Ст. 15. Тако подобает нам исполнити всяку правду. Те, которые желают научить других праведности, должны сами исполнит все, что требуется для праведности. Так Господь, научая покаянию, и Сам приемлет крещение покаяния, научая побеждать искушения, удаляется в пустыню для искушения от диавола. Ст. 16. И крестився Иисус взыде абие от воды. При крещении безгрешного Иисуса Христа не было места исповеданию грехов, которое произносили другие, стоя в воде, и потому Он вышел из воды немедленно. Евангелист Лука передает, что крестившись Иисус молился (3, 21). И се отверзошася ему небеса. Ему, т. е. над Ним, ради Него, с очевидным для всех отношением сего чуда именно к Нему. И виде Духа Божия, сходяща яко голубя и грядуща на него. Так как на него по-гречески выражено местоимением 3 го лица, а не возвратным, то при глаголе виде нужно подразумевать в качестве подлежащего Иоанн, хота не Иоанн только видел, но конечно и Сам Крещаемый, и стоявший окрест народ, как усматривается из цели чуда – явить людям во Христа Сына Божия, долженствующего совершить их спасение Свои учением и делами. Явился еси днесь вселенней: воспевает Св. Церковь в день крещения Господня. Выражение: и грядуща на него в словах Иоанна Крестителя к народу о Христе ( Иоан. 1:32–33 ) заменяется выражением: и пребысть на нем, что означает, что таинственный голубь некоторое время парил над Христом, пока не исчез. Ст. 17. И се глас с небеси глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о нем же благоволих. Сила выражения (вследствие члена, поставленного пред υς и повторенного пред γαπητς такова, как если бы сказано было: это есть Сын Мой, в собственном смысле так именуемый, Сын возлюбленный, на Котором пребывает Мок благоволение. Сорокодневный пост Иисуса Христа и искушение от диавола Матф. 4:1–14 ср. Марк. 1:12–13 ; Лук. 4:1–13 . Матф. 4:1 . Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню Сошествие Св. Духа на Иисуса Христа во время крещения (3, 16) не было только явлением в телесном, образе третьего Лица Св. Троицы; Св. Дух действительно почил на Иисусе всеми дарами Своими, чтобы руководствовать и подкреплять Его человеческую природу в предлежащем Ему великом и трудном служении. Первым делом Иисуса после того (тогда) было удаление в пустыню, – и в этом евангелисты указывают нам водительство пребывшего на Иисусе Духа. По общему мнению здесь разумеется пустыня между Иерихоном и Мертвым морем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

«Тако подобает нам исполнити всяку правду» — это значит, что Господь Иисус Христос, как Человек и родоначальник нового возрожденного Им человечества, должен был собственным примером показать людям необходимость соблюдения всех Божественных установлений. Но крестившись, «Иисус взыде абие от воды», потому что, как безгрешному, Ему не было надобности исповедовать свои грехи, как делали это все остальные крещающиеся, стоя при этом в воде. Св. Лука передает, что «Иисус, крестившись, молился» несомненно о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. «И се отверзошася Ему небеса», т.е. отверзлись над Ним, ради Него, «и виде Духа Божия, сходяща, яко голубя и грядуща на Него». Так как по-гречески, «на Него» выражено местоимением 3-го лица, а не возвратным, то тут нужно понимать, что «виде» Духа Божия Иоанн, хотя, конечно, видел его и Сам Крещаемый, и народ, бывший при этом, ибо цель этого чуда — явить людям Сына Божия в пребывавшем дотоле в неизвестности Иисусе, почему Церковь и поет в день праздника Крещения Господня, называемого также Богоявлением: «явился еси днесь вселенней» (Кондак). По словам Иоанна, Дух Божий не только сошел на Иисуса, но и «пребысть на Нем» (Иоан.1:32-33). Голос Бога Отца: «Сей есть», по Матфею, или «Ты еси», по Марку и Луке «Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» был указанием Иоанну и присутствовавшему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как Сына Божия, в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца, и вместе с тем как бы ответом Отца Небесного Своему Божественному Сыну на Его молитву о благословении на великий подвиг служения для спасения человечества. Крещение Господне наша св. Церковь празднует издревле 6 января, именуя этот праздник также Богоявлением, ибо в событии этом явила Себя людям вся Св. Троица: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святый снизшествием в виде голубя. 3. СОРОКАДНЕВНЫЙ ПОСТ И ИСКУШЕНИЕ ОТ ДИАВОЛА (Матф. 4:1-11; Марк. 1:12-13; Лук. 4:1-13)

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

198 Состоялся в 1893 г. 199 Эти слова по своему смыслу передают содержание выступлений на конгрессе Вивекананды (настоящее имя — Нарендранатх Датта) — индийского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля (см.: Swami Vivekananda. The complete works. Mayavati, 1947. V. I. P. 12 — 18). 200 Ефес. 5, 32. Ос. 3, 1. Иоан. 3, 29. Откр.; Апок. 21, 2. 201 Откр.; Апок. 1, 18. 202 Быт. 11, 1 — 9. 203 Марк. 10, 18. 204 1 Коринф. 1, 20. 205 Иоан. 15, 19; 17, 14. 206 Рим. 7, 19. 207 Колос. 2, 9. 208 Иоан. 5, 36, 23, 30. 209 Иоан. 20, 21. 210 Деян. 10, 5 — 6, 33. 211 Деян. 10, 34 — 44. 212 Деян. 10, 2. 213 злоупотребление не отменяет употребление (лат.). 214 Вергилий. Энеида VI 851. 215 Деян. 10, 4. 216 Марк. 6, 6. Иоан. 17, 12. 217 Матф. 5, 17 — 18. 218 Деян. 5, 1 — 3. 219 Ср.: Откр.; Апок. 2, 6, 15. 220 1 Коринф. 5, 1. 221 Полн. собр. русских летописей. М., 1962. Т. 1. С. 277. 222 Матф. 9, 13. 223 сила дает право (нем.). 224 Матф. 2, 16. 225 Jhering R. von. Geist des romischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung. 5 Auf. T. 1 — 2. Leipzig, 1891 — 1894 (Дух римского права в разные периоды его развития). 226 См.: Островский А.Н. Гроза. Акт II. Сцена I. 227 Матф. 4, 23; 9, 35. 228 по обязанности (лат.). 229 королевский указ о изгнании или заточении без суда и следствия (фр.). 230 данное (лат.); потому что (греч.); искомое (лат.). Эта фраза почти дословно взята из А.Шопенгауэра: Die beiden Crundprobleme der Ethick. Leipzig, 1860. P. 137 — 138. Рус. пер.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. Т. IV. С. 1 43. 231 животным (лат.). 232 нераздельным началом (лат.). 233 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2 С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Иже бо аще постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со ангелы Своими ( Марк. 8:38 ). Раскрывая такими чертами учение о Себе, как Сыне человеческом, Иисус Христос, очевидно, относил к Себе мессианские пророчества и тем самым свидетельствовал, что Он есть богопосланный Мессия 23 ). Утверждая Свое мессианское достоинство, Иисус Христос с самого начала Своего мессианского служения учил, что Он Мессия не в том смысле, как понимали мессианское служение иудеи, думавшие, что Мессия явится во внешнем величии и славе Царя Освободителя. Вопреки ложным понятиям иудеев о Мессии, Он учил, что Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих ( Мф. 20:28 ; сн. Марк. 10:45 : Лук. 19:10 ), уврачевать больных ( Мф. 19:12 ), успокоить всех труждающихся и обремененных ( Мф. 11:28 ), что Он должен пострадать и умереть для искупления людей. Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, говорил Он в беседе с Никодимом, тако подобает вознестися Сыну человеческому, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть (δωχε, т. е. предал на смерть, определил к смерти – сн. Иоан. 6:51 ; Гал. 1:4 ; Рим. 8:32 ), да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечний. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир ( Иоан. 3:14–17 ). О Своих страданиях и смерти Он говорил и ученикам Своим и народу, иногда в образных выражениях, – прикровенно (напр. Мф. 9:14–15; 12:39–40; 17:22 ; Иоан. 2:19. 22; 7:33–34; 8:21. 28; 16:16–21 ), иногда в прямых и определенных, особенно после того, как ап. Петр от лица учеников исповедовал Его Сыном Бога живого ( Мф. 16:21; 17:22–23; 20:17–19 ). Во всех указаниях на Свою смерть Иисус Христос давал ясно разуметь, что Его смерть есть добровольно приносимая, по заповеди Отца, искупительная жертва для примирения людей с Богом и спасения их чрез веру в Него ( Иоан. 10:14–18; 6:51 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

26, 38, ср, Мк. 14, 33-34) и холодное равнодушие даже со стороны ближайших родственников (Мр. 6, 2-6 ср. Лк. 4, 23, ср. Мф. 13, 54-58, Иоан. 7,5), – все это было знакомо Ему наравне с другими людьми, и все это по отношению лично к Нему покрывалось еще исключительным подвигом Его непрерывного мученичества. В ответ на свои заботы о религиозном просвещении людей Он встретил злобную ненависть со стороны обличаемых Им невежд и даже прямые покушения на Его жизнь со стороны многочисленных изуверов (Иоан. 5, 16, 7, 19, 11, 53; Лк. 4, 23-30; Мф. 12, 14, ср. Мр. 3, 6), и перенес действительное осуждение Его на позорную смерть, и пережил возмутительное глумление даже над самым позором крестной смерти Его (Мф. 27, 33-43, Мр. 15, 29-32, Лк. 23, 35-37). Между тем и физические лишения, и нравственные страдания, и незаслуженные гонения от сильных врагов, и самая смерть на кресте выпали на долю Его многострадальной жизни не по какому-нибудь роковому стечению случайных обстоятельств, т.е. не потому, что какая-нибудь злая судьба, вопреки Его собственным помышлениям и желаниям, сделала Его несчастным неудачником в жизни. На самом деле Он имел в своем распоряжении самое могущественное средство, чтобы приобрести Себе рабское поклонение людей, потому что Он мог кормить людей и мог спасать их от всяких несчастий; и люди Его народа, несомненно, были бы весьма рады увидеть Его на царском престоле Его знаменитого предка. Но Он сам отверг это желание людей (Иоан. 6, 15) и Сам не пожелал сделаться властелином мира (Мф. 4, 8-10, ср. Лк. 4, 5-8); потому что над преходящими рядами земных человеческих царств Он ясно видел вечное Божие царство и желал только одного, чтобы в людях оправдалась истина этого царства (Мф. 6, 33). Люди же на самом деле вовсе не знали этого царства и совсем не искали правды его – в этом именно и заключается вся тайна глубоких человеческих страданий И.Христа. До начала евангельской проповеди люди вовсе не знали о том, что такое Божие царство, и где оно находится, и когда оно откроется, и как оно откроется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Его слово, обращенное к страждущим людям, проникнуто кротостью, глубоким состраданием и мольбою об обращении к Нему. Придите ко Мне все труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мат. 11: 28–29). И обремененные бременем греховным слышали от Него снисходительное слово прощения и утешения, как от пришедшего „призвать не праведников, а грешников к покаянию« ( Лук. 5:32 ). Всех, обращающихся к Нему, с любовью принимал Он и, для утверждения их в вере, дал им заповедь о молитве (Мат. 6: 9), и сам молился о них ( Иоан. 17:20 ), но, когда они, по маловерию своему, оставляли Его, Он, хотя и скорбел о них, но не произносил ни одного слова проклятия, терпеливо ожидая, пока они опять обратятся к Нему. Только к такого рода упорным и ожесточенным противникам веры, каковы были книжники и фарисеи, обращалось Им слово, полное грозного обличения и строгой неумолимой правды. И это делалось после того, когда они ни чем не были вразумляемы, ни писаниями, ни учением Спасителя, ни Его делами. Но и об окаменении сердец их скорбела Его душа. Какая глубокая скорбь слышится в словах Спасителя, обращенных к Иерусалиму, после Его обличительной речи к книжникам и фарисеем: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и каменем побивали посланные к тебе, колькраты восхотел собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте (Мат. 23:37)! Та же любовь проникает все Его действии в разнообразных жизненных отношениях Его к людям. Он не чуждался сближения с людьми, даже с мытарями, грешниками и любодейцами, и принимал самое живейшее и деятельное участие в их нуждах. Он радовался радости семейной ( Иоан. 2:1–12 ), и разделял горе, поражавшее семейства ( Иоан. 11:33 ; Лук. 7:13 ). Все нужды и страдания людские находили в Его душе участие, выражавшееся в непрерывном ряде чудодейственных благотворений. Не принимал Он только подобного участия в такого рода положениях людей, какие определялись гражданским порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» ( Числ. 21:6, 8–9 ). И Спаситель указал, что выставленный знамени медный змей прообразовал Его. «Как Моисей, – сказал Господь, – вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:14–15 ). И вот, подобно тому, как укушенный змеем в пустыне исцелялся, когда с верою глядел на медного змея на знамени, точно так же освобождаются от духовной болезненности и духовной смерти те, кто, будучи уязвлен диаволом, взирают с верою на крест с изображением на нем распятого Спасителя. Крест Христов, будучи орудием искупительных страданий Богочеловека, явился жертвенником, на котором Сам Господь Иисус Христос принес добровольно Себя в жертву ( 2Кор. 5:21 ; Еф. 5:2 ; Евр. 9:28 ); стал орудием спасения всех людей. «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Иоан. 12:32–33 ). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды; ранами Его вы исцелились» ( 1Пет. 2:24 ); «чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его, и земное и небесное» ( Кол. 1:20 ). Эти тексты Св. Писания нам ясно показывают, какое значение имеет крест Христов; Он также является знамением нашей веры ( Числ. 21:8 ; Иоан. 3:14 ). Ветхозаветные Израильтяне воздавали также честь и доброму орудию. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь возьми его; другого, кроме этого, нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобнаго; дай мне его. И дал ему ( 1Цар. 21:9 ) (срав. 2Мак. 15:16 ). Также воздавали почитание и знамени Израильтяне ( Пс. 59:6 ): «и поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет ом четырех концов земли» ( Ис. 11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Но, не смотря на такое клятвенное обещание Божье, многие думают и поступают так, как будто Бог может говорить неправду, как будто слова Его лживы (1 Иоан. 5:10). 1. Если мы отрицаем непреложное свидетельство об Иисусе Христе и Его учении. Иисус Христос явился в мир, как посланник Божий, как единородный Сын Отца небесного (Иоан. 14:13). Он говорит, что через Него действует Отец, что Он творит дела Отца, что Его учение исходит от Отца и что Бог свидетельствует о Нем (Иоан. 5:31–32; 36–37 ). Апостолы верили этим словам Господа и почитали Его за посланного Богом Мессию и Спасителя людей, потому что сам Бог свидетельствовал о Нем. Такими свидетельствами Божьими были: голос с неба при крещении (Мат. 3:17), преображении (Мат. 17:5); чудеса, совершенные Спасителем; тьма и землетрясение при Его смерти; Его воскресение и вознесение на небо; ниспослание Святого Духа; распространение христианства. Эти факты и события были делом всемогущего Бога, который через них свидетельствовал о своем Сыне и Его учении. Но кто не верит этим свидетельствам Божьим и не признает божественного происхождения Христовой веры, кто не почитает Иисуса Христа, как Бога, и не считает Его предписаний божественными заповедями, тот представляет Бога лживым. Тот отвергает все свидетельства Божьи, признает их вымыслом, незаслуживающим веры. Как ужасно погрешают против Бога все те, кто не верит в Иисуса Христа и в совершенное Им дело спасения! Будем твердо стоять в вере нашей, несмотря ни на какие сомнения и соблазны мира. Покажем искренность нашей веры в Иисуса Христа благоговейным поклонением Ему и исполнением Его предписаний. 2. Если мы преступаем заповеди Божии под предлогом, что исполнение их не доставляет нам счастья. Бог дал нам Свой святой закон и свои заповеди, дабы они служили правилом нашей жизни и деятельности (Втор. 5:32–33). « Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево » Но Бог заповедует только то, что содействует нашему истинному благу и счастью. Как всеблагой и всесвятой, Он не может предлагать нам ничего такого, что не было бы благодетельно для нас и что препятствовало бы нашему благополучию. « Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек » (Псал. 18:9–12) .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Царското служение на Христос е предуказано още в Стария Завет ( Дан 2:44; 7:14 ), където бъдещият Месия е изобразен като Царя на Сион – славен потомък на Давид, вечен Владика на народите. Св. Иоан Кръстител възглася «Покайте се, защото се приближи царството небесно» (Мат. 4:17) – т.е. наближи времето, в което Господ Христос ще бъде признат явно и тържествено за Божи Син, изпратен от Бог Отец като Спасител на света. Тези предсказания потвърди и архангелът на Пресветата Дева, който благовествувайки Й за зачатието на Иисуса, каза: «и ще Му даде Господ Бог престола на отца Му Давида; и ще царува над дома Иаковов довеки, и царството Му не ще има край» (Лука 1:32–33). Царствено свещенство («род избран, царствено свещенство», 1Петр. 2:9 ) – всички християни, призовани към свещеническо служене при влизането си в Църквата (чрез Тайнството Кръщение) и получили благодатта на Светия Дух (чрез Тайнството Миропомазване) – призвани с това към общо служение «един другиму, всеки с оная дарба, каквато е приел, като добри разпоредници на многоразличната Божия благодат» ( 1Петр. 4:10 ). Така кръстените християни принасят специфични духовни жертви – молитви, пост, борба със страстите в себе си, борба със злото в света, свидетелство за Иисус Христос, мъченичество за вярата и др. Сред тях се избират според даровете им йерархически лица, които да свещенодействат, като учителстват и ръководят духовно Божия народ. Виж също свещенство. Царство Божие (Небесно Царство) – евангелски израз, свързан с основното учение на Иисус Христос. Изразът Царство Небесно е използван най-много от св. ев. Матей (около 50 пъти). В другите евангелия и послания е заменено с израза Царство Божие, Царство Христово, или просто с думата царство. Христовото царство има надвременна и надпространствена същност, то «не е от тоя свят» ( Иоан. 18:36 ). То е духовният, невеществен свят, в който царствува Бог (3Ц. 8:49) – царство на «правда и мир и радост в Светаго Духа» ( Рим. 14:17 ), в който обитават Ангелите (Мат. 24:36) и където са записани имената на спасените ( Евр. 12:23 ). Синът Човешки, «Който пребъдва на небето» ( Иоан 3:13 ) е слязъл и се е възнесъл (Лука 24:51) в Царството, и чрез любовта и жертвата Си ( Евр. 9:24 ) е открил за спасените грешници Небесното царство («В дома на Отца Ми има много жилища... И кога ида и ви приготвя място, пак ще дойда и ще ви взема при Мене Си, за да бъдете и вие, дето съм Аз» Иоан. 14:2 ). «Царството Божие няма да дойде забелязано, и няма да кажат: ето, тук е, или: на, там е. Понеже ето, Царството Божие е вътре във вас» ( Лук. 17:20–21 , вж. по-долу). То е вътре в нас, вярващите, и принадлежи на онези, които жадуват за правда. Това Царство са били удостоени да съзерцават духом още приживе св.ап. Павел ( 2Кор.12:4 ) и св. Серафим Саровски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

394 Напр. у Виттихена Мф. 5:9 (19 f.; XII), 49 сл. (p. 23 f.); 17:25 д. (p. 27); Лук. 12:32 (p. 29: понятие отца в сочетании с понятием царя; след. понятие Сына не догматической природы); Мф. 10:29–31 (р. 28: нет различия между Богосыновством Спасителя и христиане). У Бейшлага: Мф. 4:4 (р. 42) 20:23 и Марк. 10:18 (р. 43); Иоан. 5:27; 6:57 (р. 71); 12:27 (р. 73); «Посланный» (р. 93 f.). Правда, есть и еще место Иоан. 10:33 , которое, как иудеи, повторяли древние ариане (у Коллинга в истории этой ереси 1, 163) и которое чрезвычайно постарался раскрыть по-своему Бейшлаг (р. 68). Но в виду ст. 38 рационализм по отношению к этому месту стоит уже прямо в оборонительном, а никак не наступательном положении, хотя по крайнему моему разумению и все прежние места устраняются совсем непринужденно и точно, хорошее начало делу уже положено Шмидом в 1 т. его Библ. Богосл. 399 Meyer II, 2, 357, см. Wolfius (II, 2) I, 945 f.; Lücke (III, 12) II, 619 f.; Tholuck (ib.) 271; Olshausen (II, 8) II, 357 f.; Bengel. (XII, 1) 382 f. и op. 400 Griesbach I, 234 (на саксонск. код.); Paulus (XI, 12) III, 472. Исчезновение слова «Сын» он возводит ко времени св. Афанасия Великого , т. е. когда соборно выражено было вселенское учение о Пр. Троице и предвиделась опасность, что ариане наверно воспользуются этим местом. Далее приводит ряд отеческих объяснений, к которым можно присовокупить Григория Богослова Твор. Св. Оо. т. II, Москва 1844, ч. III, р. 72, 94 и дал. Выраженное в тексте пастырское толкование принадлежит Иларию еп. Пуатьескому. 402 р. 46. Этот библеист бесспорно стесняется Мф. 15:13 (p. 24); Мф. 7:11 (p. 33); и см. дальше в тексте. Я должен сказать, что из своего лагеря это – более обстоятельный, и в рационализме его держит кажется не желание отрываться от аналитической работы, в силу чего оно выходит из начал принятых на веру, и указанных другими. 407 Исключительность, Виттихен и Бейшлаг должны согласиться, отмечена в Евангелии так, что ее признание не предполагает каких либо самых малых колебаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010