42 Boivin, annot. ad hist. Gregor. Vol. hist. Gregor. II, pag. 1284–1285. Hist. Cantacuz. Vol. II, pag. 610–614. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 537–538, 604, 610. Hist. Cantacuz, Vol. III, pag. 25–27. 104–109. hist. Greg. Vol. II. pag. 786–792. Кедрин. III. часть, стр. 95. 43 Claud; Fleur. Hist. Eccl. T. XXIV, edit. 1758, pag. 80–88. Cantacuz. hist. Tom. XVI, pag. 639 et 640. Hist. Eccl. Fleur. XX, edit. 1779 pag. 57–61. 49 Manuel Calecae de essent. et орегат. Dei advér. Palam. Vid. Bibl. Veter. Patr. ed. Lugd. 1677 Том. XXVI, pag. 329. 50 Biblioth. Coislin. Moutfaucon. ed. 1715. Paris, pag. 150–176. Catalog. Codic. Manuscript. Bibl. Reg. Paris T. II, ed. 1740, pag. 191, 23–38. Annolat. Boivin, ad histor. Gregor. Vid. Hist· Nic. Greg. Vol. II, pag. 1317 in pag. 1115. 51 Manuel. Calecae de essent et operat. Dei Biblioth. Vet. Patr. Tom. 26, pag. 321–344. Demetr. Cyd. advers. Palamam vid. Ptlr. Arcud. opusc. Theolog. pag, 405–443. 52 Biblioth. Coislinian. ed. 1715, pag. 150–176. Fabric. Biblioth, Graec. Vol. X, pag. 454 et seq. Hist, liter. Cave, T. II, Saec. XIV. Sub voce: Gregor. Palamas. – Catalog. Codicum manuscript. Bibl. Regiae T. II, ed. 1740, Paris, pag. 191, cap. 23–38. 54 Издано в свет. Biblioth. Graec. Patr. Auctor. noviss. Franc. Combelis, pars. II. Paris 1672, pag. 172–176. Воскресн. чтен. 1841, стр. 17–21. 63 Dionys. Pelav. de Theolog. dogmat, Tom, II, с. 8, р. 111. Сар. XV, р. 304–306. Manuel. Calec. de essent. et opérat. Dei. Vid. Max. Bibl. Patr. Paris, Тот. XXVI, pag. 337. 64 Иоан. Дамаск, точн. изл. Правосл. Веры. T. III. гл. 14, стр. 174; гл. 15, стр. 184–188. Максим. Исповед. Disput. cum. Pyrrh. Opp. T. II. pag. 187, 188. an. 1675. 75 Vid. Manuel. Calecae dissert, de essentia et operat. Dei adv. Palam. Biblioth. Max. Vet. Patr. T. 26, pag. 321–344, Dymetr. Cydon. adv. Palam. Vid. Petr. Arcudii, Corcinei opuscul. aurea Theolog. pag. 405–443. 79 Разбираемые здесь десять слов изданы в Москве 1776 года Матфеем Греком и посвящены Евгению Херсонскому Архиепископу. Два слова на Преображение Господне изданы Комбефизием. Vid. Auctorum novissim. Biblioth. Graec. Patr. Cambefis. pars 2, pag. 106–112. Max. Biblioth. Patr. ed. Lugd. Тот. XXVI, pag. 210–214. Одно слово напечатано Воскресн. чт. 1853, 16, стр. 145–147. Эти 12 изданных слов в числе других перечисляет и Монтфавкон в своем Каталоге – Конслинианской Библиотеке. Biblioth. Coislin. pag. 150–154, Codex XCVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Agit (ενεργε) enim utraque forma (μορφ) cum alterius communione quod proprium est; Verbo scilicet operante (χατεργαζομνου) quod Verbi est, et carne exsequente (κτελουντος) quod carnis est. из них блистает чудесами, другое подвергается унижениям. Unum horum coruscat miraculis, aliud succumbit injuriis. 16. Но — еще и еще повторю — один и тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын человеческий. 17. Что рождается плоть — это есть обнаружение человеческой природы; что рождает Дева — это доказывает божественное могущество. Nativitas carnis manifestatio est humanae naturae; partus virginis divinae est virtutis indicium. 18. Смиренные пелены показывают младенчество дитяти; лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Infantia parvuli ostenditur humilitate cunarum; magnitudo Altissimi declaratur vocibus angelorum. 19. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку. Esurire, sitire, lassescere atque dormire evidenmer humanum est. Но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но самарянке подать воду живую, но ходить непогружающимися стопами по поверхности (supra dorsum) моря, но заставить улечься вздымающиеся волны, запретить буре, без сомнения, свойственно Богу (sine ambiguitate divinum est). 20. И чтобы не говорить многого, как не одной и той же природе свойственно плакать от чувства жалости об умершем друге и властным словом вызвать его опять к жизни из четверодневного гроба; или висеть на древе и, обратив свет в ночь, заставить содрогнуться все стихии, 21. так не одной и той же природе свойственно говорить: « Я и Отец одно», и говорить: « Отец Мой больше Меня» (Иоан. X, 30, XIV, 28). хотя в Господе И. Христе одно лицо Богочеловека, однако иное в Нем является источником общего тому и другому уничижения, и иное — общей тому и другому славы. Quamvis enim in Domino Jesu Christo Dei et hominis una persona sit, aliud tamen est unde in utroque communis est contumelia, aliud unde communis est gloria. нашего [в Нем естества] у Него меньшее Отца человечество; от Отца у Него — равное с Отцом божество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Исполненный Духа Свята человек не потемненному предрассудками оку представляет такой образ совершенства, перед которым, как тень, исчезает все, что мир называет прекрасным и высоким. Его оценил Апостол, когда о некоторых подвижниках веры сказал: что их не бе достоин весь мир (Евр. XI, 38). Благодать превращает в бесценное сокровище все, к чему ни коснется в человеке, ей преданном. В его уме сияет дух премудрости, — не той, которою сыны века сего преимуществуют, по словам Спасителя, в роде своем (Лук. XVI, 8), т. е. которая научает их быть изобретательными в способах и ловкими в случаях к снисканию выгодных времен и умножать свое достоинство не столько в себе, сколько во мнении других,  — но премудрости, духовно востязующей вся (1 Кор,. 11, 15), дабы все обратить в средства к единому вечному благу души. Его волю движет дух свободы: ибо закон Духа жизни о Христе Иисусе его свободил от закона греховного и смерти, который дает своим рабам столько тяжких владык, сколько есть нужд и прихотей, страстей и привычек. Во глубине сердца его почивает дух утешения и мира, всяк ум превосходящаго (Филип. IV, 7), который Иисус Христос дает ученикам Своим, не якоже мир дает (Иоан. XIV, 27); ибо мир мира есть краткая дремота под шумом опасной бури, — безопасность, основанная на неведении, так что радостные восклицания — мир и утверждение! — иногда прерывает внезапу нападающее всегубительство (1 Coл.V, 3); напротив того, «мир, даруемый Христом», утверждается на непоколебимой уверенности в примирении с Богом, «так что христианин в самых искушениях, скорбях и опасностях не стужает си, но и в смерть предается мирно, в уверении», что еже ныне легкое печали по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделывает (2 Кор. IV, 8-17). В нем обитает дух величия, которое не есть ни слепая отважность, ни гордость, покрытая пышностью, ни блеск естественных добродетелей, нечистых в своем источнике, но истинная возвышенность мыслей, занятых Богом, обширность видов, ограничивающихся одною вечностью, благородство чувствований, рожденных и воспитанных словом Божиим, — дух смирения, которое среди богатства благодати Божией усматривает в себе одну бедность и недостоинство, дабы тем более величить Господа; между тем, как «не возрожденные» Духом Божиим в самых недостатках своих стараются находить нечто великое, самым унижением просить себе почтения, «пресмыкаются, чтобы подавлять других», — дух силы, с которым христианин не есть более оный человек «бессильный», пленник собственных чувств, со всех сторон открытый нападениям врага, побежденный прежде сражения и, дабы усмирить одну страсть, покарающийся другой; но добрый воин, облеченный во вся оружия Божия (Еф. VI, 11) могущий вся о укрепляющем его Иисусе Христе (Фил. IV, 13), силою восхищающий царствие Божие (Матф. XI, 12). Что сказать о тех чрезвычайных дарованиях, о тех явлениях Духа, которые избранным Божиим даются на пользу (1 Кор. XII, 4. 7) других, в созидание всей Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Он «вселяет­ся верою в сердца» (Еф. 3:17). «Скажи изящным одеждам: ни одна из вас не годится быть «одеянием брачным» (Матф. 22:12), в котором входят на царский брак, и без которого извергаются во тьму кромешную. Сего одеяния не выткут в стане, и не принесут из чужой земли: оно частью подается свыше, частно вырабатывается собственными подвигами каждого, по реченному: «облецытеся Господом нашим Иисусом Христом» (Рим. XIII:14) «облецытеся во утробы щедрот, благость, смирение, кротость и долготерпение» (Кол. III:12) «Скажи роскошному пиру: не сюда приет небесный Гость, хотя Он и обещал «внити и вечеряти со всяким, кто Ему отверзет двери» (Апок. 3:20). У Него иная пища: «не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих» (Матф. IV:4). Ему надлежит отверсти двери сердца: отверзают же их молитва, любовь и соблюдение слова Его: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его, и к нему придем, и обитель у него сотворим» (Иоан. XIV:23), «Скажите помыслам тщеславия и корыстолюбия, когда они приближаются к вашим добрым делам: удалитесь, «лисы губящия винограды» (Песн. II:15):, мы хотим сохранить Господу вино­града никем не тронутый плод.» С помощью указанных теперь и подобных духовных размышлений и упражнений, «да даст вам , братия, Отец небесный, по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем человеце» (Еф. III:16), да, имея «славу внутри» достойны явим­ся славы вечный. Аминь. (Свящ. Гр. Дьяченко). Поучение 5-e. Против гордости «Не будем тщеславиться, друг дру­га раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26) I. Есть у нас, слушатели, порок, в котором никто из нас не хочет сознаться, но который, однакож, все мы в большей или меньшей ме­ре имеем: это гордость и тщеславие. Но чем менее примечаем его в себе, тем большая нужна с нашей стороны против него бдительность. По этой причине и я, пользуясь настоящим случаем, хочу обратить на него ваше внимание. II. Предметы, наиболее возбуждаю­щие, питающие и поддерживающие нашу гордость, суть: богатство, красота и крепость телесная, слава и мудрость, и наконец жизнь добродетель­ная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3071...

Этот честный крест прообразовало древо жизни, насажденное Богом в раю. Ибо так, как через древо вошла смерть ( Быт. 3:3 ), то надлежало, чтобы через древо были дарованы жизнь и воскресение. Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифова ( Быт. XLVII:31 ), первый изобразил крест, и благословивши своих сыновей «переменными» руками ( Быт. XLVIII:14 ), весьма ясно начертал знамение креста. То же прообразовали: жезл Моисея, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, фараона же потопивший ( Исх. XIV:16 ); руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика ( Исх. 17:11 ); горькая вода, услажденная древом ( Исх. XV:25 ); скала, рассекаемая (жезлом) и источающая воду ( Исх. XVII:6 ); жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия ( Числ. XVII. 8-9 ), змий, вознесенный на древе в виде трофея, как будто уже умерщвленный ( Числ. XXI:9 ), в то время, как древо спасало тех, которые с верою взирали на мертвого врага, подобно тому, как Христос плотью, не знавшею греха, был пригвожден за грех. И великий Моисей (говорит) взывая: «узрите живот ваш висящ на древе пред очима вашими» ( Второз. XXVIII:66 ). И Исайя говорит: «прострох руце Мои весь день к людем непокоряющимся и противу глаголющим» ( Ис. LXV:2 ). О, если бы мы, поклоняющиеся кресту, получили удел с распятым Христом! Аминь. Глава XII О поклонении на восток Мы поклоняемся на восток не просто и не случайно. Но так как мы состоим из видимого и невидимого, т.е. духовного и чувственного естества, то приносим Творцу и двоякое поклонение, подобно тому как, (например), поем и умом, и телесными устами, крещаемся водою и Духом и двояким образом соединяемся с Господом, приобщаясь таинств и благодати Духа. Итак, так как Бог есть духовный «свет» ( 1 Иоан. 1:5 ) и Христос в Писании называется «Солнцем правды» ( Мал. IV:2 ) и «Востоком» ( Зах. 3:8 ), то и должно посвятить для поклонения Ему восток. Ибо все прекрасное должно посвящать Богу, от Которого щедро изливается всякое благо. И божественный Давид говорит: «Царства земная пойте Богу, воспойте Господеви, восшедшему на небо небесе на востоки» ( Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

223 Второе уподобление в мире христианском может быть применено к еретическим учениям, которые на словах не отрицаются Господа, но не проникнуты Духом учения Его. 241 Мы указываем на это явление при успехе учения Будды, выразившего желание масс; такова была проповедь и Мани (или Манеса) в Персии, создавшего среди народа сплав древне-персидской религии, с некоторыми догматами, взятыми из христианства; таково было значение и Магомета и других человеческих учителей. 262 О времени упадка Зороастризма ср. в „Христ. Чтении“ 1886 г. кн. март- апрель, статью о Зендавесте Г. В. стр. 7 и стр. 13, 16 и 27. 267 И даже зачаток этой мысли находится в глубокой древности и в брамаитских учениях, предшествующих буддизму, и отчасти в образе Адама Кадмон, внесенном каббалистами из Бавилонии. 276 Григ. Богосл. слово 39-е на святые светы Богоявлений (так называется в греч. церкви день Богоявления, прим. архиеписк. Иринея на лист 178 на обор. в изд. 1843), лист 183 ч. II. 296 Ср. в Иоан. ХХ явлении Марии Магдалине: „восхожу“ (ст. 17) и явление ученикам; „приимите“ (ст. 22). О совознесении на небо плоти, ср. Гр. Богослова, его посл. к Квидонию в изд. 1843) листы 249 на об. 250. 315 Злат. бесед. 78 на Иоан. ч. II, стр. 399 и Григ. Богослов о Духе Святом, ч. II, л. 167 (1843). 316 См. выше указ. слово Григ. Богосл. о Духе Святом, и ср. Слово о Сыне второе, ч. II, л. 151 на обороте. 319 Ср. у Иоан. Злат. бесед. 78 на Иоан.; ч. II, стр. 402–403; Гр. Богосл. слово о Сыне первое, ч. II, лист 131–1832. 322 Это прекрасное выражение принадлежит митрополиту Филарету (о Слове). См. Зап. на кн. Бытия стр. 12. Сравни в Св. Лет. Кн. Бытия, глава I, ст. 3, примеч. во второй части 1-го тома стр. 7 (2-е изд. 331 Иоан. Злат. бесед. 79 на Иоан. ч. II, стр. 410. По этому месту ср. еще XIV. 19 (и изучение сего текста). Господь сначала до вознесения пребывает с учениками во плоти, а после сего в Духе. 343 Во плоти Богочеловек, яко человек, молит Бога Отца о верующих (ср. след. гл. XVII, 20 и всю главу), ибо душою и телом был человек и как таковой „исполнил всякую правду“ человеческую ( Mamф. III, 15 ); воспримет же молитву как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   Но как хорошо и правильно понимаем сие, так читаемое в Евангелии от Иоанна место имеет тот же смысл. Ибо не сказано: как Сын во Отце, так да будем и мы. И возможно ли сие, когда Он есть Божие Слово и Божия Премудрость, а мы со­зданы из земли; Он по естеству и сущности есть Слово и истинный Бог (так говорит Иоанн: вемы, яко Сын Божий прииде и дал есть нам разум, да познаем Бога истиннаго и да будем во истиннем, в Сыне Его Иисусе Xpicme. Сей есть истинный Бог и живот вечный (1 Иоан. V:20), а мы по усы­новлению и благодати чрез Него делаемся сынами, приобщаясь Его Духа (ибо сказано: eлuws npiяшa Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его (Иоан. I:12)? Посему, Он есть истина, Сам о Себе свидетельствуя: Аз есмь истина (Иоан. XIV:6), чтò подтвердил и беседуя со Отцем Своим: свят %и их во истину Твою: Слово Твое истина есть (Иоан. XVII, 17); а мы по подражанию делаемся доброде­тельными и сынами. Итак, Спаситель сказал: да будут едино якоже и Мы (Иоан. XVII, 22), не для того, чтобы соделались мы такими же, каков Он, но чтобы, как Он, будучи Словом, пребывает во Отце Своем, так и мы, взирая на Него и у Него заимствуя некоторый образ, стали едино друг с другом по единодушию и единству духа, и не разно­гласили подобно Коринфянам, но мудрствовали одно и то же, подобно упоминаемым в Деяниях пяти тыся­чам, которые все были как один человек (Деян. IV:32). Будем как сыны, а не как Сын, и боги, но не каков Сам Он, и милосерды как Отец, но не ка­ков Отец, а как сказано, соделавшись едино, якоже Отец и Сын; не в таком смысле будем едино, в каком по естеству Отец в Сыне, и Сын во Отце, но в каком сообразно сие с нашим естеством, в каком возможно для нас сообразовать себя с этим и научиться, как должны мы стать едино, подобно тому, как научились быть милосер­дыми; потомучто обыкновенно в единении бывают подобное с подобным, и всякая плоть входит в единение по роду. Слово нам не подобно, но подобно Отцу; поэтому, Оно по естеству и в действитель­ности есть едино со Отцем Своим, а мы, будучи однородны друг с другом, потомучто все произошли от одного, и у всех людей одна природа, делаемся друг с другом едино по расположению, имея для себя образцем естественное единение Сына со Отцем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   Вот некоторые указания подобного рода в писаниях свв. отцев. «Первое послание к Коринфянам» св. Климента Римского. «Послание к Кор.», гл. XLIV, стр. 145; св. Игнатий Богоносец, «послание к Смирнянам», гл. VIII, стр. 421; св. Иустин Мученик, 1» Апология,» гл. 65, стр. 97, св. Кмприан Карфаиенский, 63» письмо к Цецилию о чаше Господней,» ч. 1, стр. 398 и др.; св. Ефрем Сиринг, «Слово о священстве,» творения в русском переводе, изд. 1882 года, т. 2, стр. 602 — 603; св. Василий Великий, 40« письмо к хорепископам», т. VI, стр. 146; 89» письмо к Кесарию», стр. 220 и др.; св. Григорий Богослов, «3 слово о священстве», т. 1, стр. 49; «к епископам», т. VI, стр. 67, 74 и др.; св. Григорий Нисский, Слово в день светов», т. VIII, стр. 6 и др.; св. Епифаний Кипрский, «Против Коллиридиан», т. 3, стр. 281 рус. перев. и мн. др.    Вопрос и ответ 107.    Член 17.    Мрк. III:13 — 14; VI, 7; Лк. VI:13; Иоан. XV:16.    Мф. XIII, 36 — 37; 51; XV, 15; Мрк. VII:18; и др.    Деян. I:3.    Мф. XX, 17; XXIV, 3; Лук. XVIII:3; Иоан. гл. 17 и др.    Мф. XVI, 20; Мрк. XIV:17, Лук. XXII:14.    Лук. XXII:19, 25 — 26.    Деян. X:41 — 42.    Напр., обязанности Апостолов: священнодействовать (Мф. XXVIII:19), учить (Марк. XVI:15; Me. XXVIII, 19 — 20; XI — 40; Деян. 1, 8 и др.) все языки, вязать и решить (Мф. XVIII, 18, Ioan XX, 21 — 23 и др.) грехи членов Церкви. Об этих обязанностях и полномочиях апостольского служения подробнее речь у нас ниже, когда мы будем касаться вопроса об отношении священнослужения Церкви к Первосвященству ее Основателя. Здесь же мы только указываемы несомненный факт возложения на свв. Апостолов исключительных обязанностей и дарования им особых полномочий.    Деян. гл. I.    Деян. IV:34 — 35 и др.    Деян. VI, 1 — 6.    Деян. VIII:18 — 19.    Деян. XV:6, 22, 23.    Корф. XII, 28 — 29.    1 Корф. I, 17.    1 Корф. I, 14 – 16    1 Корф. IX, 16.    1 Тим. II:7.    Еф. IV:12.    1 Корф. V. 4.    2 Корф. X, 8; XIII, 10.    Иоан. XX:22.    1 Корф. V, 4.    2 Корф. IV, 10.    1 Корф. V, 12 — 13.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010