Содержание Вера и церковь . 1899 г. Книга 1 1. Вместо предисловия. 5 с. 2. Письмо к издателю В. А. Грингмута. 25 с. Отдел 1 3. Божественно–чудодейственная сила Христова. Прот. И. Сергиева. С. 1–5 4. Апостольное исповедание веры и обетование Спасителя о силе Его Церкви. Свящ. И. Соловьева. С. 6–58 5. Апологеты древнехристианской Церкви. Пр. Н. В. Благоразумова. С. 59–78 6. То же. С. 161–192 7. Буддизм и современное неверие Свящ. И. И. Покровского . С. 79–111 8. То же. С. 193–230 9. Новая заповедь. К. Н. Сильченкова . С. 231–254 10. Христианское учение о клятве. Свящ. С. В. Страхова. С. 255–277 11. Благодатная сила Аристовой Церкви. Прот. И. Сергиева. С. 336–340 12. Конец мира по учению слова Божия и современным гипотезам естественных наук. А. П. Миловидова. С. 341–380 13. Об истинном счастье. Свящ. М. И. Соболева. С. 381–402 14. То же. С. 566–600 15. О христианском милосердии. А. С. Рождествина. С. 403–418 16. То же. С. 757–777 17. Мелкие статьи, заметки и известия: Значение веры в церковном сознании. И. И. Виноградова . – Французский ученый о потребности веры. – Мнение представителя науки об ее бессилии в вопросах духовной жизни. – Могут ли быть два пути. – Открытие останков. Будды. – Погребение старых книг. – Стоимость вооруженного мира. –Судебная статистика. С. 419–436 18. Действительность воскресения Христова. Свящ. Ф. Василевского. С. 501–519 19. Воскресение Христово в его изображениях. С. 520–539 20. Поклонение Богу духом и истиною ( Иоан.4:24 ). Свящ. Соловьева. С. 540–565 21. Радость Христова Воскресения. Прот. И. Сергиева. С. 601–603 22. Слово о духовном возрождении и воспитании. Его же. С. 601–604 23. Мысли церковных писателей первых веков о государстве. А. Т. Виноградова. С. 685–717 24. Христианский взгляд на значение и права женщины. Свящ. А. В. Никитина. С. 718–756 Отдел 2 25. Религиозно–нравственные идеи и типы в произведениях Ф. М. Достоевского. Свящ. Н. Г. Побединского. С. 112–128 26. То же. С. 278–301 27. Высокопреосвященный Сергий митрополит Московский. Свящ. Н. М. Миловского. С. 129–136

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поучение о пользе душевной к всем православным христианам Позаботимся, братия и сестры, о вечной светлой жизни, которую Господь, по Своей милости, нам дает даром; а от удовольствий сей жизни временной и греховной будем удаляться, как от ядовитых уст змия, и не будем прикасаться к ним. Господь Бог уготовал Небеса и зовет нас: а мы, угождая сему телу сном, питием, пищею и греховными удовольствиями, отказываемся от Царствия Небесного и от Звавшего нас в оное. Он уготовал «браки Сыну Своему» , то есть Царство, «и посла рабы Своя призвати» (Матф. 22:2—3), то есть Пророков, Апостолов и Мучеников: а мы отказываемся, говоря: «жену поях, ...и не могу приити» ; или: «волов купих, ...и гряду искусити их» ; и еще говорим: «село купих, и имам нужду изыти и видети е» (Лук. 14:18—20), и по другим делам житейским отрекаемся от жизни вечной. Не слышим ли что говорит Господь: «не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете , или во что облечетеся. ...Воззрите на птицы небесныя, како не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы.... Смотрите крин сельных, како растут: не труждаются» и не заботятся ни о чем (Мф. 6:25—26, 28). Слыша сие, братия, воспрянем ныне, поспешим, пойдем немедленно по узкому пути, вводящему нас в Царствие Небесное; предадим тело свое на труды и подвиги, на молитву, на воздержание и частое преклонение. Ибо сказано: «Царствие Небесное нудится (силою берется), и нуждницы восхищают е» (Матф. 11:12). Почему же мы не жалеем себя, когда, угождая диаволу своею леностию и слабостию, сами себя лишаем вечной жизни? — Подвигнем себя, братия, употребим усилие в этом малом и кратком веке! Какая нам польза от сего истлевающего тела? Если бы нам [здесь] и в огне гореть, то и это было бы только до смерти; а там с Господом мы царствовали бы вечно во славе. Но я не говорю, чтобы нам ввергнуть себя в огонь. Да не будет сего! Но потрудимся, чтобы изсушить тело наше. Ибо Господь сказал: «аще зерно пшенично, пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3200...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-12-01 01:03:10 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 3. Последний ответ: katya, спасибо за разъяснение. Это я неправильно поняла. Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Ответов: 2. Последний ответ: Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот эт [...] Добавлено на опознание: 2011-11-28 10:38:36 Владелец: RUS Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: икона от бабушки [Добавлено 2011-11-28 01:55:57]: Богоматерь с младенцем посередине (у младенца руки распростерты в стороны), вверху по сторонам два ангела, внизу два святых старца Ответов: 1. Последний ответ: " Киево-Печерская Пресвятая Богородица " со Святыми Антонием и Феодосием Печерскими в коленопреклонённых позах около трона Марии! Добавлено на опознание: 2011-11-27 14:58:00 Владелец: solaleksey Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фотография сделана мною, досталась по наследству, старая, на иконе плохо видна надпись - всё что смог разобрать это " ЧЕЛОВЕКЪ HEKIU... КО ПР. " очень хотелось бы узнать хотя бы название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери " Нечаянная Радость " . Вот какой рассказ приводит святитель Дмитрий Ростовский в своей книге «Руно орошенное». (На этот сюжет в XVIII веке была написана широко известная ныне икона Божией Матери «Нечаянная Радость».) Один челов [...] Добавлено на опознание: 2011-11-20 02:59:04 Владелец: Ananievama220872 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Эта икона досталась нам от родственников. Мы не знаем какого она возраста. Мы не знаем кто изображен на иконе и как она называется. Надписей на ней нет. Пожалуйста, помогите опознать икону. [Добавлено 2011-11-20 18:47:23]: Мы выяснили что икона выполнена на бумаге хромолитографическим способом. Возраст около 100 лет, так как в начале 20 века данный способ производства икон был очень распространен. Особой ценности не имеет.

http://pravicon.com/unknown/113

ЧЛЕН II. О СОВЕРШЕНИИ ГОСПОДОМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ ИЛИ О ТАИНСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ § 143. Каким образом Господь Иисус совершил наше спасение? Пришедши на землю, чтобы спасти нас (Мат. 18, 11), Господь Иисус сам благоволил называть свой великий подвиг, чрез который Он, действительно, спас нас, служением человеческому роду: Сын человеческий не прииде, говорил Он, да послужат ему, но послужити, и дати душу свою избавление за многих (Мат. 20, 28; Марк. 10, 45 ). В чем состояло это служение Его, – показывает самое Его имя Мессии или Христа, помазанника, – имя, которое издревле в Церкви Божией давалось только лицам, помазанным от Духа Святого: пророкам ( 3Цар. 19, 16 ), первосвященникам ( Исх. 30, 30 ), царям ( 1Цар. 10, 1; 16, 13 ), и которое, в преимущественном смысле, усвоено Ему, нашему Господу, как помазанному, по человечеству, от Бога елеем радости паче причастник своих ( Ис. 61, 1 ; Пс. 44, 8 ; Лук. 4, 18–20 ; Деян. 10, 38 ) 311 , и как совместившему в одном Лице своем, в превосходнейшей степени, все три означенные вида помазания, и пророческого, и первосвященнического, и царского 312 . Он спас нас: а) как пророк, давши нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе ( 1Иоан. 5, 20 ); б) как первосвященник, принесши самого Себя в жертву за грехи мipa, и таким образом удовлетворив за нас Правде Божией; в) как царь, разрушив державу смерти и ада, и приявши от Отца всяку власть на небеси и на земли (Мат. 28, 18), да даст нам живот вечный ( Иоан. 17, 2 ). Т. е. Господь Иисус совершил наше спасение чрез тройственное свое служение человеческому роду: пророческое, первосвященническое и царское. 311 «Он по причине помазания от Св. Духа назван Христом. Но помазан Он не как Бог, а как человек. Если же Он помазан, как человек: то по воплощении Он и назван Христом» (Феодорит. кратк. Изл. Бож. догм, гл. 11, в Хр. Чт. 1844. IV, 314). «Мы говорим, что Слово тогда получило название Христа Иисуса, когда Оно стало плотию. Поскольку Господь помазан от Бога и Отца елеем радости, или Духом: то посему самому и называется Христом. А что помазание совершилось над человечеством, в этом не усомнится никто из правомыслящих (Кирилл алекс. в письме к цариц., у Дамаск. Точн. Изл. пр. верьг, IV, гл. 6, стр. 29). «Мы утверждаем. что Сын Божий – Слово Божие стал Христом (помазанником), как скоро вселялся в утробу святой Приснодевы, стал плотию без изменения Божества, и плоть помазана была Божеством» (Дамаск., там же). См. такую же мысль у св. Кирилла иерусалимского (поуч. тайновод. III, п. 2, стр. 450) и св. Григория Богослова (слов. о Богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Кончив долготу дня… Заканчивается гимн «Свете тихий», древнейшее христианское песнопение. Диакон провозглашает прокимен: «Премудрость, вонмем…» 11 ноября, 2011 Заканчивается гимн «Свете тихий», древнейшее христианское песнопение. Диакон провозглашает прокимен: «Премудрость, вонмем…» Пришедше на запад солнца, видевшее свет вечерний… — мы, придя к закату дня (запад, по-ц.слав. не только сторона света, но и захождение, запад солнца – захождение солнца, закат) и увидев вечерний Свет, т.е. Сына Божия, Иисуса Христа, Который есть «Свет миру» (Иоан. 8,12), просвещающий всякого человека, пришедшего в мир (Иоан. 1, 9), и не только днем. Горящий на вечернем богослужении светильник – тоже символ Христа, всегда пребывающего там, где двое или трое собраны во имя Его (Мф. 18, 20). Заволжский монастырь Св. Ильи Пророка. Фото: Михаил Тимофеев Вообще горящий в храме светильник – это очень древний образ, восходящий еще к ветхозаветному вечернему богослужению, где возжжение и поставление светильника вне завесы ковчега откровения и скинии спасения, перед которым воскурялся фимиам, было центральным действием. Светильник должен был гореть пред Господом с вечера до утра. Эта традиция перешла в  раннехристианскую Церковь в переосмысленном виде: горящий светильник стал напоминать первым христианам о духовном пребывании с ними Света истинного, Иисуса Христа. Достоин еси во вся времена пет бытии гласы преподобными… – во все времена подобает воспевать Тебя прекрасными голосами. Преподобный значит не только «благочестивый, чистый», но и «благоприятный, счастливый», «прекрасный», «блаженный». Заканчивается гимн «Свете тихий», древнейшее христианское песнопение. Диакон провозглашает прокимен: « Премудрость , вонмем… » Внимати по-ц.слав. «слушать, услышать»: «Послушаем, сейчас прозвучит мудрость!» На воскресной всенощной следует прокимен « Господь воцарися, в лепоту облечеся! » – Господь воцарился, Он царит и оделся красотой (или могуществом — ц.слав. лепота). Прокимен сопровождается стихом или несколькими стихами, дополняющими и поясняющими его смысл.

http://pravmir.ru/konchiv-dolgotu-dnya/

Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов Иоанн), архиепископ Можайский. Родился 16 марта 1865 года в Тамбовской епархии (в ФПС I ошибочно указан год рождения 1867). В 1885 г. – окончил Тамбовскую духовную семинарию и назначен учителем сельских школ в Тамбовской губернии. В 1889 г. – рукоположен во священника. В 1894 г. – поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия. В 1899 г. – законоучитель Московской 4 гимназии. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определён на должность синодального ризничего и настоятеля Московской 12 Апостолов церкви. 18 мая 1914 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Московском Большом Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: Макарий, митрополит Московский; Дмитровский; Верейский; Алексий, архиепископ Тверской; Трифон, епископ Анастасий, епископ Серпуховский; Модест, епископ Нафанаил, епископ Архангельский и др. святители. С 1917 г. состоял настоятелем Саввино-Сторожевского первоклассного необщежительного монастыря. 13 апр. 1923 г. – епископ Ставропольский. Июнь 1923 г. – епископ Бакинский. С 26 сент. 1923 г. – епископ Козловский. В 1925 году – архиепископ Донской. В 1927 году – архиепископ Пятигорский. С 31 дек. 1929 г. – архп. Костромской. 25 июня 1930 г. был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено. 14 апреля 1932 года награждён крестом на клобук. 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года – архиепископ Пятигорский. 19 сентября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года – архиепископ Калужский. С 23 марта 1934 года – архиепископ Можайский, вик. Московской епархии. В 1937 году епархией не управлял. Скончался после 1937 года. Сотрудничал в журнале «Голос Церкви». Труды Слово, сказанное 20 августа 1914 года в храме Христа Спасителя на торжественном молебне пред сбором пожертвований «Приб. к „ЦВ“»1914, 35, стр. 1555 Литература «Церк. Вед.» 1914, 21, стр. 256. 1914, 22, стр. 257. 1914, 24, стр. 272. 1916, 50, стр. 434. «Приб. к „ЦВ“» 1914, 20, стр. 932. 1914, 21, стр. 970. 1914, 35, стр. 1555 «Изв. Каз. Еп.» 1904, 40, стр. 1244 1932, 7–8, стр. 5. 1932, 11–12, стр. 4. 1934, 20–21, стр. 3 «Состав Св. Прав. Всерос. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 20, 21 57, стр. 3 91, стр. 8 Заметки и дополн. Е.М. Regel’son 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иероним (Захаров) Иероним (Захаров Владимир Иванович), архп. Ростовский и Новочеркасский. Родился в 1897 году в г. Москве. В 1916 году окончил Московское коммерческое училище и поступил в университет и институт экспериментальной психологии. Высшее специальное образование не закончено. Проживал в Москве, где и пострижен в монашество 22 авг. ст./ст. 1925 года. 7 сент. ст./ст. 1925 года рукоположен в иеродиакона. 21 сент. того же года – в иеромонаха в Моск. Сретенском монастыре. В 1926 г. – настоятель храма Сумароковского женского монастыря Костромской епархии. В 1928 г. – настоятель храма св. Михаила Архангела в г. Загорске, Московской епархии. В 1930 г. возведён в сан архимандрита. 3 дек. 1944 г. хиротонисан в Москве в Елоховском соборе во епископа Кишинёвского и Молдавского. С 13 янв. 1947 г. – епископ Рязанский и Касимовский. С 27 февр. 1948 г. – епископ Ижевский и Удмуртский. 31 июля 1952 г. – епископ Куйбышевский и Сызранский. В 1953 г. временно управлял Оренбургской и Пензенской епархиями. 31 мая 1956 г. – епископ Орловский и Брянский. 12 янв. 1962 г. – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 11 мая 1963 г. награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 14.12.1966 г. Литература «ЖМП» 1945, 1, стр. 3. 1945, 6, стр. 29. 1947, 1, стр. 15. 1950, 12, стр. 59. 1952, 9, стр. 3. 1956, 7, стр. 13. 1961, 8, стр. 31. 1962, 2, стр. 23. 1963, 6, стр. 10 «Журнал Засед. Св. Син.» 1, от 13.01.1947 г. 7, от 16.05.1947 г. 9, от 19.06.1947 г. 3, от 27.02.1948 г. 5, от 31.07.1952 г. 12, от 16.11.1953 г. 13, от 31.07.1954 г. 319, стр. 14 1967, 1, 7. 1967, 3, 13–18: Nekrolog Er wurde am 20.03.1897 als Sohn eines Kaufmannsangestellten geboren. Schon in jungen Jahren zeigte er großes Interesse für Seelsorge und Mönchtum und diente oft als Hypodiakon im Danilovskij-Kloster; dort erwarb er sich großes theologisches Wissen. Zum Archimandriten wurde er am 19.09.1930 von В Innokentij (Letjaev) geweiht. 1944 wurde er vom Patriarchen beauftragt, die befreiten Gebiete der Ep. Kisinev und Moldava zu betreuen. Er war sehr belesen und sammelte seltene Bücher und Denkmäler altrussischer Literatur. So besaß er eine kostbare Bibliothek und eine Sammlung von Ikonen aus dem 15–18. Jh., ebenso eine Sammlung von Münzen und Briefmarken. Er hatte auch viel Material biographischer Art, besonders von dem berühmten Sänger F.I. Šaljapin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dionisij (Lukin) Dionisij (Michail Aleksandrovi), fr. В von Rotterdam. Geboren am 02.05.1911 in Sevastopol’ auf der Krim als Sohn eines Marineoffiziers. Die Familie wanderte 1920 in die Türkei aus, dann nach Frankreich. In Paris beendete er das Russische Gymnasium, dann studierte er Philologie an der Sorbonne. Da er sich entschlossen hatte, der Orthodoxen Kirche zu dienen, wechselte er zum Theologischen Institut St. Serge in Paris über, das er 1935 abschloß. Am 01.03.1935 Mönchsweihe, am 3. 3. wurde er zum Diakon, am 10.03.1935 zum Hieromonach geweiht. Seine seelsorgerliche Tätigkeit begann er als zweiter Priester an der Erlöserkirche in Asnières bei Paris, dann war er Vorsteher der Christi-Geburt-Kirche in Florenz. Nach halbjähriger Krankheit wurde er Seelsorger im Frauenkloster Rozay-en-Brie bei Paris. Im Mai 1936 wurde er zum Pfarrer in Den Haag ernannt. Hier diente er 21 Jahre. Er erbaute die Maria-Magdalenen-Kirche, die am 12.12.1937 geweiht werden konnte. Seit 1947 war er Leiter der Kreuz-Erhöhungs-Mission, die später zum Dekanat erhoben wurde. Ab 1959 bis zur Bischofsweihe diente er als Vorsteher der Kirche zu Ehren der Ikone der «Schnellen Helferin» in Rotterdam und auch der Nikolai-Kirche in Haarlem. Viele andersgläubige Christen lernten die Orthodoxie durch seine Gottesdienste in holländischer Sprache, ebenso aus seinen Schriften kennen. Er übersetzte auch viele liturgische Texte ins Holländische. 28 .12.1965 Ernennung zum В von Rotterdam. 19 .03.1966 Nominierung in der Refektoriums Kirche der Troice-Sergieva-Lavra in Moskau. 20 .03.1966 Bischofsweihe ebenda. Mehrere Besuche in der UdSSR (1968, 1969:1970). Am 18.08.1972 wurde er in den Ruhestand versetzt und war Hauptgeistlicher der Gemeinde in Rotterdam. Beunruhigt über die religiöse Lage in der Sowjetunion, rief er die Gläubigen in Holland zu Protesten auf. Auch beim Landeskonzil von 1971 hatte er Protest eingelegt (Prav. Rus’ 1976, 23:13). Am 09.11.1975 konnte er das Jubiläum seines 4ojährigen Aufenthalts in den Niederlanden feiern. Gestorben am 23.02.1976 nach schwerer Krankheit in Rotterdam. Werke Russische Orthodoxie Amsterdam 1947, 17 2 S. Ekumenieskie vstrei v Gollandii MP 1967, 4, 49–50 Russische Orthodoxie Amsterdam 1967, 168 S., 4 III., rez. in: MP 1967, 8, 73 f. Novyj episkop Starokatolieskoj Cerkvi MP 1968, 7, 56 Ekumenieskie Vstrei v Gollandii MP 1969, 4, 66 f. Literatur MP 1966, 5, 8–11; StdO 1966, 6, 4–5. 1967, 6, 53. 1967, 11, 10. 1967, 11, 18. 1970, 1, 9. 1970, 12, 8. 1972, 10, 1. 1977, 7, 13–14: Nekrolog Prav. Rus’ 1976, 23, 13 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Сокаль) Иннокентий (Сокаль Иоанн Иоаннович), еп. б. Смоленский и Дорогобужский. Родился 7 января 1883 года в Холмской губернии. Образование получил в Варшавском духовном училище, затем в Холмской семинарии. В 1910 году окончил Киевскую духовную академию и 26 сентября 1910 года был назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии. 24 сентября 1912 года перемещён на должность инспектора параллельных классов Курской духовной семинарии в г. Рыльске. 14 октября 1912 года там же был рукоположен в сан иерея. В 1919 году командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии. С 1921 по 1931 гг. занимал должность инспектора духовных семинарий в Югославии. С 1931 по 1950 гг. был священником и настоятелем Троицкой церкви г. Белграда. В 1945 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия был назначен благочинным всех русских приходов в Югославии. В июле 1948 г. участник совещания предстоятелей и представителей автокефальных церквей по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. В феврале 1950 года возвратился на Родину и назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 25 июня 1953 года переведён ректором Минской духовной семинарии. В 1956 году – ректор Одесской духовной семинарии. 20 июля 1957 года переведён на должность настоятеля смоленского Успенского собора и назначен секретарём управляющего Смоленской епархией. 9 февраля 1951 года был удостоен учёной степени магистра богословия. 21 апреля 1959 года принял в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг, а 25 апреля 1959 года возведён в сан архимандрита. 10 мая 1959 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Можайский Макарий и епископ Дмитровский Пимен. 15 окт. 1964 года уволен на покой. Скончался 14 мая 1965 года. Труды «Путешествие Югославской делегации из Белграда в Москву на выборы Патриарха Московского и всея Руси» «ЖМП» 1945, 4 «Покаянное чувство в молитвах и песнопениях св. Четыредесятницы» «ЖМП» 1950, 3 «Возвращение на Родину» «ЖМП» 1950, 4 «Богослужения Великих Пятка и Субботы» «ЖМП» 1951, 3 «Церковное торжество в Вязьме» (освящение Свято-Троицкого собора) «ЖМП» 1958, 2 «Речь при наречении его во епископа Смоленского и Дорогобужского» «ЖМП» 1959, 6, стр. 38 Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 30. 1959, 6, стр. 38. 1960, 11, стр. 49. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4 Иером. Павел. «Епископ Иннокентий Сокаль» (Некролог) «ЖМП» 1965, 7, стр. 18 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Самуил, епископ Костромской и Галичский (Запольский-Платонов Степан Васильевич) Родился в 1772 году в селе Заполье Владимирской губернии в семье священника. 23 февраля 1800 года, по окончании курса Троице-Сергиевой духовной семинарии, назначен учителем семинарии. 16 декабря 1803 года пострижен в монашество. 1 апреля 1807 года назначен префектом Троице-Сергиевой духовной семинарии и учителем философии. С 10 августа 1809 года – ректор духовной семинарии и учитель богословия. С 20 февраля 1810 года – наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Спасо-Вифанского монастыря. 11 сентября 1814 года переведен ректором Тверской духовной семинарии. С 15 сентября того же года – архимандрит Калязинского Макариева-Троицкого монастыря и присутствующий духовной консистории. 19 августа 1817 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. В 1825 году управлял делами Нижегородской епархии. 6 апреля 1830 года, по болезни, уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Скончался 16 апреля 1831 года в Николо-Бабаевском монастыре. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 225. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 225. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 451, 850. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М„ 1888. – С. 64. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 413–415, 416–418. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 211, 291 и пр. 1; 391 и пр. 2. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь. 1888. ч. 1. – С. 35, прим. 1. Исторический вестник. – СПб., 1883, февраль. – С. 283. Русский архив. – М., 1899. кн. 2, 6. – С. 211. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 180. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010