Шишово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Шишово находится в 7 к северо-востоку от города Каменец. Деревня стоит на правом берегу реки Лесная чуть ниже места слияния Правой Лесной и Левой Лесной. Шишово соединено местными дорогами с Новицковичами и деревнями Ляховичи и Чернаки. Шишово впервые упомянуто в XVI веке, в 1577 году записано государственным имением. После административной реформы середины XVI века в Великом княжестве Литовском в составе Берестейского повета Берестейского воеводства, во второй половине XVII века принадлежали Федоре Тышковской. В 1685 году (по другим данным в 1758 г.) на её средства была выстроена деревянная униатская церковь. Церковные униатские власти, видя, что шишовский приход небольшой, подписали в 1781 г. декрет о присоединении к приходу сел Ступичево, Новицковичи, Лесьнярка. В те времена местные помещики рекомендовали на тот или иной приход священника. В Шишовскую церковь в 1793 г. владелец имения Шишова, полковник войск королевских, Вацлав Матушевич рекомендовал настоятелем Иоанна Яхимовича. Тем не менее, между Вацлавом Матушевичем и настоятелем церкви начались трения. Вацлав Матушевич самовольно захватывает часть церковной земли, на что о. Иоанн Яхимович подал губернатору жалобу. А вот воспреемник о. Иоанна Иосиф Тымкевич не выдержал давления Матушевича и в 1825 г. отказался от претензии. В 1839 году униатскую церковь передали православным. Очередной настоятель о. Андрей Теодорович в 1874 г. подал иск в Гражданский Кассационный департамент о возвращении церковной земли, захваченной еще Вацлавом Матушевичем. Преосвященнейший Игнатий, епископ брестский, в письме в Литовскую Духовную Консисторию сообщает о донесении Каменецкого благочинного о. Симеона Будиловича. «Каменецкий благочинный священник Будилович, донося о томъ, что починенная и вновъ устроенная приписная къ Пашукской Свято-Андреевской – Шишовская Свято-Успенская церковь, 30 августа, в день св. Благовернаго, великаго князя Александра Невскаго, съ тремя сослужащими священниками, при мнагочисленномъ собрании народа освящена имъ по чиноположению св. Церкви, свидетельствуетъ, что починка церкви и устройство въ ней новаго, довольно приличнаго, иконостаса стоило местным прихожанамъ 320 руб. серебромъ, работами заправлял и старался объ изыскании средствъ местный священникъ о. Андрей Теодорович. Потому Пашукской церкви священнику Теодоровичу и прихожанамъ за усердие къ храму Божию и сделанныя пожертвования объявлена признательность епархиальнаго начальства».

http://sobory.ru/article/?object=27559

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография блаженных ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КОСМА († 1679), блж. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 29 янв.- в Соборе Екатеринбургских святых), Христа ради юродивый, Верхотурский КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография праведных и бессеребреников АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская)

http://pravenc.ru/rubrics/123230.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ [Лат. Maximus; греч. Μξιμος] († 250 или 251), мч. Асийский (пам. 14 мая; пам. греч. 7 мая; пам. зап. 30 апр.). В нек-рых визант. Синаксарях под 14 мая содержится краткое Житие М. (напр., в Минологии имп. Василия II - PG. 117. Col. 456), в других - житийная заметка (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 684). М. тайно и открыто проповедовал Христа и многих обратил к истинной вере. Однажды, когда язычники готовились принести в жертву не только животных, но и людей, он смело обличил их. М. был схвачен, подвергнут оскорблениям и избиениям, а затем насмерть забит камнями. В визант. Синаксарях не уточняются время и место мученического подвига М. В греч. печатной Минее (Венеция, 1588) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца сведения о М. находятся под 7 мая. Болландисты установили, что этому же святому посвящено краткое лат. Мученичество, к-рое, возможно, написано на основе подлинных судебных протоколов. Согласно этому Мученичеству (BHL, N 5829), М. был «плебеем, жившим торговлей». В гонения имп. Деция (249-251) он был схвачен и приведен к проконсулу Асии Оптиму. После допросов и напрасных убеждений принести жертвы идолам М. подвергли избиениям и пытке на дыбе, затем проконсул велел отвести его за городские стены и забросать камнями. В Мученичестве не указано название города, где был убит М., но поскольку столицей пров. Асия был Эфес, то, видимо, казнь М. произошла там. В Иеронимовом Мартирологе память «в Асии святого Максима» помещена под 14 мая (MartHieron. Comment. P. 253-254), в Мартирологах Флора Лионского (сер. IX в.) и Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) - под 30 апр. с пояснением: «В Асии мучение св. Максима, Деяния которого имеются» ( Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Age. P., 1908. P. 345, 425, 482). В Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония (XVI в.) уточняется, что М. пострадал в Эфесе (MartRom. Comment. Р. 163). На кратком лат. Мученичестве (BHL, N 5829) основано более позднее и иного содержания Мученичество М. (пам. зап. 19 окт.), «левита (т. е. священнослужителя.- Авт.) и патриция» из г. Авея (ныне Фосса, Абруццо, Италия). Он пострадал при Деции от не названного по имени презида, который, пытаясь склонить святого к жертвоприношению, даже предлагал ему в жены свою дочь Кесарию (BHL, N 5834; ActaSS. Oct. T. 8. P. 417-419). Непреклонного мученика сбросили с высокого утеса. После разрушения Авеи лангобардами мощи М. были перенесены в Форкону, куда 10 июня 956 г. для поклонения святому прибыли Оттон I Великий и папа Римский Иоанн XII. Память этого события празднуется 10 июня. Мощи М. были перенесены в 1256 г. в Акуилу после учреждения в ней епископской кафедры. Святой стал покровителем этого города. Его мощи были утрачены во время землетрясения 1703 г.

http://pravenc.ru/text/2561570.html

Против затопления монастыря выступали верующие и члены специально созданного общества Грачаница. Активисты собрали 7 тысяч подписей против затопления монастыря. 24 сентября. ПРАВМИР. В Сербии православный монастырь будет затоплен при строительстве речной дамбы и создании водохранилища, сообщает Седмица.ru со ссылкой на издание «Блиц». Православный монастырь XVI века в честь св. Архангела Михаила близ города Валево Грачаница будет затоплен при наполнении водохранилища с началом эксплуатации дамбы «Стубо-Ровни» на реке Ябланица. По заключению экспертов, здания монастыря слишком ветхи, чтобы переносить их на новое место, и могут быть затоплены. Согласие на затопление монастыря в 1980-е гг. дал епископ Шабацко-Валевский Иоанн (Велимирович), в 2002 г. повторно его подтвердил его преемник по кафедре епископ Лаврений (Трифунович). Строительство дамбы и накопителя воды на реке Ябланица продолжается уже 25 лет. Против затопления монастыря выступали верующие и члены специально созданного общества «Грачаница». Активисты собрали 7 тысяч подписей против затопления монастыря. Несколько активистов под руководством Драгана Давидовича (изверженного из сана бывшего монаха Антония) пытались препятствовать проведению археологических исследований и подготовительных работ вокруг храма и даже разрушили два столба, установленных под основание дамбы. За эти действия Давидович дважды задерживался сербской полицией, в ближайшее время начнется судебное расследование двух заведенных в связи с его выступлениями уголовных дел. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-monastyr-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФИВ [греч. Εφηβος; лат. Ephebus] (III-IV (?) вв.), свт. (пам. зап. 23 мая), еп. г. Неаполь (Италия). Согласно «Деяниям Неаполитанских епископов» (кон. VIII - нач. IX в.), Е. был 7-м предстоятелем кафедры. В перечне епископов указано, что он занимал кафедру 8 лет (251-257) в годы понтификата Римских пап Корнилия, Луция I и Стефана I. Др. сведения о его жизни не сохранились. Память Е. содержится в неаполитанском Мраморном календаре (1-я пол. IX в.). Впосл. редкое греч. имя святителя было искажено в лат. агиографической традиции (Евфевий, Евсевий, Ефрем, Ефрам и др.). Е. был похоронен в пригородных катакомбах. Еп. Иоанн IV (842-849) в связи с военной опасностью перенес мощи Неаполитанских святителей, в т. ч. Е., в кафедральный собор Спасителя - базилику «Стефания» (построена еп. Стефаном (499-501)). В X в. было составлено описание 3 чудес святителя. В одном повествуется о пресвитере, к-рый регулярно совершал мессу в пригородной ц. свт. Ефива и не отказался от этого даже во время нашествия арабов. При помощи святителя он остался незамеченным врагами, а затем отразил их нападение посохом. Впосл. др. пресвитер послал в церковь ученика, чтобы тот приготовил все необходимое для богослужения. Юноша увидел, что в наполненном благоуханием храме служит мессу неизвестный ему епископ. Услышав об этом, пресвитер поспешил в церковь, но нашел ее пустой и понял, что таинственным епископом был Е. В др. раз святитель чудесным образом вернул долг горожанину, к-рый призвал его быть поручителем. Согласно описанию чудес, Е. почитался как один из св. покровителей города. В 1530 г. пригородная ц. свт. Ефива была передана монахам ордена капуцинов, которые начали строительство нового храма и монастыря (1531-1602). Во время работ под алтарем были обретены мощи Неаполитанских святителей Е., Фортуната и Максима, а также их живописные изображения «франкской работы» (1589). Согласно обнаруженной надписи, они были перенесены из кафедрального собора при архиеп. Павле I († 1267). По результатам проведенного дознания мощи были признаны подлинными и положены в алтаре новой церкви, названной в честь 3 святителей (ныне ц. Сант-Эфрамо Веккьо). В память этих событий было установлено местное празднование святителям Е., Фортунату и Максиму 8 нояб. В кон. XVI в. была построена также церковь францисканского мон-ря в Неаполе, освященная в честь Непорочного зачатия Пресв. Богородицы и во имя Е. (ныне мон-рь Сант-Эфрамо Нуово). В 1673 г. Е. был официально включен в число 52 св. покровителей города. В 1750 г. капуцины составили и издали «Житие славного св. Евфрама, епископа и защитника г. Неаполя» (Vita del glorioso S. Euframo vescovo e protettore di questa città di Napoli). В XIII в. глава святителя была отделена от мощей и хранилась в архиепископской ризнице. В наст. время она находится в серебряном бюсте-реликварии в капелле Сокровища св. Ианнуария в кафедральном соборе Неаполя.

http://pravenc.ru/text/182057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР ЗАВОРДСКИЙ [Греч. Νικνωρ τς Ζβορδας] (1491, Фессалоника - 1549, мон-рь Заворда), прп., чудотворец (пам. греч. 7 авг.). Родители Н. З., Иоанн и Мария, были состоятельными людьми и благочестивыми христианами. Долгое время у них не было детей. Мария много лет усердно молилась и постилась, и Господь послал ей сына, к-рого назвали Николай. Мальчика воспитали в христ. благочестии и дали хорошее образование. Однако его душа не лежала к светской карьере, еще в юности он проводил много времени в храме и дома по ночам непрестанно молился. Когда родители Николая, к-рому исполнилось 20 лет, скончались, он раздал бедным свое имущество и принял монашеский постриг с именем Никанор. Вскоре он был рукоположен во диакона и во иерея и служил под началом митрополита Фессалоникийского в соборе вмч. Димитрия Солунского. Однажды после долгих лет иерейского служения Н. З., к-рому тогда было 37 лет, услышал голос, повелевавший ему удалиться на Каллистратову гору, на левом берегу р. Альякмонас в обл. Гревена (Зап. Македония; см. ст. Гревенская митрополия Элладской Православной Церкви), чтобы подвизаться там в безмолвии. Н. З. немедленно покинул Фессалонику и двинулся в путь. Нек-рое время он прожил в с. Саракина, где совершил множество чудес, к-рые облегчали жизнь христиан, находившихся в тяжелом положении под игом турок. Вскоре он добрался до Каллистратовой горы и поселился в небольшой труднодоступной пещере, известной ныне как «аскитирий Никанора». Несмотря на то что подвижник жил в полном безмолвии и уединении, слава о нем быстро распространилась по округе. К 20-м гг. XVI в. относится его духовная дружба с прп. Дионисием Олимпийским (пам. греч. 23, 24 янв.), к-рый восхищался добродетелями Н. З. Он так часто ставил его в пример своим ученикам, что двое из них пришли в пещеру Н. З. и попросили принять их под свое окормление. Подвижник сначала укорял их, что они оставили прп. Дионисия, но пришедшие были так настойчивы, что он все-таки принял их под свое начало и постриг в монахи.

http://pravenc.ru/text/2565322.html

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил в Могилеве торжества в честь 30-летия прославления святителя Георгия (Конисского) 7 августа 2023 г. 11:17 6 августа 2023 года, в день 30-летия прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского и Белорусского, Патриарший экзарх всея Беларуси м итрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Могилева. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , викарий Гомельской епархии епископ Светлогорский Амвросий , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков, духовенство Могилевской епархии и приглашенные гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.  Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Светланы Михайловой. Проповедь перед причастием произнес иерей Николай Антонов.  По отпусте Божественной литургии было совершено славление святителю Георгию. По окончании богослужения к собравшимся обратился архиепископ Могилевский Софроний, поблагодаривший митрополита Вениамина и архипастырей за совместное служение. Владыка Софроний также поздравил собравшихся на торжества. В свою очередь митрополит Вениамин поблагодарил архиепископа Софрония за теплые слова и обратился к верующим со словом назидания. В дар Могилевской епархии владыка экзарх преподнес факсимильное издание Жировичского Евангелия XVI века. Затем Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Далее возле памятника святителю Георгию, расположенного на смотровой площадке у городского парка Подниколье, был совершен соборный молебен с участием архиереев Белорусской Православной Церкви. Для приветствия митрополита Вениамина и участия в торжестве прибыли председатель Могилевского областного исполнительного комитета А.М. Исаченко, председатель Могилевского городского исполнительного комитета А.В. Студнев и другие представители власти. На соборный молебен крестным ходом также пришли прихожане Никольского женского монастыря. По традиции, заложенной в 1993 году, в этот день в Никольской обители всегда совершается крестный ход.

http://patriarchia.ru/db/text/6048320.ht...

Состоялось заседание секции Рождественских чтений «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» 5 февраля 2008 г. 11:36 Заседание секции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» состоялось 31 января 2008 года в конференц-зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Оно проводилось в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений в третий раз. Руководил работой секции ее сопредседатель — иерей Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Было заслушано 10 докладов, на заседании присутствовало более 80 человек, что почти в три раза превышает число участников, впервые принявших участие в работе секции два года назад, и свидетельствует о росте интереса к обсуждаемым темам. О значительном росте интереса говорит и тот факт, что практически по каждому докладу происходила оживленная дискуссия (всего заседание длилось 7 часов), в которой принимали участие и присутствовавшие на заседании секции старообрядцы. Обсуждение проходило в доброжелательной атмосфере, что способствовало устранению взаимной отчужденности. И докладчики, и участники дискуссий старались быть взаимно корректными и проявлять уважение к мнению оппонентов. По мнению участников заседания, представляющих как Русскую Православную Церковь, так и старообрядческие согласия, подобные встречи способствуют установлению диалога, хотя и в неофициальной форме. Выступавшие на заседании старообрядцы выразили мнение, что на первоначальной стадии диалога следует уделять особое внимание именно неофициальному общению, так как оно может способствовать снятию взаимного недоверия, отчужденности, установлению атмосферы искренности, поскольку еще далеко не все современные старообрядцы расположены к регулярному общению и открытости в отношениях. Представленные на секции доклады условно можно разделить на три направления — историческое, практическое и литургическое.

http://patriarchia.ru/db/text/360034.htm...

Последователи архиепископа Лефевра приветствуют решение Бенедикта XVI о возрождении Тридентской мессы 12 июля 2007 г. 15:56 Генеральный настоятель Священнического братства святого Пия X монсеньер Бернард Фелле написал письмо по случаю обнародования решения motu proprio (по собственной инициативе) Папы Бенедикта XVI о либерализации условий совершения мессы на латинском языке. Motu Proprio Summorum Pontificum от 7 июля 2007 года , — напоминает Фелле, — восстанавливает Тридентскую мессу в ее правах и «подчеркивает, что она никогда не была отменена». Верность этой Мессе «никогда не означала непослушания», — заявляет монсеньер Фелле. «Данные Папой практические указания дают право традиционной Литургии — не только Мессе, но и Таинствам — быть совершенными нормальным образом», полагает Фелле, однако в последующие месяцы необходимо «понаблюдать, как эти меры будут применяться на практике епископами и настоятелями в приходах». «Именно поэтому мы будем продолжать молиться о Папе, чтобы он остался твердым после смелого поступка, который он только что совершил», — пишет Фелле. Священническое братство святого Пия X было основано архиепископом Марселем Лефевром в 1970 году для подготовки священников. 30 июня 1988 года, после разлада с Церковью, вызванного прежде всего отказом архиепископа принять некоторые hobobbeдehuя II Ватиканского Собора, монсеньер Лефевр незаконно рукоположил четырех епископов в Эконе (Швейцария). В Апостольском Послании Ecclesia Dei от 2 июля 1988 года Иоанн Павел II охарактеризовал эту хиротонию как «акт раскола». Рукоположение положило конец попыткам найти согласие между Святым Престолом и Братством, которую предпринимал от имени Иоанна Павла II кардинал Йозеф Ратцингер, тогдашний префект Конгрегации вероучения. Бенедикт XVI «явно желает вновь подтвердить преемственную cbязь II Ватиканского Собора и возникшей из него мессы с двухтысячелетним Преданием,  — утверждает Фелле.  — Отрицание Папой разрыва в этом Предании, вызванного последним Собором, — о чем он уже говорил в своей речи к курии 22 декабря 2005 года, — показывает, что почва, на которой идет дискуссия между Римом и Священническим братством святого Пия X является, главным образом, доктринальной». Поэтому «необходимо, чтобы вслед за бесспорным продвижением вперед в литургическом вопросе с помощью motu proprio были проведены — после отмены декрета об отлучении — богословские дискуссии».

http://patriarchia.ru/db/text/268434.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010