3) Клялись именем Божьим ветхозаветные святые и народ Израильский: Быт. 21:23–24; 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . 4) Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божьим у христиан: Иса. 45:23; 65:15–16. 5) Клятву именем Божьим употребил Христос: Мф. 26:63–64, ее употреблял ап. Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23  и придавали ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божьим и Ангелы От. 10:5–6. 6) Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . 7) Христос запрещает клятву ложную, – не именем Божьим, а различными предметами: Мф. 5:34–37; 23:16–22, как и ап. Иаков: 5:12. 8) Форма присяги перед Евателием и св. Крестом, взята из св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 29:37 ; как и обычай подымать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; От. 10:5–6. О позволительности войны и противлении злу «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему... И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею» ( Числ. 31:1–7 ). «Если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям» ( Иоан. 18:35–36 ). «Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:4 ). Что может быть ужаснее войны, когда люди, забыв, что все они братья и дети Божьи, забыв все человеческие и божеские законы, с яростью большей, чем у самых диких зверей, бросаются со смертоносным оружием в руках для истребления друг друга? Безжалостно опустошаются цветущие поля и плодородные нивы, предаются огню деревни, села и города, беспощадно убиваются не только взрослые мужи, но дряхлые старики, беззащитные женщины и невинные дети, и льется, потоками льется, человеческая кровь. И сколько вдов и сирот остаются беспомощными на всю жизнь, сколько прежде крепких людей превращаются в жалких калек, в живые трупы, сколько отцов и матерей, братьев и сестер, детей и друзей оплакивают своих близких, унесенных войной! Все ужасаются войны, все ненавидят ее, все проклинают этот ужаснейший бич человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Кто же есть этот камень? – Это ни есть кто-либо из царей иудейских; так как ни из современных пророку, ни из последующих царей Сиона никто не послужил ко спасению его даже от внешних врагов: напротив, при неоднократном нападении неприятелей, цари Сиона делались пленниками своих победителей. При том, пророк не только не учит надеяться на царя, а, напротив, запрещает, говоря: «перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (гл.3:22). Нет, прежде всего этот камень, полагаемый на Сионе, служит основанием для спасения верующего и притом вообще всякого верующего. Потом, в противоположность ложной надежде на «союз с адом и договор со смертью», камень веры послужит действительным основанием спасения от ада и от смерти (ср. Ис.8:14 ; Зах.3:9 ). Наконец, пророк не определяет времени спасения; следовательно, камень веры имеет послужить основанием спасения для всего царства верующих всех времен. Итак, под образом камня пророк говорит о Христе, Спасителе мира. Христа и Его жизнетворное учение таинственно предызобразила скала, из которой чудодейственно проистекла вода в пустыне ( Чис.20:1–13 ). Под образом камня предвидел Христа пророк Давид, этот завоеватель Сиона и основатель Иерусалима ( Пс.117:22 ). Подобный этому камень созерцал в своем таинственном сновидении пророк Даниил и предвидел в нём всемирное и вечное царство Христово ( Дан.2:44–45 ). По исполнении времен, Сам Спаситель учил о Себе, как о незыблемом основании вечного царства и спасения, под образом камня ( Матф.21:42 ; Лук.2:34 ). Подобно тому учили о Нем и Его Апостолы ( Деян.4:11–12 ; Тит.2:4 ; Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11–13 ; Ефес.2:20 ). Подобно краеугольному камню, Христос многоценен, ибо пресвятая кровь пречистого тела Его послужила ценой вечной жизни и потому стала бесконечно драгоценнее всякой жертвы в очах Бога и мира ( Иоан.6:54–56 ; Деян.20:28 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Иоан.1:7 ; Рим.3:25 ; Евр.9:12–14 ; Откр.5;3;18;24 ). Подобно камню, Он был избран из ряда других вестников божественного откровения и из числа всех сынов Божиих, как Единородный Сын Божий ( Ис.42:1–6; 44:1–2; 49:1–3 ; 1Пет.1:20 ; Евр.1:2–4 ). Христос подобен именно краеугольному камню: ибо как этот камень соединяет две стены одного здания, так Христос соединил два мира, прежде разделенные – иудейский и языческий в одно здание всемирной церкви и на едином основании ( Ефес.2:13–22 ). Он честен, потому что Его никто не может заменить, ибо Он совершил дело спасения мира, чего никто не может совершить, так как только Он единый мог быть ходатаем между Богом и человеком, и поэтому Ему только единому принадлежат всякая честь и слава, и поклонение ( Ис.53:4–6,12; 63:1,3,9 ; Деян.4:12 ; Ефес.1:21 ; Фил.2:9 ; 1Пет.4:11 ; 1Тим.6:16 ; Откр.5:13 ; Рим.14:11 ; Фил.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

21 Слово о Полку Игор. ib. 28, 62, 78, 92 «Погибашеть жизнь Даждь-Божа внука».- " Въстала обида в силах Дажь-Божа внука» Срав. «Петм. было песнь Игореви, того (Трояна) внуку» – а выше: Почнем же братие повесть сию от старого Владимира». Внук–потомок: Ярославе и вси внуци Всеславли». 23 Титмар. 6: 17. Письмо св. Бруна к Генриху 2 (Pertz, Мопитепта Germaniæ Hanover, 1829. 5: 812). Слово Христолюбца. ib. 228. Срав. Casopis Ces. Mus. 1844 Стр 486. 32 Слово о Полку Игор. ib. 202 Слово Даниила Заточ. ib. 231. Зане не процвете часть моя Поведаху ми, яко той ости суд Божий над мною, и суда де Божия ни хитру уму ни горазну не минути. Суд ли то Божий, не вем, Княже, едали ты веси. Друзи же мои и ближнии ведят тес и отвргошася мене». В печатном у Калайдовича это место пропущено. В. С. Караджич, Српске пословице. Цетинь. 1836. Стр. 196, 244. 34 В. С. Караджич, ib. 54. Песня Хорутанская записана мною в Зильской долине: в Каринтии. О ней Ярник, Versuch е. Etymologikons der Sloven. Mundart. Klagenfurt. 1832. Стр. 202. 35 Ибн–Фоцлан у Фреяа, id. 9. Гельмолъд. 2: 12. Сефрид, Vita S. Ottonis. 54 (Acta Sanctorum. Jul.1). 44 Калайдовича, Иоан Экз. 211–213. С. Строева, Описание памятников Слав. руск. литературы. М. 1841. Стр. 125. 47 Смотр. Колядные песни у Паули( Piesni ludu Rus. Lwow. 1839. I.10.16– Piesni ludu Pol. Lwow. 1840. Стр. 9–10) Колара( Zpiewanky, I. 409) Корытки ( Pesme Krain. Noroda. Lublana. 1839. I.19)u пр. 51 Титмар. 6:17. Адам Брем. Histor. Eccl. 4:12 . Гельмольд. 1:23. 2:12. Саксо грам. 826, 830, 842. Сефрид, 134. Эббо, 80. Книтлина Сага, 122.(Historia pirat. jomens. Hafn 1842. Стр. 350). Вацерад, ib. 226. Дуглошь. 5:9. 53 Гельмольд 1:84. Срав. 1:53. Эббо, 65. Сефрид, 158. Ипатьев. Лет. 5. Книтлина-Сага, 122 (ib. 349, 350). Саксо грам. 844. 56 Гельмольд. 1:53. Malum deum sua lingua Diabol sive Zcerne- boch, id est nigrum deum, appellant,-bonum que Belboch (последние слова пропущены, вероятно, писцом). 59 Л. Штур, Cesta do Luzie. Casop. Ces. Mus 1839. Стр. 476, 477. К. Прейскер. Blicke in die vaterländische Vorzeit. Leipzig. 1841. 1:186. и след. Урочище Белые бош(лес и луг) находятся у большой дороги от Москвы к Троице, не доезжая 15 верст, близь села Городка. На Реге (в Померании), близь ея устья в море, был остров с монастырем, называшийся именем Белбога. Codex Роте- raniae diplomat. Greifswald. 1843. Стр. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Собр. т. III. 92. т. 1. 233) он как будто прямо поехал в Кострому, не заезжая в Переяславль 26 Иначе нельзя объяснить этого поступка Димитрия Иоанновича, разве предположив, что он сам почему – либо сделал распоряжение, чтобы Евдокия выехала из Москвы после него. Во всяком случае несомненно, что Димитрий, оставляя Евдокию в Москве, имел в виду, чтобы жители при отсутствии его не упали духом и, видя среди себя великую княгиню, с большею уверенностию надеялись на скорую от пего помощь 27 Сказание о Тохтамышевом нашествии... Пол. Соб. т. IV. прибавлен, стр. 85. т. VI. приб. стр. 98. Тоже в Инк. лет 29 «Ту мало не постигоша великие княгини». Ник. лет. IV. 136. Тоже говорится и в Ст. книге (1. 498), хотя без означения времени, где и когда именно была погоня. Ст. книга прибавляет, что татары гнались и за митрополитом Киприаном на дороге в Тверь, но также без успеха. 32 Слово о житии и преставлении в. к. Димитрия Иоанновича, в Поли. Соб. Лет. в приб. к т. IV стр. 352–353. Тоже с несколькими вариантами в Соф. Врем. 1. 387–390. 34 Собр. госуд. грам. т. I. 31, стр. 58–62. Другое завещ. Дим. Иоан., писанное прежде, там же 30. 35 Год рождения Евдокии неизвестен. Неизвестно также, каких лет она была, выходя в замужество за Димитрия Иоанновича. Поэтому трудно с точностию определить лета ее в год его кончины. Сделаем, впрочем, в этом отношении то, что можно. Выше было замечено, что бракосочетание Евдокии с Димитрием Иоанновичем совершено было в Январе 1366 года, а кончина сего государя случилась в Мае 1389-го года. Следовательно, Евдокия была в замужестве за Димитрием около 23-х лет с половиною. Теперь, так как известно, что по древнему обыкновению девиц выдавали в замужество иногда очень рано, – 12 и 13-ти лет, то можно полагать, что Евдокии в год смерти ее супруга было около 35-ти, или 37-ми лет. Вероятность этого предположения подтверждается: во 1-х собственными словами Евдокии в ее плаче, выражающими ее жалобу на молодость; во 2-х, некоторыми последующими обстоятельствами ее жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

1626.   Авраам раб Мой помолится, — Иов раб Мой…Моисей…Самуил…Илия [Иов. 42, 8; ср. Быт. 20, 7, 17; Иерем. 15, 1; 3 Цар. 18, 36; Пс. 98, 6]. Молитвы святых о нас приятны Господу, как верных рабов Божиих. 1627.  Диавол постоянно в сердцах наших лжет на Бога, особенно на Его вездеприсутствие: забы Бог, отврати лице Свое, на правосудие: не взыщет [Пс. 9, 25, 32, 34], на бытие: несть Бог [Пс. 13, 1]. 1628.  Бог для того хочет от нас всегдашнего обращения к Нему в молитве, чтобы нас, одичавших грехом и удаляющихся от Него чад Своих, привлечь к Себе, очистить и заключить в объятия Своей любви, чтобы показать нам, как у Него всегда благо нам. Так и добрые родители поступают с своими злонравными детьми. 1629.  Когда слышишь, что говорит Бог, то представляй слово Его делом или совершившимся, или совершающимся, или имеющим совершиться. 1630.  Пресыщение — лишение веры, сердечного умиления и молитвы, холодная бесчувственность, бессилие сердца для всякого духовного делания, обнажение от благодати, источник гордыни, потеря смирения, отвержение вышней помощи, источник хулы на Бога и святых, ненасытимая жажда большего, недовольство тем, что имеешь, — лживость сердца: да не насыщся, ложь буду. — Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, не молящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам? Ответ готов: от служения чреву-богу. 1631.  Молитва — вода живая, которою душа утоляет свою жажду. Когда молишься, тогда представляй, что как бы един только и был пред тобою Бог, Троичный в Лицах, и кроме Его ничего не было. Представь, что Бог в мире, как душа в теле, хотя и бесконечно выше его и не ограничивается им; — твое тело мало, и все его проникает малая душа твоя: мир же велик, а Бог бесконечно велик, и по всему творению Бог все наполняет, — везде Сый и вся исполняяй [мол. Св. Духу]. 1632.  Что означает явление Аврааму трех странников? Означает, что Господь, Троичный в Лицах, постоянно как бы странствует по земле и надзирает за всем, что на ней делается, и к бдительным, внимательным к себе и своему спасению и ищущим Его рабам Своим приходит Сам, гостит у них и беседует с ними, как с друзьями: к нему приедема и обитель у него сотворима [Иоан. 14, 23]; — а нечестивых людей попаляет огнем, как Содом и Гоморру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

На пути из Иерихона Он возвратил зрение двум слепым чрез одно прикосновение ( Мф.20:29–34 ), в Вифании, недалеко лежавшей от Иерусалима и, по всей вероятности, не один раз посещаемой при прежних путешествиях, Он воскресил своего друга Лазаря уже на четвертый день после смерти ( Ин.11:32–44 ). Совершение последнего чуда как в особенности знаменательного, должно было послужить, по замечанию самого божественного Наставника, к славе Его как Сына Божия и, следовательно, истинного Мессии среди иудеев ( Иоан.11,4 ), и оно точно привело многих к вере в Него (11,45); по своему характеру оно было как бы преддверием к тому великому знамению, которым Он имел завершить свою земную жизнь 247 . Но несмотря на такое значение этого чуда, несмотря на все виденное и слышанное прежде, народ сей, как замечает евангелист со слов пророка Исаии, до то ослепил очи свои и окаменил сердце свое предвзятыми мнениями и суждениями касательно Мессии, что не мог уже зреть очами и разуметь сердцем всего совершающегося вокруг него ( Ин.12:40 ). Вслед за своими законоучителями и руководителями он ждал от царства Мессии не царства правды, истины, любви и мира, но царства славы, величия и политического могущества; поэтому как скоро увлекался чудесностью, льстившей его ожиданиям, так скоро забывал о ней, когда она не удовлетворяла его надеждам. Совершением последнего чуда, возможного только для божественного могущества, предначертанием будущего образа жизни для своих ближайших последователей, Иисус Христос заканчивал свою миссию в окрестностях центра феократии. Для завершения ее, согласно своему обещанию, Он должен был идти в Иерусалим, вне стен которого, по Его слову, негде было погибнуть пророку ( Лук.13:33 ). Много раз Он посещал этот заветный город в течение своей земной жизни 248 ; но теперь, после засвидетельствования себя необыкновенным учением и необыкновенными делами готовясь предстать пред его правителями и старейшинами обетованным Мессией, Он не отказался от почести, приготовленной для Него учениками, уповавшими, может быть, видеть Его еще окруженным мирским величием, и вступил в него как действительный его владыка и царь ( Мф.21:1–11 ) 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Оно равносильно названию Себя истинным Богом, так как смысл его был известен современникам Иисуса Христа из ветхозаветных пророчеств о Мессии ( Иоан. 1:49 ; Мф. 16:16; 27:40; 8:29 ; Иоан. 11:27 ). Подтверждение этого можно видеть уже в том, что Он нередко называл Себя не просто Сыном Божиим, а Сыном Божиим единородным (μονογενς – Иоан. 3:16. 18 ; сн. 1:14. 18; 4:9; Гал. 4:4 ). Если же Он есть Сын Божий единородный (т. е. только один и единственным образом родившийся у Отца), то, следовательно, Он и есть Сын Божий в особенном смысле, – в смысле рождения из существа Бога Отца и равенства с Ним по Своему достоинству. Он и Сам всегда отличал Себя и других в их сыновних отношениях к Богу. Он никогда не говорит о Боге «наш Отец», а Мой Отец и ваш Отец 63 ), чем указывает на различие в богосыновстве между Ним и людьми, напр.: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему ( Иоан. 20:17 ); да будете сынове Отца вашего, Иже есть на небесех ( Мф. 5:45 ); весть бо Отец ваш небесный, яко требуете сих всех ( Мф. 6:32 ; сн. Мф. 7:11. 21; 10:29 ; Лук. 6:36; 12:32 и мн. др.); вся Мне предана суть Отцем Моим ( Мф. 11:27 ); исповем Его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех ( Мф. 10:32 ; сн. 15:13; 16:27; 18:10. 19. 35; Лук. 23:34 и др.). Но Иисус Христос и прямо учил, что Он есть Сын Божий в особенном, исключительном смысле. Так, Он говорил, что Сын имеет такую же самосущую жизнь, как и Отец; якоже Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Иоан. 5:26 ). Он равен Богу Отцу: Аз и Отец едино есма ( Иоан. 10:30 ) и видевый Его виде Отца ( Иоан. 14:9 ). Он владеет поэтому таким же, как и Отец, могуществом и властью: якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит ( Иоан. 5:21 ). Овец Его никто не может восхитить от руки Его (10:28). Он делает то, что делает и чему научил Его Отец; яже бо Он (Отец) творит, сия и Сын такожде творит. Отец бо любит Сына, и вся показут Ему, яже Сам творит (5:19–20). Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ; сн. 11:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Тоже видим и в других изречениях Спасителя о св. Духе ( Иоан. 15:26; 16, 13. 14 . Матф. 28:19 ), равно как и в изречениях апостолов ( Деян. 20:28 ; 2Кор. 12:46 : 2Кор. 13:13 ; 1Петр. 1:2 ). Неологи пишут, что ап. Иоанн (I, 1–32) считает Слово и Дух за одно и тоже, что Дух нисшедший на Иисуса при крещении, как видел Предтеча (ст. 32), есть Слово воплощённое, а до этого соединения Дух есть Слово бесплотное, изображённое ст. 1–31. 203 Этой мудрости нельзя назвать и новизной. Златоуст обличал ее в гностиках как дело произвола их, а вовсе не мысль писания. 204 И справедливо: а) Дух св. нигде в св. Писании не называется ни Словом, ни Сыном Божиим. И если бы Иоанн, хотел сказать, что Слово при крещении низошло на Иисуса: нельзя найти никакого основания, почему он повторил в ст. 32 своего слова: Слово, столько раз повторенного перед тем; б) не со времени крещения, а при самом рождении рождаемое от Марии есть Сын Божий и это рождаемое ясно различено от св. Духа ( Лук. 1:3, 5 ); в) слова: Слово плоть бысть, в объяснении неологов, значили бы: Дух св. нисшел на Иисуса. Между тем нигде и никогда не говорится в писании о мужах духоносных, что в них Слово плоть бысть. Напротив Иоанн сам объясняет эти слова о вочеловечении Слова – Сына Божия ( 1Ин. 4:2. 3; 2 Иоан. ст. 6. 7), и в том же смысле в послании к евреям сказано (1, 2; 2, 11), что Сын Божий принял на Себя плоть; г) по простому и естественному значению слов, иорданским нисшествием своим на Иисуса, Дух св. подтвердил Предтече, что Сей крещаемый есть Тот, Который первее всех, и Он – не одно и тоже, что свидетельствующий о Нем Дух ( Иоан. 1:32–34 ). 2 .   С именем Св. Духа в откровении соединяется понятие о лице или о действующем с самосознанием и волей. Спаситель говорит: егда же придет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину, не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит глаголати имать и грядущая возвестит вам. Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам ( Иоан. 16:13, 14 ). Здесь: а) если с словом: Дух, соединять отвлеченную мысль о просвещающей благодати Божией; то нельзя найти приличного смысла таким словам, каковы: она – благодать – услышит, она будет говорить только то, что услышит; она не от себя будет говорить, но от Моего примет;

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

и Матф. 1, 18–20. 21 , – III, 29–30 ср. Матф. 12, 39–41 ,–16, 4 и Лук. 11, 29– 32 ,-III, 38 ср. Матф. 3, 7 и парал. αγαπητο в нек. Арм. Матф. 3, 17 и пар. 2Петр. 1, 17 ), – Иоанна (III, 32 по Ефр. и Арм. ср. Иоан. 6, 53 – 59. 63 и 1 Иоан, 6–8, – III, 24 ср. Иоан. 5, 29 , μονογενο ς? по нек. Арм. ср. Иоан. 1, 14. 18 ,–3, 16. 18,– 1Иоан. 4, 9 ), – Деяния (II, 1–2 по Ефр. и Арм. предполагает Деян. 16, 12 и дал. ср. 18, 5 и 20, 1–6, – и имя Симона в 1, 1 ср. Деян. 8, 9 дал.), – послания Ап. Павла: к Римлянам (III, 5 ср. Римл. 1, 3 ), Коринфянам 1-е и 2-е (III, 24–28 ср. 1Кор. 15 главу, – самая мысль о составлении третьего и подложного послания Апостола к Коринфянам, как и Коринфян к Апостолу, могла возникнуть из 1Кор. 7, 1 и Кор. 5, 9, причем Македонский город Филиппы избран в виду того, что по 2Кор. 7, 5–9, 5 и каноническия послания к Коринфянам Апостол писал из Македонии, причем город Филиппы мог быть избран в виду Деян. 16, 12  и сл. и 1 Фессал. 2, 3), – Галатам (III, 2 ср. Гал. 1, 6 ,-III, 4 ср. Гал. 6, 17 ), – Ефесянам (III, 1 ср. Ефес. 1, 1 ,– Филим. 1 и 2,-III, 37 ср. Еф. 2, 12 ), – Филиппийцам (II, 3 по тексту св. Ефрема и Армянскому, ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 34 – 35 ср. Филипп. 3, 8. 11), – Фессалоникийцам (II, 1 ср. 1 Фессал. 2, 3, – III, 33 ср. 1 Фессал. 1, 16, -III, 24. 36–37 ср. 2 Фессал. 1, 5 дал.), – Колоссянам (1, 15 и III, 19 ср. Колосс. 2, 18), Тимофею (III, 5. 13–16 ср. 1Тим. 1, 16 и 2, 5. 5 – III, 36 ср. 1Тим. 1, 20 и 2Тим. 2, 17 , – III, 11 ср. 2Тим. 2, 26 , – III, 5. 34. 35 ср. 2Тим. 2, 8–9 , πρωτοτκου в нек. Арм. Римл. 8, 29 , – Кол. 1, 15. 18 ,– Евр. 1, 5 и Апок. 1, 5 ) и др. см. в примечаниях к тексту апокрифа 157 . 15)  Апокрифист выдает свой подлог: а) вышеуказанными буквальными заимствованиями из Новозаветных Писаний, – б) неестественным в устах Коринфян апостольского века „город Коринфян“, в тексте св. Ефрема и Армянском, вместо исправленного и более естественного „ церковь “ Латинского текста. Поэтому нельзя признать основательным, хотя на поверхностный взгляд и естественное, предположение, что в апокрифе этом мы имеем одно из тех подложных посланий Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010