Другой говорит: «Когда я коленопреклонно и безмолвно благодарил Бога, Д. лежал простершись ниц и вдруг стал приподниматься, как будто под действием невидимой силы. Прозрением, которое, должно быть, было вдохновлено Господом, я понял, что Д. у нас на глазах двигает сила Святого Духа». И еще: «Мои руки (обычно холодные из-за недостаточности кровообращения) стали теплыми и влажными. Меня окутало теплом». Еще: «Я знал, что Бог действует внутри меня. Я ощутил отчетливое покалывание в ладонях и мгновенно весь покрылся потом». Участник «Движения Иисуса» говорит: «Я чувствую, как что-то вздымается, как волна, внутри меня, и внезапно я говорю на языках». Один из апологетов «харизматики» подчеркивает, что подобные переживания «типичны для «крещения Святым Духом», которое часто бывает отмечено субъективным переживанием, которое приносит человеку чудесное новое чувство близости к Богу; это порой требует такого выражения поклонения и обожания, которое выходит за рамки этикета, навязанного нам нашим западным обществом! В такие минуты некоторых охватывала сильнейшая дрожь, они вздымали руки к Господу, возвышали голос громче обычного или даже падали на пол».    Не знаешь, чему больше удивляться: полнейшей несовместимости этих истерических проявлений с чем бы то ни было духовным или невероятному легкомыслию, которое заставляет таких заблудших людей приписывать свои конвульсии «Святому Духу», «божественному вдохновению», «миру Христа». Ясно, что эти люди не только совершенно неопытные и лишенные руководства в духовном и религиозном мире, но и абсолютно «невежественные». Вся история православного христианства не знает о подобных «экстатических» переживаниях, внушенных Святым Духом. Только по глупости некоторые апологеты «харизматики» осмеливаются сравнивать эти детские и истерические чувства, доступные всем без исключения, с Божественными откровениями, ниспосланными величайшим святым, как св. ап. Павлу на дороге в Дамаск или св. ап. Иоанну евангелисту на Патмосе. Эти святые простирались ниц перед истинным Богом (без конвульсий и, разумеется, без смеха), в то время как псевдохристиане просто реагировали на присутствие вторгающегося духа и поклоняются только самим себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иакову, сыну Исаакову, являлся Господь то в видении лествицы утвержденной на земле, ея же глава досязаше до небесе по коей Ангелы Божии восхождаху и нисхождаху, и верху коей Господь утверждашеся 293 , то во образе человека борющася с ним 294 . Моисею явился в купине огненной, коя беспрестанно горяше, и никогда не сгараше 295 . Исаии явился седящим на престоле высоце и превознесенн, и окруженным как Серафимами, так и Славою Своею 296 . Иезекиилю явился в образе человека во свет облеченна, и огнем окруженна, посреде четырех животных стояща, и жизненныя колеса во управлении Своем имуща 297 . Даниилу явился в виде ветхаго денми, одежду белу аки снег, власы главы аки волну чисту, престол яко пламень огненный, и колеса яко огнь палящий имеющего 298 . Захарии явился во образе Иерея великого, священноначальнически облаченного, Который есть Иисус 299 . Павлу явился в небесном блистательном свете Своем, который плотские очи его ослепил, дабы внутренние просветить 300 . Петру явился во отверстии небес и в слышимом гласе, научающем его не отторгать от себя и от язык приходящих ко спасению 301 . Иоанну явился в прославленном человечестве, в виде сына человеческого, во свет облеченного, очи яко огнь, власы аки снег, во устах меч и в руце десней седмь звезд имеющего 302 . Подобно и внутренно, невидимым образом Господь Бог разнообразно является. Является, во-первых, Триипостасный Бог духовно всем Христианским человекам вообще; и является, яко Отец, в силе Своей, сокровенной в делах Его, соблюдающей бытие их и продолжающей действия их; является, яко Сын, во гласе Слова Своего, беспрестанно глаголющего, то обличающего, то осуждающего, то наказующего, то обетованием утешающего, то совет и наставление преподающего, то вечным награждением к деланию добра побуждающего; является, яко Дух, в Божественных Таинствах, в совершении их, в произведении спасительных действий во внутренности человеков чрез них. Является также Господь верующим и частно невидимым образом, и является то во гласе совести, обличающем за некоторые преступления, или одобряющем некоторые благие действия, то во свете внутреннего просвещения, истинный путь ко спасению показующего, то в великой силе внутреннего влечения от тьмы к свету, от нечистот греховных к очищению, от мертвенности и недеятельности духа к оживлению его и к благому действованию, от всегдашнего плотского осквернения к освящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Не знаешь, чему больше удивляться: полнейшей несовместимости этих истерических проявлений с чем бы то ни было духовным или невероятному легкомыслию, которое заставляет таких заблудших людей приписывать свои конвульсии " Святому Духу " , " божественному вдохновению " , " миру Христа " . Ясно, что эти люди не только совершенно неопытные и лишенные руководства в духовном и религиозном мире, но и абсолютно невежественные. Вся история православного христианства не знает о подобных " экстатических " переживаниях, внушенных Святым Духом. Только по глупости некоторые апологеты " харизматики " осмеливаются сравнивать эти детские и истерические чувства, доступные всем без исключения, с Божественными откровениями, ниспосланными величайшим святым, как св. ап. Павлу на дороге в Дамаск или св. ап. Иоанну евангелисту на Патмосе. Эти святые простирались ниц перед истинным Богом (без конвульсий и, разумеется, без сме-ха), в то время как псевдохристиане просто реагировали на присутствие вторгающегося духа и поклоняются только самим себе. Старец Макарий из Оптиной писал человеку, находившемуся в таком состоянии: " Полагая найти любовь Бога в утешительных чувствах, вы ищете не Бога, а себя самого, то есть собственного своего утешения, избегая тем самым стези страданий, потому что считаете себя потерянным без духовных утешений " . Если эти " харизматические " переживания и имеют вообще религиозную природу, то это языческие религиозные переживания; фактически они точно совпадают с переживаниями медиума при инициации, с " одержимостью духом " , которая возникает, когда " внутренняя сила волной вздымается внутри, стараясь овладеть тобой " (Кох " Оккультное рабство " , стр. 44). Конечно, не все случаи " крещения Святым Духом " так экстатичны, как некоторые из этих переживаний (хотя некоторые еще более экстатичны); но это тоже совпадает с практикой спиритов: " Когда духи находят медиума дружественно или благосклонно настроенным в подчинении или пассивности духа, они входят спокойно, как в собственный дом; напротив, если психик менее расположен и оказывает некое сопротивление или недостаточную пассивность духа, дух входит с большим или меньшим усилием, и это часто отображается в судорогах и гримасах и в дрожи членов медиума " (Бланмор " Спиритизм " , стр. 97).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

На пути в Вефиль его встретили насмешками дети из этого города, которые очевидно, следуя примеру своих нечестивых родителей, издевались над пророком, крича ему: «иди, плешивый, иди, плешивый!» За это, в наказание и предостережение нечестивым родителям, сорок два из этих детей были растерзаны вышедшими из соседнего леса медведицами, а Елисей отправился на гору Кармил, любимое местопребывание Илии. Подобно Иоанну Предтече или ап. Павлу, он на время удалился от людей, чтобы подготовить свой дух к предстоявшему ему великому делу. Но, по окончании этого подготовления, он навсегда возвратился в среду жилища и обыденной жизни своего народа. Самария сделалась местом его пребывания на много лет. В стенах города у него был свой собственный дом, находившийся при подошве холма 227 . Из этого центра он вел обширную пророческую деятельность, продолжавшуюся в течение пятидесяти лет. Подобно Самуилу, он по-видимому обходил всю страну, повсюду возбуждая религиозный дух в народе и преподавая ему наставление в вере и законе. Эти обходы были так часты и постоянны, что в Сунеме напр., теперешней деревне Салеме, находящейся верстах в 37, к северу от Самарии, в великой долине Ездрилонской, одна богатая женщине даже приготовила для него особое помещение, которое он занимал во время своих посещений. Сунем был почти его вторым домом, так как хозяйка дома отводила ему просторную комнату или горницу, столь высоко ценимую на Востоке, где при прохладе можно было пользоваться свежим воздухом и полным уединением. Отведенное ему помещение было обставлено всем необходимым, так что там постоянно находились кровать, стол, сиденье и светильник 228 . Илия обыкновенно держался вдали от великих мира сего, а Елисей находился в частых сношениях с двумя царями, Иорамом и Иоасом, и стоял столь близко к ним и к окружающим их вельможам, что мог обещать своей гостеприимной сунемитянке походатайствовать о ней или пред самим царем, или пред военачальником 229 . Будучи гражданином среди других граждан, он постоянно жил среди народа и ходил, опираясь на свой посох ( 4Цар. 4:29 ), нося лишь в знак своего пророческого служения ту овчинную милоть, которая перешла к нему по наследству от Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Скорее следует представлять себе дело так, что для укомплектования и численного увеличения состава этих четырех полков был вызван контингент оптиматов. – В другой раз, занеся в свою хронику под 799 годом известие о поражении, которое нанесли арабы комиту Опсикия Павлу, Феофан отмечает, что его армия состояла из «всей» его фемы и оптиматов. 902 Таким образом, и здесь как бы подтверждается свидетельство Константина о том, что оптиматы не составляли особого военного командования, а лишь служили для усиления других военных частей. В данном случае ими командует комит соседней с ними фемы Опсикия. Оба упоминания оптиматов у Феофана не давали бы даже сами по себе права утверждать, что оптиматы составляли особую фему. Если же тем не менее все исследователи вопроса о фемах видят в показании Феофана под 774 годом первое историческое свидетельство о существовании фемы оптиматов, то такое представление основано прежде всего на показании Константина Багрянородного и подтверждается свидетельствами арабских источников. Так, оптиматы названы в первом по времени арабском списке византийских фем Ибн Хордазбеха (ок. середины IX века). 903 Не лишено интереса отметить, что Ибн Хордазбех, в тексте которого имя оптиматов звучит «офтимати», дает народную этимологию этого слова: «уши и глаза». 904 В описании Византийской империи Кодамы число войска фемы оптиматов указано в количестве 4000 человек. 905 Та же цифра дана у Кодамы для армениаков, Каппадокии и Хальдии, для других фем она выше; отсюда следует, что эта фема, по сведениям арабов, принадлежала к меньшим и менее значительным. Константин Багрянородный представляет деление военных сил империи и ее территории на фемы, как процесс последовательного раздробления более крупных целых на меньшие единицы, и это представление имеет за собой историческую достоверность. В интересном документе 687 г., послании имп. Юстиниана II к римскому папе Иоанну, весь Восток империи разделен на четыре командования: Опсикий, анатолики, армениаки и флот. 906 Таким образом, тогда еще не существовали в качестве особых фем ни букелларии, ни оптиматы.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Функциональность как реальный фактор музыкального мышления присуща исключительно западноевропейскому сознанию. При разговоре о функциональности нельзя миновать проблему сольмизации, введение которой, так же как и введение линейной нотации, приписывается Гвидо Аретинскому — и даже с гораздо большим основанием, ибо сам Гвидо пишет о придуманном им методе в письме к монаху Михаилу. Очевидно, поначалу сольмизация воспринималась только как средство для облегчения запоминания ступеней мелодий, но со временем она превратилась в средство функциональной ориентации, указывающее точное местонахождение полутонов. В основании системы сольмизации лежит гимн святому Иоанну Крестителю, приписываемый Павлу Диакону. Особенность этого гимна заключается в том, что каждая стихотворная строка его начинается тоном выше, в результате чего образуется некоторая звуковысотная последовательность, связываемая непосредственно со стихотворным текстом. Первые шесть слогов текста Ut queant Laxis Resonare fibris Mira tuorum Famuli gestorum Solve polluti Labri reatum Sanite Johannes — а именно Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — с легкой руки Гвидо Аретинского и до сих пор являются названиями основных звуков октавного звукоряда. Можно написать целое исследование по поводу того, как текст, посвященный прославлению святого, распадается на сольмизационные слоги, и связать это с утратой целостности и выстыванием Бытия, однако это уведет нас слишком далеко от проблем, непосредственно связанных с сольмизацией и линейной нотацией. Шесть сольмизационных слогов обозначают не звуки, но функциональное расположение тонов и полутонов в шестиступенном звукоряде — гексахорде. В этом гексахорде только mifa образует полутон, и поэтому mifa вскоре превратилось в название полутона вообще. Однако помимо полутона mifa (ef буквенной нотации) звуковысотная система того времени знала еще два полутона (соответственно ab и н—с буквенной нотации). Для обозначения этих полутонов средствами сольмизации была необходима мутация, или такое перемещение названий ступеней гексахорда, при котором mifa приходилось также на ab и н—с. Мутация приводит к появлению двух новых гексахордов, которые наряду с исходным гексахордом гимна образуют сольмизационную систему гексахордов (Hexachordum naturale; Hexachordum molle и Hexahordum durum), объемлющую все возможные соотношения тонов и полутонов. Таким образом, сущность сольмизации заключается не столько в обозначении конкретных звуков, сколько в определении логических функций ступеней лада. Что же касается учения о перемещении гексахордов, или мутации, то оно, во–первых, самым непосредственным образом подводит к понятию модуляции, а во–вторых, является далеким провозвестником функциональных отношений тональностей.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1076 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий Георгиев 14 сентября 2021, 00:47 Павлу! Аналогично, сам обещался. Потом понял, что нельзя так. " Помоги, Господи, аки немощен есмь аз " Не курю, не тянет. Геннадий 23 августа 2021, 07:50 Много лет назад у дочки было подозрение на туберкулёз. Тогда только начинал ходить в храм. Взмолился Господу - если не подтвердится диагноз - брошу курить. Случилось два чуда - диагноз не подтвердился и курить больше не хотелось, хотя курил лет 17 и сам не мог бросить. И вот уже 20 лет без этой завистмости Игорь Александрович 21 августа 2021, 03:04 Да я и не просил, но в те времена когда только начинал молиться Господь устроил дело так - с первой затяжкой начиналась икота и тут уж ни до чего, ну вы понимаете... Вячеслав 20 августа 2021, 11:10 Вячеслав. Прочитал, что куря, мы окуриваем фимиам диаволу. Обратился за помощью к Святому Великомученику и Целителю Пантелеимону. Не курю почти четверть века. Ольга 20 августа 2021, 07:57 Лично знаю двух человек которые бросили курить после исповеди, где слезно просили в присутствии священника помощи у Бога, -избавится от этой заразы, и все получилось. Все удалось. Главное не надеяться на себя не говорить я могу, это я такой .. Только со смирением и слезами обратившись к Богу и по молитвам отца Павла Зязева (храм С-Елизаветинский) все удалось. Слава Богу!!! Павел 20 августа 2021, 02:18 Не знаю, что и сказать! Курю по полторы пачки в день. Когда обещал Иоанну Кронштадтскому бросить, не курил три часа, молился и читал его книжечку. Тогда он открыл мне многое из того, что до сих пор держит меня на плаву. И только за данное слово не курить! Но слова я не сдержал. Хотя силу таких обетов теперь знаю... Дай Бог когда-нибудь всё-таки бросить. Наталья 19 августа 2021, 20:22 Помоги, Господи бросить курить Наталье и Александру,только у меня стыда нет,прошу научить стыду, Господи верую,помоги моему неверию, пожалуйста Эдуард 19 августа 2021, 16:40 Как мне это знакомо! Не передать словами. Страсть ужасная. С ума сходил. Только Господь и помог.

http://pravoslavie.ru/141182.html

Как поэтическое творчество Агафия, так и его исторический труд проникнуты светлым, жизнеутверждающим античным миросозерцанием. Более оптимистическое, чем у Прокопия, восприятие жизни, преклонение перед ее земными радостями, воспевание земной красоты, природы, поэзии, любви к женщинам, вину и веселью — вот жизненное кредо Агафия-поэта, которое в известной степени отразилось и в его историческом произведении. Античная философия и античное миросозерцание помогают ему преодолеть свойственный человеку страх смерти, но не через христианское учение о бессмертии души, а через наслаждение земной жизнью. Отсюда его холодное отношение к аскетическим идеалам христианской религии и презрение ко всякого рода суевериям. Исторический труд Агафия, так же как и сочинения Прокопия и других византийских авторов VI в., полон античных реминисценций. Агафий, пожалуй, даже более, чем Прокопий, начитан в классической литературе. Приверженность к античной культуре наложила свой отпечаток и на религиозные взгляды Агафия. Формально Агафий, конечно, был христианином, но в душе, вероятно, сохранял влечение к языческой религии. Ни в стихотворениях Агафия, ни в его историческом труде мы не видим проявлений искренней веры, а только внешнее, официальное признание христианства. Подобно Прокопию, Агафий не скрывает своего индифферентизма в вопросах веры, своего скептического отношения к бесплодным религиозным спорам. В этом отношении он близок не только к Прокопию, но и к Иоанну Лиду, Менандру, Павлу Силенциарию и другим историкам VI в. Если в своих интимных, поэтических произведениях Агафий почти открыто проявляет симпатии к язычеству, то в историческом труде, носящем официальный характер, он более осторожен и скрывает свои истинные мысли под покровом показного благочестия. Поэтому в вопросах религии у Агафия чувствуется известная раздвоенность. С одной стороны, он подчеркивает, что «самое нечестивое дело отказаться от истинной религии и священных тайн». Он признает христианство сильным оружием в руках правительства для расширения влияния Византийской империи на соседние варварские народы. Вместе с тем Агафий — горячий сторонник политики полной веротерпимости. Христианство должно распространяться отнюдь не силой, а только лишь убеждением. Агафий решительно выступает также против всяческих гонений на еретиков и язычников.

http://sedmitza.ru/text/444006.html

ниже в этой главе), к числу которых, вместе с промыслом, предведением и т. п., оказывается отнесено и само существование, которое «первенствует» по отношению ко всякому виду бытия; в качестве примера последнего названа сущность (чего требовали нужды полемики с Варлаамом), но с таким же успехом могла быть названа ипостась. (См. также прим. ix и x). 235 Триады. III. 1. § 27//639.5–10; ср.: св. Максим. Ambigua//PG XCI. 1088 BC, 1320 B [откуда цитата, заключенная во внутренние кавычки; наш перевод немного отличается от авторского (где, с насилием над синтаксисом, «за совершенное ими восхождение», а не «взамен самих себя…» и т. д.), но совпадает здесь с пер. Вениаминова: Св. Григорий Палама. Триады… 290–291]. 236 Триады. III. 1. § 29//640.27–28, 641.1–8 [последнее выражение у автора переведено слишком туманно: «прямое ипостасированное сияние (l’eclat direct hypostasie)»; у Вениаминова немного точнее: «в ипостасном видимом воссиянии» (Св. Григорий Палама. Триады… 293). Как мне указал И. П. Медведев, смущающее здесь переводчика выражение eido», вопреки своему философскому облику, лишь подхватывает только что процитированное выражение Числ. 12, 18]; ср.: Триады. II. 3. §§ 26, 37//561, 571. 237 О божественном и боготворящем причастии//GPS II. 142.12–16 [автор дает свободный перевод, который мы уточнили и расширили, и, кроме того, допускает ошибку в чтении рукописи: вместо uJma " " у него hJma " " (такого чтения в вариантах рукописей нет), что радикально меняет смысл; он переводит «из–за нас (a cause de nous)». — Изд.]; ср.: Письмо к Дамиану//GPS II. 472. 238 Письмо к Иоанну Гавре////GPS II. 340.12–13; ?n ?k§stJ d? Olwj ¦mernj ka‹ ?n psi ¦mer?stwj in [в коейждо же всецело неразделенно и во всех нераздельно сый]. Письмо к Даниилу Энийскому//GPS II. 382.17–18; ср.: Письмо к Павлу Асеню//GPS II. 371.22–23; Против Акиндина. III. 6//GPS III. 173; tOn ?noikoanta QeOn, aUtOn ?ke?non, oUc Yteron deYteron […вселиться Богу — Ему Самому, а не другому второму]. Против Акиндина. IV. 14//GPS III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Обращаюсь к Вам, Ваше Святейшество, и к пасомым Вами церковным чадам с призывом публично откликнуться и деятельно прореагировать на все случившееся, ибо только в тесном единстве по отношению к подобным событиям мы, христиане всей планеты, способны противодействовать любым посягательствам на наши святыни со стороны сил Тьмы. Мы знаем, что Бог поругаем не бывает, но помним также и слова из Апокалипсиса: " …Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих " (Откр. 3, 16).   Анатолий Корягин Вручение Корягину А. И. премии " За гуманность в медицине " , Ватикан, 1988 г. Корягин Анатолий Иванович, русский православный христианин, врач-психиатр, кандидат медицинских наук. В правозащитном движении с 1978 года. Женат, имеет троих детей. В 1981 году осужден за " антисоветскую агитацию и пропаганду " на семь лет лагерей и пять лет ссылки. В лагерях судим за оказание медицинской помощи больным и протесты с добавлением еще двух лет лагерного режима. С 1982 по 1985 год - узник Чистопольской тюрьмы. В 1987 году по требованию международной общественности освобожден без всяких условий. С 1987 по 1995 год проживал с семьей в Швейцарии. По возвращении в Россию занимался оказанием благотворительной помощи. Удостоен следующих международных наград: Почетная награда Американской академии психиатрии и юриспруденции " Золотое яблоко " , 1981 г.; Премия " За научную свободу и ответственность " Американской ассоциации развития науки, 1983 г.; Альтернативная Нобелевская премия мира " Подсвечник Нансена " , Осло, 1985 г.; Медаль " Узнику правды и свободы " , Rothko Chapel, Houston, Texas, 1986 г.; Кандидат на Нобелевскую премию мира в 1986 и 1987 гг.; Премия Лео и Лизл Этингер " За особые заслуги в этике " , Университет Осло, 1987 г.; Почетная докторская степень Свободного университета Амстердама, 1988 г.; Награда " За гуманность в медицине " , Институт этики имени Кеннеди, Джорджтаунский университет, 1988 г. Являлся почетным членом: Всемирной психиатрической ассоциации (в 1989 году - вышел из-за обратного приема советского Общества психиатров и наркологов в данную ассоциацию);

http://moral.ru/Koryagin_muzei.htm

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010