Иоанн Лествичник

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... добровольное умерщвление в себе греховных страстей посредством сугубых подвигов. Так, в сочинении «О девстве», приписываемом свт. Афанасию Великому, говорится о праведнике: «Утруждается он день и ночь, взыскуя Бога, часто не вкушая сна, хлебом и водою не насыщая душу, скитаясь по пустыням, смиряя тело многим злостраданием, – [и так до тех пор, ] пока не получит неувядающий венец, уготованный ему» (См. наш перевод: У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М., 2002. С. 167) . Относительно «бдения» (ἀγρυπνία) ясно высказывается преп. Иоанн Лествичник, замечая среди прочего: «Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов, лучшее горнило для сварения принятой пищи, укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний» (Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 20, 5 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. С. 142) . 291 См. Вопрос 91 основного текста. 292 Очень отдаленное сходство этот Вопрос имеет с Вопросом 18 основного текста. 293 Относительно гордости (ἡ ὑπερηφανία) , то она у подавляющего числа отцов Церкви и церковных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слова утешенияБеседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молиться; это всегда было важнейшим средством общения человека со своим Создателем Богом. Можно без преувеличения сказать, что молитва была первой обязанностью и завеща­нием для всех мыслящих существ, материальных и нематериальных, ангелов и людей, и этих последних как до, так и после падения. Наши богоносные Отцы, главным деланием которых во время их аскетических подвигов была молитва, весьма разнообразно определяют и опи­сывают эту добродетель. Мы кое-что позаимствуем из их определений, потому что считаем это более предпочтительным, нежели высказывать свои собственные соображения. Святой Иоанн Лествичник называет молитву «по своему качеству пребыванием и со­единением человека с Богом, по действию же утверждением мира, примирением с Богом, матерью и вместе дщерью слез, умилостивлением о грехах, мостом для прехождения иску­шений, стеной, защищающей от скорбей, сокрушением браней, деланием ангелов... »; и да­лее он продолжает свою речь, описывая множество качеств и энергий, принадлежащих этой всеобщей добродетели. Святой Макарий Египетский в своем «Слове о молитве» говорит следующее: «Основ­ное во всяком добром делании и высшее из достижений — это прилежное пребывание в ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Своим: «Се, Аз с вами до скончания века» ( Мф. 28: 20 ) . В этот Иерусалим — одни врата: покаяние! Хотелось бы попасть во врата! Хотелось бы попасть во святый град! Не хотелось бы остаться вне. Не хотелось бы, чтоб на пути застигла ночь! Ночью вне града скитаются звери хищные! Удобно делается жертвою их запоздавший путник!... Там была сказана притча о запоздавших юродивых девах. Оне остались вне; — извнутри только услышали глас: «Не вем вас. Отыдите! » ( Мф. 25: 1—13 ) . Вот мысли, который пришли мне невольно при вести о путешествии Вашем в Иерусалим. Эта весть меня опечалила. Святый Иоанн Лествичник сказал о нашем монашеском пути: «Горе единому; а где два, или три собраны о Господе, там и Господь среди их». Жаль добраго спутника, отходящаго в дальную страну! Его благое слово, благое дело, сокрытыя от нас дальним разстоянием, уже не будут на нас действовать! Утешаюсь тем, что все мы во власти Божией, что Промысл Божий хранит всех, невидимо держит за руку Своих искренних служителей, наставляет их на путь Своих Святых хотений. Что Вам сказать в напутствие? То, что и себе повторяю непрестанно! Будем погружаться в покаяние, будем пребывать в нем, будем им очищать ризы ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... часть возвращали. Тем, кто за Уралом, в этом плане повезло и поэтому я не знаю что такое - отсутствие колбасы и иже с ней. Да, с приличными тряпками были проблемы, но они легко преодолевались за счет неограниченных возможностей передвижения по просторам необъятной Родины. Те, кто все, без исключения, имеют. Причина другая, но результат-то тот же. Так чем же хрен слаще редьки? Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св. Николай Сербский) Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. Прп. Иоанн Лествичник Продразвёрстка (сокращение от словосочетания продово? льственная развёрстка) — в России система государственных мероприятий, осуществлённая в периоды военного и экономического кризисов, направленная на выполнение заготовок сельскохозяйственной продукции. Принцип продразвёрстки заключался в обязательной сдаче производителями государству установленной («развёрстанной») нормы продуктов по установленным государством ценам. Впервые продразвёрстка была введена в Российской империи 2 декабря 1916 года, в то же время сохранялась и ранее действовавшая система государственных закупок ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... многие молитвенные труды и чаяния... Сейчас практически всё продается, были бы деньги всё это купить - а так нет проблем. Странно наблюдать, как христиане не понимают, что бывают бедные люди. А может, Вы тоже считаете, что неимущие это бугага? Roza Damascena 3386 По мне так лучше не ошибиться и не дать " по харе " . А вдруг этот то и с недержанием! Вообще очень православный подход, а какой слог!!! Главное как хватает совести решать кто за чем в храм пришел! Просто, простите, какой то бред пишите! " Сила любви в надежде, ибо надеждою ожидаем воздаяния любви " Лествица, преп. Иоанн Лествичник В основном брюкозащитники " не желают смиряться " с тем, что недобрыми взглядами брюкоборцев отвращаются люди от храма, люди, не дозревшие до юбочного благочестия. Не так давно я в храме передавал свечку к иконе. Мне было сделано замечание подсвечниковой бабкой, и было указано, что перед тем, как поставишь свечку - надо перекреститься и помолиться. Это типичный случай, именно такие бабки борятся с брюками. Но дело в том, что отучить такую бабку от борьбы невозможно никакими проповедями и разъяснительной работой - потому, что она хочет как лучше. Пусть ей прочтут проповедь - ... далее ...
Священная тайна ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... забытыми к тому времени произведениями классиков византийской духовной литературы; вскоре после перевода на славянский язык оно распространилось по монастырям России, сделавшись излюбленным чтением русских иноков. Среди собственных сочинений преподобного Паисия наше внимание привлекает прежде всего трактат «Об умной или внутренней молитве» с подзаголовком «Возражение против хулителей ее» [716]. Этот трактат является апологией умной молитвы, составленной главным образом из цитат: среди цитируемых авторов основное место занимают Евагрий (под именем Нила Синайского) , Иоанн Златоуст, Иоанн Лествичник, Исаак Сирин, Никифор Безмолвник, Григорий Синаит, Григорий Палама, Нил Сорский и Димитрий Ростовский. В предисловии к трактату преподобный Паисий говорит: Дошел слух до меня, последнего, что некоторые из монашеского звания дерзают хулить божественную, приснопамятную и боготворную Иисусову, умом в сердце священнодействуемую, молитвуНе терпя более слышать хульные речи на это пренепорочное делание, и, вдобавок, убеждаемый просьбой ревнителей этого душеспасительного делания, решился я, хотя это и превышает немощный мой ум и слабые силы, призвать на помощь сладчайшего ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... то повеление. Преп. Антоний заметил, что преп. Павел молчит, и недоумевал, почему ему вздумалось хранить молчание, когда он не заповедал ему этого (поп esse mandata) . Повелев ему говорить, спросил: «Скажи мне, зачем ты хранишь молчание? » «Ты, отче, сказал мне, — г отвечал преп. Павел, — чтобы я шел домой и молчал». Преп. Антоний был изумлен: попросту сказанное слово было так свято соблюдено [243]. О египетских иноках Кассиан свидетельствует, что они без всякого исследования спешили исполнить, как Божеское повеление, все, что ни приказывает старец [244]. Такое положение послушника преп. Иоанн. Лествичник совершенно основательно называет «до бровольным рабством», а преп. Ефрем Сирин отмечает почетный характер этого рабства: «Представь себе возлюбленный, тех, которые подвергаются истязаниям в изгнании, в рудокопнях и в горьком рабстве (έν πικρφ δουλεί }, и подчинись настоятелю своему о Госгюде. Если даже и по–человечески судить о том рабстве) δουλεία (, какое терпишь ради Господа, то подвергшийся бесчестию за царя и самую обиду не вменяет ли себе в похвалу? » [245]. Итак, послушник — раб своего старца, существо безвольное, бесправное, безличнор. По другому сравнению, и ... далее ...
Отношение христианина к страстям его | Страница 2 ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... добродетелей невозможных для них. Раскрой ум неискусных послушников, и найдешь там погрешительную мысль: желание безмолвия, крайнейшего поста, неразвлекаемой молитвы, совершенного нетщеславия, незабвенного памятования смерти, всегдашнего умиления, всесовершенного безгневия, глубокого молчания, чистоты превосходной. По особенному Промыслу Божию, не имея сих добродетелей в начале, они безрассудно перескакивают чрез предлежащие им степени, будучи обольщены врагом, который побуждает их искать сих совершенств прежде времени, с тем, чтобы они, не устояв в терпении, не получили их и в свое время. (Иоанн Лествичник) . И мы видим на лицо признаки невроза: конфликт внутри личности. Чтобы избежать этого нужна нищета духовная. С пола не падают. Почетный форумчанин Сообщения: 3. 816 Симпатии: 249 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный Отец Алексий, я после Ваших мини-лекций уже со словом " тщеславие " засыпаю и встаю с ним же И как с ним фактически бороться? Противопоставить в противовес добродетель? Когда читаешь вроде понятно, а как доходишь до практики и сразу замечаешь в себе его проявления, то и не знаешь что делать, кроме обращения к Господу.. : bk: Как снискать себе ту ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... т. е. когда в человеке нет эмоциональных движений, таких как обида, а если и появилось смущение, то тут же человек укоряет себя и смиряется. Иоанн Златоуст ( т. 9, ч. 1, беседа 31 ) : «Не увлекайся в (первую) минуту, и ты тотчас исправишь все; не поддавайся (первому) движению, и угасишь все. Великое утешение – потерпеть что-либо за Христа». В-третьих, невозмущение, т. е. нет желания защититься. И, в-четвертых, есть скорбь (или жалость) о своих обидчиках. Конечно, все эти реакции присущи разным людям в разной мере, и исходя из этого обозначено три степени праведных реакций: Иоанн Лествичник ( Лествица, сл. 8 ) : «Я видел трех иноков, в одно время потерпевших бесчестие. Один из них оскорбился, но смолчал; другой порадовался ради себя, но опечалился об укорившем его; третий же, воображая вред ближнего, пролил теплые слезы. Так можно было видеть здесь делателей страха, мздовоздаяния и любви». Иоанн Лествичник ( Лествица, гл. О безгневии и кротости ) : «Начало блаженного незлобия сносить бесчестия, хотя с огорчением и болезнью души. Средина - пребывать в оных беспечально. Конец же оного, если только оно имеет конец, - принимать поношения, как похвалы. Да ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... превосходяща слава смирения, пишет св. Каллист и Игнатий в 43 главе: «смирение и без дел многа прощает согрешения, сии же кроме сего безполезна суть». И по мале: «якоже соль во всякой пищи, тако и смирение во всякой добродетели, и крепость многих согрешений то может стерти» (III, 1, 15—16) . Святые отцы учат нас, что без сего сокровища все наше богатство добродетелей ничтожно; и оно (смирение) одно сильно ходатайствовать о нас ко Господу, без дел, и простит наши согрешения; а дела без него не принесут никакой пользы (Добротолюбие. Каллиста и Игнатия глава 43; Исаак Сирин, Слово 46; св. Иоанн Лествичник, Степень 23) ... Потщимся же о сем всякий день пещися и из случаев познавать свою душевную немощь и смиряться, а не укорять других, и читать отеческие книги, побуждающие к сему; тогда по времени утишатся страсти, и получим успокоение (III, 11, 52) . Но все оные, и достигшие совершенства, имели великое и глубокое смиренномудрие, без которого все наши дела и подвиги неблагопри-ятны Богу (III, 22, 74) . ... Святой Исаак Сирин в 46 Слове пишет: «Смирение, и кроме дел, многа прощает согрешения; сия же напротив, без него безполезна суть, но и многа зла сотворяют нам. И сие ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Лествичник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера