Так, терпя страдания и славословя Бога, отец Кирилл в 1968 году завершил " добрый подвиг " (1 Тим. 6, 12) и упокоился в Господе. Да будут с нами его молитвы. Аминь.                   Кутлумуш - Карея (тропы)     Красным Кутлумуш - Карея (тропы), зеленым - поворот на Ивирон Кутлумуш - 187 Комментарии Всего комментариев: 71 2020/06/29, 12:45:12 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, о моем исцелении по жен.части и перелома руки, о покупке хор.жилья. Ангелина 2020/02/26, 21:06:36 Царице Небесная Благослови Николая Виктора Инкогнито 2020/01/21, 14:03:39 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Аминь. Ангелина 2019/08/22, 11:26:07 Иоан Креститель помолись пожалуйста , что б Господь мне р.Б.Елене помог излечиться от печали. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. р.Б.Елена 2019/08/16, 15:17:03 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Ангелина 2019/07/28, 11:41:31 дорогие Отцы и братья прошу ваших молитв о здр романа 2019/05/20, 22:24:19 Прошу пожалуйста, помолитесь, о р.Б Татьяне о прощении грехов забытых, неосознанных, новых, об укреплении веры, вразумлении.Благодарна вам! Татьяна 2019/04/13, 13:59:42 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о моем исцелении по жен.части, сердечной недостаточности. Ангелина 2019/01/11, 14:24:47 Дорогие отцы и братья , очень прошу ваших молитв об исцелении моего ребенка. Аминь. Ангелина 2018/12/20, 03:10:50 Дорогие отцы,братия и сестры!Прошу святых молитв о заступлении и помощи от колдовства.Р.Б.Ирина в своем озлоблении сделала что-то очень плохое на меня у колдуна.Низкий всем поклон,воздохните о мне грешней.Аминь. Людмила 2018/12/19, 08:17:52 Дорогие Отцы.Прошу благословите землю век века на добро.Чтоб люди добрые.Рома.

http://isihazm.ru/1/?id=505&c_pid=1

   Кроме же всего этого, к осуждению арианской ереси, и также к приобретению ведения о Духе от Сына, еще более послужит следующее. Сын, как и Отец, есть Зиждитель. Ибо говорит: что вижу творящего Отца, то и Я творю (Иоан. 5:19). Почему, «вся тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан. 1:3). Но ежели Сын, будучи, как и Отец, Зиждителем, не есть тварь, и ежели по тому самому, что все творится Им, сам Он не в числе творимых; то явно, что и Дух Святой — не тварь; потому что о Нем во сто третьем псалме написано: «отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30).    5) Из слов же этих явствует, что Дух — не тварь, но Сам участвует в деле творения. Отец творит все Словом в Духе; ибо где Слово, там и Дух. И творимое Словом — чрез Слово от Духа имеет силу бытия; ибо так написано в тридцать втором псалме: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Псал. 32:6).    И действительно, Дух так неотделен от Сына, что после сказанного не остается и места сомнению. Когда Слово бывало к Пророку, тогда Пророк внушаемое Словом провещавал в Духе. Так и написано. Петр говорит в Деяниях: «мужие братие, подобаше скончатися Писанию сему, еже предрече Дух Святой» (Деян. 1:16). А у Захарии, когда было к нему Слово, написано: «обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, елика Аз заповедаю в Дусе Моем Пророком» (Зах. 1:6); и несколько ниже, жалуясь на народ, Бог сказал: «сердце свое учиниша непокориво не послушати закона Моего, и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою пророков прежних» (Зах. 7:12). Но и Христось глаголал в Павле, как сказал сам Павел: «искушения ищете глаголющего во мне Христа» (2 Кор. 13:3)? Тем не менее Павел имел и Духа, подававшего ему, что говорить. Ибо так пишет сам он: «подаянием Духа Иисус Христова» во мне (Филип. 1:19), и также, когда глаголал в нем Христос говорил он: «точию яко Дух Святой по вся грады свидетельствует о мне, глаголя: яко узы мене и скорби ждут» (Деян. 20:23). Ибо Дух не вне Слова, но, пребывая в Слове, чрез Него пребывает в Боге; так что дарования подаются в Троице. И в разделении дарований, как пишет Апостол к Коринфянам, «тойжде есть Дух, ...и тойжде Господь, ...и тойжде есть Бог, действуяй вся во всех» (1 Кор. 12:4—6); потому что действует и раздает все сам Отец чрез Слово в Духе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее " (Иоан. 10:18). Что это значит? Почему Он молился? И в другом месте Он говорит: " вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет " (Мат. 20:18-19); а не говорит: воскресит Меня Отец. Почему же о том Он молился? Но о ком Он молился? О верующих в Него. Смысл слов (апостола) следующий: Он скоро бывает услышан. Так как (слушатели) не имели надлежащего о Нем понятия, то и говорит, что Он был " услышан " , - как и сам Он в утешение ученикам говорил: " Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня " (Иоан., 14:28). Почему же не сам прославил Себя Тот, кто сам истощил Себя и предал Себя (на смерть)? Он ведь отдал " Себя " , - говорит Писание, - " за грехи наши " (Гал. 1:4); и еще: " предавший Себя для искупления всех " (1 Тим. 2:6). Что же это значит? Очевидно, что Он имел в виду плоть свою, когда говорит о Себе уничиженное. Так и здесь (апостол) говорит: " услышан был за [Свое] благоговение " , желая показать, что это было более Его заслугою, нежели делом благодати Божией. Таково, говорит, было Его благоговение, что и за это Бог почтил Его. " Навык " , - говорит, - " послушанию " . Здесь он опять показывает, какова бывает польза от страданий. " И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного " . Если Он, будучи Сыном, получил пользу от страданий, научившись послушанию, то тем более (можем получить) мы. Видишь ли, как много (апостол) говорить о послушании, чтобы они были покорными? Мне кажется, что они часто оказывали непокорность и не следовали тому, что им говорилось; на это он намекает словами: " неспособны слушать " . " Страданиями " , говорит, Он постоянно научался повиноваться Богу. " И, совершившись " , т.е. посредством страданий. Вот в чем состоит совершенство, вот чрез что следует достигать совершенства! И не только сам Он спасся, но и для других это обильно послужило во спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1609...

Смотри, мы имеем горе жертвенного агнца, горе первосвященника, горе жертву. Потому мы должны приносить такие жертвы, которые могли бы быть возложены на таком жертвеннике, - не овец и волов, не кровь и тук. Все это прекратилось, а вместо того введено словесное служение. Что такое словесное служение? Душевное, духовное, - " Бог " , - говорится (в Писании), - " есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " (Иоан. 4:24), - такое, для которого ненужно ни тела, ни орудий, ни мест; таковы: кротость, целомудрие, ми-лосердие, незлобие, долготерпение, смиренномудрие. Такие жертвы еще в ветхом завете издавна предуказаны. " Приносите " Богу, - говорит Давид, - " жертвы правды " (Пс. 4:6); и еще: " Тебе принесу жертву хвалы " (Пс. 115:8); и еще: " Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня " (Пс. 49:23); и еще: " Жертва Богу - дух сокрушенный " (Пс. 50:19); и еще: " чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим " (Мих. 6:8)? " Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце " (Пс. 39:7-9); и еще: " Для чего Мне ладан, который идет из Савы " (Иер. 6:20); и другой (пророк): " Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать " (Амос. 5:23); но, вместо того, " Я милости хочу, а не жертвы " (Осия 6:6). . Видишь, какими жертвами нужно благоугождать Богу? Видишь, что те жертвы давно уже прекратились, а эти введены вместо них? Их мы и будем приносить. Те - жертвы людей богатых и достаточных, а эти - жертвы добродетели; те - внешние, а эти -внутренние; те может приносить всякий, а эти - немногие. Насколько человек лучше овцы, настолько эта жертва (выше) той, потому что здесь ты приносишь в жертву свою душу. Есть и еще жертвы, поистине - всесожжения; это - тела святых мучеников; у них святы и душа и тело; они исполнены великого благоухания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1612...

Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

9:10). Вот, в чём состоит оправдание плотское. Здесь он отвергает жертвоприношения, показывая, что они не имели никакой силы и что они существовали только " до времени исправления " , т.е, оставались до времени, которое исправляет всё. " Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною " (Евр. 9:11). Здесь он разумеет плоть (Христову). И хорошо назвал её большею и совершеннейшею, так как Бог-Слово и вся сила Духа обитает в ней: " Ибо не мерою дает Бог Духа " (Иоан. 3:34); называет её " совершеннейшею " , как безукоризненную и совершившую большие дела. Сиречь, не сея твари ( " Не такового устроения " ). Вот, почему она большая; она не была бы от Духа, если бы человек устроил её. Не сея твари, т.е. не такого устроения, как твари, но духовного: она устроена Духом Святым. Видишь ли, как он называет тело (Христово) и скинию, и завесою, и небом? " Большею и совершеннейшею " , - говорит, - " скиниею " , и далее: " открыл нам через завесу, то есть плоть Свою " (Евр. 10:20); и ещё: " входит во внутреннейшее за завесу " (Евр. 6:19); и ещё: " Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие " (Евр. 9:24). Для чего же он делает это? Чтобы научить нас, что в том и другом прообраз - одно и то же значение. Именно: небо есть завеса, потому что завеса так же отделяет святое, как и плоть скрывает божество; равно и плоть, заключающая божество, есть скиния; и небо есть также скиния, потому что там внутри пребывает священник. " Христос вошел " , - говорит, - " как первосвященник " ; не сказал: сделавшись, но: " вошел " т.е. пришедши на это самое дело и не преемствовав какому-нибудь другому, не так, чтобы наперед пришёл, а потом сделался (первосвященником), но был им вместе с тем, как пришёл. Также не сказал: пришёл священник жертвоприношений, но: грядущих благ, так как невозможно изобразить всё словом. " И не с кровью козлов и тельцов " (Евр. 9:12), - потому что всё изменилось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1616...

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее " (И оан. 10:18). Что это значит? Почему Он молился? И в другом месте Он говорит: " вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет " ( Мат. 20:18-19); а не говорит: воскресит Меня Отец. Почему же о том Он молился? Но о ком Он молился? О верующих в Него. Смысл слов (апостола) следующий: Он скоро бывает услышан. Так как (слушатели) не имели надлежащего о Нем понятия, то и говорит, что Он был " услышан " , - как и сам Он в утешение ученикам гово­рил: " Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня " (Иоан., 14:28). Почему же не сам прославил Себя Тот, кто сам истощил Себя и предал Себя (на смерть)? Он ведь отдал " Себя " , - говорит Писание, - " за грехи наши " (Гал. 1:4); и еще: " предавший Себя для искупления всех " (1 Тим. 2:6). Что же это значит? Очевидно, что Он имел в виду плоть свою, когда говорит о Себе уничижен­ное. Так и здесь (апостол) говорит: " услышан был за [Свое] благоговение " , желая показать, что это было более Его заслугою, нежели делом благодати Божией. Таково, го­ворит, было Его благоговение, что и за это Бог почтил Его. " Навык " , - говорит,  - " послушанию " . Здесь он опять показывает, ка­кова бывает польза от страданий. " И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного " . Если Он, будучи Сыном, получил пользу от страданий, научившись послушанию, то тем более (можем получить) мы. Видишь ли, как много (апостол) говорить о послушании, чтобы они были покорными? Мне ка­жется, что они часто оказывали непокорность и не следовали тому, что им говорилось; на это он намекает словами: " неспособны слушать " . " Страданиями " , говорит,  Он по­стоянно научался повиноваться Богу. " И, совершившись " , т.е. посредством страданий. Вот в чем состоит совершенство, вот чрез что следует достигать совершенства! И не только сам Он спасся, но и для других это обильно послужило во спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Несте во плоти» , то есть, не пребываете в плотских греховных делах, но ру­ководитесь духовным разумом, и потому там вас бо­лее нет, «понеже Дух Божий живет в вас» . Для чего же прибавил: «Духа Христова» (там же, Рим.8:9)? — Для того, чтобы не приняли другого, так как имеются многие духи, но истинного Духа Господня, Которого Христос обещал послать от Отца, ибо мы спасены общим благоволением Святой Троицы. И опять ты говоришь, что Дух Святый исходит от Сына; это Сын имеет от Отца, как Сам говорит: «вся Мне предана суть от Отца Моего» (Лук.10:22). На­прасно ты смущаешься этим. Духа ли Святого передал Отец Сыну? О, какое это великое беззаконие, — Бога Духа приравнивать к рабу! Что же значит: «вся Мне предана быша от Отца Моего?» Выше Он сказал Отцу: «открыл еси та» ; то чтобы ты не подумал, что Сам Он ничего не делает и что все от Отца, говорит: «вся Мне пре­дана быша» , то есть, власть одна у Меня и у Него. И опять «не может Сын творити о Себе ничесоже, яже бо Он тво­рит, сия и Сын такожде творит» (Ин.5:19). И еще: «Аз живу Отца ради» (Ин.6:57). И Тот, Кто есть сила Божия, говорит о Себе: «не может Сын творити о Себе ничесоже» , и самосовершенная Премудрость говорит, что получил заповедь, «что реку и что возглаголю» . И опять «о Себе не глаголах» , но «якоже заповеда Мне Отец, тако творю» (Иоан.12:49, 14:31). Все это Он говорит не потому, чтобы не имел никакой власти и не мог ни за что приняться, а ожидал бы на все повеления, но это Он говорит, чтобы показать, что ум Его соединен с умом Отца, и всем этим Он приводит нас к познанию Отца, Которому и приписывает бывшие чудеса, чтобы мы таким образом познали Отца. Прошу тебя, не говори того, что Сын имеет от Отца то, что Дух Святый от Него исходит. Разве не знаешь, что говорит Священное Слово, объясняя открыто: «Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему?» (Ин.14:26) Скажи мне, где Сын ясно говорит, что Дух Святый от Него исходит? Напротив, Господь ска­зал: «Дух истины, Иже от Отца исходит» (Ин.15:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3615...

Прежде всего, из слов самого Иисуса. Он говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан.6:47 ) «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» ( Иоан.11:25:26 ) Кто Он, чтобы давать такие обещания? Евангелие говорит – и в этом центр нашей веры – что в Его лице мы встречаем не просто Учителя или Пророка, но самого Бога. Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира ( Иоан.17:5 ), что Он и Отец – одно ( Иоан.10:30 ) что видевший Его видел Отца ( Иоан.14:9 ), что Он сошел с небес ( Иоан.6:38 ) Библия многократно и многообразно, прямо и косвенно, говорит об этой тайне – человек Иисус Христос есть одновременно и воплощенный Бог. Как сказано в прологе Евангелия от Иоанна, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Иоан.1:1–14 ) «Слово» которое «было Бог», и через которое «все начало быть», стало «плотью» то есть человеком. Благодаря Господу Иисусу мы узнаем, что Бог един по существу и троичен в Лицах – как Он говорит Апостолам « Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ) Откуда мы знаем, что Евангелие – истинно? Среди доводов, которые можно привести в обоснование истинности Евангелия, в этой статье мы остановимся на трех – исторической достоверности события Воскресения, Крестной Жертве как свидетельстве любви Божией, и спасении, которое проявляется в жизни конкретных людей. Воскресение Христово История возникновения христианства – и написания новозаветных текстов – исследуется в рамках науки, которая называется библеистикой. Среди библеистов есть христиане разных исповеданий, иудеи и неверующие. Хотя между учеными существуют определенные расхождения, все они согласны в отношении ряда исторических фактов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения.   Автор книги.   Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8).По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов.» Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу апостола Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове. Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2, 9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1, 14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний святого Апостола. Святой Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.

http://pravmir.ru/apokalipsis/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010