По сектантскому же пониманию выходит, что слова о храме, который будет домом молитвы для всех народов, прешли, оказались пустыми. Что касается слов, сказанных Господом о том, что, люди должны молиться втайне, то этим нисколько не отвергаются храмы, как место общественных молитв. Св. Православная Церковь признает и требует такую молитву, но вместе с тем она учит на основании слова Божия, что нужна и общественная молитва , исходящая от всего сердца. Мытарь молился в храме ( Лук. 18:13 ) и был оправдан Господом. Храм нужен нам и потому, что в нем совершается бескровная жертва, которую совершил Сам Христос в новозаветном храме, в сионской горнице ( Мф. 26:18–28 ). Молитва частная и молитва общественная одна другую не исключают. Апостолы так и поняли слова Господа нашего Иисуса Христа, молясь наедине и в храме: «и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лук. 24:53 ). Если бы Христос признавал только молитвы «втайне», в комнатах, то Сам бы не подавал Пример Своими молитвами в храме ( Иоан. 18:20 ; Иоан. 10:22–23 ) и не благословлял бы пожертвований на храмы ( Мк. 12:41–42 ). Св. апостол Павел называет общество верных христиан домом Божиим, Церковью ( 1Тим. 3:15 ), но отсюда еще не следует, что апостол отрицал значение вещественных храмов, церквей. Когда христиане первых веков позволили себе неуважительно отнестись к «храмам», «церквам», то апостол Павел строго осуждал из за это: «Когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти и верю... разве у вас нет домов на то чтобы есть и пить? или пренебрегаете церковь Божию?..» ( 1Кор. 11:18,22 ); «жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит ( Быт. 3:16 ). Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34–35 ). Таким образом, что св. апостол разрешает дома, того он не разрешает в церкви: церковь он почитает особым местом, куда собираются люди на молитву и к которому он повелевает относиться с уважением, как именно к дому молитвы, к храму Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Там мы при посредстве обзора частных обязанностей стремились определить сущность самого служения. Здесь же к определению сущности новозаветного священства мы шли путем уяснения того отношения, какое имеет новозаветное священство к первосвященству Иисуса Христа. Мы видели, что первое есть продолжение последнего, и отсюда, как бы из своего центра, с необходимостью вытекают все частные обязанности и задачи пастырского служения в Христовой Церкви.    и римско-католическая.    Деян. XX:28.    Еф. I:22.    Еф. I:23.    Еф. IV:15 — 16.    Мф. XXVIII, 20.    Иоан. XIV:16.    Рим. V, 9 — 11.    Колос. I:19 — 20.    Мы не входим в настоящий раз в рассмотрение отношений между понятиями: Царство Божие и Церковь. Довольно сказать, что на земле Царствие Божие осуществляется в Церкви и только чрез нее.    Деян. XX:20.    Мф. XVI:18.    Еф. V:25.    Еф. I:22 — 23.    Еф. IV:15 — 16.    2 Корф. V, 18 — 19.    1 Корф. III, 9.    1 Корф. IV, 1.    1 Корф. III, 11.    Еф. I. 21.    Еф. II:20.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. II. 20.    Колос. I:20; ср. 1 Корф. IV, I.    Еф. IV:12.    Иоан. XX:21.    Лк. IV:43.    Иоан. XV:15.    Иоан. XV:26; Ioan. XXIII, 37; XVII, 4 — 8 и мн. др.    Иоан. XIV:26.    Иоан. XVI:13.    Иоан. XVI:14 — 15.    Мф. XXVIII, 19; Мрк. XVI:15.    Деян. VI, 2 — 4; 1 Корф. IX, 16.    Мф. III, 3.    Мф. XXVIII, 19.    Лк. XXII:19 — 20; 1 Корф. X, 16; XI, 25.    1 Корф. XI, 26.    Лук. V:21.    Лк. V:24.    Иоан. XX:23; ср. Мф. XVIII, 18; XVI, 19.    Иоан. II:11, 18.    Иоан. X:16.    Иоан. X:14.    Римл. X:14 — 15.    Мф. X, 6.    Лк. Х, 16.    Напр. Иоан. XVII:17 — 19, 22 26.    1 Корф. V, 4 — 5 и др.    Деян. XV:28.    Мф. XXVIII, 20.    Беседы на Еванг. Мф., ч. 3, стр. 530, 531, изд. 1896 г.    Иоан. XIV:16, 26.    Деян. XV:25, 32.    Деян. XX:29 — 31.    1 Тим. 3 глава.    2 Тим. IV, 1 — 8.    Смтр. стр. настоящего сочинения.    Впрочем, при всей ценности для нас подобных, точно поясняющих предмет, терминов, мы в интересующем нас вопросе по преимуществу должны рассматривать учение отцов Церкви со стороны мысли, заключающейся в их словах, а не буквального выражения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

e. добродетели по существу тождественны с владычественной частью души, почему именно всякая добродетель и есть, и называется... телом? Разумеется, нет. Понимая добродетель, как существенное, коренное свойство самой природы духа, стоики смот­рели на разные виды добродетели, как на положительное содержание бытия, между тем как порок они рассматривали, как недостаток, отсутствие, лишение добродетели, как призраки – небытие. Следовательно, всякая добродетель есть σωμα, – это значит, что всякая добродетель есть действительное, подлинное, истинное содержание бытия» ... 19 Но говоря так, мы, конечно, не имеем нужды следовать за Smapfer’oм, который в La mori et la resurrection de Jesus–Christ (Paris 1898) утверждает, что никто из евангелистов не видел даже Вос­кресшего (р. 251 sequ), вопреки Иоан. 20:20,25 ; Лук. 24:34 и др. Ср. I. A. Porret Iesus–Christ esl’il ressuscite (Revue de theologie el de philosoplae 1898) p. 514 sequ. 21 Ср. Knabenbauer Evangel. sec. Malth. 2 p. (Par. 1893 в Cursus scrip. sac. auct. R. Cornely etc.) p. 548, 556–557. 22 Но был ли в таком случае здравый смысл в их выдумке, что тело Иисуса украли ученики? Нет. Но эта безумная, второпях изобретенная выдумка ни в каком случае не имела бы смысла... Ср. позднейшее поведение членов синедриона по отношению к апостолам и благоразумную речь Гамалиила Деян. 5:35–39 . 23 Такому представлению дела противоречат повествования евангелистов Матфея и Марка. Но в евангелии Матфея события изображаются слишком кратко с опущением путешествия Петра и Иоанна ко гробу и иерусалимских явлений Воскресшего апостолам. В евангелии же Марка является неестественным переход от 8 ст. к 9 ст. 16 гл. и в этом месте текст необходимо признать испорченным. В таком случае женщины возвестили апостолам только о пустоте гробовой пе­щеры ( Иоан. 20:2 ) и ученики не поверили женщинам, которые видели только пустой гроб (как это по св. Луки 24:11 ) и еще не видели воскресшего Господа (как напротив это по св. Марка 16:11 ). Если так, то нет оснований для упрека учеников в «неверии и жестокосердии, что видевшим Его воскресшего не поверили» ( Мр. 16:14 , так что весьма правдоподобно признают Мр. 16:9–20 позднейшим добавлением); напротив, неверие учеников по явлении Воскресшего было неверием от радости ( Лук. 24:41 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Ирина 18 ноября 2012, 00:26 Спаси, Господи! Спасибо за статью! АЛЕВТИНА 5 ноября 2012, 10:25 Святитель ТИХОН и ИОАН БОГОСЛОВ молите Бога о нас. Алексей 5 ноября 2012, 08:21 Господи помилуй меня грешного раба твоего, СвятыеАпостоле Иоан и исповедниче Тихон молите БОГА о нас Сергей 10 октября 2012, 22:21 Святитель Тихон и Иоанн Богослов! Молите Бога о нас! Михаил 10 октября 2012, 16:25 Спаси, Господи Виталий Я-ЗА 10 октября 2012, 03:08 Воистину воскресе! Слава Богу за все! В трудные годы гонений на Церковь давал нам Бог великих Святых, которые горящими факелами веры освещали людям их путь. Сегодня нет уничижения Церкви - всяк волен ходить в Храмы Божии, оттого не замечаем мы подвигов и трудов верных чад Ее, почитаем мизерными труды иереев и архиереев. Не узнаем мы времени посещения своего подобно Израилю и не видим мы ангела русской Церкви, предстоящего Богу. Утолстились сердца наши и нет в нас любви, но, как и прежде дает нам Бог великих Святых, горящих факелами веры. Борис 10 октября 2012, 00:25 Спаси, Господи! Гость 9 октября 2012, 21:37 Духоносная проповедь! Спасибо редакции Православие.ру за данное духовное сокровище. Владимир 9 октября 2012, 20:57 Владимиру. " Вот, други наши! Надеюсь, мне удалось ответить вам на вопрос, почему в один день судил Господь праздновать память двух Своих чад избранных. И кто ныне, вникнув в жизнь двух Божиих людей, живших в I и XX веках, дерзнет теперь сказать, что закон Божий дан не для всех и не на все времена, если они — эти два примера — свидетельствуют нам сегодня, что все всегда возможно верующему и любящему сердцу. " Ответ, в ответе на вопрос, ключ ответа в аналогии. валентин 9 октября 2012, 20:25 Владимиру!!! По офицерски - в точку! Спаси Господи народ Российский. Олег 9 октября 2012, 10:50 Христос Воскресе! Слава Богу за все. Владимир 8 октября 2012, 23:09 В трудные годы гонений на Церковь давал нам Бог великих Святых, которые горящими факелами веры освещали людям их путь. Сегодня нет уничижения Церкови - всяк волен ходить в Храмы Божии, но появилась ли Вера и Любовь в людях? Россия гибнет духовно и физически - души и умы отравлены разнузданной ложью и развратом, льющимися отовсюду, тела - океанами водки и тоннами наркотиков. В семьях царит матриархат, дети унижают родителей, мужчины умирают не дожив до пенсии. Интеллект нации деградировал, хамство и глупость считаюется достоинствами, а смирение и честность - пороками. И нет сегодня праведников, ведущих за собой христиан, подобных Апостолу Иоанну или Святителю Тихону. Сохранится ли Русь в таких условиях? И ныне оставляется дом наш пуст - надолго ли?

http://pravoslavie.ru/1790.html

В государстве есть свои законы, а в Церкви свои. Только государство за нарушение своих законов угрожает наказанием, а в Церкви похоже епископы сами себе решают какие законы им исполнять, а какие нет. Если бы исполнялись в Церкви законы, то Охлобыстин никогда бы не стал священником, в то же самое время снимающимся в кино в ролях всяких позорных клоунов. И вообще считаю, что пора бы Охлобыстина совсем извергнуть из сана. Разве храм - это театр?... Ольга 22 февраля 2012, 23:20 Дорогие братья и сестры. Каждого человека ведет Господь. Отца Иоанна рукоположил митрополит Омский и Тарский Владимир, значит на то есть воля Божия. Олег Ртищев 22 февраля 2012, 22:58 Православный осуждать не имеет право,но рассуждать и понимать ситуацию обязан.У Екклесиаста сказано, что проклят тот, кто чёрное называет белым, а белое называет чёрным... Охлобыстин одарённейший и харизматичный человек, зарывший свой талант глубоко в землю и ставший позором для России. Мы не можем знать степени его покаяния, но одно очевидно-драма его души огромна.Господь это попустил, а мы должны молиться. Помоги тебе, Господи, раб Божий Иоанн! анна 22 февраля 2012, 22:51 " Верующим " людям надо смотреть на свои собственные грехи, каяться и исправляться. Оставьте в покое человека и помолитесь. Господи, спаси и помилуй раба Твоего Иоанна! Статью даже сил не хватило дочитать,ничего кроме раздражения. Позор для Православия.ру, советую убрать Orth-x 22 февраля 2012, 22:34 Агапия пишет: " " " Считаю. о.Иоан привёл в церковь многих.очень многих. " " " Агапия это вы знаете или предполагаете? кто и где эти " многие " ? сколько их? я, например, ни одного не знаю. знаю о других священниках, которые обращали иноверцев сотнями, и принимали покаяние тысяч крещенных грешников. вот через этих священников Господь привел людей в Свою Церковь. это точно известно. а вот об обращенных после просмотра сериала " интерны " или других фильмов что-то не слышал. " " " У него большая семья, он есть положитеьный пример! " " " большая семья - вещь нейтральная. она для Бога, сама по себе, безразличная. главное, какое воспитание будет дано детям и кто из вырастит в итоге.

http://pravoslavie.ru/51737.html

(16). Кто были братья, обрадовавшие Апостола Иоанна засвидетельствованием верности Гайевой, – см. в примеч. к 7-му ст. – Засвидетельствовали о твоей верности – (μαρτυροντων σου τ ληϑεα – см. славянский текст (17) «об истине твоей»; следовательно здесь речь не об истине только внешней (обективной), или истине Евангельской и не о чистоте веры Гайя (18), но об истине внутренней (субективной), о жизни, возрожденной Божественною Истиною или жизни в Истине. (См. примеч. ко 2 ст. 2-го посл. Иоан.). – Свидетельство о проявлениях воспринятой Небесной Истины во всех делах и мыслях Гайя, свидетельство о христианском совершенстве всей жизни Гайя, (не щедрость только и странноприимство Гайя восхваляет здесь, как в 5 ст. – не liberalitas, как утверждают некоторые, напр. Lorinus). – Как ты ходишь в истине: (см. в примеч. к 4 ст. 2-го посл. Иоан.): т. е. вот именно о чем засвидетельствовали братья: – объяснение выражения: братьям свидетельствующим твою истину. См. 4 ст. (19). д. Больши с не имамъ радости, да слыш мо чада во истин ходща. ( 1Сол. 3, 9 . Филим. 10 . Галат. 4, 15 ). 4. Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. 4 . Для меня нет большей радости (20): наибольшей сего не имею радости. «Выражение «наибольшей» (μειζοτραν) несогласно с изяществом греческого языка; ибо к приращению (μεζονα) прибавлено еще приращение (μειζοτραν)» (Феофилакт); но чрез это дается особенная сила изречению, этим указывается невыразимость чувства», наполняющего сердце Апостола Любви. Подобною формою выражения, в ущерб чистоты языка (Doppelkomparativ), пользовался иногда Ап. Павел: так глубочайшее смирение заставляло его говорить о себе: мне наименьшему из всех святых дана благодать (21) и проч. (Эфес. 3, 8). Такой образ выражения – принадлежность собственно языка классической поэзии (22); следовательно, образ выражения возвышенный и принадлежность речи возвышающейся над обыкновенными формами языка. – Как слышать (να κοω, да слышу слав. текст): – слова указывающие непременное желание Иоанна слышать о хождении в истине детей своих и особенную заботливость об этом (23).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

22.  Но, раз довод этот настолько удобен, что, — если мы приведем его тотчас же, — он не оставит места для обсуждения, то дадим противной стороне случай и возможность высказать, если пожелает, кое–что для ослабления этого нашего возражения (словно мы и не приводим его). Обыкновенно они говорят, что апостолы не все знали: будучи одержимы тем безумием, которое все обращает в противоположность, они тут же утверждают], что хотя апостолы и знали все, но не передавали всего всем. И тут, и там они порицают Христа за то, что Он послал или недостаточно наученных или не слишком правдивых. Но кто в здравом уме сможет поверить, что те, кого Господь поставил учителями, чего–нибудь не знали? Те — которые были неразлучны с Ним в дороге, в учении, в постоянном общении, кому Он наедине разъяснял все темное (Марк. 4:34), говоря, что им дано познать тайное (Матф. 13:11), которое народу не дано было понять? Разве что–то было скрыто от Петра, который был наречен камнем для воздвижения Церкви, получил ключи Царства Небесного и власть разрешать и связывать — на небесах и на земле (ср. 16:18 сл.). Разве что–то было скрыто и от Иоанна, любимейшего ученика Господа, припадавшего на грудь Его (ср. Иоан. 13:25; 21:20): ему одному Он показал предателя Иуду, его вместо Себя как сына препоручил Марии. Разве Он желал, чтобы чего–нибудь не знали те, кому явил Он даже Славу Свою, и Моисея, и Илию, а сверх того — глас Отца с неба?   И не потому, чтобы Он отвергал прочих, но потому, что при трех свидетелях прочно стоит всякое слово (Втор. 19:15; Матф. 18:16). Значит, не ведали те, кого по Воскресении Он удостоил изъяснять на пути все Писание (Лук. 24:27)? Конечно, Он однажды сказал: Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить, — но тут же добавил: Когда же придет Он, Дух истины, то Сам наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:12–13). Этим Он показал, что ничего не было скрыто от тех, кому Он обещал открыть всякую истину через Духа истины; и, конечно, Он исполнил обещание, ибо в Деяниях апостолов свидетельствуется о нисхождении Святого Духа. Те же, которые не признают этой книги Писания   , не могут иметь и Духа Святого, ибо не могут признать, что Дух Святой был ниспослан на учеников. Равным образом не могут защищать церковь те, кто не в силах показать, когда и в какой колыбели учреждено это сообщество. Вот во что обходится им бездоказательность того, что они защищают, — лишь бы только не допустить верного разъяснения того, что они измышляют. 23– 25.  Апостольское учение лишено противоречий; в нем явлена вся истина, полученная от Христа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

2) Под водой в крещении разумеется еще и вера: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Иоан. 7:38; 4:13 ). 2) Если под водой крещения должно разуметь веру, то зачем Христос кроме веры требует еще и крещение: «кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мр. 16:16 ). «Евнух сказал: вот вода: что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и Евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на Евнуха» ( Деян. 8:36–39 ). По толкованию сектантов, выйдет, что Дух Святой сошел на Евнуха после того, как он и Филипп оставили учение и веру во Христа... Об Иоанне Крестителе читаем: «Выходили к нему вся страна иудейская и иерусалимляне; и крестились от него в реке Иордан» ( Мар. 1:4–3 ). Если под крещением разуметь учение или веру, то неужели вся страна иудейская и иерусалимляне учились вере от Иоанна в реке Иордане? О Спасителе говорится в Евангелии: «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Мф. 3:16). Неужели Христос, будучи Богом, учился, а потом прекратил учение или оставил веру в Отца Своего? Ведь так учить, это значит говорить величайшую ересь и богохульство. В следующем же стихе Сам Христос объясняет, что нужно разуметь под словами: «из чрева потекут реки воды живой». «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (ст. 39–й). Об этой живой воде, т. е. о благодати Духа Святого, учил Христос и Самарянку: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан. 4:14 ). 3) Под крещением нужно разуметь страдания: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» ( Лук. 12:50 ). «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься...» (Мф. 20:22–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8), невоздержание (cm. 11), неверие пророкам (18 cm.), нравственное легкомыслие (cm. 20), гордость (cm. 21) и несправедливость на суде (22 cm.). С 24–25 грозит нашествием сирийцев, что исполнилось при Ахазе с 23–30 нападением ассириан, которых опустошение приведет всех в ужас. Глава 6-я. Призвание Исайи к пророческому служению Cm. 1. Пророк рассказывает, что он удостоился видеть Господа Саваофа, сидящего на престоле в величественной славе и услышать от Него повеление идти с проповедью к народу Божьему. Название Иегова – Саваоф указывает на Бога Отца, но ев. Иоанн замечает, что Исайя видел славу Сына Божьего ( Иоан. 12, 40–41 ), а ап. Павел свидетельствует, что призвание Исайи было от Духа Святого ( Деян. 28, 25 – 26 ). Таким образом, пророк видел в Троице Единого Бога ( Иоан. 5, 7 ), на это указывает и тройственное славословие Серафимов: свят, свят, свят. Хотя повторение одного слова, по еврейскому употреблению, означает превосходную степень; но это бывает при сравнении, а Бог ни с кем сравниваться не может. Исполнъ долг славы Его, с евр. края одежды Его касались храма. Следовательно, явление было на небе, но слава Божия распространялась до храма. Антропоморфическое выражение: края одежды, 70 толковников объяснили в смысле величия Божия. Cm. 2. Слово Серафим с евр. – огненный, в смысле ревнителей о славе Божьей, поэтому серафимы являются всегда с песнью на устах, день и ночь славословят. Шесть крил, двумя закрывали серафимы лица свои от нестерпимого величия Божия, двумя закрывали ноги от людей, не могущих зреть величия Серафимов, и двумя летали. Свят – единый превысший всех не только в нравственном смысле, но и в умственном, следовательно – свят в смысле величия, – синоним словам: исполнь вся земля славы Его. Серафимы имели лицо человеческое, ибо говорили, имели руки и ноги. Cm. 4. Дом наполнися дыма – явление было во время вечерней жертвы хвалы, которая состояла в курении фимиама ( Исх. 30, 7–8 ). Cm. 5. Умилихся – пришел в восторг; евр. я погиб ( Быт. 32, 30 ). Cm.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010