Лампадий рафанейский (во второй Сирии); Александр севастийский (в Киликии); – Филипп аданский 18 ; Ипатий зефирийский; – Феодор августийский; – Хризипп маллский; Юлиан росский; – Полихроний епифанийский (во второй Киликии); Иоанн флавиадский (в Киликии); Индам 19 иренопольский (во второй Киликии); Софроний хорепископ, занимавший место Вассиана, епископа мопсуестского; Прокл адранский 20 ; – (Леомандит антиохийский, в Киликии); Евлогий филадельфийский (в Аравии); – Феодот канофский; Ормизда филиппопольский (в Аравии); – Дамиан сидонский; Феодор трилольский (в первой Финикии); – Олимпий панеадский; Павел птолемаидский; – (Феодор клавдиопольский, в Исаврии); Павел арадский; – Фома порфиреонский; – Порфирий вотрийский; Фосфор орфосийский (в Сирии); Иосиф илиопольский (в ливанской Финикии); Иордан авильский (в Сирии); Порфирий архидиакон, занимавший место Урания, епископа емесского (в ливанской Финикии); (Мара вримский); – Валерий лаодикийский (в Финикии); Фома еварийский 21 (в Финикии); – Руфин самосатский; Иоанн германикийский; – (Евфрат идийский); – Тимофей долихский; Еворкий 22 зевгматский; – Афанасий перрский 23 ; – Зевенн мартиропольский; Каюма маркопольский; – Иоанн каррский 24 ; – Аврамий киркисийский; Иоанн сарракинский; – Ной кифский 25 ; – Иерак афнейский; Савин делосский; – Аполлоний танейский; – Герон феннисский; Афанасий бузирисский (в египетском Триполисе); – Пасмеий паральский; Исидор сефритский; – Феофил клеопатридский (или арсинойский); Феодул элусский (в Пентаполе); – Иануарий леонский; Иоанн псинхайский; – Авзоний севеннитский; – Исаак тавский; Евлогий афривский; – Исаия гермопольский; – Стефан геросский 26 ; Несторий фрагонейский 27 ; – Феофил ерифрский; – Макарий кавасский; Каллиник апамейский, в Вифинии; – Левкадий мнизский 28 ; Иоанн полемонийский; – Гратидиан 29 керасунский; – Юлиан тавийский; Мелиффонг юлиопольский; – Иперехий аспонский; – Акакий киннский; Евфразий ласанийский; – Кекропий севастопольский; Иоанн никопольский (в первой Армении); – Аттик зельский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Антиох Аркский; Вирилл Аильский; Арета Елусский (во второй Палестине); Мусоний Сигорский 342 (в Палестине); Панкратий Ливиадский; Зосим Миноидский; Полихроний Антипатридский; Иоанн Гадирский 343 ; Павел Анфидонский; Фотий 344 Лиддский; Руфин Вивлский; Ираклий Азотский; Маркиан Герарский; Стефан Иамнийский (в Палестине); Епиктет Диоаклитианопольский; Роман Евдоксиопольский; Феодор Клавдиопольский, в Исаврии; Юлиан Келендерийский (в Исаврии); Епифаний Кестрийский; Элиан Селинунтский; Гаий Суедрский; Аммоний Иотапский; Матал Филадельфийский; Марк Арефузский (во второй Сирии); Тимофей Валанейский; Евсевий Селевковильский; Евтихиан Епифанийский (во второй Сирии); Павел Мериамнский 345 ; Лампадий Рафанэйский; Александр Севастийский (в Киликии); Филипп Аданский; Ипатий Зефирийский; Феодор Августский; Юлиан Росский; Полихроний Епифанийский (во второй Киликии); Иоанн Флавийский (в Киликии); Индим Иринопольский (во второй Киликии); Софроний хорепископ, занимавший место Вассиана (епископа) Мопсуестского; Прокл Адранский; Евлогий Филадельфийский (в Аравии); Феодосий Канофский 346 ; Ормизд Филиппопольский (в Аравии); Домнин 347 Сидонский; Феодор Трипольский (в первой Финикии); Олимпий Панейский; Фома Порфиреонский; Порфирий Вотрийский; Порфирий архидиакон, занимавший место Урания, епископа Емесского (в ливанской Финикии); Иосиф Илиопольский (в ливанской Финикии); Иордан Авильский (в Сирии); Валерий Лаодикийский (в Финикии); Фома Еворийский; Феодорит Киррский ; Руфин Самосатский; Иоанн Германикийский; Тимофей Долихский; Еволкий Зевгматский; Афанасий Пергский 348 ; Зевенн Мартиропольский; Каллиник Апамейский (в Вифинии); Каюма 349 Маркопольский; Иоанн Каррский; Авраамий Керкисийский; Левкадий Мизский 350 ; Иоанн (епископ) народа сарацинского; Ной Кифский (крепости на острове); Иоанн Полемонийский; Грациан 351 Керасунтский; Юлиан Тавийский; Мелиффонг Илиопольский 352 ; Иперехий Аспонский; Акакий Киннский; Евфрасий Лаганийский; Кекропий Севастопольский; Иоанн Никопольский (в первой Армении); Аттик Зильский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

26. 6.). Подобные функции нельзя назвать частью специфического служения диаконисс: о сходной ситуации сообщало 47 правило Карфагенского собора (419 г.) — там роль посредников выполняли клирики или почтенные христиане. В целом деятельность диаконисс была связана с женской половиной общин; они, например, имели право наставлять христианок. Это видно из слов Псевдо-Иеронима, который писал, что на Востоке диакониссы по отношению к другим женщинам обладали “служением в слове” 93 . По своему положению диакониссы были поставлены выше вдов. “…Вдовы должны быть степенны, покорны епископам и пресвитерам, и диаконам, а сверх того, — диакониссам…” Кроме того при перечислении людей, обладавших каким-либо церковным статусом, диакониссы назывались перед вдовами и перед женщинами вообще (CA III. 8. 1; II. 26. 3; VIII. 13. 4.). Диакониссы могли возглавлять целые общины дев, о чем писал свт. Григорий Нисский : “И была некая женщина, стоявшая во главе сонма дев в чине диакониссы, Лампадия было ей имя” 94 . Некая Никарета в Константинополе “всегда старалась благотворить втайне, так что не думала искать степени диакониссы и не согласилась на избрание себя в настоятельницы церковных дев, хотя Иоанн (Златоуст — А. П. ) многократно располагал ее к этому” 95 . Очевидно, подобные общины дев становились ранними монашескими общежитиями. Паломница Этерия, прибыв в Селевкию Исаврийскую (IV в.), встретила там “святую диакониссу Марфану она управляет монастырскими кельями апотактитов, или девственниц” 96 . Упоминания диаконисс наряду с монахинями и отшельницами появляются уже в V–VI вв. В кодексе Феодосия (V. 3. 1) статус имущества скончавшегося оговаривался при том условии, что “какой-либо епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или диаконисса, или клирик какого-нибудь другого ранга, или монах, или женщина, предававшаяся уединенной жизни, умрет, не составив завещание…” В 123й новелле Юстиниана (37 гл.) упоминались мужчины или женщины, которые “вступают в монастырь и становятся клириками или диакониссами, или отшельницами…”, то есть сами диакониссы могли быть монахинями, что также видно из примера Марфаны (см.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Онисифор иконийский, Пергамий антиохийский, в Писидии, Аттик никопольский, в древнем Епире, Мартирий гортинский, Лука диррахийский, Вигилянций ларисский, в Фессалии, Франкион филиппопольский, Василий траянопольский, Трифон хиосский, Феоктист веррийский, в Сирии, Геронтий селевкийский, Евсевий пресвитер, занимающий место Макария лаодикийского, в Сирии, Евсевий дорилейский, Савва палтский, Петр гавалский, Софроний константинский, Патрикий неокесарийский, в Августе евфратской, Мара аназарфский, Ромул халкидский, Евстафий беритский, Леонтий аскалонский, Аниан капитолийский, Зевенн пеллский, Иоанн тивериадский, Антиох архелайский 64 , Вирилл аильский, Арефа елусский, Мусоний зоарский 65 , Руфин вивлский, Панкратий ливиадский, Зосим миноидский, Натира газский, Полихроний антипатридский, Иоанн гадарский, Павел анфидонский, Фотин лиддский, Ираклий азотский, Маркиан геррский 66 , Стефан иамнийский, Епиктет диоклитианопольский, Роман евдоксиопольский, Феодор клавдиопольский, в Исаврии, Юлиан келендеритский, Тиранн германикопольский, Иоанн диокесарийский, Акакий антиохийский, Епифаний кестрийский, Элиан селинунтский, Аммоний иотапский, Мегал 67 филадельфийский, Марк арефузский, Тимофей валанейский, Евсевий селевковильский, Евтихиан епифанийский, Павел мариамнский, Лампадий рафанэйский, Александр севастийский, Филипп аданский, Ипатий зефирийский, Феодор августский, Хризипп маллский, Юлиан росский, Полихроний епифанийский, Иоанн флавиадский, Индим гермопольский 68 , Софроний хорепископ, занимающий место Вассиана, епископа мопсуестского, Прокл адрапский, Евлогий филадельфийский, в Аравии, Феодосий канофский, Ормизда филиппопольский, Дамиан сидонский, Феодор трипольский, Олимпий панейский, Павел птолемаидский, Павел арадский, Фома порфирионский, Босфорий орфосиадский, Порфирий архидиакон, занимающий место Урания, епископа емесского, Иосиф илиопольский, в Финикии, Иордан авильский, Валерий лаодикийский, в Финикии, Фома еворейский, в Финикии, Феодорит киррский, Руфин самосатский, Иоанн германикийский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В апсиде изображены Богоматерь Оранта с 2 архангелами и «Служба святых отцов», на вост. фронтоне - «Вознесение Господне». Композиция «Сошествие св. Духа» обрамляет полукругом конху апсиды. На сев. стене алтаря помещено «Жертвоприношение Авраама», на юж. - «Гостеприимство Авраама», над нишей жертвенника - «Христос во гробе», справа от апсиды - первомч. Стефан. Композиции расположены на стенах в 2 ряда: наверху - двунадесятые праздники и страстной цикл, внизу - фигуры святых в полный рост: св. Иоанн Предтеча, свт. Николай Чудотворец, ап. Лука, преподобные Антоний Великий, Савва Освященный, Феодосий Великий, Вихиан, Созомен, великомученицы Варвара, Екатерина, мц. Ирина, преподобные Андроник и Афанасия, св. Параскева, вмц. Марина, вмч. Георгий, поражающий дракона, вмч. Димитрий, равноапостольные Константин и Елена, арх. Михаил. Святые Кириакия и Варвара. Роспись ц. св. Созомена в Галате. 1516 г. Святые Кириакия и Варвара. Роспись ц. св. Созомена в Галате. 1516 г. Над юж. дверью изображен Нерукотворный образ Спасителя на убрусе (Мандилион), над зап. входом - на чрепии (Керамион). Церковь св. Созомена была построена и расписана, согласно надписи над зап. дверью, в 1513 г. на средства 13 жителей Г. и «законоведа» Иоанна из соседней дер. Темврия. Фрески были выполнены Симеоном Авксентисом. Схема росписей та же, что и в ц. арх. Михаила, но они выполнены более нарядно. В апсиде - Богоматерь Оранта (погрудное изображение, подписанное Πανυπερφτιος, т. е. Всепресветлая) с архангелами и «Служба святых отцов», на вост. фронтоне - «Вознесение Господне» и «Сошествие Св. Духа». По обеим сторонам конхи - «Жертвоприношение Авраама» и «Гостеприимство Авраама». На сев. стене апсиды - кипрский св. Афанасий Пентасхинитис, на правой - прп. Онуфрий, в нише жертвенника - «Христос во гробе». Верхний ряд стен занимают двунадесятые праздники, страстной и протоевангельский циклы, в нижнем ряду помещены фигуры святых: на юж. стене - ап. Иоанн Богослов, свт. Николай Чудотворец, апостолы Петр и Павел, прп. Антоний Великий, арх. Михаил, мч. Мамант верхом на льве, равноапостольные Константин и Елена, ап. Лука, святые Иоанн Лампадист, Параскева, мц. Кириакия, великомученицы Варвара, Екатерина, на зап. стене - преподобные Вихиан, Иона, Симеон Столпник, Симеон Дивногорец, Кириак Отшельник, свт. Ираклидий, на сев. стене - «Чудо вмч. Георгия о змии». Над ним - 5 сцен из Жития вмч. Георгия. Фреску сопровождает надпись, в к-рой поясняется, что эта сцена выполнена по заказу Георгия, сына Максима, и его семьи. Далее следуют изображения великомучеников Меркурия, Феодора Стратилата, мч. Нестора, великомучеников Димитрия Солунского и Георгия, преподобных Андроника и Афанасии.

http://pravenc.ru/text/161497.html

Как можно говорить о Царствии Божьем и не миловать человека? Хорошо, он слушает духовное поучение, но при этом он ещё голоден и жаждет, у него есть какая-то проблема. Святой Серапион, чтобы оказать милостыню, за недостатком средств продал своё единственное Евангелие, говоря при этом: «Я продаю то, что научило меня ради Христа распродать все и раздать нищим». Конечно, у нас нет такого самоотвержения, но пусть у нас будет хотя бы небольшое, в нашу меру. Будем стараться превзойти самих себя. Святитель Иоанн Златоуст постоянно говорил о милостыни, он сказал даже, что милостыня сама по себе может спасти человека. Особенно мы, живущие в миру, не в состоянии нести много подвигов, великие труды, ни бдений совершать, ни посты строгие держать (мы сейчас немного расслаблены, у нас нет той строгости, которая у нас должна быть), – что же нам остаётся делать? Милостыня – в основном она является для нас главной жертвой. И чем же ты жертвуешь? Что ты даёшь другому? То, чем наделил тебя Господь. Не хвались и не думай много о себе. Если Господь решит забрать все это у тебя, ты можешь лишиться всего в один миг. То, что вверил тебе Господь по промыслу Своему, – то и разделяй со своим ближним. То, чем ты обладаешь, – не твоё, Господь тебе это вверил на малое время, и в тот мир никто с собой даже нитки взять не сможет. Ты лишь временный управитель вверенного тебе имущества. Своим богатством вечно ты распоряжаться не сможешь, а только лишь в этой жизни, и то бывает, что Господь по разным причинам забирает богатство у человека. Так что своим имуществом надо распоряжаться правильно. А все, что ты употребил в милостыню, – все это ты обрящешь в Царствии Небесном. Действительно, знайте, что милостыня – это добродетель, помогающая нашей душе легко взойти в Царствие Небесное, как об этом говорят святые отцы. Почему же? Потому, что она делает наше сердце и дух подобным «сердцу» и Духу Милостивого Бога. Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист. Се время благоприятное, се ныне день спасения Святая и великая Четыредесятница – светлое и благоприятное поприще добродетелей, которое Церковь нам предлагает в определенный период, открывая нам свои двери, чтобы все мы с радостью и добрым расположением вошли в нее, дабы воспринять на себя особый подвиг и принести Богу как дар наше собственное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Папа Симмах среди многих церковных построек, которые он возвёл с самого начала, или восстановил старые, построил у церквей святого Петра, святого Павла и святого Лаврентия жилища для бедных и каждый год посылал деньги и одежду епископам в Африке и Сардинии, которые находились в ссылке. Анастасий, который покровительствовал евтихианской ереси и преследовал католиков, умер от молнии с небес. 4480 г. (­ 529 г. Р.Х.) Юстин Старший, 8 лет. Иоанн, понтифик римской церкви, когда пришёл в Константинополь и у ворот, которые называются Золотыми, ему навстречу вышла толпа народу, на виду у всех вернул зрение одному слепому по его просьбе. Когда он на обратном пути пришёл в Равенну, Теодорих, движимый злобой оттого, что Юстин, защитник католического благочестия, почтительно его принял, погубил его в темнице вместе с его спутниками. В этом году, то есть в консульство Проба Младшего, он убил в Равенне патриция Симмаха, а в следующем году и сам умер там внезапной смертью; ему на престоле наследовал Аталарих, его внук. Хильдерик, король вандалов, велел возвратить из ссылки епископов и восстановить церкви после 74 лет еретического поругания. Аббат Бенедикт был знаменит славой своих добродетелей, которые описал в книге диалогов блаженный папа Григорий. 4518 г. (­ 567 г. Р.Х.) Юстиниан, племянник Юстина от сестры, 38 лет. Патриций Велизарий, отправленный Юстинианом в Африку, разгромил народ вандалов. Также Карфаген был возвращён в 96-й год своего отпадения, после того как вандалы были побеждены и изгнаны, а их король Гелимер взят в плен и отправлен в Константинополь. Тело святого монаха Антония было найдено благодаря божественному откровению, доставлено в Александрию и погребено в церкви святого Иоанна Крестителя. Дионисий составил пасхальные циклы, начав с 532 года от воплощения Господнего, который является 248 годом Диоклетиана. После консульства Лампадия и Ореста, в год, когда миру был объявлен кодекс Юстиниана. Виктор, епископ Капуанский, написав книгу о Пасхе, опроверг заблуждения Виктория.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Какие же были условия и обязанности диаконисского служения? На основании вышеуказанного места из Первого Послания к Тимофею, где говорится о принятии в церковь вдовиц не моложе 60-ти лет, бывших за одним мужем и прославившихся добродетелями, в некоторых церквах утвердилось мнение, что действительно только шестидесятилетние вдовы имеют право служить в церкви. Это мнение значительно ограничивало церковно-служебные права женщин, но оно не было слишком распространено и утвердилось преимущественно в Западной Церкви. Тертуллиан сильно осуждает одного епископа за то, что тот поставил в диакониссы двадцатилетнюю девицу. «Девица-вдовица: что может быть необычайнее этого? – восклицает карфагенский пресвитер. – Она отрицает в себе то и другое, отрицает и то, что она девица, потому что она считается вдовицею, и то, что она вдовица, так как она называется девицею». Иное видим мы в церквах Восточных. Правда, и здесь были попытки предоставить право диаконисского служения исключительно вдовам, но попытки эти оказались безуспешными. Видно, церковная практика противоречила такому взгляду. Действительно, вышеприведенное приветствие Игнатия Богоносца «девицам, называвшимся вдовицами», т. е. диакониссами, дает право заключать, что не вдовы только допускались в чин диаконисс. Впоследствии девицы как будто даже получают преимущество перед вдовами в этом отношении. «В диакониссы должна избираться дева чистая, или же, по крайней мере, вдовица от первого брака – верная и чecmhaя» (VIII, XXVIII), – говорится в Постановлениях Апостольских. Григорий Нисский в жизнеописании сестры своей Макрины говорит, что она была посвящена в диакониссы будучи еще девой; здесь же он упоминает о девице-диакониссе Лампадии. У Созомена есть рассказ о вифинянке Никарете, славившейся девством, которая из смирения и любви к философии отказывалась от открытого служения диакониссы, хотя архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст и сильно уговаривал ее к тому. 6-е постановление Юстиниана гласит, что в «диакониссы следует поставлять или девиц, или вдовиц от первого брака».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Жертвоприношение Авраама. Роспись кафоликона сщмч. Ираклидия мон-ря св. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис, Кипр. 3-я четв. XIII в. Жертвоприношение Авраама. Роспись кафоликона сщмч. Ираклидия мон-ря св. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис, Кипр. 3-я четв. XIII в. История И. Авраама символична. Подобно Аврааму, народ израильский имеет обетования Божии, однако неоднократно Бог, как кажется, отказывается от Своих обетов, испытывая Свой народ. В сложных исторических обстоятельствах Израиль должен был видеть Промысл Божий и сохранять верность Богу. В кн. Иудифь угроза Ветилуе расценивается как божественное И., которое уподоблено И. Авраама, Исаака и Иакова (Иф 8. 25-27). То, что Бог испытывал патриархов и теперь испытывает жителей Ветилуи, не случайность, у Бога есть цель испытать их сердца и привести к мудрости: «Как их искушал Он не для истязания сердца их, так и нам не мстит, а только для вразумления наказывает Господь приближающихся к Нему» (Иф 8. 27). Неоднократно Свящ. Писание напоминает о добродетелях патриархов евр. народа как образцах для подражания. Неизменно в таких случаях упоминается верность Богу Авраама (Сир 44. 19-24; 1 Макк 2. 52; 4 Макк 16. 20; др.). В ВЗ присутствовало сознание того, что беды и несчастья постигают человека вслед. греха и в конечном счете человек волен выбирать между благополучием и страданием (см., напр.: Втор 30. 15-18). Такое понимание вполне соответствовало ветхозаветному представлению о справедливости Бога. Однако в ряде случаев проявление воли Божией в отношении людей оказывается видимо не связанным с их конкретными поступками (см., напр.: Иов 2. 3). Бог проявляет Себя как властитель, Который волен посылать как благо, так и зло людям: «Видите ныне, видите, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор 32. 39; ср. также: Ис 45. 6-7; Ам 3. 6; Еккл 7. 14; Плач 3. 38). Кроме того, явные грешники не несут немедленного наказания; прор. Иеремия вопрошает Бога: «Почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?» (Иер 12. 1). Напротив, праведник часто оказывается в угнетенном положении («Господи! как умножились враги мои!» - Пс 3. 2).

http://pravenc.ru/text/674970.html

Да устрашат тебя слова Господни, повелевающие: и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нём нагота твоя ( Исх. 20:26 ), имея в виду ступени порока и надменности. Потому что откроется нагота твоя и, как сказано, узнают, что есть суд ( Иов. 19:29 ). 98. Монаху Лампадию Не только Иуда, презрев суд Божий, предал Господа, но в число предателей входят и христиане, которые не исполняют Божественные заповеди, пренебрегают ими, ведут себя высокомерно и следуют своим лукавым желаниям. 99. Ему же Принявший послушание из страха Божия служит братии, но если впоследствии ожесточится, возгордится и будет брать деньги на собственные нужды, то он преступил Божественные законы, отверг и нарушил обеты отречения и подчинения, поэтому он называется изменником данному слову. 100. Архимандриту Евстафию Ты тщательно украшаешь полный мешок, заботясь об утучнении плоти, подобно птице откармливая себя во тьме неведения. Какое же оправдание найдёшь ты себе, когда придёт Судия всех? 101. Монаху Евмафию Когда некоторые из братий, прежде полного очищения от страстей, не усовершенствовавшись в образе жизни, берутся учить других, тогда демоны, смеясь над ними, подают друг другу знаки, как бы говоря и рассуждая: будет он в своё время нашей добычей, осмеливаясь давать советы вопреки Господней воле. Поэтому, пока мы ещё зелены и не стали зрелыми плодами, не возжелаем давать советы и учить других, чтобы не сделаться игрушками демонов. 102. Монаху Евфимию Пятьдесят четвертый псалом напоминает нам о страхе, трепете и тьме греховной: страх и трепет нашёл на меня, и ужас объял меня. И я сказал: кто дал бы мне крылья как у голубя? я улетел бы и успокоился бы ( Пс. 54:6–7 ), то есть в минуту объявшего меня бедствия я достигну Бога и успокоюсь у своего человеколюбивого Владыки. Потому что Он – покой уставших от греха. Поэтому и говорит: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф. 11:28 ). Поэтому Давид и открывает очи подвизающимся, настраивая их, чтобы они не отчаивались, заканчивает псалом благим упованием. 103. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010