О Нем говорили апостолы: «Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна в вас» (Деян. 2:22). Град Назарет именуют земной, а не небесный; и Его мужем, а не Богом называют, обращаясь к иудеям и к тем, которые с того времени и доныне, подобно иудеям, мудрствуют по плоти. И апостолы говорили, и Сам Господь ответствовал о Себе как о человеке, говоря: «что ищете Мене убити, человека, Иже истину вам глаголах» (Иоан. 8:40)? Не сказал: ищете убить Меня, Бога, потому что Бог, бесстрастный и бессмертный, в бездействие приводит смерть, животворит же мертвых, говоря: «Аз есмь... живот» (Иоан. 14:6). Но когда обращает речь к Филиппу, который с верою приемлет слышимое, тогда и его, и прочих апостолов, и всех, подобно им способных понимать духовно, научает: «видевый Мене, виде Отца» (Иоан. 14:9); «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), и: «Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10). 30) Итак, в самом указании Писаний имеем Человека Спасителева. О Нем научаемся мы разуметь, что Он создание, а не Божество Слова невидимое, сокровенное в Отчих недрах, Которого доныне никто не видел. И это лучше нас знал Павел, сказав: «облиста Меня свет мног, и падох на землю, и слышах глас глаголющ ми: Савле, Савле, что Мя гониши? Жестоко ти есть противу рожну прати . И сказал я: кто еси Господи? И Господь говорит мне: Аз есмь Иисус Егоже ты гониши» (Деян. 22:6—8; Деян. 9:5). Исповедует же, что от славы света Господня поражен был он слепотою и чрез три дня прозрел по откровению и повелению Господню. Если же «сосуд избран» (Деян. 9:15) Павел поражен слепотою, не имея сил видеть славу Господню, то как же учит он нас разуметь Божество Самого Слова? Напротив того, неоднократно говорил я и теперь повторяю, что Павел повелел нам разуметь Иисуса, Спасителева Человека, «верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:2). 31) «Подобни мне бывайте , — говорит апостол, — якоже аз Христу» (1 Кор. 4:16); очевидно же, разумеет человека — сие лежащее основание (1 Кор. 3:10). Ибо ни Павел, ни другой кто не может сделаться подобным Божеству Слова, разве только могут уподобляться Христу в страданиях и кротости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Меррилл Тенни предлагает следующие пояснения касательно погребальной одежды; «При подготовке к погребению по еврейскому обычаю, тело обычно обмывали, расправляли, а затем туго пеленали от подмышек до голеней в полосы льняной ткани шириной сантиметров в тридцать. Благовония часто были смолистой консистенции и помещались между слоями ткани или складками, отчасти они служили консервирующим веществом, а частично – для склеивания полос ткани в подобие твёрдой оболочки... Слово «обвили», которое мы встречаем у Иоанна ( Иоан. 19:40 ), прекрасно согласуется с глаголом, употребляемым Лукой ( Лк. 23:53 ), и в английском тексте Библии передаваемом как «завернули»... Утром первого дня недели тело Иисуса исчезло, но погребальные пелены остались на месте...» О погребении Христа профессор Джордж Б. Игер в «Международной стандартной библейской энциклопедии» пишет следующее: «Оно было проведено в строгом соответствии с обычаями и законами Моисея ( Втор. 21:23 ): «...то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день: ибо проклят пред Богом всякий, повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел» ( Гал. 3:13 ): «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, – ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»...», а также в согласии с чисто человеческими позывами, когда Иосиф из Аримафеи отправился к Пилату и вымолил у него Тело Иисуса, чтобы предать его погребению в день распятия» ( Матф. 27:58  и далее). «Миссионеры и уроженцы Сирии рассказывают, – продолжает профессор Игер, – что и до наших дней там соблюдается обычай обмывать тело ( Иоан. 12:7 ); ( Иоан. 19:90 , ( Мк. 16:1 ); ( Лук. 24:1 ), пеленать руки и ноги лентами из ткани, обычно льняными ( Иоан. 19:40 ), и покрывать или обвязывать лицо салфеткой или платком ( Иоан. 11:44 ). До сих пор принято помещать между пеленами благовония и другие вещества, замедляющие тление... мы знаем, что после смерти Иисуса Никодим принёс «состав из смирны и алоя, литр около ста...», и что «...взяли Тело Иисуса, и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи...», а также что Мария Магдалина с двумя другими женщинами принесли ароматы для той же цели» ( Мк. 16:1 ); ( Лук. 23:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стефан. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Ал-ея И. Богословского Николаевской, в Инженерном Училище, свящ. Николая Григорьев. Попова Николаевской, в Заяицкой, свящ. Николая Ильича Соловьева Николаевской, в Имп. Лицее Цесаре- —33— вича Николая, прот. Иоан. Ильича Соловьева Николаевской, в Звонарях, свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Котельниках, свящ. Ник. Феоктист. Черткова Николаевской, в Кошелях, протоиер. Иоан. Феодор. Моригеровского Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Симеона Афанасьевича Кавганкина Николаевской, на Курьих Ножках, свящ. Вас. Дим. Воздвиженского Николаевской, у Москворецкого моста, прот. Петра Ал-еевича Смирнова Николаевской, на Мясницкой, свящ. Симеона Иаковл. Уварова Николаевской, в Новой Слободе, прот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Студенце, свящ. Ник. Сим. Недумова Николаевской, на Песках, прот. Иоанна Пгн. Благоволина Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова Николаевской, в Покровском, свящ. Дим. Ник. Беляева Николаевской, на Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, при Странноприим. доме кн. Куракиных, свящ. Петра Иоан. Голубева Николо-Мокринской, свящ. Владим. Петров. Смоленского Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матв. Доброва —34— Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, приходского попечительства Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Сергия Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. Поэтому, веруй во Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, и Сына Единородного, по сказанному в Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:16 ). И еще «верующий в Него не судится» (18), «но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24); «а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан. 3:36 ); потому что не уверовал в Сына Божия Единородного (18). О Нем-то свидетельствуя, Иоанн сказал: «и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Иоан. 1:14 ). Трепещущие демоны говорили: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус» ( Лук. 4:34 ), «Сыне Бога Всевышнего» (Марк. 5, 7)? 7. Поэтому, Рожденный от Отца есть Божий Сын по естеству, а не по присвоению. «Всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (7 Иоан. 5:1 ); а уничижающий Рожденного наносит оскорбление Рождшему. Когда же слышишь о рождающем Боге, не унижайся до понятий плотских, и не предполагай рождения телесного, чтобы не впасть в нечестие. Бог – Дух, и рождение духовно. От тел всегда и рождаются тела, и рождающим телам потребно посредство времени; в рождении же Сына от Отца не посредствует время. Здесь рождаемое рождается несовершенным, а Сын Божий родился совершенным. Что Он теперь, тоже и в начале, родившись безначально. Мы, родившись из младенческого неведения, переходим в состояние разумности. Рождение твое, человек, несовершенно, по мере преспеяния бывает и приобретение. Не так представляй себе рождение Сына Божия, и Рождшего не обвиняй в немощи. Ибо, если родил несовершенного, и Сын со временем приобрел совершенство, то Рождшего обвиняешь в немощи. Как скоро время даровало что-либо впоследствии, то, по словам твоим, не даровал сего Родитель в начале. 8. Поэтому не полагай, что рождение Сына Божия есть человеческое, и Отец родил Его, как Авраам Исаака. Ибо Авраам родил Исаака, но родил его, не каким сам восхотел, а каким даровал Иный. Когда же рождает Бог Отец, нет места ни неведению, ни рассуждению. Сказать, что не знал Он Рождаемого – величайшее нечестие; и сказать, что долгое время рассуждал и впоследствии соделался Он Отцом – столь же нечестиво. Бог не был прежде бесчаден, и не впоследствии, со временем, стал Отцом, но всегда имеет Сына, родив Его не как человек рождает человека, но как ведомо Ему Одному, прежде всех веков Рождшему истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

I. Иисус Христос пророк-просветитель мира   § 192. Содержание учения; Иисус – учитель Служение ветхозаветных пророков состояло в том, что они по вдохновению Божию возвещали людям св. истины и учили благочестию. Пророческое служение Христа Иисуса, как величайшего из пророков, было служением необычайного Учителя. 1) По свидетельству евангелистов Дух св. видимо нисходил на Иисуса Христа при крещении Его в Иордане (Мат. 3, 11. 17, Лук. 3, 22. 4, 1 , Иоан. 1, 33 ). Это показывало, что Христос Иисус, как Сын человеческий, торжественно посвящен был силою Божиею в звание учителя людей, которое Он в след за тем и начал отправлять торжественно (см. Деян. 10, 38 ) 120 Сам Он проповедовал, что Он должен учить, и говорил о том словами пророка: Дух Господень на Мне, Его же ради помаза Мя, благовестати нищим посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение – проповедати лето Господне приятно ( Лук. 4, 18. 19 . Ис. 61, 4 ). В другое время говорил Он о себе, что Он послан проповедовать царствие Божие ( Лук. 4, 43 ), свидетельствовать об истине: Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину ( Иоан. 18, 37 ).-Апостолы называли Христа Иисуса учителем и наставником ( Лук. 3, 49 ), пророком, который был силен словом и делом пред Богом и всеми людьми ( Лук. 24, 19 ). 2) Что Христос Иисус был учителем истины, об этом может свидетельствовать и человеческая история. Вера христианская ищет и находит в откровенной истории убеждение в том, что Иисус Христос был более, нежели обыкновенный пророк-учитель. Если вера христианская не иначе верит в Христа Иисуса, как в Сына Божия и Сына человеческого (§ 179): то при мысли о Богочеловеке Иисусе становится для нее понятным полный и точный смысл слов Спасителя: Аз есть путь, истина и живот ( Иоан. 14, 6 ). Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тьме, но имать свет животный (9, 5). Свет прииде в мир ( Иоан. 3, 19 ). В этих словах показывается Иисус таким учителем, таким просветителем мира, каким не был никакой пророк; – показывается, что Он есть самый Свет, самая истина, при том истина животворная, а не холодная и бесплодная. Вы же не нарицайте себе учители; един бо есть учитель ваш Христос, говорил Он Сам (Мат. 23, 20). Это значит, что Христос Иисус есть учитель единственный и всемирный, так что по сравнению с Ним и апостолы не имеют права называться учителями, а они только ученики. Ап. Иоанн, показывая необходимое следствие того, что Слово есть свет самосущный, говорит о самом великом из пророков Иоанне: не бы той свет, но да свидетельствует о свете ( Иоан. 1, 8 ). И за тем показывает обширность просвещения, разливаемого светом: бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир (ст. 10). В послании своем говорит: в емы, яко Сыне Божий прииде и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем во истиннем Сыне Его, Иисусе Христе ( 1Иоан. 5, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первое Соборное Послание Апостола Иоанна Богослова... Сведения об авторе    Хотя в этом послании автор нигде не называет себя по имени, древнее предание Церкви издавна считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову и Евангелисту святому Иоанну Богослову. Сам стиль послания, так же как и многие слова и выражения, живо напоминают нам Евангелие от Иоанна.    Святой Иоанн Богослов был сыном Галилейского рыбака Зеведея и жены его Саломии, по преданию дочери Иосифа-обручника от первого его брака, и, следовательно, падчерицы Божией Матери и сводной сестры Господа Иисуса Христа. Таким образом, он приходился Господу, по представлениям окружающих, племянником. У него был брат Иаков старший, бывший тоже в лике 12-ти. Обоих братьев за силу их духа и огненную ревность Господь прозвал «воанергес», что значит: «сыны громовы» (Марк. 3:17). Повинуясь зову Господа (Матф. 4:21 и Лук. 5:10), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближеннейших учеников Его вместе с Петром и Иаковом (Марк. 5:37, Матф.17:1; 26:37).    Господь удостоил Иоанна особенной любви, которая наиболее трогательно выразилась на Тайной вечере, когда Иоанн возлежал на груди Своего Божественного Учителя (Иоан. 13:23, 25) и, в особенности, при кресте, с которого Господь усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (Иоан. 19:26).    Благодарно вспоминая все это, святой Иоанн, не называя себя по имени, говорит в своем Евангелии о себе, как об ученике, «которого любил Иисус» (Иоан. 19:26). Со своей стороны и он отвечал преданной любовью своему Учителю: если любовь Петрова была более горячей и деятельной (Иоан. 18:10; 21:15), то любовь Иоанна запечатлена была наибольшей глубиной и верностью. Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя во время Его страданий и стоял на Голгофе у самого креста (Иоан. 19:26).    После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа, святой Иоанн 15 лет не оставлял Иерусалима до блаженного успения порученной его попечению Божией Матери. Вместе с Петром и Иаковом он принимал деятельное участие в устроении Иерусалимской Церкви, так что вместе с ними считался одним из столпов ее (Гал. 2:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

Во времена благовернаго и христолюбиваго государя великого князя Димитрия Ивановича Московскаго и всеа Руссии бысть Московскаго государстъва во граде Галиче болярин некий, именем Иоан, зовомый Овин 3122 , жилище имея близ града Галича. Близ же двора его бе манастырь, в немже живяху игумен со братиею особно 3123 . Церковь же бе в том манастыре во имя великаго святителя и чудотворца Николая Мирликийскаго, ветха зело. Вышепомянутый же болярин Иоан восхоте поставити новую церковь вместо ветхие, во имя Николая жь чудотворца. И во время летнее призва древоделей и повеле им уготовати место, на немже хотяше церковь создати. В день же неделный 3124 , в онъже церковь святая обыче праздновати Воскресению Христа Бога нашего, вышепомяненный же Иоан, мню, яко от Бога извещен быв о хотящем последовати чудесы, внезапу восътав, изыде из дому своего един и идяше к манастырю тому, идеже хотяше церковь воздвигнути, да соглядает место, на немже быта церкви. Бывшу же Иоанну противу врат манастырских, и вънезапу возрев, виде во сретение ему грядущих два юноши, красни зело, носяше в руку своею икону Пречистыя Богоматере, имеющую на руку своею Превечнаго Младенца, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 3125 . Иоан же, видев оных прекрасных юнош солнцеобразный лица зрак и необычное видение, весь во ужасе быв и от многаго страха и ужаса бысть аки во иступлении ума. Прекраснии же онии юноши, паче же реши, прекраснии слузи Бога Вседержителя, небеснии ангели, рекоша ко Иоанну: «Радуйся, о, Иоанне! Се родителие супружницы твоея послаша к тебе с нами сию икону Пречистыя Богоматере и заповедаша тебе воздвигнути церковь во имя Божия Матери, честнаго и славнаго ея Успения, на оном месте, идеже был храм угодника Христова, великого и пресловущаго в чудесех святителя Николая Мирликийского». Иоан же от многаго страха и ужаса не могий отъвещати им ни единаго словесе, но егда сия услышав, тогда прежде бывший страх с радостию смесив, пад, поклонися образу Божия Матере и, приим ю 3126 от рук их, внесе в манастырь и постави на уготованнем месте, идеже хотяше основатися Церковь , и рече игумену, и бъратии, и всему ту сущему народу: «Отцы святии и братия! Сию икону Божия Матере от родителей жены моея два отърока принесоша ми, повелевающе у вас во обители воздвигнути церковь во имя Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго ея Успения, на том месте, идеже был храм Николая Чудотворца. Мене же в той час объят страх велий, и есмь во ужасе велице и доселе, и не возвах юношей тех в дом свой, дабы в дому моем хлебъ яли и от труда почивали, обаче помышляю быти им в дому моем у супружницы моея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И в этом прежде всего мы должны находить для себя побуждение к благоговейному его усвоению, точному разумению и хранению во всей целости и неизменности для предания, или передачи его грядущим поколениям до конца мира, пока в нем стоит и действует церковь Божия. Вот изъяснение этой истины, данное Самим Иисусом Христом и Его Апостолами. Св. Евангелист Иоанн говорит: «Бога не видал никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). И Сам Иисус Христос сказал: «Мое учение — не Мое, но пославшаго Меня» (Иоан. 7:16). «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоан. 12:49). В чем же состояло служение пророков и Апостолов в деле сообщения Божественнаго Откровения? Какое отношение к возвещаемому ими учению имели их ум, сердце, совесть и все духовныя способности? Они были только верными и твердыми орудиями Слова Божия; они были свидетелями дел Божиих и передавателями учения Божественнаго. Пророки говорили: «сице глаголет Господь Бог» (Ис. 28:16) или: «уста Господни глаголаша сия» (Ис. 1:20). А Апостолам заповедал Сам Иисус Христос пред Своим везнесением на небо: «вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетели в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). И вот сами служители Божественнаго Откровения говорят о себе не иначе, как о свидетелях. Св. Иоанн Креститель сказал по совершении крещения Господня: «я видел и свидетельствую, что сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). Св. Евангелист Иоанн, бывший при кресте во время страданий Господа, говорит: «и видевший свидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Иоан. 19:35). А что это были свидетели верные, честные, неподкупные, благоговейным страхом соблюдавшие точность и совершенную правдивость в словах своих, в этом за всех их довольно удостоверения св. Апостола Павла: «я ни на что не взираю, говорит он, и не дорожу своею жизнию, только бы с радостию совершить поприще свое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями (Мт. 7:6). Святость от Христа: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них (Мт. 18:20). Истина очищает разум: Вы уже освящены чрез слово, которое Я проповедал вам (Иоан. 15:3). Освяти их истиною Твоею; слово твое есть истина (Иоан. 17:17). Благодать дается верующим ради крестных страданий Спасителя: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять… Он наставит вас на всякую истину (Иоан. 14:16). Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. 16:7). Обилие благодати в Церкви: Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовеки. Но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Иоан. 4:14). В апостольское время верующие христиане «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в весельи и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:46—47). Апостолы учили: Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9). Это истинная благодать Божия, в которой вы стоите (1 Пет. 5:12). Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25—27). Да приступает с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев. 4:16). Если начаток свят, то и целое, и если корень свят, то и ветви (Рим. 11:16). Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная (Рим. 6:22). Обычное обращение апостола к разным церквам: Церкви Божией, находящейся в Коринфе; освященным во Христе Иисусе, призванным святым (1 Кор. 1:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010