Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы забыли слово «нежность...» В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 97 лет 25.11.2023 1894 Время на чтение 8 минут Фото: http://vk.com/paterioann В нашей жизни не часто встретишь примеры, сходные с историями из Патериков. Но они есть. Верующим петербуржцам хорошо известен любвеобильный батюшка, протоиерей Иоанн Миронов, отмечающий сегодня 97-летие. Но не все знают, что 12/25 ноября, в день, когда он родился, Православная Церковь чтит память святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского; в честь которого назван. Пастырь с ранних лет подражал своему святому покровителю и молитвенными трудами стяжал добродетели милосердия и любви. В бытность работы в газете «Православный Санкт-Петербург» довелось задать дорогому батюшке вопрос на эту тему. - Отец Иоанн, покровительство того или иного святого дню твоего рождения - это ведь, наверное, дар Божий, некий пример, который тебе дается. Или даже своеобразный «аванс», а как ты с ним обойдешься - выбор уже собственной воли. Когда вы задумались над тем, что родились в день такого дивного святого и были названы в его честь? - Когда я узнал житие этого святителя, очень обрадовался тому, что Патриарх Иоанн был так необыкновенно добр. Господь вел меня путем милосердия с самых ранних лет. Очень большо значение для меня имел пример моей мамы, на редкость милостивого человека. Мы нищенствовали, но она всегда отдавала людям последнее, не думая о том, что останется самим. И Господь всегда воздавал сторицей. Наша семья была репрессирована, изгнана на торфоразработки. Там погибли мои дяди, братья, сестры. Остались мы - самые слабые, чтобы жить и поведать людям, что это все было в нашей истории, не во сне, а наяву. Все надо было испытать, пережить, пройти чрез огонь, воду и медные трубы, но не озлобить и не повредить свою душу. С самого раннего детства моя жизнь связана с Господом. Я всегда знал, что Господнее око следит за нами. Милосердный Господь выводит нас из самого трудного положения, из любого тупика, в который мы попадаем в своей жизни. От самой купели и до самой кончины Он ведет нас Своей любовью. «Возвеси на Господа печаль твою, и той тя пропитает и даст вовек молвы праведнику». Если мы вверяемся в руки Божий, то нам всегда легко. Во все времена. Почему мученики шли на смерть за Господа? Потому что они знали, что Господь с ними и это окрыляло их. Апостол Павел прямо так и говорит коринфянам: что нас разлучит от любви Божией? Ни смерть, ни теснота, ни гоненья, ни темничные узы, ни высота, ни долгота, ни глубина, ничто не разлучит нас от любви Божией. Потому что любовь Христова побеждает все. Она несет нам радость, мир, спокойствие, а без Христа мы маемся, не находя ни покоя, ни радости.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы забыли слово «нежность...» В день памяти свт. Иоанна Милостивого петербургскому старцу исполняется 97 лет Марина Михайлова   Протоиерей Иоанн Миронов   03:02 25.11.2023 1896 Время на чтение 8 минут Фото: http://vk.com/paterioann В нашей жизни не часто встретишь примеры, сходные с историями из Патериков. Но они есть. Верующим петербуржцам хорошо известен любвеобильный батюшка, протоиерей Иоанн Миронов, отмечающий сегодня 97-летие. Но не все знают, что 12/25 ноября, в день, когда он родился, Православная Церковь чтит память святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского; в честь которого назван. Пастырь с ранних лет подражал своему святому покровителю и молитвенными трудами стяжал добродетели милосердия и любви. В бытность работы в газете «Православный Санкт-Петербург» довелось задать дорогому батюшке вопрос на эту тему. - Отец Иоанн, покровительство того или иного святого дню твоего рождения - это ведь, наверное, дар Божий, некий пример, который тебе дается. Или даже своеобразный «аванс», а как ты с ним обойдешься - выбор уже собственной воли. Когда вы задумались над тем, что родились в день такого дивного святого и были названы в его честь?

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

Тридцатый день. Поучение 2-ое. Св. Иоанн воин. (О плодах молитвы). I. Св. Иоанн, ныне прославляемый, служил воином при царе Юлиане-отступнике. Юлиан послал под его предводительством отряд воинов для преследования христиан; но так как сам Иоанн был христианином, то, вместо того, чтобы преследовать, он укрывал христиан и помогал им всем, чем мог: и деньгами, и пищею, и одеждою; заключенных уже в темнице посещал, утешал и ободрял. (Вот почему и прибегают с молитвою к св. Иоанну воину особенно в случаях нужды и обид). Когда Юлиан узнал о таком действии Иоанна, то потребовал его к себе в столицу. Отданного под суд Иоанна связанного повели к тирану-царю; дорогою морили его голодом и жаждою и били его; а потом, до прибытия царя, заключили на долго в темницу. Здесь-то и напало на мученика Христова малодушие; он боялся ожидаемой лютой казни. Иоанн воин против малодушие вооружился молитвою. «Господи! Ты видишь слабость мою, восклицал Иоанн, помоги мне; сомнения колеблют ум мой; поддержи меня! Не устою, если Ты, всесильный, не поможешь мне». Господь услышал молитву мученика; сомнения и малодушие исчезли; в сердце появились мир и надежда на Бога. По смерти Юлиана, Иоанна освободили. Тогда-то исповедник Христов посвятил всего себя на пользу и утешение скорбящих и бедствующих. Он говорил: «переносите терпеливо скорби ваши, возлюбленные! Господь щедр и милостив; Он не возложит на вас бремени выше сил ваших. Он знает, что каждому из нас нужно. Как после бури наступает тишина, так и горе сменяется радостию. Но посреди радостей земных, учит Иоанн, не забудем бывших скорбей и будем сохранять свято заповеди Господни». Скончался св. Иоанн в глубокой старости. II. Мы видели, братия, что св. Иоанн воин «в молитве нашел помощь и утешение в скорбях и несчастиях». Это и нас да научит обращаться к молитве и от нея ожидать великих и богатых плодов милосердия Божия. Молитва доставляет и блага телесныя, и блага душевныя. А. Блага телесные главнейшие суть: здоровье и пища . а) Молитва хорошее здоровье поддерживает, а расстроенное здоровье поправляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III МИЛОСТИВЫЙ [Иоанн Саманнудский] ( 27.11.686 или 689), копт. Александрийский патриарх (c 677 или 681). Сведения об И. М. сохранились в «Истории Александрийских патриархов» , он также кратко упоминается в соч. «Церкви и монастыри Египта и соседних земель» Абу-ль-Макарима (нач. XIII в.). Известно о существовании Жития И. М., составленного его ближайшим учеником и помощником Исааком Диаконом. В наст. время почитание И. М. в Коптской Церкви отсутствует. И. М. род. в г. Саманнуд в Н. Египте. Был разносторонне образован. Поступил в монастырь св. Макария (араб. Дейр-Анба-Макар). Во время паломнического путешествия по Скитской пустыне неожиданно заболел тяжелой и странной болезнью. После видения, в котором ему было открыто его буд. служение, и чудесного исцеления он вместе с 2 учениками ушел в Файюм и поступил в монастырь Братьев (араб. Дейр-эль-Ихва) недалеко от сел. Сайла. Здесь Мина, еп. Файюмский, рукоположил И. М. во иерея. Спустя некоторое время патриарх Агафон (659-677) попросил епископа прислать И. М. к нему в Александрию для знакомства, которое послужило началом возвышения И. М.: он был поставлен во главе александрийского клира. Патриарх Агафон готовил И. М. себе в преемники, он даже отказал в просьбе жителям В. Египта поставить его их епископом, что воспрепятствовало бы ему впосл. занять Александрийскую кафедру. Вступив на Александрийский престол после смерти патриарха Агафона, И. М. осознал необходимость мирного сосуществования с арабами-завоевателями. Он нуждался в их поддержке для противодействия халкидонитам, стремившимся завладеть большим количеством церквей в Александрии. Правитель Египта Абд аль-Азиз ибн Марван (684-703) оказывал покровительство И. М., хотя однажды патриарх подвергся тюремному заключению и едва избежал пыток. И. М. восстановил и украсил ц. св. Марка в Александрии. Продукция мельницы и маслодавильни, устроенных им, помогала нуждающимся выжить во время 3-летнего голода, вызванного засухами. Полемика И. М. с халкидонитами нередко заканчивалась обращением нек-рых из них в монофизитство.

http://pravenc.ru/text/469744.html

СОЛНЕЧНЫЙ БАТЮШКА. Протоиерею Иоанну Миронову исполнилось 80 лет ноября 2006 25 ноября в день памяти святителя Иоанна Милостивого патриарха Александрийского митрофорному исполнилось 80 лет протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову, одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии. 25 ноября в день памяти святителя Иоанна Милостивого патриарха Александрийского митрофорному исполнилось 80 лет протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову , одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), духовнику петербургских православных трезвенников. Для своих духовных чад он - дорогой и любимый батюшка, молитвенник и наставник, священник по призванию и милостью Божию, согревший светом своего любящего и чуткого сердца тысячи человеческих сердец. " Наше солнышко " - так поэтично называют отца Иоанна Миронова его духовные дети, а он их постоянно сравнивает с пчелками. Во время проповеди батюшка Иоанн нередко восклицает, глядя на своих прихожан: " Как радостно видеть всех вас здесь, в нашем храме. Вы как пчелки в улей, слетаетесь в Дом Божий и приносите благовонный мед - молитву " . А " пчелки " - простые христиане-труженики - " слетаются " в храм во имя иконы Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " неизменно и во множестве, дабы всем их отогреться в ярких лучах духовной любви, исходящей от светящегося добротой солнечного батюшки. Родился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых " раскулачили " и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он ушел на фронт простым солдатом. В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. О первой своей встрече со старцем Серафимом отец Иоанн вспоминает часто: " Было это в неделю о самаряныне 1948 года… У дома старца стояло великое множество народа. Здесь я познакомился с двумя семинаристами - Васей Ермаковым и Толей Малининым. Народу у батюшки Серафима всегда было много: зайдешь - не протолкнуться. Вскоре вышла келейница батюшки и сказала: " Семинаристы войдите! " Василий с Анатолием вошли, а я остался. Вдруг келейница вышла еще раз и, обратившись прямо ко мне, настойчиво произнесла: " Батюшка благословил войти всем семинаристам! " Когда я вошел в келью, старец лежал на одре и взгляд его светился любовью. Он буквально излучал ее, и сердце мое мгновенно откликнулось на этот зов. Неожиданно набежали теплые слезы. Дрожащим голосом я промолвил: " Отче, я ведь еще только хочу поступить в семинарию, да вот утерял некоторые документы " . По благословению старца я стал семинаристом. А впоследствии батюшка Серафим предсказал мне, что я буду и студентом Духовной академии. Я подумал: " Какой из меня студент академии, я и так в семинарии еле успеваю " . Но именно так все и вышло. И священство он мне предсказал " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

I. Чудо исцеления Богоматерью отсеченной Руки св. Иоанна Дамаскина . Св. Иоанн Дамаскин , сильно поражавший – и письменно, и устно – иконоборную ересь, за свою ревность в этом святом деле был оклеветан греческий императором Львом Исавряиином (в VIII в.) пред эмиром Дамаска, где св. Иоанн занимал важную должность. Эмир, не разобрав дела и поверив клевете, велел отсечь у него руку, будто бы писавшую ко Льву изменнические письма. Отсеченная рука, в страх всем, была вывешена на торжище. Под вечер, когда утих гнев князя Дамасского, св. Иоанн ходатайствовал пред ним, чрез друзей своих, чтоб позволено было взять ему вывешенную на позор кисть его усеченной руки. Князь склонился на ходатайство своих придворных, друзей Иоанновых, и кисть руки была возвращена страдальцу. Когда наступила ночь, св. Иоанн затворился в горнице, назначенной для молитвы, и, приложивши мертвую кисть руки к составу ее, пал пред иконою Богоматери, горько зарыдал и всею силою сердечной веры и любви просил у Нее исцеления руки своей, в защиту православия и на поражение усиливающейся иконоборной ереси. По долгой молитве св. Иоанн задремал и в тонком сне увидел Богоматерь, светлыми и милостивыми очами взиравшую на него. «Вот твоя рука теперь здорова, – сказала Богоматерь Иоанну, – не скорби более!» Иоанн проснулся, ощупывает свою руку и едва верит собственным чувствам: рука, как и прежде, цела, ни следа болезни, и только, как бы во свидетельство события, там, где она была отсечена, на подобие нити остался признак кровавого усечения. Тронутый чувством невыразимой признательности к Богоматери за ее милость, в память дивного события, св. Иоанн вычеканил из серебра кисть руки и приложил ее к иконе, от чего она впоследствии и получила название «Троеручицы». Скоро после того Иоанн вступил в обитель св. Саввы, близ Иерусалима. Строгий старец, которому он был отдан в духовное руководство, запретил ему составлять свои духовные песни. И Богоматерь вскоре явилась старцу во сне и внушила ему, чтобы он отнюдь не запрещал Иоанну писать церковные песни, и при этом назвала Иоанна Своим источником: «Не заграждай источника Моего». – (Из кн., «Сказ. о земн. жизни Пресв. Богородицы», изд. 5, стр. 229).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Власть Иной человек, пока не имеет никакой власти, оказывается кротким и милостивым, потом, как скоро получит власть, готов уже приказывать и повелевать, ничего не разбирая; но если отнята у него власть, невыносимы для него собственные его постановления. Он, как немудрый, не познал своей немощи (прп. Ефрем Сирин , 30, 141). Источник. Имея большую власть, не грози сразу кому-либо смертью, зная, что по естеству и ты подлежишь смерти, и что всякая душа, как последнюю одежду, скидает с себя тело свое. Разумея это ясно, подвизайся быть кротким, делая добро, благодари всегда Бога. Кто немилостив, тот не имеет добродетели в себе (прп. Макарий Египетский , 89, 79). Источник. Что за выгода властвовать над столь многими, когда сам не в состоянии победить себя и свои собственные страсти? (свт. Иоанн Златоуст , 46, 800). Источник. Никто не может быть так способным к принятию власти, как душа любомудрая и умеющая сострадать (свт. Иоанн Златоуст , 50, 6). Власть побуждает делать многое, Богу неугодное, и надобно иметь очень мужественную душу, чтобы пользоваться властию как следует. Тот, кто лишен власти, волею и неволею любомудрствует; а облеченный ею терпит то же, что и человек, который, живя с хорошею и красивою девицею, обязался никогда не посмотреть на нее с вожделением (свт. Иоанн Златоуст , 51, 434). ... даже против воли делает многих обидчиками, у многих возбуждает гнев, снимает узду с языка и отворяет двери уст, как бы ветром раздувая душу и, как ладью, погружая ее в самую глубину зол (свт. Иоанн Златоуст , 51, 434). Как богатство обыкновенно губит людей неосторожных, так равно и власть. Первое доводит до любостяжания, а последняя до безумия (свт. Иоанн Златоуст , 52, 442). Поднявшаяся пыль занимает много места в воздухе, а сама невелика; такова и власть. Как пыль ослепляет глаза, так гордыня власти помрачает зрение ума (свт. Иоанн Златоуст , 55, 444). Источник. Трудно и благочестивому человеку остаться таким по получении власти. Тогда сильнее заявляют о себе и тщеславие, и корыстолюбие, и самонадеянность – так как начальство дает к тому возможность, – равно и столкновения, оскорбления, злословия и многое другое. Поэтому кто не благочестив, тот будет еще более неблагочестивым, сделавшись начальником (свт. Иоанн Златоуст , 55, 842). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Жития святых для детей Жития святых для детей Жизнеописания Сборники Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. • Благоверный князь Александр Невский • Свт. Алексий, Митрополит Московский • Прп. Алексий, человек Божий • Прп. Амвросий Оптинский • Преподобномученица Анастасия Римляныня • Прп. Антоний Печерский • Преподобный Арсений Великий • Святой отрок Артемий Веркольский • Благоверные князья Борис и Глеб • Вмч. Варвара • Прп. Варлаам Хутынский • Свт. Василий Великий • Великие святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст • Свв. муч. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София • Равноап. князь Владимир • Собор архангела Гавриила • Великомученик Георгий Победоносец • Преподобный Герасим Иорданский • Благоверный князь Даниил Московский • Свт. Димитрий, Митрополит Ростовский чудотворец • Великомученик Димитрий Солунский • Великомученик Евстафий Плакида • Вмч. Екатерина • Пророк Елисей • Пророк Илия • Праведные Иоаким и Анна • Апостол и евангелист Иоанн Богослов • Свт. Иоанн Златоуст, Патриарх Константинопольский • Прп. Иоанн Лествичник • Святитель Иоанн Милостивый • Прор. Иоанн Предтеча, рождество • Прор. Иоанн Предтеча. 1-е и 2-е обретение главы • Праведный Иов многострадальный • Прав. Иосиф Прекрасный • Пророк Исаия • Сщмч. Киприан и мч. Иустина • Мч. Кирик и Иулитта • Сщмч. Климент, папа Римский • Равноапостольный царь Константин и матерь его Елена • Бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан • Блаженная Ксения Петербургская • Апостол и евангелист Лука • Прп. Мария Египетская • Равноап. Мария Магдалина • Прп. Марк Афинский • Блаж. Матрона Московская • Свв. равноап. Мефодий и Кирилл, учители Словенские • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных бесплотных • Преподобный Моисей Мурин

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

История иконы – Троеручицы соединена с судьбою жизни св. Иоанна Дамаскина , известного песнописца нашей Церкви. Св. Иоанн, сильно поражавший, и письменно и устно, иконоборную ересь, за свою ревность в этом отношении, был оклеветан Греческим императором Львом Исаврянином (в VIII веке) пред Дамасским князем, при котором св. Иоанн занимал важную государственную должность. Князь, не разобравши дела и не подозревая тайных козней царственной особы противу св. Иоанна, приказал отсечь у него руку, будто бы писавшую ко Льву письма, полные враждебного духа противу Дамаска и политической измены его князю. Рука была отсечена и, в страх всему городу, вывешена на публичном месте. Под вечер, когда утих гнев князя Дамасского, св. Иоанн ходатайствовал пред ним, чрез друзей своих, чтоб позволено было взять ему вывешенную на позор кисть его усеченной руки. Князь склонился на ходатайство своих придворных, друзей Иоанновых, и кисть руки была возвращена страдальцу. Когда наступила ночь, св. Иоанн затворился в своей молитвенной, и приложивши мертвую кисть руки к суставу ее, пал пред иконою Богоматери, горько зарыдал и всею силою сердечной веры и любви просил у Нее исцеления руки своей, в защиту православия и на поражение усиливающейся иконоборной ереси. По долгой молитве, св. Иоанн задремал, и в тонком сне увидел Богоматерь, светлыми и милостивыми очами взиравшую на него. – «Вот твоя рука теперь здорова, – сказала Богоматерь Иоанну, – не скорби более, и исполни то, что ты обещал Мне в молитве твоей!». Иоанн проснулся, ощупывает свою руку и едва верит собственному своему чувству; рука, как и прежде, цела; ни следа болезни; и только в действительность или как бы во свидетельство события, там, где была она отсечена, наподобие розовой нити остался признак кровавого усечения. Тронутый чувством невыразимой признательности к Богоматери за милость, в память дивного события, св. Иоанн вычеканил из серебра кисть руки и приложил ее к иконе 3 , отчего она впоследствии и получила название Троеручицы. Чудо исцеления Иоанновой руки поразило всех в Дамаске, даже самого князя, который, питая чувство особенной дружбы к св. Иоанну до получения письма от императора Льва, оклеветавшего в измене, более прежнего полюбил его, и только после долгих с своей стороны сопротивлений, наконец дал ему свободу сложить с себя светское звание и удалиться в Лавру св. Саввы Освященного.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и дети Аркадий и Иоанн 26 января (8 февраля) В Царьграде жил очень знаменитый и богатый сановник, по имени Ксенофонт. Трудно было найти человека более доброго и благочестивого: он нимало не гордился знатностью своей, а был сердцем прост и смиренномудр; много помогал бедным и вообще старался исполнять все заповеди Господни. Жена его Мария была, как он, добра и милостива. Бог дал им двух сыновей, Иоанна и Аркадия, которых они воспитывали со всевозможным старанием, внушая им любовь ко Господу и к закону христианскому. Когда Иоанн и Аркадий достигли юношеского возраста, то родители отправили их в Финикийский город Вирит, чтобы там в знаменитом училище довершить образование их. Они ничего не жалели для воспитания сыновей своих, ибо знали, как полезна и благодетельна наука. Юноши сели в корабль и отправились в Финикию. В первые дни ветер был попутный, и они плыли быстро и благополучно; но вдруг поднялась страшная буря, волны заливали корабль: кормчий уже не мог управлять им; все в ужасе ожидали, что он или разобьется о подводный камень, или погрузится в море. Все пришли в смятение, плакали, призывали Господа; Иоанн и Аркадий со слезами молили Бога, да сжалится над ними и спасет их ради добрых дел родителей их. Между тем корабельщики, видя, что буря не утихает, а корабль уж поврежден, сели в лодку и уплыли, оставив на корабле Иоанна и Аркадия и служителей их. Несчастные были лишены всякой помощи; в корабле открылась течь: он наполнялся водою и погружался в море; смерть казалась неизбежною. Братья обнялись, простились со служителями своими, помолились еще Богу и, взявшись за доски, стали ждать крушения корабля. Корабль погрузился в море; их же разнесли волны. Рука Божия была над ними; никто не погиб, но все были разнесены волнами в разные стороны. Иоанн доплыл до земли, вышел на берег, но не столько радовался он о спасении своем, сколько скорбел о разлуке с братом. Его положение было, однако же, очень трудное. Один, лишенный всего, в незнакомой ему стране, – что делать ему... Помолившись, он пошел искать какого-нибудь приюта. После довольно долгого пути он дошел до ворот монастыря. Вратарь принял его и, услышав о бедственном его положении, одел, накормил и напоил. Иоанн пожелал вступить в монастырь; игумен согласился принять его и, через некоторое время, убедясь в искренности его желания, постриг его в монахи. Иоанн вел жизнь строгую и благочестивую, трудился и молился усердно.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010