архимандрит Софроний (Сахаров) Содержание Предисловие Глава I Детство и молодые годы Время военной службы Приезд на Святую Гору Глава II Монашеские подвиги Глава III Внешность и беседы старца Глава IV. Учение старца Вступление О познании воли Божией О послушании О Священном Предании и Писании Об Имени Божием Мысли старца: о растениях и животных О красоте мира О храмовом богослужении О уподоблении человека Христу Об искании Бога Об отношении к ближнему О единстве духовного мира и о величии святых О духовном видении мира О двух образах познания мира О признаках благодати и прелести Мысли о свободе О личном отношении человека к Личному Богу О любви к врагам Различение добра и зла Путь Церкви О различии христианской любви и человеческой справедливости Непрерывность молитвы старца Глава V. Об умном безмолвии и чистой молитве О трех образах молитвы О развитии помысла В основе безмолвия лежит заповедь Христа: любить Бога всем умом и всем сердцем Антропологическая основа умного безмолвия Опыт вечности Начало духовной жизни - борьба со страстями Глава VI О видах воображения и о борьбе с ним Глава VII О прозорливости и видах ее Глава VIII. О несозданном божественном свете и образах созерцания его О несозданном божественном свете и образах созерцания его О богоподобном бесстрастии О мраке совлечения Глава IX О благодати и о рождаемом ею догматическом сознании Глава X Духовные испытания Глава XI " Держи ум твой во аде, и не отчаивайся " Глава XII. О слове Божием и о пределах возможностей твари О слове Божием и о пределах возможностей твари О значении молитвы за мир Последнее слово Глава XIII Кончина старца Глава XIV Некоторые посмертные отзывы о старце Послесловие Информация о первоисточнике Предисловие ОТКРОВЕНИЕ о Боге говорит: «Бог есть любовь», «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 4, 8; 1, 5). Как трудно нам, людям, согласиться с этим. Трудно потому, что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют, скорее, об обратном. На самом деле, где же этот СВЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом в горечи сердца осознаем: «Лучшие думы мои, достояние сердца моего, разбиты. Дни мои прошли; преисподняя станет домом моим… где же после этого надежда моя?», и то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое, «кто увидит?» (Иов. 17, 11-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1387...

" Не прикасайтеся помазанным Моим " , предупреждает нас Вседержитель словами Божественного Псалмопевца, как бы провидевшего своим пророческим оком все беды и скорби, которые обрушатся на безумных нарушителей этой Божией заповеди. (Пс. 104,15). " Бога бойтесь, царя чтите " (1 Петр. 2,17) - вторит ему первоверховный апостол Петр, получивший от Самого Христа особое повеление блюсти христианское благочестие (Иоан. 21, 15-18). При этом особенно знаменательно, что сие апостольское повеление относится к римскому Кесарю - правителю языческому, непросвещенному еще благодатию Божией... Неудивительно, что столь благоговейное отношение к верховной власти получило свое отражение и в своде Апостольских правил. Восемьдесят четвертое правило этого сборника гласит: " Аще кто досадит царю не по правде, да понесет наказание. И аще таковой будет из клира, да будет извержен от священного чина; аще же мирянин, да будет отлучен от общения церковного " . То есть провинность перед царем определяется здесь как тяжелый духовный проступок , требующий суровой церковной епитимьи. Синтагма Матфея Властаря, авторитетнейший номоканонический сборник XIV века, так подытоживает православный взгляд на монарха: " Царь есть законное начальство, общее благо для всех подданных... Цель царя - благодетельствовать... Царь должен отличаться православием и благочестием и прославляться ревностию по Боге " (Алфавитная синтагма. Москва , 1996г., с.98). Обобщая все сказанное, можно смело утверждать, что с православной точки зрения и Священное Писание, и Священное Предание содержат ясное и несомненное учение об особой мистической роли Самодержца , особой таинственной связи, соединяющей царя земного с Царем Небесным - Вседержителем и Творцом всего сущего. СОЗНАТЬ ВЕЛИКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СВОЕ... Это таинство царской власти глубоко прочувствовал русский народ, не раз убеждавшийся за долгие века своей бурной истории в спасительной роли Самодержавия на Руси. " Преданность Православного русского народа к царям своим есть совсем не то, что преданность западных народов к их государям - писал знаменитый оптинский старец Варсонофий. - На Западе в своих государях народы любят лишь самих себя...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

К л. 5. Засека – оборонительное сооружение из поваленных деревьев, использовавшееся на Руси с XIII в. для защиты от кочевников. Белев – город известен с 1147 г., с XIII в. был под властью Великого княжества Литовского, в конце XIV – середине XVI в. являлся центром Белевского княжества, в XVII столетии входил в оборонительную линию на юге Русского государства; ныне город Белев – районный центр Тульской области. К л. 5 об. ...минухом того дни Николу Гостунского. – Видимо, речь идет о Введенской Макариевой Жабынской пустыни, находившейся недалеко от Белева по дороге из Лихвина. Праздник чудотворной иконы Николая Гостунского отмечается 9 мая. Спасский монастырь – Спасо-Преображенский мужской монастырь в Белеве, основанный в 1525 г. К л. 7. Волхов – город, известный с XIII в.; в XVI в. являлся одним из укрепленных пунктов, защищавших Москву от набегов крымских татар; с 1778 г. был уездным городом Орловской губернии; ныне районный центр Орловской области. ...на предпразднество Богоявления Господня... – Это день, предшествующий церковному празднику Богоявления, который отмечается 6 января в память о крещении Иисуса Христа Иоанном Предтечей в Иордане. Рассказ об этом событии евангельской истории см.: Мф. 3, 13–17 ; Мр. 1, 9–11 ; Лк. 3, 21–22 ; Иоан. 1, 25–34 . ...монастырь хорош... – Вероятно, имеется в виду основанный в XV или XVI в. мужской Оптино-Троицкий монастырь, который был расположен недалеко от Волхова на берегу реки Угры. К л. 7 об. ...как вышли со кресты на воду... – В праздник Богоявления (Крещения) обряд освящения воды совершается в храме и в проруби на реке. ...якоже Авраам Странноприимец. – Авраам, родоначальник евреев, отличался, согласно библейским рассказам, гостеприимством, что символически запечатлено в иконографическом сюжете «Троица». К л. 8. ...монастырь мужеской... – Возможно, речь идет об орловском мужском монастыре Успения Богородицы, основанном в 1679 г. Из обширного монастырского комплекса в конце XVII – начале XVIII в. существовали Свято-Успенский собор (1693) и церковь Рождества Иоанна Предтечи (1700), которые мог видеть паломник, автор «Хождения». В XIX в. монастырь стал резиденцией орловских архиереев; в 1918 г. был закрыт; в 1992 г. восстановлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и связано с блгв. кн. Московским Даниилом Александровичем . Настоятель мон-ря, по мнению В. А. Кучкина , был самым высоким духовным лицом в Московском княжестве до 20-х гг. XIV в. ( Кучкин В. А. О дате основания московского Данилова мон-ря//ВИ. 1990. 7. С. 165; История Москвы. М., 1997. Т. 1. С. 33). Согласно раннему московскому летописанию, в Даниловом мон-ре первоначально существовала московская архимандрития (руководящий центр городского монашества): «Глаголют же неции от древних старец, яко первии бе князь Данило Александрович сиа архимандритию имеяше у святаго Данила за рекою, яко в свое ему имя церкви тои поставленеи сущи, последи же не по колицех летех сын его князь великии Иоан… приведе оттуду архимандритию ту и близ себе учини ю, хотя всегда в дозоре видети ю» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 46). В Житии св. митр. Петра повествуется о присутствии при его кончине в Москве архим. Феодора, к-рого святитель хотел видеть после себя митрополитом ( Клосс Б. М. Избр. тр. М., 2001. Т. 2. С. 17-18, 30). Это свидетельство позволяет предполагать, что архим. Феодор в сер. 20-х гг. XIV в. служил в Москве и, по всей видимости, возглавлял Данилов мон-рь. Летописная статья о закладке вел. кн. Иоанном Калитой 10 мая 1330 г. в Кремле Спасо-Преображенской ц. («близ сущу своего двора, и нарече быти ту монастырь и собра черноризци и взлюби монастырь тъи паче иных монастырев… и преведе ту прваго архимандрита Иоанна…» - ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45-46) фиксирует, по общему мнению исследователей, перенос архимандритии из Данилова мон-ря в только что основанный Спасский мон-рь в Кремле, настоятели к-рого и позднее будут именоваться архимандритами по должности (в кон. XV в. мон-рь был удален из Кремля и перенесен на новое место - см. статьи Московский в честь Преображения Господня мужской монастырь (Спаса на Бору), Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь ). В 1365 г. митр. св. Алексий основал в Кремле общежительный Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь , снабдив его церковной утварью, населенными землями и угодьями.

http://pravenc.ru/text/Московской ...

Христе было совсем изгнано Божеством, и потому в Нем будто должно признавать одно только Божеское естество).   28. Сущность евангельского учения    Евангельское учение, состоя из двух частей: закона веры и закона деятельности, всецело направлено к одной великой цели – спасению человека.    Сущность закона веры Сам И. Христос выразил в следующих словах: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал ест, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный (Иоан. III:16), или: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа (XVII, 3). И соответственно тому, в частности учил:    1) О Боге высочайшем и совершеннейшем Духе (Мат. V:45; Иоан. IV:24), едином по существу (Марк. XII:29), но троичном в лицах (Мат. 19), самобытном (Иоан. V:26), вездесущем (Иоан. IV:21 – 23), всеблагом (Мат. XIX:17), всемогущем (Мат. XIX:26), Творце и Промыслителе вселенной (Мат. VI:26 – 29), Который отечески печется о всех Своих тварях, в особенности же о человеческом роде (Лук. XII:7).    2) О Самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мир для примирение и воссоединение человека с Богом (Иоан. III:16; XVII, 21), о Своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. XII:40; XVI, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. III:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. III:5), освятиться (Иоан. XVII, 11, 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. XIV:6, 20), и таким образом достигнут вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. III:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, И. Христос выразил в двух главных заповедях.    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по Мне ити, говорит Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Марк. VIII:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбие (Сир. X:15), след, к очищению нас от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Termull. de carne Christi c. XIV; Method. de Symeon. et Anna n. XIII; Hieronym. in Jes. XIV, 20; adv. Rufin. 1, in T. IV, Part. II, p. 379, ed. Mart.    Concil. oecum. V contr. Origen can. VII. III. О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА § 157. Связь с предыдущим, понятие о царском служении Иисуса Христа и истина сего служения    Как пророк, Господь Иисус возвестил нам тайну спасения; как первосвященник, — совершил наше спасение, искупив нас от греха, области сатанины (Деян. 26:181 и от вечной смерти, и заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы, с одной стороны, в доказательство божественности своего благовестия совершить ряд знамений и чудес, — без чего люди не могли бы уверовать в Него; а с другой, чтобы действительно разрушить область диавола — ад, действительно победить смерть и отверзть нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе со служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение — царское. Служение это состоит в том, что Господь Иисус, царь вечный по Божеству, будучи помазан Духом Святым в царя и по человечеству в самом воплощении (Лук. 1:32—35; Деян. 10:37. 38), употреблял и употребляет свое царское могущество и власть на великое дело нашего спасения.    Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в Слове Божием.    1) Он родился царем и облеченным властию. Отроча родися нам, взывает пророк Исаия, сын и дадеся нам, егоже началство бысть на раме его: и нарицается имя его велика совета ангел, чуден, советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, отец будущаго века… И велие начальство его, и мира его несть предела на престоле Давидове, и на царстве его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века (Ис. 9:6. 7; снес. Лук. 1:32. 33; Матф. 2:2).    2) Он был царем и имел царскую власть во дни своего уничижения. Ибо сам усвоял Себе тогда имя царя, как видно из обвинения, взведенного на Него Иудеями (Матф. 27:11. 37; Марк. 15:1. 31), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом (Иоан. 18:37). Усвоял Себе и власть царя, как показывают слова молитвы Его ко Отцу: Отче, прииде час: прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит тя. Якоже дал еси ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси ему, даст им живот вечный (Иоан. 17:1. 2). Самим делом показал Себя царем, когда входил во Иерусалим, соответственно древнему пророчеству: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9:9; снес. Иоан. 12:15; Матф. 21:5), и когда принимал торжественные приветствия от народа: осанна сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, царь Израилев (Матф. 21:9; Иоан. 12:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И кто сказуемое об Отце слышит или видит, как сказуемое также и о Сыне, не в том смысле, что по благодати, или по причастию, привзошло сие в сущность Сына, но в том, что самое бытие Сына есть собственное рождение Отчей сущности, тот, по замеченному выше, хорошо поймет сказанное: Аз во Отце, и Отец во Мне; и: Аз и Отец едино есма. Сын таков же,каков и Отец, потомучто имеет все, чтò свой­ственно Отцу, потому и подразумевается с именем Отца; никто не наименует Отцем, когда нет Сына. Называющий Бога Творцем не означает сим не­пременно и сотвореннаго, потомучто Творец прежде тварей; но кто именует Бога Отцем, тот вместе со Отцем дает разуметь и о существовании Сына. Посему, кто верует в Сына, тот верует во Отца, потомучто верует в свойственное Отчей сущности. И таким образом, одна есть вера во единаго Бога. Кто поклоняется Сыну и чтит Его. тот в Сыне поклоняется Отцу и чтит Отца, потомучто Бо­жество едино. Посему, единая честь и единое покло­нение, именно тò, которое в Сыне, и чрез Него воздается Отцу; и поклоняющийся так поклоняется единому Богу, потомучто Бог един, и нет инаго кроме Его.    Ежели у Сына есть соперничество со Отцем, то пусть слышат такия слова. Или, если, как Давид выслушал об Адонии и Авессаломе, так и Отец взирает на Сына,-то пусть Сам к Себе говорит и произносит такия слова, чтобы Сын, именуя Себя Богом, не отвлек иных от Отца. Если же кто знает Сына, тот лучше знает Отца, потомучто Сам Сын открывает ему Отца; и он, как сказано, лучше узрит Отца в Слове; Сын же, пришедши, прославлял не Себя, но Отца, когда говорил приступившему к Нему: что Мя глаголеши блага? Никтоже благ, токмо един Бог (Матф. XIX:17), и вопросившему: кая заповедь больши есть в законе (Матф. XXII:36) отвечал: слыши, Исраилю, Господь Бог ваш Господь един есть (Марк. XII:29); и на­роду говорил: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца (Иоан. VI:38), и учени­ков учил: Отец Мой бoлiй Мене есть (Иоан. XIV:28), и: кто чтит Меня, чтит Пославшаго Меня (Иоан. V:23); если, говорю, Сын таков к Своему Отцу: то какое противление между Ними, чтобы из подобных изречений выводить такое подозрение? С другой стороны, если Сын есть Отчее Слово, то у кого, кроме христоборцев, станет безразсудства думать, что Бог изглаголал такое слово в оклеветание и отрицание Слова Своего? Это не христианская мысль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

257 . Хубанчев А. Религиозно-философски и богословски проблеми в «Похвално слово за св. Иоан Поливотски» от св. Патриарх Евтимий Търновски//Философски алтернативи. 1993. 3. 104–113. 258 . Хубанчев А. Цезаропапизмът и исихастката идея в Средновековна България//Богословска мисъл. 1996. 3. 23–27. 259 . Хубанчев A. «Vita activa» и «vita contemplativa» в св. Патриарх Евтимиевото житие на св. Йоан Рилски//Богословска мисъл. 1998. 1. 10–15. 260 . Цанков Ст. Патриарх Евтимий. София 1906. 91. 261 . Цветинов Р. Светогорският български монастир Зограф (Исторически очерк). София 1918. 262 . Цвятков Н. Житието на Св. Теодосий Търновски като исторически извор//Духовна култура. 1982. 3. 9–22. 263 . Чавръков Г. Български манастири: история, култура, изкуство. София 2000. 271. 264 . Чифлянов Б. Богослужебната реформа на Патриарх Евтимий//Балкански културни и литературни връзки. София 1974. 31–40. (Studia Balkanica. 14). 265 . Шарков В. Теодосий Килифарски отшелник, манастира му и Килифарево. София 1941. 13. 266 . Янакиев К. Светлината на исихазма//Патриарх Евтимий. Съчинения. София 1990. 5–40. 267 . Янкова В. Аскетическата традиция в средновековна България и делото на преп. Паисий Величковски//ПВНШ 9 .412). 61–71. 268 . Actes de Zographou/Publiés par Regel W., Kurtz E., Korablev B.//BB 1907. 13. Приложение 1. 1–213. воспроизв.: Amsterdam 1969 217. (Actes de l’Athos. 4). 269 . Bakalova E. Sur la peinture bulgare de la seconde moitié du XIV е siècle//L’école de la Morava et son temps. Beograd 1972. 61–77. 270 . Bakalova E. La société et l’art en Bulgarie au XIV е siècle. (L’influence de l’hésychasme sur l’art)//Actes du XIV е Congr. Int. des Ét. Byz. Bucharest 1975. 2. 33–38. 271 . Bakalova E. Society and art in Bulgaria in the 14 th century//Byzantinobulgarica. 1986. 8. 17–72. 272 . Bartussis M.-N., Nasser Kh. ben, Laiou A. Days and deeds of a hesychast saint. A translation of the Greek Life of Saint Romylos//BS 1982. 9(1). 24–47. [Пер. греч. жития с восполнением лакун по слав. тексту].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Aim. Op. cit., S. 124, 139-140, 151-152. Все клеветнические изветы на Христа и на христиан св. Иустин Мученик также приписывал иудеям. Dialog., cap. 17: " Вы постарались, – говорит он иудею Трифону, – по всей земле распустить печальные, грязные и лживые обвинения против единого непорочного, истинного Света, посланного людям от Бога " . Срав. сар. 108: " И вы еще клевещете, что будто Он учил тем безбожным, беззаконным и нечестивым делам, в которых вы пред всем родом человеческим обвиняете нас, исповедующих Его Христом, учителем и Сыном Божиим " .  206 Матф. XVII, 65: Пилат сказал им: имеете стражу, пойдите охраняйте, как знаете. – Римское владычество уничтожало политическую самостоятельность иудейского народа, но свободы внутреннего самоуправления оно не нарушало (Иоан. VIII, 33; XI, 48). Иудеи платили подать римскому императору и должны были мириться с пребыванием даже в самом Иерусалиме римского гарнизона, но при этом они свободно жили по своим нравам и обычаям и управлялись по закону Моисееву. В гражданских делах управлением заведовали тетрархи, умевшие иногда весьма хорошо разыгрывать роль самостоятельных восточных деспотов. Так, например, Ирод четвертовластник, по капризу плясуньи, велел отрубить голову Иоанну Крестителю, видимо нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что в Иудее находился римский проконсул, каковым в то время был уже несчастный судья Спасителя – Понтий Пилат (Матф. XIV, 3-11; Map. VI, 17-28; срав. Лук. III, 1). В делах религиозных управлением заведовал иудейский синедрион во главе с первосвященником. Синедрион также, без всякого контроля со стороны римской власти, мог карать и миловать, сажать в тюрьму и приговаривать к смерти. Так, например, по распоряжению иудейских первосвященников апостолы несколько раз подвергались тюремному заключению (Деян. IV, 1-2, V, 17-18), а св. первомученик Стефан был приговорен иудейским синедрионом к смертной казни и был побит камнями (VI, 12-15; VII, 54-60). Для достижения административно-полицейских целей в распоряжении иудейского синедриона, как и в распоряжении царя Ирода, находилась военная стража, совершенно отдельная от римского гарнизона, набранная только из иудеев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

42 Boivin, annot. ad hist. Gregor. Vol. hist. Gregor. II, pag. 1284–1285. Hist. Cantacuz. Vol. II, pag. 610–614. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 537–538, 604, 610. Hist. Cantacuz, Vol. III, pag. 25–27. 104–109. hist. Greg. Vol. II. pag. 786–792. Кедрин. III. часть, стр. 95. 43 Claud; Fleur. Hist. Eccl. T. XXIV, edit. 1758, pag. 80–88. Cantacuz. hist. Tom. XVI, pag. 639 et 640. Hist. Eccl. Fleur. XX, edit. 1779 pag. 57–61. 49 Manuel Calecae de essent. et орегат. Dei advér. Palam. Vid. Bibl. Veter. Patr. ed. Lugd. 1677 Том. XXVI, pag. 329. 50 Biblioth. Coislin. Moutfaucon. ed. 1715. Paris, pag. 150–176. Catalog. Codic. Manuscript. Bibl. Reg. Paris T. II, ed. 1740, pag. 191, 23–38. Annolat. Boivin, ad histor. Gregor. Vid. Hist· Nic. Greg. Vol. II, pag. 1317 in pag. 1115. 51 Manuel. Calecae de essent et operat. Dei Biblioth. Vet. Patr. Tom. 26, pag. 321–344. Demetr. Cyd. advers. Palamam vid. Ptlr. Arcud. opusc. Theolog. pag, 405–443. 52 Biblioth. Coislinian. ed. 1715, pag. 150–176. Fabric. Biblioth, Graec. Vol. X, pag. 454 et seq. Hist, liter. Cave, T. II, Saec. XIV. Sub voce: Gregor. Palamas. – Catalog. Codicum manuscript. Bibl. Regiae T. II, ed. 1740, Paris, pag. 191, cap. 23–38. 54 Издано в свет. Biblioth. Graec. Patr. Auctor. noviss. Franc. Combelis, pars. II. Paris 1672, pag. 172–176. Воскресн. чтен. 1841, стр. 17–21. 63 Dionys. Pelav. de Theolog. dogmat, Tom, II, с. 8, р. 111. Сар. XV, р. 304–306. Manuel. Calec. de essent. et opérat. Dei. Vid. Max. Bibl. Patr. Paris, Тот. XXVI, pag. 337. 64 Иоан. Дамаск, точн. изл. Правосл. Веры. T. III. гл. 14, стр. 174; гл. 15, стр. 184–188. Максим. Исповед. Disput. cum. Pyrrh. Opp. T. II. pag. 187, 188. an. 1675. 75 Vid. Manuel. Calecae dissert, de essentia et operat. Dei adv. Palam. Biblioth. Max. Vet. Patr. T. 26, pag. 321–344, Dymetr. Cydon. adv. Palam. Vid. Petr. Arcudii, Corcinei opuscul. aurea Theolog. pag. 405–443. 79 Разбираемые здесь десять слов изданы в Москве 1776 года Матфеем Греком и посвящены Евгению Херсонскому Архиепископу. Два слова на Преображение Господне изданы Комбефизием. Vid. Auctorum novissim. Biblioth. Graec. Patr. Cambefis. pars 2, pag. 106–112. Max. Biblioth. Patr. ed. Lugd. Тот. XXVI, pag. 210–214. Одно слово напечатано Воскресн. чт. 1853, 16, стр. 145–147. Эти 12 изданных слов в числе других перечисляет и Монтфавкон в своем Каталоге – Конслинианской Библиотеке. Biblioth. Coislin. pag. 150–154, Codex XCVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010