Александр Аннинский История Армянской Церкви (до XIX века) Определением Святейшего Синода, от 29/30 апреля 1898 г., сочинение это в рукописи удостоено почетного отзыва, после того автором исправлено и дополнено. Содержание Предисловие Период предварительный I. Армяне пред принятием христианства Первый период II. Обращение армян в христианство и устроение армянской церкви III. Армянская церковь при первых преемниках св. Григория IV. Архиепископ Нерсес I. Усиление власти главного армянского епископа в ущерб царской и проявление стремлений к церковной независимости V. Прекращение обычая ходить в Кесарию за посвящением в арм. патриархи и положении арм. церкви в первое время после этого VII. Армянская церковь в смутную пору второй половины V века VIII. Общий взгляд на состояние внутренней жизни армянской церкви в первый период Второй период IX. Отделение армянской церкви от вселенской X. Первое столетие после отделения армянской церкви. Разделение в Армении по поводу собора 527 г. и усилия армянских католикосов привлечь к этому собору несогласных XI. Католикос грузинский Кирон и отделение грузин от общения с армянами XII. Стеснение православной партии в Армении после смерти имп. Маврикия и усиление ее после побед Ираклия над персами. Первое соединение армянской церкви с греческой XIII. Армяне по вине императоров отступают от унии. Вторичное принятие ими халкидонского собора XIV. Армянская церковь после Нерсеса III до кат. Иоанна Отцнийского XV. Католикос Иоанн IV Отцнийский XVII. Общий очерк внутренней организации армянской церкви Третий период XVIII. Армянская церковь после восстановления Армянского царства. Патриаршествование кат. Захарии. Новая попытка к примирению церквей XIX. Преемники кат. Захарии: Георгий II, Маштоц, Иоанн Историк, Стефан II, Феодор I XX. Католикос Анания Моккский XXI. Католикосы Ваган, Стефан III и Хачик I XXII. Католикосы Саркис, Петр и Хачик II Четвертый период XXIII. Армяне приходят в ближайшее соприкосновение с западными христианами XXIV. Григорий III и Нерсес Благодатный XXV.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXIIXXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Мысли при чтении Книги Бытия Мысли при чтении Книги Иова Мысли при чтении Псалтири Мысли при чтении Книги пророка Исаии Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Мысли при чтении апостольских посланий Соборное послание святого апостола Иакова Первое соборное послание святого апостола Петра Второе соборное послание святого апостола Петра Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова Соборное послание Иудино Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Мысли при чтении Апостольских деяний Мысли при чтении Евангелия от Матфея (Продолжение) Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Апокалипсиса Мысли при чтении Книги пророка Варуха Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Книги Исход Мысли при чтении Книги Левит Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Мысли при чтении Книги пророка Иеремии Мысли при чтении Книги Плач Иеремии Мысли, приходящие в голову по благоприятному ветру. О таинстве Тела и Крови Христовых Мысли по случаю известия об одном больном купце, страдающем на ложе уже девять лет. Объяснение того, как Господь Своею смертию искупил от вечной смерти всех, когда-либо живших людей. К пасомым     Предисловие Этим томом открывается первая публикация всех найденных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Август 1889 г. 1 августа Благодарю Господа, избавившего меня вчера от тесноты врага бесплотного, запнувшего меня на последней ектении последования святого Крещения. Воззрел я в покаянии сердечными очами ко Господу, и Он тотчас услышал и спас меня. Это было в Высокой улице, против дома Якова Андреева, вечером в десять часов. И еще несколько раз спасал меня Господь. О, грех, грех! Благодарю Господа, сподобившего меня совершить непреткновенно позднюю литургию в Успенской церкви; впрочем, было мучительное негодование на дьячка за поспешность в пении, от которой я не мог вычитывать спокойно молитв. Эту скорбь, или это огорчение я погасил покаянием, смирением, терпением, молитвою, причащением после литургии Святых Даров. Сегодня вечером в восемь с половиной часов было два страшных удара грома и два ослепительных сверкания молнии: я скрывался от дождя в это время в лавочке Лишкина в доме Якова А. Мурашова. Дети Руфина и Лиза от страха сильно плакали, как я и узнал по приходе домой. Гурновы были в соборе и на кладбище; жалкие они оба: лукавый ест их вдоль и поперек, смущает, волнует каждый день подозрительностью Александры Константиновны относительно мужа, и ему приходится жутко, бедному. В утешение он только курит свою сигару. При них вечерню я правил кратко с большим смущением, они не бывали у меня годов пять и более. 2 августа Утро. Живоначальной десницей Христа Бога моего я опять и опять спасен утром пред началом и во время утрени сначала от тоскливости и тесноты сердца, а потом от огорчения на чтеца Владимира (тайного огорчения) за скорое и вялое чтение, и наконец по приходе домой. Служил утреню чистым и звучным голосом, с великим дерзновением. Злом зла не уврачуешь, смятением мира не водворишь, погрешности погрешностью не исправишь, но добром зло уврачуешь, кротким словом мир водворишь и погрешность исправишь. Так и делай. Благо и здорово есть огурцы с черным хлебом, и больше мне ничего не надо: голос отличный, сам крепок и здоров. Во время литургии борьба с кознями вражиими величайшая, избавление от Господа скорое, державно сильное, причащение животворное. После литургии опять борьба с кознями из-за поспешности дьячка, огорчение на него, терпение огня вражьего; за вечерней не справился с врагом, но был одолен от него, потому что с гостем отцом Илией Кедровым (из Петербурга) за обедом пил водку и вино и был невоздержен. О, пост, только пост с молитвою сила моя! 3 августа

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Апрель 1879 г. 1 апреля Пасха. Сегодня пред поздней обедней и во время ее выдержал я, благодатию Божиею, ужасно упорную борьбу с врагами невидимыми, влекшими меня в свою погибель из-за моего чревоугодия и пресыщения накануне праздника при поминках покойной Марьи Арсеньевны. И из-за какого пустого предлога они напали на меня и ели меня во все лопатки! – из-за того, что настоятель наш, отец Навел, против обычая назначил служить обедню в Пасху не в Покровском приделе, где в алтаре образ воскресения, а в Петропавловском, где образ Преображения, то есть злые духи вложили в мое сердце злую непокорность, разжигали меня, теснили, смущали, ужасно мучили меня, лишив меня свободы, мира, дерзновения, слова, света и распростерши во мне великий мрак; я был в их лапах как пленник до чтения Евангелия, а далее за великое мое покаяние и слезы Господь умилосердился надо мною и избавил меня от них. Потом я служил всю обедню со слезами и теплотою, непреткновенно и причастился Святых Таин животворно. О, сколько раз Господь меня избавлял от смерти и обновлял, а я всегда своими грехами, страстями, привычками дурными ниспадал в смерть и тление! Сколько чудес Божия милосердия и силы надо мною и во мне! Сколько долготерпения! О Сладчайший Иисусе, великий Спаситель мой, помилуй мя! Но опять сколько и каких излишеств в пище и питии я сделал при славлении по домам! Сегодня все члены как не свои, все члены трещат! О я, негодяй недостойный! Во-первых, деньги прихожан – не суть деньги братии, а их собственность; во-вторых, я добыл их для нищих, а не для братии, иначе я и не добыл бы их и не пошел бы собирать их; в-третьих, я трудился целый день и более того, сверх того, сколько трудились прочие братия, а по трудам я должен больше и получать, по Писанию: каждый получит свою награду по своему труду [ 1Кор.3:8 ]; в-четвертых, благовествуя Христа людям, своим прихожанам, и получая от них туне 32 мзду, точию 33 нищих да помнима [ Гал.2:10 ]; в-пятых, данное нищим возвращается не только мне, но и братии с прибылью, по Писанию: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить [ Мф.7:2 ]; в-шестых, Господь свидетель, что добытое моими трудами чрез крест Господа всё становится достоянием нищих, а не моим; в-седьмых, передаваемое в пользу братии всегда бывает гораздо более того, что передают прочие протоиереи и иереи с тех же частей, с коих я передаю всегда более. Поэтому дело мое ничего не заслуживает другого, как только похвалы за труд, благоразумие, усердие и ревность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

архимандрит Еммануил (Каливас) Глава III. Осуждение папства церковной историей 1. Осуждение папства словом Божиим, Святым Писанием 1) потому что папство не признает авторитета Писания Папство нарушает слово Божие и Святое Писание и поэтому несет на себе вечное осуждение. Христос сказал: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» 348 . Папство принимает и проповедует только то, что ему подходит. Оно отвергает учение Христа и несет на себе вечное осуждение . Католики, «всегда вводящие новшества» суть «восставшие против Евангельского учения» 349 , – как говорит Константинопольский Собор в 1722 г. Патриарх Константинопольский, Григорий VI рассматривает «принципы папства (­догматы)... всегда противоборствующими духу Евангелия и учению святых Отцов и Вселенских Соборов» 350 . Папа поднимает себя выше Святого Предания . 24 января 1647 г. папа Иннокентий X постановлением Sancti Officii предал анафеме «как еретика каждого христианина, который дерзнет уверовать в учение Апостола Павла относительно авторитета его апостольского сана» 351 . Тремя веками раньше, папа Иоанн XXII в 1327 г. и папа Климент VI в 1351 г. предали анафеме «каждого человека... который дерзнет отрицать, что Апостол Павел находился в бесконтрольном распоряжении абсолютной власти первого папы, Апостола Петра» 352 . Так. Папский произвол достиг того, что он более не признает авторитета Святого Писания и, более того, запрещает его чтение , к тому же отвергает Святое Писание как вредную и мрачную книгу . Духовный отец говорит P.B. Convalier " y: «...оставьте Библию , чтобы не продолжалось опасное воздействие ее на души ваши. Она как огонь, который, когда не освящает, жжет и обугливает... и богословы наши подтверждают, что Писание являет собой мрачное облако, занавес, там, где эти самые безбожники еще не могут укрепиться» 353 . Непризнание папством Писания, Христа, Апостолов составляет осуждение папства сегодня и навсегда. 2) потому что папство искажает и портит Святое Писание

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/osuz...

Богослужение великопостное (период пения Постной Триоди) Древность поста и его значение Пост св. Четыредесятницы называется Великим по особой важности его значения. Древние христианские писатели единогласно свидетельствовали, что пост св. Четыредесятницы установлен Апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея ( Исх. 34 ), Илии ( 3Цар. 19 ), а главным образом – посту, совершенному Господом Иисусом Христом в Иудейской пустыне ( Мф. 4, 2 ). О том, что это установление апостольское, свидетельствует 69-е правило св. Апостолов, повелевающее поститься в св. Четыредесятницу перед Пасхой. Кроме того, на апостольское установление поста св. Четыредесятницы и соблюдение его всей первенствующей Апостольской Церковью указывают отцы Церкви I–IV веков: св. Игнатий Богоносец (I век), Виктор, епископ Римский (II век), Дионисий Александрийский , Ориген (III век), блаж. Иероним, Кирилл Александрийский (IV век) и многие другие. О том, что продолжительность поста с самого начала его установления была сорокадневной, мы имеем свидетельства, идущие из глубокой древности. Само название Четыредесятницы встречается весьма часто в древних письменных памятниках. Св. Василий Великий и св. Григорий Нисский утверждают, что пост Четыредесятницы в их время существовал повсюду. Но еще более очевидное свидетельство о древности этого поста представляет пасхальный круг св. Ипполита Римского (III век), начертанный на его седалище и содержащий указание на древность обычая. Сорокадневный пост св. Четыредесятницы соблюдался, однако, в древней Церкви не в одно и то же время, что зависело от неодинакового исчисления дней поста, в которые он назначался. Но уже в IV веке в восточных Церквях установился существующий и доныне порядок соблюдения поста Четыредесятницы с понедельника после сырной седмицы до Великой Субботы. Таким образом, Великий пост состоит собственно из сорока дней поста Четыредесятницы и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых (св. Симеон Солунский ). В «Апостольских Постановлениях» (кн. 5, гл. 1) о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (т.е. Четыредесятница) прежде поста Пасхи (т.е. Страстной седмицы), начиная со второго дня (т.е. с понедельника), и оканчивая в пятницу, потом начинается св. седмицы Пасхи (т.е. страданий Христовых), постясь во время ее все со страхом и трепетом, принося ежедневно моление о согрешающих». В тех же «Апостольских Постановлениях» ясно обозначается продолжительность Великого поста, состоящего из сорокадневного поста и Страстной седмицы. Св. Епифаний Кипрский также пишет, что Четыредесятница продолжается до Пасхи (до Страстной Недели). Эти дни Церковь обыкновенно проводит в посте. Сверх того, и шесть дней Пасхи (Страстную седмицу) весь народ проводит в сухоядении (изложение Кафолической веры, XXII).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Броды. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В церкви священником был Арсений Евфимович Лебедев, 57-ми лет, дьяконом служил Иоанн Михайлович Садиков, 61-го года, псаломщиком - Иван Васильевич Комаров, 28 лет. В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени XXII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Брод, в нем церковь деревянная во имя Знамения Божия Матери на каменном фундаменте, построена в 1771 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходные книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 173, а в них мужеска пола 716, женска 717 душ, в близости имеются селы: Станишино в 5-ти, Казнаково в 7 верстах, от эпархиальнаго города Твери в 47-ми, а от уезднаго города Старицы в 30 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=04736

Введение I. О Церкви Христовой II. О соборах Церкви III. О Священном Предании IV. О церковном учительстве V. О Священном Писании Ветхого и Нового Завета VI. О чтении Священного Писания VII. О толковании Священого Писания VIII. О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой IX. О поклонении Богу X. О почитании Пресвятой Богородицы XI. О почитании святых Ангелов XII. О почитании святых угодников Божиих XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих XIV. О почитании нетленных мощей святых Угодников Божиих XV. О молитве и милостыне за умерших XVI. О законе христианском (нравственном) XVII. О вере и делах XVIII. Об оправдании XIX. Об искуплении XX. О возрождении XXI. О спасении XXII. О христианском единении XXIII. О чудесах и знамениях XXIV. О монашестве XXV. О священстве (Иерархии) XXVI. О богоучреждённости церковной иерархии или священства XXVII. О недостойных пастырях XXVIII. О праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия XXIX. О таинствах Христовой Церкви XXX. О Крещении младенцев XXXI. О таинстве Крещения XXXII. О таинстве Миропомазания XXXIII. О таинстве Причащения XXXIV. О таинстве Покаяния XXXV. О таинстве Брака XXXVI. О таинстве Елеосвящения XXXVII. О церковном богослужении XXXVIII. О жертвоприношениях (новозаветных) XXXIX. Об обрядах XL. О посте XLI. О праздниках Православной Церкви XLII. О почитании храмов Божиих XLIII. О приношениях в храм, о светильниках и фимиаме XLIV. О почитании святых икон XLV. Различия между кумиром или идолом и священным изображением XLVI. О почитании Святого Креста XLVII. О крестном знамении и о крестных ходах XLVIII. О царской власти и о повиновении Богом установленным властям XLIX. О клятве и присяге L. О судах и судьях LI. О Войне Заключение LII. Об антихристе LIII. О кончине мира и страшном суде LIV. Сущность сектантства LV. О вероотступничестве и разделениях LVI. О лжепророках и лжеучителях LVII. Об отношении к сектантам LVIII. Об отлучении от Церкви (Анафематствование) LIX. О любви к Богу и ближним LX. О различных религиозных вопросах Приложение Симфония на Новый и Ветхий Завет Отзывы Из письма свящ. с. Новой Яблонки Саратов, губ. о. Александра Соловьева, от 9 июня 1910 г. Из письма И. А. Кудина, Павловский посад Москов. губ. от 18 апреля 1910 г. Из письма крестьянина Ивана Стороженко от 17 мая 1910 г. (Передаем так, как писано) Из отзыва священ. Г. Корсун (напечатанного в Полтавск. Епарх. Вед. 1910 г. 2). Из письма Д. Г. Стрельникова. г. Царицын Саратов. губ. от 16 Июля 1910 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Декабрь 1879 г. 1 декабря Благодарю и славлю Господа за превеликое избавление меня вчера во время соборной литургии от тягчайших, адских козней диавольских, от злобы его, которою он давил мою душу, возбуждая неприязнь и подозрительность злую относительно сослужившего мне настоятеля, отца Павла Трачевского, которого действия мне казались крайне гордыми. Смирением и стремлением к совершенному беззлобию и простоте и сердечною молитвою о даровании оных мне я приклонил Господа на милость, и Он избавил меня от адской злобы, и я причастился животворно Святых Таин. Тяжка, крайне упорна борьба с врагами во время обедни. Такое служение пренебесное, полное бесконечной любви и правды и святыни совершается воочию и в сослужении нашем, а у нас нет любви друг к другу: друг пред другом возносимся, гордимся, друг другу завидуем, друг друга подозреваем Бог весть в чем, друг о друге имеем лукавые, неуважительные мысли. Боже мой! Боже мой! Какое противоречие небесной любви, ищущей всех нас соединить воедино любовию и милосердием! Какое самолюбие, какая злоба, гордость, лукавство! О, как надо противиться врагу и жить в любви, смирении, незлобии, послушании, простоте! Замечательно, что чем более торжественная служба, чем более народу в церкви, тем тяжелее, упорнее, злее борьба невидимых врагов с нами! Весь ад на нас, врата адова отверзаются на нас! Впрочем, не всякий иерей служащий это чувствует. Для иных служить в церкви то же, что в карты играть. Благодарю Господа, избавившего меня от тяжкой головной боли и тошноты, происшедших от неумеренности вчера в пище и напитках. Чрез молитву вечернюю к Господу и Божией Матери, чрез сон ночной всё прошло: я встал здоров и бодр. Слава Господу! Слава Владычице! Благодарю Господа за соборне совершенную утреню в храмовый праздник, на которой я был первостоятелем: читал по благодати, испрошенной у Господа, непреткновенно, хотя и бороли лукавые демоны чрез страсти мои. После всенощной воскресной. Благодарю Господа за четырехкратное избавление меня во время всенощной от лютых скорбей и теснот, наведенных на меня исконным человекоубийцей, и за скорое дарование мне мира, тишины, свободы и дерзновения в служении с умилением. Благодарю Господа за непреткновенное служение всенощной (отпуста, Христе, Свете истинный, чтения Евангелия). Я припадал с верою и в покаянии к святому престолу, и дивная, животворная, всемогущая сила исходила от престола, исцелившая и очистившая меня и водерзновившая. 2 декабря

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

игумен Герман (Осецкий) Скачать epub pdf Содержание Об авторе Предисловие Черты жизни преподобного Иоанна Лествичника Лествица преподобного Иоанна Лествичника Часть I. Подвиги предуготовительные Степень I Степень II Степень III Степень IV Степень V Степень VI Степень VII Часть II. Подвиги самоочищения от нечистоты греховной жизни, или подвиги совлечения ветхого человека Подвиги против пороков сердца Степень VIII Степень IX Подвиги против пороков языка Степень X Степень XI Степень XII Подвиги против пороков чрева, или похоти плотской Степень XIII Степень XIV Степень XV Подвиги против пороков похоти очес Степени XVI и XVII Подвиги против пороков духовных Степень XVIII Степени XIX и XX Степень XXI Степень XXII Степень XXIII Часть III. Подвиги обновления духа Обновление сердца Степени XXIV и XXV Обновление ума Степени XXVI, XXVII и XXVIII Обновление воли Степень XXIX Степень XXX Приложение. Что необходимо для спасения? Из записок в Бозе почившего афонского иеромонаха Арсения Об авторе ИГУМЕН ГЕРМАН (ОСЕЦКИЙ) – выпускник Санкт-Петербургской духовной Академии, 1851 года; с 1853 по 1857 гг. – инспектор Новгородской семинарии; с 1857 г. – ректор Кавказской семинарии; с 1859 г. – ректор Самарской семинарии; с 1863 г. – архимандрит, наместник Александро-Невской лавры; с 1867 г. – епископ Сумской; с 1872 по 1886 гг. – епископ Кавказский и Екатеринославский. Предисловие Преподобный Иоанн Лествичник , игумен горы Синайской – один из тех великих Угодников Божиих, память которых особенно прославляется Церковью и которых она преимущественно указывает своим чадам, как учителей духовной жизни. В святые дни Четыредесятницы, когда христиане особенно обязаны заняться делом своего нравственного очищения и освящения, Святая Церковь нашла благопотребным и полезным предложить им для руководства в подвигах добродетели Лествицу преподобного Иоанна 1 , а в качестве образца представить его самого, как живую лествицу добродетелей 2 . Поэтому и долг, и польза каждого православного христианина, ревнующего о благочестивой жизни, а кто не должен ревновать о ней! требуют от него ближайшего знакомства с жизнью Преподобного и вслед за тем внимательного изучения его назидательной книги. Если предлагаемое сочинение поможет кому-либо в таком занятии или, по крайней мере, расположит к нему, то цель этого труда будет достигнута.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010