За сим, прилагая послужные списки всем означенным 18 благочинным и свидетельствуя о совершенной их благонадёжности, долгом поставляю просить об исходатайствовании для них следующего пособия соответственно относительной скудости принадлежащих им приходов, личной каждого заслуги и трудов, предлежащих каждому по управлению благочинием, а именно: 1) протоиереям, Прокофию Ситкевичу, Льву Ячиновскому и Андрею Червяковскому, по 100 рублей серебром; 2) протоиереям, Адаму Костыцевичу, Льву Маркевичу, Иоанну Олешкевичу, Мартину Станкевичу, Стефану Центковскому, Павлу Круковскому и Антонию Будзиловичу, по 75 рублей серебром; 3) протоиерею Василию Харламповичу и благочинным: Феодору Милешкевичу, Василию Протасевичу, Николаю Наркевичу, Фабиану Окуличу, Иоанну Ляцевичу и Льву Фирасевичу, по 50 рублей серебром; 4) благочинному Иосифу Теодоровичу, хотя управляющему только шестью церквами, но не имеющему собственного прихода, а состоящему помощником при тесте, бывшем Домбровицким благочинным, по 25 рублей серебром. В Греко-униатскую коллегию, от 7 октября за 636, с представлением о назначении в Полоцкую семинарию двух надёжных учителей, вместо иеромонаха Копецкого и Скворцова При обозрении обеих Греко-униатских семинарий, я особенное обращал внимание на образ мыслей и приверженность к правилам и постановлениям нашей Греко-восточной Церкви наставников сих учебных заведений. Все они оказались, слава Богу, достойными оказанной им доверенности, за исключением одного учителя Полоцкой семинарии латинского языка иеромонаха Венедикта Копецкого, по его правилам не могущего считаться истинным сыном собственной Греко-восточной Церкви. По сему, считая весьма важным очистить обе Греко-униатские семинарии от людей не благонадёжных, долгом поставляю представить коллегии, не благоугодно ли будет распорядиться о назначении на место иеромонаха Копецкого другого учителя, а Копецкого обратить в епархиальное ведомство. При сём случае долгом поставляю обратить внимание коллегии на представление моё от 5 июня сего года, за 326 – в нём засвидетельствованы хорошие успехи воспитанников Белорусской семинарии, за исключением низшего отделения семинарии, где успехи оказались довольно посредственны.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Но, может быть, Евангелие все же «отражает аутентичную традицию — а именно, воспоминание о том, что Иуда был близок к Иисусу и Иисус давал ему частные поручения», как считает Крэйг Эванс ? По этому поводу необходимо сказать следующее. Когда речь идет об «историческом Иисусе», первым и незыблемым правилом для всех без исключения ученых является следующее: « использовать как можно более древние тексты» . В этом смысле «Евангелие Иуды» проигрывает Новому Завету на все сто процентов. Повторю еще раз: никто из современных исследователей не датирует написание этого «евангелия» ранее, чем первой половиной II в., а наиболее вероятная дата — вторая половина II столетия . Никто из древних христиан не цитирует в качестве канонического «Евангелие Иуды», хотя их сочинения полны ссылок, цитат и аллюзий на новозаветные Евангелия. С другой стороны, само «Евангелие» косвенно подтверждает если не историчность Нового Завета, то во всяком случае тот факт, что его автору он был хорошо известен . Однако это никоим образом не доказывает, что оно отражает какую-то «аутентичную ситуацию». Скорее наоборот. «Логика современных защитников Иуды, как правило, такова: не было бы Иуды, не было бы и распятия, не было бы распятия, не было бы и христианства. Автор апокрифа этого в виду не имеет: для него лучше, если бы враждебной гностикам церкви вообще не было» . Иными словами, для автора «Евангелия» гораздо большее значение имеет полемика с «церковным христианством», чем воссоздание «аутентичной ситуации» взаимоотношений Иисуса и Иуды. Можно, конечно, предполагать все что угодно, но на основании текста «Евангелия» иного вывода сделать нельзя. Но, может быть, «Евангелие Иуды» проливает свет хотя бы на мотивы предательства Искариота? По мнению ведущих протестантских библеистов, таких как епископ Даремский Николас Томас Райт и Крейг Эванс, его причины до конца не ясны. По крайней мере такой вывод можно сделать на основании Нового Завета: «Мотивы предательства Иуды неясны. Была ли это алчность (по Матфею и Иоанну) или сатанинская одержимость (по Луке и Иоанну)? Были ли эти факторы главными — или лишь второстепенными?» . Как заключает Н.Т. Райт: «Мы не знаем, что двигало Иудой, и, вероятно, не узнаем никогда» .

http://bogoslov.ru/article/1711255

Можно обнаружить в «Истории монахов» смысл молитвы как заступничества иноков за кого-то перед Богом – безусловный показатель возросшей социальной значимости египетского монашества, о чем мы уже упоминали применительно к «Лавсаику». Так, уже во введении греческий автор указывает, что на молитвы египетских иноков люди опираются как на самого Бога 672 . Тот же смысл просматривается в словах паломников, пришедших к авве Иоанну: они просят известного затворника помолиться прежде о них 673 . Умирающий монах просит у аввы Патермуфия молиться за него, чтобы Господь продлил ему жизнь ради покаяния (cap. 10, 17/cap. , 5:1–3). В той же главе пришедшие к авве Коприю крестьяне просят его молитв об урожае (cap. 10, 28/сар., 7:6). В «Истории монахов» сравнительно немного мест, указывающих на молитву как средство борьбы с искушениями, и встречаются они главным образом в латинской версии. Так, в предисловии Руфин пишет, что египетские иноки, сражаясь оружием молитв и защищаясь щитом веры, стараются стяжать небесное царство 674 . Авва Диоскор советует монахам укрощать возбуждения естества непрерывным постом и молитвой 675 . Значение молитвы как испытания духа, мы обнаруживаем в рассказе о св. Павле Простом. Св. Антоний велит св. Павлу стоять на молитве, не взирая на зной или холод, а сам неделю 676 наблюдает за ним через оконце в пещере (cap. 24, 2/cap. , 4). Упоминание об этом в двух наших источниках («Истории монахов» и «Лавсаике»), означает, видимо, популярность этого рассказа в среде раннего монашества, а вместе с этим и известность такого значения молитвы. Есть в «Истории монахов» несколько примеров, показывающих действенность молитвы как средства стяжания даров Св. Духа. Так, некий инок, страдающий строптивостью характера, просит авву Аполлона молиться о ниспослании ему дара смирения, что он и получает по молитве святого (cap. 8, 42/cap. , 11:1–2). В данном случае авва Аполлон выступает, видимо, и в роли молитвенного заступника. К отшельнику Иоанну, подвизавшемуся крайне сурово, является Ангел и говорит, что молитвы его услышаны и отныне Господь дарует ему небесную пищу, то есть познание Его и Его слова 677 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Ничто так не говорит сердцу христианина, как Воскресение Христово, и ничто более не заставляет трепетать нашу душу, чем празднование этого события, как бы часто оно ни было 2840 . Но возможно иногда и это невозможное – возможно увеличение радости воскресного дня. Это – когда с воскресеньем совпадает какая-либо память, сама достойная столь же или почти столь же торжественного празднования, как воскресение. Дав в 1 и 2 главе устав обычной воскресной службы, Типикон естественно в 3 главе занимается такими исключительными воскресеньями. Он обходит в настоящем месте случаи совпадения с воскресным днем двунадесятых праздников, еще более увеличивающих воскресную радость, по сравнительной редкости таких случаев (даже не ежегодно) и потому, что важнейшие из них вовсе вытесняют воскресную службу. Оставляя регламентацию этих последних случаев до месяцесловной части, Типикон в этой своей части говорит только о совпадениях с воскресным днем памятей великих святых и начинает – в 3 главе – с самых великих святых, которым положено бдение. Таких святых очень немного. Безусловно, без оговорки «аще изволит настоятель», бдение назначено только следующим святым: Иоанну Предтече (24 июня и 29 августа), апостолам Петру и Павлу (29 июня), Иоанну Богослову (26 сентября и 8 мая) и трем святителям (30 января). Но кроме них допускается Типиконом бдение и еще целому ряду святых. Допустимо оно по особым обстоятельствам и всякому святому (в царские дни, местночтимым святым). С другой стороны, и названным самым великим святым «великия ради нужды» может не быть бдения, как может его не быть и в двунадесятый праздник (исключая Рождество Христово и Богоявление). Устав, даваемый в 3 главе Типикона, имеет силу для всякого святого, по какому бы случаю ему ни было бдение, если память его приходится в воскресенье. Он не вполне приложим только к бдению храмового святого, который имеет, впрочем, по сравнению со всяким другим великим святым одно лишь преимущество при соединении с воскресным бдением (свое Евангелие на утрене и стихиру после него).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Далее, после Отче наш, идет ряд отпустительных тропарей. В Спб. 57 приведено 20 таких тропарей, – а именно: 1) Кресту, 2) Преображению, 3) Вознесению, 4) Архистратигу, 5) св. Иоанну Предтече, 6) ап. Петру и Павлу, затем – общие 7) пророкам, 8) мученикам, 9) всем святым, 10) святителям, потом – 11) дневному святому, 12) преп. Феодору Студиту , 13) святит. Николаю, 14) Василию Великому , 15) Клименту, 16) преп. Илариону, 17) бессеребренникам и 18) мученице, 19) Слава – «Помяни, Господи, яко благ», 20) И ныне – богородичен – «Мати святая пречистаго Света». – В Соф. 1052 указывается только 15 отпустительных; в том числе 11 общих с предыдущими и 4 особых; Успению (2-й), ап. Иоанну Богослову (7-й), преп. Симеону Столпнику (11-й) и, наконец, богородичен «Тя град и станище имамы» (15-й). Не указаны тропари: 2, 3, 9, 11, 14, 15, 17, 18 и 20-й. Такого богатого выбора тропарей доселе не встречалось в келейных последованиях; особенно много здесь покаянных тропарей: 12 постоянных, сопровождающих псалмы, и 62 сменяющихся по гласам. К этим ночным тропарям нужно присоединить еще тропари полунощных служб, следующих непосредственно за великим мефимоном и ночными часами. «Чин полунощьнаго пения» в Син. 12 и Спб. 57 (эти Часословы, судя по описаниям, имеют совершенно тожественный состав), является в полном смысле последованием «Непорочных», или 17-й кафизмы, с келейными тропарями и молитвами. После возгласа «Господи И. Христе» и молитвы, начинается пение «Непорочных» с припевами, прерываемое на «среде» (т. е. между стихами 93 и 94) двумя молитвами и заканчивающееся двумя заупокойными тропарями. Затем следует Трисвятое, а по Отче наш – пять тропарей (три покаянных, один заупокойный и один богородичен) и шесть молитв; после первых четырех молитв – Господи помилуй 50, после пятой – Господи помилуй 3, после шестой – «Благословите святии, – и отпусти». О субботней и воскресной полунощнице рукописи не упоминают. На «Непорочных» положены здесь тропари «Святыхъ лик» и «Покой, Боже, рабы Своя», а после Отче наш – тропари: «На ложи слежа» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

English Historical Review. 40 . Revue de Parte chretien. Revue biblique. Revue des deux mondes. Revue des etudes juives. Revue d’histoire ecclesiastique. 45 . Revue d’histoire litteraire de la France. Revue de I’ histoire des religions. Revue de methaphysique et de moral. Revue historique. Revue de I’ orient chretien. 50 . Revue philosophique. Revue des questions scientifiques. Revue scientifique. Revue de synthese hisforique. Kirchengeschichtliche Studien. 55 . Psychologische Studien. Theologishe Studien und Kritiken. Virteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie. Historiche Virteljahrschrift. —337— Zeitschrift für Assyriologie. 60 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. Zeitschrift für Psychologie. Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. Zeitschrift für neutestament. Wissenschaft und Kunde Urchristentums. 65 . Byzantinische Zeitschrift. 66 . Deutsche Zeitschrift für Kirchenrecht. XI. Сообщение Правления Академии о том, что согласно п. II «Правил относительно распределения казенных и частных стипендий между студентами Академии» и на основании ведомостей об успехах и поведении студентов за минувший учебный год, на 1906–1907 учебный год казенный и частные стипендии назначены были следующим студентам трех старших курсов Академии: А. Казенные: а) студентам IV курса: Богданову Николаю, Величкину Сергею, Виноградову Сергею, Вишневецкому Евстафию, Владимирскому Петру, Глаголеву Вячеславу, Гумилевскому Илье, Добромыслову Анатолию, Знаменскому Сергею, Иванову Харитону, Исаеву Петру, Ключареву Ивану, Курбатову Петру, Мянд Карпу, Недумову Виктору, Петровскому Алексею, Пономареву Сергею, Процерову Николаю, Равицкому Александру, Рудакову Ивану, Садикову Александру, Селиванову Александру, Смирнову Алексею, Соколову Димитрию (Виф.), Соколову Димитрию (Яросл.), Троицкому Петру, Туберовскому Александру , Харитонову Михаилу, свящ. Часоводову Николаю и Чистякову Василю; б) студентам III курса : Авраменко Ивану, Бабакову Николаю, Беликову Василию, Беляеву Борису, Витальскому Александру, Волосевичу Михаилу, Голощапову Сергею, Гусеву Сергею, Добролюбову Петру, Добросердову Александру, Дубенскому Александру, свящ. Козлову Иоанну, Крылову Павлу, Ланге Филиппу, Лисицыну Вячеславу, Магнитскому Ивану, Махаеву Николаю, Миртову Ивану, Назаркевичу Полиевкту, Нарскому Борису, Обновленскому Ивану, Русинову Виталию, Смирнову Михаилу, Смирнову Николаю, Соколову Виталию, Соколову Владимиру, Трембовецкому Владимиру, Троицкому Петру, Успенскому Александру и Успенскому Василю; в) студентам II курса : Афонскому Феодору, свящ. Васильеву Иоанну, Вве-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Ничто так не говорит сердцу христианина, как Воскресение Христово, и ничто более не заставляет трепетать нашу душу, чем празднование этого события, как бы часто оно ни было. Но возможно иногда и это невозможное - возможно увеличение радости воскресного дня. Это - когда с воскресеньем совпадает какая-либо память, сама достойная столь же или почти столь же торжественного празднования, как воскресение. Дав в 1 и 2 главе устав обычной воскресной службы, Типикон естественно в 3 главе занимается такими исключительными воскресеньями. Он обходит в настоящем месте случаи совпадения с воскресным днем двунадесятых праздников, еще более увеличивающих воскресную радость, по сравнительной редкости таких случаев (даже не ежегодно) и потому, что важнейшие из них вовсе вытесняют воскресную службу. Оставляя регламентацию этих последних случаев до месяцесловной части, Типикон в этой своей части говорит только о совпадениях с воскресным днем памятей великих святых и начинает - в 3 главе - с самых великих святых, которым положено бдение. Таких святых очень немного. Безусловно, без оговорки «аще изволит настоятель», бдение назначено только следующим святым: Иоанну Предтече (24 июня и 29 августа), апостолам Петру и Павлу (29 июня), Иоанну Богослову (26 сентября и 8 мая) и трем святителям (30 января). Но кроме них допускается Типиконом бдение и еще целому ряду святых. Допустимо оно по особым обстоятельствам и всякому святому (в царские дни, местночтимым святым). С другой стороны, и названным самым великим святым «великия ради нужды» может не быть бдения, как может его не быть и в двунадесятый праздник (исключая Рождество Христово и Богоявление). Устав, даваемый в 3 главе Типикона, имеет силу для всякого святого, по какому бы случаю ему ни было бдение, если память его приходится в воскресенье. Он не вполне приложим только к бдению храмового святого, который имеет, впрочем, по сравнению со всяким другим великим святым одно лишь преимущество при соединении с воскресным бдением (свое Евангелие на утрене и стихиру после него).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новости Папа Франциск встретился с Верховным патриархом таиландских буддистов 22.11.2019 15:59 Встреча Папы с Верхованым патриархом и буддийскими монахами. Фото: Vatican Media Бангкок, 22 ноября. В ходе своего визита в Таиланд Папа Римский Франциск встретился с Верховным патриархом таиландских буддистов Сомдету Пхра Ариявонгсагатанане. Об этом сообщает Vatican News . «Я признателен вашему народу за то, что с момента появления христианства в Таиланде около 4,5 столетий назад католики, будучи меньшинством, пользовались свободой в религиозной практике и на протяжении многих лет жили в гармонии с буддийскими братьями и сестрами», – с этими словами благодарности Папа Франциск обратился к Верховному патриарху таиландских буддистов. Встреча состоялась в ходе апостольского визита Папы в Бангкок в храме Ратчабофит – «символе ценностей и учений, которые характеризуют этот возлюбленный народ», как назвал его Папа, отметив, что из источников буддизма его таиландские последователи почерпнули «обычай почитать жизнь и почитать стариков и сдержанный образ жизни, основанный на созерцании, отрешенности, тяжелом труде и дисциплине». Эти особенности, добавил Папа, «питают вашу отличительную черту, благодаря которой вас называют народом улыбки». Понтифик упомянул о визите, нанесенном 50 лет назад Папе Павлу VI в Ватикане группой буддийских монахов во главе с XVII Верховным патриархом. Эта встреча стала поворотным моментом в диалоге между двумя религиозными традициями, который позволил Папе Иоанну Павлу II посетить этот же самый храм и встретиться с Верховным патриархом. Эти шаги навстречу друг другу свидетельствуют о том, что культура встречи возможна, и когда мы учимся уважать друг друга и уважать наши различия, «мы предлагаем миру слово надежды, способное ободрить и поддержать тех, кто больше всего страдает от разобщенности», подчеркнул Папа. Он выразил пожелание, чтобы посредством созерцания, милосердия и распознавания – присущих как христианству, так и буддизму – мы могли возрастать в духе добрососедства и «продвигать среди верных наших религий развитие новых проектов милосердия, способных порождать и умножать конкретные дела на стезе братства, особенно с наибеднейшими, а также по отношению к нашему общему дому, с которым так дурно обращаются». Таким образом мы вместе сможем содействовать «культуре сострадания, братства и встречи», сказал Папа Франциск. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

787. Письма Максиму языческому философу, Афанасию Пресвитеру, Арпокре Софисту, Архонтию Пресвитеру, Евдемону Чтецу, Казию Схоластику, Арпокре Сефисту. 1828. XXX. 150. 788. Письма Аполлонию Епископу, Мартиниану Пресвитеру, Афродисию Пресвитеру, Урбану Диакону, Лампецию Епископу, Исидору Епископу, Зосиме, Исидору Диакону, Стратегию Схоластику, Исаии воину. 1828. XXXI. 43. 789. Письма Исидору Диакону, Офелию Грамматику, Лампецию Епископу, Дорофею, Мартиниану Пресвитеру, Нилу, Феоне Епископу, Афанасию Пресвитеру, Ему же, Евгению Диакону. 1828. XXXII. 44. 790. Письма Светлейшему Исихию, Маритиниану с другими, Схоластику Иоанну, Пресвитеру Ираклиту, Пресвитеру Феодосию, Диакону Исидору, Аммонию. 1830. XXXVIII. 243. 791. Письма Марку, Феофилу, Грамматику, Офелию, Епископу Лампецию, Антиоху, Чтецу Тимофею, Пресвитеру Феодосию, Александру, Дионисию, Аполлонию, Диакону Аполлонию, Епископу Аполлонию, Анисию, Пресвитеру Феодоту, Ему же, Схоластику Феодозию, Афродизию, Епископу Ираклиту. 1832. XXXIX. 17. 792. Письма Антиоху, Пресвитеру Дидиму. 1830. XL. 274. 793. Письма Епископу Феодосию, Марону, Принихию, воину Исаии, Трибуну Павлу, Схоластику Офелию, Диакону Иераку, Диакону Палладию, Чтецу Иакову, Киру монаху. 1832. XLVII. 174. 794. Письма Ориону монаху, Исидору Диакону, Петру, Лампецию монаху, Кириллу, Нилу монаху, Евсевию Епископу, Лукию Архидиакону Пелузии, Досифею, Серену Трибуну, Агафодемону, Цельсу Схоластику, Сирину, Доместию врачу, Асклепию, Евстафию Пресвитеру, Домецию, Феогносту Пресвитеру, Исидору Диакону, Ему же, Ему же, Евстафию Пресвитеру. 1834. III. 40. 795. Письма Павлу Пресвитеру, Палладию, Тимофею Чтецу, Драконту Пресвитеру, Алфию Пресвитеру, Евлогию, Петру, Герману сопутнику, Киру, Феодосию Епископу, Марону, Зосиме Пресвитеру, Епимаху Чтецу, Гераклиту Епископу, Феоне Епископу, Карпу Пресвитеру, Пампрецию Диакону. 1834. IV. 152. 796. Письма Лампецию Епископу, Агафу Пресвитеру, Феодосию Епископу. 1835. II. 41. 797. Письма Сириону, Пампрецию Диакону, Герону Схоластику, Мартирию Пресвитеру, Феоне Епископу, Марону и Евстафию, Петру, Евтофию Диакону, Палладию Диакону, Петру, Кассию Градоначальнику, Елисею монаху, Стратегию монаху, Лампецию Епископу. 1835. II. 44.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М.- редактор ряда совр. англ. переводов Библии. С 1952 г. он работал в комиссии по пересмотру англ. перевода «Апокрифов» (неканонических книг Библии), в рамках подготовки Пересмотренного стандартного перевода Библии (The Apocrypha of the OT: Revised Standard Version. N. Y., 1957). В связи с публикацией нового перевода было издано историко-лит. введение М. к этим книгам (Introduction to the Apocrypha. N. Y., 1957). Идея включения в издание Библии «Апокрифов», признаваемых всеми христ. конфессиями, была частью концепции Нового пересмотренного стандартного перевода (New Revised Standard Version (NRSV), 1989), комитет по подготовке к-рого М. возглавлял в 1977-1990 гг. Издание NRSV, получившее широкое признание англо-амер. исследователей, было представлено М. в 1990 г. папе Римскому Иоанну Павлу II и К-польскому патриарху Димитрию I . Для NRSV характерны отказ от архаизмов и гендерно-нейтральная лексика. (Об англ. переводах Библии см. в ст. Библия. Переводы.) М. был также главным редактором издания Reader " s Digest Bible (Pleasantville (N. Y.), 1982), сокращенного библейского текста, в целях его популяризации. Научные публикации М. в основном затрагивают историю текста и богословские темы НЗ. Особую значимость приобрела трилогия, посвященная текстологии, ранним переводам и истории канона НЗ, в к-рой содержится обзор состояния науки на кон. XX в. (The Text of the NT. 1964; в соавторстве с Эрманом, 20054; The Early Versions of the NT. 1977; The Canon of the NT. 1997). В этой работе представлена доминирующая в современной текстологии НЗ методология «рационального эклектизма» (reasoned eclecticism) - применение широкого спектра критериев (внешние, внутренние, контекстуальные свидетельства) для определения предпочтительного варианта чтения текста Библии (см. также в ст. Текстология библейская ). Ясность изложения в сочетании с академической глубиной обусловили широкое использование научных работ М. в качестве стандартных учебных и справочных пособий. Соч.: Lexical Aids for Students of NT Greek. Princeton (N. J.), 1955 (рус. пер.: Лексическое пособие для изучающих греч. язык НЗ. [К.,] 2008); An Introd. to the Apocrypha. N. Y., 1957; The Text of the NT: Its Transmission, Corruption, and Restoration. N. Y., 1964, 20054 (in collab. with B. D. Ehrman) (рус. пер.: Мецгер Б. M., Эрман Б. Д. Текстология НЗ. М., 2013); The NT: Its Background, Growth and Content. N. Y., 1965 (рус. пер.: НЗ: Контекст, формирование, содержание. М., 2008); The Early Versions of the NT: Their Origin, Transmission, and Limitations. Oxf., 1977 (рус. пер.: Ранние переводы НЗ. М., 2002); Manuscripts of the Greek Bible: An Introd. to Palaeography. N. Y., 1981; Breaking the Code: Understanding the Book of Revelation. Nashville, 1993; The Oxford Companion the Bible. N. Y., 1993 (in collab. with M. D. Coogan); The Canon of the NT: Its Origin, Development, and Significance. Oxf. etc., 1997 (рус. пер.: Канон НЗ. М., 1998).

http://pravenc.ru/text/2563138.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010