Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Сибирских святых (10 июня) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128901.html

Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Икона. 10-е гг. ХХ в. (НКПИКЗ) Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Икона. 10-е гг. ХХ в. (НКПИКЗ) Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Икона. Нач. ХХ в. (СОКМ) В 1695 г. по инициативе Черниговского архиеп. св. Феодосия (Углицкого) И. был назначен настоятелем Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . После кончины свт. Феодосия (5 февр. 1696) 24 нояб. того же года при поддержке гетмана И. С. Мазепы И. избрали на Черниговскую кафедру как «мужа благочестива, с юных лет монашествующа, в искусстве добродетели, и поучении, и проповедании слова Божия известного». 10 янв. 1697 г. в Москве И. был хиротонисан во епископа Черниговского с возведением в сан архиепископа, хиротонию возглавил патриарх Адриан . В ставленой грамоте И. давалось право совершать богослужения в саккосе, царь своей грамотой подтвердил владения Черниговской кафедры. В том же году И. назначил наместником Елецкой обители с возведением в сан архимандрита св. Димитрия (Савича (Туптало)) . В эти годы св. Димитрий работал над 3-й ч. «Книги житий святых», и патриарх Адриан просил И. оказывать книжнику поддержку. В 1699 г. св. Димитрий был переведен настоятелем в новгород-северский в честь Преображения Господня муж. мон-рь. В 1700 г. И. основал в Чернигове коллегию (славяно-лат. школу), к-рая, по его замыслу, должна была стать подготовительным уч-щем для Киево-Могилянской коллегии. В черниговскую коллегию принимали детей не только из семей духовенства, но и из семей дворян, мещан и казаков. Первым ее префектом стал иером. Антоний ( с таховский). И. в своих сочинениях называл Черниговскую коллегию «новыми Афинами» и «черниговским Геликоном», современники дали ей прозвания Коллегия Максимовическая и Олимп черниговский Максимовический. Позднее по образцу Черниговской коллегии стали возникать духовные школы в др. укр. и рус. епархиях. С деятельностью коллегии была тесно связана работа руководимой И. типографии в Болдинском во имя с в. Троицы и прор. Божия Илии муж. мон-ре, где печатались богослужебные книги, учебные пособия, труды И. и др. духовных писателей, панегирические сочинения, переводы с латыни. И. поддерживал связи с монастырями Афона, Иерусалима и Синая. Сохранилась грамота И. в Русский вмч. Пантелеимона монастырь , свидетельствующая о том, что святитель оказывал обители материальную помощь ( Просвирнин. 1976. С. 57). В 1697-1698 гг., во время голода на Черниговщине, мон-ри епархии при содействии И. развернули широкую благотворительную деятельность. И. повелел иметь в монастырях епархии синодики для поминания в первую очередь благотворителей.

http://pravenc.ru/text/468961.html

АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/389121.html

Учитывая все источники, можно сказать, что в целом в IX–X вв. из ислама в христианство обратилось до ста тысяч человек. Для Русской Церкви миссия среди мусульман также традиционна. Свт. Михаил Киевский (X век) посылал монаха Марка проповедовать Христа булгарам-мусульманам, в результате чего приняли крещение четыре князя булгарских. В XII в. св. блгв. князь Андрей Боголюбский († 1174) приказывал мусульманам показывать соборную церковь , благодаря такому знакомству некоторые обратились в Православие. Свт. Петр Московский († 1326) вступал в публичные диспуты с мусульманскими проповедниками и одерживал в них победы. Свт. Макарий Московский (XVI век) крестил последнего хана Казани – Едигера-Мухаммеда и заботился об устроении проповеди Православия среди татар. Проповедью среди татар-мусульман серьезно и успешно занимались свт. Гурий Казанский и прп. Варсонофий Казанский. Прп. Варсонофий знал татарский язык и основы мусульманского вероучения, он проповедовал и проводил диспуты, чем многих привлек в Православие. В XIX веке директор инородческой семинарии Н. И. Ильминский († 1891), перевел на татарский язык богослужения, книги для обучения Православию на татарском языке. После присоединения к Руси Сибирского ханства, здесь также была устроена миссия, в которой особенно отличился митрополит Тобольский и Сибирский Филофей (в схиме Феодор) (Лещинский) (1702–1711, 1715–1721) В одном из отчетов он писал, что им обращено и крещено около 30 тысяч инородцев и построено для них 37 храмов. Миссией среди сибирских мусульман занимался также и свт. Иоанн Тобольский . При Екатерине II (1762–1796) миссия среди мусульман лишилась государственной поддержки, однако к этому времени среди татар образовалась новая этноконфессиональная группа – крящены, состоящая из православных татар. Не менее плодотворной была миссия среди народов Кавказа. Во второй половине XVI века в православие вернулись грузины-ингилы, ранее обращенные в ислам. 78 В самом начале XIX века стараниями православных миссионеров было обращено в христианство свыше 47 тысяч осетин 79 . К 1828 году из горцев, среди которых было много мусульман, крестилось 62 249 человек. Значительное количество абхазов также возвратилось в Православие в XIX веке.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В издание М. В. Толстого вошли сведения о 456 святых (с дополнениями - 477) из 58 городов России. Эти сведения иногда являются единственным источником данных о жизни местночтимых святых. «Книга...» была выстроена по географическому принципу - биографические справки, содержащие данные об имени святого, о том, кем он был, где подвизался и когда скончался, были помещены не согласно месяцеслову и не по алфавиту, а в зависимости от того, святым какой местности почитался тот или иной подвижник. В большинстве случаев даты и биографические данные брались не из житийных источников: даже для самых чтимых святых дата преставления, в т. ч. год, могла быть ошибочной. «Книга» известна в нескольких редакциях. Она может именоваться также «Книга обдержащая в себе собрание всех российских святых и чюдотворцов» (РНБ. Мих. Q. 351; НСРК. Q. 36). Отдельной редакцией является «Повесть о российских чудотворцах» (РНБ. Q.I.382). Свт. Иоасаф Белгородский. Портрет. 3-я четв. XIX в. (РГБ) В царствование имп. Николая II наметился перелом в вопросах К. святых, что было следствием прежде всего личного благочестия государя. За 20 лет правления имп. Николая II (с 1896 по 1916) были прославлены для общецерковного почитания 7 святых: 9 сент. 1896 г.- свт. Феодосий, архиеп. Черниговский († 1696); 19 июля 1903 г.- прп. Серафим Саровский († 1833); 12 июня 1909 г. восстановлено общецерковное почитание блгв. кнг. Анны Кашинской (схим. Евфросинии; пам. 12 июня; согласие императора было дано 7 нояб. 1908); 4 сент. 1911 г.- свт. Иоасаф (Горленко) , еп. Белгородский († 1754); 12 мая 1913 г.- сщмч. Ермоген, патриарх Московский и всея Руси († 1612); 28 июля 1914 г.- свт. Питирим , еп. Тамбовский († 1697); 10 июня 1916 г.- свт. Иоанн (Максимович) , митр. Тобольский († 1715). Первоначальное местное прославление свт. Иоанна Тобольского состоялось по инициативе еп. (с 5 окт. 1916 г.- архиеп.) Тобольского Варнавы (Накропина) . В этом акте Святейший Синод усмотрел проявление самочиния и не одобрил его. Но император поддержал решение о прославлении свт. Иоанна и настоял на том, чтобы Синод провел эту К., что и было сделано. Вопрос о К. прп. Серафима Саровского и свт. Иоасафа Белгородского рассматривался очень долго, нек-рые члены Синода возражали против К., предлагая отложить прославление. Лишь прямое вмешательство имп. Николая II ускорило процесс. На торжествах прославления прп. Серафима Саровского государь присутствовал лично. Когда обсуждалась возможность прославления прп. Серафима, в Синоде смущение вызвало состояние его мощей, к-рые не сохранились в совершенном нетлении. Этот случай помог выяснить подлинное учение Церкви о нетленности мощей святых. Древняя Церковь в отличие от установившейся в XVII-XIX вв. практики К. в России не видела в нетленности мощей непременного условия для почитания подвижника в лике святых. Этот вывод имел важное значение в дальнейшем, когда Церковь решала вопрос о К. святых, мощи которых либо оставались в безвестном месте, либо не сохранились в совершенном нетлении.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Отражением учительной стороны святительского служения русских епископов являются памятники древнерусской литературы – «слова» и проповеди святых епископов: Кирилла Туровского и Луки (Жидяты) Новгородского. Но ярче всего учительное призвание древнерусского епископа выражалось в христианской проповеди язычникам. К благовестникам принадлежат многие основатели русских кафедр: Новгорода, Ростова, Перми, Казани. Новгородцы чтут своего крестителя в корсунянине (греке) Иоакиме , сокрушителе Перуна и строителе первых деревянных храмов. Ростовцы в поздних житиях повествуют о борьбе с язычеством своих древних, хотя и не самых первых, епископов: свт. Леонтия и свт. Исаи и (конец XI в.). Святитель Стефан Пермский (†1396) был просветителем зырян. Вологодская церковь , преемница Пермской, чтит первых трех его преемников, как и он, просветителей края: Герасима, Питирима и Иону , погребенных в селе Усть-Выми, в бывшей своей кафедральной церкви. После завоевания Казани в ней была учреждена в 1555 г. новая епархия, кафедру которой получил свт. Гурий . В помощь ему был придан целый штат монахов – миссионеров, среди которых выделялись будущие святители: Герман Казанский и Варсонофий Тверской. В новейшее время среди русских святых иерархов миссионерское служение несли свтт. Иннокентий Иркутский, Иоанн и Павел Тобольские, Иннокентий Вениаминов , Николай Японский . XVIII–XIX века оставили Церкви и замечательные образцы письменного и устного учительного служения святителей. Достаточно вспомнить таких крупнейших церковных писателей – архиереев, как свт. Тихон Задонский , свт. Филарет Московский , свт. Игнатий Брянчанинов , свт. Феофан Затворник . Яркие примеры общественно-политического служения и исповедничества святителей, отмеченные Пахомием Логофетом в подвигах новгородских владык, видим в житиях Московских святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена и Тихона, а также свт. Германа Казанского . Почитание митрополита Петра , первого из русских митрополитов, установилось непосредственно по его кончине (21 дек. 1326 г.). Уже при погребении его начали совершаться чудеса. О пастырском служении Петра, к сожалению, мы знаем немного. Это немногое говорит о его учительности, о его путешествиях и попечении о пастве, «ослабевшей из-за поганых иноверцев» (татар). Его национальное значение связано с предпочтением Москвы – еще не в качестве митрополии, а лишь места своего погребения. Молодая Москва тогда «честна лишь кротостию», а не славой, хотя ее князю Ивану Даниловичу удалось перетянуть из Твери великое княжение. Святитель Петр начал строение Успенского собора, завещав князю его окончание. Связанное с этим строительством предсказание о будущем величии Москвы читаем лишь в позднейшем житии, составленном митр. Киприаном (ок. 1400), но мысль его совершенно в духе святителя Петра, в котором потомки недаром видят основоположника Московской державы. После прп. Сергия, митр. Петр, быть может, был самым чтимым из московских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рейтинг: 9 Голосов: 309 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Псалтирь с параллельным переводом на русский язык. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005. С. 463. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 15 октября 2020, 21:19 Статья очень интересная, как сравнительный анализ. Было бы интересно сделать такие графики по всем чинам святости, а также сводный график, с учетом новомучеников. Спаси Бог, отец Сергей! Вячеслав 17 сентября 2020, 23:14 Спаси Господи за статью. Но, думаю, стоит ориентироваться не на количество ссылок по запросам, а на количество запросов. Их можно посмотреть на сайте Яндекс Статистика. И вот там запросов " Алла Пугачева " было меньше полумиллиона за месяц, а " Богородица " больше миллиона, т.е. более чем в два раза больше. Хотя, например, запросов " Путин " более четырех миллионов. Виталий 12 июня 2020, 19:05 Кроме 5008 святых, упомянутых в Месяцеслове, Церковь чтит память огромного количества мучеников, например: 14000 младенцев, от Ирода пострадавших, 20000 мучеников, в Никомидии сожженных, и многих других. Их тоже нужно учитывать. Лев 23 апреля 2019, 12:19 Но будет ли " взлёт численности " святых в двадцать первом веке? Вопрос не праздный. Ведь мы имеем счастье жить именно в это время... sidmid 2 апреля 2015, 16:43 Спасибо, отец Сергий, очень интересная статья ! Очень познавательно и нескучно. Алексей 28 апреля 2014, 02:04 Говорите нет " взлёта " при Петре? Давайте посмотрим конкретику, а не общие цифры. Правление Петра I - 1682-1725 гг. В эти годы упокоились: свт. Феодосий Черниговский ( 1696) свт. Питирим Тамбовский ( 1698) свт. Митрофан Воронежский ( 1703) свт. Илларион Суздальский ( 1706) свт. Димитрий Ростовский ( 1709) свт. Иоанн Тобольский ( 1715) 6 святителей. к ним следовало бы добавть ещё нескольких переживших Петра, но чьё служение упало на его правление - свт. Филофея Лещинского и свт. Иннокентия Иркутского. Не так много найдётся в русской истории монархов, чьё правление было настолько же наполнено столь яркими личностями архиереев. Ну, разве что Иван III где-то близко.

http://pravoslavie.ru/68541.html

Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири//Тобольские ЕВ. 1916. 22. Отд. неофиц. С. 363-364; К жизнеописанию свт. Иоанна (Максимовича): Грамота патр. Адриана о посвящении Иоанна (Максимовича) в сан архиеп. Черниговского; Грамота ц. Петра Алексеевича от 21 янв. 1697 г.; [То же], от 13 февр. 1708 г.; [То же], от 4 мая 1709 г.; [То же], от 9 марта 1710 г.; Секретное дело о переложении в новый гроб и перенесении в др. место останков митр. Иоанна, 1826 г./Сообщ. прот. А. Юрьевский//ТКДА. 1916. 5/6. С. 62-94; Определения Святейшего Синода от 12-14 февр., 22-23 янв. 1916 г.//ЦВед. 1916. 8. С. 53-63; По России//Приходской листок. Пг., 1916. 121, 8 июня. С. 2; Тутолмин Г. С., прот. Чудесное исцеление по молитвам свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//Тобольские ЕВ. 1916. Отд. неофиц. 34. С. 711; 35. С. 738-739; Чин церковных торжеств по случаю прославления свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//ЦВед. 1916. 22. С. 238-240; Смирнов Д., прот. Во славу свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского и всея России чудотворца//Тобольские ЕВ. 1917. 1. С. 1-2; Димитрий (Капалин), игум. [ныне архиеп.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26-27. Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Жизнь Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири. М., 1849; он же. Дополнения к биографии митр. Тобольского Иоанна (Максимовича)//Странник. 1870. 11. С. 325-338; Пекарский П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. С. 211-213; Скосырев Н. Д., свящ. К биографии митр. Тобольского и Сибирского Иоанна (Максимовича). Тобольск, 1897; он же. Очерк жития митр. Тобольского и всея Сибири Иоанна (Максимовича). Тобольск, 19042; Карпинский А. М. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Тюмень, 1899; Модзалевский В. Л. Малороссийский родословник. К., 1912. Т. 3. С. 297-298; Смирнов Д., прот. Митр. Тобольский и всея Сибири Иоанн (Максимович)//Тобольские ЕВ. 1912. 15. С. 332-340; Россейкин Ф.

http://pravenc.ru/text/468961.html

Вот что сообщает нам Апокалипсис: побеждает кротость, незлобие. Бог есть кротость. Война есть зло. Так учил украинский святитель. Рожденный в том же году, что и Дмитрий — чудотворец Иоанн (Максимович) Тобольский, чудотворец: в Нежине (Гетманщина); умирает в Тобольке (Русское Царство). Основатель Черниговского коллегиума (впоследствии поддерживал подобное учреждение в Тобольске: повторим, в ту эпоху украинцы были созидателями интеллектуальной культуры в православно-восточнославянском пространстве). Плодовитый поэт — им было написано несколько десятков тысяч стихотворных строк. Святитель Иоанн Тобольский написал много богословских трудов, составлял компилятивные труды (используя творения древних Отцов и протестантских богословов), много переводил (в частности знаменитый «Илиотропион»). Учился, а затем преподавал и занимал разные должности в Киево-Печерской Лавре и ее Академии. Свт. Иоанн Тобольский участвовал в важных политических событиях Украины: участвовал в выборах гетмана и т. д. Долгое время был черниговским архиереем. В Чернигове он оказывал поддержку Димитрию Ростовскому, устраивает типографию, коллегиум. Во время голода активно занимается благотворительностью. Из-за ссоры с Меншиковым его переводят на тобольскую кафедру, где он активно проповедует Слово Божье. Две самые знаменитый книги свт. Иоанна — переводы/переработки католических трудов: — «Царский путь Креста Господня» католического происхождения. Во времена старчества в Оптиной пустыни отцов Амвросия, Иосифа и Варсонофия была излюбленным духовным чтением иноков и мирян. Книга построена в виде беседы (в форме вопросов и ответов) юной Ставрофилы и Ангела (в католической версии Христа), который духовно наставляет и утешает Ставрофилу. — «Илиотропион» — богословский трактат, посвященный проблеме согласования Божественной и человеческой воли. В сочинении в значительной степени отражено богословие свт. Иоанна, основанное на творениях Св. Отцов древней Церкви. Наряду с многочисленными ссылками на западных Отцов: блаж. Августина (тема взаимоотношения воли Божией и воли человека затрагивается в большинстве его произведений), прп. Иоанна Кассиана Римлянина, Иеронима Стридонского, свт. Амвросия Медиоланского; и на позднейших католических богословов: Бернарда Клервоского (XII в.), Фому Аквинского (XIII в.), Фому Кемпийского (XV в.) и др. — в произведении много обращений к восточным отцам: свт. Василию Великому, свт. Иоанну Златоусту, прп. Нилу Синайскому, прп. Иоанну Дамаскину и др. Популярности «Илиотропиона» способствовало то, что он насыщен рассказами-примерами из Священного Писания, житий святых и вселенской истории, которые разъясняют сложные богословские вопросы.

http://blog.predanie.ru/article/k-300-le...

Восстановлена в 1648 году Кафедра в Чернигове Зосима (Прокопович) епископ, рукоположен Лазарь (Баранович) епископ, рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии, с 8.03.1657 архиепископ с 8.09.1667 по 1692 уволен на покой; † 3.09.1693 Феодосий (Углицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 11.09.1692 † 6.02.1696 Иоанн (Максимович) архиепископ, свт., рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митр. Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский) архиепископ, рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митр. Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский) архиепископ, рукоположен с 3.05.1722 по 1734 на покое; † 18.09.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 2.05.1738 на покое; † 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий) епископ, рукоположен с 6.12.1738 по 29.05.1740 митр. Сибирский и Тобольский, отказался; с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 6.09.1742 митр. Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич) епископ, рукоположен с 8.09.1742 † 23.02.1750 Ираклий (Комаровский) епископ, рукоположен с 8.09.1752 по 19.10.1761 на покое; † 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 † 14.05.1770 Феофил (Игнатович) епископ, рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован еп. Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Феофил (Игнатович) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский † 27.09.1788 Иерофей (Малицкий) епископ, рукоположен с 6.12.1788 по 1.04.1796 митр. Киевский и Галицкий Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Волынский Черниговский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Малороссийский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 † 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Михаил (Десницкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010