“Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. (Рим.15:7)” Эта короткая фраза, если мы ее усвоим, изменит нашу жизнь — и наши отношения с ближними до основания. Что здесь говорит Апостол? Во-первых, Христос нас принял. В Таинстве Святого Крещения, в Святом Причастии мы получаем свидетельство того, что мы приняты. Нас тепло приветствовали, впустили в дом, усадили за стол. Пребывая в общении с Церковью, мы пребываем в общении с Богом и Его святыми — как говорит Писание, “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф.2:19)” Мы восприняты в число Его овец, каждую из которых Он узнает по имени (Иоан.10:3); мы теперь возлюбленные дети Божии (1Иоан.3:2), которым уготована вечная радость — если мы только не свернем с пути спасения. У нас есть семья, глава которой — Христос; и призывая имена святых, мы обращаемся к нашим отцам, матерям, братьям и сестрам, которые, вместе со святыми ангелами, помнят и пекутся о нас. Мы любимы, приняты и окружены самой теплой и жертвенной заботой — и когда мы чувствуем это, и, особенно, когда не чувствуем. Как Христос принял нас — и как, соответственно, мы должны принимать друг друга? На каком основании? Как мы соделались своими Богу и соучастниками святым? Как мы получили гражданство Небесного Иерусалима? За то, что мы (в отличие от других) приличные люди? Право верующие? Нравственные? Нет. И правая вера, и исправление жизни — это плод благодати, проявление того, что Он нас принял, а не предварительное условие, на котором Он нас принимает. Христос принимает дурных людей — и делает их хорошими, как пишет Апостол: “Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит.3:3-6)”

http://pravoslavie.ru/65268.html

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священник Николай Антонов 3. Изъяснение Божественной Литургии 69. Происхождение Литургии Первое место среди церковных служб занимает Литургия. Во время Литургии совершается Святейшее Таинство Причащения, установленное Господом нашим Иисусом Христом в четверг вечером, накануне крестных Страданий. Умывши ноги Своим Ученикам для показания им примера смирения, Господь взял хлеб, благословил его, преломил и дал Ученикам, говоря: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое», потом Он взял чашу с виноградным вином и, воздав хвалу Богу, подал Ученикам, говоря: «пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя, Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» ( Мф. 24:26–28 ). Причастив Апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Луки. 22:19 ; 1Кор. 11:24 ). (Рис. 217, 218, л. 54; 221 и 222, л. 55 и 56). Апостолы действительно совершали Св. Причащение по заповеди и примеру Иисуса Христа и заповедовали совершать Таинство Св. Причащения в каждой вновь возникавшей христианской общине. В первое время образ и порядок совершения Литургии передавался устно, затем стало появляться и письменное изложение Литургии. Литургия мало-помалу стала обогащаться новыми молитвами, песнопениями и священными действиями. Литургия всегда совершалась и будет совершаться до окончания века в Церкви Христовой, ибо через Св. Причащение мы входим в единение с Иисусом Христом и очищаемся от своих грехов. Само слово Причащение (по-гречески χοινονα) или причастие, т.е. общение и участие, означает то, что благодаря этому Таинству мы входим в общение, во-первых, с Иисусом Христом и, во-вторых, друг с другом. О первом общении говорится в словах Иисуса Христа: «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» ( Иоан. 6:54–56 ); о втором – в словах Апостола Павла: «Един хлеб, едино тело если мнози: вси бо от единаго тела причащаемся» ( 1Кор. 10:6–17 ). 70. Содержание Литургии Литургия носит различные названия. Первое название – Литургия – греческое, означает «общественная служба» и указывает на то, что Таинство Св. Причащения есть умилостивительная жертва Богу за грехи всего общества верующих, за грехи всех людей живых и умерших 74 . Так как Таинство Св. Причащения есть вместе с тем и благодарственная, хвалебная Богу жертва, а слово «благодарить» по-гречески обозначается словом «εχαριςτεν»=эвхаристинь, то Литургия называется еще Евхаристией. У нас Литургию называют обедней, вследствие совершения ее в полуденное, обеденное время и особенно вследствие того, что Тело и Кровь Христовы, предлагаемые в Таинстве Причащения, называются трапезой и вечерей Господней ( 1Кор. 10:21, 11:20 ). В Апостольское время Литургия называлась еще «преломлением хлеба» ( Деян. 3:46 ) и «Пасхой» ( 1Кор. 5:7–8 ). На Литургии напоминается верующим о жизни и учении Иисуса Христа, начиная от рождения и до вознесения Его на небо, и о принесенных Им на землю спасительных благах. 71. Разделение литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Аверинцев 1975 – Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266–285. АДСВ – Античная древность и средние века. Амм. Марц. – Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1994. Ангелов 1987 – Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Анна Комнина – Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. Ариньон 1980 – Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги//ВВ. 1980. Т. 41. С. 113–124. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. М., 1962. Бариши 1952 – Бариши Ф. Приск као извор за hajcmapnjy ucmopujy Jyжhux Словена//ЗРВИ. 1952. Т. 21. С. 52–61. Безобразов 1890 – Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . М., 1890. Бенешевич 1908 – Бенешевич В. Н. Записки о поставлении русских епископов//РИБ. Т. 6. Прил. 2. СПб., 1908. С. 432–446. Бибиков 1980 – Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр : Проблема идентификации//Българското средновековие. София, 1980. С. 65–66. Бибиков 1998 – Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. Бибиков 1999 – Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. Бибиков 2004 – Бибиков М.В. Byzantinorossica. М., 2004. Т. 1. Божилов 1973 – Божилов И. България и печенезите (896–1018)//Исторически преглед. 1973. N 2. С. 37–62. Божков 1972 – Божков А. Миниатюри от мадридската ръкопис на Иоан Скилица. София, 1972. Брагинская 1975 – Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия. М., 1975. С. 286–301. Брайчевский 1961 – Брайчевский М. Ю. К истории расселения славян на византийских землях//ВВ. 1961. Т. 19. С. 120–137. Брайчевский 1991 – Брайчевский М. Ю. Ольга и Константинополь//Южная Русь и Византия. Киев, 1991. С. 12–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание    1) Вознамерившиеся злохудожно разуметь божественные Писания, в подкрепление хулы своей, выставляют относящиеся к человечеству речения об обнищании Сына Божия. Но в этих-то уничижительных речениях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: «весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся» (2 Кор. 8:9); то никак не осмелились бы называть Сына неподобным Отцу, особливо зная, какого рода обнищание Его и какова сила креста Его. Посему и в другом месте говорит тот-же Павел: «да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота, разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитеся во всяко исполнение Божие» (Ефес. 3:18, 19). По сей-то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: «мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру» (Гал. 6:14); и еще: «не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята» (1 Кор. 2:2); и: «аще быша разумели, не быша Господа славы распяли» (1 Кор. 2:8). И ныне еретики эти, если бы разумели божественные Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварью или созданием.    Приводят в возражение: «как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: «якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» (Иоан. 5:26). Говорят: у дающего есть превосходство пред приемлющим; написано также: «что Мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10:18); и еще: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил» (Мф. 27:46)? и также: «о дни же... последнем... никтоже весть, ни Сын, токмо Отец» (Мк. 13:32); и еще: «Егоже Отец святи и посла в мир» (Иоан. 10:36); и еще: Бог Отец воскресил «Его из мертвых» (Галат. 1:1). Как же, говорят: «Воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. 17 апреля, 2006 Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Великая среда — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Закончив все вышеприведенные речи ученикам Своим, Господь предрек скорое наступление часа Своих крестных страданий в словах, приводимых только одним Еванг. Матфеем: “весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие”. Праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и в тот год приходился на пятницу (см. Иоан. 19:14): отсюда можно заключить, что слова эти были произнесены во вторник вечером или в среду. ПАСХА была самым главным и торжественным праздником у евреев. Праздновалась она в память чудесного избавления от еврейского “пейсах”, что значит: “прохождение”, “пощада” в память того момента, когда Ангел, погублявший египетских первенцев, видя кровь закланного агнца на дверных косяках и перекладинах еврейских домов, проходил мимо и таким образом щадил первенцев еврейских (Исх. гл. 12). В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день Пасхи, Пасха праздновалась 8 дней — с вечера 14-го по 21-е число месяца Нисана, соответствующего концу нашего марта месяца и началу апреля. В 10-й день Нисана отцы семейств должны были избрать по агнцу однолетнему, без порока, который и закалался в 14-й день, во дворе святилища, по надлежащем приготовлении, а затем испекался.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-segodny...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поучение в день Преполовения Пятидесятницы В преполовение праздника взыде Иисус во церковь , и учаше (Иоан. 7:14). Господь наш Иисус Христос имел обыкновение учить народ особенно в праздничные дни. Вот и в нынешнем Евангелии говорится, что Он, в половине Иудейского праздника кущей, вошел в храм и начал учить. Чему же Он учил? Он учил народ закону Божию. Так, между прочим, он сказал учителям народа, Иудейским книжникам: не Моисей ли дал вам закон, и никто из вас не поступает по закону ( Иоан. 7:19 ). Добрые мои слушатели! Господь в половине Иудейского праздника учил народ закону Божию; в день преполовения Пятидесятницы поведем и мы с вами речь о законе Господнем. Господь дал нам жизнь для того, чтобы мы жили добродетельно, по Божьему, и чрез то достигали блаженства временного и вечного. Но кто же укажет нам добрый путь жизни? Закон Господень служит для нас в сем случае верным наставником и руководителем. Св. царь Давид сказал: светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим ( Псал. 118:105 ). И точно, закон Господень указует нам путь в небесное царство, предохраняет нас от путей погибельных, от всякого греха, неправды, и ум и сердце наше обращает к Богу, повелевает любить и прославлять Его добрыми делами. И всегда и везде научает он нас добру. Мы живем со своими семьями: и вот закон Господень соделывает человека верным и честным супругом, добрым отцом и мирным семьянином. Мы живем в обществе человеческом: закон Господень связует человека со всеми людьми союзом святой любви и дружбы, соделывает его благоразумным и полезным членом общества и государства. Но когда это бывает? Тогда, когда человек старается свято исполнять закон Господень. Тогда он вся, елика аще творит, успеет ( Псал. 1:3 ). Всеблагий Господь благословляет его во граде и на селе, благословляет его чад, плоды его земли и волов его, благословляет житницы его и останцы его (Второз. 28:3–6). Хорошо говорится об этом и в житиях святых. Господь однажды явился к преп. Паисию Великому в пустыне и сказал, что Он ради его наполнит сию пустыню постниками, славящими имя Его; но Паисий спросил: «Откуда будет доставляемо потребное и необходимое тем, которые будут подвизаться в этой пустыне?» Господь отвечал: «поверь Мне, говорящему тебе истину, – если найду их имеющими любовь, матерь всех добродетелей, и увижу их исполняющими Мои заповеди, то они ни о чем необходимом не попекутся: ибо Я буду иметь об них всякое попечение» (Чет. Мин. 19 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Топрайсар. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. Biserica Sfantul Arhangheli Mihail si Gavril Карта и ближайшие объекты Одним из эпизодов в истории сражений в Добрудже во время Первой Мировой войны является бомбардировка церкви Святых Архангелов Михаила и Гавриила в Топрайсаре, жудец Констанца. Печальное событие было описано потомкам в мемуарах о деятельности на фронте священника Иоана Попеску из Базаргича, духовника 40-го полка, и зафиксировано священником Евгением Дрэгоем в произведении «Иерархи и важные священники на Нижнем Дунае. 1864/1989». Чтобы понять исторический контекст, следует упомянуть, что битва при Топрайсаре была частью боевых действий, имевших место в битве на стыке Расова-Кобадин-Тузла, и была тактической военной операцией, проводившейся на румынском фронте во время кампания 1916 года по участию Румынии в Первой Мировой войне. Битва при Топрайсаре произошла 6/19 октября 1916 года и закончилась победой Центральных держав, немецкого «Боде». Во главе румынских солдат стоял генерал Константин Скэришореану, один из самых достойных румынских генералов войны. В октябре 1916 года военный священник Иоан Попеску находился в Топрайсаре, на передовой линии фронта, с солдатами. С приближением воскресенья священник Иоан предпринял все необходимые шаги для совершения Божественной Литургии в деревенской церкви. Топрайсар был заброшен из-за войны, и, согласно некоторым свидетельствам, все сакральные предметы из церкви были закопаны местными жителями перед тем, как покинуть деревню. Чтобы помолиться с солдатами в окопах, отец объявил всем, что о начале и окончании службы будет объявлено звоном в колокол. Следующее встречается в воспоминаниях военного священника: «При содействии пулеметной роты полка я начал Богослужение, объявив об этом всему закованному в окопы полку, позвонив в колокол. Через час во время Богослужения, прочитав Священное Евангелие, противник, направив артиллерийский огонь в сторону церкви, как ориентира, бьет снарядом калибра 35 см прямо перед церковными дверями, издавая адский шум, разрушая двери и часть стены, вызывая панику прямо в Святилище Господа. По моему настоянию мы с оркестром продолжали стоять на месте до конца службы, в свист и шум взрыва вражеских снарядов, заканчивая священную и зловещую молитву о добре, мистический поток, проходящий через души молящихся от алтаря к притвору церкви ... время от времени молния вражеских снарядов начиналась так дико, церковь обрамляли со всех сторон. Закончив и собрав в ящик самый ценный из священных ароматов, отныне подвергнутый отчуждению или грабежу, для отправки разделением в честь Дома Церкви, более чем в получасе от выхода, еще одна болванка того же калибра он разрушил большую башню, превратив её в руины».

http://sobory.ru/article/?object=57236

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010