5) Спасение человека-грешника совершается с 2-х сторон: со стороны самого человека: приидите ко Мне... и со стороны Бога милосердного ко приходящим к Нему. Бог спасает человека не насильно, не без его воли или желания; так как человек создан с свободною волею, то и в деле спасения ему представляется выбор: Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19–20 . 6) Для спасения человека грешника нужны со стороны этого челов., кроме желания спастись, еще искренняя и правая вера в Бога, надежда на Его милосердие и – как свидетельство веры – добрые дела. А со стороны Бога нам нужна Его спасающая благодать. 7) Что такое благодать Божия? Благодатью называется дар Божий или невидимая сила Божия, сохраняющая весь мир и всякого человека и направляющая их к конечной цели бытия. Благодать «промыслительная» управляет жизнью и движением всего мира... Если бы Господь на одну минуту или секунду отнял от мира Свою благодать промыслительную, то весь мир во мгновение ока обратился бы в ничто, исчез без следа: Псал. 103:24–30 ; сравн. Деян. 17:28 . – Это по отношению ко всему миру вообще. 8) По отношению же к каждому человеку грешнику, кроме промыслительной общей для всего мира благодати, есть еще благодать, обращающая его на путь спасения, если только этот человек не утерял совсем способность к восприятию благодати: Евр. 6:4 –б. Благодать Божия побуждает ум волю и сердце человека к покаянию, но не насильно. Рим. 2:3–4 . 9) Благодать Божия для души человека то же, что воздух для тела его, и эта благодать дается в таинствах Церкви: Крещении: Иоан. 3:5 ; Причащении: Иоан. 6:55 , Покаянии: Мф. 18:18 и друг. ( Иак. 5:16 ). 10) Сектанты, как не имеющие законных домостроителей тайн Божиих: 1Кор. 4:1 , самообольщаются, когда говорят, что они уже спасены... что де они на суд не придут. Говоря так, они очевидно не верят апостолу, сказавшему: всем нам должно явиться пред судилище Христово: 2Кор. 5:10 . 11) Итак, где нет законного священства, там нет и святых таинств в которых подается грешникам благодать Божия, а где нет благодати, там нет и спасения, ибо «мы веруем, учит св. ап. Павел, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся ( Деян. 15:11 ). XVI. О спасении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Возражают далее: в Евангелии от Иоанна Христос говорит иначе, чем в прочих Евангелиях; в этих последних он говорить просто, по большей части притчами и краткими изречениями, а у Иоанна «мистически» и длинными догматическими и диалектическими речами. – Но прежде всего, в изображении как действий Христа, так и речей Его, у синоптиков – тот же глубокий дух как и у Иоанна, и они разнятся от сего только в форме и способе изображения. И если одного и того же Сократа так различно изображают Ксенофонт и Платон, а между тем в основании того и другого изображения лежит истина: что же удивительного, что Тот, в Ком явился идеал человечества и в Ком соединились все чисто человеческие направления (во всех других разрозненный), на различных людей воздействовал различно, а чрез это вызвал и различные способы изображения Себя Самого? Далее, при сравнении Евангелия от Иоанна с прочими тремя, нельзя не заметить согласия между ними, а это служит доказательством, что здесь отнюдь нет непримиримого противоречия. И у Иоанна мы находим виды притчи (притча о виноградной лозе, о добром пастыре и др.) краткие изречения (напр. Иоан. 13, 16. 17 .; 12, 24–26. ср. Мф. 10:39 ), находим далее сходные с нагорною проповедью простые поучения (ср. Иоан. 14, 23 до 16:16) и с другой стороны в прочих Евангелиях видны следы так названного мистикодиалогического способа повествования Иоаннова (ср. Матф. 6, 22 и д.; 8, 22; 11, 25, 27., и д. 16, 6 и д. 22, 41 и дал. и Луки 10, 25 и дал.) 370 . Далее – что имеет связь с рассмотренным уже – говорят, что Иоанн изобразил лице Христа совершенно иначе, чем синоптики: эти последние изображают его как человека, тот – как Бога. Но и у синоптиков мы находим указание на высшее отношение Христа к Отцу ( Матф. 9, 2 и дал. 11, 27; 28, 18. 20 и в параллельных местах у Марка и Луки; еще у Матф. 22, 41 и дал. и в параллельных местах 371 , – указания многочисленные и совершенно определительные для того, чтоб убедиться, что даже и в этом отношении между Иоанном и синоптиками отнюдь нет противоречия, но что точка зрения, лежащая в основе у Иоанна, согласна с его особенным отношением к Искупителю, выражается яснее и определеннее 372 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

р.Б.Людмила 20 мая 2012, 19:58 Низкий поклон и огромное спасибо батюшке Иоанну!Как тепло и светло становится на душе.Святый Апостол Иоанн и Святитель Тихон, молите Господа нашего Иисуса Христа о нас. Сергей С. 6 апреля 2012, 13:40 Сильная проповедь, батюшки Ионна. Спаси Господи всех нас. Сергий 18 ноября 2011, 16:21 Патриарх Тихон, ты очень помог мне пока я читал о тебе. Аминь. Господи, слава тебе! Господи, слава тебе! Димитрий 18 ноября 2011, 11:12 Святый Апастол Иоанн и Святитель Тихон молите Господа нашего Иисуса Христа Сладчайшего и Матерь его, Пресвятую и пречистую Богородицу и Приснодеву Марию о многострадальной Родине нашей России, о осохранении и преумножении Святого Православия, о сохранении русского надода и о властех и о воинстве нашем. Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Слава Богу за всё!!! Любовь 18 ноября 2011, 02:20 Спаси Господи! Святитель Тихон и Иоан Богослов! молите Бога о нас и о спасении нашей страны Ольга 18 ноября 2011, 01:13 Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Слава Тебе Боже! Алексей 9 октября 2011, 14:39 Святый апостоле Иоанне и святый исповедниче Тихоне, молите Бога о нас! Спасибо за опубликованную статью. Александр 9 октября 2011, 11:38 Слава Тебе, Господи, за то что есть на земле такие люди! ЕЛЕНА 9 октября 2011, 10:06 СПАСИ ГОСПОДИ ДУШИ НАШИ И ДАЙ НАМ СМИРЕНИЯ И ТЕРПЕНИЯ. Константин 9 октября 2011, 09:36 Да... Архимандрит сказал душевно, но хотелось, чтобы и редакция прочитала статью - подправила опечатки, которые ложкой дегтя портят сказанное Архимандритом! С Праздником! Молитвами сиих Божьих Угодников да благословит Господь Создателей Сайта. иерей Евгений 8 октября 2011, 16:20 Спаси Господи! Замечательное сравнение двух светил. Наника 3 октября 2011, 23:34 Спаси Господи! Как много тепла и любви сокрыто в этой статье, кратко и очень поучительно, СПАСИБО! Елена 3 июля 2011, 14:38 Спаси, Господи! Сергий 3 июля 2011, 11:55 Спаси, Господи! Елена 11 октября 2010, 16:05 Спаси, Господи! Виктор 9 октября 2010, 23:51

http://pravoslavie.ru/1790.html

Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви Первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Ев. 12:22—24). Видение славы святых на небе и их участие в судьбах Церкви на земле: От. 5:9—14, От. 6:9—11, От. 7:9—12, От. 8:2—6, От. 11:15—19, От. 12:10—12, От. 14:1—5, От. 14:12—13, 15:2—4. Непобедимость Церкви Дьявол и его слуги борются с Церковью, соблазняя верующих. Физическая сторона борьбы имеет второстепенное значение. Его цель — посеять заблуждение (ересь), оторвать от единства, вовлечь в грех. Бог помогает верующим понять хитрости врага и устоять против искушений. Сказано, что дьявол не сможет одолеть Церкви, и она пребудет до конца существования мира. Наше оружие против дьявола — вера, верность Богу, надежда на Бога, молитва, терпение, мужество, постоянство, любовь. Тексты о духовной войне: Еф. 6:10—18, 1 Пет. 5:8, Дан. 2:34—44, Мт. 16:18, Мт. 28:18—20, 2 Тим. 2:16—19, Мт. 10:30. Утешение верующим во время испытаний: Не две ли малые птицы продаются за ассарий, и ни одна из них не упадет без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове сочтены. Не бойтесь же, вы лучше многих малых птиц (Мт. 10:29—31). Христос говорит: Я дам им жизнь вечную и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей (Иоан. 10:28). Даю вам власть наступать на змей и на скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10:19). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было устоять против козней дьявольских. Потому что наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6:10—18, Дан. 2:44). Христос ап. Петру: «Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мт. 16:18). Слова, сказанные апостолам: Дана Мне всякая власть на небе и на земле… Я с вами во все дни до скончания века» (Мт. 28:18—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

8), невоздержание (cm. 11), неверие пророкам (18 cm.), нравственное легкомыслие (cm. 20), гордость (cm. 21) и несправедливость на суде (22 cm.). С 24–25 грозит нашествием сирийцев, что исполнилось при Ахазе с 23–30 нападением ассириан, которых опустошение приведет всех в ужас. Глава 6-я. Призвание Исайи к пророческому служению Cm. 1. Пророк рассказывает, что он удостоился видеть Господа Саваофа, сидящего на престоле в величественной славе и услышать от Него повеление идти с проповедью к народу Божьему. Название Иегова – Саваоф указывает на Бога Отца, но ев. Иоанн замечает, что Исайя видел славу Сына Божьего ( Иоан. 12, 40–41 ), а ап. Павел свидетельствует, что призвание Исайи было от Духа Святого ( Деян. 28, 25 – 26 ). Таким образом, пророк видел в Троице Единого Бога ( Иоан. 5, 7 ), на это указывает и тройственное славословие Серафимов: свят, свят, свят. Хотя повторение одного слова, по еврейскому употреблению, означает превосходную степень; но это бывает при сравнении, а Бог ни с кем сравниваться не может. Исполнъ долг славы Его, с евр. края одежды Его касались храма. Следовательно, явление было на небе, но слава Божия распространялась до храма. Антропоморфическое выражение: края одежды, 70 толковников объяснили в смысле величия Божия. Cm. 2. Слово Серафим с евр. – огненный, в смысле ревнителей о славе Божьей, поэтому серафимы являются всегда с песнью на устах, день и ночь славословят. Шесть крил, двумя закрывали серафимы лица свои от нестерпимого величия Божия, двумя закрывали ноги от людей, не могущих зреть величия Серафимов, и двумя летали. Свят – единый превысший всех не только в нравственном смысле, но и в умственном, следовательно – свят в смысле величия, – синоним словам: исполнь вся земля славы Его. Серафимы имели лицо человеческое, ибо говорили, имели руки и ноги. Cm. 4. Дом наполнися дыма – явление было во время вечерней жертвы хвалы, которая состояла в курении фимиама ( Исх. 30, 7–8 ). Cm. 5. Умилихся – пришел в восторг; евр. я погиб ( Быт. 32, 30 ). Cm.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Евгения 2017/03/10, 23:07:42 Святый Отче наш Иоан! Прошу Божией и твоей милости об избавления меня от квартирантов, которые скандалят, чуть не до драки, выбили дверь, грубят и сквернословят, деньги не платят. А я никак не могу их выселить мирно, в милицию не хочу обращаться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Р.Б.Елена 2017/03/09, 21:32:14 Радуйся, великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень. О великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень.Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго. Исцели р. Наталию от душевных и телесных болезней, обид, очисти ум от греховных помыслов. Избави от родового проклятия, одиночества. Помолись у престола Господня о прощении грехов, блуда, о прощении нераскаенных грехов рода. Ненавидящих и обидящих нас прости. Огради от лукавых людей на работе. Вразуми, просвети души р. Наталии и р. Максима. Даруй искреннее покаяние, исповедь, причастие. Очисти от всего злого, негативного, страхов. Верни мир, взаимность, взаимопонимание, близость душевную в наши отношения.Во имя Отца и Сына и Святого Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь! Спаси вас Господи! наталия 2017/02/28, 22:43:56 Радуйся, великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень. О великий и преславный Предтече и Крестителю Господень Иоанне, прошу молитв за р.б. Лилию, 1 марта будет проводиться сложная операция по удалению опухоли в голове Помоги, Святый Пророче!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь! Спаси вас Господи! Людмила 2017/02/07, 18:12:20 Святой Иоан Предтече беда у нас .сын мой единственный попал под следцтвие.Хотят в тюрьму посадить .Не дай врагам его погубить.Молод он .19 лет.Помоги прошу ..вытащи его с лап дьявольских.На свободу его изведи.Прошу умали Господа нашего Иисусв Христа вызвалить его на свободу.....Молю.Аминь ксения 2017/02/07, 11:29:51

http://isihazm.ru/?id=642&c_pid=3

Таким-то образом стройно составляется тело Церкви Христовой из всех от века святых Его, и пребывает цело и всесовершенно, да будут едины все сыны Божии, перворожденные, на небесах написанные. А что все святые суть члены Христовы и бывают едино тело, докажу это вам от Божественного Писания. И во-первых, послушайте самого спасителя нашего, Христа Господа, как Он представляет нераздельное единение, какое имеют с Ним святые, в словах, сказанных Им апостолам: " Веруйте в Меня, что Я во Отце, и Отец во Мне " (Иоан. 14:11). " Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в нас " (Иоан. 14:20; также 17:20-26)... Поскольку божество, нам сообщаемое чрез общение с Господом, есть неделимо, то необходимо и нам, сделавшись во истину причастниками сего Божества, быть неотделимыми от Христа, быть в едином духе единым телом (Гал. 3:28; Кол. 3:11; 1 Кор. 12:1-14). Как в вечных обителях Бог каждому святому дает подобающую ему часть, как мы сказали прежде, так и в теле Церкви каждый причисляется в такой член Христов, каким быть достоин. Это показывает тот же апостол Павел и в том же послании, говоря: " Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно " (1 Кор. 12:18). И так, членов много, а тело одно. Желая же показать различие сих членов и какие это члены, говорит он: " Вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями, далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки " (1 Кор. 12:27-28). " Тайна сия велика; я говорю по отношени Христа и Церкови " (Ефес. 5:32). И воистину тайна сия есть и пребудет великою, и превыше всего великого. Какое единение, общение и сроднение имеет и Владыка наш, Творец всяческих, со всей Церковью, как с единой женой, и бывает едино с ней, и всегда нераздельно пребывает с ней, как с возлюбленной Ему. Но единение сие бывает боголепно, как лепок есть Богу соединиться с Церковью, - что и недомыслимо и неизреченно. Опять, и Церковь единится с любимым от нее Богом, и прилепляется к Нему так, как тело прилеплено к своей голове.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2224...

С Любовью о Господе нашем Иисусе Христе, Святителя Николае Мир Ликийский Чудотворче. Раба Божия Татиана. Юлия 22 мая 2012, 02:02 Святитель Отче Николае, Моли Бога о нас!Да простит и помилует нас Господь Бог и подаст нам прощение и исцеление, да избавит нас от нужды и бед! Инна 22 мая 2012, 01:24 Святителю отче Николае, Великий Чудотворче, моли Бога о нас, грешных! Правило веры и образ кротости, воздержания учителя, яви тя стаду твоему, яко вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, Отче священноначальче Николае, моли Христа Бога о нас. Марина 22 мая 2012, 00:50 Святителю, Отче Николае, моли Бога о путешествующем р.Б.Анатолии! храни его на всех его морских путях по всему свету. Юлия 21 мая 2012, 23:47 Милостивый Николае Чудотворче исцели меня от болезней во Имя Отца и Сына и Святого Духа Yuliya 21 мая 2012, 23:33 Svyatitel " Otche Nikolaye istseli menya ot boleznei. Слава 20 мая 2012, 16:01 Здравствуйте. Простите, но почему так мало изображений? Добавлять нельзя? Лариса 18 апреля 2012, 16:21 Святителю Отче Николае, моли Бога о нас! Маргарита 28 марта 2012, 23:24 Святителю, Отче Николае, благодарим тебя за твою помощь! Моли Бога о рабах Божьих Иулии и Маргариты. Денис 13 марта 2012, 20:00 Святитель Николае моли Бога за нас грешных Анна 11 марта 2012, 08:42 Святителю отче Николае моли Бога о нас. Татьяна 17 февраля 2012, 00:11 Святитель Николай! Восхваляем тебя любовию нашей! Ты же яко имея дерзновение ко Господу Богу от всяких нас бед освободи! Сохрани нас грешных от всякого зла! Помоги всем, верующим в Тебя и Твои чудеса! Зовем тебя: Радуйся Николае, великий Чудотворче! Р.б. Татьяна, Александр, Ирина Даниил 16 февраля 2012, 18:22 Николай Чудотворец помилуй и дай здоровья Галина 12 января 2012, 19:52 Отче святителю Николае, помоги чадам моим! Елена 3 января 2012, 20:11 святителю отче Николае моли Господа Бога о чадах рабах Божиих Галине и Димитрии и о грешной р Божией Елене Наталия 2 января 2012, 20:35 Otche Nikolae moli za nas grieshnih, umoli Gospoda Boga Nashego daby prostil nam griehi nashi. Zashiti nas ot zla i pomogi vsem kto veruet v Twoju pomoshch.Hamaлuя Геннадий Иоан мария

http://pravoslavie.ru/50494.html

20, 14-18. Марк. 16, 9-11. 2) Матф. 28, 9-10. 3) Лук. 14, 34. 1 Коринф. 15, 5. 4) Лук. 24, 13-35. Марк. 16, 12-13. 5) Марк. 16, 14. Лук. 24, 36-44. Иоан. 20, 19-25. 6) Иоан. 20, 26-29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15, 6. Матф. 28, 16-20. 9) 1 Коринф. 15, 7. 10) 1 Коринф. 15, 7. Марк. 16, 19-20. Лук. 24, 50-53. Деян. 1, 1-11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием — говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием — об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой ( Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне (Выписка из Священного Писания). I. Пророческое изображение Вознесения Господня. Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109, 1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23, 7-8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

– То представляем Его лживым: все то, что говорит Он нам в Евангелии чрез Сына своего о постоянной необходимости благодати для возрожденного в Крещении, о необходимости таинств: Покаяния и Евхаристии в продолжении всей земной жизни возрожденного, все открытое о Духе Святом и Церкви представляем ложным, если отвергаем необходимость всего этого; а если это ложно, то что же и наша вера? – И слова Его нет в нас: слово соответствует истине в 8 стихе (Ср. 1Кор. 1, 5 ), но дает здесь и другую мысль, именно об откровении Бога в Евангелии Иисуса Христа, т. е. мы не знаем Евангелия, данного нам, не хотим понимать его и потому далеки от истины. (Слово в означении Евангелия употребляется очень часто в Новом Завете и особенно у самого Иоанна) (31). Глава 2 Христос – умилостивление за грехи (1. 2); познание его и общение с ним, как светом, в любви (3–11). возможность этого общения для всех христиан (12–14). противная сему общению любовь мира и того, что от мира (15. 16). Побуждение к общению с Богом указанием близости последнего времени и признаков его – появления антихристов и антихриста (17. 18); отличие антихристов от антихриста (19); общий признак антихристианского учения и истинное Христово учение духа святого, приводящее к общению с Богом на веки (20–29). а. Чадца мо, пиш вамъ, да не согршаете: и аще кто согршитъ, ходата имамы ко Оц Хрта праведника. (2. 29. 3, 3–7. 5. 18. 14, 18. 16. 10. Рим. 6 и дал. Евр. 1, 25 ). Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил; то мы имеем ходатая Пред Отцом, Иисуса Христа, праведника. 1 . Дети мои! – нежное отеческое название всех верующих, как учеников Апостольских, особенно любимое другом Христовым (см. 3, 18. 8, 18. 28. 3, 7), усвоенное из бесед самого Небесного Учителя ( Иоан. 13, 33. 21, 5 ). Ап. Павел объясняет это название, когда говорит: я вас, как любезных детей, вразумляю, потому что у вас хотя и тысячи наставников, но не много Отцов: ибо я родил вас во Христе Иисусе благовествованием: дети мои! для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( I Kop. 4, 14. 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010