Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан как источник мировой конфронтации Профессор Елена Пономарева о том, почему папа Франциск обеспокоен «опасным союзом» Путина и Трампа 13.07.2017 1511 Время на чтение 4 минуты Любопытное заявление сделал папа Римский Франциск. В интервью журналисту итальянского издания La Repubblica он выразил беспокойство по поводу прошедшего в Гамбурге саммита «большой двадцатки». Папа Римский боится, что между мировыми державами «могут возникнуть довольно опасные союзы». Он привел в пример США и Россию, Китай и Северную Корею, Россию и Сирию, пишет Правда.ру . Надо сказать, что такое заявление выглядит довольно странно, ведь всем известно, что худой мир лучше доброй ссоры. Не очень понятно: неужели папу Римского устраивают напряженные отношения между ведущими державами? Опасность, считает он, таится в иммиграции. Основной проблемой текущего мира он назвал бедных и изгнанных людей, в число которых входят мигранты. «С другой стороны, есть страны, где большинство бедных связаны не с миграционными потоками, а с общественными катастрофами; в других же не так много местных бедняков, но они опасаются вторжения мигрантов. Вот почему меня беспокоит саммит " большой двадцатки " : он наносит удар прежде всего по иммигрантам из стран третьего мира, и этот удар со временем становится лишь сильнее», — отметил Франциск. Между тем российские эксперты уверены: задача Ватикана — поглотить Русскую Православную Церковь и навязать россиянам свои ценности. Православных святых уже понемногу начинают вытеснять католическими. К примеру, недавно в Тобольске открыли памятник папе Римскому Иоанну Павлу II. Событие приурочили к празднованию 110-летия Тобольского римско-католического храма. К слову, верующих подобное действо в городе, мягко говоря, удивило. Памятник Иоанну Павлу II высотой несколько метров отлит из бронзы и установлен на мраморном постаменте. А вот специалисты в этом ничего нового не увидели. По их словам, все это — элементы давно идущей информационной войны против Православия.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/13/va...

Ушел, чтобы прийти Харизматичный Папа Иоанн Павел II, который был предрасположен к отношениям с христианским Востоком, который внёс большой вклад в падение атеистической советской системы, который говорил на русском языке и хотел сюда приехать – так и не смог этого сделать. У него было приглашение от правительства России, но не было приглашения от Русской Православной Церкви. После его смерти, отношения заметно улучшились, и он, наконец, прибыл сюда, но в бронзе. Почему? 5 октября, 2011 Харизматичный Папа Иоанн Павел II, который был предрасположен к отношениям с христианским Востоком, который внёс большой вклад в падение атеистической советской системы, который говорил на русском языке и хотел сюда приехать – так и не смог этого сделать. У него было приглашение от правительства России, но не было приглашения от Русской Православной Церкви. После его смерти, отношения заметно улучшились, и он, наконец, прибыл сюда, но в бронзе. Почему? 14 октября в Москве будет откроют памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II. Это будет скромная скульптура, подарок посольства Польши, и установлена она будет не на одной из центральных площадей, а во внутреннем дворике Библиотеки иностранной литературы, где она разделит тихое пространство с подобными образами Чарльза Диккенса, Генриха Гейне, Рауля Валленберга и нескольких других, главным образом европейских, деятелей. В некотором смысле, ничего выдающегося. Папа Римский Иоанн Павел II Однако, в более широком контексте, на это событие можно посмотреть как на символический акт, демонстрирующий совершенно новую атмосферу в отношениях между Ватиканом и Россией, Польшей и Россией, Римско-Католической и Русской Православной Церквями. Ещё несколько лет назад, памятник Папе Иоанну Павлу II в Москве было просто невозможно себе представить. Или это был бы скандал, если бы кто-то осмелился такой памятник установить. Сегодня это кажется почти неизбежным и вполне естественным. Обычное дело. 29 сентября Папа Римский Бенедикт XVI принял в своей резиденции в Кастель-Гандольфо митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и ближайшего помощника Патриарха Кирилла.

http://pravmir.ru/ushel-chtoby-prijti/

Блаженнейшего Дионисия, папы александрийского, послание к Павлу самосатскому, бывшему епископу антиохийскому 1 . Дионисий и сопресвитеры александрийской церкви (желают) о Господе радоваться 2 . И прежде писали мы в ответ на твое письмо, приглашая тебя откровенно высказать свои мысли 3 и теперь по мере своих сил пишем о том, о чем говорил ты во второй раз, из желания показать, что каждое из приведенных (тобою) слов гнило, не имеет никакой доказательной силы, и что все опрометчивые твои мнения легко могут быть опровергнуты. Ты говоришь, что в одном нашем Христе две ипостаси ( ποστ σεις) и два лица (πρ ςωπα) и что два Христа и два сына: один-Сын Божий по естеству, (φ σει), прежде существовавший (προ π ρχοντα); а другой – Христос только по имени и сын Давида, прежде не существовавший, а начавший существовать во времени и получивший имя Сына по благоволению Божию, подобно тому как город получает имя владетеля и дом имя строителя. Но ты умышлено, друг, притворяешься незнающим, что один и тот же Господь славы, –  как сказано о Нем 4 – проповедан и единородным Сыном Божиим, – как свидетельствуют о Нем боговдохновенные Писания, – и так называемым Христом Иисусом, Который именно и спасает своим страданием верующих в Него, при том спасает божески (θε κ ς),а не человечески ( νθρωπ νως).Той бо, сказано, спасет люди Своя от грех их 5 . А спасать от грехов может один только Бог , равно как и прощать долг может один только заимодавец; ведь (сказано): кто Бог, якоже Ты, отъемляй беззакония и оставляяй нечестия? 6 Послушайся же, вникни в сказанное тобою и обрати внимание на то, что ты говоришь. По благоволению Своему Бог тем более награждает человека благодатными дарами, чем более он благоугождает Ему добродетельною жизнью. Но во Христе Иисусе, как превосходящем человеческие меры, не видно было ничего такого: ни старания о мудрости, ни воздержания от яств по умеренности. Иоанну удивлялись потому, что он и хлеба не ел, ни вина не пил 7 , а о Христе засвидетельствовано, что Он ел и пил 8 . Притом тот, живя в пустыне, проводил жизнь подвижническую, чтобы угодить Богу, а Господь Иисус находился вместе с апостолами и с прочими и не отлучался от тех, которые были с Нил. Этим и отличалась великая чистота и несравненная праведность Христова от Иоанновой, – именно тем, что в Иоанне праведность была приобретенной, а в Иисусе природной 9 . И так нелепо называть Христа человеком, или говорить, что он угодил Богу более всех людей, и Бог стал обитать в Нем (без подвижнической и грудами приобретенной праведности) 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

28. Происхождение монашества. Основатели его на Востоке и Западе. Значение монашества Евангелие требует от всех нравственно-доброй жизни, но вместе с тем некоторым, особенно ревнующим о благочестии, дает указания, как устроить жизнь более совершенную. Так, например, всем дозволяется вступать в законный брак, и брак христианский освящается таинством, но почитается более совершенным тот, кто сохранил свое девство в чистоте и целомудрии. Всем повелевается уделять часть из имущества своего в пользу бедных, но выше тот подвиг, когда кто все свое имение раздаст бедным. С самого начала христианской Церкви многие из верующих стремились к достижению высшего духовного совершенства: одни добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным; другие, подражая Приснодеве Марии, святому Иоанну Предтече, апостолам Павлу, Иоанну и Иакову, принимали на себя обет девства, проводили время в непрестанной молитве, посте и воздержании. Такие подвижники известны были в Церкви под именем аскетов. Но в первые два века подвижничество во всех его видах не было явлением организованным: подвижники жили отдельно друг от друга и не составляли из себя какого-либо особенного общества с определенным уставом. В конце третьего века подвижничество начинает принимать более определенный характер. Христианские аскеты почитают более удобною для исполнения своих обетов жизнь вдали от мира. Поэтому они оставляют города и селения и поселяются в горах и пустынях. Такие удалившиеся от мира аскеты назывались анахоретами (с греч. «отшельник») и еремитами (с греч. «пустынник»). Ужасы гонения от Декия были некоторым внешним побуждением к этому движению, но с прекращением гонения еще более усилилось стремление христианских подвижников к уединению. Во дни мира, с переходом в Церковь множества язычников, стала ослабевать строгость жизни христиан, и это также побуждало ревнителей благочестия искать спасения в пустыне. Монашество первоначально возникло на Востоке. Родиною его почитается Египет; отцом и учредителем его – Антоний Великий .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Автор перевода с сербского языка Светлана Луганская (sivi-sokol@mail.ru). Переводчик более не имеет возможности заниматься переводами, по причине тяжёлой болезни глаз. Вы можете внести свою лепту в оплату её труда через карту Сбербанка: 5469 4009 3099 3980. Карта привязана к телефону: +7 926 721 4153. Содержание Аннотация Предисловие автора к русскому изданию Примечание переводчика Заметка о докторской диссертации «Экклесиология Апостола Павла по святому Иоанну Златоусту» (догматическое исследование), представленная Богословскому факультету Афинского университета иеромонахом Афанасием (Евтичем). Предисловие Сокращения Введение. Великая благочестия тайна Глава 1. Икономия (Домостроительство) благодати Троичного Бога как Тайна Христова Глава 2. Богочеловек Христос и Церковь а) Церковь как Тело Христово б) Причастие Тела и Крови Христовой Глава 3. Святой Дух в Церкви а) Одна вера б) Жизнь во Христе Духом Святым Заключение     Аннотация Книга представляет собой перевод с сербского языка докторской диссертации иеромонаха Афанасия (Евтича) «Экклесиология апостола Павла по Святому Иоанну Златоусту », которая изначально была написана и опубликована в Афинах на греческом в 1967 году. Автор – ныне известный во всём мире архипастырь и богослов епископ Афанасий – дополнил свой труд уже в наше время для издания его на сербском языке. Эта книга позволит читателю прикоснуться к всестороннему святоотеческому пониманию Церкви как Богочеловеческого Тела Христа Спасителя. Предназначена для всех, интересующихся православным богословием. Любви Апостола Павла ко Христу Любви Иоанна Златоуста ко Христу и Апостолу Павлу Любви отца моего духовного Иустина ко Христу и сим двум Святым IEPOMONAXOY А ΘАПА ΣIOY М. ГIEBTIT Σ Η ΕΚΚΛΗΣΙΟΛΟΓΙΑ ΤΟY ΑΠΟΣΤΟΛΟY ΠΑYΛΟY ΚΑΤΑ ΤΟΝ ΙΕΡΘΝ ΧΡYΣΟΣΤΟΜΟΝ Διατριβ π διδακτορ ποβληθεσα ες τν Θεολογικν Σχολν το Πανεπιστημου θηνν ΑΘΗΝΑΙ 1967 Предисловие автора к русскому изданию С радостью приветствую этими несколькими словами во Христе Иисусе, Господе нашем, православных братьев в России, в Церкви Христовой, Полноте Исполняющего всё, по случаю издания на русском языке нашей книги об экклесиологии святого первоверховного апостола Павла, изложенной через богодухновенное толкование святых Отцов Церкви, и, прежде всего, святого Иоанна Златоуста , а также современных православных богословов.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Глава II Послания к церквям: Ефесской (1–7), Смирнской (8–11), Пергамской (12–17) и Фиатирской (18–29), состоящие из обращения, похвалы и порицания увещания, и обещания награды. Откр.2:1 .  Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: Откр.2:2 .  знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; Откр.2:3 .  ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Со второй главы начинается изложение тех самых посланий, которые св. Иоанн должен был написать и послать малоазийским церквам. Все семь посланий по своей внешней форме весьма похожи одно на другое и одинаково состоят из надписания, вступления, главной части, воззвания и награды. В надписании указывается наименовение церкви; во вступлении изображается явившийся Иоанну Господь с атрибутом, соответствующим состоянию данной церкви; в главной части говорится о ее достоинствах и недостатках; в воззвании – призыв к совершенной жизни, награда же является возмездием за эту жизнь. На первом месте среди семи церквей поставлена церковь Ефесская, как ближайшая к о. Патмосу. Ефес – славный старинный город на берегу Икарийского моря между Смирной и Милетом. – К предстоятелю (Ангелу) Ефесской церкви Господь обращается, указывая на Свои атрибуты: семь светильников и семь звезд, и говорит: знаю дела твои, т. е. всю твою жизнь, как обнаружение души твоей; знаю твои усилия, чтобы стоять на высоте нравственного совершенства; знаю и твое терпение, с которым ты переносишь от язычников все преследования и стеснения. В похвалу ефесянам поставляется их отношение к развратным, т. е. к людям дурной нравственности, и тем непризванным и злонамеренным проповедникам. И Ефессянам при их, очевидно, не вполне ясном христианском догматическом знании нужно было много любви и преданности – Ап. Павлу и Иоанну, чтобы остаться при своем прежнем христианском учении и не изменить ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Историко-библиографический обзор акафистов переводных и оригинальных, рукописных и печатных, существовавших в России до учреждения Святейшего Синода Время, когда были переведены первые акафисты с греческого языка на славянский, точно неизвестно. Неизвестны и первые переводчики их. В славянских рукописях акафисты появляются с XII века, в печати – с 1491 года. Печатные славянские акафисты были занесены в Россию от южных и западных славян. За период времени от появления первого акафиста на славянском языке и следующих за ним, занесенных в Россию или в ней составленных, до учреждения Святейшего Синода, известны в рукописях и старопечатных книгах следующие акафисты: Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Сладчайшему, Успению Пресвятой Богородицы, св. Николаю Чудотворцу, св. Иоанну Предтече, св. Михаилу Архангелу и Бесплотным Силам, свв. апостолам Петру и Павлу, Святой Троице, Честному Кресту, Гробу Господню, Воскресению, Страстям Христовым, всем святым, св. Иоанну Златоусту , свв. Петру, Алексию и Ионе, прп. Сергию Радонежскому, св. великомученице Варваре и св. Алексию, человеку Божию. 1. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии Древнейшим славянским акафистом и более всех распространенным как в рукописях, так и в старопечатных книгах является акафист Пресвятой Богородице, введенный Церковным уставом в чин богослужения на пятой неделе Великого поста и в правило перед Причащением Святых Тайн. Акафист Пресвятой Богородице имеется в славянских рукописях XII века. Так, он помещен на листах 264–271 Триоди постной, пергаментной рукописи 319 Московской Синодальной библиотеки. Помещаемый в Триоди постной, следованной Псалтири, общей Минее, Каноннике, Часослове, иногда в Октоихе, этот акафист включается и в рукописные сборники акафистов. Укажем некоторые из рукописных списков акафиста. В собрании рукописных книг Софийского собора библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии мы встречаем акафист Пресвятой Богородице в следующих книгах: Псалтирь с восследованием (полуустав XVI века, 55, л. 288), Псалтирь (XVI века, 58, л. 317), Псалтирь (XVI–XVII веков, 65, л. 108), Псалтирь (полуустав XVI века, 74, л. 324), Псалтирь (полуустав 1-й половины XVI века, 76, л. 454), Октоих (XIII века, 122, л. 70), Часослов (полуустав XV–XVI веков, 1121), Часослов (полуустав XVI века, 1122), Часослов (полуустав XVI века, ИЗО, л. ИЗ), Часослов (полуустав XVI века, 1131, л. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

прот. Артемий Владимиров Часть 2. Дополнения к курсу лекций «Искусство речи». Лекции, семинары Крюковой Л.И 54 . Лекция 1. Эпистолярный жанр: Сходство устной проповеди и письма (Л.И. Крюкова) Сегодня мы поговорим с вами об особенностях эпистолярного жанра, т.е. о том, как в наше время православные люди могут отвечать на письма, и вообще, какое место в деле проповеди занимает весточка, которую ждут часто с великим-великим нетерпением. 1. Тропари о проповеди и письме «Яко апостолов единонравнии и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость». Эта молитва – тропарь трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у, мастерам средневекового красноречия и поэтому в какой-то мере покровителям наших занятий. Обратите внимание: равноапостольными их не называют, т.е. апостолам они не равны, но тем не менее нравом, т.е. характером, всем своим душевным устроением они оказываются сравнимыми с ними. Даже в самом построении тропаря сходство: «Яко апостолов единонравнии», а тропарь святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, помните, как начинается? – «Апостолов первопрестольницы». А дальше? А дальше совершенно те же слова: «...и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость». Т. е. и те, и другие в равной мере признаются учителями вселенной. Но о чем мы просим их прежде всего? Не о даровании нам учености, а о мире, как раньше сказали бы, во всем мире, о мире во всей вселенной и, что еще важнее, о помиловании наших душ, о великой милости к нам от Владыки и Царя всех, Господа нашего, в Троице споклоняемого. Вспомним еще один тропарь: «Уст твоих якоже светлость огня возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска высоту нам смиренномудрия показа. Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте , моли Слова Христа Бога спастися душам нашим». Вы узнали, конечно, тропарь святителю Иоанну Златоустом у. Когда мы его слышим? (Ответ: в дни его памяти.) А еще? (Ответ: в благодарственных молитвах после причащения.) Да, после Причастия, приняв в себя Самого Христа, мы не только благодарим Бога и не только благодарим святителя как составителя Божественной Литургии, но как бы благославляемся им на то, чтобы и нам слово Божие нести людям. Чему учит этот тропарь прежде всего? Молить Бога Слова о спасении наших душ. Т. е. та задача спасения души , о которой говорилось на прошлой лекции, здесь лежит в основе всякого научения. И тогда от слова проповедника, как от слова Иоанна Златоустог о, может воссиять благодать, которая усладит, а потому и научит, и просветит всю вселенную. Здесь же сказано и об огне, который должен гореть в сердце и устах проповедника, что соотносится с призывом к подвижничеству, с «movere», о котором также говорилось на прошлой лекции. Вот как много вложено в слова: «Уст твоих якоже светлость огня возсиявши благодать, вселенную просвети».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. Предисловие Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению Восемнадцать с лишком веков от того дня, когда Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к великому Престолу и после жизни несказанной скорби, мук и уничижений была коронована на чудное царство небес, — эти восемнадцать веков бессильны были умалить восторг человечества пред тихой святыней Девы Марии. В немногих дошедших до нас отзывах Ее современников слышно безграничное восхищение сердца, слышны чувства, превышающие всякие слова, не умеющие найти достаточных выражений. Дионисий Ареопагит, нарочно приезжавший в Иерусалим из Афин, чтоб видеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил». Обращаемые к вере апостолами, с проповедью обходившими вселенную, новые христиане стремились видеть Богоматерь, Которая одним Своим видом свидетельствовала о том, что Родившийся от Нее был воплотившийся Бог. Игнатий Богоносец, архиепископ Антиохийский, бывший, по преданию, тем самым отроком, которого взял на руки Христос, говоря: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не можете войти в Царствие Небесное», — говорит в письме к Иоанну Богослову:

http://sedmitza.ru/lib/text/440245/

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - январь 2010 г.   Дорогой отец Александр! Как видно, у вас ограничена возможность отвечать на наши вопросы в журнале - мы можем прочесть максимум три-четыре ответа в месяц. А что Вы делаете с остальными вопросами, и много ли их? Д. Астрейко, г. Курск Разумеется, писем я получаю гораздо больше. Но для ответов в журнале выбираю наиболее важные. Нам надо научиться в жизни задавать самые главные вопросы. Для того нам и жизнь дана, для того мы и приходим в Церковь. Вы помните, святому Иоанну Предтече, предупреждающему о близких карах за отступление от веры, народ задает вопрос: «Что же нам делать, чтобы избегнуть этого?» (Лк. 3, 10). Апостола Петра и прочих апостолов, возвещающих о искупительном Воскресении распятого Христа, толпы спрашивают: «Что нам делать, мужи братия?» (Деян. 2, 32). Воскресшему Христу, явившемуся Павлу по дороге в Дамаск со словами: «Я Иисус, Которого ты гонишь», Павел отвечает: «Господи, что мне делать?» (Деян. 22, 10). Тот же вопрос, как узнаем мы из «Отечника», задавали отцам пустынникам в IV и V веках ищущие монашеской жизни: «Что мне делать, чтобы спастись?» Задаем ли мы такой вопрос? Слышим ли, как святая Церковь возвещает нам в эти дни: «Ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11). Есть ли эта потребность спасения у нас, так сильно, до смертной тоски, переживаемая святыми? В этой потребности следует различать тройное осознание: чувство, что я погибаю, чувство невозможности спастись собственными силами и чувство, что спасение возможно. Мы можем видеть в сегодняшнем мире, что чувство гибели (не только страны и народа) сильно распространено, и это, естественно, находит отражение в получаемых мною письмах. Но, увы, это чувство часто либо рождает решимость выйти из этого состояния любыми способами, либо приводит к отчаянному утверждению, что спасения не существует. Отсюда - отказ от всяких духовных усилий, по существу, отречение от жизни, самоубийство. Вера рассматривается в этом контексте как запасной выход, как уход от трудностей, как самообман.

http://moral.ru/dom_0111.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010