Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Иоанн Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был младшим братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии – дочери от первого брака святого Иосифа Обручника. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником. Спаситель называл Иоанна и его брата Иакова «сынами грома» (Воанергес), возможно, за их порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение, а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса. До призвания в апостолы Иоанн, как и многие ученики Христовы, был рыбаком (в церковнославянском переводе – рыбарем). Согласно Евангелию по Иоанну, после того как двое учеников Иоанна Крестителя, одним из которых был Андрей, услышали от учителя, что Христос – Агнец Божий, они последовали за Христом. Вторым учеником, согласно известной трактовке, был Иоанн Богослов. Считается, что он не назвал себя по имени по причине свойственной ему благочестивой скромности. Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту, это отношение подчеркивается в Евангелии: «Один из учеников… которого любил Иисус», «ученик... которого любил», «ученик, которого любил Иисус». После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Христом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на горе, которая согласно преданию, носит название Фавор. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Иоанн Богослов занимает особое место в ряду апостолов также потому, что следовал за Господом, Которого, связав, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы (впрочем, по мнению некоторых исследователей, это мог быть и апостол Марк). Он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем.

http://azbyka.ru/test/apostol-ioann-bogo...

Скачать epub pdf 5. Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов был второй сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника, младший брат св. апостола Иакова. Братья помогали отцу в рыбной ловле на озере Галилейском. Не склонный к мирской жизни, Иоанн удалялся от мира и навсегда остался девственником. Он был одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии в мир Мессии – Христа. При Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин.1:29–40 ). Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом Иаковом помогал отцу своему Зеведею, который в лодке чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца своего в лодке с работниками ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–20 ; Мф.4:18–22 ). Избрав в число 12-ти апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес», т. е. «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме его пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием, и то, что он имел этим высоким учением, как громом, огласить вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) Однажды приступили к Иисусу Христу фарисеи с учениками Иоанна Предтечи и Крестителя глаголюще: почто мы и фарисеи постимся много, ученицы же твои не постятся ( Мф.9:14 ; Мк.2:18 )? Вопрошавшие указывали на то, что они содержат посты. Ученики Иоанна подражали своему учителю, который был великим постником. Фарисеи соблюдали посты, которые наблюдались и всеми евреями. Кроме этого, они имели посты обетные. Фарисей, вошедший в храм с мытарем помолиться, указывал Богу на то, что он постится два раза в неделю ( Лк.18:12 ). Словом, вопрошавшие Спасителя говорили правду. Иное дело, каков по качеству был пост учеников Иоанновых и фарисеев? Первые постились так, как и словом и примером своей жизни научил их Креститель Господень. Он был назорей т.е. Богу посвященный. Он не пил вина и никакого опьяняющего напитка. Еще при благовестии о рождении, Ангел Божий сказал его отцу, священнику Захарии, что «он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера» ( Лк.1:15 ). Видно, братие, велика добродетель в очах Божиих трезвость. Блаженны те, которые трезвятся. Пьянство же есть величайшее зло и тяжкий грех пред Господом. Так и слово Божие говорит: «горе тем, которые храбры пить вино» ( Ис. 5:11,22 ), и в другом месте – «пьяницы царствия Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). С величайшею и самою строгою трезвостью Иоанн Предтеча соединял воздержание в пище. Он, как известно, жил в пустыне и питался акридами и диким медом, пищею бедняков. А одежду он имел из верблюжьего волоса. Кожаный пояс опоясывал чресла его. Так бедно и скромно жил великий Пророк, о котором сам Спаситель сказал: не восста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:2 ). По учителю судите об учениках. Сам строгий постник, он учил посту и воздержанию и своих учеников. Может быть, они усилили обычный свой пост с того времени, когда Иоанн Креститель посажен был Иродом под стражу. Постились и фарисеи. Но как? Спаситель о посте их вот что говорил: «Они, постясь, принимают на себя, мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» ( Мф.6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

I. Имя св. Иоанна Крестителя оживляет перед нами великий образ человека, которого Спаситель назвал самым большим из рожденных женами. Он стоит на распутии двух эпох: в нем, после долгого перерыва, вновь ниспослано было людям божественное пророчество, и явилось в такой силе, какой не имело и в цветущие времена Израиля, когда голос Божий часто раздавался перед слухом избранного народа, – и в нем же заключилась длинная история ветхозаветного откровения, приготовлявшего человечество к принятию нового слова о спасении. Св. Иоанн Креститель проповедовал приближение нового царства, говорил о скором явлении величайшего необыкновенного Посланника Божия, и себе вменял в особенную честь быть предтечею этого Посланника Божия. Наша церковь окружает особенным благоговением память последнего и большего из ветхозаветных пророков, и приглашает всех чад своих чтить его пророческое величие. Между тем образ его у нас в сознании темен и неясен. Мы знаем больше чудесные обстоятельства его рождения и мученической смерти, чем собственно пророческую его деятельность. Пророческая деятельность его заслонена пред нами величием божественного Учителя, еще при жизни Иоанна начавшего возвещать исполнение ветхозаветного пророчества, и произведшего спасительную перемену в состоянии всего рода человеческого. Благоговейная память побуждает нас приблизиться своею мыслью к образу Предтечи Господня и по мере возможности уяснить те черты, из которых слагается его величие. Полного восстановления великого исторического характера мы не можем обещать: у нас пред глазами только немногие отрывочные известия, сообщенные нам в Библии , и после них едва ли нужно и упоминать о некоторых известиях об Иоанне Иосифа Флавия. Но мы не можем не сознаться, что для внимательного и чуткого ума здесь содержится все, что может взывать благоговейное почтение к великому имени. II. Смутное время переживала иудея во дни рождения св. Иоанна Крестителя. Это время богато было надеждами, ожиданиями и запросами, но бедно было средствами удовлетворения духовных потребностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Беседа 31. Евангелие от Матфея, глава 9, 14–17. «О посте и о старом и новом» Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея, и мы рассмотрим две темы: 1)   О посте. 2)   Притчу о старом и новом. Данное повествование мы находим в Евангелии от Матфея 9 -я глава с 14-го по 17-й стих. Прочитаем первый стих: Мф.9:14 . «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?». Блаженный Иероним Стридонский предлагает следующую оценку словам учеников Иоанновых: «Вопрос, дышащий гордостью и фарисейским превозношением. Вот, – не говоря ничего другого, – вполне ясное хвастовство тем, что они постятся. Ученики Иоанна, злословящие Его, не могут быть безупречными, потому что они знали Его по проповеди своего учителя, но они присоединились к фарисеям, которые, как они знали, были осуждены Иоанном» . Подобное поведение учеников Иоанна Крестителя не делает им чести. Они оказались зараженными завистью к апостолам, которые имели столь великого Учителя. Блаженный Феофилакт пишет: «Ученики Иоанна укоряли Христа в несоблюдении поста из зависти к славе Его. Не смея сказать прямо Христу: для чего Ты не постишься, они говорят: почто ученицы Твои не постятся. Вероятно, они недоумевали, каким образом без подвижничества Он может побеждать страсти, чего Иоанн не мог сделать. А того, что Иоанн был простой человек, и праведен стал по причине подвигов добродетели, Христос же – Бог, и Сам весь добродетель, они не хотели знать» . Казалось бы, последователи Иоанна Крестителя и апостолы Христа делали одно и то же важное дело, участвовали в тайне домостроительства спасения рода человеческого. Однако – какие распри и какое разногласие! Нельзя сказать, что и сами апостолы были чужды подобным распрям и разногласиям – вопрос, кто больше и кто важнее в их среде, занимал и их самих. Сказано: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?» ( Мф.18:1 ); и еще: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите…» ( Мф.20:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2019-03-20 13:07:48 Владелец: shanna Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Преображение Господне. Литьё 19в. Пожалуйста, полистайте эту страницу. Таша даёт ссылку, на сайт меднолита,где можете узнать более подробно. Добавлено на опознание: 2019-03-20 03:42:37 Владелец: Miha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если носатенькая фигура там, за плечиком - это орел (не очень видно, но похоже), то перед нами апостол и евангелист Иоанн Богослов Добавлено на опознание: 2019-03-20 03:42:19 Владелец: Miha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: То есть это апостол Марк Добавлено на опознание: 2019-03-19 11:44:57 Владелец: fisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-03-19 22:20:03]: медь чеканка [Добавлено 2019-03-19 22:43:05]: нашел на огороде-можно ли на нее молиться-помогите с опознанием-спасибо Ответов: 3. Последний ответ: Большое спасибо!!! Добавлено на опознание: 2019-03-17 17:19:04 Владелец: Renia88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Если не ошибаюсь, то на иконе надпись " пр. муч. (преподобномученица) Параскева " . http://pravicon.com/icon-2668 Добавлено на опознание: 2019-03-13 11:08:58 Владелец: palychtver123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Внизу три слова, последнее - креститель. Ответов: 1. Последний ответ: Пророк и креститель Иоанн Предтеча. http://pravicon.com/icon-1966 Добавлено на опознание: 2019-02-26 21:02:38 Владелец: GNLAWZ13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-02-26 22:29:59]: Эту икону я передала дочери. Помогите, пожалуйста, разобраться, что это за икона? Спасибо. Ответов: 3. Последний ответ: И на Колочскую также похожа и на Сокольскую. Это просто Одигитрия и этого вполне остаточно. Основания я уже приводила. Молятся, чтобы Богородица помогла и сохранила в духовных и на физических путях жизни (то есть обо всём)!!!

http://pravicon.com/unknown/14

Мутный источник. Проверяйте, что вы читаете о Крещении Легенды или Евангелия, купальник или рубашка 18 января, 2019 Легенды или Евангелия, купальник или рубашка Среди современных журналистов есть люди, недостаточно хорошо понимающие предмет, за который берутся, а значит, иногда свет видят и не очень качественные материалы. Но недавно опубликованная в крупном издании статья о празднике Крещения Господня побила все рекорды. Статью через какое-то время поправили – но сколько человек успело прочитать ее, или сколько региональных изданий решили использовать в качестве источника информации, ведь это – одно из ведущих федеральных СМИ? Мы сохранили изначальную версию – разберем самые вопиющие нелепости. Ошибки начинаются с первого же предложения. Просто перечислим: 1. О возникновении праздника Крещения Господня говорят не летописи. Об этом говорят проповеди, законодательные акты и другие документы. 2. Иоанн Креститель – не священник. 3. Иоанн Креститель не только не предлагал Христу каяться в грехах, но и не хотел Его крестить, понимая, что отпущение грехов Ему, безгрешному, не требуется. 4. «Дать обещание себе и Богу следовать своей судьбе» – комментарии излишни. 5. Воды Иордана освящать было совершенно ни к чему. Они как раз Христом и были освящены. 6. О Крещении Господнем повествует не легенда, а четыре Евангелия. 7. Но даже в самых наивных народных пересказах голубь на плечо Спасителя не садился и тем более не разговаривал человеческим голосом. Это автор, наверное, перепутала с Валаамовой ослицей. 8. Да и фраза с небес была не «это сын мой, носящий в душе своей мое благословение». На самом деле фраза звучит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», то есть «Это Мой любимый Сын, в Нем Моя отрада». 9. Действительно, есть множество людей, которые считают, что для избавления от грехов надо искупаться в крещенской воде, перекрестившись и трижды окунувшись в нее. Но зачем же тиражировать это суеверие? Для избавления от грехов надо перестать грешить. И покаяться. Для этого даже Таинство Покаяния существует – прийти на исповедь, рассказать о своих грехах и больше так не поступать.

http://pravmir.ru/mutnyiy-istochnik-prov...

О духовных смыслах праздника Рождества Иоанна Предтечи, о значении его проповеди и уроках его жизни рассказывает в рамках проекта «Лето Господне» протоиерей Артемий Владимиров . Сегодня, дорогие друзья, взоры всей вселенной устремлены на скромное жилище ветхозаветных библейских праведников – священника Захарии и его кроткой молчаливой супруги Елисаветы , которые обрели нежданно-негаданно радость: у них родился первенец, названный Иоанном по откровению свыше. В течение долгих лет совместной жизни, будучи верны друг другу даже в мыслях, они молились и просили Создателя обрадовать их чадом. Шли годы, десятилетия, и мало-помалу смирились сердца этих чудных людей, неведомых миру, с тем, что придется им уйти в мир иной бездетными. Но надежда, как говорится, умирает последней. И Захарий принял весть в алтаре от ангела, что упование супругов будет исполнено. Они, не веря своему счастью, таились от людей. И в назначенное время младенец появился на свет Божий. Вся эта история говорит о том, насколько значима и драгоценна в очах Создателя жизнь одного младенца. Какое величие Промысла Божия открывается на каждом из нас, если родители достаточно умны, чтобы посвятить свое дитя Богу от чрева матери, если они вкладывают в ребенка всю свою любовь, желая, чтобы тот, окрепнув и войдя в разум, посвятил себя служению Господу. С Иоанном Предтечей, как нам сообщает Предание, связаны поразительные чудеса, не умещающиеся в понятие обыкновенной человеческой судьбы. Вскоре после его рождения – шесть месяцев спустя – явился в сей мир Иисус-Богомладенец. Неистовый Ирод, понуждаемый демонами, исполнил свое бесчеловечное желание избавиться от «претендента на престол» и свершил страшную трагедию избиения младенцев, когда были преданы смерти многие тысячи малых детей, собранных для вселенской переписи. Но хранимый Богом Иоанн был сокрыт в пустыне. Он остался круглым сиротой, но Господь оберёг младенца. Мы и поныне знаем замечательные случаи, получаем свидетельства о том, как после землетрясений под завалами домов остаются живыми младенцы; как торнадо и сели прерывают жизни человеческие, но обходят стороной невинных чистых существ, за которых кто-то молится Богу. Так и Иоанн, лишившись попечения родителей, был храним вышеестественной силой, и лани приходили к нему и питали его теплым молоком, а он, не видя человеческого лица, мало-помалу возрастал в разуме, укреплялся в молитвенном устремлении к Всевышнему и, в отличие от Маугли или детей, украденных цыганами, не только не отставал в развитии от обыкновенных малышей, но Духом Святым был водим, укрепляем для исключительного служения, которое евангелист Лука , подробно рассказывающий о рождении Иоанна Крестителя, уподобляет служению пророка Илии .

http://pravoslavie.ru/95035.html

Обращение Израиля ко Христу. В Рим.11:25-27 говорится, что Израиль спасется, обратится ко Христу. Из той же главы следует, что это обращение будет в последние времена: “…если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?” ( Рим.11:15 ), то есть если отвержение Израиля послужило примирению с Богом остального человечества, то возвращение Израиля ко Христу будет означать скорое воскресение умерших. Явление пророка Илии. “…Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня…” ( Мал.4:5 ). Господь подтвердил это пророчество: “…правда, Илия должен придти прежде и устроить все” ( Мф.17:11 ; см. также Мк.9:12 ). Как Иоанн Креститель предварял Первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. Иоанн Креститель предшел перед лицем Господа “в духе и силе Илии”, как пророчествовал Ангел Гавриил праведному Захарии ( Лк.1:17 ). Усиление зла. Речь идет прежде всего о безбожии и антихристианстве. Нечестие последних времен ап. Павел называет тайной беззакония и отступления (греч. apostasia) ( 2Фес.2:3 и 7). Черты усиления зла: Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. “…многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят” ( Мф.24:5 ); “и многие лжепророки восстанут и прельстят многих” ( Мф.24:11 ); “…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” ( 1Тим.4:1 ); “…будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” ( 2Тим.4:3 ). Падение нравственности. “…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” ( Мф.24:12 ); “…друг друга будут предавать и возненавидят друг друга” ( Мф.24:10 ). Ненависть и разделение проникнут даже в семьи: “Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их” ( Мк.13:12 ; см. также Лк.21:10 ). Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх ( Лк.21:25-26 ), а также состояние скорби ( Мф.24:29 ). Ап. Павел в 2Тим. рисует картину нравов людей последних времен: “…в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…” ( 2Тим.3:1-5 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ierej-oleg-...

Разведка информационным боем ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск РАЗВЕДКА ИНФОРМАЦИОННЫМ БОЕМ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 9 - 16 сентября. Усекновение главы Иоанна Предтечи. - Храм для Антарктиды. - Обращения православных граждан. - Комсомольский задор. - Без лукавых аргументов. - Жажда чуда. - Много шума из Ватикана. - Святотатство в Косове. - Школа ведьм. На прошлой неделе 11 сентября Русская Православная Церковь отмечала день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Краткую информацию об этом разместил информационный портал " РИА-Новости " . В тексте рассказывается о Крещении Господа Иисуса Христа: " Смысл этого обряда, которое осуществил великий пророк Иоанн Предтеча/предшественник Спасителя/, как объясняют теологи, заключался в том, чтобы " исполнить всякую правду "/закон/, " водами погребсти человеческий грех " , освятить водное естество и подать " образ и пример Крещения " " , а также о смерти Иоанна Крестителя: " после Крещения Иисуса Христа Иоанна по приказу правителя Галилеи Ирода Антипы заключили в темницу. Иоанн обличал Ирода Антипу за сожительство с женой брата правителя - Иродиадой. Она добивалась казни пророка, но Ирод не соглашался, опасаясь гнева народа. Однако на одном из праздников Саломия - дочь Иродиады - своим танцем угодила Ироду, и он предложил ей любую награду. По совету матери Саломия попросила голову пророка. Иоанна обезглавили " . " Завершается строительство православного храма для Антарктиды " , - сообщает НТВ.Ру. В Горно-Алтайске возводится первый православный храм для российских полярников, который будет установлен в Антарктиде на станции " Беллинсгаузен " . Антарктический храм станет подворьем Свято-Никольского монастыря. Как и у других полярников, антарктическая " вахта " у монахов Свято-Никольского монастыря будет продолжаться ровно год, после чего их сменят на " белом континенте " другие оренбургские священники. Первый храм на " белом континенте " строится исключительно из сибирского кедра, известного своими прочностью и морозоустойчивостью. Размеры храма позволят проводить службу одновременно для 25-30 человек. По просьбам российских полярников храм будет посвящен святителю Николаю, который известен в православной традиции как покровитель путешественников. Надвратная икона церкви уже выполнена российскими мастерами из яшмы и других полудрагоценных камней. Над иконостасом трудятся художники из Палеха, а колокола для церкви Николая Угодника заказали члены семьи Муравьевых-Апостолов - потомки известного русского декабриста, ныне проживающие в Швейцарии, рассказывается в статье.

http://pravoslavie.ru/press/obzor11.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010