—38— Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Иоанна Иоанновича Воронцова Троицкой, в Зубове, свящ. Дим. Петр. Орлова Троицкой, на Капельках, свящ. Алексея Петр. Соколова Троицкой, в Кожевниках, свящ. В. И. Левитского Троицкой, на Листах, прот. Вас. Евл. Беликова Троицкой, в Лужниках, свящ. Ал-дра Павлов. Крылова Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Покровском, свящ. Клавдия Ал-др. Цветаева Троицкой, в Полях, прот. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, в Приюте Цесаревны Марии, свящ. Иоан. Петр. Троицкого Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Симоновича Недумова Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-др. Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, священ. Васил. Филипп. Барбарина Троицкой, на Шаболовке, свящ. Петра Димит. Петропавловского Троицкой, в Шереметьевской больнице, протоиер. Иоанна Тихон. Розанова Троицкой, на Хохловке, сящ. Сергия Иоан. Страхова Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Паройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова Успенской, в Казачьей, свящ. Сергия Ал-еев. Булатова Успенской, в Кожевниках, свящ. Ал-ея Иоан. Птицына —39— Успенский, на Малой Дмитровке, свящ. Серг. Иоан. Синьковского Успенской, на Могильцах, прот. Феодора Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Петра Кирилловича Орлова Успенской, в Печатниках, свящ. Василия Петр. Никольского Успенской, на Покровке, прот. Димитрия Григорьев. Фаворского Успенской, на Крутицах, свящ. Феод. Димитр. Воздвиженского „Утоли моя печали», в Алекса. Общ. сестёр милос., свящ. Ал-др. Вас. Озерецковского Филипповской, на Мещанской, священ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского Христорождественской, в Кудрине, священника Ал-ея Иоан. Борзецовского Христорождественской, в Палашах, свящ. Димит. Никиф. Ренского Четырёхсвятительской, при Епархиальном свечном заводе, свящ. Вас. Воскресенского Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, священ. Феод. Пет. Преображенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Первое свойство света то, что он прогоняет тьму и делает предметы видимыми. И Господь Иисус говорил о Себе: «Аз Свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет» (Иоан. 12:46). Он разогнал духовную тьму, облегавшую весь род человеческий впродолжение тысящелетий: тьму невежества, предразсудков и заблуждений, тьму многобожия, идолопоклонства и всякого рода суеверий. Он «дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго», которого «никтоже виде нигдеже» (Иоан. 1:18; 1 Иоан. 5:20). Он уяснил для нас нашу собственную судьбу от ея начала до конца, возвестив нам о нашем происхождении и высоком предназначении, о нашем падении и средствах к возстановлению. Он открыл нам и тайну бытия мира: его начала, цели, отношения к Богу и человеку. И ныне, ходя во свете лица Христова, мы видим все существующее в истинном виде, хотя видим «верою», а не знанием: потому что область святых истин, открытых нам Христом, есть область вышеопытная, и не подлежит ни нашим чувствам, ни изследованиям нашего разума, который даже на самых высших степенях своего развития, пока человек остается во тьме, в состоянии только гадать о ней, и высказывать одни мнения, предположения.    Но свет не только светит, а и живит: способствует развитию, возрастанию, созреванию живущих существ. И Господь Иисус сказал о Себе: «Аз есмь Свет миру: ходяй по Мне, не имать ходити во тьме, но имать свет животный» (Иоан. 8:12). Христос есть для нас свет животный: потому что, «просвещая всякого человека, грядущого в мир» своим учением (Иоан. 1:9), Он действительно и оживляет каждого верующаго, или возраждает духовно в таинстве крещения, сообщает каждому верующему «вся Божественныя силы, яже к животу и благочестию», чрез таинство миропомазания (2 Петр. 1:3), удостоивает каждого верующого приобщаться вечному животу в таинстве евхаристии, снова оживляет всякого согрешившаго, но кающагося христианина, в таинстве покаяния. Христос есть для нас свет животный: потому что, просветив наш разум истинами веры и надежды, просветил и нашу волю истинами любви, указал нам путь живота духовнаго, уяснил нравственные законы, которые хотя начертаны в нашей совести и сердце, но вследствие грехопадения омрачились в нас и ослабели; а с другой стороны и потому, что способствует нам своею благодатию идти по этому пути живота, возрастать и укрепляться в христианском благочестии, приносить духовные плоды, как «действуяй» в нас «и еже хотети, и еже деяти» все доброе «о благоволении» (Флп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

   12) Посему-то и само Слово, сделавшееся для нас человеком, благоволило, подобно нам, скрываться, когда искали, а также бегать и уклоняться от злоумышляющих, когда воздвигали гонение. Ибо, как алканием, жаждою и страданием, так и этим укрыванием себя и бегством подобало Ему доказать о Себе, что носит плоть и стало человеком. И вначале, когда по вочеловечении Господь был еще младенцем, Сам повелел Иосифу чрез Ангела: «востав поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет... хощет бо Ирод искати души Отрочате» (Матф. 2:13); а по смерти Ирода ради Архелая, сына его, удаляется в Назарет. Когда же доказал о Себе, что Он Бог и сухую руку сотворил здравою, а фарисеи «изшедше... совет творяху нань, како Его погубят» (Мк. 3:6), Иисус, узнав это, удалился оттуда. И когда Лазаря воздвиг из мертвых, «от того убо дне, — сказано, — совещаша, да убиют Его. Иисус же ктому не яве хожаше во иудеех, но иде оттуду во страну близ пустыни» (Иоан. 11:53, 54). Потом, когда Спаситель говорит: «прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь; тогда иудеи взяша... камение, да вергут нань: Иисус же скрыся, и изыде из церкве, прошед посреде их: и мимохождаше тако» (Иоан. 8:58, 59),    13) Видя это, лучше же сказать, слыша это, потому что не видят, ужели, по написанному, не «восхотят, да быша огнем сожжени были» (Иса. 9:5), потому что и замышляют и говорят противное тому, что творит и чему учит Господь? Когда Иоанн скончался мученически, и ученики погребли тело, «слышав Иисус отыде оттуду в корабли в пусто место един» (Матф. 14:13). Так поступал Господь, так и учил. О, хотя сего да устыдятся еретики и одними людьми ограничат свою продерзость, не станут же еще с большим неистовством обвинять в боязни самого Спасителя, как обучившиеся уже хулить Его! Но никто не потерпит этих неистовых, скорее же, будут обличать их, что не понимают они и Евангелия. Есть основательный и истинный предлог к таковому удалению и бегству. И Евангелисты упомянули об этом, говоря о Спасителе. А из этого должны мы заключить, что тот же предлог имели и все святые. Ибо, что написано о Спасителе по человечеству, то надобно относить вообще ко всему человеческому роду, потому что Спаситель понес на Себе наше тело и обнаруживал в себе человеческую немощь, которую Иоанн описал так: «искаху... да имут Его: и никтоже возложи нань руки, яко не у бе пришел час Его» (Иоан. 7:30). И пока не пришел час сей, Сам сказал Матери: «не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), и так именуемым братиям Своим говорил: «время мое не у прииде» (Иоан. 7:6). А когда пришло время, сказал уже ученикам: «спите прочее и почивайте: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников» (Матф. 26:45).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2602...

(Сюда также относятся) и слова Апостола: Наречением Сыне Божий в силе по Духу святыни, из воскресения от мертвых. (Рис. 1, 4). Ибо через чудеса, воскресение из мертвых пришествие Св. Духа было явлено и удостоверено миру, что Он есть Сын Божий. (Сюда относятся также) и слова: преспеваше премудростию и благодатию (Лук. II, 52)  . Иное, (наконец, Он говорил), усвояя Себе лицо иудеев и причисляя Себя к ним, как, напр., Он говорит самарянке: вы кланяетеся, его же не весте мы кланяемся, его же вемы, яко спасение от Иудей есть (Иоан. IV, 22). Третий род речений (приличествующих Христу по соединении естеств) показывает одну ипостась, указывая (в то же время) на оба естества; напр.: Аз живу Отца ради: и ядый Мя, и той жив будет Мене ради (Иоан. VI, 57). Иду ко Отцу, и ктому не видите Мене (Иоан. XVI, 10). Также: не быша Господа славы распяли (1 Кор. II, 8). Еще: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси (Иоан. Ill, 13) и т. п. Из речений (приличествующих Христу) по воскресении, иные приличествуют Ему, как Богу; напр. крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. XXVII, 19 — 20), т. е. во имя Сына, как Бога. И еще: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. XXVIII, 20) и т. п„ ибо, как Бог, Он всегда с нами. Иные же приличествуют Ему, как человеку; напр., ястеся за нозе Его (Мф. XXVIII, 9); и еще: и ту Мя видят (Мф. XXVIII, 10) и т. п. Речений, приличествующих Христу по воскресении, как человеку, — различные виды. Одни, хотя воистину приличествуют Ему, но не по естеству, а по домостроительству (спасения) в удостоверение того, что воскресло то самое тело, которое пострадало; (сюда относятся): язвы, употребление пищи и питья после воскресения. Другие приличествуют Ему истинно и по естеству; напр., переход без затруднения из одних мест в другие, прохождение сквозь запертые двери. Иные (выражают сделанное Им лишь) для вида (применительно к нам); напр., творяшеся далечайше ити (Лук. XXIV, 28). Иные приличествуют тому и другому естеству вместе, как напр.: всхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

По воскресении Господа, Ангел говорит Мироносицам: рцыте учеником Его, и Петрови, яко варяет вы в Галилеи ( Марк. 16:7 ). В этих словах вы видите до­казательство особенного преимущества Петра пред другими учениками. Но я думаю, и беспристрастный читатель согласится со мною, что здесь скорее надобно видеть снисхождение к Петру,– в том, что он, хотя и отрекшийся, не лишен радости слышать, вместе с другими, о воскресении Господа. Не редко Господь выражал высокую любовь Свою к избранным ученикам Его, называл их братьями, ( Иоан. 20:17 ) друзьями ( Иоан. 15:14 ) Своими; но нигде в св. Писании не видно, чтобы одному кому-нибудь из них Он оказывал исключительное предпочтение, а тем менее – давал власть над другими. Он явился в первый день по воскресении св. Петру, но еще прежде явился Мироносицам, отдельно явился Луке и Клеопе и особенным образом уверил св. Фому в своем воскресении. Только св. Иоанн на­зывается таким учеником, егоже любляше Иисус ( Иоан. 21:20 ). Ему поручает Он с креста Свою пречистую Ма­терь, и назначает его, как бы вместо Себя, сыном Ее ( Иоан. 19:27 ). Известно, что св. Иоанн долго жил и скон­чался в Ефесе; почему же епископы Ефесские не имели и никогда не домогались, на этом основании, особенных преимуществ в церковной иерархии? Конечно, потому, что лю­бовь Господа, равно как и право на получение царствия небесного, приобретаются собственными достоинствами и подвига­ми каждого, а не передаются по наследству. Братская любовь, совершенное равенство и единодушие Петра с прочими Апостолами трогательно изображаются в следующем повествовании св. Иоанна: бяху вкупе Симон Петр и Фома, и Нафанаил, и сыны Заведеевы, и ины от ученик Его два. Глагола им Симон Петр: иду рыбы ловити; и глаголаша ему: идем и мы с тобою и проч. ( Иоан. 21:2–3 ). Разве здесь есть что-нибудь по­хожее на обращение начальника с подчиненными? Разве не видите вы, каким тесным союзом любве были связуемы Апостолы, как поет наша Церковь ? Разве есть что-нибудь подобное этому в теперешних отношениях папы к подчиненным ему епископам, которые целуют ноги его и величают себя епископами – по милости апостольского седалища? Размыслите, прошу вас, беспристрастно об этих словах: епископ по милости, или благодати (не Духа Святого, а) апостольского седалища!!!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Каждое из двух естеств в соединении с другим действует так, как ему свойственно: Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти. Одно из них сияет чудесами, другое подлежит страданию. И как Слово не отпало от равенства в славе с Отцом, так и плоть не утратила естества нашего рода. Ибо один и тот же (об этом часто нужно говорить) есть истинно Сын Божий и истинно сын человеческий: есть Бог, потому что «в начале бе Слово, и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово» ( Иоан. 1, 1 ); есть человек, потому что «Слово плоть бысть, и вселися в ны» ( Иоан. 1, 14 ); – Бог, потому что «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть» ( Иоан. 1, 3 ); – человек, потому что «рожден от жены, был под законом» ( Гал. 4, 4 ). Рождение плоти есть обнаружение человеческого естества: а что Дева рождает, это есть знамение божественной силы. Младенчество отрочати свидетельствуется бедными пеленами; величие же Всевышнего возвещается пением ангелов. Новорожденному человеческому (сыну) подобен Тот, которого Ирод нечестивый хочет умертвить; но Господь вселенной есть тот, которому раболепно поклониться с радостию идут волхвы. Когда Он пришел принять крещение от предтечи своего Иоанна: тогда, дабы не утаилось, что под покровом плоти скрывается Божество, с неба возгремел глас Отца: «сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих» ( Матф. 3, 17 ). Далее, Его, как человека, искушает диавольское коварство; и Ему же, как Богу, служат чины ангельские. Алкать, жаждать, утруждаться и спать, очевидно, свойственно человеку; но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но жене самарянской дать воду живую, от которой пиющий не будет уже более жаждать, но не мокрыми ногами ходить по поверхности моря, и утишением бури укрощать возмущение волн, без сомнения, есть дело божественное. Как не одного и того же естества дело – и плакать из сострадания по умершем друге, и его же, по удалении камня от четверодневной могилы, воскрешать к жизни силою одного слова; или – висеть на древе, и в то же время превратить день в ночь и поколебать все стихии; или быть пригвожденным (ко кресту), и в то же время отверзать вере разбойника двери рая (о многом умалчиваем): так не одному и тому же естеству свойственно говорить: «Аз и Отец едино есма» ( Иоан. 10, 30 ), и – «Отец мой болий Мене есть» ( Иоан. 14, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

БЕСЕДА 29 на Иоан.3:22. 1 . Возвышенность истины и низость лжи. – Почему Иисус Христос сам не совершал крещения, а только Его ученики. – 2. Ученики Иоанна Крестителя завидовали ученикам Иисуса Христа. – 3. Как церковь становится невестой Иисуса Христа. – Бедствия и потери, причиненные тщеславием. – Как освободиться от этого порока. БЕСЕДА 30 на Иоан.3:31. 1 . Старания св. Иоанна Крестителя привесть своих учеников к Иисусу Христу. – 2. Отвержение Иисуса Христа равносильно обличению во лжи пославшего Его Бога. – 3. Не должно читать Слово Божие легкомысленно: нужно вникать во всякое слово. – Слово Божие есть оружие, которым нужно уметь владеть. – В делах мира сего все ловки и бойки, а в деле спасения мы ленивы и трусливы. – Священные книги написаны не для древних только, но и для нас. БЕСЕДА 31 на Иоан.3:35 :-36. 1. Вера без доброй жизни бесполезна для спасения. – 2. Почему Иисус Христос удаляется. – Происхождение самарянки. – 4. Продолжение о том же. – Отмена обрядностей иудейских. – 5. Добрый пример, преподанный самарянке в отношении любви и ревности, с которыми должно относиться к слову Иисуса Христа. – Она призывает других к Иисусу Христу, между тем как иудеи отвращали от него. Делать неблагоугодное Богу значит жить бесполезно и к собственной гибели. – Душа бессмертна. – Тело также будет бессмертно, чтобы мы могли наслаждаться небесными благами. – Бог предлагает нам небо, а мы привязываемся к земле, нанося оскорбление Господу. БЕСЕДА 32 на Иоан.4:13–14. 1 . Священное Писание называет Святого Духа то водой, то огнем, обозначая этим не сущность, а деятельность. – Продолжение истории самарянки. – 2. Послушность самарянки. – 3. Мудрость Иисуса Христа в деле обращения людей ко спасению. – Увещание к чтению Священного Писания . – Диавол не смеет войти в дом, где есть Евангелие. – Чтение духовных книг освящает человека. БЕСЕДА 33 на Иоан.4:21–22. 1 . Человек всегда нуждается в вере. – Вера подобно кораблю перевозит нас чрез житейское море. – 2. Об истинном богопочтении. – Почтение учеников к своему Учителю. – Нет ничего выше любви Христовой. – Смирение и нежность привлекли особенную любовь Иисуса Христа к Иоанну. – Апостол Петр. – Смирение как основа добродетели. – Суетность богатств. – Увещание к милостыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Итак Спаситель здесь обещает для верных своих собственную духовную пищу – плоть и кровь свою, подобно как в беседе с Никодимом Он указывал на баню возрождения, прежде нежели торжественно установил ее по своем воскресении. И духовную пищу обещал Он подать не для одних апостолов, а для всех верующих, не исключая и иудеев. § 252. Установление св. евхаристии На последней вечери с учениками своими Спасатель торжественно установил духовную трапезу. Три евангелиста Матфей (26, 26–28), Марк (14, 22 –24.). Лука (22, 19. 20.) и апос. Павел ( I Kop. 11, 23 -•25) повествуют о сем установлении совершенно согласно между собою, так что Матфей с Марком и Павел с Лукою почти одними и теми же словами говорят об одном. Евангелист Иоанн хотя не предлагает подробного сведения об установлении духовной трапезы, но указывает на сие действие Спасителя ( Иоан. 13, 1 – 4. 7–10, 34. 35 ) 322 . Ап. Павел, как не бывший очевидцем Христовым во время земной жизни Христовой, говорит при сем и о том, от кого он получил сведение о сем установлении: аз бо, говорил, приях от Господа, еже и предах вам и пр. (Сл. Гал. 1, 12. 13 .). Евангелисты не говорят об источнике сведений своих касательно установления духовной вечери без сомнения потому, что источники сведений их о евангельских событиях были уже известны и частью указаны ими самими ( Лук. 1, 1 . Маф. 9, 9. 10. 3.). След. мы имеем свидетельства несомненной истории об установлении евхаристии. § 253. В частности время установления Рассматривая по частям повествование о сем установлении, прежде всего встречаем замечание евангелистов и апостола касательно времени, когда установлена св. евхаристия. Ап. Павел пишет: Господь Иисус в нощь, в неже предан бываше, прием хлеб и пр. Евангелисты повествуют, что установление совершено вечером по окончании вечери пасхальной,– вечеру же бывшу возлежаще Иисус... ядущим же им прием Иисус хлеб и пр. (Мат. 26, 20. 26, 31. Мар. 1, 17. 22 .). Что же это был за день, когда совершалась вечеря пасхальная и установлена вечеря Христова? (Обстоятельства вечери следовали в таком порядке: после приготовления к вечери (о чем 3 евангелиста) слова Спасителя пред вечерию и питие из чаши ( Лук. 22, 24–30 .); в след за тем умовение ног (Иоанн. 13, 4–20. сл. Лук. 22, 27 .), предречение о предателе и удаление его (Мат. 26, 21–23. Мар. 14, 27–30 . Иоан. 13, 21–20 .), беседа ( Иоан. 12, 31 сл ), предостережение Петру ( Лук. 22, 31–38 . сл. Иоан. 13, 36 .), учреждение св. евхаристии (у 3 еван.), беседы ( Иоан. 14–17 .)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

     Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:     Нас ради человек.       Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).     И нашего ради спасения.       Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).        Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:     Сшедшего с небес.       Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).        Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:     И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы.       Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30-31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).        Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:     И вочеловечшася.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

БЕСЕДА 3 на Иоан.1:1. 1 . О посвящении Господу одного из семи дней недели. – Какое воспитание должно давать юношеству. – 2. Мнение еретиков аномеев о Боге-Слове. – 3 и 4. Доказательства вечности Слова. – 5 и 6. Против тщеславия. – Производимое им зло. – Ему приносят в жертву свои богатства. – Ради него делают все в угоду народу. – Слава народа есть истинная слава. – Как нужно поступать с толпой. – Пусть один Бог будет зрителем и хвалителем добрых дел.  БЕСЕДА 4 на Иоан.1:1. 1 . Почему св. Иоанн ограничивается единым словом о воплощении Сына Божия в то время, как другие евангелисты подробно излагают его. – Павел Самосатский и его заблуждение. – 2. Что такое Слово. – 3. Опровержение возражения еретиков против Божества Сына, основывающегося на том, что Сын называется Богом – «Феос» – без члена (артикля). – 4 и 5. Иисус Христос пострадал и умер для избавления нас от идолослужения. – Воздавать твари богопочтение, долженствующее Творцу, крайне несправедливо. – Вера и учение бесполезны для спасения, если жизнь и нравы испорчены. – Немедленно должно угашать гнев. – Люди хвалят и порицают по мере того, любят они или ненавидят. – Изображение человека в гневе. – Против тех, которые тщательно соблюдают часы и времена. БЕСЕДА 5 на Иоан.1:3. 1 . Как некоторые еретики изменили смысл третьего стиха первой главы Евангелия от Иоанна через изменение пунктуации. – 2. Нелепые выводы, к которым приводит мнение, допускаемое еретиками о том, что Дух Святой сотворен. – 3. Сын Божий равен своему Отцу. – Неистощимая плодотворность Творца. – Бог не есть существо сложное. – 4. О том, что грешники похожи на пьяных и яростных людей. – Лучше ходить и показываться нагим на улицах, чем покрытым и обремененным грехами. БЕСЕДА 6 на Иоан.1:6. 1 . Посланничество Иоанна Крестителя. – Объяснение изречения «был человек послан от Бога». – Зачем и каким образом Христос принимает свидетельство Иоанна. Учение без добрых дел не приносит пользы. БЕСЕДА 7 на Иоан.1:9. 1 . Не следует стараться постигнуть то, что непостижимо в Боге. – Истинное учение об Отце и Сыне. – Неразумие савеллиан и маркеллиан. Как омываются грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010