6. Поучение в день святого Иоанна Крестителя Строгий проповедник явился ныне в пустыне Иорданской! Грозна его речь к народу, приходившему к нему из Иерусалима и из всех городов Иудеи: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), – «Порождения ехидны! Покайтеся, – принесите плод достойный покаяния, – не хвалитесь тем, что вы происходите от Авраама; не имеете добродетелей Авраамовых. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:7–10 ). И эти слова говорил от лица Божия дивный Креститель Иоанн, – который носил одежду из грубой верблюжьей шерсти, опоясывался ременным поясом, – был без жилища, без покрова, без обуви, который питался акридами и мёдом диких пчёл, суровый, худой, бледный и изнурённый телом от поста и подвигов; но бодрый духом и мужественный... благость и кротость виднелись на лице его, – очи его сияли небесным блеском; но речь его грозная и мудрая, как бы, всех громом поражала приходящих к нему. О! Как бы я желал увидеть сего великого, богомудрого, всемирного проповедника среди нас, среди сего города лукавого и прелюбодейного! Вот он, вот этот Предтеча и Креститель Иоан: вы его видите на иконе, и слова его и речи слышите из Святого Евангелия, написанного Духом Святым: «покайтесь; ибо, приблизилось к вам Царствие Небесное», – ах! Мы и доселе не каемся. Истинно покаявшийся не грешит более, а мы каемся и грешим. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его» ( Мф.3:3 ). Путь Господа и для Господа лежит чрез разум, волю и совесть нашу простирается до глубины сердца, где должен быть престол Божий; а наш разум – думает ли когда о Боге? А воля наша – какими стезями ведёт нас? – Какими мраками наполнена совесть наша? А в сердце нашем, на месте святе, «не мерзость ли запустения» ( Дан.9:27 )? Богу ли Святейшему, Царю ли Небесному идти чрез этот путь беззаконий?.. Ему ли проходить этими стезями мрачными? Ему ли жить в нечистом сердце нашем? «Порождения ехидны!» Нет! мы порождения Божии, ибо мы рождены свыше в Крещении, мы православные христиане; но дела наши, дела плоти, мира и диавола, – ах! как подумаю о делах наших греховных – так ужас наполняет моё сердце!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   Нет ничего, братия, пагубнее сребролюбия; оно вооружает кровных друг против друга, низвращает естество, возбуждает к тиранству, испровергает стены, равняет с землею города, превращает уставы природы, и кратко сказать, — оно вторглось в лик Апостолов и дерзнуло продать Неоцененного. И так сребролюбие ест причина всех зол. Посему-то Христос и Бог наш чрез Пророков укорял и говорил: овца возъярилась на пастыря. Поистине, «корень... всем злым сребролюбие есть» (1 Тим. 6:10). Почему и Пророк Захария говорил как бы от лица Господня: «и реку к ним: — то есть, к неблагодарному народу, — аще добро пред вами есть, дадите мзду мою, или отрецытеся» (Зах. 11:12). Но какая может быть назначена мзда за Того, Кого продать нельзя? Какая цена за Того, Кто выше всякой цены? Как можно продать Того, Кто превосходит всякое оценивание? «И поставиша, — сказано, — мзду мою тридесять сребренник» (Зах. 11:12). Какое, о Иуда, ясное предсказание того, как ты разсвирепел до такой ненасытности! В то время, когда благочестивая и боголюбивая жена изливала на вечери миро, ты, проникнутый сребролюбием, говорил: «можаше... сие миро продано быти вящше трех сот пенязь, и датися нищым» (Мк. 14:5). Но Иоанн, сын громов, весьма ясно изобличил нечестивейшую твою сребролюбивую мысль, сказав: «сие же рече, не яко о нищых печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше» (Иоан. 12:6). Почему Господь Иисус Христос, будучи всеведущ, яко Бог, видя Иуду, побежденного злою страстию сребролюбия и желая препобедить чрезмерную ненасытность его сердца, доверил ему получаемые от людей подаяния? Но Иуда, пользуясь дарами благого Господа и не будучи лишен ни одного из Божественных его дарований, не только не насытился, но еще, в замен трехсот пенязей, захотел получить тридцать сребренников. О злонамеренный и безумный Иуда! Ты слышал от животворящего Учителя Христа: «что пользы имать человек, приобрет мир весь, себе же погубив, или отщетив?» (Лук.9:25) — но, обрадовавшись на короткое время тридцати сребренникам, продал Жизнодателя Христа беззаконным и свою душу осудил на вечное мучение. Посему-то Господь наш Иисус Христос и сказал: «горе... человеку тому, имже Сын человеческий предается: добро бы было ему, аще не бы родился человек той» (Матф. 26:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Жгучий огонь веры Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. 31 марта, 2010 Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Скорбные,  но и – светлые дни Страстной седмицы…Раскрываю Евангелие – и, в который раз, обжигает 17-я глава Евангелия от Иоанна, та, где Христос напрямую обращается к Богу-Отцу, слова которой еще иногда называют «первосвященнической молитвой Христа». «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Мое – Твое, и Твое – Мое, ; и Я прославился в них… И славу, которую Ты дал Мн е, Я дал им: да будут едино, как Мы едино…»   (Иоан. 17 — 3, 6, 9, 10,22) Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Впереди – ночь, пот как кровь, одиночество, предательство, факелы в саду, поругание, крест,  невыносимая мука Богооставленности, смерть во всем ее земном безобразии и наготе…но сейчас – предваряющие всё это слова любви, единственные, сообщающие смысл и всему этому предстоящему ужасу, и невероятной тайне Воскресения, и бытованию Церкви от первых ее дней и поныне. Вот что такое христианство:  это реальная связь любящих Бога  с Отцом, через Христа Духом Святым, и друг с другом в Боге. Реальная личная связь, бытование в любви. Что такое без этого – православие? просто «религия», более или менее привлекательная, более или менее правдоподобная, более или менее «удовлетворяющая духовные потребности»… Вот что самое страшное: остаться в религии – но без Христа. Его ведь когда-то распяли самые что ни на есть «продвинутые» в религиозном отношении люди. Ради того, чтобы не трогать обряды, каноны, предания и устои своей религии, в которой им так хорошо и привычно, так «правильно» жилось, они и отвергли и убили Того Единственного, без которого пуст великий храм Соломонов, бесполезны молитвословия, омовения  и жертвоприношения, бессмысленны строки Торы.

http://pravmir.ru/zhguchij-ogon-very/

Мобильное приложение 22:41 09.04.2024 Якорь безопасный и крепкий 24.04.2014 06:14:10 Сергей Львович Худиев В этом году Церковь празднует Светлое Христово Воскресение среди смут и волнений, происходящих на Украине, и это не могло не найти отражения в Пасхальном послании Святейшего Патриарха Кирилла - " Наша особая молитва сегодня — о народах России и Украины, о том, чтобы воцарился мир в умах и в сердцах братьев и сестер по крови и по вере, чтобы восстановились утраченные связи и столь необходимое сотрудничество. Возвещая превосходящую разумение любовь Божию (см. Еф. 3:19), христианство объединяет людей, преодолевая национальные, культурные и государственные границы, ибо свет Христов просвещает всех (см. Ин. 1:9). Воскресший Господь да дарует всем нам с пользой для души продолжать земное странствование, памятуя о высокой христианской ответственности и призвании созидать в себе и окружающих твердую веру, искреннюю любовь и непоколебимую надежду " Мировые информационные агенства отметили резкий контраст между посланием Патриарха и посланием лидера непризнанного в православном мире " Киевского Патриархата " Филарета (Денисенко), который назвал Россию врагом, совершившим агрессию против Украины. «Бог не может быть на стороне лжи, поэтому враг украинского народа обречен на поражение». Чуть позже он решительно призвал к употреблению оружия. Где же мы видим Церковь Христову? Там, где призывают к оружию, или там, где призывают к миру? Там, где говорят о врагах, или там, где говорят о братьях? Кто выражает подлинно церковный и подлинно евангельский взгляд на происходящее? Но остановимся на словах Патриарха Кирилла подробнее. Патриарх видит в людях, разделенных и государственными границами, и политическими предпочтениями, " братьев и сестер по вере и по крови " . Таков взгляд Церкви, потому что Церковь укоренена - в вечности и в истории. Церковь видит все происходящее глазами веры - духовно пребывая в Небесном Иерусалиме, где Ангелы и Святые предстоят престолу Бога и Агнца. В этом небесном граде нет ненависти и вражды, нет держав, борющихся за свои интересы, нет политиков, натравливающих людей друг на друга, нет дреколья, нет коктейлей Молотова, нет стрельбы, нет злобных насмешек и издевательских карикатур. Там царствует превосходящая разумение любовь Христова, и святые из всех народов единодушно молятся за нас, совершающих свой трудный путь на земле. Там все - братья и сестры, и ходивший в интернете стишок " никогда мы не будем братьями " явно происходит не оттуда, но из прямо противоположного источника. Там Киевские и Московские святые - вместе со святыми из всех народов - пребывают в неразделимом единстве одного Тела, напоенного одним Духом. Входя в храм Божий, совершая Божественную Литургию, мы вновь оказываемся в присутствии Христа и святых Его, открываемся тому миру, о котором Господь говорит в Евангелии: " Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Иоан.14:27)

http://radonezh.ru/analytics/yakor-bezop...

Содержание От Святейшего Патриарха Тихона Совету Народных Комиссаров.            «Все взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 26:52).    Это пророчество Спасителя обращаем мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды.    Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?    Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Матф. 7:9—10). Народу изнуренному кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».    От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций, великая наша родина завоевана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.    Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставить защиту родины, бежать с полей сражения. Вы угасили в сердцах воодушевлявшее их сознание, что «больше сия любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Иоан. 15:13). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.    Отказавшись защищать родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска.    Против кого вы их ведете?    Вы разделили весь народ на враждующие между собою страны и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью, и, вместо мира, искусно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

Иоанн (Кухтин) Иоанн (Кухтин Михаил Иванович), митр. б. Пражский и всея Чехословакии. Родился 20 сентября 1901 года в семье священника, в станице Каргапольской, Ростовской епархии. Учился в Новочеркасской духовной семинарии, в которой окончил четыре класса. В октябре 1920 года эвакуировался в Грецию, а в 1922 году выехал в Югославию и там поступил в 4-й класс Призренской духовной семинарии, которую и окончил в 1926 году. В апреле 1927 года пострижен в монашество. В мае 1927 года был рукоположен в сан иеродиакона, а затем в сан иеромонаха. В октябре 1930 года был назначен настоятелем монастыря Св. Прохора Пчинского, а затем – монастыря Св. Георгия Делядровского. С осени 1931 года до 1950 года проживал в Югославии, посвящая себя богословской науке и приходской деятельности. В 1936 году закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 года в звании игумена нёс послушание, как настоятель монастыря в Дечанах, как священник Загребской епархии. С 7 ноября 1948 года – профессор духовной семинарии в гор. Призрене. В 1950 году переехал в Болгарию, а оттуда был вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 окт. 1953 года – доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 окт. 1954 года хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 года избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 году уволен на покой. Проживает в г. Одессе. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 71–75. 1957, 1, стр. 11. 1958, 5, стр. 3, 4. 1958, 6, стр. 5, 10. 1958, 7, стр. 43, 74–75, 8. 1958, 8, стр. 10. 1958, 9, стр. 28. 1959, 2, стр. 9. 1959, стр. 79. 1959, 5, стр. 19. 1959, 6, стр. 10, 12. 1959, 9, стр. 13. 1959, 10, стр. 73. 1960, 1, стр. 4, 12. 1960, 2, стр. 10. 1960, 3, стр. 5, 9. 1960, 10, стр. 27, 29, 30. 1960, 12, стр. 5 «Русск. Прав. Церк.» стр. 170, 189 «Состав Иерархии Русск. Прав. Церкви на 1966 год» Епископа Иоанна Снычева, стр. 82 Er wurde 1964 in den Ruhestand versetzt und kehrte 1965 in die Sowjetunion zurück, wo er dann im Uspenskij-Kloster in Odessa lebte. Seit 15.05.1975 war er bettlägerig. Gestorben am 05.06.1975 in Odessa. Literatur МР 1964, 12, 5. 1966, 11, 6. 1968, 8, 9. 1971, 12, 21; StdO 1971, 12, 56 f. (70. Geburtstag). 1975, 9, 39–42: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Донат (Щёголев) Донат (Щеголев), еп. Калужский и Боровский. Родился в 1899 году в Риге. Окончил Рижскую гимназию. В 1922 году поступил послушником в Новоспасский монастырь (Москва) и в 1926 году был пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1928 году рукоположен в иеромонаха. Пастырское служение проходил в Московских храмах, а с 1951 года в Патриаршем Богоявленском соборе. Возведён в сан архимандрита. 14 июня 1956 года хиротонисан во епископа Бийского, вик. Новосибирской епархии. Хиротония состоялась в Троице-Сергиевской Лавре. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, епископ Орловский и Брянский Иероним; епископ Ташкентский и среднеазиатский Ермоген и другие святители. С 14 марта 1957 года – епископ Свердловский. С 8 авг. 1957 года – епископ Великолукский и Торопецкий. С 26 дек. 1957 года – епископ Балтский, вик. Одесской епархии. С 8 сент. 1953 года – епископ Новосибирский и Барнаульский. С 5 мая 1961 года – епископ Костромской и Галичский. С 5 июля 1961 года уволен на покой. 25 ноября 1965 года – епископ Калужский и Боровский. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 13, 22–23. 1957, 4, стр. 7. 1957, 8, стр. 5. 1958, 1, стр. 24. 1958, 9, стр. 9. 1958, 11, стр. 8. 1958, 12, стр. 14. 1959, 3, стр. 15. 1959, 4, стр. 14. 1960, 6, стр. 27. 1960, 8, стр. 7, 8, 9. 1960, II, стр. 7. 1961, 6, стр. 4. 1963, 6, стр. 23, 25. 1963, 9 стр. 5. 1964, I, стр. 12, 13. 1965, 12, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Синода» 7, от 18 июня 1956 года. 13 от 26.12.1957 года Dimitrij Fedorovi wurde am 02.06.1899 als Arbeitersohn geboren. Er arbeitete in mehreren Werken in Moskau. 28 .03.1926 Mönchsweihe durch B Evgenij (Korbanov) von Murom. Am 05.04.1926 wurde er zum lerodiakon, am 23.04.1928 zum leromonach geweiht. Kriegsinvalide des Zweiten Weltkriegs. Von 1944 bis 1951 diente er als Priester der Smolenskij-Kirche im D Krivici, Ep. Moskau, von 1951 bis 1956 als Kljuar an der Bogojavlenskaja Patriachatskathedrale, zunächst als Igumen, dann als Archimandrit. 09 .09.1971 zum Erzbischof erhoben (MP 1971, 10, 1/StdO 1972, 1:33). 17 .04.1975 aus Gesundheitsgründen in den Ruhestand versetzt. Gestorben am 27.10.1979 in Moskau (MP 1980, 1:22). Furov, Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 279, zählt ihn zu der 3. Gruppe der Bischöfe, die politisch unzuverlässig und kirchlich zu eifrig sind. Literatur MP 1967, 8, 35; StdO 1967, 10, 9. 1971, 10, 1; StdO 1972, 133. 1976, 1, 12. 1976, 9, 5; 21. 1980, 1, 22: Nekrolog Vest. russ. ehr. dv. 44 (1957) 33 f. Vest. Ekzarchata 25 (1957) 22–28 Struve Episkepsis 124 vom 13. 5. 1975 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010