Игнатий (Демченко) Игнатий (Демченко Иоанн Николаевич), еп. б. Кировоградский и Николаевский. Родился 8 мая 1905 года в г. Бендеры, Молдавия, в семье рабочего. По окончании среднего образования в 1923 году вступил в число братии Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря, б. Бендеровского уезда. В течение двух лет был на монастырском послушании. В 1926 году поступил в монашескую духовную семинарию в Старо-Нямецкой лавре в Молдавии. В 1930 году, по окончании 4 класса духовной монастырской семинарии, уехал в Париж для продолжения богословского образования в православном институте. В октябре 1930 года принял иноческий постриг с именем Игнатия, рукоположен митрополитом Евлогием в иеродиаконы и направлен на Сергиевское подворье. 19 августа 1933 года рукоположен в иеромонаха и оставлен на служении на том же подворье. В 1935 году закончил Богословский институт, а в 1937 году получил звание кандидата богословия. В 1937 году награждён наперсным крестом. В 1939 году возведён в сан игумена, и возвратился в Румынию. С сентября 1939 года был духовником в Кишинёвской кладбищенской богадельне при Александро-Невском братстве. В июле 1940 года переведён в Старокладбищенскую Всехсвятскую церковь . В 1940 году о. Игнатий был принят в общение с Московской Патриархией и назначен штатным священником и ключарём Кишинёвского кафедрального Христо-Рождественского собора. 15 февраля 1941 года возведён в сан архимандрита. С 1946 по декабрь 1948 года служил на приходах в сибирских епархиях. С декабря 1948 года по сентябрь 1961 года – на приходах Украинского Экзархата, был настоятелем церкви Преображения Господня в г. Жданове. 3 сент. 1961 года хиротонисан во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. Хиротонию совершали: митрополит Киевский Иоанн и митрополит Одесский Борис. 12 янв. 1962 г. назначен епископом Черниговским и Нежинским временным управлением Сумской епархией. 16 ноября 1962 г. перемещён на кафедру Кировоградскую освобождением от управления Сумской епархией. 25 мая 1965 года уволен на покой. Литература «ЖМП» 1961, 9, стр. 5. 1961, 12., стр. 19–20, 20–21, 22. 1962, 2, стр. 13, 23. 1962, 12, стр. 12. 1964, 1, стр. 21. 1965, 6, стр. 2 Er lebte in der Stadt Slavjansk, obl. Doneck. Seinen letzten Gottesdienst konnte er noch am 12.09.1981 halten. Gestorben am 05.10.1981 in Slavjansk. Nekrolog: MP 1982, 2, 18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Кременский) Иннокентий (Кременский), еп. Вольский, вик. Саратовской епархии. Родился 12 ноября 1864 года в семье протоиерея Тамбовской епархии. Окончил Казанскую духовную семинарию. В 1892 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён учителем образцовой школы при Казанской духовной семинарии. В 1893 году назначен преподавателем Кишинёвской духовной семинарии. В 1896 году – помощник смотрителя Сарапульского духовного училища. 2 мая 1898 года принял монашество, а 6 мая 1898 года рукоположен в иеромонаха и назначен смотрителем Ливенского духовного училища. В 1900 году – инспектор Казанской духовной семинарии. В 1901 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Томской духовной семинарии. В 1903 году переведён в Псков настоятелем Спасо-Мирожского монастыря, а в 1904 году переведён в Москву, где был настоятелем Московского Высоко-Петровского монастыря. В 1905 году назначен членом Духовной Консистории. 24 февраля 1908 года хиротонисан во епископа Кинешемского вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский и Коломенский Владимир, епископ Рязанский и Зарайский Никодим; епископ Дмитровский Трифон, епископ Серпуховский Анастасий; епископы: Иоанн и Григорий. С 1911 года – епископ Царевский, вик. Астраханской епархии. 2 сентября 1917 года – епископ Вольский, вик. Саратовской епархии. Скончался после 1918 года. Труды «О Нагорной проповеди» Астрахань, 1914 Литература «Церк. Вед.» 1900, 34, стр. 314. 1908, 9, стр. 45. 1916, 39, стр. 350. 1917, 38–39, стр. 351–352 «Приб. к „ЦВ“» 1908, 10, стр. 490–492. 1912, 15, стр. 639. 1912, 51–52, стр. 2073 «Изв. Каз. Еп.» 1903, 16, стр. 38 (отчёт). 1910, 7–8, стр. 24. 1912, 16, стр. 526 «Русск. Паломн.» 1912, 2, стр. 31 (фото) «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 262–263 Булгаков стр. 1395, 1403 45, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф (Нечаев) Иоасаф (Нечаев), архп. Эдмонтонский и Каперийский. Родился в 1867 году. В 1913 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Из старого эмигрантского духовенства. Год хиротонисания неизвестен. В данное время – член Карловацкой группировки; проживает в США. Известно, что в 1946 году митрополитом Анастасией возведён в сан архиепископа всея Канады и Эдмондии. Литература ФАМ Es handelt sich hier wohl um Ioasaf (Ivan vasil’evi) Skorodumov, zuletzt EB von Argentinien und Paraguay. Er wurde am 14.01.1888 im D rebovii, Kr. Tichvin, Gouv. Novgorod, geboren. GS in Novgorod. Die Peterburger GA schloß er 1912 als cand. theol. ab. Im Herbst 1912 fuhr er per Schiff auf der Wolga zu В Feofan nach Astrachan’. Hier empfing er am 12/26.11.1912 die Mönchsweihe. Dann wirkte er als Lehrer an der Geistlichen Schule im Gouv. Vjatka, ab 1914 in Poltava. Während des Bürgerkrieges war er Geistlicher der Weißen Armee. 1920 emigrierte er von der Krim aus in die Türkei, dann nach Jugoslawien, wo er bis 1921 Religionslehrer an verschiedenen Schulen war. 1930 kam er nach Kanada. In Belgrad wurde er am 29.09/12.10.1930 von M Antonij (Chrapovickij) zum В von Montreal geweiht. Von 1934 an war er В von Edmonton und Kanada. Nach der Vereinigung mit der Metropolie trug er den Titel В von Westkanada und Calgary (1936–1946), seit 1945 verwaltete er wieder die Ep. Edmonton und Westkanada. 1945 wurde er zum EB ernannt. Von 1950 an war er B von Buenos Aires und Argentinien, seit 1953 hatte er den Titel EH von Argentinien und Paraguay. 1953 wurde er mit dem Brillantkreuz am Klobuk ausgezeichnet. Gestorben am 13/26.11.1955. Literatur Archiepiskop Ioasaf (I.V. Skorodumov) v vospominanijach ego sovremennikov Buenos Aires 1977 Prav. Rus’ 1955, 23, 5–6; 13–14. 1956, 1, 6–8: Nekrolog. 1964, 22, 9 N. Rklickij, izneopisanie IV, 320, V, 272, 278–279 1956, 75, Anm. Cerk. izn 1955, S. 115–116 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ириней, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Боголюбов Иван Иванович) Родился 18 апреля 1804 года в селе Заколпье Белозерского уезда в семье священника. Первоначально обучался в Белозерском духовном училище, затем поступил в Новгородскую духовную семинарию. 6 сентября 1825 года, по окончании курса Новгородской духовной семинарии, определен в ней лектором. 26 марта 1827 года рукоположен во священника в город Устюжну и назначен учителем Устюжского духовного училища. 1 ноября 1828 года переведен в Петрозаводский кафедральный собор. 31 октября 1829 года определен инспектором Петрозаводского уездного духовного училища. С 18 сентября 1830 года – попечитель Олонецкого епархиального попечительства. 5 апреля 1831 года пострижен в монашество и назначен экономом Олонецкого архиерейского дома. С 1832 года – член Олонецкой духовной консистории. С 10 ноября 1833 года – смотритель Петрозаводского уездного и приходского духовных училищ. 30 сентября 1841 года возведен в сан архимандрита без управления монастырем. С 15 февраля 1843 года – член Новочеркасской консистории и благочинный монастырей. 18 сентября 1847 года перемещен на те же должности в Воронежскую епархию. 30 апреля 1851 года назначен настоятелем Валдайского Иверского монастыря и членом Новгородской консистории. С 30 сентября 1853 года – наместник Александре-Невской лавры. 17 января 1860 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 8 мая 1860 года. Труды: Воспоминания об Игнатии, архиепископе Воронежском и Задонском. Собрание слов. – СПб., 1850. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 362. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 54, 943. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 362. Православный собеседник. – Казань. 1905, март. – С. 8. Странник. – СПб., 1869, 9. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 132–133. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл II, митрополит Киевский и всея Руси Имеются сведения, что пришел он в Россию из Греции (из Никеи), где тогда жили Константинопольские патриархи, изгнанные из Царьграда крестоносцами в 1204 году. Однако, как повествует Лаврентьевская летопись, хиротония Кирилла состоялась в России, «в лето 1224 поставлен бысть митрополитом в св. Софье, в Кыеве блаженный Кирилл грьчин, месяца генваря в 6, в праздник Богоявленья». По отзыву той же летописи, он был «учителей зело и хитр ученью Божественных книг». О смерти митрополита Кирилла в 1233 году упоминает Новгородская первая летопись. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Именование митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся среди других архипастырей. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 605, 803, 808. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 23. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 3. – С. 151, 155, 157. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 789. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 49. – С. 46, 47. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 280. Исторический вестник. – СПб., 1885, декабрь. – С. 35. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 393. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1304, 1305. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 120. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294. Творогов О. В. Кирилл//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 222–223. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии (Шумлянский) Сын епископа Луцкого Афанасия (Шумлянского). Служил при дяде своем епископе Иосифе (Шумлянском) и был, по-видимому, униатом, так как на Луцкую кафедру его кандидатуру предложил сам король польский и выдал ему утверждение на епископство как униату. Однако Кирилл пожелал принять посвящение в епископский сан от православного Киевского митрополита. В 1711 году он был хиротонисан во епископа Луцкого митрополитом Киевским Иоасафом (Кроковским, † 1718). Это посвящение было большим огорчением для униатов, которые считали Луцкую епархию своею. Униаты во главе со своим митрополитом Иосифом Винницким стали принимать все меры к тому, чтобы удалить Кирилла с Луцкой кафедры. Они обратились за помощью к папе. Папа направил послание королю, и король под сильным давлением папы 17 октября 1711 года издал свою грамоту, которою требовал от всего русского духовенства и дворянства Луцкой епархии, чтобы Кирилла (Шумлянского) никто не признавал за епископа и не оказывал ему никакого послушания и уважения. После появления этой грамоты положение епископа Кирилла стало нетерпимым, и он в 1715 году удалился в Киев. В октябре 1715 году (по другим источникам, в 1716 году) Кирилл был назначен епископом Переяславским, коадъютором Киевской митрополии. После смерти Киевского митрополита Иоасафа (Кроковского) епископ Кирилл управлял делами Киевской митрополии до 1722 года. Скончался 30 ноября 1726 года (по другим источникам, в 1724 году). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 14. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 14. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 9, 1044. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 405–407. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1306. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 28, 43. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лука, архиепископ Полоцкий и Витебский Сведения, сохранившиеся о преосвященном Луке, очень немногочисленны и противоречивы. Временем вступления его на Полоцкую кафедру называют годы 1488, 1490, 1492, 1495-й. В 1495 году принимал участие в хиротонии митрополита Киевского Макария († 1497). Отделение Киевской митрополии от Московской неблагоприятно сказывалось на западнорусских областях. Митрополит Макарий (Булгаков , † 1882) отмечает существенные отклонения от правил Православной Церкви. Полоцкий епископ Лука имел жену, которая вместе с сыном Андреем жила или в Полоцке, или неподалеку от Полоцка, где владела купленным имением. При владыке Луке великий литовский князь Александр отнял Николаевский монастырь на Лучне и приказал владыке туда не вступать (в 1496 году). Грамоты, в которых упоминается владыка Лука, связаны, как правило, с тяжбами о имениях, которые то у него отнимают, то возвращают. Последняя грамота о возвращении сел и земли датируется 26 декабря 1503 года. Управлял Полоцкой епархией до 1503 года. Литература: Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов епархий: Новгородской. Переяславской, Полоцкой, Ростовской, Тобольской (рукопись архива Святейшего Синода, 1771). Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 496. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 30. Православное обозрение. – М., 1870, январь. – С. 110. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 10. – С. 722. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 62, 64, 70, 82–83, 88, 99, 381. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Михаил, епископ Перемышльский и Самборский (Копыстенский Матвей) Происходил из знатной дворянской фамилии (герба Лелива). С 20 июня 1591 года – епископ Перемышльский и Самборский. Был женат, оставаясь в епископском сане. Подобно епископу Львовскому Гедеону (Балабану, † 1607), сначала склонялся к принятию унии, но позже проявил себя истинным поборником Православия. Когда уния была утверждена соборным определением (1596), епископ Михаил заявил себя непримиримым противником ее, за что 10 октября 1596 года низложен униатами и вместе с епископом Гедеоном (Балабаном) предан анафеме. Несмотря на это Михаил продолжал исполнять свой епископский долг и рукополагал священников даже в другие епархии, епископы которых отпали в унию. Немало притеснений претерпел он и от местной польской шляхты, отнимавшей земельные угодья и дома, принадлежавшие Перемышльской епископии. Скончался в 1610 году, оставшись верным Православию. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 1430, 1439, 1452, 1453. Добрянский А. И. История епископов трех соединенных епархий. – Львов. 1893. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 414–416, 488. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1042. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 619–626. Киево-Златоверхо-Михайловский монастырь. Исторический очерк от основания его до настоящего времени. – Киев. 1889. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1578. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19-а (кн. 38). – С. 479. Н. Д(урново). Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М- 1888. – С. 38. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 5. – С. 281, 286, 289, 293–294, 306, 318, 322, 341, 355, 363, 371, 409–411, 415. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пахомий, епископ Ростовский и Ярославский и Угличский С 1196 года жил в Киево-Печерском монастыре, где и пострижен в монашество. В 1201 году назначен игуменом Высокопетровского монастыря в Москве и исполнял обязанности духовника великого князя Константина (память 23 мая/5 июня, 8/21 июня, 3/16 июля). 10 ноября 1214 года хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского и Угличского. Скончался в 1216 году и погребен в Успенском соборе. Епископ Пахомий известен своим образованием, «исполнен книжного учения». На его попечении семилетним ребенком оставался Василько (Василий), князь Ростовский (память 23 мая/5 июня). В Ростовской летописи о епископе Пахомии сказано: «Сей блаженный епископ был избранник Божий и истинный пастырь, а не наемник, агнец, а не волк; не собирал он богатства от чужих домов и не хвалился им, но еще обличал грабителей и лихоимцев; усердно пекся о сиротах, был весьма милостив к убогим и вдовицам, смирен, кроток, исполнен книжного ученья, всеми способами утешал печальных... прежде был добрым чернецом в Печерском монастыре пять лет, потом управлял черноризцами в монастыре св. Петра (вероятно, в Ярославле. – Сост.) тринадцать лет, наконец, два года держав епископию, отошел к Богу» (в 1216 году). Летопись называет епископа Пахомия «искренним, бескорыстным и обличителем хищников и мздоимцев, щедрым, сострадательным». При нем был заложен знаменитый Спасо-Ярославский собор. Литература: Титов А. А. Описание Ростова Великого. – М., 1891. – С. 114. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 3-е изд., с доп. – СПб., 1882. – Т. 1, март. – С. 310. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1417. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 330. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 22. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова . – СПб., изд. Общества любителей древней письменности, 1890. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 668. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 17. – С. 193. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 299. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О том как собирать сокровища небесные, достичь Царства Небесного и спасения души Одно из главных утверждений Священного Писания о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан.3:16 ). Эти слова повторяются на каждой Божественной литургии Святого Иоанна Златоуста и звучат в центральной части Евхаристической молитвы. Из этих слов ясно вытекает та мысль, что человек не погибнет и будет иметь жизнь вечную, если человек будет верить в Иисуса Христа и жить по Его заветам. Спасительная миссия Иисуса Христа проявляется даже и в том, как называл себя Иисус Христос: «Путь» (то есть путь к спасению), «Истина и жизнь» , » Воскресение и жизнь », «Свет миру» , «Хлеб жизни» , «Дверь» , «пастырь добрый» , » Сын Человеческий », » Сын Божий », » Бог «. В высказывании Иисуса Христа о Самом Себе прослеживается Его божественная и спасительная миссия. «Я и Отец – одно» ( Иоан.10:30 ). «Я свет миру; кто следует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Иоан.8:12 ). «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Иоан.10:11 ). «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Иоан.6:35 ). «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет» ( Иоан.10:9 ). «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Иоан.14:6 ). «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Иоан.11:25 ). «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Иоан.5:27 ) «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Иоан.20:31 ) «И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим.9:5 ) Из всего вышесказанного видно, что человек может достичь спасения только через соблюдение учения Иисуса Христа. Именно учение Спасителя и определяет совершение тех поступков, которые представляют собой собирание сокровищ небесных, открывают перед человеком двери в Царство Небесное и дают спасение души.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010