Евангелисты повествуют о разных явлениях ангелов, как о событиях исторических. Так ангелы возвещают благодатной Марии ( Лук. 1:32–34 ), Иосифу (Мат. 1:20, 24), пастырям вифлеемским ( Лук. 2:9, 10 ) о рождении Мессии Иисуса. Ангел возвещает Захарии о рождении предтечи Иоанна (Лу κ. 2:13), ангел успокаивает Иосифа, глаголя: востав ноими отроча и иди в землю израилеву: изомроша бо ищущии души отрочате (Мат, 2:20). Ангелы служат Иисусу Христу после искушения: тогда остави его диавол и се ангелы приступиша и служаху ему (Мат. 4:11). Ангел укрепляет Иисуса в саду гефсиманском ( Лук. 22:43 ). Ангелы возвещают женам о воскресении Христовом ( Мф. 28:2–8 , Мар. 15 :5–8, Лук. 24:4–8 , Иоан. 20:12 ). Ангел выводит апостолов из темницы ( Деян. 5, 10 ). Ангел является Корнилию и преподает ему наставление ( Деян. 12:7–12, 10:3 ). Ангел является Петру в темнице и выводит его из нее свободным от оков ( Деян. 7:7–11 ). Ангел возвещает Павлу о предстоящем ему морском путешествии ( Деян. 27:23 ). В посланиях своих апостолы нередко говорили об ангелах и говорили там, гди или доказывали, напр. превосходство Мессии Иисуса пред всеми избранными Божиими и показывали, что Он выше ангелов ( Евр. 1:4–9 ) и ангелы покорны Ему ( 1Петр. 3:22 ), или говоря о высоком достоинстве христианского откровения присовокупляли, что ангелы желают проникать в тайны христианства ( 1Петр. 1:12 ), со тьмами ангелов вступают в общение вступающие в христианское общество ( Евр. 12:22–25 ). Позор быхом мира и ангелов, говорить апостол Павел о земной жизни апостолов, и тем поставляет ангелов в круге действительных предметов, отличая их от людей. Засвидетельствую пред Богом и Господом Иисус Христом и избранными ангелы, говорит он же Тимофею ( 1Тим. 3:21 ). Таким образом самая недоверчивая логика должна признаться, что в н. завете признается бытие ангелов не по мнению народному, а по признаниям учителей св. истины и по несомненным явлениям ангелов 383 . § 101. Сотворение ангелов Мир духов чистых ангелов есть создание Творца всяческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Оставались лишь одни пророки при прежних условиях жизни, но и они со времени Неемии прекратились. Полное осуществление грозного пророчества над недостойными пастырями еврейскими наступило во время пришествия Спасителя, Который Сам называл Себя пастырем, пришедшим отыскать заблудшую овцу ( Иоан. Х, 11 ; Мф. XVIII, 11; Лyk. XIX, 10 ) и Который учредил новозаветное христианское священство в лице св. апостолов и преемников их – епископов, пресвитеров и диаконов. Эти священнослужители, облеченные благодатью Святаго Духа, с того времени трудятся и будут трудиться на ниве Христовой до второго пришествия Господа ( 1Kop. XI, 26 ). 17–22 ст. Под руководством истинного Пастыря Господа строптивые и сильные внешними средствами из людей будут отличены от людей кротких и слабых. Первые подвергнутся осуждению за свои действия, а последние получат от Пастыря поддержку и заступление. Евангельская история жизни Спасителя действительно свидетельствует, что Он всегда ободрял надеждою на спасение смиренных и сокрушенных сердцем (например, мытарей Закхея и Матфея), тогда как гордых и строптивых, как например книжников и фарисеев, подвергал строгому осуждению. Но окончательный суд по правде Господь произведет во время второго славного Своего пришествия. Тогда соберутся пред Ним все народы и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите благословенные Отца Моею, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV, 32, 33, 34 и 41 ст.). 23–31 ст. Новый истинный Единый Пастырь, Господь Иисус Христос, произойдет по плоти от царя Давида. Слова пророка о характере Его деятельности среди людей и следствиях этой деятельности сходны с пророческими обетованиями Исаии и Иеремии. Глава XXXVI-я. Пророчество о восстановлении земли Израильской и обновлении жизни ее обитателей Пророк обращается к опустошенным горам Палестины и обещает им вознаграждение за те укоризны, которым они подверглись от нашествия враждебных народов (1–7 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Он есть Учитель-Пророк единственный и всемирный, ни с кем несравнимый, – Свет истинный, иже просвещает всякаго человека, грядущаго в мир ( Иоан. 1:9 ). Он Сам говорил о Себе: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси ( Иоан. 3:13 ); никтоже знает Сына, токмо Отец; ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти ( Мф. 11:27 ); Аз есмь Свет миру, ходяй по Мне не имать ходити во тьме, но имать свет животный ( Иоан. 8:12 ; сн. 9:5; 12:35–36); Аз есмь путь, истина и живот (14:6). Следовательно, Он был таким Просветителем мира, каким не был никакой пророк. Ев. Иоанн говорит о самом большем из пророков: не бе той (Иоанн Предтеча) свет, но да свидетельствует о Свете (1:8). По сравнению с И. Христом, и апостолы не имеют права называться учителями, а они только ученики: вы же не нарицайтеся учителие, един бо есть ваш Учитель – Христос ( Мф. 23:8 ; сн. 10 ст., Иоан. 13:13 ). Посему-то, когда Он учил истине, то говорил так, как свойственно говорить только безусловному носителю истины, а не так, как говорили, напр., пророки. Последние, сообщая людям откровение Божие, обыкновенно так выражались: тако глаголет Господь, или – сия глаголет Господь; Он же, как Сам первоисточник и законоположник истины, так учил: Аз же глаголю вам ( Мф. 5:22. 28 . 32. 34. 39), или: аминь глаголю вам ( ), аминь, аминь глаголю вам ( Иоан. 1:51; 5:19. 24. 25; 6:47. 53 ); глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть ( Иоан. 6:63 ). Отсюда же, – Его учение, по действию на слушавших Его, отличалось такими качествами, какими никогда не владело ни одно человеческое учение. Слуги, посланные схватить Его, не осмелились взять Его, и возвратившись, отвечали первосвященникам и фарисеям: николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Иоан. 7:46 ). Он учил, яко власть имея, а не как книжники и фарисеи ( Мф. 7:29 ); со властию бе слово Его ( Лук. 4:32 ). О действии Его проповеди в назаретской синагоге евангелист замечает: и вси свидетельствоваху Ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст Его ( Лук. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

198 Состоялся в 1893 г. 199 Эти слова по своему смыслу передают содержание выступлений на конгрессе Вивекананды (настоящее имя — Нарендранатх Датта) — индийского мыслителя-гуманиста и общественного деятеля (см.: Swami Vivekananda. The complete works. Mayavati, 1947. V. I. P. 12 — 18). 200 Ефес. 5, 32. Ос. 3, 1. Иоан. 3, 29. Откр.; Апок. 21, 2. 201 Откр.; Апок. 1, 18. 202 Быт. 11, 1 — 9. 203 Марк. 10, 18. 204 1 Коринф. 1, 20. 205 Иоан. 15, 19; 17, 14. 206 Рим. 7, 19. 207 Колос. 2, 9. 208 Иоан. 5, 36, 23, 30. 209 Иоан. 20, 21. 210 Деян. 10, 5 — 6, 33. 211 Деян. 10, 34 — 44. 212 Деян. 10, 2. 213 злоупотребление не отменяет употребление (лат.). 214 Вергилий. Энеида VI 851. 215 Деян. 10, 4. 216 Марк. 6, 6. Иоан. 17, 12. 217 Матф. 5, 17 — 18. 218 Деян. 5, 1 — 3. 219 Ср.: Откр.; Апок. 2, 6, 15. 220 1 Коринф. 5, 1. 221 Полн. собр. русских летописей. М., 1962. Т. 1. С. 277. 222 Матф. 9, 13. 223 сила дает право (нем.). 224 Матф. 2, 16. 225 Jhering R. von. Geist des romischen Rechts auf den verschiedenen Stufen seiner Entwicklung. 5 Auf. T. 1 — 2. Leipzig, 1891 — 1894 (Дух римского права в разные периоды его развития). 226 См.: Островский А.Н. Гроза. Акт II. Сцена I. 227 Матф. 4, 23; 9, 35. 228 по обязанности (лат.). 229 королевский указ о изгнании или заточении без суда и следствия (фр.). 230 данное (лат.); потому что (греч.); искомое (лат.). Эта фраза почти дословно взята из А.Шопенгауэра: Die beiden Crundprobleme der Ethick. Leipzig, 1860. P. 137 — 138. Рус. пер.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. Т. IV. С. 1 43. 231 животным (лат.). 232 нераздельным началом (лат.). 233 Это определение альтруизма Соловьев берет у Шопенгауэра (см.: Критика отвлеченных начал. Гл. IV?? Т. 2 С. 26, а также: Шопенгауэр А. Полн. собр. соч. Т. IV. С. 143). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И в евангельских изречениях можно набрать тысячи таковых месть, что в них иное представляется с перваго взгляда, а к иному относится смысл сказаннаго. Так, например, разуметь должно воду, о которой Он обетовал жаждущим, что верующие соделаются от нея источниками рек (Иоан. 7, 38); а также хлеб, сходяй с небесе (Иоан. 6, 33), храм разоряемый и треми денми воздвигаемый (Иоан. 2, 19), путь (Иоан. 14, 6), дверь (Иоан. 10, 7), камень, ни во что вменяемый зиждущими и полагаемый во главу угла (Матф. 21, 42), двоих на одре едином (Лук. 17, 34), жернов мелющих: одну поемлемую, другую оставляемую (Матф. 24, 41), труп, орлов (Матф. 24, 28), смоковницу, делающуюся сочною и прозябающую ветви (Матф. 24, 32). Все сие и подобное сему да будет для нас побуждением пользоваться Божественными изречениями и испытывать их, быть внимательными при чтении и всеми способами изследовать, не найдется ли где слово, которое выше разумения, представляющагося по первому взгляду, руководящее мысль к Божественному и безплотному. Посему–то мы уверены, что запрещенное для вкушения древо — не смоковница, как утверждали некоторые, и не другое какое из плодовитых дерев. Ибо, если тогда смертоносна была смоковница, то, конечно, и теперь не служила бы в пищу. Притом же дознали мы из Владычняго изречения, решительно тому научающаго, что ничто входящее во уста не может сквернить человека (Матф. 15, 11). Напротив того, в законе ищем другаго какого–либо смысла, который был бы достоин величия Законодателя. И, если слышим, что рай есть дело Божия насаждения, и что среди рая насаждено древо жизни, то у Открывающаго сокровенныя тайны пытаемся дознать, каких растений делателем и насадителем бывает Отец, и как возможно в самой средине рая быть двум древам, древу спасения и древу погибели? Ибо точная середина, как в окружности круга, должна, конечно, находиться в одном средоточии. Если же по которую–либо сторону средоточия поставить другое средоточие, то, по всей необходимости, вместе с средоточием переместится и весь круг, так что прежнее средоточие уже не будет серединою. Итак, если рай был там один, то почему говорит Писание, что, хотя каждое из дерев представлялось особо, однакоже, посредине было и то, и другое, между тем, как смертоносному из них странно быть Божиим насаждением, чему учит то же Писание, утверждающее, что все дела Божии добра зело (Быт. 1, 31)? Если кто не усмотрит в этом истины при помощи любомудрия, то для неспособных разсуждать покажется, что сказанное не состоятельно и баснословно. И долго было бы собирать, что найдется у каждаго из Пророков, как, например, Михей говорит, что будет в последняя дни явлена гора над верхи гор (Мих. 4, 1), именует же горою тайну благочестия, являемую на погибель сопротивных сил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Но также справедливо, что раз у человека правильно поставлено отношение к ближним, раз он живейше связан с избранным делом, раз в нем есть способность самонаблюдения; все эти стихийности удобопреоборимы, отпадают без больших даже усилий и, что здесь главное, тягость их чувствуется при последовательном проведении того же самого закона благожелания. Так что пока речь идет собственно о нравственно должном и под Христов путь нравственного преуспеяния не подкладываются явления, имеющие место на ином пути; совершенствование внутреннего христианина по существу дела могло бы замыкаться 7-й заповедью. Конечно, это отнюдь не затрагивает всеобходимости 8-й, а только расчищает дорогу более точному ее пониманию. Разве только для учения о любви рассеяно в Евангелии столько комментариев, сколько их дано для выяснения предпоследнего блаженства. Правда веры (например Лук. 7:50 ; Мф. 17:20 ), мышления ( Мф. 12:2–8, 25 пар. 23:19–22), расчетов ( Лк. 14:28–32 ), предведения ( Лук. 13:57 ), направления ( Лук. 10:55 ) самонаблюдения ( Мф. 7:3 сл.), чувств ( Лук. 21:3–4; 10:33; 13:16 ), намерений ( Мф. 15:8; 22:18 ), расположений ( Мф. 7:17 дал.), целей ( Мф. 6:1–6 ), надежд (Мф. 13:44, 8; Лук. 12:18 сл.), обязанностей ( Лук. 12:35–48 ), средств (Мф. 6:27), действий ( Мф. 25:21 дал.; Иоан. 18:23 ), слов ( Мф. 12:36 ), руководительства ( Мф. 23:2–4 ), суда (Иоан, 7:24), отношения к земным благам ( Мрк. 8:36 . Мф. 6:34), к телу и душе ( Лук. 12:4 сл.). к личному достоинству своему (Мф. 6:26; Лук. 15:18; 18:10 дал.), других ( Лук. 19:9 ; Мф. 21:29 дал.), к свободе ( Иоан. 8:31 сл,), к Богу ( Мф. 22:37 ), служению Ему ( Иоан. 4:24 ; Мф. 6:24). При свете этих и подобных комментариев, множество которых мною наверное не замечено, я обязан, хотя бы и не сумел, составить надлежащее понятие о сущности христианской правдивости по учению Спасителя. Что само по себе и объективно она заключается в правильности, смысл которой по разности случаев изменяется только в подробностях, это легко усматривать из процитованных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

2. Раб, как только узнает о ком, что он может его освободить, всеконечно прибегнет к нему, припадет к стопам его, и со слезами начнет умолять и всячески убеждать его, чтоб взнес за него цену его и освободил его. И очевидно, что у раба от прежняго его самовластия ничего не осталось, кроме одного желания и искания свободы. Но и это станет он делать тогда лишь, когда тяготится слишком игом рабства; если же случится ему в рабстве иметь покой и не встречать тяготы, то он и свободы не захочет. Приложим это к нашему слову. Господь говорит в святом Евангелии: аще вы пребудете во словеси Моем.., уразумеете истину и истина свободит вы (Иоан. 8:32). Три предмета усматривается в слове Господа: пребывание в слове Его, познание истины и освобождение истиною, а не самовластием. Вот освобождение; где же раб? Вслед за приведенными словами говорит еще Господь: всяк творяй грех, раб есть греха (Иоан. 8:34). Вот и раб, настоящий раб, не имеющий самовластия, как мы сказали о рабе. Несколько ниже опять говорит Господь: аще убо Сын вы свободит, воистину свободни будете (Иоан. 8:36). Поелику Бог истинен есть и неложны уста Его, изрекшия сие, то кто посмеет утверждать, что раб греха самовластен, когда каждый раб, пока пребывает в рабстве, не имеет никакого самовластия? Это сказал Господь нам; а Павел Апостол велиим гласом на всю вселенную вопиет: окаянен аз, кто мя избавит от тела смерти сея? (Рим. 7:24). Но само собою разумеется, что когда освобождает кто кого, освобождает конечно от рабства. Почему тот же Апостол говорит в другом месте: сво6одою убо, еюже Христос нас свободи, стойте (Гал. 5:1), чем показывает, что освобожденные освободились от рабства, в коем находясь, не были самовластны. Того, что сказали мы, достаточно к показанию, какое самовластие осталось в нас после того, как мы сделались рабами греха, именно, что оно хранится лишь в нашем желании освобождения, а не в чем–либо большем. Почему нам надлежит приносить Христу сие желание, соединяя с ним и душевную заботу, сердечное искание, не чрез добрыя дела, а чрез одну веру, дабы Христос, давший Себя в искупление за души наши, увидел, как всею душею, всем помышлением и всею крепостию желаем мы и ищем освободиться от злаго тиранства греха, и освободил нас от него божественною благодатию Своею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Как крещение совершается во имя Отца и Сына и Св. Духа, так немощного нужно помазывать «во имя Господне». Следствием такого помазания является не только физическое, телесное выздоровление (исцеление), но и духовное: «если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:15 ). Таким образом помазывать должен не всякий, а только лица, получившие на это власть, особо уполномоченные на совершение таинств, и тогда это таинство станет исцеляющим не только тело, но и душу. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучения сектантов о таинстве брака: Ефес. 5:22–27, 31–32; 1 Коринф. 7:39; Иоан. 2:1–11 ; 1Кор. 7:2–17, 25 –28 . О таинстве елеосвящения: Иакова 5:14–15 ; Мк. 6:13 . Брак есть установление Божие: Быт. 1:27, 2:24 ; Марк. 10:6–9 ; Мф. 19:4–6 . Брак должен быть освящен благословением иерейским (только в Господе): 1 Корин. 7, 39; Мф. 19:6 ; Рим. 7:2 . Такой брак нерасторжим за исключением прелюбодеяния ( Мф. 5:32, 19:9 ). Благословенный брак есть «тайна великая»: Ефес. 5:31, 32 . В браке верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей; Ефес. 5:22–27, 31–32 ; 1Кор. 7:39 ; Иоан. 2:1 – 11 ; 1Кор 7:2–17, 25–28 . Освященный брак приравнивается к союзу Христа с Церковью ( Ефес. 5:23–25 ). Таинство елеосвящения совершали апостолы: Мк. 6:13 . Апостолы передали благодать елеосвящения пресвитерам: Иаков. 5:14 . Право совершать это таинство имеют только законные епископы и пресвитеры: Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 4:1 ; Ефес. 4:11–12 . В Ветхом Завете совершалось елеосвящение над царями: 1Цар. 15:1, 16:1 ; 3Цар. 1:34 ; 3Цар. 19:15 ; 4Цар. 9:1–6 ; священниками– Исх. 29:7, 30:30 ; Лев. 16:32 и пророками 3Цар. 19:18 . Глава IV. О Церкви земной и небесной. Во имя Отца и Сына и Св . Духа . Православные христиане! Вы смотрите и удивляетесь. Вы смотрите на людей, которые творят что то невероятное, что то безумное, не давая себе отчета, не рассматривая того, что делают, к чему они стремятся, для чего и во имя чего они это делают. Эти люди сектанты, перевернувшие истинное понятие о Церкви, основанной Господом Иисусом Христом, порвавшие связь с Церковью торжествующею, с Церковью Небесною. В своем безумии они отрицают почитание св. ангелов и угодников Божиих, отрицают почитание св. мощей, не допускают молитв за умерших, смеются над всем этим, и не признают никакого единения верных христиан, которые живут еще на земле, с теми, которые пребывают в загробном мире. Такое учение не христианское, такое учение не спасительное, такое учение ведет к разрушению прекрасного здания Церкви, главою которой является Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Στεφαν ς в 1Кор. 1, 16 : 56 , – в) цитат их Деян, 20, 29–30 соответствует чтению Сирского текста 57 . 8) Как по изложению, так и еще более по содержанию, апокриф представляет довольно искусную компиляцию новозаветных мест, преимущественно из посланий Ап. Павла, и особенно из 1-го к Коринфянам и к Галатам. Почти каждый стих ответного послания Апостола к Коринфянам стоит в близкой или отдаленной связи с разными местами канонических писаний Нового Завета, представляя или сокращенный и свободный перифраз или же буквальное заимствование. Составитель апокрифа усвоил содержание и стиль посланий Апостола Павла так хорошо, что это стало как бы его собственным достоянием. Он берет из посланий Ап. Павла мысли, в вероучительном отношении наиболее важныя и служащия к опровержению имеющихся в виду апокрифистом лжеучений, излагая их довольно стройно, кратко и ясно, – чем значительно превосходит рабскую и по содержанию незначительную компиляцию, представляемую посланием к Лаодикийцем 58 . Все эти соотношения между апокрифом и каноническими писаниями мы, насколько могли, указали в примечаниях к тексту апокрифа. Здесь отметим только некоторыя из них: II, 3 ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 1 ср. Филипп. 1, 9; Ефес. 1, 1  и др., – III, 2 ср. Галат. 1, 6 , – III, 4 ср. 1Кор. 11, 23 и Гал. 1, 17 , – III, 5 ср. Римл. 1, 3 , – III, 9 ср. Деян. 4, 24 , – III, 13 ср. Матф. 1, 18 сл. и Лук. 1, 25 сл, – III, 15 ср. Ефес. 2, 2.3 ; 1Тим. 5, 12 ; Лук. 1, 78  и др., – III, 24–28 ср. 1Кор. 15, 12 сл. и Иоан. 5, 29 , – III, 28–30 ср. Ион. 1, 2–12 и 2, 1–4,-III, 31–32 ср. Лук. 12, 28  и др. и Кор. 15, 13–23; 2Кор. 4, 14 , 4Цар. 13, 21  и др., – III, 33 ср. 3Цар. 17, 21; 1 Фессал. 4, 16; 1Кор. 15, 20.52  и др., – III, 34 ср. Гал. 6, 17 ; Филипп, 3, 8.11 и др., – III, 37 ср. Ефес. 2, 12 , – III, 38 ср. Матф. 3, 7  и др., – III, 32 по арм. и Ефр. ср. Иоан. 6, 53–59 и 63; 1Иоан. 5, 6–8  и др. 9) Желая придать измышленной переписке Апостола с Коринфянами вид подлинности, составитель апокрифа называет имена двух лжеучителей апостольского века, по поводу и против коих и представляется возникшею переписка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010