сотворити волю Твою, Боже ( Евр. 10:5. 7 ; сн. Пс. 39 ). Будучи образом Божиим, Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя, ( Филип. 2:6–8 ), – послушлив Богу Отцу, как Богочеловек, в Своем безгрешном человечестве. И действительно, вся Его земная жизнь была проявлением совершеннейшего послушания Его Отцу. Еще 12-летним отроком на жалобу Матери, что Она и Иосиф искали Его со скорбью, Он сказал: не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми ( Лук. 2:49 ). Искушения от диавола были побеждены Им совершенным послушанием воле Божией, – слову Божию, которое есть та же воля Божия. Из послушания воле Божией Он подчинился обрезанию, принял наряду с грешниками от одного из рабов Своих крещение, чтобы за все человечество исполнить всякую правду, говоря: остави ныне; тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Мф. 3:15 ), – и вообще был под законом ( Гал. 4:4 ). Во время Своего общественного служения Он многократно свидетельствовал, что пришел творить не Свою волю, но волю Отца Своего: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца ( Иоан. 6:38 ). Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя и совершу дело Его (4:34; сн. 14:31). Не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца (5:30). Аз угодная Ему всегда творю (8:29). Возвещая учение, Он проповедовал то, что повелел Ему Отец: Мое учение несть Мое, но пославшаго Мя Отца ( Иоан. 7:16 ). Аз от Себе не глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (12:49). Совершая чудотворения, Он говорил: подобает Мне делати дела Пославшаго Мя, дóндеже день есть (3–4), – что Он творит в этом случае дела, яже даде Ему Отец (5:36), дела Отца (10:37). По временам и тяжко было послушание требованиям воли Божией, осуждавшим Богочеловека на жертву; чувство самосохранения было в Нем не менее сильно, нежели у прочих людей, и побуждало Его с воплем взывать: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня ( Лук. 22:42 )! Однако Он всецело предавал Свою волю воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

214. Когда вред от одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей искать пользы, но спасения многих. Поелику общая добродетель полезнее частной. 215. Если кто впадет в какое-либо согрешение, и не будет печалиться по мере оного, то легко опять впадет в ту же сеть. 216. Как львица не встречается дружелюбно с теленком, так безстыдство не принимает с любовию печали по Боге. 217. Как овца с волком не сходится для деторождения, так болезнование сердечное не соединяется с пресыщением, к зачатию добродетелей. 218. Никто не может иметь болезнование и печали по Боге, если не возлюбит прежде причины оных. 219. Страх Божий и внутреннее себя обличение рождают печаль; а воздержание и бдение соединены с болезнованием. 220. Кто не исправляется от заповедей и учений Писания, тот будет гоним конским бичем, и рожном ослиным. А если и сие отвергнет, то браздами и уздою востягнуты будут челюсти его. 221. Кто малыми искушениями легко бывает побеждаем: тот великими поневоле порабощен будет; а кто малые презирает, тот противостанет о Господе и виликим. 222. Не покушайся обличениями принести пользу тому, кто хвалится добродетелями; ибо кто любит себя выказывать, тот не может быть любителем истины. 223. Всякое слово Христово являет милость, правду и премудрость Божию, и силу их чрез слух подает охотно слушающим. Посему немилостивые и неправедные, неохотно его слущая, не могли познать премудрость Божию, и даже Учащего оной распяли. Итак, и мы должны смотреть, охотно ли Его слушаем. Ибо Он сказал: Любяй Мя, заповеди Мои соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам (Иоан. 14,15,21). Видишь ли, как Он явление Свое сокрыл в заповедях? Итак. все заповеди содержатся в любви к Богу и ближнему, к которой ведет удаление от вещественного и безмолвие помыслов. 224. Зная сие, Господь заповедует нам говоря: не пецытеся о утрии (Матф. 6,34). Да и справедливо. Ибо не освободившийся от вещественного и от попечения о нем, как освободится от лукавых помыслов? А одержимый помыслами как увидит скрывающийся под ними существенный грех, который есть тьма и мгла души, и получает начало от лукавых мыслей и дел, так что диавол искушает (человека) без понуждения одним приражением, показывая лишь начало (зла). Человек же, охотно сочетавшись с ним по сластям и тщеславию, хотя и по разсуждению и не желал сего, но делом услаждался и принимал. Если же не познает сего общего греха, то когда помолится о нем, чтобы очиститься от него? А не очистившись, как найдет место чистого естества? Не найдя же его, как увидит внутренний дом Христов? Ибо мы есмы дом Божий по слову Пророческому, Евангельскому и Апостольскому (Иезек. 37,27. Захар. 2,10. Иоан. 14,23. 1 Кор. 3,16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/620/...

217. Как овца с волком не сходится для деторождения, так болезнование сердечное не соединяется с пресыщением, к зачатию добродетелей. 218. Никто не может иметь болезнование и печали по Боге, если не возлюбит прежде причины оных. 219. Страх Божий и внутреннее себя обличение рождают печаль; а воздержание и бдение соединены с болезнованием. 220. Кто не исправляется от заповедей и учений Писания, тот будет гоним конским бичом, и рожном ослиным. А если и сие отвергнет, то браздами и уздою востягнуты будут челюсти его. 221. Кто малыми искушениями легко бывает побеждаем: тот великими поневоле порабощен будет; а кто малые презирает, тот противостанет о Господе и великим. 222. Не покушайся обличениями принести пользу тому, кто хвалится добродетелями; ибо кто любит себя выказывать, тот не может быть любителем истины. 223. Всякое слово Христово являет милость, правду и премудрость Божию, и силу их чрез слух подает охотно слушающим. Посему немилостивые и неправедные, неохотно его слушая, не могли познать премудрость Божию, и даже Учащего оной распяли. Итак, и мы должны смотреть, охотно ли Его слушаем. Ибо Он сказал: «Любяй Мя, заповеди Мои соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам» (Иоан.14,15,21). Видишь ли, как Он явление Свое сокрыл в заповедях? Итак, все заповеди содержатся в любви к Богу и ближнему, к которой ведет удаление от вещественного и безмолвие помыслов. 224. Зная сие, Господь заповедует нам говоря: «не пецытеся о утри» (Матф.6,34). Да и справедливо. Ибо не освободившийся от вещественного и от попечения о нем, как освободится от лукавых помыслов? А одержимый помыслами как увидит скрывающийся под ними существенный грех, который есть тьма и мгла души, и получает начало от лукавых мыслей и дел, так что диавол искушает (человека) без понуждения одним приражением, показывая лишь начало (зла). Человек же, охотно сочетавшись с ним по сластям и тщеславию, хотя и по рассуждению и не желал сего, но делом услаждался и принимал. Если же не познает сего общего греха (который заключает в себе другие грехи и служит им началом), то когда помолится о нем, чтобы очиститься от него? А не очистившись, как найдет место чистого естества? Не найдя же его, как увидит внутренний дом Христов? Ибо мы есмы дом Божий по слову Пророческому, Евангельскому и Апостольскому (Иезек.37, 27. Захар. 2,10. Иоан.14,23. 1 Кор. 3,16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

29 Сюда также относится 68 пс. в нем нет ничего такого, что не относилось бы к Мессии, но есть такое, чего нельзя отнести к Давиду. Новозаветное откровение объясняет о Мессии Иисусе то, что говорится в сем псалме аа) о несправедливой ненависти против страдальца (ст. 5. Иоан. 15, 25 ); бб) о ревности страдальца к дому Божиему (ст. 12. Иоан. 2, 17 ), 30 Мессии объясняют сей псалом таргум иерус. мидраш, тегиллим, согар, песикта, талмуд в отдел. Sanhedrin. См. Michaelis Comm. In pstal. р. 138. Schottgenii Ilorae hebraicae de Messia p. 232. 31 И раввины (Бен-Хаим о мазоре) замечают, что в лучших описках читается: каари В таком случае понятно, почему все переводили зто слово в 3 лице множественного числа 32 Тенслер справедливо замечает против Гуфнагеля, что если бы слова страдальца о язычниках заключали в себе только одни желания его (впрочем противное тому показывает тон речи и прошедшее oakmnj: и тогда не надобно забывать, что невозможнаго не желают. Bemerkung. zu Stellen in Psalmen f 44. 34 Melchita in lalcut Rubeni 2 foi. 90. P. Гупне сказал от имени р. Ахи: на три части разделены все наказания и казни,-одну понесли Давид и патриархи, другую наш род, третью царь Мессия, поскольку говорится (Исаии 53, 5): и Он изязвлен. Тоже в сохаре in genes, f. 29 весьма много других свидетельств у Райм. Мартини Pugio fidei p. 3. dist 3. с. 16. p 2. cap. 9. 11. 12. у Шетиена Hord haebr 6. c. 6. у Эизеименгера d. Entdecktes Iudenthum th. 2. s. 758. см. выше пр. 16. 35 В пособие чит. изяснение 53 главы Исаии в христиан. чтении 1832. 7. 46. Генистенберга Christologie d. а. Test. В. 1. Abth. 2 а. 364. Berlin 1829. 37 Некоторые видят в рабе Иеговы лицо собирательное-народ иудейский или лучшую часть его, или сословие пророков; другие или Исаию или Иеремию. Но а) кроме того, что замечено вообще о рабе Иеговы-б) в частности лицу собирательному нельзя усвоят ь души (53, 11), нельзя хоронить его во гробе и заставлять умирать (ст. 9. 10); при том Исаия называет раба Иеговы мужем скорби, а имя мужа у пророков приписывается лицу неделимому; раб Иеговы страдает за преступления народа, след. не есть самый народ, в) Ни Исаия, ни Иеремия не происходили от корня древа усеченного (53, 2). Первый по преданию родился от царскаго рода бывшего тогда в силе; последний был священник, потомок Аарона, пользовавшагося тогда своими правами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

« Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » (ст.16)? Многие на этот вопрос апостола, отвечают утвердительно и ссылаются на свое крещение (Иоан. 3:5 ), на миропомазание (2 Кор. 1:21–22 ). Но живет ли Дух Божий в вас еще теперь ? На это есть несомненные признаки. Вы должны о них знать (Рим. 9:1 ). Если вы храм Божий, то все, о чем вы думаете, что говорите и делаете, должно происходить перед Богом, с Богом и в Боге. Благо вам, если это так (Рим. 14:17 ); если вы имеете Духа с Его семью дарами, с Его святыми плодами (Ефес. 5:9 ). 1. Там — правда. Не какая-либо только гражданская правда, которую может иметь и язычник. Не фарисейская также (Мф.5:20). Правда, создаваемая в нас Духом Святым, состоит в том, если мы прежде всего отвергаемся собственной правды (Исаии 64:6 ) и ищем нашего оправдания и спасения во Христе (Исаии 45:24 ), если мы потом стараемся исполнять то, что праведно и благочестно перед Богом (Рим. 8:14 ). Так возникает в нас правда, имеющая силу перед Богом (2 Кор. 5:21 ). И если мы чувствуем еще в себе немощи, то Дух Божий способствует нам в наших немощах (Рим. 8:26 ). Как велико счастье такого сердца! (Псал. 31:1–2 ). 2. Там — мир. Как дорог мир для страны! И однако это только тень в сравнении с миром сердца. Не мир, который дает мир, который держится только на деревянных подставках. Мир сердца, в котором живет Дух Святый, выше всякого разумения. (Филип. 4:7 ). Мир с Богом (Рим. 5:1 ). Без этого мира Бог постоянно держал меч и лук в Своей деснице (Псал. 7:13 ). Никто тогда не осмеливался взывать: Авва Отче! Каждый удар молнии был стрелой, направленной против грешника. Но Дух Божий во Христе разрушает стену между нами и Богом. Этот мир не на бумаге только подписан и скреплен печатью. Совесть чувствует его. Где была буря (Псал. 37:2 ), там водворилась тишина, подобно тому, как больной, по прошествии мучительной болезни, погружается в успокоительную дремоту. Хотя диавол и не оставляет нас в покое, но удваивает свои нападения; однако: « идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего » (Иоан.14:30). Дух Божий защищает храм, в котором Он живет. Конечно, бывают минуты скорби, но мир не нарушается (Исаии 54:10 ). Осаждаемая крепость должна выдержать много нападений, но она отражает штурм. Врата адова не одолевают мира души, в которой живет Дух Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Территориальные и политические завоевания. Пе считая периода Хасмонеев, Игуд в период Второго храма был маленькой областью, завоёванной огромными империями. Эта реальность стала дилеммой для евреев, веривших, что Яхве был Царём вселенной и однажды должен был поставить сына Давида во главе всех народов. При любом повороте в международных событиях евреи думали, не пришло ли время, когда Бог восстановит царство Израилю ( Деян. 1:6 ). Руководство. Потомки Давида ничем не проявляли себя и даже таинственно исчезли с политической сцены. Руководство периода Второго храма перешло к книжникам и, особенно, к священникам, вероятно, потому, что иностранные власти не рассматривали последних как тех, кто будет раздувать политические бунты. Но надежда евреев на восстановление династии Давида не умерла. Проходили годы. Иногда надежда превращалась в разочарование, но чаяние прихода Мессии жило от дней персов до дней римлян ( Лук. 3:15 ). Иисус из Назарета Явление Иисуса из Назарета и возникновение христианства – ещё одна из характерных особенностей периода Второго храма. В полном контрасте выше описанным характеристикам Иисус творил чудеса в такой степени, в какой ничего подобного ранее в Израиле не видели ( Матф. 9:33 ). Он говорил с властью Божьей ( Матф. 7:28–29 ; Иоан. 12:49 ) и был потомком Давида ( Матф. 1:11 ), Который будет править как Властелин над всеми народами ( Лук. 1:32–33 ; Иоан. 18:36–37 ). Сосуществование диаспоры и еврейского населения в Израиле. В период Второго храма большинство евреев жили в рассеянии, то есть за пределами Израиля. По мере привыкания к потере иерусалимского храма как центра совместного поклонения, молитвы и обучения в иудаизме стали развиваться синагоги. Даже после восстановления храма иудаизм продолжал процветать в синагогах. Это была децентрализация власти. В дни Иисуса саддукеи управляли в храме, но фарисеи сосредоточили свю власть над большинством синагог. Демографически, еврейское население в Обетованной Земле восстановилось, начиная с персидского периода, и особенно в дни хасмонеев. В дни Иисуса Иудея, Галилея и Перея («за Иорданом») были, в основном, еврейскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

216. Как львица не подступает дружески к теленку, так безстыдство не принимает печали, яже по Бозе (2 Кор. 7, 10). 217. Как с волком не сходится овца для деторождения, так с сытостию болезнование сердечное для зачатия добродетелей. 218. Никто не может возыметь болезнования и печали по Боге, если не возлюбит прежде причины их. 219. Страх Божий и обличение принимают к себе (в содружество) печаль; воздержание же и бдение сговариваются с болезнованием. 220. Кто не вразумляется заповедями и внушениями Писания, того надо подгонять конским бичем и остном ослиным (Притч. 26, 3)  ; если же он и это отвергнет, то броздами и уздою челюсти его востягнеши (Псал. 31, 9). 221. Кто малыми искушениями легко побеждается, тот большими поневоле порабощен бывает; а кто малыя презирает, тот о Господе воспротивится и большим. 222. Не берись обличениями врачевать того, кто хвалится добродетелями; ибо один и тот же не может быть и любителем показности и любителем истины. 223. Всякое слово Христово являет милость, правду и мудрость Божию, и силу их чрез слух влагает в души тех, которые охотно слушают его. Посему немилостивые и неправедные, неохотно его слушавшие, не только не могли познать премудрость Божию, но Учащаго оной распяли. Так–то и нам надобно смотреть, охотно ли Его слушаем. Ибо Он сказал: любяй Мя заповеди Моя соблюдет, и возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Иоан. 14, 15, 21). Видишь ли, как Он в заповедях сокрыл явление Свое? Всех же заповедей объемнейшая есть любовь к Богу и ближнему, которая раждается по отрешении от всего вещественнаго в безмолвии помыслов. 224. Зная сие, Господь заповедует нам говоря: не пецытеся о утрии (Матф. 6, 34). Так и следует. Ибо не отрешившийся от вещественнаго и от заботы о нем как избавится от порочных помыслов? Помыслами же объятый как увидит сокрытый под ними существенный (коренный) грех, который есть тьма и мгла души, и от котораго получают начало все порочныя помышления и желания, когда диавол, искушая посредством приражения не насилующаго, указывает на грех, а человек, тщеславием и самоугодием побуждаемый, сочетавается с ним? Пусть, по разсуждению он не решился на него, но движением его усладился и сосложился с ним. Если же не познает он сего главнаго греха, когда и как возмолившись о нем, очистится от него? А не очистившись, как найдет место чистаго естества (Иезек. 37, 27)? Этого же не нашедши, как увидит внутренний дом Христов? — если мы дом Божий, по слову Пророческому. Евангельскому и Апостольскому (Захар. 2, 10; Иоан. 14, 23; 1 Кор. 3, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

душу, отпустив грехи, — что самое доставило расслабленному исцеление, а Исцелившему не принесло большой славы. Книжники, снедаемые злобою, и думая обвинить Его в богохульстве, против своей воли способствовали однако прославлению совершившегося чуда. Спаситель по Своей прозорливости воспользовался их хулою для показания знамения. Когда они возмущались и говорили: сей х у лит: кто может оставляти грехи, токмо един Бог (ст. 3, Марк. II, 7), — что тогда Господь сказал им в ответ? Опроверг ли их мнение? Если бы Он не был равен Отцу, то Ему надлежало бы сказать: для чего вы составляете обо Мне неправильное мнение? Я не имею такого могущества. Но Он не сказал ничего подобного, а подтвердил и доказал совершенно противное, как словами Своими, так и сотворенным чудом. Но так как собственный отзыв Его о Себе мог казаться неприятным для слушателей, то Он чрез других показывает, кто Он, и, что удивительно, не только чрез друзей, но и чрез врагов, в чем открывается Его высочайшая мудрость. Чрез друзей Господь показал это, когда сказал прокаженному: хощу, очистися, и сотнику: ни во Израили толики веры обретох (Матф. VIII, 3, 10); а чрез врагов — при настоящем случае. Так как книжники говорили, что никто не может оставлять грехов, кроме одного только Бога, то Спаситель, желая показать им, яко власть имать Сын человеческий на земли отпущати грехи, тогда глагола разслабленному: возстав, возми твой одр, и иди в дом твой (Матф. IX, 6). И не только здесь, но и в другом случае, когда иудеи говорили: о добр е деле к а мение не мещем на тя, но о хул е , и яко ты, человек сый, твор и ши себе Бога (Иоан. X, 33), Спаситель не опроверг такого их мнения о Нем, но опять подтвердил его, сказав: аще не творю дел а Отца Моего, не им и те Ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, дел о м Моим веруйте (Иоан. X, 37, 38). 2. Впрочем, при исцелении расслабленного Иисус Христос представляет и другое немаловажное доказательство Своей божественности и равночестия с Богом Отцом. Книжники говорили, что власть отпускать грехи принадлежит одному Богу, а Он не только отпускает грехи, но еще прежде обнаруживает в Себе другое свойство, приличное единому Богу, именно — открывает тайны сердечные.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

В последней главе Евангелия от Матфея мы читаем, что первосвященники народа иудейского пустили слух, что будто бы Иисус не воскрес, а ученики Его пришли ночью, украли тело, и потом начали говорить, что Он воскрес, чтобы неверующие стали их последователями. Согласно этой версии, ученики знали, что Иисус не воскрес, но украли тело для того, чтобы заставить других людей поверить в Его воскресение. Но, по учению лидеров Общества Сторожевой Башни, оказывается, Иегова украл тело Иисуса и «прибрал» его так, чтобы никто никогда его не нашел. Согласно этой версии, ученики Христа сами были обмануты, а потом обманывали тех, кому они проповедовали, что Христос воскрес и не увидел тления ( Деян. 13:37 ). Только в этом и есть разница между версией первосвященников о краже тела Христа учениками и версией вождей Сторожевой Башни о его секретном изъятии и растворении на элементы. Все это еще раз доказывает, насколько обманчиво учение свидетелей Иеговы. Ну, а что касается того, что Христос был архангелом Михаилом перед земной жизнью и стал им после нее, то нет необходимости много говорить. Архангел Михаил в действительности – создание Божье. Однако Христос и он – не одно лицо. В Евр. 1:5  написано: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» Ответ на этот вопрос: «Никому из ангелов не сказал так Бог». Это относится также и к архангелу Михаилу, который называется архангелом, потому что он, по сути, ангел, только имеет высший ангельский чин. Слово «архангел» значит начальствующий ангел. Потому, придя на землю, вечный Бог-Слово ( Иоан. 1:1 ), как обладающий равенством с Отцом ( Фил. 2:6 ), не перестал быть Богом ( 1Иоан. 5:20 ), но, сочетав в Себе одну Личность от Божественного и Человеческого естества, стал единым Бого-Человеком ( Иоан. 1:14 ; 1Тим. 3:16 ), для того чтобы совершить спасение людей. Слово Божье также подчеркивает, что Его человеческая воля ( Лук. 22:42 ) находила проявление, однако в единении с Отцом Его воля была послушна воле Божьей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010