковь, напр. в «Пастыре» Гермы (Vis. И, 4, 1, δι τατην (т. е. церковь) κσμος κατηρτςϑη ср. примеч. Гарнака к этому месту в его издании «Пастыря») . 380 О небесных скрижалях (πλκες το ονρανο), или небесных книгах, см. книгу Еноха (ed. Charles) гл. 47, 3 вместе с ученым примечанием Charles " a к этому месту, где указаны многочисленные параллели из апокрифов, в особенности из кн. Юбилеев (I) и других. О тех же скрижалях говорилось и в «Молитве Иосифа». Ср. Schьrer, III 266. 381 Ср. позже Justini, Dial. Cum Tryph. 8 и 49. 382 То же видно и из Иоан. 7, 40: «многие из народа... говорили: Он воистину есть (чаемый) Пророк ( προφτης), другие говорили: это Христос. 383 Замечательно, что в связи с различием между «Илией» и «Пророком» мы находим представление о двух пророках, двух свидетелях, предшествующих славному пришествию Господа – Илии и Енохе. Об Иеремии см. Мф. 16, 14 и 2 Макк. 2. В представлении об Иеремии как пророке, обетованном в Втор., можно видеть следы древнего предания, относящегося к самой эпохе нахождения этой книги при царе Иосии. Попытка Spitta (Christi Predigt an die Geister, 1890, стр. 34), который хочет доказать, что в 1 Пет. 3, 19 сл. предвечный Мессия отожествляется с Енохом, есть явная натяжка (ср. Schmiedel, Handcommentar к этому тексту). 384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

58 стр.), вследствие чего поучения иногда запрещают смотреть на женское лицо (Мин. Чет. митр. Макар. ркп. Син. библ. 994, л. 433), есть с жёнами (Злат. Чепь, ркп. Сол. библ. 258, л. 150, рук. Сол. библ. 854, л. 294, 295. Рук. для сельск. паст. 67 г. 1, 584–5). 840 «О плотстей вещи глаголемо празднословие есть, токмо еже глагола о спасении души, се не есть празднословие, обаче во всем молчати и смотрити лепо есть». Златая Чепь, 258, л. 130. 869 О клевете. Смарагд. Слово Иоан. Златоуста. Минеи митр. Мак. рук. Син. библ. 996, л. 747. Пролог рук. Сол. библ. 60, л. 316–318 и 320об.–321. (Люто есть клеветный вред, паче бо диаволу подобен есть». Об осуждении – слово Анастасия. См. рук. Син. библ. 996, л. 734. Измар. рук. Сол. библ. 270, л. 21–32. (Судяй бо чужая грехи Христу противен есть). Пролог рук. Сол. библ. 60, л. 5об.–7. 871 Смар. рук. Син. библ. 996, л. 733 и 997, л. 121об. Измар. рук. Сол. библ. 270, л. 28об. (зависть всех зол злее есть.) 873 Прол. рук. Сол. библ. 60, л. 40об. (Пример немстительности – Давид.). Златостр. рук. Сол. библ. 259, л. 308. 874 Ист. рус. цер. митр. Мак. V т., 2 вып., 162 стр. Сбор. Златая Цепь XIV в. Син. библ. Чт. в Общ. И. и Др. 72 г. 3 кн. 116 стр. 883 Минеи Чет. митр. Мак. рук. Син. библ. 13 апр., 993, л. 142об. Пролог рук. Сол. биб. 1 апр. 60, л. 98об. 891 Мин. Чет. митр. Мак. рук. Син. библ. 6 марта 992, л. 61об. Пролог, рук. Сол. библ. 60, л. 24об. 893 Сбор. Пчела, 57 стр. Златая Чепь, рук. Сол. библ. 258, л. 263об. Мин. Чет. митр. Мак. 8 сент. 351 стр. 904 Смарагд, Мин. Чет. митр. Мак. рук. Син. библ. 996, л. 741об. Измар. рук. Сол. библ. 270, л. 58. 905 Златоструй, рук. Сол. библ. 259, л. 288об. Сбор. Пчела, 60 стр., И.Я. Порф. Апокр. сказ. 17 т. Зап. И. Ак. Наук, 225–226. 939 Минеи Чет. митр. Макар. изд. арх. комис. 986, 987. Срав. Измар., рук. Солов. биб. 270, л. 215. 943 В некоторых памятниках древнерус. письменности проводился крайний пессимистический взгляд на женщину (Пчела XLIII, XL, XXXIV), но он не оказал заметного влияния на народные воззрения о женщине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но и по достоинству Он также второй, ибо Он есть Сын от Отца, а не наоборот Отец от Сына, хотя по существу своему тот и другой равны между собою, по словам самого И. Христа: аз и Отец, едино есма ( Иоан. 10, 30 ). Точно также и Дух Св. есть второй после Сына, как по порядку, так и по достоинству, ибо Он называется Духом Сына чрез Сына в мир посылаемым Еитнутии Panoplua part. II, t. 12. 280 Comment. in epist. ad Roman lib. VII, n. 9. Nihil est enim sive visibilis, sive invisibilis crealurae, quod Filio possit adequari, nullo enom paclo Creatori sua crealura polest conferri. 281 De princip. lib. I, c, III, n 3. Verum fanien usque ad praesens nullum sermonem in Seripturis Sauctis invenire poluimos, рег quem npirilus Seripturis Sauctis faetura esse, vel creatura diceretur. 292 De Synodis n. 58 et in Oral. Contra Arian. IV, n. 1. Афанасий Бога Отца называет αρχ по отношению к другим лицам Пресв. Троицы. 293 Contra Maxim. с. V, XIV: et lib. LXXXIII quaest. 16. Он также называет Отца то αρχ, то ατα, то auctor. 294 In Johan. t, 11. n. 6, t. 1. n. 16; t.XIII. n. 36; t.VI. n. 23; Contra Cels lib. V. n. 11; in Math. t. XV. n. 10. 312 Так, напр. Феофил Антиох. говорит: «родивши из себя Слово, Отец посылает Его затем куда хочет, но имеет Его как исполнителя всех предначертаний своих, посредством которого и создал все (Ad Authol, lib. 11). Также св. Иустин: «Сын во всем подчинён Отцу и исполняет всегда волю Отца (dialog, cum Triphon)». Ириней: «во всем повинуется и служит Отцу Его рождение или образ т. е. Сын и Дух Св., – Слово и Мудрость, которым во свою очередь подчинены ангелы (Contra haeres. lib. IV. с. 17). 350 De Princip. lib. III. с. V. n 4; et lib. II. с. IX n. 5 – de mulis vero animalibus requirere superfluum videlur; cum haec non principalia sed consequentia accipi debere certum est. 361 Материя в ее настоящем грубом состоянии, по Оригену , есть начало множественности, разнообразия и всякого несовершенства; в таком виде она столько же нужна для духов, как и грех, – причина облечения их в грубовещественные тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/dogmati...

Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мт. 23:2—3, Мт. 28:18, Иоан. 8:32, Иоан. 14:6, Иоан. 16:13—14, Иоан. 17:17, Иоан. 18:37, 1 Иоан. 5:6, 2 Иоан. 1:4, 3 Иоан. 1:4,1 Кор. 2:9—10, Еф. 4:4—6 (один Бог, одна вера), 1 Тим. 3:15, 1 Тим. 6:3, 2 Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Ев. 10:23. Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мт. 23:2—3). Господь повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет (Мт. 28:18—19). Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Истина — отличительное свойство Духа Святого: Утешитель, Дух Истины… Он наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина (Иоан. 17:17). Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Иоан. 18:37). Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1 Иоан. 5:6; Истина есть природа Духа). Отношение апостолов к христианскому учению: Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца (2 Иоан. 1:4). Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Иоан. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1:8). Все эти и подобные им наименования – говорит св. Григорий – ясно приписываются Сыну и усвоены Ему, а равно и Отцу, и Духу Святому, не впоследствии, когда-либо, потому что Бог не может быть совершенным в смысле постепенного развития 689 . После этого Богослов перечисляет выражения, выставляемые еретиками в противоположность указанным им выражениям. Это – именно выражения: »Бог мой и Бог ваш ( Иоан. 20:17 ), болий ( Иоан. 14:28 ), созда ( Притч. 8:22 ), сотворил есть ( Деян. 2:36 ) святи ( Иоан. 10:36 ), также: раб ( Ис. 49:3 ), послушлив ( Филип. 3:7 ), даде ( Иоан. 5:22; 10:29 ), навыче ( Евр. 5:8 ), заповеда ( Иоан. 14:31 ), посла ( Иоан. 10:36; 17:3 ), не может о Себе творити ничесоже ( Иоан. 5:30 ), или говорит ( Иоан. 12:49 ), или судит ( Иоан. 12:47 ), или даровать ( Матф. 20:23 ), или хотеть ( Матф. 26:39 ). Сюда же относятся и те выражения, в которых приписывается Сыну неведение ( Марк. 13:32 ), покорность ( 1Кор. 15:28 ), молитва ( Лук. 6:12 ), вопрошение ( Иоан. 11:34 ), преспеяние ( Лук. 2:52 ), совершение ( Евр. 5:9 ), и еще более унизительные выражения, например, спит ( Матф. 8:24 ), алчет ( Матф. 4:7 ), утруждается ( Иоан. 4:6 ), плачет ( Иоан. 11:35 ), находится в борьбе ( Лук. 22:44 ), укрывается ( Иоан. 8:59 ). «Быть может», – заключает Богослов свое перечисление, – «ты обратишь в упрек даже саму смерть и крест? Но, думаю, не коснешься воскресения и вознесения, потому что в них найдется нечто и в нашу пользу» 690 . Не вдаваясь в подробные объяснения каждого из приведенных им выражений, св. Григорий сначала делает общее замечание о том, как нужно относиться вообще ко всем выражениям св. Писания о Христе. «Возвышенные выражения», говорит он, «нужно относить к Божеству и природе, которая выше страданий и плоти, а выражения более унизительные – к Тому, кто сложен, истощил Себя и воплотился или вочеловечился, а потом превознесен». Отсюда, по его мнению, необходимо различать то, что говорится о божественной природе Иисуса Христа, и то, что относится к человеческой Его природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Апостол объясняет, как пагубна всякая ересь: Если бы мы, или даже Ангел с неба, стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (т. е. да будет отсечен от Церкви, Гал. 1:8—9). Поэтому еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся Тит. 3:10). Господь хвалит Ангела (епископа) за его ненависть к учению Николаитов (гностиков), и порицает ангелов (епископов) Пергамской и Фиатирской церквей за их равнодушие к еретическому учению Валаама и пророчицы Иезевели, которые вводят в заблуждение верующих (От. 2:14, От. 2:20). Предсказание о неспособности людей последних времен принять истину: Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (1 Фес. 2:10—12). Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1 Тим. 4:1—2). А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Имений и Филит, которые отступили от истины… Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням (2 Тим. 4:3—4). Жизнь Церкви — возрастание в любви Церковь — общество, построенное на любви, царство любви. Тексты об этом: Мт. 22:39, Иоан. 14:15, Иоан. 15:12, 1 Иоан. 3:1, Иак. 2:14—26, Деян. 4; 32—35, 1 Пет. 4:8, 1 Иоан. 2:5, 1 Иоан. 3:16—18, 1 Иоан. 4:7—8, 1 Иоан. 4:17—21, 1 Иоан. 1:2, 1 Иоан. 2:25, 1 Иоан. 3:14, 1 Иоан. 5:2—3, 2 Иоан. 1:6, 1 Кор. 13:1—2, 1 Кор. 14:1—8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010