Раввуни, учитель, дорогой, родной, будь милостив к Себе, да что такое Ты говоришь? Зачем уходить тебе? Поставим три кущи, будем странствовать и исцелять, и нам будут рады бедняки Израиля или даже пределов Тирских и Сидонских, раз уж ты и хананеянку помиловал. Не умирай на кресте, ведь это проклятая смерть бунтовщиков – ну а мы с Тобой, какие мы бунтовщики? Мы – смотрим на крины сельные и воробьев, на радость нашей весны галилейской, мы уже привыкли к этой радости, зачем нам иные? и да будет всегда, вечно, ибо Ты – живой. Учитель, будь милостив! …Петр, презревший после слова жен о Восстании Христа, сделал это оттого, что был не мудрее Магдалины. Он тоже думает о земном, как и она.   «Еще земная мудрствует жена: тем же и отсылается не прикасаться Христу» (стихира на утрени, глас 8). Два образа Церкви – Петр, деятельный, и Мария Магдалина, не менее деятельная. Иисус Христос, Сын Божий словно уходит от Марии и Петра в сияющую и страшную бездну – и смерть Крестная, и Вознесение равно страшат и гнетут их сердце. Они не могут принять полноты той человеческой, именно и истинно человеческой славы, в которую входит Иисус… Не в этом ли тайна того, что в своей «Лествице» на первой ступени начертал преподобный Иоанн – «отречение от мира»? И тогда и Петр, и Мария будут посланы благовествовать… …Вспоминается пример, который приводил митрополит Антоний – если человек возьмет в руку дорогие часы, то он потерял эту руку. Если человек схватил мир, то он потерял то, что выше мира… Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф.16:24-25). – Что ты плачешь? кого ищешь? – Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его (Ин.20:15) Но Его уже не взять, не унести, не удержать – Он свободен, и мы будем свободны. И свободы Христовой никто не отнимет от нас – если будем смелы, если не испугаемся неведомой Славы Крестной – Славы Воскресшего… Только надо – идти за Ним. Всё будет – не так как прежде, ибо прежнее прошло. Но всё будет – с Ним и в Нём. +++

http://pravmir.ru/ne-uderzhivay-menya-ma...

Скажи мне: как спасет тебя вера без дел? Она сама – дар Божий, " Чтобы никто не хвалился " (ст. 9), а всякий напротив сделается благодарным к благодати. Итак, спросишь ты, (апостол) сам запретил снискивать оправдание делами? Вовсе нет! Он говорит только, что дела никого не оправдают, и говорить это для того, чтобы показать благодать и человеколюбие Божье. Имеющих за собою дела (Бог) не отвергает от Себя, но тех, которые погибли бы и с делами, Он спасает благодатью, так что после этого решительно никто не имеет права хвалиться. 3. Затем, чтобы, услышав, что " не от дел " , но верой совершается (наше спасете), ты не остался беспечен, посмотри, что далее говорить (апостол): " Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять " (ст. 10). Заметь, что сам он проповедует: он намекает здесь на воссоздание. Действительно, (наше спасение есть) второе творение: (через искупление) мы точно из небытия приведены к бытию. В том состоянии, в каком мы были прежде, т. е. в состоянии ветхого человека, мы были мертвы; теперь же сделались тем, чем прежде не были. Значит, это дело есть действительно творение, и притом творение, гораздо превосходнейшее первого. Тем творением мы призваны к жизни, этим же сделаны способными к жизни доброй. " На добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять " , – то есть, от нас требуется добродетель постоянная, продолжающаяся до последнего часа жизни. Если бы мы, предприняв путешествие в царскую столицу и совершив большую его часть, вдруг потом разленились и остановились, не окончив пути, то такое путешествие не принесло бы нам никакой пользы. Точно также " надежда призвания " не может доставить нам, участвующим в этом уповании, какой-либо пользы, если мы не станем ходить достойно Призвавшего. Мы, призванные на дела благая, должны и пребыть в них, доколь не совершим всех их. Не для того, без сомнения, мы призваны, чтобы совершить одно какое-либо доброе дело, но чтобы (совершить) все. Подобно тому, как у нас есть пять чувств и всеми ими мы должны пользоваться надлежащим образом, так точно должны совершать и все добродетели. Если кто целомудрен, но не милостив, или милостив, но лихоимец, или хоть и не берет чужого, но не раздает и своего, – для такого все напрасно. Одна какая-нибудь добродетель не даст нам права с дерзновением предстать престолу Христову; для этого нужны многие, разнообразным и разнородные добродетели, или вернее, все добродетели. Послушай, что Христос сказал ученикам своим: " Итак идите, научите все народы, уча их соблюдать все, что Я повелел вам " (Мф. 28:19); и в другом месте: " Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, тот малейшим наречется в Царстве Небесном " (Мф. 5:19), т. е. в воскресении. Значить, такой не войдет в царство, – потому что Он обыкновенно время воскресения называет царством. " Итак, кто нарушит " , – говорит, – " одну из заповедей, тот малейшим наречется " . Следовательно, нам нужно соблюдать все (заповеди).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Спаситель сегодня показал, как должно отвечать коварным. Спасителя спросили фарисеи: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» ( Мф. 21:23 ). Спаситель, желая показать, что не должно ни удовлетворять злобе, ни отвечать на неуместные вопросы говорит фарисеям: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» ( Мф. 21:24–25 ). Он, " уловляя мудрых в лукавстве их» ( 1Кор. 3:19 ), заключил лукавых; и на вопрос к Нему не отвечает им, но взаимно спрашивает. Поэтому пророк говорит: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» ( «с преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися») ( Пс. 17:26–27 ). Многие думают, что это изречение говорится Богом к людям, но пророк говорит это Богу, именно – что «с милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» А чтобы тебе убедиться в этом, он прибавляет: " Ибо Ты народ смиренный спасеши, а очи надменные унижаешь» ( Пс.17:28 ). Спаситель всегда мучил иудеев своим молчанием; злоба не удовлетворяясь, еще больше мучится. Его часто спрашивали, и Он не отвечал; испытывали Его иудеи, и Он не подтверждал их. Столько мучил Он их души, что некогда иудеи Ему сказали: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо» ( Иоан.10:24 ), и однако Он не ответил, но (сказал): «Часто говорил Я вам, и вы не слушаете: что же опять желаете слушать?» Смотри, как они высказали мучение своей души: «Долго ли Тебе» душу нашу «держать?» Не Ты ли сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф. 7:7 )? «Вы читали Писание, но не поняли, что оно говорит – «будут искать меня, и не найдут меня» ( «взыщут мене злии, и не обрящут») ( Прит. 1:28 ). Чтобы тебе знать, что та же черта и говорившего в Евангелии и говорившего через пророков, и что Он говорил там и здесь, – заметь: как здесь на вопрос иудеев не отвечал, но связывал их взаимными вопросами, так и в Ветхом Завете говорит Бог Иезекиилю: «Сын человеческий!» вот сыны народа идут ко Мне спросить слово, «Живу Я, не дам вам ответа» им» (Иезек.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так, например, заповедь: «не убивай» не уничтожается заповедью: «не гневайся»; напротив, последняя служит дополнением и утверждением первой. То же самое должно сказать и о всех прочих. Бросая первые семена Своего нового учения, Христос не навлек на Себя никакого подозрения; но теперь, когда Он начал сравнивать ветхий закон с новым, тем более мог быть подозреваем в противоречии первому, почему предварительно и сказал: «Не нарушить пришел Я, но исполнить». Действительно, заповеди, предлагаемые теперь, уже основывались на прежде сказанном. Так, например, слова: «Блаженны нищие духом» означают то же, что и повеление не гневаться; «Блаженны чистые сердцем» – то же, что и запрещение взирать на жену с вожделением; заповедь – не скрывать себе сокровищ на земле соответствует словам: «Блаженны милостивые». Плакать, претерпевать гонения и поношения значит то же самое, что и входить узкими вратами; алкать и жаждать правды означает не что иное, как требование, выраженное в словах: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф. 7:12 ). Когда Христос ублажает миротворца, то высказывает почти то же самое, что выражено в повелении оставить дар, и поспешить помириться с оскорбленным братом и согласиться с соперником. Различие лишь в том, что там Христос исполняющим заповеди обещает награды, а здесь преступающим их угрожает наказанием. Там говорит, что кроткие наследят землю; а здесь – что тот, кто назовет брата своего безумным, будет повинен геенне огненной. Там говорит, что чистые сердцем узрят Бога; а здесь – что воззревший на жену нечистым оком является уже настоящим прелюбодеем. Там миротворцев называет сынами Божиими; а здесь – немиролюбивых устрашает словами: «Чтобы соперник не отдал тебя судье» ( Мф. 5:25 ). Там плачущих и претерпевающих гонения называет блаженными; а здесь, подтверждая то же самое, угрожает гибелью тем, кто не идет этим путем, – так как, говорит, идущие широким путем погибают. Также и слова: «Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6:24 ), кажется мне, сходны с изречением: «Блаженны милостивые» и: «жаждущие правды».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Тот, кто истинно кается во грехах своих, не может не чувствовать своей виновности пред Богом, не сокрушаться о грехах своих, и там, где нет истинного сокрушения о них, нет и истинного покаяния, а одно только наружное. К такому покаянию, с сокрушением о грехах, призывал Бог еще в ветхом завете, когда говорил Иудеям: обратитеся ко Мне всем сердцем, в посте и в плачи и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитеся ко Господу Богу вашему ( Иоил.2:12–13 ). В новом завете пример покаяния показал нам Господь Иисус Христос в притче о Фарисее и Мытаре. «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику»! ( Лк.18:19 ), так повествуется об этом раскаянии в евангелии. Мытарь встал в храме позади всех, считая себя грешнее всех, не смел поднять на небо глаз своих, стыдясь пред Богом своих грехов, и, наконец, выражая свое сожаление о грехах, ударял себя в грудь и взывал к милосердому Богу: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику»! Таково, братие, истинное покаяние. Нужно только, чтобы это сокрушение о грехах происходило не из одного страха наказания за грехи, но из любви к Богу. На такое именно сокрушение указывает Ап. Павел, когда говорит печаль бо, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделывает ( 2Кор.7:10 ), т. е. печаль о том, что мы своими грехами прогневляем Бога, приводит человека к спасению. Из искреннего сокрушения о грехах, братие, всегда рождается ненависть к ним и намерение исправить свою жизнь. И в слове Божием от кающегося непременно требуется это намерение. Проповедник покаяния, Иоанн Предтеча, видев многи фарисеи и саддукеи грядущия на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущего гнева. Сотворите убо плод достоин покаяния ( Мф.3:7–8 ). Следовательно, тот получит спасение, кто принесет плоды достойные покаяния, кто возвратится от беззакония своего и начнет жить праведно и благочестиво. И егда грешник, говорил Сам Бог в ветхом завете, возвратится от беззакония своего, и сотворит суд и правду, той жив будет в них ( Иез.33:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Христа. С другой стороны, старейшины, первосвященники и книжники составляли так называемый синедрион высший суд, который судил И. Христа и осудил Его на смерть (о синедрионе чит. в объясн. 4 ст. 2 гл.). 22. И поемь петръ, начатъ прерцати глагол: млрдъ ты, гди: не имать быти теб И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Как ясно ни говорил Господь апостолам о предстоящих Ему страданиях, на сей раз они еще не поняли слов Его. Слова сии были для них сокровенны, замечает евангелист Лука, когда при другом случае Господь предсказывал апостолам о Своих страданиях (18:31 и дал.). Апостолы так же, как и прочие Иудеи, все еще думали, что И. Христос сделается царем на земле; поэтому, услышав о том, что Ему в скором времени предстоят страдания и смерть, ап. Петр, по своей пылкости, не мог вынести этой мысли о страданиях и смерти своего Учителя – Мессии и начал выражать желание и надежду, что Бог по Своей милости не допустит случиться с Ним тому, о чем Он говорит. Сохрани Бог! (милосерд Ты, Господи.). Этого не будет с Тобою, Господи (не имать быти Тебе сие). «Бог милостив, этого не случится с Тобою!» как бы так высказывает апостол Иисусу Христу по сему поводу. Св. Златоуст при этом замечает следующее: «Ап. Петр познал, что И. Христос есть Сын Божий; а что такое тайна креста и воскресения, то ему еще не было известно. Видишь ли, что И. Христос справедливо запретил сказывать другим? Если те, которые видели многия чудеса, слышали столько неизреченных тайн, соблазнились при одном слухе о страданиях, при том не только прочие апостолы, но и верховный из них Петр: то представь, какому бы соблазну подвергся народ, если бы он знал, что Иисус Христос есть Сын Божий, и при том увидел, что Его распинают и оплевывают, между тем как не разумел еще сокровенного в сих тайнах, не приняв Духа Святого?» 23. нъ же бращьс реч петрови: ид за мною, сатано, соблазнъ м к не мыслиши же (сть) но Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое Иди за Мною (отойди от Меня) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«И жена твоя Елисавета...» В доказательство истинности своего предсказания о скором пришествии Мессии Ангел объявляет, что уже намечен и Предтеча Мессии, каковым будет вскоре родившийся сын Захарии. «И наречешь...» см. комментарии к Мф.1:21 . «Иоанн». В переводе с еврейского – Бог милостив (Иоханан). Лк.1:14 .  и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, «Радость» – ( χαρ) это собственно внутреннее состояние человека, а «веселие» ( γαλλασις) – внешнее проявление этого состояния. «О рождении его возрадуются». Это будет, конечно, тогда, когда Иоанн будет совершать свое высокое назначение – приводить людей ко Христу. Лк.1:15 .  ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; «Велик пред Господом», – т.е. истинно велик (ср. стих 6; Мф.11:9, 11 ). «Не будет пить вина и сикера», – т.е. будет назореем, которые не пили ни виноградного вина, ни напитков, приготовленных из других плодов (сикер). Ср. Числ.6:3, 5 . При этом не указано, чтобы этот обет назорейства Иоанн принял только на известный срок, как обыкновенно делали ветхозаветные назореи. Скорее, дело здесь представляется так, что Иоанн подобно Самсону ( Суд.13:5 ) и Самуилу ( 1Цар.1:11 ), останется назореем на всю свою жизнь. Очевидно, этим Ангел хочет обозначить особую нравственную высоту, на которой будет стоять Иоанн Предтеча: он всецело будет предан служению Богу и этим уже будет привлекать к себе внимание своих единоплеменников. «И Духа Святаго исполнится». Вместо возбуждающего действия вина и сикера Иоанн будет возбуждаем к деятельности Духом Святым, Который будет в изобилии посылать ему Свои силы и дары. «Еще от чрева матери». Кажется, здесь пропущено выражение: «явившись» или «придя» (ср. Мк.7:4 ). Ангел хочет сказать, что Иоанн с самого рождения, т.е. в самые юные годы жизни, уже будет иметь в себе полноту Святого Духа. Лк.1:16 .  и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; Речь идет только об израильтянах. Это вполне согласно с пониманием ветхозаветных людей, к которым принадлежал и Захария: они полагали, что Царство Мессии и все подготовительные к нему дела – в том числе и служение Предтечи Мессии – предназначены только для них, евреев. Притом и не все евреи обращены будут Иоанном: некоторые останутся в своем грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кончина чудного безмездного врача прп. Агапита последовала не позже 1095 г., так как болезнь, после которой спустя три месяца умер он, случилась вслед за исцелением Мономаха, черниговского князя, который пробыл в Чернигове до 1094 г., а Иоанн был печерским игуменом с 1088 г. Июнь 2 Иоанн Новый, Сочавский, великомученик Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский жил в XIV веке в городе Трапезунде. Называется Сочавским, потому что мощи его почивают в соборной церкви в Сочаве. Иоанн занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. По роду своих занятий он часто плавал в другие страны. И однажды ему пришлось плыть на корабле, владелец которого не был православным христианином. В споре о вере святой Иоанн, хорошо знавший Священное Писание и творения святых отцов, обличил неправомыслие корабельщика, и тот затаил на святого злобу. Во время стоянки корабля в Белграде Босфорском (по другим источникам, в Аккермане — Белгород на Днестре) хозяин корабля донес правителю города, язычнику-огнепоклоннику, что святой Иоанн хочет отречься от Христа и поклоняться огню. Правитель пригласил святого во дворец и с честью принял его. «От многих мы знаем, что ты человек достойный, — ласково говорил он, — и весьма рады слышать, что ты пленен прекрасной и истинной верой нашей. И как ты добровольно любишь ее, то не медли быть нашим другом, отвергнись смешной и постыдной веры христиан, громко посрами закон их перед собравшимся теперь народом, восхвали нашу веру и, как обещал, сделай это немедленно! За это почтен будешь от царя и станешь жить в довольстве как брат наш». Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение. Исполнившись Божественной ревности, св. Иоанн, грозно взглянув на правителя, сказал: «Ты явно лжешь! Все это твоя выдумка и ухищрение сатаны! Лучше сам, несчастный, познай истину и крестись, чтобы удостоиться Царства Небесного».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

XXXII. Иудей, видя, что жена его очистилась от проказы крещением, верует и принимает крещение. Филон, видя сделанное Иоанном знамение, взял его за руку и сказал: «Учитель! Что такое любовь»? Иоанн отвечал: «Бог есть любовь, и кто имеет любовь, тот имеет Бога». Филон сказал: «Итак, если тот, кто имеет любовь, имеет Бога, как говоришь ты, то докажи теперь, что ты имеешь любовь, и войди в дом мой поесть хлеба и напиться воды вместе со мною, и Бог будет с нами». Иоанн немедленно согласился и пошел за ним. После того, как они, вошедши в дом, приняли пищи, жена Филона, услышав проповедь Иоанна, попросила его крестить ее. Женщина эта одержима была проказою, имела кожу, белую как снег. Приняв крещение, она совершенно выздоровела от проказы своей, и вся очистилась. Филон, прежде непреклонный и спорливый, видя, что жена его исцелилась от проказы, сделался смиренным и скромным, пал к ногам апостола и сказал: «Добрый учитель! Ради того Бога, которого проповедуешь, будь милостив ко мне и не гневайся на раба своего за то, что я много наговорил в уничижение проповеди твоей, о чем стыжусь теперь говорить; прошу тебя, дай мне печать этой жизни». Иоанн, огласив и укрепив его в вере, крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа. Жрец Аполлонов наказан за богохульство. На следующий день мы весьма рано вышли из дома Филонова. К нам собрались многие толпы послушать учение Иоанново. Пришли также и жрецы Аполлоновы, собравшиеся прежде с целью погубить Иоанна за ниспровержение им храма Аполлона. Они стали пред Иоанном, чтобы увидать какие-либо действия его, которые могли бы укорить. Один из них начал искушать Иоанна, говоря: «Учитель! У меня есть сын, хромой на обе ноги. Сделай его здоровым, и я уверую в Распятого, проповедуемого тобою». Иоанн отвечал: «Если уверуешь, то выздоровеет сын твой». Тот отвечал: «Сначала исцели его, и тогда я уверую». Иоанн сказал: «Не произноси безрассудных речей. Я знаю, что ты искуситель и покушаешься на богохульства: поэтому о имени Распятого да будешь хром на обе ноги».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010