Астрахань. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Введенская церковь, достоявшая до наших дней, хоть и в очень искаженном виде, располагается недалеко от древнего Иоанно-Предтеченского монастыря. В Солдатской слободе, с благословения архиепископа Платона (Любарского), была построена деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Освящёна она была 21 ноября 1797 года самим архиепископом Платоном. Новоустроенная церковь была снабжена церковной утварью: частью оставшейся от упразднённой Никольской церкви, а частью – от Троицкого монастыря. В 1814 году в фундаменте церкви были обнаружены подгнившие венцы, отчего она оказалась непрочной и склонной к разрушению. Вследствие этого благочинный протоиерей Андрей Бедняков и церковный староста купец Николай Шайкин 7 июля 1814 года обратились к Астраханскому архиепископу Гаию (Токаову) с просьбой выдать им сборную книгу на построение нового каменного Введенского храма. 30 июня 1817 года тем же лицам была выдана храмоздательная грамота. 4 сентября 1818 года было заложено основание храма. Основные строительные работы вёл астраханский подрядчик Филипп Петров, а главным жертвователем на строительство храма стал астраханский купец Иван Львович Михайловский. После построения каменной трапезы в ней были устроены два боковых придела, которые были освящены: правый в честь равноапостольных Константина и Елены 16 января 1819 года протоиереем Фёдором Александровым, а левый в честь Благоверного князя Александра Невского 19 января им же. Сам храм был закончен постройкою в 1822 году и освящён Астраханским архиепископом Авраамом (Шумилиным) 14 мая. В 1872 году к колокольне Введенского храма с левой стороны была пристроена каменная палата для церковной ризницы. В 1902-1903 годах расширена была трапеза храма с обеих сторон, с перенесением обоих придельных алтарей на один уровень с центральным. Боковые приделы были освящены: правый в честь Фёдоровской иконы Божией Матери, а левый в честь Равноапостольных царей Константина и Елены. Введенский храм был построен по одному архитектурному плану с храмом Иоанна Златоуста, но многочисленные перестройки со временем сильно изменили первоначальный облик церквей.

http://sobory.ru/article/?object=02865

Курашим. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1761 и 1766. Год утраты:2002 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Пермский край, Пермский район, с. Курашим Координаты: 57.654156, 56.611395 Проезд:Автобусом с Южного автовокзала Пермь-Курашим или из Нижних Муллов на автобусе Автомобилем по Кунгурскому направлению. После с.Кукуштан будет поворот на с.Платошино и с.Курашим. У птицефабрики направо и через ж/д переезд. Проехать Старое Платошино до моста через р. Бабка. Направо по мосту до с.Курашим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник принят на государственную охрану Решением Пермского облисполкома от 3 апреля 1980 г. Памятник включён в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения указом президента РФ от 20 февраля 1995 г. Первая церковь в селе Курашим была построена вероятно вскоре после строительства в 1741-1742 гг. Курашимского медеплавильного завода Г. Осокиным. В 1761-1766 годах строится новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи. По сведениям из " клировой ведомости Иоанно-Предтеченской церкви Пермского уезда и епархии завода Курашим 1916 г. " значится, что " церковь построена в 1832 г. тщанием бывшего смотрителя Курашимского завода Иакова Алексеевича Чкушева и пожертвованиями доброхотных деятелей. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею на каменном фундаменте, в одной связи, снаружи обшита тёсом, окрашена была белой краской, обнесена деревянной оградой, покрыта железом, находится как самое здание церкви, так же и ограда в ветхом состоянии и окраска снаружи значительно полиняла. Престолов в ней один во имя Святого Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, освящена 16 мая 1833 года " . Однако сведения клировой ведомости, по нашему мнению, содержат ряд неточностей: во-первых почему-то не отмечен придел Св. мученицы Екатерины, устройство которого можно вполне отнести к середине XIX.; во-вторых на ярусе звона колокольни сохранились надписи, что " Сия церковь строена, 1848 годоу мастером Макаром Грачевым " , " Сия церковь крашена 1849 году мастером Вальем Спиридоновым " , " Сия церковь крашена 1881 году, красил Иван Иванович Шубин " . Очевидно, что в 1848 году (или по другим сведениям 1832-1833 гг.) первоначальное здание храма было перестроено: к основному четверику с юга пристроен придел, расширена трапезная, заложены два оконных проёма на южном фасаде, и церковь и колокольня обшиты тесом. Всё здание было поставлено на кирпичный фундамент. Существенных перестроек и утрат нет. Деревянное крыльцо пристроено в конце XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=21114

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 9. Труды и дни старца Леонида (Наголкина, в схиме Льва) В апреле 1829 года начальник Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни иеромонах Антоний встречал старца Леонида с шестью его учениками. Это были монах Макарий (Грузинов) и послушники – рясофорный схимник 95 (так!) Диомид Кондратьев, Михаил Сапожников, Георгий Васильев, Иван Николаев и Павел Тамбовцев. Спустя некоторое время присоединились к ним Димитрий Брянчанинов и друг его и сотаинник Михаил Чихачёв. «Ко времени прибытия старца в Оптину пустынь, – говорится в житии старца Леонида, – находящийся при ней скит, по замечанию оптинского старожила иеросхимонаха Игнатия, не был еще окончательно отстроен. В нем все было бедно. Простая маленькая деревянная церковь посреди скита во имя святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна, с очень скромным иконостасом; при церкви тоже деревянная колокольня с четырьмя малыми колоколами. Вокруг церкви несколько небольших деревянных неоштукатуренных домиков, крытых тесом. Ограды вокруг скита еще не было, а обнесен он был плетнем, и то не весь. Зато густой бор с елями и соснами громадных размеров, притом с густою зарослью, окружал его со всех сторон как бы сплошною недосягаемою оградою. С северной стороны скита было отделено место для пасеки, где и поставлен был тоже небольшой домик, который и предназначался собственно для старца отца Леонида. В этом домике он и поместился. А прибывшие с ним ученики – какие остались тут же при нем для послужения, а какие размещены были в самом скиту. Цель же отдельного помещения старца от прочих скитских братий, по согласию его самого и настоятеля обители с скитоначальником, была та, чтобы все, желавшие пользоваться духовными старческими советами и наставлениями, монашествующие и миряне обоих полов, могли приходить к нему во всякое время невозбранно. Ибо, по установлению положившего основание скиту преосвященного Калужского Филарета (впоследствии митрополита Киевского), вход в скит женскому полу был возбранен, да и прочим посетителям пола мужеского был ограничен, а, кстати, чтобы и безмолвие скитян не нарушалось» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нижний Новгород. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Торгу. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь на торгу известна с XV века. В ее честь названа Ивановская башня кремля. Вначале была деревянной, а в 1683 году выстроена каменной на средства промышленника Г.С.Дранишникова. В 1882 году к церкви пристроили шатровую часовню со сторожкой. Освящен в 1683 году, повторно 4 ноября 2005 года. Храм Иоанна Предтечи – один из самых древних в Нижнем Новгороде. По названию Иоанно-Предтеченской церкви получила свое название Ивановская башня Нижегородского кремля. Деревянный храм известен с XIV столетия. На паперти этого храма нижегородец Кузьма Минин обращался со своим воззванием к жителям города. Каменная церковь была построена купцом Гавриилом Степановичем Дранишниковым. В 1676 году Дранишников испросил благословения митрополита на постройку каменного храма Иоанна Предтечи. После того как благословение было дано, ктитор лично закупал необходимые строительные материалы и заключал подрядные договоры с каменщиками, плотниками-подвязчиками, кузнецами, резчиками по дереву, иконописцами и золотильщиками. 24 августа 1679 года Гаврила Дранишников скоропостижно скончался, успев всего за два дня до смерти составить завещание, по которому отпускал на волю всех своих крепостных, а имущество передавал родному брату Лаврентию при непременном условии, что тот достроит каменный нижнепосадский храм. Лаврентий выполнил волю брата и в 1683 году каменный храм Иоанна Предтечи был освящен. Церковь Иоанна Предтечи построена по распространенному тогда в Нижнем Новгороде типу «корабль». Поскольку храм возводился на склоне горы, под него был подведен кирпичный «подиум», внутри которого размещались лавки, сдаваемые причтом в наем купечеству. Здание возводилось добротно, на века, и несмотря на частые пожары служило украшением Нижнего посада вплоть до начала XIX столетия. Но в 1834–1839 годах начались градостроительные преобразования, в ходе которых храм подвергся ремонтным работам. Процессом руководили попеременно архитекторы А. Л. Леер, И. Е. Ефимов, Г. И. Кизеветтер.

http://sobory.ru/article/?object=01403

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма Всех Святых в Страсбурге 26 мая 2019 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение построенного в Страсбурге русского православного храмового комплекса в честь Всех Святых и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион,  руководитель Административного секретариата Московской Патриархии митрополит Сингапурский  и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, митрополит Корсунский и Западноевропейской Иоанн, глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний, представитель Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор, а также заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех Святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых), ключарь Свято-Троицкого собора в Париже священник Максим Политов, настоятель Иоанно-Предтеченского прихода в Страсбурге протоиерей Василий Иргулеску (Румынская Православная Церковь), настоятель страсбургского храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Георгий Георгиев (Болгарская Православная Церковь), настоятель франкоязычного прихода Корсунской епархии во имя святителя Григория Паламы и преподобной Атталии в Страсбурге священник Даниил Эскляйн, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков. Богослужение совершалось на церковнославянском и французском языках. За Божественной литургией пел хор Киевских духовных школ под управлением архимандрита Леонтия (Тупыкало).

http://mospat.ru/ru/news/46351/

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Взыскатель спасительной истины Иеросхимонах Иоанн (Малиновский) (неопубликованные страницы из Летописи Иоанно-Предтеченского Скита Оптиной Пустыни) Сентябрь 1849 г. Воскресенье, 4. – Пополудни в 4 часа скончался в Скиту преподобнейший старец иеросхимонах Иоанн, на 86 году от рождения своего, а в Скиту сем пожил 15 лет и 14 дней. За 7мь часов пред кончиною удостоился приобщиться Святейших Тела и Крови Христа, Искупителя нашего, в напутствие Вечной Жизни, в совершенной памяти до последней минуты, беседуя с бывшими при нем братиями, на минуту умолк и, простершись на одре своем, тихо почил о Господе с упованием на милосердие Божие. 6го числа в Скитской церкви Божественную Литургию служил о. игумен Моисей соборне и погребение. Тело погребено в Скиту на общем братском кладбище. Последние дни жизни сего кроткого старца достойны особенного внимания. С 1848 года он слабее становился в телесных силах. В первых числах августа сего года братия заметили, что о. Иоанн часто стал ходить к скитскому кладбищу, – останавливается там и сидит у братских могил. Скитоначальник иеромонах Макарий однажды, подошедши к о. Иоанну, спросил: «Что вы, батюшка, так часто стали ходить к кладбищу?» Старец тихо отвечал: «Да вот, этакая право-да, прошу отцов, чтобы они приняли меня в свое сообщество». На праздник Преображения он был в Скитской церкви на Литургии и приобщился Св. Христовых Тайн, – с того числа заболел безысходно уже из келлии своей. На праздник Успения Пречистой Богородицы особоровался елеосвящением и в продолжение всей болезни приобщался Св. Тайн в каждую неделю, иногда и два раза. За 4 дня не мог принимать пищи никакой, но вставал и по келлии пройти мог без помощи, келейное правило до смерти не оставлял, которое вычитывал ему бывший у него для послушания Павел Никаноров… В день кончины по причащении в 9 часов утра Св. Тайн почувствовал облегчение в болезни своей (страдал стеснением дыхания в груди и боках). С особенным чувством благодушия беседовал с посещавшими его братиями.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26 февраля (11 марта) Священномученик Сергий Воскресенский Священномученик Сергий родился 29 июля 1890 года в селе Дьякове Московского уезда Московской губернии в семье священника Сергия Воскресенского и его супруги Евдокии Сергеевны. Священник Сергий был настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви в селе Дьякове. При нем была сооружена церковная ограда, устроена мостовая от храма до моста через реку, построена церковноприходская школа, но открыть ее уже не успели: произошла революция и начались гонения на Русскую Православную Церковь. Сергей был крещен в день своего появления на свет священником храма Казанской иконы Божией Матери Симеоном Наумовым в присутствии диакона Василия Смирнова и псаломщика Иоанна Нарциссова. В 1907 году Сергей поступил в Перервинское духовное училище, по его окончании – в Московскую Духовную семинарию. Окончив семинарию в 1915 году, он поступил учителем словесности в школу при женском Князе-Владимирском монастыре в Подольском уезде. Обитель была основана в 1890 году при селе Филимонках в живописном, возвышенном месте, среди густого елового леса. В 1916 году Сергей Сергеевич женился на девице Александре, дочери священника Николая Никольского, служившего в Подольске. В том же году Сергей Сергеевич был рукоположен во диакона и до 1920 года служил в монастыре. В 1920 году скончался его отец, и диакон Сергий был рукоположен во священника ко храму Иоанна Предтечи в селе Дьякове. В 1918 году власти издали декрет «О регистрации, приеме на учет и охранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений», который послужил поводом для закрытия многих храмов и, в частности, храмов в расположенных рядом селах Коломенское и Дьяково. 21 июня 1923 года комиссия под председательством Н.И. Троцкой и в составе П.Д. Барановского и Н.Ф. Левинсона составила акт о закрытии храма Иоанна Предтечи и передачи его музейному отделу Главнауки.

http://fond.ru/kalendar/280/sergiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ    27 июля (9 августа)  Священномученик Платон Горных Священномученик Платон родился в 1860 году в семье свя­щенника Горгония Горных; отец умер, когда Платону было пять лет. В 1881 году он окончил Пермскую духовную семинарию и был рукоположен во священника к Симеоновской церкви се­ла Медведевского Верхотурского уезда Пермской губернии . В 1885 году он был переведен в Николаевский храм в селе Осинцевском Ирбитского уезда, а в 1892 году – в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Тиминском Екатеринбургского уезда. В 1894 году отец Платон был назначен в Покровский храм в селе Покровском Ирбитского уезда. Служа в Покровском храме, он состоял членом Режевского комитета Православного миссионерского общества. После прихода к власти в России большевиков началась Гражданская война. В Ирбитском уезде были созданы отряды красногвардейцев, большей частью игравшие роль карателей, один из таких отрядов в селе Егоршинском возглавил слесарь железнодорожного депо А.О. Павловский. В своих воспомина­ниях, написанных в 1930-е годы, когда он был помощником ко­мандира бригады по политчасти, он с упоением вспоминал, как ликвидировал «врагов», отдавая приказы поставить их «к сема­фору»; так он называл расстрелы, производившиеся у полотна железной дороги. «Это были два слова, – писал он, – которые прекращали жизнь контрреволюционера и освобождали рабо­чий класс от лишней пакости, мешающей рабочему классу тво­рить великое дело». Однажды от одного из жителей села По­кровского поступил донос, что отец Платон до революции был председателем местного отделения Союза русского народа, а его сын воюет на стороне атамана Оренбургского казачьего войска полковника А.И. Дутова. Было также сообщено, что у священ­ника часто проходят дома совещания, что он ведет на улице аги­тацию и неуважительно отзывается о большевиках, говорит, что они грязны и невежественны. Прочитав донос, Павловский пришел в ярость и, взяв с собой нескольких красногвардейцев, отпра­вился на дрезине в Покровское.

http://fond.ru/kalendar/584/platon/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Сергий (Воскресенский) 7 мин., 10.03.2018 Отца Сергия приговорили к заключению и отправили в лагерь на Беломорско-Балтийском канале. В суровых условиях он пережил там осень и зиму, но в начале весны отца Сергия посадили в камеру с уголовниками. Они сняли с него одежду и выставили на мороз. Это стало последним ударом по измученному тяготами заключения священнику… Священномученик Сергий родился в 1890 году в семье настоятеля Иоанно-Предтеченской церкви в селе Дьякове (ныне Коломенское) Московской губернии Сергия Воскресенского. По окончании в 1915 году Московской духовной семинарии он был назначен учителем словесности в школу при Князе-Владимирском монастыре в Подольском уезде, основанном в 1890 году в живописном холмистом месте при селе Филимонки. В 1916 году Сергей Сергеевич обвенчался с дочерью священника Александрой Николаевной Никольской и был рукоположен во диакона, а в 1920 году — во священника ко храму Иоанна Предтечи на место почившего отца. Здесь отцу Сергию пришлось столкнуться с гонениями против Церкви, наступившими после захвата большевиками власти. В 1923 году комиссия под председательством жены Льва Троцкого, Н. И. Троцкой, составила акт о закрытии храма Иоанна Предтечи и передаче его музейному отделу Главнауки. В том же году власти Москвы постановили забрать храм у верующих, а его здание передать отделу музеев и охраны памятников искусства и старины Народного комиссариата по просвещению, и в феврале 1924 года храм был передан отделу. Церковная община не согласилась с этим решением и подала ходатайство об открытии храма. «Православный приход, объединенный нашим храмом, — писали прихожане, — включает в себя четыре больших подмосковных селения с населением тысяча девятьсот — две тысячи душ. Среди нас нет не только неверующих, но даже маловерующих. Воспитанные на началах старого деревенского уклада жизни, мы привыкли всю нашу трудовую жизнь, во всех ее этапах, связывать с кругом жизни церковной, подчиняя первую последней, и до конца дней своих мы не изменим этим своим традициям».

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-sergi...

Рябушки. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1886. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, село Рябушки Координаты: 50.552029, 34.614578 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рябушки или в Рябушки, выходить на остановке " Рябушки " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм в честь рождества св. славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна построен здесь в 1770 г. помещиком Иваном Тимофеевичем Красовским. На месте, где ныне стоит слобода Рябушки и самая церковь, так рассказывают старожилы, жил когда-то хутором один только крестьянин по фамилии Рябушка и на всем пространстве, где стоят ныне слобода и церковь, рос огромный дубовый и березовый лес, а внизу по течению реки Ольшаной был луг. Остатки всего этого видны еще и ныне.  Иван Тимофеевич Красовский, живший до 1770 г. в Лебединском уезде в деревне Тимофеевке полюбил местоположение Рябушек, где большая часть леса и земли принадлежала ему, и движимый благочестием, по благословению Преосвященного Самуила, епископа Белгородского и Обоянского, в 1770 г. прежде нежели построил для себя дом, заложил дом Божий, и с того времени постоянно уже жил в Рябушках, куда переселил и часть людей своих. В 1771 г. сентября 11 д. церковь освящена Лебединским протопопом Иоанном Шкурским. Первым священником в ней был Афанасий Яковлев, рукоположенный Преосвященным Самуилом в 1771 г. 4 декабря. Он по освящении церкви, в течении целого года, ни одного дня не опустил без служения: так говорят старожилы. На место его поступил священник Стефан Лаврентиев Чижевский, который в 1785 г. на пожертвования прихожан купил серебряную вызлощенную отличной работы гробницу, в 1000 р. ас. В товарищи ему, когда приход распространился, в 1789 г. рукоположен Матфей Дмитриев, который собственно от себя в 1810 г., по случаю жестокой болезни сыновей своих, пожертвовал в церковь Казанскую икону Божьей Матери в серебряной и вызлощенной ризе ценою в 190 руб. ассигнациями. После смерти священника Стефана Чижевского поступил священник Михаил Залесский, который в 1810 г. переведен в г. Лебедин, а на место его Преосвященным Христофором, в 1810 г. рукоположен Лука Степанов Чижевский, который бывши еще в Коллегиуме, был регентом архиерейской певческой; почему и во время прохождения должности священника, в часы свободные от занятий по церкви и приходу, занимался вокальною музыкою. Он положил на ноты в четыре голоса канон в девяти песнях на праздник воскресения Христова, со святыми упокой, милость мира, Тебе поем, херувимскую песнь, Отче наш и другие, которые долго употреблялись в харьковской архиерейской певческой. С 1826 г. по 1830 год, в котором он умер, состоял в должности благочинного и в 1826 г. награжден был синоданою скуфьею.

http://sobory.ru/article/?object=60209

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010