Когда мощи святой основательницы были торжественно перенесены в ее обитель, она явилась в сонном видении, по словам Сергии, одной из сестер и сказала ей: «Ну вот, после стольких лет я пришла поселиться с вами и уже впредь вас не оставлю…». Затем игумения Сергия говорит о благодатных исцелениях от мощей святой Олимпиады, которые получали многие недужные, с верой приходившие в обитель ее. Отдельных случаев исцелений игумения Сергия не называет, говоря, что блаженны невидевшие, но уверовавшие (ср.: Ин. 20, 29 ), и прибавляет, что, если бы она «пожелала в малой мере перечислить все деяния святой», у нее «не хватило бы времени для повествования о них» 122 . Ни Церковь , ни история не захотели разлучить и после смерти святую Олимпиаду и ее духовного руководителя и отца. Они соединили ее память с памятью святого Иоанна Златоуста . И святая Олимпиада вслед за учителем своим была сопричислена к лику святых, и имя ее вписано в диптихи Святой Православной Вселенской Церкви как имя исповедницы, бескровной мученицы, подвижницы и великой праведницы, которая своей жизнью оставила нам пример христианского самоотвержения, доведенного ею до высших степеней возможного на земле совершенства. Глава 6. Святые и благочестивые жены-диакониссы от I до VIII века. Их жизнеописания и деятельность 123 I век. Святая Фива, Грапта – диакониссы. – II век. Святые Татиана, Дионисия – диакониссы. – III век. Святая Платонида-диако-нисса. – IV и V век. Святые и благочестивые диакониссы: святая Публия, святая Нонна, святая Макрина, Лампадия-девица, святая Феозевия, Ариста, Сальвина, Пентадия, Ампрукла (Прокла), Сабиниана (Савиниана), Палладия, Мартирия, Елисандия, святая Кандида, святая игумения Феодула, святые Мавра и Домника. – V век. Святые Ксения-Евсевия, Романа – диакониссы, – VIII век. Евфимия-диаконисса, – Несколько слов о диакониссах от V до VIII века, – Заключение Кроме святой Олимпиады, мы встречаемся на протяжении первых пяти веков еще со многими выдающимися личностями, известными в истории Церкви под именованием диаконисе. Здесь мы приведем краткие сведения о двадцати пяти известных нам женах-диакониссах 124 . Святые и праведные жены-диакониссы I века

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Церкви мы живем не ложными утопическими идеями, не нравственной набожностью, но личным опытом общения с Богом. Бог всегда «обращает Лицо Свое» к нам, Он всегда рядом, и человек призван обрести свой личный опыт общения с Богом, который становится для него самым значимым, самым главным опытом его жизни. Примером служат нам святые, в жизни которых было явное присутствие Бога. Живя так, мы со временем станем подлинными христианами. А исполнение евангельских заповедей, если мы будем следовать этому постоянно, в свое время принесет достойный плод, преображая нашу сущность, соделывая ее храмом Святого Духа и благословенным сосудом Божиим. Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист. «Время живота нашего в мире и покаянии скончати...» Православная Церковь огромное значение придает времени как орудию нашего спасения. Поэтому Церковь постоянно мов мире и покаянии скончати у Господа просим», Насколько же важно, чтобы оставшиеся дни нашей жизни прошли в «мире и покаянии»! Но в каком же мире? В таком, с которым связаны наши отношения со Христом. Это не просто какой-то мир, где нет войны и потрясений, это и не некое мирное состояние в душе. Здесь словом «мир» именуется Личность Самого Иисуса Христа. Об этом говорит и апостол: Христос есть наш мир (ср.: Еф. 2:1 ). Следовательно, «в мире» – это значит: посвятим оставшееся время нашей жизни Иисусу Христу. Как? В покаянии, ибо то, что нас представит пред Богом, – вовсе не какие-либо наши заслуги и достижения, а только лишь покаяние. Потому что (а это несомненный факт) не существует людей совершенных, людей безгрешных. Еще раз хочу спросить: что же нас оправдает пред Богом? Это не какое-либо наше « совершенство», не «безгрешность», не наша безошибочность, потому что и людей, которые никогда не ошибаются, не существует. И что же нам тогда осталось? То, что оправдает нас, – покаяние в наших грехах, в нашем отступлении от Бога, в том, что мы все духовно повреждены, повреждена даже сама наша природа человеческая – она изменена, извращена, ее первозданность утрачена, в том, что страсти – эти злые тираны – и наши грехи изменяют до неузнаваемости в нас образ и подобие Бога, какими мы были созданы в раю. Однако при этом есть у нас еще дерзновение перед Господом Иисусом Христом – ибо Господь все сотворил ради спасения нашего: вплоть облечься благоволил, родиться от Девы благоволил, креститься благоволил. Все эти действия Господа были не случайны и имеют глубокий смысл: все они направлены на спасение человека. Каждый Свой поступок Господь совершал ради спасения рода человеческого. Зная об этом, мы имеем дерзновение перед бескрайней любовью Божией. И цель пришествия Христова на землю – привести к Себе заблудший и погибающий род человеческий, чтобы мы заново «приобрели» самих себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Они встретились у ап. Петра, и В. просил Климента сопровождать его в Рим (Hom. 1. 14-16. 5). Александр Кипрский считает, что путешествие В. из Антиохии в Рим, а затем в Александрию и его возвращение в Антиохию состоялись позднее - вскоре после побиения камнями первомученика Стефана (2. 20-21). Древнейшие источники не говорят о проповеди В. в Медиолане. Наиболее раннее упоминание об этом встречается в Апостольских списках Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.). Подробно его деятельность в Медиолане описана в соч. «De adventu Barnabae Apostoli» в составе «Datiana Historia Ecclesiae Mediolanensis» или «De situ civitatis Mediolanensis» (IX в.), где говорится, что В. отправился в Рим сразу после расставания с ап. Павлом, т. е. прибыл туда ранее др. апостолов и первым возвестил там евангельское учение. На Западе В. считается небесным защитником Милана и покровителем бондарей и ткачей. 2-е путешествие В. на Кипр После расставания с ап. Павлом В. прибыл из Антиохии на остров в сопровождении Иоанна Марка (Деян 15. 35-39). Как рассказывается в «Хождении ап. Варнавы», они сели в Лаодикии на корабль, плывущий на Кипр, и ночью высадились на берег в Кроммиакити (совр. Кормакитис). Их приняли у себя Аристон и Тимон, слуги языческих жрецов (§ 14). На следующий день они отправились в Лапиф, однако не вошли в город, т. к. там совершался языческий праздник (§ 16). Оттуда они поднялись в горы в г. Лампадист (здесь в «Хождении ап. Варнавы» помещается эпизод крещения Ираклидия, к-рый большинство исследователей относят ко времени 1-го путешествия), взошли на гору Хионодес (совр. Хионистра) в Троодосе и спустились в Палеа-Пафос (совр. Куклия) (§ 18). Здесь они остановились у Родона, бывшего рабом в храме Афродиты и ставшего христианином. В Палеа-Пафосе В. был узнан Вариисусом, к-рый приложил все усилия, чтобы не допустить его прибытия в Пафос. Поэтому В., Марк и Родон пошли в Курион (§ 18). Приближаясь к этому городу, они встретили процессию идолопоклонников, двигавшуюся к святилищу, в которой участвовало множество обнаженных мужчин и женщин.

http://pravenc.ru/text/154261.html

Отшельницы, заглушавшие в сердцах печаль и стоны из уважения к настоятельнице, – теперь, когда её не стало, огласили воздух рыданиями и воплями скорби. Вестиана, женщина благочестивая, которая, лишась мужа, избрала преп. Макрину в руководительницу жизни духовной, осталась при покойной, когда другие вышли. Святитель спросил: не признают ли нужным одеть усопшую в приличную сану её одежду? Позвали Лампадию и та отвечала, что почившая никогда не любила красивого одеяния, да и нет у ней другой, кроме той, которую видят на ней. «Не сохранилось ли у вас что-нибудь?» спросил святитель. Вот, отвечала Лампадия, изношенная мантия, намётка и башмаки – все её богатство. Сундуки и шкап – пусты; на земле у неё нет ничего. Такова была бедность святой девственницы! Худая мантия, намётка и башмаки – вот все имущество настоятельницы, той, которая получила богатое наследство. Тело было покрыто одним из одеяний святителя-брата, а сверху прикрыто мантией покойной матери. Вестиана, одевшая покойную, нашла под головою покойной шнурок, на котором был крест 165 , и маленькое железное кольцо 166 . «Разделим наследство», сказал святитель, «возьмите себе крест, а мне дайте кольцо». – «Выбор ваш счастливый», отвечала Вестиана, в этом кольце – частичка животворящего древа». Слух о смерти преподобной созвал в обитель несметное множество людей всякого звания. Местный епископ прибыл со своим духовенством. Он и св. Григорий с старшими пресвитерами несли гроб до церкви Мучеников, где он поставлен близ гроба матери в фамильном склепе. Блаженная Макрина совершала чудеса ещё в земной жизни своей, исцеляла больных, изгоняла бесов, чудесно умножала хлеб. Но, говорит святитель, люди неохотно верят тому, чего не видят своими глазами, и потому, чтобы не наводить на неверие, он не описывает чудес. Епитафия св. Григория Назианзского к Макрине: «Вот памятник знаменитой девы. Ты конечно слышал о Макрине, старшей дочери великой Эмилии. Она скрывалась от очей всякого мужчины. Но теперь она на языке всех и слава её самая звучная» 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святые апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных Им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января). Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев. Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым. После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят († ок. 67) одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом , был усечен мечом и апостол Иродион. Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек ( Деян. 11, 27-28 ) голод во времена императора Клавдия (41-52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме ( Деян. 21, 11 ). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф , которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 13 ) был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит ( Рим. 16, 14 ) - епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт - в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм - в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе). Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины. Иконописный подлинник Русь. XVII. Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. XV. Ап. Руф. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 23 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 24 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Кипр. 1400. Ап. Флегонт. Фреска. Монастырь св. Иоанна Лампадистиса. Калопанайотис. Кипр. 1400 год. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/907576.htm...

Пожертвования в основном состояли из различных вещей и икон, созданных в монастыре, а также денежных сумм. Монахини трудились в тюремных больницах, домах призрения. Во время русско-турецкой войны монастырь оказывал помощь раненым и больным воинам. К началу XIX в. монастырь получил степень 1-го класса, однако сохранил статус особножительного. Основную же массу женских обителей составляли малоизвестные небольшие монастыри и пустыни, скиты, об истории которых мало что известно. Сохранились многочисленнные жизнеописания монахинь-под- вижниц конца ХУШ-начала XX в.: старицы Иоанно-Казанского Се- зеневского монастыря Дарьи, подвижниц Николаевского Абабков- ского монастыря Лампадии и Палладии, схимонахини Авраамии из Каширского Сретенского монастыря, монахини Курского Троицкого монастыря Ил ария и др. 871 Дошедшие до нашего времени воспоминания, записки и письма женщин-монахинь свидетельствуют о подъеме духовной жизни женских монастырей в этот период 872 . В сохранившихся источниках ХУШ в. мало сведений о духовной жизни монахинь этого периода. Поэтому большую ценность имеют воспоминания монахини Флоровского монастыря Нектарии – Натальи Борисовны Долгорукой (1714–1771). Написанные искренне и эмоционально, они вызвали живой к себе интерес и несколько раз переиздавались 873 . С. Глинка, К. Ф. Рылеев, И. И. Козлов и другие писатели и поэты посвятили ей свои произведения. «Записки» привлекали внимание и ученых 874 . Однако современные исследователи не обращают внимание на то, что воспоминания написаны в 1767 г., когда она уже почти десять лет прожила в монастыре (постриглась в 1758 г.). Жизнь княгини сложилась трагично. Знатность (дочь фельдмаршала Б. Шереметева), богатство, воспитание, жених (И. А. Долгоруков), по ее же словам, «первая персона в нашем государстве» – все свидетельствовало о том, что она «определена к благополучию». Но, как она сама же замечает, «Божий суд совсем не сходен с человеческим определением». Неожиданная смерть императора Петра П и восшествие на престол Анны Иоанновны – «вот начало моей беды», – пишет Долгорукая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Е. Сусленков В византийском искусстве Прор. Илия в пустыне. Икона. Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Прор. Илия в пустыне. Икона. Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) сохранились редкие примеры единоличных изображений И. Одной из ранних является большого размера икона позднекомниновского периода (1180-1200, Византийский музей, Кастория) с поколенным фронтальным изображением И. на синем фоне, облаченного в охристый хитон с синим поясом и в милоть, в левой руке развернутый свиток. На эмальерном медальоне на складне с образами Богоматери Оранты и Иисуса Христа к-польской работы (кон. X - нач. XI в., Национальная б-ка св. Марка, Венеция) И. представлен со свитком в руке среди пророков, апостолов и святителей. На иконе из кипрского мон-ря св. Иоанна Лампадиста (1-я пол. XIII в., Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макария III, Никосия) пророк показан в момент общения с Богом: седовласый старец изображен с поднятой правой рукой, ладонь к-рой раскрыта, лик повернут вправо вверх, глаза устремлены к небу; в левой руке развернутый свиток. Сохранился сильно руинированный храмовый образ И. из мон-ря св. Илии Горного в с. Банне близ Скопье (посл. четв. XIV в., Художественная галерея, Скопье) - И. одет в алый хитон и синюю милоть, завязанную узлом на груди, его правая рука - в пророческом жесте, изображение левой утрачено, из седых волос И. выбиваются тонкие пряди-«космочки», как это часто бывает в изображениях св. Иоанна Предтечи ( Поповска-Коробар. 2004. Кат. 4). Изображение И. в медальоне среди др. пророков часто встречается на сводах и алтарных арках каппадокийских церквей (напр., 4а, X в., и 16 (св. Георгия), нач. XI в., в Гёреме). В иконографические программы храмов средневизантийского периода нередко включены отдельные сюжеты Жития И., имевшие прообразовательный характер. К наиболее ранним примерам принадлежат фрески пещерной ц. Айвалы-килисе (Каппадокия; между 913 и 920), где на склонах небольшой арки, обрамляющей нишу со сценой «Жертвоприношение Авраама», представлены «Жертвоприношение на горе Кармил» и «Вознесение прор. Илии». В 1-й сцене изображен молящийся коленопреклоненно И. перед пламенем. Композиция 2-й сцены уникальна: возносящийся И. не держит упряжь колесницы, его руки воздеты в молении, напоминая позу оранта, лишь в правой зажат край милоти. Прор. Елисей, принимающий милоть, изображен на др. склоне арки, вниз головой по отношению к И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Ставропигиальному монастырю Богородицы Махера предназначены образы святителя Крымского Луки, преподобного Серафима Саровского; ставропигиальному Киккскому монастырю — преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, блаженной Ксении Петербургской; ставропигиальному монастырю святого Неофита, храму Богородицы Хрисополитиссы, храму праведного Лазаря в Ларнаке — образа праведного Иоанна Кронштадтского; обители Ставровуни — икона преподобного Амвросия Оптинского, монастырям Лампадиста и Мавровуни — иконы собора Оптинских старцев. Образ преподобного Серафима Саровского также написан для монастыря Богородицы Троодитиссы, а для русского прихода святителя Николая в Лимасоле — икона блаженной Ксении Петербургской. «Прошу Ваше Блаженство принять этот дар Русской Православной Церкви», — сказал Патриарх Кирилл. После богослужения состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом и членами Священного Синода, в который входят все иерархи Кипрской Церкви. В ходе продолжительной беседы обсуждались вопросы развития двусторонних отношений, подходы Церквей к теме кипрского урегулирования, а также темы общеправославного значения. Патриархия.ru Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Божественная литургия в храме св. апостола Варнавы в Дасуполисе

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

На рус. минейных иконах на нояб. фигура О.- молодого человека обычно помещается с фигурами Ераста и Родиона, как, напр., на иконе XVII в. (ЦАК МДА; О. справа), близкой к прориси в лицевой части Строгановского иконописного подлинника (1-я четв. XVII в.; О. в центре) (см.: Строгановский иконописный лицевой подлинник. М., 1869. 10 нояб.), или только с ап. Ерастом, как, напр., на иконе «Минея годовая» нач. XIX в. (УКМ). К этой же традиции примыкает изображение на листе на нояб. в гравированных святцах работы И. К. Любецкого (1730, РГБ) - апостолы Ераст, О. и Родион; на гравюре на нояб. в святцах Г. П. Тепчегорского (1722, РГБ), исполненных под влиянием западноевропейского искусства эпохи барокко, О. (вместе с апостолами Родионом и Сосипатром) предстает безбородым юношей с длинными, ниже плеч, вьющимися волосами. Образ О. входит в композиции с изображением Собора 70 апостолов. Будучи сформированной еще во 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. (росписи церквей: Пресв. Богородицы Одигитрии (Афендико) в Мистре, 1366; свт. Ираклидия в монастыре св. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис, Кипр, ок. 1400; Пресв. Богородицы Пантанассы в Мистре, ок. 1428), эта композиция встречается в рус. памятниках монументальной живописи со 2-й пол. XVI в. (на подпружных арках в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле, 1563-1564). Но наибольшее распространение она получила в иконописи в связи со сложением иконографии апостольских проповедей и страстей, в к-рую включен и Собор 70 апостолов, помещенных 2 группами по сторонам центрального изображения с «деяниями и страстями» (напр., иконы «Апостольская проповедь» из ц. прор. Илии в Ярославле (1660-1662, ЯИАМЗ), «Апостольские проповеди и страсти» из Прокопиевского собора в Вел. Устюге (1668, ВУИАХМЗ), «Апостольские деяния» (1698, частное собрание), «Распятие с апостольскими страстями» из Успенского собора Московского Кремля, иконописец Федор Рожнов (1700, ГММК)). На этих иконах О., как правило, показан молодым (или юным) человеком в группе апостолов в левой части композиции.

http://pravenc.ru/text/2578315.html

И. Е. Штадлер и автор комментариев к «Житиям святых на русском языке, изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского», а вслед за ними нек-рые др. агиологи датировали кончину К. 303 г., хотя ни в одном из источников не уточняется, к какому периоду правления Диоклетиана и Галерия относится казнь этой святой. Болландисты отождествили К. с мц. Доминикой, почитавшейся в г. Трапея (ныне Тропеа) в Калабрии 6 июля (Римский Мартиролог). О популярности К. в средние века в Юж. Италии свидетельствует Минологий Messan. gr. 29 (1307 г.), содержащий 2 текста, посвященные этой святой, под 7 июля и 10 авг. (BHG, N 462с, N 462d). Версия Жития, изданная в ActaSS, также сохранилась в рукописях южноитал. происхождения. Почитание в Византии В поздневизант. период наблюдается рост почитания К. В календарях ее начинают именовать великомученицей (напр., Escorial. Ω. II. 11, XIV в.). К XIII в. сложилась своеобразная иконография К.: в короне и в царском одеянии, украшенном медальонами с изображениями др. дней недели, она предстает как аллегория воскресного дня. Наибольшее распространение этот иконографический извод получил на Кипре (фрески в ц. Пресв. Богородицы в с. Кофину (XIII в.), в соборе свт. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста (XIII в.), в ц. свт. Димитриана в Дали (1317) и в ц. арх. Михаила в с. Педулас (1474), встречается также на Пелопоннесе на п-ове Мани (в ц. мц. Кириакии в с. Кунос (XIII в.)) и в Грузии (церковь Спаса в Цаленджихе, 1384-1396 гг.) ( Gabeli S. St. Kyriaki in the Wallpainting of Cyprus//Archaeologia Cypria. 1985. T. 1. P. 115-119; Mouriki D. The Cult of Cypriot Saints in Medieval Cyprus as Attested by Church Decoration and Icon Paintings//«The Sweet Land of Cyprus»/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 254). В новогреч. календарях существуют разногласия относительно чина святости К.: в «Агиологионе» Софрония (Евстратиадиса), митр. Леонтопольского, и в Диптихах Элладской Православной Церкви (Δπτυχα. 2013. Σ. 251) она названа великомученицей, в греч. богослужебной Минее (Μηναον το Ιουλου. Αθναι, 1961. Σ. 55; Μηναον το Ιουλου. Αθναι, 1967. Σ. 34; Μηναον το Ιουλου. Αθναι, 1993. Σ. 79) и в «Новом Синаксаристе Православной Церкви» ( Μακριος Σιμωνοπετρτης. 2008. Σ. 76) - мученицей.

http://pravenc.ru/text/1840225.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010