Глава XVI Видение семи чаш последних казней; первая – отвратительные раны на грешных людях (1–2), вторая – обращение воды моря в кровь (3), третья – обращение в кровь воды рек (4–7), четвертая – нестерпимый зной солнца (8–9), пятая – мрак в царстве зверя при нераскаянности грешников (10–11), шестая – появление из уст дракона трех нечистых духов подобных жабам, собравших земных царей на место Армагеддон (12–16), седьмая – великое землетрясение и разрушение города Вавилона, падение града величиною в талант (17–21). Откр.16:1 .  И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:2 .  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Голос, несомненно, принадлежал Самому Господу Богу (ср. Откр.1:10 ; Иез 9:1 ), ибо исходит из самого храма, этот голос повелевает вылить чаши на землю. Под землею здесь нужно разуметь всю вселенную, и море, и сушу, и всех тех, кто должен подвергнуться казням гнева Божья, т. е. всех принадлежащих к царству антихриста и отвергшихся христианства. По вылитии первой чаши на землю-сушу на всех людях появились жестокие и отвратительные гнойные раны (ср. Исх 9:9–11 ). Под этою казнью нельзя понимать только символический образ. Исторический пример подобной же египетской казни ручается за то, что возможно и его повторение в больших размерах. А так как изображаемое событие относится к последнему времени, близкому к окончательному перевороту в мире, то вполне возможны и допустимы особенные и чрезвычайные явления в человеческой жизни и человеческой природе, аналогий которым мы в настоящее время можем и не встречать. Откр.16:3 .  Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. Вторая чаша выливается в море – настоящее море, наполненное живыми существами. Очевидно, масса морской воды по цвету сделалась сгустившеюся и темноватою кровью и к тому же зловонною. Такая масса была непригодна для жизни в ней живых существ, и поэтому Иоанн замечает, что все одушевленное в море умерло. Ввиду этого нет никакого основания придавать и этой казни аллегорический смысл. Это есть новое физическое бедствие, которое постигает антихристианский мир и природу того времени; бедствие притом не временное и быстро прекращающееся, но, как это нужно усматривать из Откр.16:9 и Откр.16:11 , продолжающееся постоянно вместе с бедствиями других казней до самого конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_47.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Зосима Соловецкий, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русский Север. XVI.] Прпп. Зосима и Савватий с житием. Икона. Русский Север. Конец XVI в. 91,5 х 77,2. В 1931 в ГРМ (Спб.) поступила из Белозерска. Файл 6199.jpg:   Размер: 959x1138, 1.09 MPix, 318 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (391) , (14) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 6200.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: [Сольвычегодск. 1660-е.] Прп. Зосима. Строгановские мастерские. Шитьё. Сольвычегодск. 1660 г. 191 х 109. Из Соловецкого монастыря. ГРМ. Спб. Файл 6203.jpg:   Размер: 699x1173, 0.82 MPix, 273 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (205) , (6) . Описание: [Ростов. XVII.] Избранные святые (прпп. Зосима Соловецкий, Антоний Римлянин/часто ошибочно именуется Савватием Соловецким/, св. Иоанн Большой Колпак и прор. Илья). Икона. Ростов. 1 половина XVII в. 181 х 118. Из Борисоглебского монастыря под Ростовом. ГТГ. Файл 6204.jpg:   Размер: 751x1200, 0.9 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (231) , (7) . Описание: [Русский Север. XVII.] Прпп. Зосима и Савватий Соловецкие с житием. Икона. 1-я половина XVII в. 141 х 118.5. Из Троицкой ц. села Нёнокса. С 1967 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 6207.jpg:   Размер: 1476x1800, 2.66 MPix, 423 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (9) . Описание: Икона " Св. Зосима и св.Савватий Пчельники " . Дерево, масло. 22х18 В идеальной сохранности, незначительные царапины. Россия, 2-ая половина XIX в. Икона интересна тем, что святые изображены на фоне ульев с пчелами. Святые Зосима и Савватий почитались в народе покровителями пчел и пчеловодства. Считалось, что они первыми научили русский народ правильному пчелиному хозяйству. На каждом пчельнике, как правило, находилась икона соловецких святых. " Без Бога - не до порога, а без Зосимы - Савватия - не д[...]

http://pravicon.com/icon-1837-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА И АДРИАН (Еропкины; 2-я пол. XV - нач. XVI в.), преподобные (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Сестринские, Волоколамские, основатели Сестринского Успенского муж. мон-ря (Изосиминой пуст.) на р. М. Сестре, в 50 верстах к юго-зап. от г. Клина. Святые были родными братьями, сыновьями Юрия Еропкина, принадлежали к дворянскому роду, близкому ко двору вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977. С. 52; ср.: Он же. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV-1-й трети XVI в. М., 1988. С. 232-233). О происхождении святых известно из меновной грамоты 1494/95 г., в к-рой сообщается, что «Захарья Юрьев Еропкин променил свою вотчину деревню Кушалово да и починок Кушаловской своей братье игумену Изосиме да Ондреяну», к-рые взамен отдали дер. Дягилево и 2 селища. При сделке присутствовал «Семен Юрьев сын Яропкин - брат наш» ( Антонов. 1998. С. 62, 2). Наиболее ранний датированный источник, в к-ром упоминается З.,- жалованная грамота тверского кн. Иоанна Иоанновича Молодого от 30 янв. 1488 г. «Успенью святые Богородици в дом... игумену Зосиме з братьею» князь дал «деревню Стервище на реце на Сестрице и на Сосновце», с тем чтобы иноки молились за его родителей, а также «за весь наш род» (АСЭИ. Т. 3. 62. С. 94-95; Антонов. 1998. С. 61-62). Т. о., к 1488 г. Изосимина пуст. уже существовала. В XIX в. исследователи считали, что обитель была учреждена ок. 1479 г., основываясь, вероятно, на правой грамоте, выданной пустыни в 1539 г. В документе приведен допрос «старожильцев», один из которых, Власко Пятой, сказал: «Помню за шестьдесят лет, коли та земля еще вся была за великим князем за тферским, и после того, господине, князь великий Иван Васильевич, пожаловал игумена Изосиму дал ему тое реку Сестрицу к монастырю вверх по Городенку, а вниз по Ламу по реку, а с лесом по обе стороны тое реки» ( Леонид (Кавелин), архим. Правая грамота Клинской Изосиминой пуст. 7047 (1539) г.//ЧОИДР. 1876. Кн. 4. Смесь. С. 7). Однако очевидно, что Власко Пятой говорил не о том, что ок. 1479 г. монастырь существовал, а о том, что в то время земли, о к-рых идет речь, принадлежали Тверскому вел. князю. До 1485 г., когда Тверь была присоединена к Московскому вел. княжеству, Московский кн. Иоанн III не мог жаловать эти земли. Вероятно, Иоанн III передал Успенскому монастырю владения по р. М. Сестре после смерти кн. Иоанна Молодого (1490), когда во главе тверских земель были поставлены наместники Московского вел. князя (возможно, вскоре после 1491-1492, когда шла перепись тверских земель «по-московски на сохи»).

http://pravenc.ru/text/200047.html

Архиепископ Афинский Христодул посетит Ватикан HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Афинский Христодул посетит Ватикан 3 ноября официальные представители Элладской Православной Церкви подтвердили, что Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетит 14 декабря Ватикан, где встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Элладской Церкви. Афины, 7 ноября 2006 г. 3 ноября официальные представители Элладской Православной Церкви подтвердили, что Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул посетит 14 декабря Ватикан, где встретится с Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Элладской Церкви. Это первый в истории официальный визит в Ватикан Предстоятеля Элладской Церкви (в апреле прошлого года Архиепископ Христодул уже побывал в Риме на погребении Иоанна Павла II, но визит не был официальным). Свою радость в связи с предстоящим событием выразил Священный Синод Элладской Церкви. В заявлении Синода также выражается надежда на плодотворность декабрьской встречи с Понтификом. Программа визита, в ходе которого Папа подарит Архиепископу Христодулу древнюю христианскую святыню — фрагмент цепи святого Апостола Петра, будет согласована с Ватиканом, отмечается в заявлении Священного Синода. По сведениям РИА «Новости», 14 декабря Архиепископ будет провозглашен почетным доктором Латеранского университета. Впервые в Ватикан Архиепископа Христодула пригласил покойный Папа Иоанн Павел II. Это произошло в 2001 году, когда в Афинах, впервые после отпадения Римской Церкви, побывал ее Предстоятель. Но визит Христодула был отложен после того, как группа авторитетных греческих иерархов выразила опасения, что поездка вызовет гнев православных «зилотов» — консерваторов, противящихся всякому улучшению отношений с Католической Церковью. В ноябре 2005 года неофициальное приглашение Архиепископу Христодулу посетить Ватикан было направлено Папой Римским Бенедиктом XVI. В недавнем интервью РИА «Новости» Предстоятель Элладской Церкви заявил, что намерен принять это приглашение.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 13.07.1574, Иосифов Успенский мон-рь), архиеп. Казанский и Свияжский (1568-1573). В 1566-1568 гг.- игумен Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря . По всей видимости, был постриженником этой обители и разделял взгляды иосифлян (впосл. Л. дал вкладом в Иосифов монастырь 230 р.- Титов А. А. Вкладные и записные книги Волоколамского монастыря XVI в. М., 1906. 323). В 1566 г. присутствовал на земском соборе в Москве, рассматривавшем вопрос о продолжении войны с Польско-Литовским гос-вом. 2 февр. 1568 г. был рукоположен в архиепископа Казанского и Свияжского, хиротонию возглавил свт. Филипп II (Колычев) , митр. Московский. Л. стал 3-м архиереем основанной в 1555 г. епархии. Прежний архиепископ, свт. Герман (Садырев-Полев) , занимавший Казанскую кафедру в 1564-1566 гг., в нояб. 1567 г. скончался в Москве от морового поветрия (по другим сведениям, будучи нареченным митрополитом, погиб от рук опричников). В период архиерейства Л. в 1570 г. в казанский в честь Преображения Господня мужской монастырь на покой из Твери возвратился свт. Варсонофий . 11 нояб. 1568 г. Л. должен был участвовать в хиротонии в Москве нового митр. Кирилла III , а в мае 1572 г.- митр. Антония . После 7 окт. 1573 г. ( Ермолаев И. П. Казанский край во 2-й пол. XVI-XVII в.: (Хронол. перечень док-тов). Каз., 1980. С. 21) оставил Казанскую кафедру и поселился на покое в Иосифовом Волоцком мон-ре. 21 февр. 1574 г. он дал вкладом в обитель ряд книг, все «книги новы, а письмо доброе» - Евангелие, Апостол, Псалтирь, Ирмологий, «Иоанн Дамаскин» (КЦДР. 1991. С. 96). Владельческие записи Л. сохранились в рукописях «Лествица Иоанна Лествичника» (ГИМ. Епарх. 329(458), 60-е гг. XVI в.) и «Служебник» (РГБ. Ф. 113. 87). «Ученик бывшаго игумена Лаврентия» Пафнот (Пафнутий) (Рыков, книгохранитель Иосифова мон-ря?) переписал в 1570 г. сборник святоотеческих поучений (ГИМ. Епарх. 335(473)).

http://pravenc.ru/text/2462457.html

1 Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания некоторых лиц общества, в котором тогда предметом суждений был новый догмат папистов. 2 Точное изложение православной Веры святого Иоанна Дамаскина. Книга IV, гл. XIV. 3 О том, что верой уничтожается разум плотский и душевный, и рождается разум духовный, смотр. Преподобного Исаака Сирского слово 28. 4 Кондак, глас 2-й, в великий четверток. 5 Тропарь 3-го гласа в великий пяток. 6 Тропарь 9 часа. 7 Изложение православной Веры, книга III, rл.II. 8 По согласному мнению всех святых Отцов православной Церкви, писавших об этом предмете. Святой Григорий Богослов. Слово 38. 9 Изложение православной Веры. Книга III, гл. II. 10 Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV. 11 Святого Иоанна Дамаскина Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV. 12 Акафист Божией Матери, 4-я стихира. 13 Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга III, гл. XXVIII и XVI. 14 «Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведенном падением.Так способность питаться превратилась в наклонность к объядению и лакомству; сила желания — в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергии — в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалиться — в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех — в презрение к ближним, в гордость, и проч.» — Преподобного Исаии Отшельника слово 2. 15 здесь духовным называется то, что освящено Святым Духом согласно тому значению, какое дает святой апостол Павел слову духовный (1Кор. 2:15) и какое ему дают все святые писатели православной Церкви 16 Преподобный Макарий Великий. Слово IV, гл. 3. 17 Тропарь и кондак Преображению. 18 Тропарь на часах святой Пасхи. 19 Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion douleureuse de notre Seigneuz Jesus — Christ, par Ecaterine d’Emerich. 20 Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3170...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Максим Исповедник, прп. Описания иконы Максим Исповедник, прп. - житие Преподобный Максим Исповедник (580 Константинополь — 13 августа 662 Колхида) — христианский монах, богослов и философ. Автор христологической доктрины диофелитства — учения о двух волях во Христе. Один из ведущих оппонентов политике византийских императоров по объединению Вселенской церкви вокруг христологической доктрины монофелитства — учения об одной воле во Христе. Святой Римской католической церкви и Православных церквей византийской традиции. Его память РПЦ совершает 13 августа (в греческих прологах на сей день указывается перенесение его мощей в Константинополь) и 21 января по Юлианскому календарю. О жизни Максима до начала борьбы с монофелитством известно немного. Как личность, чьи действия оцениваются по-разному его стороониками и противниками, он имеет две противоречащие друг другу версии жизнеописания. Официальная версия жития повествует, что Максим родился в Константинополе, в то время, как противники Максима указывали, что он родом из Палестины. Происхождение Максима [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Византия. XII.] Избранные святые (Свтт. Дионисий Ареопагит, Афанасий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, прпп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин). Миниатюра " Догматическое всеоружие " Евфимия Зигавина. Византия. 1-я половина XII в. ГИМ. Москва. Файл 8016.jpg:   Размер: 1094x1200, 1.31 MPix, 295 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (177) , (2) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собрания Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 8018.jpg:   Размер: 228x842, 0.19 MPix, 55 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2340

А. можно разделить на 3 категории: те, кто исполнял обязанности понтифика при наличии законно избранного папы; те, кто, по сообщениям источников, не был избран в полном соответствии с канонами и поэтому испытывал трудности в осуществлении своей власти; наконец, те, кто противостоял законным папам, не претендуя на тиару, и, следов., ложно считается А. До сих пор мнения историков расходятся в определении количества А. (от 25 до 40), что объясняется скудной информацией об обстоятельствах избрания того или иного понтифика и расхождениями в оценках современников, к-рые зачастую не могли решить, кто из соперничавших понтификов являлся законным. Офиц. список пап, позволяющий определить количество А., менялся на протяжении веков («История пап» Платины XV в., списки Папебрука XVII в., список Ф. Эрле нач. XX в.). Офиц. список А., принятый в наст. время в Римской курии , согласно Annuario Pontificio , включает имена 37 А. Нек-рые из них не получили порядковых номеров; номера других могут учитываться или не учитываться в общем списке понтификов в зависимости от сложившейся традиции. В последнем случае номера приводятся в скобках. Список А.: сщмч. Ипполит (217-235); Новациан (251); Феликс II (355-22 нояб. 365); Урсин (366-367); Евлалий (27 или 29 дек. 418-419); Лаврентий (498, 501-505); Диоскор (22 сент.- 14 окт. 530); Теодор (687); Пасхалий (687); Константин (II) (28 июня 767-769); Филипп (31 июля 768); Иоанн (янв. 844); Анастасий (авг.-сент. 855); Христофор (июль или сент. 903 - янв. 904); Бонифаций VII (июнь-июль 974; авг. 984 - июль 985); Иоанн XVI (апр. 997 - февр. 998); Григорий (VI) (1012); Бенедикт X (5 апр. 1058 - 24 янв. 1059); Гонорий (II) (28 окт. 1061-1072); Климент (III) (25 июня 1080, 24 марта 1084 - 8 сент. 1100); Теодорих (1100); Альберт (1102); Сильвестр IV (18 нояб. 1105-1111); Григорий (VIII) (8 марта 1118-1121); Целестин (II) (до дек. 1124); Анаклет II (14 февр. 1130 - 25 янв. 1138); Виктор (IV) (март - 29 мая 1138); Виктор IV (7 сент. 1159 - 20 апр. 1164); Пасхалий III (22 апр. 1164 - 20 сент. 1168); Каллист (III) (сент. 1168 - 29 авг. 1178); Иннокентий (III) (29 сент. 1179-1180); Николай (V) (12 мая 1328 - 25 авг. 1330); Климент (VII) (20 сент. 1378 - 16 сент. 1394); Бенедикт (XIII) (28 сент. 1394 - 23 мая 1423); Александр V (26 июня 1409 - 3 мая 1410); Иоанн (XXIII) (25 мая 1410 - 29 мая 1415); Феликс V (5 нояб. 1439 - 7 апр. 1449).

http://pravenc.ru/text/115798.html

Козино. Церковь Иоанна Златоуста. Златоустовская (старая) церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1866 году благодаря стараниям местного крестьянского общества и усердием Воскресенского первой гильдии купца Павла Цурикова был построен каменный храм с колокольней. До конца 50-х годов ХХ века бывшая церковь святителя Иоанна Златоуста использовалась как складское помещение. По просьбе исполкома Красногорского райсовета от 2 июля 1958г. московский областной совет депутатов трудящихся от 7 июля 1958 года принял решение «О сломе церковного здания в селе Козино Красногорского района». http://kozino.cerkov.ru В XV-XVI вв. Козино «на суходеле» Московского уезда принадлежало боярскому роду Вельских, затем оно было передано Новодевичьему монастырю. В 1584 г. в Козине уже существовала деревянная церковь во имя свт. Иоанна Златоуста. В 1644 г. была построена новая деревянная церковь. В конце XVIII в. при Екатерине II монастырская земля стала государственной. В 1866 г. тщанием прихожан и усердием купца Павла Цурикова построен каменный храм с колокольней. В годы гонений на Церковь храм закрыли. Во время войны в помещении храма размещался опорный пункт генерала Белобородова. В 1960-х гг. храм взорвали. Сейчас на этом святом месте совершаются службы во временной деревянной церкви. http://www.vidania.ru/temple/temple_mosobl/ Древняя, восходящая ещё к XV веку история деревни Козино впечатляет. В XVI столетии на небосклоне нашего отечества восходит звезда князя Ивана Дмитриевича Бельского - выходца из литовского княжеского рода Бельских (Гедиминовичей), талантливого полководца и государственного деятеля. В 1565 году он был назначен царём Иоанном Грозным главой Боярской думы. Был первым воеводой большого полка. Иван Дмитриевич принимал участие во многих военных походах того времени, участвовал в Ливонской войне. Погиб при обороне Москвы в 1571 году. Иван Дмитриевич получил старинное село Козино " на суходоле " в древнем Горетове стане Московского уезда от своего отца - Димитрия Фёдоровича Бельского. В этом селе князь построил деревянный храм в честь святителя Иоанна Златоуста, небесного покровителя его сына Ивана Ивановича. В 1584 году село с храмом уже известно как подворье Московского Новодевичьего монастыря, которому царь Иоанн Грозный дал в 1572 году сельцо Козино с деревнями на помин души князя Ивана Дмитриевича.

http://sobory.ru/article/?object=42673

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010