Награжден орденами св. Владимира 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 2-й степени. В 1996 г. еп. (ныне архиеп.) Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) передал архив И. в ОР РГБ. Впервые в новейшей истории в гос. архивохранилище был создан личный архивный фонд священнослужителя (862. Картоны 1-99). Соч.: Свт. Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. 1965. 6. С. 73-77; Схиархим. Севастиан (Фомин)//Там же. 1966. 6. С. 37-39; Св. мч. Трифон//Там же. С. 59-63; Равноап. вел. кнг. Российская Ольга//Там же. 7. С. 56-66; Хранитель Церкви Русской: (Прп. Сергий Радонежский)//Там же. 1969. 9. С. 76-79; Заступник и светильник Отечества: (В связи с 750-летием со дня рожд. св. блгв. вел. кн. Александра Невского)//Там же. 1970. 9. С. 62-74; Свт. Софроний, еп. Иркутский, всея Сибири чудотворец//Там же. 1971. 9. С. 69-78; Иеросхим. Амвросий (Гренков)//Там же. 1971. 11. С. 61-67; Библиогафия трудов архим. Леонида (Кавелина)//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Памяти Лаврского духовника: К годовщине со дня кончины схиархим. Серафима (Семеновых)//ЖМП. 1972. 1. С. 24-27; Памяти еп. Виссариона Нечаева: (К 150-летию со дня рожд.)//Там же. 2. С. 70-78; О Таинстве Евхаристии//Там же. 3. С. 64-73 (псевд.: А. Вольгин); Из Жития свт. Григория Паламы//Там же. 10. С. 65-66; Схиархим. Паисий Величковский: (К 250-летию со дня рождения. 1722-1972)//Там же. 1972. 12. С. 62-64; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//Там же. 1973. 6. С. 66-78; В похвалу прп. Сергию Радонежскому, всея России чудотворцу//БТ. 1973. Сб. 11. С. 210-215; Афон и Русская Церковь: Исслед.//ЖМП. 1974. 3. С. 2-25; 4. С. 5-15; 5. С. 8-12; 6. С. 12-28; На пути к диалогу с Древними Вост. Церквами//ЖМП. 1975. 2. С. 18-20; Пасхальные дни в Русском Пантелеимоновом мон-ре на Афоне//Там же. 8. С. 20-27; В Афонском Пантелеимоновом подворье в с. Лукино под Москвой//Там же. 10. С. 23-24; Афон и Русская Церковь: Библиография//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; Св. блж. Николай Псковский//ЖМП. 1976. 1. С. 70-71; Свт.

http://pravenc.ru/text/468751.html

Святитель Иоанн неустанно служил, проповедовал слово Божие, творил дела милосердия, и новая паства его, как и в Чернигове, в короткое время горячо полюбила его. Но слабое здоровье его, подорванное к тому же суровым сибирским климатом, не выдержало этих трудов. 10 июня 1716 г. он совершил последнюю свою литургию, после которой пригласил на трапезу духовенство и городскую бедноту и сам им прислуживал. Затем он заперся в своих покоях и предался уединенной молитве. Когда же начался благовест к вечерне, он тихо скончался — на коленях перед привезенной им из Чернигова иконой Божией Матери. Велико было горе всей полюбившей его сибирской паствы. Погребли его в Тобольском городском соборе, в приделе св. Иоанна. Ровно через 200 лет, 10 июня 1916 г., он был причислен к лику святых. Святые мощи его почивали открыто в том же соборе до 1920 г. Святителю Иоанну принадлежат творения «Царский путь Креста» и «Илиотропион, или Как согласовать волю свою с волей Божией». Они были до наших дней любимым чтением русских монахов. • Свт. Иоанн окончил Киево-Могилянскую коллегию, позже преобразованную в академию, и был оставлен при ней профессором латинского языка. • Елецкий Успенский монастырь расположен в Чернигове, основан в XI в. князем Святославом Ярославичем. • 10 янв.1697 г. архимандрит Иоанн был хиротонисан во епископа Черниговского в Успенском соборе в Москве, при Патриархе Адриане. В Чернигове при архиерейской кафедре святителем был создан Коллегиум, подобно Киево-Могилянскому духовному учебному учреждению. Коллегиум этот стал первой семинарией, по образцу которой начали открываться семинарии в других епархиях. В епархиальной типографии печатались сочинения духовно-нравственного содержания, некоторые из них были написаны самим святителем: «Нравоучительное зерцало», «Алфавит, рифмами сложенный», «Фиатрон, или Позор нравоучительный» и др. • Сибирская кафедра, которую занимал святитель в последние годы жизни, учреждена в 1620 г, его предшественником был знаменитый миссионер свт, Филофей (Лщинский).

http://sedmitza.ru/lib/text/437312/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Лежайский; 1657, Чернигов - 1717, Пекин), архим., начальник 1-й Пекинской духовной миссии. Окончил Киево-Могилянскую академию, служил помощником архиеп. Черниговского свт. Иоанна (Максимовича) , переведенного позднее в Тобольск. В 1702 г. вместе с назначенным на Тобольскую и Сибирскую кафедру митр. Филофеем (Лещинским) переехал в Тобольск и в сане иеромонаха некоторое время служил проповедником или экономом при архиерейском доме. В 1709 г. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем якутского в честь Преображения Господня мон-ря, а также заказчиком (управителем) Киренского и Илимского острогов с уездами. В нач. 1713 г. митр. Тобольский и Сибирский Иоанн (Максимович) избрал И. начальником 1-й Пекинской духовной миссии и направил в Китай вместе с 7 причетниками (Иосифом Дьяконовым, Никанором Клюсовым, Петром Якутовым, Григорием Смагиным, Феодором Колесниковым, Андреем Поповым, Иосифом Афанасьевым), иеродиак. Филимоном, иером. Лаврентием. В российских исторических архивах не сохранилось достаточных сведений о начальном периоде существования Пекинской миссии. Воссоздать историческую картину можно лишь по воспоминаниям членов более поздних миссий или католич. миссионеров, находившихся в то время в Китае. Совр. историки объясняют этот факт тем, что «момент посылки Лежайского относится к середине 10-х гг. XVIII в., когда в России фактически еще не было центрального учреждения, ведавшего церковными делами». Кроме того, «Тобольский митрополит, так же как и сибирский губернатор в гражданских делах, имел огромные права в решении местных церковных вопросов. На то, что вопрос о посылке священника в Пекин мог быть признан в Тобольске местным, указывает практика того времени, когда волей митрополита назначались священники к едущим в Пекин караванам, к посольствам в пограничные районы и деловым посылкам в Ургу и Наун» (Русско-китайские отношения. 1978. Т. 1. С. 31). Среди историков не существует единой т. зр. в вопросе о том, когда миссия прибыла в Пекин. Рус. архивные источники указывают 2 даты: 20 апр. 1715 г. и 11 янв. 1716 г. (Там же. С. 611-612. Примеч. 2). Кит. источники дают только год - «54-й год правления Канси», что соответствует периоду с 4 февр. 1715 по 23 янв. 1716 г. При этом известно, что миссия прибыла в Пекин вместе с кит. посольством Тулишеня, возвращавшимся из поволжских степей от калм. Аюки-хана. В «Записках о чужеземном крае» («И-юй лу») Тулишень пишет, что он вернулся в столицу в 27-й день 3-го месяца 54-го года правления Канси ( Иманиси Сюнцзю. 1964. С. 341). Эта дата соответствует 30 апр. 1715 г. по европ. календарю, и ее можно принять за день приезда И. и членов его миссии в Пекин.

http://pravenc.ru/text/389189.html

Пензенская Учреждена 16 октября 1799 года Саратовская и Пензенская Кафедра в Пензе Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Моздокский, викарий Астраханской епархии c 16.10.1799 по 4.12.1803 переименован еп. Пензенский и Саратовский Пензенская и Саратовская С 4 декабря 1803 года Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Саратовский и Пензенский, викарий Астраханской епархии с 4.12.1803 по 10.12.1808 Архиеп. Астраханский и Моздокский Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, рукоположен с 25.03.1808 по 28.05.1811 еп. Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Корчанов) епископ, рукоположен с 15.09.1811 по 8.02.1819 на покое; † 14.12.1825 Иннокентий (Смирнов) епископ, свт., рукоположен с 22.03.1819 † 10.10.1819 Амвросий (Орнатский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 9.11.1819 по 4.09.1825 на покое; † 26.12.1827 Ириней (Нестерович) епископ, рукоположен с 31.01.1826 по 3.10.1828 переименован еп. Пензенский и Саранский Пензенская и Саранская С 3 октября 1828 года Ириней (Нестерович) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 3.10.1828 по 26.07.1830 архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иоанн (Доброзраков) епископ, рукоположен с 17.08.1830 по 19.01.1835 еп. Нижегородский и Арзамасский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 19.01.1835 † 15.10.1854 Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 4.12.1854 архиепископ с 22.04.1860 по 7.10.1862 архиеп. Тобольский и Сибирский Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 9.11.1862 по 21.08.1868 еп. Пермский и Верхотурский Григорий (Медиоланский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 21.08.1868 † 24.04.1881 Антоний (Николаевский) епископ, бывший еп. Енисейский и Красноярский с 15.05.1881 † 15.04.1889 Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Тобольский и Сибирский с 22.04.1889 по 12.07.1890 на покое; † 12.02.1892 Митрофан (Невский) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургский епархии с 12.07.1890 по 13.11.1893 еп. Астраханский и Енотаевский † 23.05.1899 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Трудами архиепископа Максима начался новый этап почитания священномученика Сильвестра. Владыка Максим собрал фотопортреты всех Омских архиереев, управлявших епархией с момента её учреждения и эта фото галерея была размещена в бывшем здании епархиального управления. В Омской епархии, подвизались в то время подвижники благочестия юродивые Геннадий из Тары и монахиня Манефа, ссыльная. Своими молитвами они много помогали владыке Максиму. Мать Манефа приходила предупредить Владыку при надвигающейся беде. Однажды во время торжеств в Тобольске на крестном ходе она, глядя на него говорила: «Видите, у владыки сияет крест на клобуке?». Слышавшие эти слова и ничего не видевшие люди недоумевали, а когда возвратились в Омск, там лежала телеграмма Святейшего Патриарха Пимена от 7 сентября 1984 года о награждении владыки саном Архиепископа с правом ношения креста на клобуке. Значит, мать Манефа увидела это духовными очами. Матушка Манефа после прославления Собора Сибирских святых предсказала владыке предстоящий перевод в Тулу: «Святитель Иоанн и все наши святые, Вами прославленные, светят Вам путь в Московские края». В основательной статье доктора исторических наук Воробьевой Н.В. «Омская и тюменская епархия при архиепископе Максиме (Крохе)» http://www.elibrary.ru/item.asp?id=46709805 ( сведения из которой приводится в этой статье) на основании архивных документов реконструируется епархиальная история в Омской и Тюменской епархии, при его управлении. Наталия Владимировна пишет, что при владыке Максиме произошло значительное увеличение образованности духовенства епархии, выросло число православных приходов, были произведены реконструкции соборов и храмов. Был открыт архиерейский дом в Тюмени, капитально отремонтирован и получил статус памятника архитектуры Крестовоздвиженский кафедральный собор в г. Омске, сделаны пристройки к Свято-Никольской церкви, отреставрирован Софийско-Успенский собор в Тобольске, под видом ремонта построены новые храмы в г. Исилькуль и Тюкалинск Омской области. Архиепископ Максим составил патерик Сибирских святых, по благословению Патриарха установил празднование Собору Сибирских святых (10/23 июня) составил службы Московскому митр. свт. Иннокентию (Вениаминову) и Собору Сибирских святых. Число прихожан, количество крещений, отпеваний и доходов Русской Православной Церкви увеличилось почти втрое в сравнении с началом 1970-х гг.: На 1 июня 1985 г. в Омской епархии действовали 13 храмов (из них 3 собора), были зарегистрированы 21 священник и 3 диакона.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/svyati...

При И. в Тобольске велось каменное строительство. 1 дек. 1713 г. завершилось возведение ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя, начатое в 1709 г. В июне 1713 г. приступили к постройке нового архиерейского дома «на митрополье дворе... лицем на восточную страну подьле ограды, возле колоколну», 17 дек. И. освятил ц. во имя свт. Николая Чудотворца с приделом в честь Вознесения Господня «на горе на осыпе в городовой стене на углу» (ПСРЛ. Т. 36. Ч. 1. С. 297-298). И. много занимался делами славяно-рус. школы, открытой в Тобольске в 1703 г., тратил на ее содержание в т. ч. личные средства. Архиерей выписывал из Киева и Чернигова книги для школьной б-ки, вел переговоры о присылке с Украины преподавателей. Как и при митр. Филофее, в школе обучались не только рус. дети, но и дети из семей коренного населения Сибири. И. продолжил духовное просвещение сибир. народов. В миссионерском служении архиерею помогал живший в то время в тюменском во имя св. Троицы мон-ре бывш. Тобольский митр. Филофей (Лещинский), принявший схиму с именем Феодор. Сибир. ген.-губернатор кн. М. П. Гагарин оказывал необходимую помощь в организации миссионерских поездок. И. заботился о постройке храмов в местах проживания сибир. народов. Он благословил иконой Божией Матери «Млекопитательница» строительство церкви в с. Чердатском (ныне с. Чердаты Томской обл.) на месте, где ранее совершались языческие жертвоприношения. Впосл. эта икона стала почитаться как чудотворная. По свидетельству Г. И. Новицкого, И. обратил в христианство одного из «князьков кошитских юрт», исповедовавшего ислам, направил к его двору священника и крестил более 300 его подданных ( Новицкий Г. Краткое описание о народе остяцком, 1715 г. Новосиб., 1941. С. 87). В Иркутск святитель отправил список чудотворной Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери , содержавший стихотворное обращение И. к иркутской пастве с прославлением чудотворного образа (об этой иконе см.: Сулоцкий А., прот. Описание наиболее чтимых икон, хранящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864. С. 79-80).

http://pravenc.ru/text/468961.html

Наконец, отрекись и от воли твоей; ибо она, увлекаясь в разные стороны своими пожеланиями, любовью, печалью, весельем или гневом, будет покушаться свернуть иго креста; но ты взирая на образ Сына Божия, всегда отрекайся своей воли, и имей в сердце и в устах твоих слова Христовы: «не Моя воля», Господи, «но Твоя да будет» ( Лук. 22, 42 ). И так «о сем заботься, в сем пребывай» ( 1Тим. 4,15 ). Глава 15. Выслушав это, Ставрофила начала приуготовляться к возвращению домой. «Приношу тебе благодарение, – сказала она Ангелу, – что ты научил меня пути спасения. Теперь время мне уже идти домой, куда прежде меня возвратились сестры; и я боюсь, не огорчился ли на меня отец мой, что я замедлила и не возвратилась вместе с ними». АНГЕЛ. Если это будет, то вот тебе и случай, с чего начать крестный путь, и поверь мне, ты окажешься неготовою к понесению креста, если не снесешь отеческих слов. Итак, иди с миром, и если желаешь не только поучаться пути крестному, но и шествовать по нему, то чрез несколько времени приходи опять сюда, да восприимешь крест, и последуешь Христу Господу. СТАВРОФИЛА. Приложу к этому все мое усердие. Но наставь меня, в чем упражняться мне в это время и какими поученьями приуготовлять сердце свое к несению креста? АНГЕЛ. Когда ты войдешь во врата городские, увидишь там монастырь крестоносцев. Войди туда, и испроси себе у настоятеля правило для чтения и молитвы, и упражняйся в том, что он тебе назначит. Ставрофила поступила так, как ей было повелено: испросивши от настоятеля обители наставления, она с радостью возвратилась в дом родительский, и прилежно начала упражняться в чтении и молитве. Вскоре однако упражнение в одном и том же как бы наскучило ей, и она стала впадать в уныние и нерадение, и уже исполняла назначенные ей правила только по обычаю и без внимания. Любовь к крестной жизни день ото дня угасала в ее сердце. Наконец она совсем оставила назначенные ей благочестивые упражнения, и чему научилась от Ангела, стала предавать забвению. Читать далее Источник: Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную : В русском переводе/[Авт.-сост. свт. Иоанн Тобольский (Максимович)]. - Изд. Козельской Введенской пустыни. - Москва : Тип. А. Гатцука, 1878. - III, II, 281 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Иоанн Русский , исповедник, прав. (27 мая/9 июня) Иоанн Рыльский , прп. (18/31 августа; 19 октября/1 ноября; 1/14 июля) Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп., ученик прп. Григория Декаполита (11/24 апреля; 18 апреля/1 мая) Иоанн Суздальский и Нижегородский , еп. (15/28 октября) Иоанн Тобольский и всея Сибири, митр. (10/23 июня) Иоанн Устюжский , прп., Христа ради юродивый (29 мая/11 июня) Иоанн Царскосельский , Петроградский, прот., сщмч. (31 октября/13 ноября; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Иоанн Яренгский , прп. (3/16 июля) Иоанникий Великий , прп. (4/17 ноября) Иоанникий Девиченский , прп. (26 апреля/9 мая) Иоасаф Белгородский , еп., чудотворец (4/17 сентября; 10/23 декабря) Иоасаф Индийский , царевич, прп. (19 ноября/2 декабря) Иоасаф Каменский (в миру Андрей Вологодский, князь), Спасокубенский, прп. (10/23 сентября) Иоасаф Сербский , Метеорский, прп. (20 апреля/3 мая) Иов Многострадальный , прав. (6/19 мая) Иов Московский и всея Руси, патр. (5/18 апреля; 19 июня/2 июля) Иов Почаевский , прп., игумен (28 августа/10 сентября; 28 октября/10 ноября; 6/19 мая) Иоиль , пророк, из 12-ти малых пророков (19 октября/1 ноября) Иона Великопермский , Устьвымский, еп. (29 января/11 февраля; 6/19 июня) Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. (6/19 июня; 27 марта/9 апреля) Иона Московский и всея России, митр., чудотворец (31 марта/13 апреля; 15/28 июня; 5/18 октября свт.]; 27 мая/9 июня) Иона Новгородский , архиеп. (5/18 ноября) Иона Пертоминский , Соловецкий, прп. (5/18 июня; 12/25 июня) Иона Псково-Печерский , прп., чудотворец, (29 марта/11 апреля) Иона , пророк, из 12-ти малых пророков (22 сентября/5 октября) Иосиф Астраханский , митр., сщмч. (11/24 мая) Иосиф Волоцкий (Волоколамский), прп., игумен, чудотворец (9/22 сентября; 18/31 октября) Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый (21 сентября/4 октября; 23 июня/4 июля) Иосиф Многоболезненный , Печерский, прп. (4/17 апреля) Иосиф Персидский , пресвитер, сщмч. (3/16 ноября) Иосиф Песнописец , пресвитер (4/17 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 июля Русская Церковь чтит память великого подвижника православного зарубежья свт. Иоанна (Максимовича), известного также как св. Иоанн Шанхайский. Предлагаем вам фоторепортаж об этом удивительном святом и связанных с ним местах. Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года на Украине в селе Адамовка Харьковской губернии. Он вышел из старинного украинского дворянского рода Максимовичей, к которому принадлежал и Святой Иоанн (Максимович), Митрополит Тобольский. Его отец, Борис, был предводителем дворянства в одном из уездов Харьковской губернии. При крещении он был назван Михаилом – в честь архангела Михаила. Среднее образование он получил в Полтавской военной школе, где учился с 1907 по 1914 годы. Затем он поступил на юридический факультет Харьковского Императорского университета, который закончил в 1918 году (до захвата города Советами). Позже он был назначен в Харьковский окружной суд, где служил в период правления на Украине гетмана Павла Скоропадского и пока там оставалась Добровольческая армия. В 1921 году, во время гражданской войны, когда большевики полностью оккупировали Украину, будущий Владыка с родителями, братьями и сестрой эмигрировал в Белград, где поступил в университет. Михаил закончил в 1925 году богословский факультет, зарабатывая на жизнь в период обучения продажей газет. В 1924 году он был посвящен митрополитом Антонием (Храповицким) в чтецы русской церкви в Белграде, в 1926 году пострижен в монахи и рукоположен в иеродиакона с именем Иоанн. 21 ноября того же года отец Иоанн был рукоположен во иеромонаха. С 1925 по 1927 годы иеромонах Иоанн был религиозным наставником в Сербской государственной высшей школе, а с 1929 по 1934 годы – учителем и руководителем в Сербской семинарии святого Иоанна Богослова, что в Битоле. Святитель Иоанн в Сербии (сидит среди духовенства второй слева), где владыка, еще будучи простым иеромонахом преподавал в Битольской семинарии; в Белграде он был поставлен во епископы Первым местом епископского служения святителя Иоанна стал Китай. На фото: молодой владыка Иоанн, епископ Шанхайский

http://pravoslavie.ru/62544.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Иоанн Шанхайский Иеромонах Иоанн (Максимович). Фотография 11.V.1934. Монашество В 1926 году Михаил был пострижен в монашество с именем в честь своего предка святителя Иоанна Тобольского . Постриг был совершён митрополитом Антонием в Мильковой обители . Далее тем же владыкой он был рукоположен во иеродиакона , а на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы рукоположен во иеромонаха епископом Гавриилом Челябинским. Со дня своего иноческого пострига отец Иоанн больше никогда не спал лёжа на постели - если засыпал, то на кресле или на коленях под иконами. Он постоянно пребывал в молитве, вкушал пищу раз в день и ежедневно служил Божественную литургию . Первые годы своей монашеской жизни иеромонах Иоанн особенно посвящает юношеству - с 1929 года он преподаёт и является воспитателем в духовной семинарии города Битоля . Уже в то время святитель Николай (Велимирович) , сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: " Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну " . Отец Иоанн быстро завоевал любовь учащихся своим умением вдохновлять их высокими христианскими идеалами и сам относился к ним как любящй отец - по ночам он ходил по общежитию и осенял спящих крестным знамением. В этот период по просьбе местных греков и македонян он начал служить для них на греческом языке. Тогда же иеромонах Иоанн стал посещать больницы и отыскивать больных, нуждающихся в молитве, утешении и причащении. Владыка Шанхайский Так как известность иеромонаха Иоанна непрерывно росла, то заграничные архиереи решили возвести его в епископы . Желая уклониться от такого высокого звания, он стал ссылаться на своё косноязычие, но архиереи остались непреклонными, указав ему, что и пророк Моисей был косноязычным. В мае 1934 года иеромонах Иоанн был хиротонисан во епископа Шанхайского , викария Пекинского , и отбыл ко своей пастве. Это была последняя хиротония, совершённая митрополитом Антонием (Храповицким). В письме епископу Хайларскому Димитрию владыка Антоний так писал об отце Иоанне: " Как мою душу, как моё сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый человек, почти ребёнок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости в наше время всеобщего духовного расслабления " .

http://drevo-info.ru/articles/6259.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010