Иоанну Грозному

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Осторожно, свобода! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... - не храним, потерявши - плачем " . Я понимаю, как не хочется признавать, что правительство СССР вовсе даже не глупое было... особенно на фоне происходящих событий. И Сталину, оказывается, приходилось выбирать из двух зол меньшее... И ведь была политическая воля - выбирал. На благо АБСОЛЮТНОГО НЕлиберального большинства. Вот ведь злодей какой был... Малой кровью старался обходиться. Оказывается, во все времена т. н. " элита " одинакова - дорвётся до кормушки - попробуй, уговори её добровольно власть отдать... И человеконенавистнику Сталину таки приходилось силовым путём действовать (и Иоанну Грозному, и Петру 1) . А народ жил себе спокойно... ВОСПИТЫВАЛСЯ на прекрасной литературе, Моральном кодексе (списанном с Заповедей) , приучался к труду и умению отличать добро от зла и белое от чёрного. Вот интересно, где бы сейчас даже при СССР Сердюков со всеми своими красавицами обретался? Валерий 26 февраля 2014, 19: 12 Какие-то мы все стеснительные, а ведь сопротивление злу силой. Мария 26 февраля 2014, 18: 25 В статье затронуты важные проблемы, но развитие главного тезиса не оставило места для нюансов, а жаль. Например: " Нравственность большинства людей сохранялась ещё ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... русским воинством, был запечатлен в посвящении приделов Покровского собора, которые, по свидетельству летописца, были «ставлены на возвещение чюдес Божиих о Казанском взятье, в которые дни Божиа помочь и победа была православному царю над бусурманы…» [13]. Так, в посвящении придела святым священномученику Киприану и мученице Иустине отразились воспоминания о дне окончательного покорения Казани [14], в посвящении святителю Григорию, просветителю Великой Армении (+около 335 г., память 30 сентября 13 октября) – о дне (30 сентября) , когда была взорвана Арская башня, что дало возможность Иоанну Грозному уже на следующий день (1 октября) двинуть свои войска на решительный штурм вражеской твердыни [15]; в посвящении двух приделов: преподобному Александру Свирскому (+1533 г., память 17 30 апреля и 30 августа 12 сентября) и трем патриархам Константинопольским, святителям Александру (+340) , Иоанну (+595) и Павлу Новому (+784) (память их 30 августа 12 сентября) , – о дне (30 августа) , когда была одержана победа над войсками царевича Епанчи под стенами Казани [16]. Отметим, что один из престолов особо посвящается преподобному Александру Свирскому – «новому Русскому чудотворцу», ... далее ...
Православие и права человека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Римское спокойствие. Диакон Андрей Псарев, США, Джорданвиль Нью Йорк 5. 12. 2009 в 04: 34 Я начал просматривать статью, осилил до половины. А что тут думать? Мир живет, как он считает нужным, мы пытаемся жить так, как мы считаем нужным. Никто никого не может заставить изменить свои вкусы и воззрения. В чем смысл таких статей? Мы не можем диктовать миру. Если мир будет диктовать нам, то мы либо не будем иметь ничего против мира, если мир не заставляет нас нарушать Евангельские заповеди, либо будем, если он будет нас заставлять это делать. Тем более, что автор статьи пишет про послушание Иоанну Грозному, намекая на идеал Царской Власти, так это идеал, если вспомнить историю Ветхого Завета, вынужденный. Я считаю время мыслить молярными объемами, т. е. империями, цивилизациями, культурами, ценностями ушло. Сейчас время мышления на микроуровне: то, как моя совесть прочитывает данное событие в данную секунду, и как реагирует. И уже сокрушившись до микроуровня можно пробовать с осторожностью нащупывать эмпирические закономерности опыта, опасаясь возводить их в догмы. Я вообще не вижу возможности для Церкви в России говорить с миром, пока мы не встанем в жесткую оппозицию миру ... далее ...
Пресвятая Дева Мария, Заступница усердная рода ...Искать в Источникеazbyka.ru
... девочка Матрона, дом родителей которой сгорел во время пожара, бывшего в 1579 г. в Казани, видела во сне образ Богоматери и слышала голос, повелевавший взять св. икону, скрытую в пепелище сгоревшего дома. Св. икона была обретена завернутою в старое сукно под печью в сгоревшем доме, где она была зарыта, вероятно еще во время владычества татар в Казани, когда православные вынуждены были скрывать свою веру. Св. икона была торжественно перенесена в ближайшую церковь св. Николая, а затем в Благовещенский собор и прославилась исцелениями слепых. С этой иконы была сделана копия и послана царю Иоанну Грозному. В честь явления иконы был установлен особый праздник 21-го июля (по нов. ст.) . Икона ЗНАМЕНИЯ (Курская Коренная) обретена 8-го сентября 1295 г. звероловом на берегу реки Тускари в Курской области, на земле при корне дерева. Им сооружена была часовня и поставлена икона, начавшая проявляться чудесами. В 1383 г. крымские татары, опустошавшие область, рассекли икону на две части и бросили их в разные стороны. Они увезли в плен священника Боголюба, служившего в часовне. Выкупленный послами московского великого князя, Боголюб нашел расколотые части иконы, сложил их, и они чудесно ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турокИскать в Источникеpravmir.ru
... Имею в виду открытие и восстановление в Константинополе богословских наук. Ибо без этих наук мы чувствуем слепоту в своих очах». 33 Но радость о восстановлении школы скоро должна была превратиться в печаль, ибо скоро начались смуты в церкви Константинопольской и школа прекратила свое существование, кажется, при самом же Дионисии. К счастью, преемник Дионисия II патриарх Иоасаф II (1555—1565) приложил старания о приведении школы в возможный для того времени порядок. Он считается столь же ревностным покровителем школы, как и его предшественник. Из одного письма этого Иоасафа к нашему Иоанну Грозному открывается, что служило целью обучения в патриаршей школе. Патриарх писал: «Тут учатся дети, иноки и миряне всякого возраста, из коих с Божией помощью со временем и по многом тщании выйдут архиереи и научатся достойно пасти христиан, как бывало прежде при царях благочестивых». 34 Из этих слов Иоасафа II, однако же, не следует делать заключения, что Патриаршая школа была духовной школой. Как кажется, патриарх с особенным намерением подчеркнул то обстоятельство, что школа могла приготовлять и лиц духовных. Он имел в виду возможно больше заинтересовать русского царя патриаршей ... далее ...
Варлаам Махрищский, Суздальский, прп. свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... от 20 нояб. 1572) . Пожалования такого рода в др. архиерейские дома неизвестны, обычно они делались в мон-ри. В 1578 г. царь дал В. грамоту взамен сгоревшей жалованной грамоты вел. кн. Василия III (1530) , в к-рой объем предоставленных льгот был существенно больше, нежели пожалования Василия III; в 1584 г. В. добился подтверждения этой грамоты от царя Феодора Иоанновича. В. участвовал во мн. важных церковно-гос. событиях: вместе с др. иерархами в 1571 г. ручался пред царем за руководителя земщины кн. И. Ф. Мстиславского; 29 апр. 1572 г. подписал соборный приговор, разрешивший царю Иоанну Грозному вступление в 4-й брак ( ААЭ. Т. 1. С. 330, 331. № 284 ) ; по-видимому, принимал участие в последовавшей вскоре интронизации митр. Антония, в 1581 г., очевидно, был участником интронизации митр. Дионисия. 15 янв. 1580 г. последовал соборный приговор о церковных и монастырских вотчинах, ограничивший в дальнейшем увеличение недвижимых имуществ Церкви (Законодательные акты Рус. гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. : Тексты. Л., 1986. С. 57-59) . В. подписал и скрепил своей печатью решения Собора в числе др. епископов. В 1578 г. Суздальский архиерей присутствовал на Соборе, ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разгромил главное войско хана Кучума. Потомок Шибана, сына Джучи – последний «татарский» хан Сибири Кучум – бежал на юг, в Ишимские степи. 26 октября 1582 года Ермак вступил в покинутую татарами столицу Сибирского ханства Кашлык (Сибирь) . Взятие Кашлыка оказалось важнейшим рубежом в освоении Сибири: ханты, манси и некоторые татарские улусы пожелали принять русское подданство. Летом 1583 года Ермак предпринял покорение татар­ских поселений вдоль Иртыша и Оби. Он взял также сто­лицу хантов Назым. В сентябре 1583 года, возвратившись в Кашлык, Ермак отправил посла, атамана Кольцо к Царю Иоанну Грозному со словами: «Низложил Кучума царя прегордого, и все города его захватил, и разных князей, и мурз татарских, вогульных и остяцких с прочими народами под державную руку (твою) привел... ». [14] Вследствие этих победных завоеваний, совершенных при первом русском Царе Иоанне IV, Русь стала превращаться в огромную державу, включившую в себя земли от Ледовитого океана до Каспийского моря. ВИЗАНТИЙСКИЙ ЦАРЬ НА МОСКОВСКОМ ПРЕСТОЛЕ Личность Царя Иоанна Васильевича Грозного (1530 – 1584 гг.) и эпоха его царствования венчали собой период станов­ления русского религиозного ... далее ...
«Сердце его возгорелось. Он не мог молчать» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за канонизацию этого русского самодержца. Как бы вы прокомментировали подобные мнения? – С моей точки зрения, говорить о том, что владыка Иоанн идеализировал царя Иоанна Васильевича Грозного, серьезное преувеличение. Он считал, что тот образ царя, который с давних пор представляет русская историография, намеренно искажен, и он выступил против этой клеветы. Позиция владыки изложена в его книге. Повторюсь: на мой взгляд, это не идеализация – это возврат к исторической правде. Владыка был одним из первых, кто поднял вопрос о необходимости восстановления исторической правды по отношению к Иоанну Грозному, оболганному и оклеветанному. Позже появились публикации других исследователей, которые стали разрабатывать вот этот взгляд на личность и деятельность Грозного. В истории есть ключевые фигуры, и владыка Иоанн это прекрасно понимал. Таким был, помимо царя Иоанна Васильевича, и государь Николай II, который тогда не был еще прославлен официально Русской Православной Церковью, хотя в народе было почитание государя-мученика и его семьи. Владыка уже тогда поднимал вопрос о необходимости сбора материалов для их канонизации. Митрополит Иоанн (Снычев) выступает на II Конгрессе ... далее ...
Молитва в жизни и для жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бы то ни стало сосредотачиваться на молитве. Здесь нужно обязательно уточнить, что врагами являются, безусловно, не люди, не вещи, не дела, которые нам во время молитвы вспоминаются, а то, что с этими людьми, вещами и делами в нашем сознании связано и чересчур увлекает наше сердце. Это может само по себе не являться злом в нашей жизни, но в данный момент это то, чему мы позволяем встать между собой и Богом. Нужно понять, каким образом это для нас приобрело такую значимость и как эту значимость снизить. Здесь можно вспомнить эпизод из жития святого Василия Блаженного, когда тот указал царю Иоанну Грозному на его мысли, в которых царь был не на богослужении, а на Воробьевых горах – выбирал место под строительство своего дворца. У нас это может быть не дворец, а что-то гораздо менее грандиозное, но масштаб тут не первичен. Возможно, в возведении этого условного дворца мы совсем не даем действовать Богу, и нужно найти в себе силы сказать: «Господи, я Тебе это доверяю. Я сам всё, что в моих силах, сделать постараюсь, а Ты избавь меня от попечения об этом и дай мне возможность сейчас думать только лишь о Тебе и во всей моей жизни только к Тебе стремиться». И тогда, по милости ... далее ...
«Приближайся к Богу. Хоть ползком, но – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... утварью». «И принят был от учеников, от всех иноков и от новопросвященных честно». По возвращении у Трифонова ручья основывает «отходную Успенскую пустынь», дабы «часто удаляться на богомыслие и молчание», со своими верными сопостниками иеромонахом Ионой и послушником Германом. «Аще и питаемые роптати не престают, но ты сих зверство на кротость в благоразумие приведе, молитвами непрестанными и пением и бдением». 1571–1572 – строится Успенская церковь в Трифоновской «отходной пустыни», что у Трифонова ручья, куда братия приходила на монастырские службы. 1576 – второе хождение Трифона к царю Иоанну Грозному на «возобновление» Жалованной грамоты 1556 года, «по умолению царевичей Феодора и Иоанна». 15 декабря 1583 – кончина в Печенгском Свято-Троицком монастыре. Похоронен в Успенской отходной пустыни, что у Трифонова ручья. – Что было после упокоения преподобного Трифона? – А дальше речь идет о разорении святой обители финскими разбойниками – наемниками шведов, о пограничных стычках, начале войны со Швецией: «В монастыре братию присекли… и монастырь и церковь пожгли, а людей побили 450 человек» 26 мая 1589 – разорение Кандалакшского Рождества-Богородичного монастыря. «На Петрово ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Грозному
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера