ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАКИМ Сийский (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), ученик прп. Антония Сийского ИОАКИМ Шартомский († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), иконописец ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН Многострадальный, пещерник (XII в.), прп. (пам. 18 июля, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских прп. отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_16.html

Иоанн (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902–1989), архиепископ, князь. В 1920 г. эмигрировал. В 1926 г. пострижен в монашество на Афоне. В 1932–1945 гг. настоятель Св.-Владимирского храма в Берлине. Во время второй мировой войны секретарь митрополита Серафима (Ляде) в Германии. С 1947 г. епископ Бруклинский. С 1950 г. архиепископ. Иоанн Восторгов (1864–1918), священномученик, протоиерей. Известный миссионер. В 1889 г. рукоположен во иерея. Участник торжеств открытия мощей свт. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Член совета Московского Отдела Православного Камчатского Братства во Имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. С 1913 г. настоятель Покровского собора в Москве (храма Василия Блаженного). Издавал газету «Церковность» в Москве. 30 мая 1918 г. арестован ВЧК в Москве. 4 сентября расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Иоанн Константинович (1886–1918), князь. Старший сын Великого князя Константина Константиновича. 18 июля 1918 г. вместе с с родственниками из царской фамилии был сброшен живым в шахту Нижняя Селимская под г. Алапаевском Пермской губ. После вступления в г. Алапаевск белой армии тело князя и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин и помещены в храме преп. Серафима Саровского в Пекине (храм разрушен). Иоанн Тобольский (Максимович Иоанн; 1651–1715), святой, митрополит. В 1697 г. хиротонисан во епископа Черниговского с возведением в сан архиепископа. Под его руководством в Чернигове был основан коллегиум, по образцу которого впоследствии стали открываться по всем епархиям духовные семинарии. С начала 1711 г. митрополит Тобольский и всея Сибири. Проповедник, автор ряда известных сочинений. В 1916 г. причислен к лику святых. Иоанникий (Дмитриев Иван Семенович; род. 1870), архимандрит. В 1917 г. пострижен в монашество архиепископом Евсевием (Никольским), был его келейником. В том же году приехал вместе с архиепископом Евсевием в Москву. С 1918 г. игумен. Состоял при Управлении Московской епархии, сначала келейником митрополита Евсевия, а после его кончины архиепископа Никандра (Феноменова). Проживал на Троицком подворье в Москве. Был арестован 5 мая 1922 г. вместе с другими насельниками подворья накануне вызова Патриарха Тихона на допрос в ГПУ. Освобожден под подписку о невыезде. Дело было прекращено из-за отсутствия состава преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В XVIII в. возникли связи К.-М. а. с юж. славянами. Так, в 1733 г. Киевский митр. Рафаил (Заборовский) по просьбе Карловацкого митр. Викентия (Йовановича) направил к австр. сербам группу киевских учителей, которые открыли школу в г. Сремски-Карловцы. Ее ректором стал Мануил Козачинский (впосл. епископ Михаил). С 20-х гг. XVIII в. выходцы с Балкан регулярно приезжали в Киев для получения образования. С 1721 по 1762 г. в академии обучалось 28 серб. студентов ( Петров Н. И. Воспитанники Киевской академии из сербов с начала синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762)//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 4. С. 5). Выпускники академии сыграли важную роль в становлении серб. богословской мысли. Окончившие академию еп. Дионисий (Новакович) и архим. Иоанн (Раич) стали наиболее известными серб. церковными писателями XVIII в. В списках студентов К.-М. а. в XVIII в. есть имена греков, молдаван, валахов, болгар и выходцев из Венгрии (видимо, жители совр. Закарпатской Украины). Нек-рые из них становились известными церковными деятелями у себя на родине. Выпускником академии был К-польский патриарх Констанций I . Однако основную массу «иностранных» студентов в академии в XVIII в. составляли выходцы из Речи Посполитой. Окончив обучение в Киеве, они, как правило, возвращались на родину. Их деятельность была направлена на сохранение и развитие правосл. Церкви в Речи Посполитой. Нек-рые из них по окончании учебы продолжили служение в России, напр., уроженец Галичины, свт. Павел (Конюскевич) , занимал Тобольскую кафедру. Выпускники К.-М. а. оказывали влияние не только на церковную жизнь, но и на развитие науки и культуры. Возможно, первым театром в России стал придворный театр, созданный в Москве иером. Симеоном (Полоцким). В 1702 г. свт. Димитрий (Савич (Туптало)) открыл театр в Ростове, а в 1703 г. свт. Филофей (Лещинский) осуществил 1-ю театральную постановку в Тобольске. Авторами драматических произведений были архиеп. Феофан (Прокопович), свт. Георгий (Конисский) и др. воспитанники академии.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

За час экскурсии перед посетителями проходит целая эпоха. Но несмотря на ее трагизм, в душе остается ощущение светлой радости. Делюсь этой мыслью с Андреем Ивановым. «Мне кажется, что христианский подход к теме гонений должен быть особенным, — согласен он. — Ведь в действительности это не только история репрессий и человеческих трагедий, но и история свидетельства о Христе, о мужестве христиан, непоколебимости их веры и готовности отдать за Него свою жизнь. Если мы не пытаемся понять это свидетельство, а мученик за Христа — это свидетель, то тогда теряем самое главное. Конечно, человеческая психика сопротивляется теме смерти, это естественно. Нужно духовное усилие для того, чтобы понять известное утверждение — “кровь мучеников — семя Церкви”. Но чтобы это семя взошло, с нашим сознанием и сердцами должно что-то произойти. Это исключительно духовная история. И у христианского музея именно такая задача — пробудить в людских душах отклик на подвиг новомучеников». В начале ХХ в. состоялось прославление прп. Серафима Саровского (1903), свт. Иоасафа Белгородского (1911), сщмч. Патриарха Гермогена (1913), свт. Питирима Тамбовского (1914), свт. Иоанна Тобольского (1916), также восстановлено почитание св. блгв. княгини Анны Кашинской (1909). С 1900 по 1917 г. было учреждено 165 монастырей, причем 45 монастырей появилось уже после 1913 г. Кроме того, за 1914–1915 гг. построили 940 новых храмов. В этот период, в частности, были открыты монастыри: Марфо-Мариинская обитель, Свято-Иоанновский монастырь на Карповке (Петербург), Белогорский Свято-Николаевский (Пермская область), Скорбященский монастырь (Москва; находился между метро Новослободская и Савеловская), Князь-Владимирский монастырь в Филимонках (Подмосковье), Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, Вологодская область (стал монастырем в 1892 г., но расцвет пережил именно в предреволюционные годы). В числе пастырей-подвижников, создавших большие общины, были свв. правв. Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев и его сын сщмч. Сергий Мечев, священноисповедник Роман Медведь, протт. Николай Смирнов и Валентин Амфитеатров. Активной миссионерской деятельностью в начале XX в. занимались прот. Иоанн Восторгов (на Кавказе, в Сибири, Туркестане, Иране), свт. Макарий Невский (миссия на Алтае) и свт. Николай Японский (в Японии).

http://pravoslavie.ru/119533.html

К июлю 1916 г. изображения святого украшали храмы Тобольска и Тобольской епархии. Одна из икон была использована в чине канонизации, износилась из собора в день праздника во время литии. В многочисленных прошениях, направленных в ЕУ, говорилось о заказных иконах и об их освящении на мощах святого. Так, напр., настоятель ц. прор. Илии с. Седельникова Тарского у. Тобольской губ. свящ. Петр Ланитин просил дать частицу мощей И. для вложения в икону, заказанную у тобольского живописца Колмогорова. С ходатайством о выделении частицы гроба и одежд И. обратился также проф. Московского ун-та И. С. Плотников (ГАТОТ. Ф. 156. Оп. 29. Д. 2528. Л. 493, 503). Т. о., новопрославленного святого начали почитать не только в Сибири, но и в европ. части страны. В авг. 1917 г. в Тобольске образ И. был поднесен игуменией Иоанновского монастыря Марией (Дружининой) имп. мч. Николаю II. В мае 1918 г. дети подарили имп. мц. Александре Феодоровне икону И., освященную на мощах святителя в день ее именин; др. образ («в благословение от святителя Иоанна») государь получил от них в день рождения. Царственные страстотерпцы передавали близким 2-сторонние серебряные образки с изображением И. и Тобольской иконы Божией Матери. В Ипатьевском доме было 8 икон И.- больше, чем др. святых ( Фомин. 2003. С. 521-528). Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Икона. Нач. ХХ в. (ц. Семи отроков Эфесских, г. Тобольск) Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Икона. Нач. ХХ в. (ц. Семи отроков Эфесских, г. Тобольск) Черниговская коллегия. 1700–1702 гг. Сохранившиеся иконы И. 10-х гг. XX в. представляют 2 типа иконографии. Первый извод, опиравшийся на черниговскую парсуну, вероятно, появился на Украине и оттуда попал на восток. Однако широкого распространения в Сибири подобные иконы не получили (исключение - образ из Церковно-археологического кабинета Тобольской и Тюменской епархии). Другой, более устойчивый иконографический вариант создан на основе синодального образца и тобольских портретов - поясное или ростовое изображение благословляющего святителя в небольшом повороте влево, с жезлом в левой руке.

http://pravenc.ru/text/468961.html

Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Портрет. 1849 г. Худож. И. Козлов (ТГИАМЗ) Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Портрет. 1849 г. Худож. И. Козлов (ТГИАМЗ) Еще в Киеве у И. были тесные контакты с Мазепой, расположением гетмана пользовались также братья святителя, несшие военную службу. Во время выборов на Черниговскую кафедру, проходивших в 1696 г., Мазепа поддержал кандидатуру И., позднее делал щедрые пожертвования на церковные нужды и на возведение храмов (на деньги Мазепы в Чернигове в кон. XVII - нач. XVIII в. был достроен Свято-Троицкий собор в Болдинском монастыре, воздвигнуты церкви во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова и Пятницкая, строились храмы в др. городах и селах епархии). В 1700-1702 гг. на средства Мазепы был сделан ряд построек в Борисоглебском мон-ре - резиденции Черниговских архиереев, где также располагалась Черниговская коллегия. Была воздвигнута колокольня с ц. св. Иоанна Предтечи, в 1705 г. построено каменное здание, где разместилась школа риторики. Мон-рям Черниговской и Новгород-Северской епархии (в частности, черниговскому елецкому монастырю) Мазепа дал 3 универсала, к-рыми за обителями закреплялись земельные угодья, право монопольной продажи водки, табака и дегтя, выделялись денежные средства (Yhibepcaлu Ibaha Мазепи, 1687-1709. К.; Льbib, 2002. 113, 240, 332; ср.: Мицик Ю. Гетьман Ibah Мазепа як покровитель православноï Церкви - http://orthodoxy.org.ua/ru/istoriya). На деньги Мазепы Черниговская типография напечатала неск. изданий Евангелия, которые гетман передал Мгарскому в честь Преображения Господня мон-рю , Верхратскому монастырю возле г. Рава-Русская (совр. Львовская обл., Украина), правосл. церквам в Сирии, др. правосл. храмам ( Андрусяк С. Щедрою десницею Вашою…//Пам " ятки Украïни. 1991. 6. С. 30; Ciчuhcьkuй В. Зиждитель xpaмib i ckapбib духовних//Там же. С. 24). Мазепа уделял большое внимание развитию церковных школ. Как видно из его универсала от 8 февр. 1704 г., на территории Новгород-Северской сотни существовало неск. таких уч-щ (Yhibepcaлu Ibaha Мазепи. 385).

http://pravenc.ru/text/468961.html

За час экскурсии перед посетителями проходит целая эпоха. Но несмотря на ее трагизм, в душе остается ощущение светлой радости. Делюсь этой мыслью с Андреем Ивановым. «Мне кажется, что христианский подход к теме гонений должен быть особенным, — согласен он. — Ведь в действительности это не только история репрессий и человеческих трагедий, но и история свидетельства о Христе, о мужестве христиан, непоколебимости их веры и готовности отдать за Него свою жизнь. Если мы не пытаемся понять это свидетельство, а мученик за Христа — это свидетель, то тогда теряем самое главное. Конечно, человеческая психика сопротивляется теме смерти, это естественно. Нужно духовное усилие для того, чтобы понять известное утверждение — “кровь мучеников — семя Церкви”. Но чтобы это семя взошло, с нашим сознанием и сердцами должно что-то произойти. Это исключительно духовная история. И у христианского музея именно такая задача — пробудить в людских душах отклик на подвиг новомучеников». В начале ХХ в. состоялось прославление прп. Серафима Саровского (1903), свт. Иоасафа Белгородского (1911), сщмч. Патриарха Гермогена (1913), свт. Питирима Тамбовского (1914), свт. Иоанна Тобольского (1916), также восстановлено почитание св. блгв. княгини Анны Кашинской (1909). С 1900 по 1917 г. было учреждено 165 монастырей, причем 45 монастырей появилось уже после 1913 г. Кроме того, за 1914–1915 гг. построили 940 новых храмов. В этот период, в частности, были открыты монастыри: Марфо-Мариинская обитель, Свято-Иоанновский монастырь на Карповке (Петербург), Белогорский Свято-Николаевский (Пермская область), Скорбященский монастырь (Москва; находился между метро Новослободская и Савеловская), Князь-Владимирский монастырь в Филимонках (Подмосковье), Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, Вологодская область (стал монастырем в 1892 г., но расцвет пережил именно в предреволюционные годы). В числе пастырей-подвижников, создавших большие общины, были свв. правв. Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев и его сын сщмч. Сергий Мечев, священноисповедник Роман Медведь, протт. Николай Смирнов и Валентин Амфитеатров. Активной миссионерской деятельностью в начале ХХ в. занимались прот. Иоанн Восторгов (на Кавказе, в Сибири, Туркестане, Иране), свт. Макарий Невский (миссия на Алтае) и свт. Николай Японский (в Японии).

http://e-vestnik.ru/reports/voskresshie_...

Вопросоответы к Фалассию. 65: PG 90, 760: 65.549-552 (ed. Laga/Steel). См. Max., qu. Thal . 53. 26-28. См. Max., qu. Thal . 64. 238-239. См. Max., qu. Thal . 63. 414-470. См. Ibid., 55. 224-231. См., напр., Max., qu. dub. 75. 5-6. Max., qu . Thal . 28. 83-90. Пер. А.И. Сидорова цит. по: Максим Исповедник 1993 , Кн. II. Ч. 1, с. 84-85. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 532-533. См. Dion. Ar., d . n . 4.33ff. Ср. Коцюба В.И. «Христианский и неоплатонический провиденциализм: понятие о промысле у Иоанна Златоуста, Саллюстия и Прокла», Альфа и Омега, 3(44), 2005, с. 155-160. Dion. Ar., d. n. 4.33 (Suchla 178, 6); Proclus. De Mal. Subst. 1960, l.42. Plot., enn . 3.2.5.26. Dion. Ar., d. n. 4.354; ср. Proclus. De Mal. Subst. 1960, l.42.9. См. Dion. Ar., d. n. 4.33, p. 178.13-17. См. Dion. Ar., d . n . 11.5. рус. пер. под редакцией Г.М. Прохорова по: Дионисий Ареопагит 2002 , c. 537. В переводе мы изменили написание слова «Дух», полагая, что речь идет о Св. Духе, а не о человеческом. См. Dion. Ar., e . h . 3.11 (ed. G. Heil and A.M. Ritter). См. Dion. Ar., c. h. 2.5. Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. Кн. 2, Гл. 29/Пер. с греч. и комм. Д.Е. Афиногенова, А.А. Бронзова, А.И. Сарагды, Н.И. Сарагды//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М.: Изд-во Индрик, 2002. С. 230. Феодорит Кирский, блаж . Псалтирь с объяснением каждого стиха. М. Изд-во храма во имя Преображения Господня. 1997. С. 164. Иоанн Тобольский, свт . Илиотропион/Предисл. и прим. свящ. Александра Гумерова. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. С. 52. Василий Великий, свт . Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 1. Беседа на 32 Псалом. Издательский отдел МП, М. 1991. С. 272-273. Феофан Затворник, свт . Толкование на Послание ап. Павла к Римлянам. (Главы 9-16). Саввино-Сторожевский мужской ставропигиальный монастырь. М. 2006. С. 251-253. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты Том 2.

http://bogoslov.ru/article/6166589

Еще подробнее он учит об этом уступании, имеющем место у святых в состоянии обожения, причем уже в этой жизни, в «Трудностях к Иоанну», Амбигвах : «…это, наверное, и есть то подчинение, о котором божественный апостол говорит, что “подчиняет” Сын Отцу тех, кто вольно принимает [Его приглашение] подчиняться; после чего − или за счет чего − “последний враг испразднится смерть ” (1 Кор . 15:26), так как если зависящее от нас, или, вернее, самовластье (посредством которого, добиваясь входа к нам, [смерть] утверждала над нами господство порчи) вольно и целиком [нами] уступлено (κχωρηθντος) Богу, хотя и прекрасно властвует, [то его удел] − подвластность, за счет бездействия воли к чему-либо кроме того, чего хочет Бог» (PG 91, 1076А–В) . Таким образом, как мы видим из этого примера, учение об уступании святыми своей воли Богу, Божию промыслу, как и о принятии Божия промысла в том, что не находится в нашей власти, является общецерковным и выражено как древними святыми отцами и философами, так более близкими к нам по времени, такими, как свт. Иоанн Тобольский или свт. Игнатий (Брянчанинов). В этом вопросе имеется совершенный консенсус, то есть полное согласие.   Беневич Г.И. Краткая история «промысла». СПб.: РХГА, СПб., 2013. Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание сочинений. Аскетические опыты Том 2. М. Изд-во «Паломник». 2014. С. 273. Иоанн Дамаскин, Точн. излож. прав. веры, кн. II, гл. 29, стр. 125. Ту же мысль выражали еще прежде и другие учители, например, Феофил Антиохийский: К Автолику I, p. 71; Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. 42. Немесий Эмесский, свт . О природе человека Nemes. De Nat. Hom. 41.169. Максим Исповедник, прп . Вопросы и недоумения Max. QD. 1.82.1 (ed. Declerck); Амбигвы к Иоанну Amb. 10: PG 91, 1189B. Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение православной веры. Joan. Damas. Exp. Fid. 43.2 (ed. Kotter). Максим Исповедник, прп Max. Вопросы и недоумения QD. 1.82.2; Амбигвы к Иоанну Amb. 10: PG 91, 1189B. Иоанн Дамаскин, прп . Точное изложение православной веры Joan.

http://bogoslov.ru/article/6166589

Лит.: Филарет [Гумилевский], архиеп. Описание Черниговской епархии и кафедрального Черниговского монастыря. Чернигов, 1861; он же. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. С. 70-75; Абрамов Н. Антоний Стаховский. Чернигов, 1862; он же. Антоний Стаховский, митр. Сибирский и Тобольский, 1721-1740//Странник. 1863. 1. С. 5-19; Недосеков А. Антоний I Стаховский, митр. Тобольский и Сибирский//Тобольские ЕВ. 1891. 17-18. С. 367-377; Пекарский П. Наука и литература при Петре I. Т. 2. С. 115-118; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 644-645; РБС. Т. 2. С. 226-227; Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 518 и др.; Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосиб., 1974; Мангилев П. И. Библиотека Сибирского митр. Антония Стаховского (по описи 1740 г.)//Книга в культуре Урала XVI-XIX вв. Екатеринбург, 1991. С. 52-60; От Вятки до Тобольска: Церк.-монастырские б-ки российской провинции XVI-XVIII вв. Екатеринбург, 1994. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых)

http://pravenc.ru/text/115864.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010