особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Радуйся, батюшка Иоанн, теплый о нас к Богу молитвенник! Виталий 15 апреля 2010, 10:30 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Батюшка Иоанн! Моли Бога о нас грешных. Павел 13 апреля 2010, 14:40 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! СПАСИБО ГОСПОДИ ТЕБЕ ЗА ВСЕ. Дорогой Батюшка моли Бога о нас грешных. Тарас 12 апреля 2010, 11:02 Христос Воскресе! Удивительно читать сейчас о батюшке, о его любви к людям. Сейчас имеем всё, но не имеем любви, любви к ближним, родственникам... Слава Богу за его милость к нам, посылаемую через своих угодников. Батюшка Иоанн, с Днём Рождения, моли Бога о нас. Ольга 11 апреля 2010, 23:27 Христос Воскресе !!! Удивительный человек Иоан можно и нужно учиться любить так как он нас всех грешных любил у него времени на любовь мало было не то что на обиды - это слова од Бога .Просто радостно что были такие люди в стране нашей Российской.Храни нас Господь !!! лилия 11 апреля 2010, 20:34 А мне очень жаль, что Господь не удостоил меня встречи с таким человеком, правда, у меня есть книга о нем, я живу далеко от Родины и Всегда мысленно разговариваю с ним, рассказываю ему все свои проблемы, он мне помогает, помогает жить и слушаю иногда его проповедь о любви к ближнему. после прослушивания этой проповеди мое сердце наполняется любовью, ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, ДОРОГОЙ БАТЮШКА ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН Елена 11 апреля 2010, 19:58 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Есть ли в наше время такие подвижники? Очень нуждаюсь в укреплении! Батюшка Иоанн! Моли Бога о мне грешней! Елена 11 апреля 2010, 14:18 Как должно житье земное Человека изломать, Чтоб решиться на такое, Чтоб таким вот добрым стать. Отец Иоанн, с днем рождения!!! Тамара 10 апреля 2010, 22:48 Господи,как хорошо ,что на земле жили такие люди,как от них чисто и тепло.Я ездила в Псково Печорский монастырь . Будучи слепым котенком ,ничего не понимая в духовной жизни, я пчувствовала впервые то,что называют Божьей Благодатью.Это человеческим языком никак не передашь.Я думаю ,что Иоанн Крестьянкин тоже источал Благодать.Моли Бога о нас грешных! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/34821.html

Но мы возвратимся к прежней мысли. Кроме вышеуказанного св. Григория Нисского , поименуем еще несколько святителей грузинских, которые известны по греческим документам: 2) Фотий и 3) Милетий Трапезундские, святительствовавщие в царствовании Диоклетиана, 4) отец Маркиона еретика (IIb.), Колхидский епископ Пальм современник IV-ro Понтийского собора, на котором шло прение о дне празднования Пасхи; кроме того известны учителя понтийские; 5) Бакхилиди 6) Евпат; по их убеждениям Дионисий Церентский составил в Амастрисе послание понтийским церквам. Об этом упоминает Афанасий, Мелетий и Василий Вел. в речи против ариан. Афанасий говорит также о понтийском епископе 7) Квинтиане, который апологии своем о бегстве пишет, что он был в изгнании во время неистовой ярости ариан. Василий В. писал увещательное послание к грузинскому епископу 8) Епифанию (епист. 325) Бичвинские и Никопские епископы: 9)Ипатий, 10) Стратофил 11) Епациан и др. 795  Сказанные епископы имели в заведывание храмы и монастыри уцелевшие до наших дней, таковы: Бедийский, Илорский, Моквинский. Драндский, Севостополийский или Окваме, Гумийский, Никопских три, Соукский, Еллагский, Мычижский, Пицундский (Пицунда, Pimheos-nocлeдhый укрепленный город Колхиды), Гагрский и др. 12) Ромуль епископ колхидский присутствовавший на IV всел. соб. 796 , 13) Феодор епископ Фазийский, в стране Лазов присутствовал на VI всел. соб. 797 , 14) Иоан епископ города Петры, в стране лазов – на VI всел. соб. 798 , 15) Кир, епископ Фазский (в Мингрелии), перемещенный императором Ираклием на Александрийскую патриаршую кафедру в 630 году за его униональные воззрения 799 , 16) Иоанн, Католикос Мцхетский, рукоположивший в 758 году, избранного на вакантную Готфскую кафедру Иоанна во епископа 800 , 17) епископы Гангрские: Александр-на VII вс. соб., 18) Сергий VI, 19)и Константин IV, Драндские епископы: 20) Петр-на IV 21)Стратегий-на VII, 22) Иован, епискрп Имерийский(западная Грузия-имеретия), 23) Панфиль Иберийский – на; II), 24)Антиох Синопский-на IV, 25) Урани Иверский-на IV, епископы Севастопольские (Сухумские); 26) Фотий- на VI и 27) Константин на VII, 28) Христофор, епископе Фасидский-на VII, 29) Север, епископ Тавский (Цкарос-Тавский 801  и др. Следовательно и относительно IX п. проф. Болотов сделал спешное и не совсем извинительное заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23) и присвоившему Себе усыновление народов (Иоан. 12:20—23). Станем встречать Его, постилая одежды свои (Мк. 11:8). Как же будем постилать? — Именно, станем раздавать их бедным, ибо Он принимает на Себя их нищету и восклицает: «понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе» (Матф. 25:40). О, человеколюбивый и божественный глас! Мне, говорит, ты постилаешь одежды, когда одеваешь ими бедных, Меня согреваешь, когда избавляешь их от жестокого страдания от холода. Станем же постилать Ему одежды, дабы у нас явилось дерзновение восклицать вместе с детьми: «осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» (Матф. 21:9). Благословен грядущий простереть на кресте руки Свои и собрать к Себе все народы (1 Тим. 3:16). Благословен грядущий показать ад связанным, разрешить Адама от уз и поднять от падения (Евр. 2:15). Благословен грядущий погубить державу мучителя и даровать свободу переносившим величайшие страдания. Благословен грядущий упразднить адовы жилища и наполнить небесные обители многочисленным сонмом спасаемых. Благословен грядущий принести Себя в жертву за нас (Ефес. 5:2), очистить все грехи (Евр. 2:17) и примирить с Отцом (2 Кор. 5:18). Благословен грядущий разрушить смерть (2 Тим. 1:10), возродить нам воскресение (1 Петр. 1:3), избавить от рабства (Евр. 2:15) и даровать в наследие усыновление (Ефес. 1:5). Ибо Тебе, Создатель, принадлежит — сотворить нас из небытия и создать и в Твоей власти — восстановить и воссоздать нас, падших и сокрушенных. Твоему человеколюбию свойственно искать заблудившегося (Матф. 18:12), обратить от ложного пути (Иак. 5:20) и удостоить древнего наследия. Ибо «мы же людие Твои и овцы пажити Твоея» (Псал. 78:13) и все находимся под Твоею властью и Тебе славу и благодарение возсылаем вместе с Отцом и Святым Духом, единосущной и животворящей и вседержавной Троице, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Близ Спасителя Мария из Вифании, - образец жены глубоко привязанной.Ревнуя об одном на потребу, избрав благую участь, сегодня сидит она у ног Спасителя и насыщается словом жизни, а назавтра омывает эти же самые ноги драгоценным миром и отирает их собственными волосами, желая тем самым выразить свое уважение и любовь к Спасителю (Лук.10,38-Лук. 10, 38, 42; Иоан.11,2;12,3). Подле Спасителя и сестра ее Марфа, образец женщины-хозяйки. Хлопочет она о любимом брате, заботится о Боготворимом Спасителе; служит она Ему во время посещения, призывает Его в день скорби, благословляет Его в день избавления (Лук.19,38-42;Иоан.11,19-45;12,1-2). Подле Спасителя Хананеянка - образец женщины постоянной, твердой в вере и уповании. Своей верой и своим пониманием превосходит она самих Апостолов; своей неотступностью в молитве побеждает отказ Спасителя и удостаивает вместе с исцелением дочери получить такую высокую почесть, какой прежде ее никто еще не заслужил со времени Адама: " О, жено! велия вера твоя " (Матф.15,11-28). Подле Спасителя Мария Магдалина, - образец женщины признательной. Мужеством и любовью ко Христу превзошла она приближенных учеников Его. Вслед за Христом явилась она на Голгофу, когда ученики разбежались; прежде учеников пришла она ко гробу, и за это первая удостоилась видеть воскресшего Господа и принести радостную весть об этом тем, которые должны были после разнести эту весть по всему миру (Лук.8,2;Иоан.20). Близ Спасителя Тавифа, которая была исполнена добрых дел и творила много милостыни, - образец женщины сердобольной. Всю жизнь свою посвятила она на облегчение страданий бедных жителей Иоппии и в минуту смерти ее открылось, как много значила она для людей ее окружавших, когда все почувствовали что ее ни стало и проливали горькие слезы (Деян.9,36-44). Подле Спасителя верой своей стоит и Фива, диаконисса Кунхрейская, оказавшая гостеприимство многим и своим примером показавшая путь множеству диаконисс последующих веков (Рим.16,1,2). Подле Спасителя и Прискилла, - образец благовестницы Христовой. Подвергая себя всевозможным опасностям, она вместе с мужем своим содействует утверждению церквей, основанных среди язычников (Рим.16,3,4), и своими беседами утверждает веру ученого, красноречивого Аполлоса (Деян.18,24-28).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

– И проповедано будет сие Евангелие Царства во всей вселенной, и тогда придет конец ( Мф.24:14 ). – Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и воздаст каждому по делам своим ( Мф.25:31 ). – Как молния исходит от востока и видна бывает до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:27 ). – Все предано Мне Моим Отцем и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына и Кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). – Кто из вас обличит Меня в неправде? Я знаю Бога Отца и если скажу не знаю, буду подобный вам лжец ( Иоан.8:46 ). – Вы ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Исследуйте писания, ибо они свидетельствуют о Мне ( Иоан.8:37; 5:39 ). – Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:14–15 ). – Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма. ( Лук.11:35 ). – Ты Петр, и на камне сем Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). – Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла ( Мф.21:42 ). – Дом Мой домом молитвы наречется во всех народах ( Мк.11:17 . Мф.26:13 ). – Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ). – Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). – Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от него и Я пред Отцем Моим небесным ( Мф.10:33 ). В приведенных Евангельских текстах Христос открыл Свою Божественную Личность ясно, определенно, властно с силою, не допускающею ни малейших недоразумений и возражений. Все это, очевидно, мог сказать о Себе только Бог, или... или – невозможный проходимец и наглец! Но весь абсурд последней части предположения, что это был лжец, опровергается всем Его высоконравственным учением, всею Его самоотверженною, полною благости жизнью и тем, что Божество Свое Он проявил не только в проповеди при жизни, но и на кресте среди жесточайших мучений, когда для человека немыслим становится какой либо обман, сказав покаявшемуся разбойнику: «днесь со Мною будеши в раю», и в то же время молился за своих мучителей: «Отче! Отпусти им, не ведают бо, что творят».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Хорошо и улыбчиво на душе - прочитала Ваш очередной чудесный рассказ. " Читателю " -ну что Вы так насупились? Есть время разбрасывать камни и есть время их собирать. Есть время радоваться, есть время плакать. Церковь- не клуб по интересам, да про это никто из радующихся рассказу - и в мыслях не держит, наше желание - души спасение и своей и близких, и рядом стоящих. Радоваться хорошему доброму и весемому слову- это тоже борьба за Рай, за Спасение. " Мы молились, служили, а дождь всё шумел и шумел мощно и радостно, и в этом тоже было что-то райское, от милости, от благодати… Так покаяние изливается на иссохшее от греховности сердце… за Рай. " р..Б. Наталия 30 июля 2013, 15:19 Дорогой отец Димитрий! Помощи Божией Вам в служении Вашем и низкий поклон за всё, что Вы пишете. Удивительным образом и я почувствовала, что такое Рай здесь. на грешной нашей земле, и отступает уныние и умиротворяется душа. Благодарю Вас! И Господа благодарю за дар жизни и за тот дар, что Господь Вам дал, потому что когда читаю то, что пишете Вы, я чувствую родную душу, и помощь от Господа, потому что получаю ответы на свои вопросы, и отступают так мучающие порою сомнения. А главное. начинаю чувствовать, что и меня многогрешную Господь любит. И таким светом и радостью наполняется душа! Спаси Вас Господи! Елена М 25 июля 2013, 11:54 -22 11:20 читатель: " " Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; " (Иоан.18:36) " ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. " (Лук.12:34) " Царство Иисуса не от мира сего, т.е. чуждо существующим мирским воззрениям, исходя из которых люди и ведут себя соответственно, а вовсе не значит, что чуждо тому, что Бог на земле сотворил для человека. Если же сердце человеческое будет там, где сокровище Бога, т.е где исполнение Его заповедей - там и рай.А где не соблюдение заповедей Его - там и ад. Тамара 24 июля 2013, 20:20 Присоединяюсь ко всем благодарностям и восторгам, отдохнула душой. Вера 24 июля 2013, 11:14 Спасибо(Г) Получила частичку Рая Александра 24 июля 2013, 10:27

http://pravoslavie.ru/62893.html

Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. ( ΘΕΟΛΟΓА A­ ΠΑ). 1. О Боге в самом себе. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» 1 Иоанн 5:7. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Цер­ковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: “Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, – настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия”. 151 Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого ра­зума. Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ); 152 б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных не­ведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ( Рим. 11:33–34 ; срав. Иоан. 1:18 ; 1Иоан. 4:12 ; Сирах. 18:3,4 ), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Неви­димый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям – а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ; срав. Пс. 18:2–5 ; Прем. 13:1–5 ), а еще более – б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1:1–2 ; срав. Прем. 9:16–19 ), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти ( 1Тим. 3:16 ), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Иоан. 5:20 ), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа исти­ны, который все проницает, и глубины Божии ( Иоан. 14:16–18 ; 1Кор. 2:10 ). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда ( Иоан. 1:18 ), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти ( 1Кор. 13:12 ), и ныне мы верою ходим, а не в и дением (2 Kop. 5:7). 153 Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Разные сочинения Собрание сочинений преп. Максима Грека, характер которых не позволил отнести их ни к «догматическим», ни к «нравоучительным»: 1. Послание к некоторому другу, где объясняются некоторые неудобопонятные изречения Священного Писания (а именно: псалмы 1.4,5; 2.6,7; 3.7; 25; 33.11; 31.4; 141,3) 2. Объяснение слов 102–го псалма: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» 3. Объяснение, отчасти, псалма 18–го 4. Толкование на слова: «идите людие Мои» и прочее (Исаии 26, 20) 5. Толкование слов Евангелия от Иоанна: «думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан.21, 25) 6. Объяснение, отчасти, неудобопонятных некоторых изречений в слове Григория Богослова 7. Толкование некоторых мест Священного Писания 8. О том, что должно твердо сохранять исповедание православной веры 9. Слово оправдательное об исправлении русских книг; здесь же и против говорящих, что плоть Господня по воскресении из мертвых стала неописуема 10. Слово оправдательное об исправлении книг, написанное скудоумным иноком Максимом Святогорцем 11. Объяснение слов: „О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся» 12. О том, что не следует верить тем, кои говорят, что тот не был за божественной литургией, кто не поспел к чтению Святого Евангелия 13. Повесть о возвышении хлеба в честь Пресвятыя Богородицы 14. По поводу вопроса некоторых: „Почему от тридневного Воскресения Христова до субботы пред Фоминой неделей не воздвизается пречистый хлеб, а воздвизается только артос, при чем диакон трижды возглашает: „Христос Воскресе!»и снедается артос в эту субботу?» 15. О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы 16. О венцах свадебных 17. Об освящении воды на утро Богоявления 18. О святом образе Христа Спасителя, именуемом «Уныние» 19. О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах 20. Обличение и опровержение лживого писания зломудрого Афродитиана персянина

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010