1 Написано вследствие желания проводить среди мира внимательную жизнь для некоторого благочестивого мирского лица. 26 Иеромонах Серафим Саровский , инок особенно преуспевший в молитве, препроводил тысячу дней и тысячу ночей, стоя на камне и вопия ко Господу: «Боже, милостив буди мне, грешному!» (Сказание о жизни и подвигах о. Серафима. М., 1884). 31 Наставление 32-е. Издание 1844-го года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833 году 2 января. 32 Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 50 Таковы были: Алексий Человек Божий (марта 17), святой Иоанн Кущник (января 15), преподобный Виталий монах и другие. – Лествица. Слово 4, гл. 36. 51 Слово о трех образах внимания и молитвы, в статье о третьем образе, в конце статьи. – Лествица. Слово 27, гл. 33. 56 Духовная теплота – достояние весьма преуспевших иноков, подвизающихся в безмолвии, для которых написана и вся книга святого Григория Синаита , а отнюдь не достояние новоначальных. Новоначальные должны довольствоваться тем, если будут молиться со вниманием и умилением. О теплоте смотри в “Слове о Иисусовой Молитве”. Аскетические Опыты, том 2. 62 Преподобный Григорий Синаит . О прелести, идеже и о иных многих предлогах.– Добротолюбие, ч. 1. “Егда видит кого диавол,– говорит святой Григорий,– плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача приходящаго смирения бояся”. 64 Преподобный Мелетий, в Галисийской горе подвизавшийся. Стихотворение о молитве; Лествица. Слово 28, гл. 21. 69 Преподобные Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73.– Добротолюбие, ч. 2. Лествица. Слово 28, гл. 42. 75 Вышеупомянутое стихотворение преподобного Мелетия; Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского.– Добротолюбие, ч. 2. 92 Предисловие от писаний святых отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и прочем. 107 Заимствовано из толкования молитвы Господи, помилуй старцем Паисием Нямецким.– Писания старца Паисия. Изд. Оптиной пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

460. Гал. 1. 8. 461. Гал. 1. 8–9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет. Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет (Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема). 462. Беседа 38, гл. I. 463. Лк. I. 15. 464. Ин. 15. 18–25. 465. Ин. 15. 18–25. 466. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 1. 467. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 468. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. 469. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбие. Ч. 1. 470. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. Слово о трезвении святого Исихия, главы 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово о блудном помысле. 471. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. 10. Добротолюбие. Ч. 2. 472. Псалтирь с восследованием. 473. Оптина Пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. 474. Мф. 12. 31, 34, 36. 475. Мф. 12. 31, 34, 36. 476. 1 Кор. 9. 22. 477. 2 Кор. 11. 14. 478. Слово 7, глава 9. 479. Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 480. Гл. 131. Добротолюбие Ч. 1. 481. Преподобный Макарий Великий Беседа 7, гл. 4. 482. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. 483. 1 Пет. 1. 17. 484. Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие. Ч. 2. 485. Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. 486. Святейшего Каллиста «О молитве вкратце». Добротолюбие. Ч. 4. 487. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы. гл. 15. Добротолюбие. Ч. 2. 488. Таковы были: Алексей, человек Божий (17 марта), святой Иоанн Кущник (15 января), преподобный Виталий Монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Анастасия не отрицает, что ею было сказано то, о чем сообщила доносчица. «Действительно, в доме Будкиной я была. Это было в начале декабря 1937 года. Там же была председатель Покровского сельсовета Шустова, которая принесла какие-то листки по части выборов в Верховный Совет. Шустова стала ругать попов, тогда мною было на это сказано: “Советская власть ни за что сажает попов, они плохого никому ничего не делают. Были попы – мы жили хорошо, а сейчас, при советской власти, мы живем плохо». Кроме того, по части выборов в Верховный Совет... я говорила: “Нам не нужна советская власть. Кому она нужна, тот пускай и голосует»... Одновременно я ей заявила: “У нас есть своя небесная власть», – и Шустову назвала дурой. В магазине, когда мне не дали без очереди хлеба (очевидно, попросила как больная. – А.В.), я сказала: “У вас, у советской власти, ничего нет, провалилась бы она со всеми руководителями». Кроме этого я неоднократно высказывала недовольство советской властью среди населения, но это бывает с моей стороны только тогда, когда я разнервничаю». 9 марта 1938 года по обвинению в «клеветнической агитации» Анастасии Бобковой был вынесен смертный приговор, и 5 апреля 1938 года она была расстреляна на полигоне Бутово под Москвой. К настоящему времени в лике святых преподобномучениц прославлены монахини Екатерина Черкасова (память 23 января/5 февраля), Александра Дьячкова (память 1/14 марта) и Анастасия Бобкова (память 23 марта/5 апреля). Размышления о мученических актах Жития святых, которые Церковь предлагает в течение многих веков как назидательное чтение своим чадам, нередко с трудом воспринимаются нашими современниками. Мы невольно ждем встретить нечто подобное тому, к чему мы привыкли: психологический роман, с подробными описаниями чувств и переживаний, или научное исследование, со ссылками на источники. Но находим обычно лишь канву внешней жизни, перечень подвигов, обилие чудес, время которых давно миновало. Составитель жития известен далеко не всегда, и в глубине веков утерян первоисточник – рассказ ученика святого или очевидца истязаний мученика, послуживший основой для более поздних списков. «Тайна святости» остается прикровенной. Почему монах не дает отдыха своему телу, почему он мучит себя голодом и жаждой, почему христианин, которому ничто не угрожало, сам объявляет власти о своей вере и принимает мученическую кончину, почему, наконец, Божьи люди Алексий и Иоанн Кущник так жестоко оставляют своих добрых родителей? Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно ( 1Кор. 2:14 ). Жития только иногда кратко упоминают о том, что в сердце святого «загорелся огонь Божией любви». Он охватывает всего человека, не оставляя места ни для чего постороннего, и становится оправданным и неизбежным все совершенное подвижником. И только если мы сами хоть в отдаленной степени приблизимся к пониманию свойств этого огня, поступки святых перестанут казаться нам странными.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Вам кажется, в неизвестном месте, где никто не знает Вас, удобнее положить начало; но кому и любопытствовать? А разве у врага мало сетей и козней? Одним не успел низложить, предпринимает другое и так далее; Вам пример – брат ... Будучи удален от света и от родных, какую имеет брань? Не знаете, какая брань встретит Вас и на первом шагу: «Никуда не скроешься от искушений, кроме глубины смирения». Это Ваше слово. А как нередко случается, что вместо глубины смирения взбираемся на гору возношения, и сами того не заметив, как бы ни были мы разумны и премудры, и эта-то кознь вражия опаснее других. А кто идет путем отвержения своей воли и разума (конечно, брань велика бывает и у таковых), скорее достигает познания своей немощи и смирения. Не думайте, чтоб я Вас привлекал в свое место и заключал только тут спасение, – совсем нет. Я не знаю судеб Божиих и Его Промысла, куда Он Вас призывает, и совершенно предаюсь в этом Его святой воле. Но признаки, по которым Вы хотели быть здесь, Вам самим известны. Итак, повторяю: да будет воля Божия на призвание Ваше. Хотя же и удалялись многие от своих мест и отечеств, но видим, что многие и вблизи получили спасение, как-то: прпп. Алексий, человек Божий, Иоанн Кущник и другие. А российские: прпп. Никола Святоша, Варлаам Печерский и еще многие, о которых вспоминать и писать время не позволяет. Седьмого числа этого месяца посетил нашу пустынь почтеннейший путешественник и писатель Андрей Николаевич Муравьев; пробыл у нас праздник Рождества Богородицы, а в воскресенье, 9 сентября, после ранней обедни, отправился от нас в Москву. Так как он желал слышать нашу скитскую службу, то на праздник была у нас Литургия, и потом под воскресение всенощную у нас слушал; в праздник в монастырской трапезе обедал – произвел на нас весьма приятное впечатление своим обращением и беседами; кажется, и ему у нас понравилось, полюбил очень... Он сделал нам предложение: описать жизнь современных нам российских духовных подвижников, на которых имело влияние жизнь, подвиги, труды старца Паисия, писания его и переводы, – как написано вкратце в предисловии к житию старца Паисия, на российское монашество как будто свет излился чрез него. Как приступить к этому трудному и неудобоносимому, по нашим силам и разуму, делу? Где взять источники? Мы, сколько могли, представили неудобность этого, но он остался при желании, чтобы принесен был обществу из нашего скита этот цветок.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Евфимии 180 , далее женский монастырь св. Феодосии (н. Гюль – Джами), церковь пророка Исаии, Лаврентия (на Ю. 3. от Феодосии, против ворот Джубали – Капу) и «оттоле горе идучи святой Антоней отец лежит» – против древней верфи или Зевгмы Антония (б. м., на месте нынешней Валиде – джами). Поэтому показание паломника, что «от него (Антония) святой Павел белец (Фиваидский) на Лугареве» мы должны принять в том же порядке хождения, а именно, что это Лугарево должно видеть в низменности, открывающейся по берегу от Балык – Базара на юг, где и святой Иоанн Кущник лежит у врат двора своего. Дальнейший путь – четвертый ведет паломника внутрь города, посредине треугольника: начинается это хождение церковью Святого Воскресения Господня или Анастасии, находившейся на Черном великом уболе или портике, за Ипподромом (см. ниже), и церковью святых Маккавеев, и следует затем разными портиками, ведшими к форумам Константина и Тавра на северо – запад в ту местность, где идет водопровод Валента, к Пантократору. Ясно, что портики эти часто следовали один за другим или образовывали параллельные и иные сплетения, как и аркады современного Безештана, по справедливой догадке Византия, занявшего их места. «А оттоле на уболе святого Георгия святой Леонтей поп Русин лежит в теле, велик человек: той бо Леонтей трижды в Иеросалим пешь ходил». Стран же того церковь св. Платона (находилась близ форума Константина, по словам Прокопия), Иоанна Милостивого, дом Павла исповедника. «Конец же Русского убола церковь 40 мучеников» (близ Тетрапила, б. м. Лалели – джами) и оттоле церковь Прокопия. Далее следует монастырь Пантократор (хотя хождение делает здесь известный перерыв) и мученицы Анастасии поблизости от него и великомученицы Варвары церковь – та, что за хлебным рынком. Находились ли церковь Благовещения (или Иоанна Дамаскина женский монастырь) и монастырь Василия по близости от вышеупомянутых, или их надо искать далее, уже в 10 – м регионе, где помещалась одна из церквей первомученика Стефана и положен был лоб Стефанов, «избит камением», мы затрудняемся решить, хотя предпочитаем держаться пути паломника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Если диавол увидит, что подвижник живет плачевно, то не пребывает при нем, не терпя смирения, происходящего от плача... Великое оружие – иметь при молитве и плач. Непрелестная молитва состоит в теплоте с молитвою Иисусовою, которая (молитва Иисусова) и влагает огнь в землю сердца нашего, в теплоте, попаляющей страсти, как терние, производящей в душе веселие и тихость. Теплота эта не приходит с правой или с левой стороны, и не сверху, но прозябает в самом сердце, как источник воды от Животворящего Духа [ 21 ]. Возлюби ее единую найти и стяжать в сердце, соблюдая твой ум присно-немечтательным, чуждым разумений и помышлений, и не бойся. Сказавший: Дерзайте Аз есмь, не бойтеся [ 22 ]. Он – с нами. Он – Тот, Кого мы ищем. Он всегда защитит нас, – и мы не должны бояться или воздыхать, призывая Бога. Если некоторые и совратились, подвергшись умоповреждению, то знай, что они подверглись этому от самочиния и высокомудрия " . Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов [ 23 ]. Это – гораздо труднее. Новая причина для сугубого плача! 1 Кор. IX, 22. 2 Кор. XI, 14. Слово VII, глава 9. Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, май в 15-й день. Глава 131. Добротолюбие, ч. 1. Преподобный Макарий Великий. Беседа 7, гл. 4. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. Петр. I, 17. Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие, ч. 2. Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. Святейшего Каллиста " О молитве вкратце " . Добротолюбие, ч. 4. Святые Каллист и Игнатии Ксанфопулы, гл. 15. Добротолюбие, ч. 2. Таковы были: Алексий Человек Божки (марта 17), святой Иоанн Кущник (января 15), преподобный Виталий монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36. Матф. VII, 26. Слово о трех образах внимания и молитвы, в статье о третьем образе, в конце статьи. – Лествица. Слово 27, гл. 33. Это явствует из писаний преподобного Кассиана Римлянина, преподобного Орсисия, преподобного Исаии Отшельника и других святых иноков, получивших иноческое образование в Египетских монастырях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Заговорив о торговом мореплавании, мы должны, пользуясь случаем, коснуться византийского мореходства вообще. До такой степени оно было тесно связано с рейсами торговых судов, до такой степени все эти византийские νακληροι являлись, повторяем, зараз и смелыми капитанами, и предприимчивыми купцами. Ими изобиловали прибрежные города и местности, и мореходство составляло для них единственный источник жизни 876 . Кроме родосцев и жителей Архипелага, в качестве судовладельцев сохраняли свою старинную славу обитатели острова Эгины 877 . В роли крупных капитанов особенно выступали александрийцы и жители портовых городов Сирии. Легенды о пр. Фоке выводит александрийского навклира, зимующего в Гераклеи из-за дурной погоды, и лишь весной снова решающегося на плавание на своём корабле вместимостью в «семь мириад» 878 . У Мосха читаем любопытное известие, что около дома одного из «ктиторов» (домовладельцев) Селевкии лежала огромная мачта от корабля в «пять мириад» вместимости 879 . Тот же автор говорит нам о навклире одной киликийской гавани, корабль которого в «три с половиною мириад» спускали в море 300 рабочих 880 . Рядом с этими крупными судовладельцами по морским берегам ютилась масса и более скромных корабельщиков или лодочников. Таковы были навклиры-перевозчики, один из которых, например, перевёз на своём πλοιριον пр. Мартиниана на пустынную скалу около Палестины 881 . Таковы были навклиры, упоминаемые житием Луки Столпника в окрестностях Халкидона 882 , таков был навклир Димитрий, который со своими матросами (ναται) ловил рыбу по побережью Фокиды 883 . Очень ценные известия о подобных скромных моряках поздне-римского и ранневизантийского времени, сохранили нам легенды о пр. Фоке Синопском, отец которого был чрезвычайно опытный «во всяком морском деле» ργαδιτης ναυπηγóς (труженик моряк), и с самых ранних лет отдал сына учиться грамоте, с целью лучшего «познания морского искусства» 884 . Судовладельцы и капитаны кораблей, если сами они не вели каких-либо торговых дел, обычно нанимались для всякого рода транспорта. Синаксар о перенесении мощей свмч. Стефана рассказывает, что для этой цели был нанят в Аскалоне πλοον за 50 золотых 885 . В чудесах иконы Богородицы Римской повествуется, между прочим, о купце, который идёт в гавань, с целью нанять корабль для торгового плавания 886 . Когда пр. Иоанн Кущник задумал бежать из отеческого дома, то он отправился на побережье Пропонтиды, нашёл там навклира, поджидающего погрузки корабля товаром или пассажирами, и нанял у него за 100 номисм судно для переезда через Мраморное море 887 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иустином младшим (565–578) и положены в церкви св. апостолов в Орфанотрофии. (см. Аста SS. Iann. 936. Cal. unii. eccl. Т. 63). Обитель св. Стефана хинолаккского (т. е. при гусином пруде), по словам Никодима, была в местности Мунтании, в кийском заливе в Вифинии, а по Фальконию в жизни св. Николая мирликийского (стр. 16) в Вифинии при Оксии горе, близ Халкидона. О св. Нине много сказано в полном жизнеописании святых грузинской церкви, Михаила Сабинина, 1872 года. 15 О св. Павле фивейском . В Деяниях св. (Iann. I. 603) помещено жизнеописание св. Павла, составленное блаж. Иеронимом и другое в переводе с греческого, писанное неизвестным. Греческое жизнеописание написано современником, судя по следующим словам о пр. Антонии, присутствовавшем при кончине св. Павла; „когда ему (Антонию) пришло на мысль, как он сам мне сказывал , что никто кроме его не обитает в глубине пустыни»... Блаженный Иероним, как видно, пользовался сим жизнеописанием, ибо, пересказывая о вышеприведенном обстоятельстве, говорит: Ut ipse asserere solebat. Ассемани неосновательно доказывает, что писатель грек напротив списывал с Иеронима (Calend. Т. VI. 82). Известна еще третия жизнь св. Павла на греч. языке (Lamb. Т. VIII. р. 340), в предисловии которой писатель говорит, что он жил недолго после св. подвижника. О других мелких источниках см. у Буттлера, который кончину его относит к 342 году. Тело его, по воле импер. Мануила Комнена (1143–1180), перенесено было в Константинополь и положено в монастыре Богородицы Перивлепты, после в 1240 г. перенесено в Венецию и наконец в Венгрию в Офен. Часть главы его в Риме. О св. Иоанне кущнике . Так как св. Иоанн кущник в отрочестве оставил дом своих родителей и прожил в Вифинии в монастыре Неусыпающих 6 лет и у дома родителей 3 года; то он скончался в молодых летах (ок. 22–25); и в месяцеслове Василия он изображен безбородым с евангелием. Так как игумен Александр, основатель обители Неусыпающих в Константинополе, скончался около 430 года и после него иноки переселились в Вифимию, а возвратились в Константинополь при Геннадии архиепископе (450–471); то кончину св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Месяцеслов Василия Македонянина изображает святого безбородым. Но затем афонская фреска, представляя святого с худым, болезненным и покрытым морщинами лицом, а также с шапкою косматых волос, вырощенных в пустынном житии, очевидно, обращается за своими источниками к обычным шаблонам. Напротив того, настоящая икона представляет святого в типе византийского знатного юноши, постриженного в том монастыре (Иоанн Кущник был монахом в знаменитом монастыре Неусыпающих), которого ритуал мог послужить образцом для нищенствующих орденов Италии: одежда напоминает капуцинскую, волосы подстрижены в кружок, острижены коротко, гуменцем, на темени, тогда как на афонской фреске монашеское облачение носит позднейший характер. Прибавим, что название „святцев» может быть дано настоящей иконе без календарного подбора святых: такого рода икон, без отношения к Минеям, можно встретить не мало образцов и на Афоне. 5. Икона за 3337, вышиною 5 в. и шириною 4 вершка, представляет (табл. 5) свв. Петра и Арсения, поклоняющихся образу Спасителя, их благословляющего обеими руками (именословным благословением) и изображённого по грудь в небесах. Проф. Петров, описывая эту икону, говорит: „оба святые изображены с короткими волосами и с большими гуменцами на головах; на них надеты белые со складками фелони и цветные эпитрахили. По этим признакам можно заключат, что святые имели священный, а может быть и святительский сан, так как древние святители, по словам архимандрита Антонина, – изображались без митр, без панагий, без наперсных крестов, без далмат (в фелонях), без орлецов, без жезлов, с одним евангелием, держимым скрытою под фелонью рукою. Трудно определить, что это за святые. Если это не египетские святые Петр 2 архиепископ александрийский и Арсений Великий 4 в., то их можно признать сербскими святыми, архиепископом сербским Арсением 13 в. (ум. 1266 г.) и св. Петром меглинским или каким-либо другим». Затруднении, испытываемая проф. Петровым в вопросе хронологического определения иконы и свв. Петра и Арсения, представлялись равным образом и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Московским, помещен Л. В центральной части складня 2-й пол. XVI в. образу Софии Премудрости Божией предстоят в молении святые, изображенные в 3 ряда на створках (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 100-101. 482; София Премудрость Божия: Кат. выст. М., 2000. С. 274-277. 98. Ил. на с. 276). Среди них представлены ростовские молитвенники Л., Исаия, Игнатий. Л. изображен на левой створке в небольшом повороте вправо, левой покровенной рукой поддерживает Евангелие с красным обрезом, правая рука в молении; фелонь светло-зеленая, клобук и омофор белые, борода небольшая, русая. Икона «Избранные святые» 2-й пол. XVI в. (ЦАК МДА; «Угодно в очах Божиих дело сие…». 2004. С. 86-89) включает ростовые образы равноап. кн. Владимира, блгв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (в центре), святителей Петра и Алексия Московских (слева), блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, Л. (2-й справа) и свт. Исаии Ростовского. В 30-х гг. XIX в. романово-борисоглебским иконописцем М. Ф. Архиповским была выполнена икона «Арх. Михаил, Леонтий и прп. Иоанн Кущник» (Иконы «романовских писем»: Тайны и открытия забытой традиции Ярославской земли. М.; Рыбинск, 2011. С. 220. Кат. 4). На иконе «Избранные святые» 2-й пол. XVII в. из церкви с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл. (СПГИАХМЗ; Иконы Сергиево-Посадского музея-заповедника: Новые поступления и открытия реставрации: Альбом-кат./Авт.-сост.: Л. М. Воронцова. Серг. П., 1996. Кат. 21) в 1-м ряду слева от свт. Николая Чудотворца изображены Ростовские святители Л., Исаия, Игнатий, справа - Московские святители, во 2-м ряду - др. Ростовские и Московские чудотворцы. Известна прорись с иконы XVII в. «Богоматерь с предстоящими Леонтием, Андреем Боголюбским (?) и неизвестной преподобной» (ГРМ; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 308). Л. представлен на иконе «Святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, митрополиты Московские, Леонтий и Стефан Сурожский в молении иконе Божией Матери «Знамение»» 2-й пол. XVII в. из ц. прор. Илии в Ярославле (ЯИАМЗ; Бусева-Давыдова, Рутман.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010