Главное свидетельство всей его жизни в том, что любовь к врагам совершенно необходима для познания Божиих тайн. Он категорически утверждал, что в ком нет любви к врагам, тот вне Бога, тот Бога не познал. Его невозможно было обмануть. Там, где была ненависть к врагам, там видел он лицо темной бездны, какою бы «службою Богу» (Иоан. 16, 2), каким бы пророческим пафосом она ни прикрывалась.          Свидетельство такого человека, неискушенного лукавством интеллектуальной культуры, свидетельство того, кто действительно всю жизнь проливал кровь сердца своего в молитве за врагов и за весь мир, — приобретает исключительную силу и значение.          Нам часто приходила мысль, чем был бы Старец, если бы он при его природной недюжинной одаренности полн ил бы большое научное и богословское образование. Думалось иногда, что это был бы гигант мирового значения и славы. Но иногда нам кажется обратное: именно тот факт, что это был человек столь же непосредственного восприятия, какое мы видим в Евангелистах, что это был человек совершенно неизвращенный лукавством современной цивилизации, — именно этот факт делает его свидетельство неотразимо убедительным. И, в сущности, никакая человеческая наука не может прибавить что-либо к глубине и достоинству истины, о которой он свидетельствует.        Итак, кто не знал Старца лично, тот может судить о нем по писаниям его, а кто его знал, кто видел его подлинную простоту и смирение, его постоянно приветливое, благодушное, ровное, мирное, кроткое устроение, тот знает, что это был муж высокого совершенства.          Слово Старца кроткое, часто ласковое, исцеляюще действующее на душу, но, чтобы последовать за ним, нужна великая, огненная решимость, до «ненависти» к себе (Лк. 14, 27).   Комментарии Всего комментариев: 3 2016/10/06, 15:03:19 Силуан Афонский, моли Бога о Нас! Марина 2016/08/14, 14:19:04 Отче Силуане, моли Бога о нас! Прошу твоих святых молитв, святой блаженный отче, о спасении, духовном преуспевании, очищении души от страстей, о благополучии и здравии моего сына, болящего Алексия, который страдает психическим заболеванием с ранней юности после того, как был в драке избит до полусмерти. Помоги, заступись, отче, в твоих молитвенных прошениях перед Господом Богом, и за мою дочь непраздную Марию, ожидающую 6-го ребёнка, её мучают приступы диких головных спазмов, не хватает на жизнь денег, надо платить огромные деньги за съёмную квартиру. Помолись, отче, о том, чтобы устроил Господь для Марии и её мужа всё для того, чтобы дали им, наконец, квартиру, в очереди при РПЦ МП для многодетных стоят уже несколько лет, очередь опять передвинули, и они в хвосте снова. И чтобы муж моей дочери Вадим воцерковился, а их работа начала им приносить такой доход, какой покрывал бы их нужды. Низко кланяюсь и прошу также твоей молитвенной помощи и для себя, грешной Галины, благодарю!

http://isihazm.ru/?id=1465

Для большего убеждения в истине сказаннаго и для сравнения мыслей послания с учением Евангельским представим соглашение мест Евангелия и Послания; наприм. а) Иисус Христос говорит: вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам ( Мар. 11, 24 под. Матф. 7, 7 . Лук. 11, 9 . Иоан. 14, 13. 16, 23 ); а Апостол Иаков выражает это учение Иисуса Христа равносильно словами: да просите (человек у Бога) верою ничтоже сумняся (1, 6). б) Спаситель учит: блажени слышащии слово Божие, и хранящии е ( Лук. 11, 28 . под. Матф. 7, 21 ), и Апостол вполне выражает тоже учение словами: бывайте творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самих (1, 22). в) Иисус Христос говорит: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное ( Матф. 5, 3 ). И Апостол говорит тоже: не Бог ли избра нищии , мира сего, богаты в вере, и наследники царствия (2, 5)? Нищии мира сего, богаты в вере, тоже, что и нищии духом. г) Учение Спасителя: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в царствии небеснем ( Матф. 5, 19 ), Апостол выражает словами: иже весь закон соблюдет, согрешит же в единем, бысть всем повинен (2, 10). д) Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Матф. 6, 15 . под. Map. 11, 26), учит Спаситель; а Апостол это учение Спасителя вполне выражает словами: суд без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде (2, 13). е) В 19 стихе 2 главы Апостол говорит, что и бесы веруют в Бога, и трепещут. Этими словами он подтверждает то, что он сам был свидетелем трепетной и ужасной веры демонов, о чем упоминают Евангелия: Мар. 1, 24 ; Матф. 8, 29 и др. ж) Вы же не нарицайтеся учители ( Матф. 23, 8 ), говорил Спаситель в предостережение от гордости и самомнения. Не тому ли же учит и Апостол, говоря: не мнози учители бывайте (3, 1). з) Спаситель учил, что исходящая изо уст, от сердца исходят и та сквернят человека (Мат. 15, 18). С этими словами Спасителя согласны слова и Иакова: язык водворяется во удех наших, скверня все тело (3, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Более того, само возвещение о том, что «Бог есть любовь», возвещение, которое Апостолы провозглашают перед лицом крестной Жертвы Спасителя, осмысленно только в свете их же возвещения, что в Иисусе Христе воплотился Бог — в самом деле, если бы это было не так, то Жертва Христа не была бы жертвой со стороны Бога. Просто еще один хороший, праведный человек умер мучительной смертью — где бы в этом была Божия любовь? Если, с другой стороны, Христос не есть совершенный человек, во всем подобный нам, кроме греха, Он не может быть нашим Искупителем. Ведь для того, чтобы искупить падший человеческий род, и стать Посредником между нами и Богом, Христос должен быть одним из нас. Ереси, отрицавшие либо полноту Божества, либо полноту человечества Христа, отрицали само наше спасение. Поэтому для Церкви было (и остается) так важно обозначать четкие догматические рамки, выход за которые означает разрыв с Апостольской верой. Если бы такие рамки не были обозначены со всей возможной четкостью, наша надежда была размыта и уничтожена. Глубоко личное, сердечное упование на Христа ограждается догматами, как вино ограждается стенками Чаши. (Этот пример где-то приводит о. Александр Мень ) Чаша — это еще не вино, но если Вы решите, что стенки чаши — это что-то лишнее, Вы тут же останетесь и без вина. Личная вера также предполагает участие в литургической жизни Церкви — потому что в центре этой жизни стоит Таинство, установленное самим Христом: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:19,20). Господь Иисус прямо связывает дарование вечной жизни с участием в этом Таинстве: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53, 54). Поэтому личное упование на Христа — когда оно есть — с необходимостью проявляется в догматической вере, твердой приверженности определенным утверждениям (прежде всего, о Личности и деяниях Спасителя) и участии в жизни Церкви.

http://pravmir.ru/o-xriste-i-dogmatax-ve...

Даже язык, на котором говорили жители этой страны, в сравнении с прежним языком после вавилонского плена получил свой особый отпечаток. Древний еврейский язык, на котором первоначально были написаны книги Ветхого Завета, более и более терял теперь значение языка народного, а в конце концов он остался только языком богослужебным и языком ученых, который для обыкновенных евреев становился понятным лишь при посредстве перевода и толкования. Вместо него, с течением времени, в народное употребление вошел из Сирии язык арамейский с еврейским оттенком. Уже ( 1Ездр.4:8–16 ; 2Ездр.2:16 ) и Даниил ( Дан.2:4; 7:28 ) писали отчасти на арамейском языке; а Новый Завет ясно дает видеть, что во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа народным языком был язык арамейский, ибо он полон арамеизмами, напр., Голгофа ( Мф.27:33 ), Авва ( Мк.14:36 ), Мессия – вместо Мешиах ( Иоан.1:41 ), Кифа ( Ин.1:42 ) «Или, Или» – на кресте ( Мк.15:34 ) и т. д. Кроме того, едва ли можно сомневаться, что и греческий язык и даже греческие нравы и обычаи были не чужды палестинцам как на западе, так и на востоке страны. Прибрежные города были населены по преимуществу греками, – и если масса иудейского народа была знакома с греческим языком, конечно, только по нужде, то тем более знали его иудейские высокопоставленные и ученые люди. Главный город Самарии во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа носил даже греческое название Севастии, имел греческие монеты и даже греческие богослужения. В царствование Тиверия большую часть жителей Галилеи также составляли именно греки. Даже в Иудее и в особенности в Иерусалиме греческий язык был хорошо известен. Ирод держал при своем дворе многих эллинов; Рим сносился с Палестиной на греческом языке; в высшей степени вероятно также и то, что императорские монеты были греческого чекана (ср. Мф.22:19 ); наконец, в храм иерусалимский стекались многочисленные иудеи, говорившие только по-эллински, иудейские единоверцы из различных городов и даже язычники ( Ин.12:20 ); эллинисты имели в главном городе свои собственные синагоги ( Деян.6:9 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Итак, если кто имеет злое расположение духа и не склонен великодушно прощать ближнему все, чем он огорчит его, тот, произнося пятое прошение молитвы Господней, уподобится злому рабу, упоминаемому в евангельской притче ( Мф.18:23–34 ). Пятое прошение молитвы Господней, по учению св. отцов, свидетельствует о беспредельном человеколюбии Божием. Наконец, надобно заметить, что в настоящем прошении Небесный Наставник ваш не только преподал нам образ молитвы об оставлении грехов, но даже здесь Он «открывает молящимся средство, – как толкует св. Кассиан, – к снисканию себе милости и любви в день откровения Суда Божия, и некоторым образом сообщает самим нам власть смягчить определение Судии нашего, и как бы обязать Его к прощению наших согрешений примером собственного нашего прощения: «Остави нам, – говорим Ему, – якоже и мы оставляем». Итак, в надежде на эту молитву, смело может просить отпущения грехов своих всякий, кто отпустил своим должникам» (См. Кассиана Римл. собеседование о молитве, главу 21). Подобно сему рассуждает о том же предмете и св. Златоуст, говоря: «Дабы никто из самых бесчувственных, будучи осуждаем, не мог пороптать на Него (Господа) в чем-нибудь, для сего Он, того самого, кто повинен бывает суду, делает судьей в собственном его деле. “Как ты, – как бы так говорит Бог грешнику, – судил бы себя, так и Я буду судить тебя: если ты простишь ближнему, то и от Меня получишь ту же благодать”, хотя в том и другом деле нет равенства, – ибо ты, нуждаясь сам в прощении, прощаешь ближнему; но Бог, ни в чем не имея нужды, прощает тебе: ты прощаешь клеврету, Бог же – рабу; ты виновен в бесчисленных согрешениях, Бог же совершенно безгрешен. Несмотря на все сие, Он оказывает такое Свое человеколюбие» (См. св. Иоан. Злат. беседу 19 на Еванг. Матфея, лист 131). Содержание пятого прошения молитвы Господней требует особенного нашего внимания. Замечательно, что Иисус Христос по изречению рассматриваемой нами молитвы сряду сказал эти слова: «Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы или угрозам тем не верим, или случайностям некоторым все приписываем, или отдаем необходимостям. Корабль, в котором плыл Иона в Фарсис, от страшнаго морского волнения сокрушался, но в самое сие время Иона спокойно опочивал: «что ты храплеши, Иона!» — сказал ему кормчий, — «востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем» (Иона. 1, 6). Что ты, человече, скажет же и нам Бог, глубоким сном нерадения и безопасности спишь, когда корабль жизни твоей, по морю мира сего плавающий, всякий час близок есть к сокрушению? не видишь ли, что мир волнуется, «мир во зле лежит» (1 Иоан. 5:19) и — беды везде: «беды от разбойник, беды от сродник, беды в селах, беды во градех, беды и в пустынях, беды от лжебратий» (2 Кор. 11:26). Но, Господи, признаемся мы с Твоим Иеремиею, «очи Твои зрят на веру нашу: бил еси нас, и не поболехом: сокрушил еси нас, и не восхотехом прияти наказания» (Иер. 5:3). Так, ужели Бог оставил нас, ужели все истощилось богатство благости Его? нет, нет, благословенные христиане! как закон естественный стал несилен удержать единственно при добродетели, как угрожения и наказания не сделали нас лучшими, то премудрость Божия изобретает еще средство, но самое действительное, да и последнее; а оно есть благодать Евангельская.    Звание благодати Евангельской потому сильнее, что оно уже не строгостию, но удивительною благостию и несказанным снисхождением умягчает наше ожесточение. Закон проклинает, а благодать благословляет; закон говорит: «око за око и зуб за зуб»; но благодать сказывает: «аще кто не имать греха, да вержет на грешника камень»; тот говорит: «отъидите от Мене проклятии во огнь вечный»; сия сказывает: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Закон представляет нам Бога во образе строжайшаго Судии и Мздовоздаятеля, но Евангелие — под видом самаго благоутробнейшаго Отца.    Сей небесный Отец, призывая нас к вечному счастию, объявляет, что Он не помянет всех грехов наших, милостив будет к самым неправдам нашим; обещает блага, которыя нам на мысль никогда не могли придти, царство небесное, сладость райскую, увеселения нескончаемыя, показывает внутреншоио тишину, которою наслаждается любящий Его, представляет раны Сына Своего, пролиянную Его кровь, страдания и поносную смерть, что все предприято, единственно, дабы спасти погибшаго человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3841...

Не исключено, что при насильственном вразумлении грешник будет всячески сопротивляться и даже проявлять агрессию, о чем и предупреждал Иисус Христос. «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» ( Матф.7:6 ). Как же в таком случае следует поступать с упорствующим и закоренелым грешником, который в результате своей приверженности злу, является злодеем, пагубно воздействующим на ближних (окружающих его людей). Как уже говорилось согласно совету, данному Иисусом Христом в 19-м стихе, закоренелого грешника и лжепророка не желающего исправляться, нужно отсечь от себя, исключить его из круга своего общения, как дерево, не дающее плода доброго. Избавляясь от их тлетворного воздействия, человек должен постараться в то же время не причинять грешникам вреда, отсекая их от себя. На протяжении веков многие толкователи пытались дать ответ на вопрос о том, кто же должен вырубывать дерево, не дающее плода доброго (то есть неисправимого грешника) и бросать его в огонь. На западе инквизиция, которая сама себя называла святой, на основе этого стиха в буквальном смысле посылала людей на костер, называя их колдунами и колдуньями. Заявляя о том, что она выкорчевывает и сжигает зло, тем самым грубо нарушала заповедь о любви к ближнему. Согласно учению Христову человек, соблюдая заповеди Божии, не должен выкорчевывать зло насилием, а должен побеждать зло добром. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ), стараясь просветить и образумить заблудшего грешного ближнего словом Божиим. Если грешник является закоренелым и упорствует в своих заблуждениях, добропорядочный христианин от него должен отойти (отступиться), не причинив вреда такому грешнику. Выкорчевывать и сжигать дерево, не дающее плода доброго, то есть закоренелого, не желающего исправляться грешника, которого нельзя исправить (а можно только воздать за его злые дела) должен только Господь Бог. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» ( Иоан.15:1–2 ). Эту мысль подтверждают те аргументы, что Господь в понятиях еврейского народа и в Библии уподоблялся садовнику (виноградарю). А еврейский народ представлен как виноградный сад. «Я насадил тебя как благородную лозу» ( Иер.2:21 ). «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение» ( Ис.5:7 ). Поэтому именно Господь Бог, как заботливый Садовник, должен возделывать Свой виноградник, в виде которого представлен в Ветхом завете еврейский Богоизбранный народ, а в Новом завете народы земли. Наряду с этим Сам Господь Бог в Библии представлен огнем поедающим. «Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» ( Втор.4:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Посему, Писание упоминает и о рождении, и говорит: «повит» (Лук. 2:7), и названы блаженными сосцы, «яже ссал» (Лук. 11:27), и принесена жертва, как за рожденного «разверзающаго ложесна» (Лук. 2:23). Все это служило указанием на рождающую Деву. А Гавриил ясно, с особенною осмотрительностью, благовествовал Ей, говоря не просто: рождаемое «в Тебе», чтобы не подумали, будто бы входит в Нее отвне; но рождаемое «от Тебя» (Лук. 1:35), в удостоверение, что рождается от Нее по естеству. Это же ясно показывает и самое естество; потому что Деве невозможно иметь млеко не родив, и телу невозможно питаться млеком и быть повитым, не родившись прежде по естеству. Сие-то рожденное в восьмой день было обрезано; сие-то Симеон приял в объятия; сие сделалось отроком и возрастало, стало двенадцатилетним и достигло тридцатого года. Ибо не самая сущность Слова, неизменяемая и непреложная, как измыслили некоторые, изменилась и была обрезана. Сам Спаситель говорит: видите, видите, яко Аз есмь, «и не изменяюся» (Малах. 3:6), а Павел написал: «Иисус Христос вчера и днесь Тойже, и во веки» (Евр. 13:8). Но в теле, которое было обрезано, носимо, вкушало пищу и питие, утомлялось, пригвождено на древе и пострадало, было бесстрастное и бесплотное Божие Слово. Тело положено было во гроб, когда, не отлучаясь от него, Слово сходило, как сказал Петр, проповедовать «сущим в темнице духовом» (1 Петр. 3:19).    6) Этим всего более обнаруживается неразумие утверждающих, что Слово пременилось в кости и плоть. Если бы так было, то не имелось бы нужды во гробе, потому что тело само собою снизошло бы проповедовать бывшим во аде духам. А теперь нисходило проповедовать Слово, тело же Иосиф, обвив плащаницею, положил на Голгофе; и всякому стало явно, что тело было не Слово, но было тело Слова. И сие-то тело, восставшее из мертвых, осязал Фома, и видел на нем «язвы гвоздинныя» (Иоан. 20:25), какие претерпело само Слово, видя пригвождаемым собственное Свое тело, и хотя могло тому воспрепятствовать, но не воспрепятствовало; даже, бесплотное Слово как бы Себе усвоило все, что свойственно было телу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2567...

Пс.102:19 .   Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. «Господь на небеси уготова престол Свой, и царство Его всеми обладает». Сие сходно с сказанным в другом псалме: «на высоких живый, и на смиренныя призираяй» ( Псал. 112, 5–6 ). Ибо и здесь пророческое слово научает нас, что Господь всяческих, хотя имеет престол на небе, но, как Создатель, Царь и владыка всего, назирает над тварию и правит ею. Пс.102:20 .   Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его. «Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его», услышати глас словес его. Справедливо Пророк к общению в песнопении призвал и невидимыя Силы; потому что человеческая природа не в состоянии достойно воспеть Тебя Благодетеля, безплотныя же и святыя природы, имея жизнь свободную от страстей, имеют и достаточныя силы исполнять Божественныя заповеди. Пс.102:21 .   Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. «Благословите Господа вся силы Его, слуги Его творящии волю Его». Чинов небесных много, и они различны; потому что есть Начала, Власти, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, и другия неизвестныя нам именования, как говорит божественный Апостол ( Кол. 1, 16 ). Но все сии чины пророческое слово заключило под сими двумя именованиями; ибо назвало «Ангелами», как споспешествующих исполнению Божиих заповедей и распространяющих словеса Божии, – " Силами» же, как достаточно сильных делать повеленное, и таковую силу в самом естестве получивших от Сотворшаго. Пс.102:22 .   Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! «Благословите Господа вся дела Его на всяком месте владычества Его». Сие не приложимо к Иудеям; потому что, когда пленившие их повелевали воспеть «от песней сионских», поступая законно, сказали они: «како воспоем песнь Господню на земли чуждей» ( Псал. 136, 4 )? А нам божественный Апостол предписывает «молитвы творя на всяком месте, воздевать преподобныя руки» ( 1Тим. 2, 8 ). Сие и Владыка Христос сказал Самарянке: аминь, аминь глаголю тебе, «жено, ...яко грядет час, и ныне есть, егда ни в горе сей, ни во Иерусалимех поклонятся Отцу». Ибо «Дух есть Бог: и иже кланяются Ему, духом, и истиною достоит кланятися» ( Иоан. 4, 21, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Таким образом, сайентология может легко приспособиться и к атеистическому умонастроению среднего интеллигента советской формации. 106 Знаменитый христианский богослов и философ Пауль Тиллих определяет «псевдорелигию» как неудачную попытку добиться сходства» с религией настоящей, а «квазирелигию» – как «подлинное сходство» с религией, «основанное на тождественных элементах». 107 Сайентология – это своеобразный пример псевдорелигии. Основатель Церкви Христовой говорил: «Царство Мое не от мира сего» ( Иоан. 18, 36 ) и «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.19, 24 ). Что касается основателя Сайентологической Церкви, то с самого начала ее деятельности все было поставлено им на коммерческую основу. Хотя сайентологи утверждают, что «Л. Рон Хаббард был одним из тех счастливчиков, для которых деньги никогда не стояли во главе угла» 108 , тем не менее, «он стал мультимиллионером благодаря гонорарам с проданных книг. Его книги до сих пор распродаются астрономическими тиражами» 109 . Духом коммерции пронизана вся сайентологическая технология. Многие рекламные сайентологические тексты заканчиваются грозным предупреждением для возможных конкурентов: «Все права защищены. Дианетика, Сайентология, Л. Рон Хаббард являются торговыми (!) знаками и знаками обслуживания, принадлежащими RTC, и используются с его разрешения». Отвечая на вопрос: «Почему в Сайентологии на все имеются авторские права и торговые марки?», руководители центров Дианетики заявляют: «На данную технологию имеются авторские права, и на каждое ее слово и символ имеется торговая марка. Таким образом, никто не может представить какой-либо факт в свете стандартной Сайентологии или Дианетики, если он на самом деле таковым не является» 110 . У сайентологов много конкурентов на «рынке услуг»: «Дело в том, что многие пытались жульничать, чтобы «сорвать» куш с технологии Дианетики и Сайентологии» 111 . …На минуту представим себе любую строку из Евангелия в «сайентологической упаковке», например: «Блаженны® нищие духом, ибо ваше есть Царствие® Божие®» (Лк., 6, 20). А внизу сноска: «Авторские права защищены. Блаженны, Царствие, Божие являются товарными знаками обслуживания, принадлежащими Religious Technolodgy Center и используются с его разрешения». Запредельный бред? Нет, просто аберрация…

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010