14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Любовь к миру есть часть греховной порчи, обуявшей сердце. Эта любовь овладевает каждым нераскаянным грешником, в виде похоти плоти, похоти глаз или гордости житейской (1 Иоан. 2:16 ). в) Этот дух познается по холодности и равнодушию, если не открытой вражде к Иисусу Христу и Его слову; по непрестанному беспокойству и тайному страху (Исаии 48:22 ); по состоянию рабства, в котором он всегда находится под властью князя мира сего (2 Тим. 2:26 ). 2. Дух от Бога. а) Под духом, иже от Бога, разумеется образ мыслей и наклонностей, a также происходящих отсюда действий и стремлений, которые находятся у человека духовного или покаявшегося, и которые суть плоды Святого Духа, живущего в нем (1Кор. 3:16 ). б) Этот Дух, не смотря на все искушения и соблазны мира, владычествует в верующих душах (Рим. 8:9 ). в) Этот Дух познается: по любви к Иисусу Христу, обнаруживающейся в соблюдении Его слова и исполнении Его заповедей (Иоан. 14:23 ); по преуспеванию в духовной мудрости и разуме (1Кор. 2:15 ); по непрестанному душевному миру и радости; по победе над миром и князем мира сего. Заключение. Смотрите теперь сами, слушатели, какой дух живет в вас? Если вы еще не оставили места в сердце для Духа Божьего, то в вас несомненно господствует дух мира сего. Вы спрашиваете: как нам принять Духа, иже от Бога? Будьте верными последователями Христовыми и Его Дух прийдет и вселится в вас. Без Святого Духа невозможно быть истинным христианином “ Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый ” (Деян. 19:2). Некогда апостол Павел, проходя с евангельской проповедью, нашел в Ефесе людей, которые называли себя учениками Христовыми, a благодати Святого Духа не имели. На вопрос к ним: “ приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? ” эти полухристиане отвечали: “ мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый .” Мы все с самой купели крещения омылись, освятились и оправдались Духом Бога нашего (1Кор. 6:11 ). Каждый из нас не только часто слышит ο Святом Духе, но и сам неоднократно взывал к Нему с церковью: “прииди и вселися в ны!” Но что если бы какой-нибудь муж апостольский стал теперь среди нас и спросил: вы, кои празднуете в честь Святого Духа — “ приняли ли вы Святаго Духа, уверовав ?”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

д. Еврейский алфавит состоит из 22-х букв, а в псалме не 22, а 21 стих. Ясно, один стих утрачен. Но он сохранился у LXX. Вы и у LXX встретите деление псалма на 21 стих. Сделано это, очевидно, применительно к еврейскому делению. Но у LXX, как видно из представленной параллели стихов 13-го и 14-го, тринадцатый стих вдвое длиннее еврейского и вторая половина его составляет утраченный евреями 14-й стих. Доказать это не трудно. И в нынешних еврейских изданиях Библии первый стих псалма начинается первою буквою еврейского алфавита, второй – второю и т. д. до стиха 18-го включительно, так как он начинается 13-ю же буквою Мем; но стиха, начинающегося 14-ю буквою еврейского алфавита Нун, нет в еврейском тексте. Постараемся переложить на еврейский язык вторую половину 13-го стиха по LXX, недостающую в еврейском тексте: верен Господь во всех словесех Своих. Выйдет: т. е. вторая половина 13-го стиха по LXX должна была начинаться по еврейски словом нээман (верен) 5 , или буквою Нун, 14-ю буквою еврейского алфавита, и составлять 14-й стих псалма. Тогда теперешний 14-й стих будет уже 15-м, 15-й – 16-м и так до конца, так что последний теперешний 21-й стих будет уже 22-м и акростих будет полным. Если вообще перевод ветхозаветных книг священного Писания требует большой внимательности и осмотрительности; то тем бóльшего внимания и тем бóльшей осмотрительности требуют места нарочитые и в особенности пророческия. Разсмотрение одного из таковых мест мы и решаемся предложить читателям. По нашему мнению мысль, что Дух Святый посылает Сына Божия, с истинно-богословской точки зрения, – мысль не верная. а) Отношение Духа к Сыну заключается в том, что Дух, исходя от единого Отца, почивает в Сыне; и потому посольство Духа в мир приписывается как Отцу, так и Сыну, а не наоборот ( Иоан. 14, 26; 15, 26; 16, 7 ; Гал. 4, 6 ). б) Сын нигде не называется не только Сыном, но и Словом Духа; тогда как Дух называется Духом не только Отца, но и Сына ( Гал. 4, 6 ). Между тем в русском переводе 16-го стиха 48-й главы пророка Исаии читаем: «и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Даже язык, на котором говорили жители этой страны, в сравнении с прежним языком после вавилонского плена получил свой особый отпечаток. Древний еврейский язык, на котором первоначально были написаны книги Ветхого Завета, более и более терял теперь значение языка народного, а в конце концов он остался только языком богослужебным и языком ученых, который для обыкновенных евреев становился понятным лишь при посредстве перевода и толкования. Вместо него, с течением времени, в народное употребление вошел из Сирии язык арамейский с еврейским оттенком. Уже ( 1Ездр.4:8–16 ; 2Ездр.2:16 ) и Даниил ( Дан.2:4; 7:28 ) писали отчасти на арамейском языке; а Новый Завет ясно дает видеть, что во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа народным языком был язык арамейский, ибо он полон арамеизмами, напр., Голгофа ( Мф.27:33 ), Авва ( Мк.14:36 ), Мессия – вместо Мешиах ( Иоан.1:41 ), Кифа ( Ин.1:42 ) «Или, Или» – на кресте ( Мк.15:34 ) и т. д. Кроме того, едва ли можно сомневаться, что и греческий язык и даже греческие нравы и обычаи были не чужды палестинцам как на западе, так и на востоке страны. Прибрежные города были населены по преимуществу греками, – и если масса иудейского народа была знакома с греческим языком, конечно, только по нужде, то тем более знали его иудейские высокопоставленные и ученые люди. Главный город Самарии во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа носил даже греческое название Севастии, имел греческие монеты и даже греческие богослужения. В царствование Тиверия большую часть жителей Галилеи также составляли именно греки. Даже в Иудее и в особенности в Иерусалиме греческий язык был хорошо известен. Ирод держал при своем дворе многих эллинов; Рим сносился с Палестиной на греческом языке; в высшей степени вероятно также и то, что императорские монеты были греческого чекана (ср. Мф.22:19 ); наконец, в храм иерусалимский стекались многочисленные иудеи, говорившие только по-эллински, иудейские единоверцы из различных городов и даже язычники ( Ин.12:20 ); эллинисты имели в главном городе свои собственные синагоги ( Деян.6:9 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Как не проповедовал Иисус религии без “системы обрядов, символов, догматов”. В Евангелии Он устанавливает по крайней мере два обряда - Крещение (Мар.16:16) и Евхаристию (Лук.22:19,20). Его проповедь носит недвусмысленно догматический характер - он выступает с определенным вероучительным свидетельством о себе как о Боге, Господе, Судии и Спасителе, и ставит веру в него необходимым условием жизни вечной: “если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших” (Иоан.8:24) Конечно, приписывать Господу Иисусу какие-то свои учения начали еще гностики, практически с самого начала, но эту практику трудно признать убедительной - не говоря уже о ее этической неоднозначности. Новый Завет доступен, и всякий желающий может с ним ознакомиться. Другая ошибка - менее важная, но все же достойная внимания - касается восприятия Запада. Она тоже вполне типична и повторяется у многих авторов - разговор о “Западе” как о чем-то  монолитном. Но в реальности не существует единого Запада. Это стоит еще раз подчеркнуть - мировоззренчески и ценностно единого Запада не существует. Есть острый внутризападный конфликт, который (применительно к США) американские обозреватели называют “холодной гражданской войной”. Есть католические госпитали, где монахини ухаживают за больными, есть прогрессивные активисты, которые требуют лишить эти госпитали государственной поддержки, из-за того, что они отказываются делать аборты или операции по “перемене пола”. Это два разных Запада, переводить то восхищение, которое у нас могут вызвать монахини (и иже с ними) на счет активистов (и иже с ними) было бы также странно, как ставить служение православного сестричества милосердия в заслугу большевикам. Более того, прогрессивные силы, выступающие под лозунгами “любви” и “принятия” переходят к энергичным преследованиям своих оппонентов, как только получают такую возможность. Недавно в штате Айова Адольфо Мартинес получил пятнадцать лет за то, что публично сжег флаг ЛГБТ. Не пятнадцать суток - что это мелкое хулиганство вполне заслуживало - а пятнадцать лет.  Возможно, это пока что самое впечатляющее проявление “любви и принятия” - но далеко не первое. Многочисленные случаи, когда людей изгоняли с работы за про-консервативные симпатии, или пытались разорить по суду  за уклонение от обслуживания ЛГБТ-мероприятий тоже трудно оценить как превосходное проявление любви к ближнему. Как, впрочем, и другое. Настойчивая ЛГБТ индоктринация в школах, несмотря на протесты родителей, маленькие мальчики , выступающие за деньги перед взрослыми гомосексулистами или плящущие тверк на гей-парадах - все это может вызвать тревогу даже не с точки зрения христианства, а с точки простого зрения здравого смысла. Знакомить детей с сексуальными девиациями, связанными, в частности, с катастрофически высоким уровнем заражаемости ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем - это сложно счесть проявлением любви к ближнему.

http://radonezh.ru/2020/01/27/net-iisus-...

А для язычников, еще не видавших истинного Бога, Отрок Божий явится солнцем правды, откроет их уму и сердцу истинные понятия о Боге, о человеке и его вечном назначении. Новые и совершеннейшие понятия божественного откровения будут лучами духовного света: и, в свете таких понятий, люди будут все видеть совершенно иначе, – как бы новые предметы и новыми глазами; благодатное слово возбудит дух людей и возвысит его над влечениями плоти; и, силой такого слова, разрешится всякое стеснение духовных сил, как по властному повелению царей разрешаются узы пленников. Просвещенные и свободные, люди почувствуют себя так, как могут чувствовать себя избавившиеся от слепоты, освобожденные из темницы и вышедшие из самого мрачного подземелья. – Но, как прозревшие не возжелают быть слепыми, а освобожденные от уз и темницы не пожелают опять быть узниками; так и узревшие откровение божественной правды поревнуют об оправдании и, будучи причастники света благодати, сделаются и сынами Нового Завета вместе с Израилем (гл.49:6,8,9 и др.). Христос-Спаситель, во исполнение этой непреложной воли Господа, просвещал народы светом своего Евангелия, повсюду и непрестанно совершал чудотворения над всякого рода немощными и перед всеми свидетельствовал исполнение этого о Нем пророчества Исаии ( Мф.4:12–17,23–25; 8:16–17 ). 8–9. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. (Аз Господь Бог, сие Мое есть имя, славы Моея иному не дам, ниже добродетелей Моих истуканным. Яже из начала се приидоша, и новая, яже аз возвещу, и прежде неже возвестити, явишася вам). Господь Бог, точнее – Всевышний и Вечный, это имя принадлежит только единому истинному Богу, как гласит первая заповедь, сказанная Самим Господом на Синае. И только этому имени, с которым соединяются все свойства и совершенства, принадлежит вся слава; и отнюдь не принадлежит она «иному» богу – идолу. Господь, по истине своей, ревнуя о славе имени Своего, создал мир и хранит его промышлением Своим: все дела Божии в мире и главнейшее из них – спасение избранных Его премудростью и любовью, суть величайшие Его добродетели; в них преимущественно открывается слава Его имени ( Иоан.17:1–6,22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В этом случае у человека нет призвания, которое он должен был бы исполнить – и которое он может трагически провалить, угробив свою жизнь на что-то другое. Его просто некому призывать. Поведение человека не может быть сообразно его подлинному благу и предназначению – потому что никакого предназначения у него нет. Подлинное счастье – для которого мы созданы и которое мы не утратим – возможно только в мире, созданном Богом. Человек в поисках несчастья Однако одна из поразительных особенностей нас, людей – мы всегда ищем счастья, но чаще всего выбираем заведомое несчастье. Иногда это бросается в глаза – когда, например, человек прибегает к спиртному, чтобы утешиться в своих бедах, которые вызваны именно употреблением спиртного. Иногда это не так заметно – когда, например, вполне богатые и благополучные люди судятся с членами своей же семьи из-за денег. Мы все знаем, что “Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть” ( Прит.15:17 ), но люди раз за разом склонны выбирать быка – даже не слишком откормленного. Возможно, это связано с тем, что бык находится под полным нашим контролем, а вот любовь – это то, что является свободным даром. Люди пытаются найти счастье в погоне за всеми удовольствиями, которые есть на рынке – и видят в религии свод суровых предписаний, которые лишат их этих удовольствий, или, по меньшей мере, отравят их тягостным чувством вины. Но те удовольствия, которые человек пытается обрести, нарушая заповеди Божии, отравлены с самого начала и независимо от религии – они никогда не ведут к счастью и всегда кончаются мучительным похмельем. Однако таково безумие греха, что мы часто предпочитаем муч и ться по своей воле, но не утешаться по воле Божией. Нередко бывает нужно дойти до полной разбитости – как блудному сыну из евангельской притчи – чтобы обратиться к единственному источнику подлинного счастья – Богу. Покорившись Его заповедям, мы уже этим избавимся от многих бед, которые навлекали на себя своим безрассудством. Конечно, когда мы обретем веру, наша жизнь не станет безоблачной. В ней еще будут трудности и скорби – потому что человек не может вырасти в свою полную меру, и созреть для небесной радости, все время пребывая в полном и несмущаемом комфорте. Но, подобно тому, как любая радость в неверии окрашена сознанием неизбежной утраты, через любую скорбь верующего человека просвечивает вечная радость. Как говорит Христос, “и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас” ( Иоан.16:22 )

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Монахиня Мария (Николаева) Инокиня Агния (Смирнова) .06.07 + + + ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии, принятое на епархиальном собрании. Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II Ваше Святейшество, благословите! Мы, участники епархиального собрания Анадырско-Чукотской епархии, не преследуя каких-либо иных целей кроме восстановления чистоты православия, согласно голосу христианской и пастырской совести, боли и тревоги нашего сердца обращаемся к Вам, Ваше Святейшество, с надеждой на Ваше понимание с нижеследующим открытым письмом: 1. Священное Писание совершенно определенно свидетельствует о единственности и исключительности пути ко спасению в истинной вере Христовой, которая неповрежденной сохранилась только в Православной Церкви: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. (Иоан.14:6) “Кто не со Мною, тот против Меня , и кто не собирает со Мною, тот расточает”. (Мф. 12, 30) “Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их”. (Матф.7:14-16). “…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?” (1Кор.10:20-22) “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его”. (2Иоан.1:9-12) “Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца”. (Евр.13:9) “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся”. (Тит.3:10) “ Один Господь, одна вера, одно крещение”. (Еф.4:5)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Среди притч Спасителя, есть притча о хозяине виноградника и его работниках (Мф. 21:33-41, Мк. 12:1-9, Лк. 20:9-16). Фактически там происходит межклассовый конфликт, когда работники отказываются отдавать слугам хозяина то, что обязаны, а сына хозяина вообще убивают, чтобы завладеть наследством. Естественно, эта притча не о «межклассовой борьбе». Там говорится о другом. Но, очевидно, что и для Спасителя и для его аудитории такие «работники» являются злодеями, достойными смертной казни. Если коммунисты обязаны были призывать к межклассовой ненависти и межклассовой борьбе, то христиане обязаны делать прямо противоположное: они должны призывать к межклассовому миру. У апостола Павла есть прямая инструкция о том, как должны поступать рабы и их господа. « Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.» (Еф. 6:5-8) При этом инструкции даются не только «низам», но и «верхам» «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. « (Еф. 6:9). Аналогичный призыв есть в послании к Колоссянам. (Кол. 3:22-4:1 ). И там и там речь идет об иерархии. Дети должны подчиняться родителям, жены мужьям, а рабы господам. В то время как те, кому подчиняются, должны заботиться о тех, кто им подчиняется. Думаю, очевидно, что данные примеры действуют не только для пары «раб и господин», но и для других пар («верхи и низы»). В другую эпоху Павел, возможно, сказал бы «крестьяне и феодалы». Вот к чему должны стремиться христиане в межклассовых отношениях. Не к борьбе, вплоть до ликвидации одной из сторон, а к миру, когда обе стороны выполняют свои обязательства друг перед другом и друг друга любят. «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» (1 Иоан. 4:20-21).

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/18/...

Так, терпя страдания и славословя Бога, отец Кирилл в 1968 году завершил " добрый подвиг " (1 Тим. 6, 12) и упокоился в Господе. Да будут с нами его молитвы. Аминь.                   Кутлумуш - Карея (тропы)     Красным Кутлумуш - Карея (тропы), зеленым - поворот на Ивирон Кутлумуш - 187 Комментарии Всего комментариев: 71 2020/06/29, 12:45:12 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, о моем исцелении по жен.части и перелома руки, о покупке хор.жилья. Ангелина 2020/02/26, 21:06:36 Царице Небесная Благослови Николая Виктора Инкогнито 2020/01/21, 14:03:39 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Аминь. Ангелина 2019/08/22, 11:26:07 Иоан Креститель помолись пожалуйста , что б Господь мне р.Б.Елене помог излечиться от печали. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. р.Б.Елена 2019/08/16, 15:17:03 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о продаже квартиры. Ангелина 2019/07/28, 11:41:31 дорогие Отцы и братья прошу ваших молитв о здр романа 2019/05/20, 22:24:19 Прошу пожалуйста, помолитесь, о р.Б Татьяне о прощении грехов забытых, неосознанных, новых, об укреплении веры, вразумлении.Благодарна вам! Татьяна 2019/04/13, 13:59:42 Дорогие братья святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении позвоночника моего ребенка, об исцелении Р.Б.Парисы от онкологии, о моем исцелении по жен.части, сердечной недостаточности. Ангелина 2019/01/11, 14:24:47 Дорогие отцы и братья , очень прошу ваших молитв об исцелении моего ребенка. Аминь. Ангелина 2018/12/20, 03:10:50 Дорогие отцы,братия и сестры!Прошу святых молитв о заступлении и помощи от колдовства.Р.Б.Ирина в своем озлоблении сделала что-то очень плохое на меня у колдуна.Низкий всем поклон,воздохните о мне грешней.Аминь. Людмила 2018/12/19, 08:17:52 Дорогие Отцы.Прошу благословите землю век века на добро.Чтоб люди добрые.Рома.

http://isihazm.ru/1/?id=505&c_pid=1

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010