Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОЦКИЙ ЧИН Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Пресв. Богородица. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) 7 икон из деисусного ряда иконостаса соборной ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого серпуховского мон-ря . Написан по заказу прп. Афанасия Высоцкого Старшего в К-поле в 80-90-х гг. XIV в. для белокаменного храма, строившегося в мон-ре с 1381 г. по инициативе кн. Владимира Андреевича Храброго, прислан еще при жизни прп. Афанасия Высоцкого Младшего († 12 сент. 1395) вместе с др. иконами и благословенной грамотой. Ныне 6 икон В. ч. находятся в ГТГ, икона «св. Иоанн Предтеча» в ГРМ (с 1934). В 20-30-х гг. ХХ в. В. ч. был реставрирован в ЦГРМ («Апостол Павел», 1920, реставраторы Е. И. Брягин, И. И. Суслов, В. К. Тарыгин, П. И. Цепков; «Апостол Петр», 1926; икона Божией Матери, 1929, реставратор Суслов), затем иконы В. ч. были переданы в ГТГ (повторно реставрированы И. А. Барановым «Апостол Петр» (1931), «Христос Вседержитель» (1936), «Арх. Гавриил» (1937), Сусловым «Арх. Михаил» (1937)). В ГРМ в 1935-1938 гг. реставраторы И. Я. Челноков и Л. В. Сосин реставрировали икону «Св. Иоанн Предтеча». Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Господь Вседержитель. Икона из Высоцкого чина. 80-90-е гг. XIV в. (ГТГ, ГРМ) Иконы В. ч. написаны на досках большого, почти одинакового размера, каждая состоит из 3 частей, с широкими полями на лицевой стороне и паволокой крупного плетения. На фоне и полях икон сохранились многочисленные следы гвоздей, к-рыми крепились пластины басменных окладов, а также фрагменты надписей (возможно, греческие), как на иконе с образом ап. Петра. На раскрытом кодексе в руках Спасителя помещена рус. надпись, относящаяся, видимо, к XVI в. В. ч. принадлежит к «недельным» (7-фигурным) деисусам с поясными изображениями святых, обращенных в молении к центральному образу Вседержителя, в XVI в. чин был дополнен иконами с образами ап. Андрея и ап. Иоанна Богослова (ныне в ГТГ). Одна из иконографических особенностей В. ч.- именословное благословение Христа. Пальцы правой руки Иисуса Христа, покрытой гиматием (ср. с изображением Спасителя на визант. камее кон. XIV в., СПГИАХМЗ - см.: Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собр. Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. 4), сложенные для благословения, почти касаются страницы Евангелия. Др. особенность - жест, усиливающий связь иконографической программы В. ч. с таинством Евхаристии: левая рука Богородицы поднята и прижата к груди, как это изображено в композициях «Распятие Господне» и «Не рыдай Мене, Мати» (визант. икона посл. трети XIII в., ГТГ). И третья - в руках ап. Петра полураскрытый свиток с надписью: «Ты еси х[ристос]ъ с[ы]нъ б[ог]а живаго».

http://pravenc.ru/text/Высоцкий чин.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ III [Макарий аз-Заим; араб.    ] (ок. 1600, Халеб - 12.06.1672, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 11/12 нояб. или 12 дек. 1647), один из крупнейших церковных деятелей и писателей правосл. Востока османской эпохи. Биография До вступления на Патриаршество Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Род. в Халебе (Алеппо) на рубеже XVI и XVII вв. В миру носил имя Юханна (Иоанн). Происходил из священнического рода аз-Заим. Известны предки М.- отец, хури (приходский священник) Булус (Павел), и дед, хури Абд аль-Масих аль-Брутус (греч. Πρτος - первый; возможно, передачей этого прозвища является араб. аз-Заим - «предводитель»). О братьях и сестрах М. прямых сведений нет, однако в путешествии по Вост. Европе в 50-х гг. XVII в. его сопровождал племянник Бутрус, имя к-рого документы РГАДА передают в русифицированной форме как Петр Иванов (вариант: Петр Христофоров). Отец М. Булус род. приблизительно в нач. 70-х гг. XVI в. и, судя по нек-рым упоминаниям М., должен был быть жив во 2-м десятилетии XVII в. К нему же восходит ряд сведений о церковных событиях в Халебе кон. XVI в., к-рые М. включил в свои исторические труды ( Панченко. Митрополиты и епархии. 2012. С. 140-141; Сериков. 2002. С. 306). Свое духовно-нравственное воспитание М. связывал с Халебским митр. Мелетием Кармой (1612-1634; впосл. Антиохийский патриарх Евфимий II ), который возвел его последовательно в сан диакона, кассиса и хури (градации священнического сана у арабов-христиан). Много лет спустя М. написал панегирическую биографию Мелетия, похожую на житие. Молодой священник стал свидетелем бурных событий антиохийской церковной истории в 20-х гг. XVII в., борьбы за власть в христ. общине Халеба между Мелетием Кармой и патриархом Кириллом IV Даббасом, многолетних тяжб этих иерархов и 2-кратного ареста митр. Мелетия. В 1627 г. у М. род. сын Булус (см. Павел Алеппский ). Жена умерла вскоре после родов, и единственный сын остался самым близким М. человеком до конца его жизни. После гибели патриарха Кирилла Даббаса и его соперника патриарха Игнатия III Атыйи на Антиохийскую кафедру был возведен Мелетий (Евфимий) Карма (1 мая 1634). Впосл. М. утверждал, что именно ему новый патриарх обещал престол Халебского митрополита, однако Евфимий не спешил с рукоположением своего ученика. Подобная тактика была характерна для всех Антиохийских патриархов - выходцев из Халеба, не желавших создавать промежуточное звено между собой и поддерживавшей их христ. общиной города.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Вид на греческий Никольский мон-рь из-за стены Китай-города. Фотография. 1884 г. Вид на греческий Никольский мон-рь из-за стены Китай-города. Фотография. 1884 г. находился в Москве на ул. Никольской в Китай-городе, рядом с Заиконоспасским в честь Нерукотворного образа Спасителя мужским монастырем , напротив московского в честь Богоявления мужского монастыря . В разные исторические периоды М. Г. м. именовался «Никола Старый», «Никола Большая Глава», «что на Крещатике», «у Крестного целования» (в монастырском храме, т. о., обычно приводили к присяге), «за Иконным рядом», «у большого Креста». Свт. Киприан облачается в святительские одежды в мон-ре Николы Старого и входит в Москву. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 351) Свт. Киприан облачается в святительские одежды в мон-ре Николы Старого и входит в Москву. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 351) Точное время и обстоятельства основания М. Г. м. неизвестны. Впервые упоминается в летописях в рассказе о торжественной встрече за городом вел. кн. Московским и Владимирским Василием I Димитриевичем митр. всея Руси свт. Киприана со свитой, прибывшего из Киева в марте 1390 г. Затем все «поидоша в град Москву», где митрополит «облечеся у Николы у Старого», и далее он проследовал в Успенский собор Московского Кремля (Рогожский летописец//ПСРЛ. Т. 15. Стб. 158; Шахова. 2005. С. 96-97; Она же. 2015. С. 335-336). Однако нек-рые исследователи отождествляли «Николу Старого» с Перервинским во имя святителя Николая Чудотворца монастырем . Сведений о мон-ре XV-XVI вв. сохранилось мало. В марте 1401 г. Новгородский архиеп. Иоанн (Стухин) , прибывший «о святительских делех» по приглашению митр. Киприана в Москву, был задержан и заточен на 3 года и 6 месяцев в «манастыре у Николы Старого» (ПСРЛ. Т. 25. С. 233). В Новгородской V летописи и в Летописи Авраамки приводится более пространный рассказ о задержании в Москве архиеп. Иоанна по воле митр. Киприана и об освобождении его по распоряжению вел. кн. Василия Димитриевича (Там же. Т. 4. С. 144; Т. 16. Стб. 147-148). Этот факт свидетельствует о тесной связи обители с митрополичьей кафедрой.

http://pravenc.ru/text/2564226.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Филофей       Филофей Афон           Осн. в 990 г., престольный праздник 25 марта/7 апреля, в день Благовещения, и 24 августа/6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского. Игумен: архим. Ефрем. Тел. (30-377) 23256. Факс (30-377) 23674.       Монастырь Филофей (греч. Μον Φιλοθου) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 12-е место. Находится на северо-восточной стороне Афонского Удела Богородицы; основан в X веке.   Святой монастырь Филофей стоит среди каштановых деревьев на плато северо-восточной стороны полуострова, около развалин древнего храма Асклипия. Был основан прп. Филофеем, современником св. Афанасия   Афон ского , в конце X века. Среди византийских императоров, делавших пожертвования монастырю, Никифор Вотанит в XI в., Андроник II и Андроник III, Иоанн V - как наиболее выдающиеся в конце XIII - начале XIV в. Сербский государь Стефан Душан (1346 г.) обеспечивал монастырь работниками.           В течение первых лет турецкого ига, в начале XVI в., игумен Дионисий, известный как прп. Ди онисий Олимпийский, изменил статус монастыря со своекоштного на общежитийный. Однако реакция части монахов (болгарского происхождения) на это была такова, что они покинули монастырь. В середине XVII в. российский государь Алексей Михайлович дал разрешение филофейс-ким монахам каждые семь лет собирать милостыню на территории Росси и. Молдо-валахский господарь Григорий Гика был также одним из наиболее известных благотворителей монастыря.       Дионисий Олимпийский Филофей к пещере прп Дионисия: Пещера прп. Дионисия -  234 На Филофей - 113 Разрушительный пожар 1871 г. оставил невредимым новый собор, построенный в 1746 г. на основании старой церкви, но вызвал столь большие экономические проблемы, что в 1900 г. Священный Кинот взял монастырь под свою опеку. Что касается других монастырских построек, нужно отметить водосвятную чашу прекрасного белого мрамора и реставрированную трапезную XVI столетия. Филофей имеет 6 храмов на своей территории и 3 - вне ее. Из имеющихся у него 12-ти келлий половина ныне необитаема.

http://isihazm.ru/?id=511

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЯНСКАЯ И СЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, включает территорию Брянской обл. , поделена на 10 благочиннических округов. Кафедральный город - Брянск. Правящий архиерей - митр. Александр (Агриков ; с 28 дек. 2011). К 1 янв. 2003 г. в епархии действовали 130 приходов, 7 мон-рей (4 муж. и 3 жен.), служили 184 священника и 26 диаконов. 1920-1945 гг. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В XIII-XVI вв. Брянск неоднократно являлся местопребыванием Черниговско-Брянских епископов (см. Брянская обл. ). Самостоятельная Брянская епархия была учреждена 22 дек. 1920 г. (или в нач. 1921), после образования Брянской губ. (1 апр. 1920). На территории епархии к моменту образования действовало более 300 храмов, в 1922-1923 гг. в составе епархии существовало Новозыбковское вик-ство . В 1920 г. (или в нач. 1921) Брянским епископом был назначен Амвросий (Смирнов) . Во 2-й пол. 1922 г. он был арестован за противодействие обновленчеству и выслан в Москву, где проживал без права выезда; в 1923 г. он был назначен епископом Рязанским. С 15 нояб. 1923 г. епархией временно управлял викарий Орловской епархии Карачевский еп. Агапит (Борзаковский) , 25 мая следующего года назначенный на Брянскую кафедру. В 1924-1926 гг. он находился в ссылке в Тверской губ., в 1927 г. вернулся в Брянск, 21 дек. 1929 г. выехал в Орёл. В 1930 г. на Брянскую кафедру был назначен еп. Матфей (Храмцев), скончавшийся в Брянске 7 апр. следующего года (погребен в Свенском мон-ре). В дек. 1931 г. Брянским епископом стал непоколебимый борец с обновленчеством еп. Даниил (Троицкий) , 7 янв. 1934 г. возведенный в сан архиепископа. При еп. Данииле были обретены мощи св. кн. Олега Романовича Брянского и перезахоронены под алтарем Введенского храма Петропавловского мон-ря во избежание поругания от безбожников. После ареста в нач. 1934 г. архиеп. Даниила († 1934) 5 апр. того же года Брянским епископом стал Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), скончавшийся 15 дек. 1935 г. В 1936 г. на Брянскую кафедру был назначен Ювеналий (Машковский) , к-рый в это время находился во Владимире, там он был арестован и вскоре скончался в заключении, затем Брянской епархией временно управлял Волоколамский еп. Иоанн (Соколов) . Сведений о Брянских епископах в 1936-1942 гг. нет.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Введенское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская на реке Виге церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1800 г. Престолы в честь Божией Матери, празднования Введения ее во храм Иерусалимский, св. Николая и св. мч. Флора и Лавра. Каменная церковь при приходском кладбище построена в 1835 г. Престол в честь св. вмчк. Димитрия Мироточивого. Причта по штату положено: священник, дьячок и пономарь; сверх штата состоят в клире священник, диакон, дьячок и пономарь. Жалования штатному причту отпускается из казны 168 руб. Земли 33 десятины, плана на землю и межевой книги нет. Прихожан муж. пола 872, жен. пола 1246, дворов 231. В приходе селений 25, расположены в 7 верстах от церкви. При церкви устроено 12 деревянных лавок. От Костромы в 180 верстах. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г. Места эти в XVI веке неоднократно разоряли казанские отряды, а в Смутное время, когда поляки окончательно разграбили эти костромские земли, то этот край надолго запустел. Но уже в XVII веке первый русский царь из рода Романовых - Михаил Федорович раздал здешние земли стрельцам и боярам за верную службу. Первая церковь в селе Введенское была построена в 1663 году. Она была деревянной, во имя Николая Чудотворца и простояла около 70 лет. К 1726 году пришла в полную ветхость, и прихожане решили построить на собранные деньги новую. В 1729 году эта " новая " деревянная церковь была построена и освящена. Проходят годы. И вот уже в третий раз прихожане решают возвести на этом месте, взамен старой обветшавшей, церковь, но уже каменную. В число прихожан входили тогда и помещики окрестных усадеб и зажиточные крестьяне 25 селений обшиной округи. Начался сбор пожертвований. Неоценимую помощь в возведение каменной церкви оказал владелец здешней усадьбы Степан Васильевич Перфильев, генерал-майор, один из воспитателей будущего императора Павла I, друг поэта Г.Р. Державина. Завершилось строительство храма уже после его смерти, когда усадьбу купил Его Превосходительство генерал Александр Дмитриевич Семичев. 

http://sobory.ru/article/?object=12879

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь прп. Антония Великого [Дейр-эль-Каддис-Антван, Дейр-эль-Араб], расположен в р-не нагорья Эль-Галала в Аравийской пустыне, в 290 км к югу от Каира. Площадь ок. 7,3 га (18 акров), является крупнейшим по территории мон-рем в Египте (за исключением мон-ря вмц. Екатерины на Синае). После смерти прп. Антония Великого на месте его подвигов в царствование имп. Юлиана Отступника (361-363) было устроено монашеское поселение, состоявшее из самых необходимых построек. В V в. здесь находили убежище монахи из мон-рей Скита (совр. Вади эн-Натрун), неоднократно подвергавшихся нападению грабителей. Ок. 537 г. А. п. м. был заново отстроен по приказу имп. Юстиниана I , к-рый, потеряв одну из крепостей в Аравии, решил укрепить егип. границу и построил крепость на Синае (совр. мон-рь вмц. Екатерины), а также расширил территории А. п. м. и мон-ря прп. Павла Фивейского. В VII и VIII вв. эти мон-ри населяли православные монахи ( мелькиты ). В XI в. многие из них погибли, тогда же мон-ри подверглись сильному разрушению. Пещера прп. Антония Великого в Восточной пустыни Пещера прп. Антония Великого в Восточной пустыни При копт. патриархе Иоанне VI (1189-1216) в А. п. м. уже жили копт. монахи-монофизиты. В XIII в. обитель переживала эпоху расцвета: была проведена значительная реконструкция, построена укрепленная стена. Игум. мон-ря Иоанн представлял Коптскую Церковь на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445). В 1484 г. мон-рь и его б-ка были разрушены во время бунта бедуинов, к-рые были заняты на подсобных работах. В нач. XVI в. копт. патриарх Гавриил VII послал 20 монахов из сир. мон-ря Дейр-эс-Суриани для помощи в восстановлении А. п. м. После реставрации здесь нек-рое время сосуществовали эфиоп. и егип. общины. В XVII в. мон-рь использовали капуцины для языковой подготовки своих миссионеров. Во 2-й пол. XVIII в. в мон-ре перестроили храм ап. Марка (1766), обновили стены (1783). На протяжении XVII-XIX вв. 12 монахов обители избирались на Александрийскую Патриаршую кафедру и в течение почти 300 лет определяли историю Коптской Церкви . В XVIII-XIX вв. мон-рь посетил целый ряд западноевроп. путешественников и ученых (напр., К. Сикар, И. С. Ассемани , Дж. Г. Уилкинсон), нек-рые оставили заметки о мон-ре. В 1850 г. здесь был архим. (затем епископ) Порфирий (Успенский) .

http://pravenc.ru/text/114046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Введенский мон-рь в Орле. Фотография. Нач. XX в. Введенский мон-рь в Орле. Фотография. Нач. XX в. (Орловской епархии Орловской митрополии), находится в г. Орле. Основан по ходатайству горожан разных сословий, в т. ч. священников, стариц Кикилии и Елисаветы и др. монахинь, поданному 18 сент. 1686 г. в Москве на имя архиеп. Коломенского и Каширского Никиты (Тотемского) . 20 сент. того же года архиепископ выдал благословенную грамоту настоятелю орловского Богоявленского мон-ря игум. Евфимию с поручением осуществлять наблюдение за строительством общежительного девичьего мон-ря, а также подобрать «искусную старицу», чтобы из обители «инокини, кроме великой нужды, были неисходны» ( Пясецкий. 1896. С. 6-7). Первой настоятельницей (1686-1723) стала мон. Елисавета (схиигум. Евдокия). Первоначально О. В. м. располагался на левом берегу р. Орёл (Орлик), на землях Афанасьевского погоста. С XVI в. здесь стояла приходская деревянная ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, в которой в нач. XVII в. служил свящ. Иоанн Калинин. В Смутное время храм был сожжен «литовскими людьми». В 1644 г. внук свящ. И. Калинина ходатайствовал «о возобновлении приходской своей церкви» и получил грамоту, но строительство не началось. Ок. 1677 г. поселившиеся здесь боярские дети Феодосий и Макарий Телегины «с товарищи» подали архиеп. Коломенскому и Каширскому Павлу (Моравскому) челобитную о возведении на месте сгоревшей новой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом святых Афанасия и Кирилла. Получив благословение, просители не смогли приступить к строительству: «...за службою и за безмочием лесу не готовили» ( Пясецкий Г. М. Грамота Коломенского архиеп. Никиты II на построение в г. Орле девичьего мон-ря 1686 г .//Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 6. С. 32-33). В писцовой и межевой книге Орла и Орловского у. 1685-1686 гг. стольника А. Юшкова и подьячего А. Оловянникова упомянут «погост с люцким кладбищем огорожен», на к-ром «была истари церковь Офонасия и Кирила Александрийских» ( Неделин. 2001. С. 173).

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Почетным Папой Римским Бенедиктом XVI 25 сентября 2017 г. 22:18 24 сентября 2017 года началась рабочая поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Рим. В аэропорту города Рима митрополита Илариона встречали управляющий приходами Московского Патриархата в Италии епископ Богородский Матфей , Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ватикане А.А. Авдеев и сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель. 25 сентября в Ватикане состоялась встреча председателя ОВЦС с Почетным Папой Римским Бенедиктом XVI . Митрополит Волоколамский Иларион поздравил Папу Бенедикта XVI с 90-летием и передал ему сердечное приветствие и благопожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Состоялась беседа, в ходе которой председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата рассказал почетному понтифику о состоявшейся 12 февраля 2016 года в Гаване встрече между Патриархом Кириллом и Папой Римским Франциском, а также о различных аспектах сотрудничества между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Отвечая на вопрос Почетного Папы Бенедикта XVI о том, как происходит возрождение веры на каноническом пространстве Русской Православной Церкви, митрополит Иларион рассказал о строительстве новых храмов и открытии монастырей, о создании теологических факультетов в светских университетах, об издательской и просветительской деятельности Церкви. Владыка вручил Папе Бенедикту XVI русское издание его книги «Богословие Литургии», подготовленное Издательством Московской Патриархии при участии Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова. Почетный Папа Римский тепло поблагодарил председателя ОВЦС за этот подарок и выразил пожелание, чтобы его книга, переведенная на русский язык, была полезна верующим Православной Церкви для лучшего понимания Литургии. В качестве подарка ко дню рождения митрополит Волоколамский Иларион вручил Почетному Папе Бенедикту XVI шесть томов своей книги «Иисус Христос. Жизнь и учение». Во встрече приняли участие префект Папского дома архиепископ Георг Генсвайн, проректор общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин) и сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5014297.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010