Но мы возвратимся к прежней мысли. Кроме вышеуказанного св. Григория Нисского , поименуем еще несколько святителей грузинских, которые известны по греческим документам: 2) Фотий и 3) Милетий Трапезундские, святительствовавщие в царствовании Диоклетиана, 4) отец Маркиона еретика (IIb.), Колхидский епископ Пальм современник IV-ro Понтийского собора, на котором шло прение о дне празднования Пасхи; кроме того известны учителя понтийские; 5) Бакхилиди 6) Евпат; по их убеждениям Дионисий Церентский составил в Амастрисе послание понтийским церквам. Об этом упоминает Афанасий, Мелетий и Василий Вел. в речи против ариан. Афанасий говорит также о понтийском епископе 7) Квинтиане, который апологии своем о бегстве пишет, что он был в изгнании во время неистовой ярости ариан. Василий В. писал увещательное послание к грузинскому епископу 8) Епифанию (епист. 325) Бичвинские и Никопские епископы: 9)Ипатий, 10) Стратофил 11) Епациан и др. 795  Сказанные епископы имели в заведывание храмы и монастыри уцелевшие до наших дней, таковы: Бедийский, Илорский, Моквинский. Драндский, Севостополийский или Окваме, Гумийский, Никопских три, Соукский, Еллагский, Мычижский, Пицундский (Пицунда, Pimheos-nocлeдhый укрепленный город Колхиды), Гагрский и др. 12) Ромуль епископ колхидский присутствовавший на IV всел. соб. 796 , 13) Феодор епископ Фазийский, в стране Лазов присутствовал на VI всел. соб. 797 , 14) Иоан епископ города Петры, в стране лазов – на VI всел. соб. 798 , 15) Кир, епископ Фазский (в Мингрелии), перемещенный императором Ираклием на Александрийскую патриаршую кафедру в 630 году за его униональные воззрения 799 , 16) Иоанн, Католикос Мцхетский, рукоположивший в 758 году, избранного на вакантную Готфскую кафедру Иоанна во епископа 800 , 17) епископы Гангрские: Александр-на VII вс. соб., 18) Сергий VI, 19)и Константин IV, Драндские епископы: 20) Петр-на IV 21)Стратегий-на VII, 22) Иован, епискрп Имерийский(западная Грузия-имеретия), 23) Панфиль Иберийский – на; II), 24)Антиох Синопский-на IV, 25) Урани Иверский-на IV, епископы Севастопольские (Сухумские); 26) Фотий- на VI и 27) Константин на VII, 28) Христофор, епископе Фасидский-на VII, 29) Север, епископ Тавский (Цкарос-Тавский 801  и др. Следовательно и относительно IX п. проф. Болотов сделал спешное и не совсем извинительное заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но пусть знают, что уподобляющийся Богу добродетелью и хотением имеет произволение перемениться. Сказать же сего о Слове невозможно, разве только и Слово подобно отчасти, как и мы, а не подобно по сущности: это же свойственно нам, созданным и имеющим тварное естество, потому что мы, хотя не можем сделаться подобными Богу по сущности, однако же, усовершаясь упражнением в добродетели, уподобляемся Богу, так как и это даровал нам Господь, и сказал: «будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть» (Лук. 6:36). «Будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Матф. 5:48). Но что созданное изменяемо, этого никто не будет отвергать, потому что и ангелы преступили закон, и Адам преслушал, и все имеют нужду в благодати Слова. А изменяемое не может быть подобно неизменяемому Богу, как и сотворенное — Сотворшему. Посему-то, нас имея в виду, сказал Святой: «Боже, кто уподобится Тебе» (Псал. 82:2)? И: кто «подобен Тебе в бозех Господи» (Псал. 85:8)? Богами же именует, хотя сотворенных, но соделавшихся причастниками Слова, как сказал сам Сын: «аще оных рече богов, к нимже Слово Божие бысть» (Иоан. 10:35). Но причастное не одно и тоже с тем, чего оно причастно, и не подобно тому. И о Себе сказал Сын: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), потому что не может сказать сего созданное. Ибо пусть ответят ссылающиеся на Ариминский Собор, может ли тварная сущность сказать: что вижу творящего Отца, то творю и Я (Иоан. 5:19)? Созданное есть творимое, a не творящее, иначе бы оно сотворило само себя. И действительно, если Сын, как говорят, есть тварь, и творит его Отец, то, конечно, и самого Себя сотворил Сын, который, как сам Он сказал, может творить все, что творит Отец. Но подобная мысль нелепа и крайне несостоятельна, ибо никто не может сотворить сам себя.    8) Еще пусть скажут, может ли созданное сказать: «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Иоан. 16:15)? Отец имеет силу творить, созидать, быть вседержителем, также имеет вечность, неизменяемость. А созданное не может иметь ни зиждительности, потому что есть тварь, ни вечности, потому что имеет начало бытия, ни вседержительности и неизменяемости, потому что, как говорят Писания, есть обладаемое и изменяемое по естеству.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2566...

Рим. 2:14–15 . Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то... они сами себе закон... Рим. 2:12 . Те, которые, не имели закона, согрешили, вне закона и погибнуть... Иоан. 12:48 . Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. м) Только нечестивые оставляют важное в законы и даже отвергают его, а соблюдают мелочи Мф. 23:23 . Горе вам... лицемеры.. оставили важнейшее в законе. Пс. 77:10 . Они не сохранили завета Божия, и отреклись ходить в законе Его. Иер. 6:16 . Так говорит Господь: остановитесь на путях наших... Но они сказали: не пойдем. Иер. 6:19. Они слов Моих не слушали, и закон Мой отвергли. 15) О вере и делах а) Веру и дела за одно признавать нельзя Иак. 2:24 . Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только. Евр. 11:6 . А без веры угодить Богу невозможно... Иак. 2:26 . Вера без дел мертва… 1Тим. 5:8 . Если кто о домашних не печется... то отрекся от веры. 1 Иоан. З:23. Заповедь его та, что бы мы веровали во имя Сына Его И. Хр. и любили друг друга, как Он ваповед. нам. Гал. 5:6 . Во Христе Иисусе (имеет силу) вера действующая любовью. Тит. З:8. Чтобы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам. в) Сердечная вера у людей бывает различна Мы. 17:19.20. Почему мы (апост.) не изгнали его (беса?)... По неверию вашему. Лук. 17:5 . Умножь в нас веру. ж) Сердечную веру, как и добрые дела, могут иметь и язычники Лук. 7:9 . И в Израиле не нашел Я такой веры. Мф. 15:28 . О женщина! велика вера твоя... Деян. 10:1.2 . Муж... Корнилий... благочестивый и боящийся Бога, творивший много милостыни... Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он еще не христианин. и) Сердечная вера должна быть искренней и сильной Мрк. 9:23 . Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему… Мрк. 11:24 . Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам. 16) О спасении а) Слово Божие в деле спасения нашего различает две стороны

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Дошло у нас слово до занимающего многих вопроса, для многих из людей нерадивых неприятного, о вечном и безконечном наказании, и об нем далее необходимо нам сказать, хотя многократно и многими из святых об этом было говорено и разсуждаемо хорошо. Но и нам нужно сказать немного, если уж коснулись его. Итак с первого приступа нападаю на них, чтоб легко одолет их и в прочем. Бог сам сказал, что «мучение вечно и жизнь вечна» (Матф. 25:46), что «червь... грешников не скончается и огнь не угаснет» (Мк. 9:44). А услышав Бога, ничего более не изследуй; ибо знал Творец, что устроить! А лучше: сам себя гоня к наказанию, ни в чем не обвиняй Его и не требуй, чтобы Он был относительно тебя человеколюбивее тебя. Ибо, если б ты не ведал, то извинение имело бы основание. А если ты, детоводствуемый (Гал. 3:24—25) пророками, вразумляемый апостолами, самим Господом научаемый о всем будущем, пребываешь в зле, то что бы ты делал, скажи мне, если бы не так было на самом деле? Ибо, если тогда, как угрожает наказание, и такое наказание, ничто не отвращает тебя от стремления к худому, как бы ты перестал делать зло, ожидая легчайшего наказания? Посему и уготовал Бог наказание и грозит им издали по несказанному человеколюбию и благости, чтобы мы, сдерживаемые страхом, не легко так набрасывались на грехи. Кроме того помышляй, что Бог не человеколюбив только, но и праведен, поелику имеет много и имен, и сил, как сказано нами 18 , и имеет всегда свободою направляемые силы и проводимые к действию. Посему благость и человеколюбие соединил с настоящею жизнию, многоразлично направляет нас к добру и отвращает от зла: дал закон в помощь, приставил ангелов хранителей, прежде того всеял в нас совесть — домашнего, так сказать, ценителя дел, посылал пророков, знамения и чудеса творил чрез них по временам, и наконец отдал за нас единородного Сына своего. Какое величие благости! Он, пришедши в мир сей, «на земли явился и с людьми жил» (Вар. 3:38), не ангельское какое естество восприняв, но «семя Авраамово» (Евр. 2:16), по апостолу, и это наше смешение ( φραμα ); и закаливши его огнем Божества, как кроплением железо 19 , сделал неприступным для пагубных врагов, и, возшедши на небеса, сел (на престоле) с Отцем «превыше всякого начальства и власти» (Ефес. 1:20—21, Мк. 16:19). Кто достойно оценит величие такового дара (Иоан. 4:10)? и для нас всех, ставши «Главою» нашею (Ефес. 1:22; Кол. 1:18), и соделавши верующих в него членами своими (1 Кор. 6:15), послал благодать и силу Духа Святаго, и чрез крещение даровал возрождение, и таким образом соделал сынами Божиими и сонаследниками царства Его (Рим. 8:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3642...

Близ Спасителя Мария из Вифании, - образец жены глубоко привязанной.Ревнуя об одном на потребу, избрав благую участь, сегодня сидит она у ног Спасителя и насыщается словом жизни, а назавтра омывает эти же самые ноги драгоценным миром и отирает их собственными волосами, желая тем самым выразить свое уважение и любовь к Спасителю (Лук.10,38-Лук. 10, 38, 42; Иоан.11,2;12,3). Подле Спасителя и сестра ее Марфа, образец женщины-хозяйки. Хлопочет она о любимом брате, заботится о Боготворимом Спасителе; служит она Ему во время посещения, призывает Его в день скорби, благословляет Его в день избавления (Лук.19,38-42;Иоан.11,19-45;12,1-2). Подле Спасителя Хананеянка - образец женщины постоянной, твердой в вере и уповании. Своей верой и своим пониманием превосходит она самих Апостолов; своей неотступностью в молитве побеждает отказ Спасителя и удостаивает вместе с исцелением дочери получить такую высокую почесть, какой прежде ее никто еще не заслужил со времени Адама: " О, жено! велия вера твоя " (Матф.15,11-28). Подле Спасителя Мария Магдалина, - образец женщины признательной. Мужеством и любовью ко Христу превзошла она приближенных учеников Его. Вслед за Христом явилась она на Голгофу, когда ученики разбежались; прежде учеников пришла она ко гробу, и за это первая удостоилась видеть воскресшего Господа и принести радостную весть об этом тем, которые должны были после разнести эту весть по всему миру (Лук.8,2;Иоан.20). Близ Спасителя Тавифа, которая была исполнена добрых дел и творила много милостыни, - образец женщины сердобольной. Всю жизнь свою посвятила она на облегчение страданий бедных жителей Иоппии и в минуту смерти ее открылось, как много значила она для людей ее окружавших, когда все почувствовали что ее ни стало и проливали горькие слезы (Деян.9,36-44). Подле Спасителя верой своей стоит и Фива, диаконисса Кунхрейская, оказавшая гостеприимство многим и своим примером показавшая путь множеству диаконисс последующих веков (Рим.16,1,2). Подле Спасителя и Прискилла, - образец благовестницы Христовой. Подвергая себя всевозможным опасностям, она вместе с мужем своим содействует утверждению церквей, основанных среди язычников (Рим.16,3,4), и своими беседами утверждает веру ученого, красноречивого Аполлоса (Деян.18,24-28).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

Апостолы в книге Деяний относят этот псалом к Господу Иисусу ( Деян.4:25 ), что достаточно очевидно – власть над всеми народами принадлежит Мессии, причем идентичность пасущего жезлом железным как Мессии еще раз подчеркивается далее в книге Откровения ( Откр.19:12–15 ). Младенец есть конкретная личность – Господь наш Иисус Христос – и Матерь, родившая Его, есть также конкретная личность – Дева Мария Богородица. Попытка дракона «пожрать Младенца» относится, в частности, к попытке Ирода (подстрекаемого сатаной) убить новорожденного Младенца Иисуса. Слова о жене, преследуемой драконом и спасающейся в пустыне, можно отнести к Церкви, против которой диавол воздвигает гонения: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» ( Откр.12:13:14 ). Образ пустыни напоминает Исход народа Божьего из Египта, например: «Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли» ( Неем.9:21 ). Подобно тому как Бог выводит Израиль из Египта, в Новом завете Он выводит христиан из рабства греха и смерти. «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей» ( Откр.12:15:16 ). «Река из пасти змия» напоминает о «потоках беззакония» ( Пс.17:5 ) из псалма; поскольку диавол есть «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ), из уст его исходит ложь, и под «рекой» уместно понимать потоки лжи, клеветы и беззакония, направляемые диаволом против Церкви. Вместе с тем под рекой подразумеваются и сами гонители Церкви, выступающие на стороне зла. «Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей» ( Откр.12:16 ). В Ветхом Завете земля поглощает обманщиков и злодеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

13–14. Обыдоша мя телцы мнози, юнцы тучнии одержаша мя: отверзоша на мя уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй. Помощь, о которой молит Бога страдалец, тем скорее и более ему нужна, что его враги уже окружили его и они многочисленны, сильны и чрезвычайно злы: они крайне упорны, как тельцы – буйволы Васанские, тучные, мощные; они грозны, как львы, похищающие добычу и рыкающие над ней, – они в страшной ярости своей громко угрожают праведнику лютой смертью . Как ни были яростны враги Давида, однако, они не растерзали его; только Христос был жертвой ярости своих врагов, которые с зверским упорством и лютою злобой терзали и, наконец, умертвили Его... 15–16. Яко вода излияхся, и рассыпашася вся кости моя, бысть сердце мое яко воск таяй посреде чрева моего. Изсше яко скудель крепость моя, и язык мой прильпе гортани моему, и в персть смерти свел мя еси. При крайнем смущении от врагов и уничижении от всех, праведник испытывал и крайнее истощение телесных и душевных сил; он говорить: яко вода излияхся – так обильно плакал, как будто изливал не слезы, а поток воды; и рассыпашася вся кости моя – слабость во всем теле была такова, как будто все кости распались, – нельзя двинуть ни ногой, ни рукой; бысть сердце мое яко воск таяй посреде чрева моего – мое сердце как бы растаяло, – сосредоточенный в нем надежда, мужество, терпение исчезли в потоке горячих слез, как воск тает в яром пламени огня; изсше яко скудель крепость моя – моя сила иссякла в моем теле, как влага в глиняном черепке под зноем солнца; и язык мой прилпе гортани моему – язык мой, при смертельной жажде, прильпнул к моей гортани, так что я и кричать о помощи не могу; и в перст смерти свел мя ecu – так, скорбного духом и изнуренного телом «Ты, Боже мой, свел меня к персти смертной», или – покрыл меня не только тем прахом, каким обыкновенно покрывались в знак лишений и скорбей, но и прахом могилы... И Давид, то гонимый Саулом, то страждущий на одре болезни, много раз проливал горячие слезы, лишался здоровья до крайнего изнеможения, терял и мужество, а томимый страшной жаждой, был и в смертельной опасности; но он далеко не доходил до столь великого истощения, какое испытал Христос, распятый на кресте. Он, изнуренный мучениями еще до момента смерти, чувствовал смертельную жажду и воскликнул: «жажду!» –Распятый на кресте, Он чувствовал, что все кости его вышли из своих суставов и как бы распались. – Оставленный всеми, Он чувствовал свое одиночество и, как бы теряя мужество, воскликнул: «Боже мой, для чего Ты Меня оставил»?! – Затем, в крайнем изнеможении, «преклонив главу, предал дух» ( Иоан.19:28–30 ). И наконец, действительно низведен был в прах смерти, – был погребен в могиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Архидиакон: Глагола ему Фома. Иеромонах, изображающий апостола Фому: Господи, не вемы, камо идеши: и како можем путь ведети. Чтец евангелия: Глагола ему Иисус. Патриарх продолжает: Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною. Аще мя бысте знали, и Отца моего знали бысте убо: и отселе познаете его, видесте его. Чтец евангелия: Глагола ему Филипп. Иеромонах, изображающий апостола Филиппа: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Чтец евангелия: Глагола ему Иисус. Патриарх: Толико время с вами есмь, и не познал еси мене, Филиппе; видевый мене, виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца (14:1–9). Чтец с амвона читает: „Рече же им Иисус паки“. Патриарх: Аще любите мя, заповеди моя соблюдите (ст.15) Еще мало, и мир ктому не увидит мене, вы же увидите мя: яко аз живу, и вы живи будите (ст.19). имеяй заповеди моя и соблюдаяй их, той есть любяй мя: а любяй мя, возлюблен будет Отцем моим: и аз возлюблю его, и явлюся ему сам. Чтец евангелия: Глагола ему Иуда не Искариотский. Иеромонах, изображающий апостола Иуду: Господи, и что бысть, яко нам хочеши явитися, а не мирови. Чтец евангелия: Отвеша Иисус и рече ему. Патриарх: Аще кто любит мя, слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим. Не любяй мя, словес моих не соблюдает (ст. 21–24). Чтец евангелия:       „паки же Иисус рече учеником своим“. Патриарх: Вси вы соблазнитеся о мне в ночь сию. Писано бо есть: поражу пастыря, и разыдутся овцы стада ( Матф. 26:31 ). Вмале, и ктому не видите мене, и паки вмале, и узрите мя, яко Аз иду ко Отцу моему ( Иоан. 16:16 ). Чтец евангелия: „Отвеща Матфеи и глаголю ко учеником“ 110 . Иеромонах, изображающий апостола Матфея: Что есть сие, еже глаголет нам: вмале, и не видите мене: паки вмале, и узрите мя: и яко аз иду ко Отцу моему. Чтец: „Тогда глагола Варфоломей“ 111 . Иеромонах, изображающий апостола Варфоломея, продолжает: что сие есть, еже глаголет нам, вмале; (ст.17–18) Чтец: „Глагола им Симон Кананитский“ 112 . Иеромонах, изображающий апостола Симона Кананита: Не вемы, что глаголем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Впрочем, так как богатство представляет много искушений ко греху, - то желание христианскаго совершенства, глубокой нищеты духа и непреткновенности на пути спасенья, обыкновенно продавали свое именье и раздавали нищим, а сами удалялись в безмолвье, чтобы совершенно и без развлеченья работать Богу день и ночь. Потому Господь сказал одному богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною 19 . И так, блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное; не сказано: тех будет царство небесное, но есть; потому что уже здесь - на земле - в смиренных сердцах Бог почивает и царствует, а в будущей жизни воцарится в них на веки и прославит их славою нетленною. И так, собирайте здесь, братия, богатство смиренномудрия, чтобы там на небесах получить богатство славы. Аминь. 4. Мф. 11, 12. 5. Мф. 3, 7 6. Второз. 32, 15 7. Лук. 6, 24, 25 8. Лук. 4, 18 9. Лук. 1, 53 10. Лук. 3, 5 11. Иак. 4, 6 12. Лук. 17, 21 13 . Быт. 8, 21 14. 1 Тим. 1, 15 15. Иак. 3, 2 16. 1 Иоан. 1, 8 17. Иоан. 15, 5. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Израильтяне плакали о земном Сионе, где был их храм истинному Богу и в нем ковчег завета с скрижалями Богописанными, стамною, содержащею манну, и с чудесно прозябшим жезлом Аароновым. Мы должны плакать о небесном нашем Сионе о граде Бога живаго, Иерусалиме небесном, истинном отечестве христиан, от коего удалились грехами нашими; - о нерадении к исполнению заповедей Божиих, о нашем равнодушии к небесной манне - Телу и Крови Господней и к тому, что совершено для нас на кресте. И чья душа не плачет, когда поется эта плачевная песнь? Чья душа не пробудится от сна греховнаго? Чья душа не чувствует, что она в плену у диавола, каждый день в соседстве с этим лютым врагом и ежедневно облагается от него духовными узами грехов, греховных привычек и страстей, уязвляется от него, терпя различные наветы, напасти, мучения? И вот, чувствуя, испытывая все это, душа наша посылает к Господу глубокия вздохи раскаяния о грехах и плачет глубокими, горькими слезали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

296 Об этом послании (так называет его сам Юстиниан в конце) упоминает Либерат (гл. 23), который свидетельсвует, что оно составлено по настоянию Пелагия, диакона римской церкви и апокрисиария, а потом одобрено папою Вигилием Прим. Лаббе — В подлиннике оно имеется на греческом и латинском языках См. Mansi, 9, 488 sq. 86, 1, 945 sq. Ред. 297 τας πιμελεαις . 298 Св. Иоанна Златоуста Бесед. на кн. Бытия, по русск. перев. Спб 1851. часть 1, стр. 202—203 Твор. IV, 1 (СПБ. 1898), стр. 103. 299 Слово 44, по русск. перев. Москва. 1844. часть 4, стр. 144. Изд. 3-е (М. 1889) ч. 4, стр. 116. 300 Св. Иоан. Злат. Бесед. на кн. Бытия, по русск. пер. Спб. 1851. часть 1, стр. 205—206. Твор. IV, I, стр. 104—105. 301 Слов. 45, по русск. перев. М. 1844. часть 4, стр. 158. Изд. 3-е (М. 1889), ч. IV, 128 302 Жит. пр. Антония, гл. 74 по русск. пер. М. 1853. ч. 3, стр. 268. Твор. ч. 3 (Тр. Срг. л. 1903), стр. 236. 303 На ариан слово 2-е, гл. 19 по русск. пер. М. 1852. ч. 2, стр. 285. Твор., ч. 2 (Тр. — С. л. 1902), стр. 287. 304 Посл. к Епиктету по русск. пер. М, 1852, ч. 3, стр, 338. Твор. ч. 3, стр. 298. 305 Беседа 16, по русс. перев. М. 1846. ч. 4, стр. 269, изд. 4 (Св. Тр. Серг. М. 1911), стр. 230—231. 306 Творения св. Григория нисск. по рус. пер. Москва. 1861, ч. 1, стр. 192—196. 307 Иероним, в письме 16, приписывает сие мнение Оригену. 308 Твор. Василия Великого по русск. переводу, Москва. 1845 г. часть 1, стр. 57 и 58. Изд. 4 (Серг. Л. 1900), стр. 52—53. 309 Твор. Григория Богослова по русск. перев. Москва. 1843 г. ч. 1, стр. 33. Изд. 3 (М. 1889), стр. 26. 310 Твор. Григ. Бог. сл. 15, по русск. перев. Москва. 1843 г. ч. 2, стр. 55 — 56. изд. 3 (М. 1889), стр. 46—47. 311 Твор. Василия вел. Пр. кр. Вопр. 267 по русск. перев. Москва. 1846 г. ч. 4, стр. 241. изд. 4 (Св.-Тр. Серг. М. 1901) стр. 290—291. 312 Там же, Москва. 1847 г. ч. 5, стр. 245—246. Изд. 4, ч. IV, стр. 207. 313 Творения Оригена , уч. александрийского в русском переводе. Изд. Каз. Д. Акад. Вып. I. О началах (Каз. 1899), стр. 46.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4152...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010