I. О ДВУХ ЕСТЕСТВАХ ВО ИИСУСЕ ХРИСТЕ § 133. Господь Иисус имеет естество Божеское и есть именно Сын Божий В этой истине удостоверяемся: I) из писаний о Мессии ветхозаветных, II) из учения Христа-Спасителя о самом Себе, III) из учения о Нем св. Апостолов, IV) из учения и верования мужей апостольских и всей Церкви. I. В ветхом Завете Мессия называется: 1) Сыном Божиим, рожденным от вечности из существа Отча. В Псалме 2-м, который все св. Апостолы ( Деян. 4, 24–28; 13, 32–34 ; Евр. 1, 5; 5, 5 ) и сами древние Иудеи 97 относят к Мессии, Мессия свидетельствует о Себе: Господь рече ко мне: Сын мой еси ты, аз днесь родих тя (ст. 7), т. е. родил или рождаю вечно. В Псалме 109-м, также относимом и св. Апостолами ( Деян. 2, 34–36 ; Евр. 1, 13; 7, 17. 21. 24. 25 ) и древними Иудеями 98 к Мессии, сам Бог говорит к Нему: из чрева, т. е. из существа Моего, прежде денницы, т. е. прежде всякого времени, родих тя (ст. 3). Пророк Михей, предсказывая, что Мессия имеет произойти из Вифлеема, присовокупил, что Он имеет и другое происхождение – вечное: исходи его из начала от дней века ( Мих. 5, 2 ), – а это пророчество также относимо было к Мессии всею церковию иудейскою ( Матф. 2, 4–6 ; Иоан. 7, 42 ). 2) Господом, Богом (Адонаи, Елогим) и даже Иеговою, именем, исключительно усвояемым одному Богу. Таковы, например: а) слова псалма 44-го: престол твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия твоею; возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих (ст. 8), – относимые к Мессии и Апостолом ( Евр. 1, 7–9 ) и древними Иудеями 99 ; б) слова 109-го псалма: рече Господь Господеви моему: седи одесную мене (ст. 1), которые относит к Мессии сам Христос-Спаситель (Мат. 22, 41–46); в) пророчество Малахии: се аз посылаю ангела моего, и призрит на путь пред лицем моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, и Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал. 3, 1 ), которое также относит к Мессии сам Спаситель (Мат. 11, 10. 11); г) пророчество, двукратно повторенное Иеремиею: се дние грядут, глаголет Господь, и восставлю Давиду восток праведный, и царствовати будет царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли. Во днех ею спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя ему, имже нарекут его, Господь (Иегова) праведен наш ( Иер 23, 5. 6 ; снес. 33, 15. 16), – пророчество, которое единодушно относили к Мессии древние Иудеи 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Глава 58. Страждущий Христос, как искупительная Жертва за грехи мира 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся?) Все пророки или предызображали, или предвозвещали устроение вечного спасения рода человеческого через страдания и смерть Искупителя. Но их откровение, высокое по своему предмету, таинственное по своему значению, отдаленное по времени своего исполнения, всегда находило мало ему верующих. И вот от сонма всех пророков, как величайший представитель их, Исаия обращается к Господу и с чувством глубокой грусти говорит: Господи, кто верова Слуху нашему? – разумеется, слуху или свидетельству пророков о грядущем Спасителе веровали очень немногие. Свое откровение Исаия называет свидетельством, ибо он, в состоянии вдохновенного пророческого видения, созерцал грядущего Христа, как уже пришедшего. Но его слушатели с недоверием относились к его свидетельству. – И мышца Господня кому открыся? – Пророк сказал уже, что в деле устроения спасения Израиля Господь откроет свою мышцу – явит всему миру свое всемогущество (гл.52:10); но теперь, до наступления предсказанных событий, дело спасения Израиля, а тем более всех народов, представляется вероятным еще только для очень немногих. Почему же – для немногих? – потому что и пророки предвозвещали, что Спасителем мира будет Раб, презреннейший в мире ( Ис.49:7 ), и Апостолы свидетельствовали, что Спаситель мира есть Распятый на кресте Сын Божий. А это было соблазнительным для иудеев и казалось безумным для эллинов. Поэтому-то скорбели о малом успехе проповеди о спасении не только Исаия, но и Сам Христос Спаситель и величайшие из Апостолов христианства, Иоанн и Павел ( Ис.42:18–20 ; Иоан.12:37–43 ; Деян.13:40–41 ; Рим.10:16 ). 2–3. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Возвестихом, Яко Отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты; но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: Человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице его, безчестно бысть, и не вменися).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Правило 4 Василия Великого О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременившей пять мужей, глаголет: и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе ( Иоан. 4:18 ), показуя тем яко преступившие предел второбрачия уже не достойны нарицатися именами мужа или жены. Мы же не от правила, но от последования предшественникам, прияли обычай, троебрачных отлучати на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждати для них вход в церковь , но удостоивать их слушания писаний два или три года, а посем допускати до стояния, но удерживати от приобщения святыни, и тако, показывающих некий плод покаяния, возстановляти на место общения. ( Ап. 17 ; I Всел. 8 ; Трул. 3 , 87 ; Анкир. 19 ; Неокес. 3 , 7 ; Лаод. 1 ; Василия Вел. 12 , 30 , 41 , 50 , 53 , 80 , 87 ). Законной гранью для вступления в брак святой Василий указывает второй брак и замечает, что недостойны называться именем мужа и жены лица, переступающие означенную грань, хотя и этот второй брак он считает только уступкой человеческой слабости. Однако, были люди, которые не обращали внимания на эту церковью установленную грань, но вступали и в третий и даже четвертый брак; вот на них-то и обращает свое внимание в настоящем (равно и в 50 и 80) правиле святой Василий. Установив для второбрачных епитимью один или два года, смотря по ступени покаяния (толк. 1 Лаод. правила), святой Василий в своем 50 правиле замечает, что третий брак законом воспрещен, а для вступивших все же в таковой, по нужде или иначе как-нибудь, предписывает пятилетнюю епитимью. Четвертый же брак он считает, в своем 80 правиле, грехом большим, нежели блуд, и даже скотским (ς κτηνδη, ut belluinam). Это учение святого Василия было и учением всей церкви, каковое признавало обязательным для себя и греко-римское законодательство 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

41. Речь к Преосвященному Епископу Дмитровскому Кириллу, по рукоположении его (Говорена в Успенском Соборе, октября 26 дня; напечатана в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1824 Многое и великое совершилось ныне над тобою: и от тебя востребовалось многое и великое. Ты принял великий дар: и дал великие обеты. В преподанном тебе даре заключается для тебя залог многих благ: а данные тобою обеты призывают тебя ко многим подвигам. Приветствую тебя, ущедреннаго великим даром Божиим: страшусь вместе с тобою, испытуя бремя общих нам обетов. С какими же помышлениями, с какими чувствованиями отпущу тебя отсюда, после совершившагося над Тобою тайнодействия? С помышлениями страха? Но церковь , призвавшая тебя в служение мира для нея, не имела намерения взять от тебя твой собственный мир; и притом возмущение духа страхом трудностей и опасностей не уменьшает трудностей, не отвращает опасностей, если не приближает и не увеличивает оных. С чувствованиями радости? Боюсь на земли радости, которая думает, что ей нечего бояться. Умер страх верою во благодать, тебя посетившую, и надеждою на Того, Который избрал и приял тебя: умерь радость, недоверием к самому себе, и ненадеянием на собственныя силы, и между страхом и радостию, как между двумя оградами от уныния и дерзости, узким, но безопасным путем, «иди в мире!» ( Мк.5:34 ; Лк.7:50 ; Лк.8:48 ) Дабы вернее утвердиться на пути служения, на который ты ныне поставлен, обрати взоры твои туда, где путь сей начинается. Начинается он, сколько я могу видеть, от Иерусалима, и в нем от некоего дома, идеже, «сущу позде, во едину от суббот, и дверем затворенным,.. бяху собрани ученицы» ( Иоан. ХХ, 19 ) Пастыреначальника нашего. Виждь Его тамо, ставшаго посреде их, оглашающаго их миром, дающаго им осязать Его воскресшее тело, исполняющаго их страхом и радостию, дышущаго на них Духом Святым, и таким образом, убитых смертию Его воскрешающаго и возраждающаго в причастие воскресшей Его жизни, и тотчас указующаго им путь, который они в сей силе Духа протекать должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иосиф, митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси (Русин) Известно, что Иосиф был некогда женат и имел двух сыновей, которые состояли на службе у польского короля. С 1516 года – архиепископ Полоцкий. Находясь на этой кафедре, владыка проявлял заботу о материальном благополучии и правах православных. Известна жалоба королю архиепископа Иосифа и всего духовенства на витебского воеводу Януша, нарушавшего старые обычаи по отношению к православным. После смерти митрополита Киевского Иосифа (Солтана, † 1521) был избран на митрополию в начале 1522 года. В 1523 году по благословению патриарха Иерусалимского Иеремии возведен в сан митрополита Киевского. С самого избрания Иосифа III на митрополичью кафедру начали вновь обнаруживаться неприязненные отношения латинян к Православной Церкви. Митрополиту приходилось вести борьбу как с латинянами, так и со светской властью, все больше и больше вмешивающейся в церковную жизнь. Скончался в начале 1534 года (по Строеву, в 1535 году). Летописи называют его «неученым и близоруким». Но униатские и иезуитские писатели с сожалением признаются, что он не хотел знать унии и находился в строгом послушании Цареградскому патриарху, оставаясь верным Православию. Литература: Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884, ч. 1. – С. 139. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 57, 228. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1402, 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 4, 496. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 30. Сапунов А. П. Витебская старина: в 3 т. (т. 1, 4, 5; 2 и 3 не изданы). – Витебск. 1883–1888. – Т. 5. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 446. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 13-а (кн. 26). – С. 759. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 339. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 122, 127, 132–133, 139, 167, 174. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прохор, епископ Сарский и Подонский С 1456 года – настоятель Московского Богоявленского монастыря. 17 марта (по другим источникам, 11 марта) 1471 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского. В июне 1472 года принимал участие в перенесении мощей святителя Петра († 1326; память 24 августа/6 сентября, 21 декабря/3 января). В апреле 1473 года участвовал в погребении митрополита Московского и всея Руси Филиппа († 1473; память 5/18 апреля, 27 мая/9 июня), а в июне того же года – в доставлении Геронтия в митрополита Московского и всея Руси. В августе 1479 года находился вместе с другими епископами при освящении Успенского собора. С 26 сентября 1490 года временно управлял делами митрополии. В октябре того же года был на Соборе по поводу ереси жидовствующих. В сентябре 1492 года участвовал в другом Соборе, созванном по делу составления новой пасхалии. В декабре 1492 года оставил управление епархией, ушел на покой в Московский Богоявленский монастырь. За свое продолжительное служение получил от великого князя «на кормление Звенигород со всеми пошлинами». Год кончины неизвестен. Погребен в Крестовой церкви Крутицких архиереев. Литература: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 2, первая половина. – С. 551–553, 567–572, 608–609. Соловьев Н. А. Сарайская и Крутицкая епархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1894. – Кн. 3. – С. 41–44. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Никодим (Белокуров), епископ. Описание Московского Богоявленского монастыря. Сочинение епископа Никодима//Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. – М., 1876. – Кн. 4. – С. 181–182. Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. – СПб., 1882. – С. 56. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 175, 1033–1034. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 276. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 39. Русский архив. – М., 1900. – Кн. 2, 7. – С. 331. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815. ч. 1. – С. 235. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 15. – С. 102. Р Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Исаакий, епископ Черниговский и Брянский Около 1389 года бывшим митрополитом Московским Пименом († 1389), к тому времени уже низложенным с кафедры Константинопольским патриархом, хиротонисан во епископа Черниговского. В 1390 году вместе с митрополитом Киприаном возвратился из Царьграда на свою епископскую кафедру. Он несколько раз выступал посредником между Москвой и Литвой. В 1408 году он находился в многочисленной свите князя Литовского Свидригайла Ольгердовича, приехавшего на службу к великому князю Василию Димитриевичу. В 1414 году – участник созванного по повелению Витовта Собора западнорусских иерархов, отказавшихся повиноваться митрополиту Московскому Фотию († 1431; память 27 мая/9 июня, 2/15 июля). В 1415 году участвовал в посвящении в митрополита для Литвы Григория (Цамблака, † 1419). Посвящение было совершено без благословения Константинопольского патриарха и означало попытку разделения единой Московской митрополии. Скончался 15 ноября 1415 года. Исаакий именуется архиепископом лишь в некоторых летописях, а в большинстве других носит титул епископа. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 212. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 78, 80. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 509. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]: в 7 кн. – Чернигов, 1873. – Кн. 1. – С. 27–29. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891; 1848. – С. 336. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 25. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 13 (кн. 25). – С. 359. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 140. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 3. – С. 57, 62, 69, 75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф IV, митрополит Рязанский и Муромский С 1655 года – игумен Тихвинского монастыря и управляющий церквами Тихвинской десятины. В мае 1660 года назначен игуменом Воскресенского Деревяницкого монастыря под Новгородом. 20 октября 1661 года переведен архимандритом Тихвинского Успенского монастыря. С 22 декабря 1664 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. В 1666 году участвовал в суде над патриархом Никоном . 9 августа 1674 года хиротонисан во епископа Рязанского с возведением в сан митрополита. Затем участвовал в венчании на царство Федора Алексеевича. В 1677 году по поручению царя, в связи с обострением старообрядческого раскола, использовавшего имя святой в своих целях, ездил в Кашин свидетельствовать мощи святой благоверной великой княгини Тверской Анны Кашинской. В 1677–1678 годах патриарх Иоаким вместе с Собором рассматривал дело о свидетельствовании мощей благоверной княгини, в результате чего постановлено было упразднить ее почитание как святой 8 . В марте 1678 года участвовал в Соборе для установления церковных обрядов в Неделю Ваий. В 1679 году обличал в церкви ярого проповедника-раскольника монаха Михаила и отослал его в Москву. Скончался 21 сентября 1681 года. По его поручению сделан был перевод церковной летописи Барония 9 , так и оставшийся в рукописи. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 874, пр. 3. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 63, 72, 143, 416. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1411. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 36. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1890, январь-февраль (статья Титова). – С. 41–44. Русский архив. – М., 1887. – Кн. 2. – С. 292. –»– 1893. – Кн. 3. – С. 27 (Скворцов Н. Московский кремль). Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 349. 8 Второе прославление святой благоверной великой княгини Анны Кашинской (в иночестве Евфросинии) совершилось в 1909 году. 9 Бароний († 1619), кардинал Римской церкви, составивший летопись церковных событий с первых времен христианства до 1198 года. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Львовский и Каменец-Подольский (Шумлянский Иван Станислович) Бывший ротмистр. 26 июня 1668 года утвержден польским королем Яном Собеским в звании православного епископа Львовского и Каменец-Подольского, несмотря на противодействие Львовского братства. В 1677 году тайно отрекся от Православия, желая получить помощь от католической иерархии. В 1679 году ему поручено королем Яном Собеским административное управление Киевской митрополией. Стал незаконно титуловаться администратором Киевской митрополии и архимандритом Киево-Печерской лавры и стремился получить их владения, находившиеся под властью Польши. Добивался в Москве признания его Киевским митрополитом, хотя продолжал тайно действовать в пользу унии и старался возбудить мятеж против Москвы. 5 мая 1700 года открыто объявил себя в Варшаве на сейме униатом. Многие годы преследовал Львовское братство и наконец добился того, что 2 мая 1707 года братство приняло унию. Скончался 23 июля 1708 года (по Строеву, в 1710 году). Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 415, 518, 977, 1106–1109, 1122, 1125–1128, 1130, 1141. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 587. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1040. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 688, 674. Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии. – Каменецк-Подольск, 1876–1911, вып. 3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 13-а (кн. 26). – С. 759–760. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 345. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010