Люди посмотрят на нашу жизнь и спросят, а при чем здесь Христос и Его любовь? Давайте избегать этого Сестра Васса рассуждает о том важном уроке, который нам всем следует усвоить, изучая житие Иоанна Предтечи, – не считать себя важнее благой вести, которую мы призваны возвещать. Здравствуйте, я сестра Васса, и я пью сейчас кофе в Вене, Австрии. Я рада, что вы снова пьете кофе со мной или, возможно, вы пьете чай. Знаете ли, любители чая также приветствуются среди наших зрителей, потому что мы не проявляем дискриминацию по отношению к людям по признаку их предпочтений в напитках. Я хотела бы также сообщить, что я снова уезжаю в Соединенные Штаты, потому что на следующей неделе я выступаю в знаменитой Свято-Владимирской семинарии. Так что, пожалуйста, приходите на выступление, если вы будете в районе Нью-Йорка. И там можно будет приобрести эти кружки – эти всемирно известные кружки, – так что, приходите и приобретайте себе кружку, если вы еще этого не сделали, или закажите по Интернету, если вы не приедете на выступление. Как я уже говорила на прошлой неделе, мы собираем средства, чтобы сделать DVD-дucku нашего удостоенного наград шоу, чтобы эти видео можно было просматривать дома или в классе – например, в церковноприходских школах. Но достаточно об этом. Сегодня мы подготовили для вас очень интересную и важную передачу. Думаю, мои редакторы потратили целых два часа на ее подготовку, так что давайте начнем наше захватывающее шоу. Сегодня мы будем говорить о том, кто является очень важной фигурой в Евангелии. Это святой, великий и славный Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Это великий святой, о котором Сам Христос сказал: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11). Этот великий святой может казаться некоторым из нас очень далеким и трудным для понимания. Евангелия описывают, как Иоанн жил в пустыне, носил одежду из верблюжьего волоса и питался саранчой и медом. Но какой бы экзотичной ни казалась его жизнь, Иоанн Креститель очень популярен в византийской литургической традиции, которая наполнена молитвами, песнопениями и посвященными ему праздниками.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Патриарх Кирилл: Господь не входит в нашу жизнь, чтобы поразить воображение 12 сентября, 2016. Новостная служба С точки зрения современного понимания жизни, и Иоанн Креститель, и сам Господь, и Апостолы — неудачники, но именно их мы прославляем 12 сентября. ПРАВМИР. В Неделю 12-ю по Пятидесятнице, день памяти Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, по завершении чина великого освящения Малого собора Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Большом соборе Донской обители. В этот день перед началом богослужения из Государственной Третьяковской галереи в обитель была принесена чудотворная Донская икона Божией Матери. На сугубой ектении были прочитаны особые прошения о страждущих недугом винопития. Перед молитвой Патриарх Кирилл обратился со словом к участникам богослужения. «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Парамон! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю со знаменательным событием. Мы сегодня освятили Малый Донской собор, который был заложен ровно 425 лет назад. Мы сегодня прославляем имя Божие, мы вспоминаем чудеса, которые были явлены от образа Царицы Небесной, именуемого Донским, и мы также присовокупляем к этому торжеству воспоминания о Пророке, Предтече и Крестителе Иоанне, о его мученической кончине. Если вдуматься в то, что нам известно о Пророке, Предтече и Крестителе Господа, то перед нами предстает величественная и трагическая личность. Не так уж много о нем известно, но мы знаем, что Иоанн, который проповедовал покаяние на берегу реки Иордан, был совершенно особым человеком. Первое, что мы читаем в Евангелии от Марка, — это то, что Иоанн был гласом вопиющего в пустыне: уготовайте пути Господу (см. Мк. 1:3). Неся людям слово о смысле покаяния и совершая омовение от грехов в водах иорданских, Иоанн говорил, что после него грядет Некто, Кто спасет народ Израилев и весь мир. А затем мы узнаем о Пророке уже со слов Самого Спасителя, Который называет его «другом жениха» (см. Ин. 3:29).

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-gospod...

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Прочитав эту статью, вы узнаете про Рождество Иоанна Крестителя, его благочестивое житие и усекновение главы святого Пророка. Рождество Иоанна Предтечи — Крестителя Иисуса Христа Архиепископ Аверкий Таушев, www.days.ru Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. В честь его установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы, 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы, 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю). Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах. Священники были разделены Давидом на 24 чреды, причем во главе одной из них был поставлен Авия. к этой чреде причислялся Захария. Жена его Елисавета происходила также из священнического рода. Хотя оба они отличались истинной праведностью, но были бездетны, а это считалось у Иудеев Божиим наказанием за грехи. Каждая чреда проходила свое служение в храме дважды в год по одной седмице, причем священники жребием распределяли между собой обязанности.

http://pravmir.ru/prorok-predtecha-i-kre...

Проповеди за 1894 год 2 января. «Глас вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное». Эту проповедь величайшего проповедника предлагает нам мать наша Церковь для нашего спасения. Ее произносил величайший пророк своего времени, который был выше всех людей, живших до него. Сам Спаситель сказал про него: «Он болий из всех рожденных женами». Это Иоанн Предтеча. Иоанн Предтеча и Иоанн Креститель – одно и то же лицо. Проповеди его производили такое впечатление на людей, что действовали, как действует гром на сердце, и собирали около него множество народа. Если слышал их мытарь, то сокрушался и каялся в своих делах; если слышал их фарисей, то они заставляли его чаще заглядывать в его коварную душу; слышали их воины, привыкшие видеть спокойно человеческую кровь, и те умилялись и плакали. Вот и нам теперь есть возможность проверить себя по тому, как мы относимся к этой проповеди Иоанна Крестителя. Такое ли впечатление эта проповедь производит на нас? Да, мы слышали нынче с этого священного места проповедь Иоанна Крестителя, как бы мы самого его видели здесь проповедующим, и что же? Такое ли сильное впечатление произвела эта проповедь на нас, какое производила она на слушателей его? Будем надеяться, что такое же – что она так же поразила нас, так же возбудила к покаянию, к перерождению, как возбуждала прежних людей. Но что же нам нужно делать, спросим мы. Те люди, которые слушали проповеди Иоанна Крестителя, обращались к нему и спрашивали, что же им делать. И вот Иоанн Креститель ответствовал им: «Исправьте стези Ему», то есть иначе сказать, исправьтесь. Точно так же и нам он говорит: «Исправьтесь, исправьте себя, уничтожьте в себе все злое, уничтожьте в себе тот недостаток, который особенно кривит вас, если кто лгун, то уже и не лги». Но как исправиться нам, что нам нужно для этого делать? Мы только должны как можно чаще советоваться со своей совестью, взять ее своей собеседницей; спрашивай ее чаще, слушайся ее хорошенько, и ты не впадешь в грех, потому что совесть – самый строгий наш судья и обличитель. Совесть – особое сокровище человека, она всегда заговорит с ним, как бы ни был он омрачен грехами и пороками, а иногда заговорит так, как не заговорит самая любящая мать со своим ребенком. «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное». Да, Царствие Небесное приближается к нам, а мы удаляемся от него, оно все ближе и ближе к нам, а мы все дальше и дальше от него. Но горе тем, которые и не знают его; горе тем, которых солнышко, когда восходит, находит спящими; везде свет и радость, а у них мрак и тьма; солнышко повсюду проливает свои лучи, а они и не видят этого. Итак, настоящее время дано нам для нашего исправления, чтобы мы хорошенько всмотрелись бы внутрь себя и исправились бы. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Владимир Чебышев. По окончании богослужения владыка Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. «Мы собрались, чтобы достойно прославить честнейшего из пророков, великого сына нашей земли Предтечу и Крестителя Господня Иоанна. Евангелист Марк подробно описал обстоятельства его кончины. Иоанн Предтеча завершал свою миссию на земле: он крестил Мессию, он сказал людям, что Мессия пришел и что не нужно ждать другого, так как другого не будет - будет только антихрист. Но он еще не выполнил миссию в аду: ему нужно было сойти во ад накануне пришествия туда нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Когда он томился в застенках тюрьмы, в которую его посадил царь Ирод, его душа переживала за царя, который вел себя совершенно неправильно. На царя смотрят как на человека, с которого нужно брать пример. Какой же можно было брать пример с царя Ирода, который у своего родного брата отобрал жену и сам женился на ней! Иоанн хотел развязать душу царя от этого греха - публичного греха. Но царь, вместо того чтобы развязать свою душу, связал пророка и вверг в темницу. А эта нечестивая " жена " делала все, чтобы замолк голос Иоанна Предтечи, обличающий ее беззаконную связь. И вот такой случай представился, когда царь пиршеством отмечал день своего рождения». Владыка обратил внимание на то, что в день своего рождения Ирод не пошел в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Господа Бога за свое появление на свет, а устроил беззаконный пир, на котором во исполнение клятвы, которую дал своей падчерице-племяннице, обезглавил Иоанна Крестителя. «Сказано - сделано: царь ради клятвы исполнил то, что пообещал девице. Но возникает вопрос: а если бы она попросила голову самого Ирода, исполнил бы он клятву? Вряд ли, а вот чужую жизнь принес в подарок. Разве можно чужую жизнь кому-то дарить, кто это повелел? И вот, эту голову принесли. Представьте, какой ужас! Что за люди сидели на этом пиру! Неужели они сами были безголовые? Девица принесла, отдала матери, и никто ведь не смутился. Господь, конечно, мог молнией поразить всех участников этого пира, но Господь чадолюбив, Он ждет покаяния от всех. Ждал Он покаяния и от этих людей, и мы знаем из Предания, что дождался. Сегодняшнее евангельское чтение началось с того, что, услышав слух о Христе, Ирод испугался, не воскресший ли это Иоанн Предтеча и не начнет ли он ему мстить. Мы видим, как преступники боятся даже мертвых. Это говорит о том, что покрывать грех грехом - значит, свою душу еще больше отягощать. Ирод и эта женщина прелюбодействовали, а к этому греху они прибавили убийство. А надо было покаяться в первом грехе и расстаться, и вернуть жену брату. Когда человек в одном грехе не кается, к нему прибавляется другой, третий, и всей тяжестью они ложатся на душу человека. Иоанн Предтеча призывал - покайтесь, исправьтесь. И об этом его призыве мы должны всегда помнить».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/13/mi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции 5 мин., 05.07.2019 7 июля православные христиане вспоминают, как в семье праведных Захарии и Елизаветы родился Иоанн Предтеча — пророк, который спустя тридцать лет предскажет пришествие Мессии — Иисуса Христа — и будет крестить Спасителя в водах реки Иордан. Мы расскажем об интересных фактах из жизни Иоанна Крестителя и его родителей и о народных традициях праздника. Рождество Иоанна Крестителя — дата Рождество Иоанна Предтечи — непереходящий праздник. Он отмечается 7 июля по новому стилю (24 июня по старому стилю). 10 фактов об Иоанне Крестителе 1. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Сам Спаситель так говорил о пророке Иоанне Крестителе: Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя (Мф 11:11). 2. Рождество Иоанна Крестителя — уникальный праздник для православия. Есть лишь три праздника, когда христиане вспоминают не день смерти, а день рождения лица, которое прославляют: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи. Этот факт — еще одно свидетельство того, что пророк Иоанн Предтеча особо почитается в Церкви. 3. Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей — потому что он пришел прежде Христа и проповедовал народу Его пришествие. Крестителем — потому что он крестил Спасителя в Иордане. 4. Мы находим упоминания о пророке Иоанне Предтече у всех четырех евангелистов. А еще о нем в своих исторических трудах пишет Иосиф Флавий. 5. Память Иоанна Крестителя Церковь празднует целых шесть раз в году: 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 25 октября – праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину. 6. Иоанн Предтеча — родственник Господа Иисуса Христа по материнской линии. 7.

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

Ю.В. Серебрякова 2.1. Выход Христа на служение 2.1.1. Первая встреча Христа с будущими апостолами О ближайших событиях после Крещения и искушений Христа в пустыне подробно говорит только евангелист Иоанн. Само Крещение апостол Иоанн не описывает, но посредством приводимого свидетельства Предтечи упоминает о нем как о состоявшемся. «Я не знал Его, – говорит Иоанн Предтеча, – но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1: 33–34 ). Получив обещанное свидетельство Духа как основание для собственного свидетельства, св. Иоанн Креститель начинает говорить ученикам и народу об Иисусе из Назарета как о пришедшем в мир Мессии, Агнце Божием, Сыне Божием, Который будет крестить Духом Святым и огнем. После свидетельства Предтечи: «Се Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира» ( Ин. 1: 29 ) – два ученика Крестителя, Андрей и еще один ученик, в котором церковное Предание видит автора Евангелия, немедленно оставляют учителя и следуют за Христом. Почему сравнение Христа с жертвенным агнцем на них так сильно подействовало? Они сразу увидели разницу: к Предтече шли люди кающиеся, нуждающиеся в очищении души, здесь же Креститель свидетельствует, что идет Человек, не только не нуждающийся в покаянии, но, наоборот, способный взять на Себя грехи всего мира. Андрей, убежденный, что нашел Мессию, позвал к Нему своего брата Симона. Симону Господь сразу дал новое имя, под которым он известен всему миру: «Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» ( Ин. 1: 42 ) 146 . На другой день после этой встречи Господь Сам находит земляка Петра и Андрея Филиппа из Вифсаиды Галилейской и зовет его следовать за Собой (в отличие от первых трех встреч, тут мы видим конкретный призыв к ученичеству): «На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною» ( Ин. 1: 43 ). На тот момент еще никто из будущих апостолов не видел от Христа чудес; для них несомненным удостоверением Его мессианства было свидетельство Предтечи, слово Самого Христа и кратковременное общение с Ним: «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос» ( Ин. 1: 41 ); «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» ( Ин. 1: 45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Как правильно дать имя ребенку? Оглавление Влияет ли имя на жизнь человека? Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика – будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) – упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя? И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена – в этом легко убедиться, раскрыв святцы, – носили одновременно и цари, и монахи, и мученики. Вот пример: Иоанн. Имя древнееврейское, которое в переводе значит – Благодать Божия. В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек. Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин. И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе. Иоанн Власатый – Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове. Иоанн Дамасский – отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере. Иоанн Кронштадтский – великий русский пастырь и общественный деятель. Иоанн Палестинский – выдающийся постник. Иоанн Константинопольский – патриарх и выдающаяся личность своего времени. Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время. То же наблюдаем относительно других известных имен. Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка. А теперь скажем несколько слов об истории наречения имени. Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена? В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя – определяло место, которое должен занимать в мире его носитель . Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю ( Быт. 1:2-10 ), называя каждое светило его именем ( Ис. 40:26 ), и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным ( Быт. 2:20 ) и этим самым определить их место и роль в мире Адама .

http://azbyka.ru/parkhomenko/kak-praviln...

     Крещение Господне можно смело назвать праздником, который знают все. Или почти все. Девятнадцатое января — дата, популярная не только среди прихожан православных храмов. Этот день очень хорошо знаком и сотрудникам МЧС, и полицейским, и врачам, обеспечивающим порядок и безопасность во время купания в прорубях, а для людей крещеных, но нецерковных он зачастую становится, наряду с Рождеством и Пасхой, еще одним днем, когда обязательно нужно прийти в храм — за водой. Но, как говорится, разве в воде счастье… Что нам нужно знать? Самое главное, что нам следует знать о Крещении Господнем,— это несколько евангельских строк: Пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоан­на в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк. 1, 9–11). Всего лишь три предложения — но как много в них открывается перед нами! Из небольшого города Назарет приходит еще никому не известный человек по имени Иисус и сходит вместе с другими людьми в воды реки Иордан, внимая проповеди Иоанна Крестителя. Иоанн, пришедший из пустыни за рекой, носивший грубую одежду и питавшийся самой незатейливой пищей, воспринимался людьми как пророк. Долго молчало пророческое слово в Израиле. Но вот словно древний пророк Илия вновь явился, неся слово обличения и надежды: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 1). И видит Иоанн, что голубь сходит с небес на Иисуса Назарянина, и голос Божий свидетельствует, что чаяние ветхозаветных пророков исполнилось. Царство Божие здесь и сейчас Царство Божие не просто приблизилось. Сам Царь явился людям, чтобы освободить их от рабства в грехе. Но Царь был не таким, какими привыкли видеть люди земных царей. Не под сенью развевающихся на ветру знамен, не в сопровождении армии, не в окружении вельмож в золотых одеждах пришел этот Царь. Смиренно сошел Он в воды Иордана и преклонил голову под руку Крестителя. Принимая крещение как один из обычных людей, приносящих покаяние за свои грехи, безгрешный Царь Христос начинает восхождение на гору распятия, где вместо драгоценной короны Его ждет терновый венок. Но именно в этой жертве Христа явилась сила Царства Божия. И если мы ищем Царства Небесного, то не увидим его, пока, подобно Христу, не склонимся в смирении и не готовы будем принять всё, что дает нам Господь. Ибо Небеса открываются только тем, кто готов следовать за Христом до конца,— другой возможности войти в Царство Божие нет.

http://pravoslavie.ru/109994.html

Глава пятая. Пример полемического и отрицательного отношения о. Булгакова к святоотеческой екзегетической литературе 1. Резкое различие в изъяснении св. Иоанном Златоустым и о. Булгаковым евангельского повествования о посольстве Иоанна Предтечи ко Христу (Мф. 11:2–6). Увы, прот. Булгаков не только игнорирует святоотеческий авторитет, но относится отрицательно к толкованию св. отцами Св. Писания настолько, что не стесняется даже открыто отвергать это толкование, как несогласное с его учением. Это он делает в своей книге: «Друг Жениха», когда излагает свое толкование следующих слов 2 и 3 стиха 2-й главы евангелиста Матфея: Послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти или ожидать нам другаго? Здесь от. Булгаков не только иначе объясняет текст Божественного Писания сравнительно с св. отцами, но вступает с ними в полемику и в частности ниспровергает указываемое им же самим в своей сущности толкование означенных стихов величайшего из святых отцов Церкви Иоанна Златоуста . Приведем сначала это святоотеческое объяснение слов Иоанна Крестителя, обращенных чрез его двух учеников к Иисусу Христу, как оно изложено св. Иоанном Златоустым в его толковании Евангелия Матфея, а затем посмотрим, как к сему объяснению относится прот. Булгаков в своем собственном толковании этих слов Иоанна Предтечи или, как выражается он, в своем «домысле» 227 . Имея в виду настоящие слова евангельского текста, св. Иоанн Златоуст говорит: «Они (ученики Иоанна Крестителя) не знали, кто был Христос; но, почитая Иисуса простым человеком, а Иоанна более, нежели человеком, с досадою смотрели на то, что слава Иисусова возрастала, а Иоанн как сам о себе говорил, приближался уже к концу. Все это препятствовало им придти к Иисусу, так как зависть преграждала доступ... Он (Иоанн) опасался... чтобы они не были навсегда отлученными от Христа. Он и с самого начала старался всех своих учеников обратить ко Христу, но так как не убедил в том, перед смертью оказывает уже большее усердие. Если бы, поэтому, он стал говорить: пойдите к Нему, Он лучше меня, – то этим не убедил бы людей, которые были привязаны к нему самому; напротив, они подумали бы, что говорит так из скромности и прилепились бы к нему еще более. А если бы стал молчать, опять ничего бы не вышло. Что же он делает? Выжидает случая от самих услышать, что Иисус творит чудеса; ...и не всех посылает, но только двоих, о которых может быть знал, что они способнее прочих уверовать... и чтобы они из самых дел увидели разность между ним и Иисусом...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010