Каменец-Подольский. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 1500 - 1600. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Хмельницкая обл., Каменец-Подольский, ул. Иоанно-Предтеченская Координаты: 48.671777, 26.574477 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты От церкви 16 в. в настоящее время остался только фундамент. Здания на заднем плане - Каменец-Подольская Православная семинария (исторически существовала здесь же, была изначально организована при храме Иоанна Предтечи). Тип сооружения: оборонная церковь. Также известна как: Церковь Святой Параскевы-Пятницы, Пятницька церква, Старый собор. Первый этап строительства: конец 14 – начало 15 века, возможно на месте древнерусской деревянной церкви. Последний этап строительства: 2-ая половина 19 века. Историческое исповедание: православие, с 1699 по 1795 – греко-католичество. Современная принадлежность: церковь не действует, в руинах. Церковь находится в городе Каменец-Подольский, первое достоверное письменное упоминание которого относится ко 2-ой половине 14 века и связано с деятельностью на Подолье его новых хозяев – литовских князей Кориатовичей. Но, как свидетельствую многочисленные находки археологов, поселение на месте Каменца существовало и ранее, в княжеский период. К сожалению, об этом раннем периоде истории города, вероятно, не сохранилось никаких письменных упоминаний. Нет никаких сведений и о том, когда именно была построена самая ранняя версия Иоанно-Предтеченской церкви, но несомненно, что эта церковь, руины которой можно увидеть в наши дни, была одним из самых старых храмов города. 12 – 13 века. Церковная площадка в княжьи времена находилась ориентировочно у юго-восточной границы древнерусского поселения, занимавшего скалистый «остров», окружённый каньоном реки Смотрич. Гипотетически можно предположить, что первая деревянная церковь на месте более позднего каменного храма, могла существовать уже в княжий период, как одна из церквей древнерусского городка. Так, в частности, во время раскопок каменной церкви в 1980-х годах был обнаружен мощный культурный слой 12 – 13 веков. Среди находок был бронзовый крест-энколпион 13 века, найденный под фундаментом церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04868

Советск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кукарская (ныне г. Советск) Покровская церковь каменная, построена в начале 18 столетия. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 33 десятины, сенокосной 2 десятины, пахотною землею пользуются крестьяне. Братский денежный доход: священника 864 руб. 6 коп., диакона 576 руб. 4 коп., псаломщика 288 руб. 2 коп.; руги собирается на причт 20 пуд. ржи и 20 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1351 муж. пола, 1393 жен. пола. Приход состоит из жителей слободы Кукарки и крестьян 15 селений расстоянием в 1-11 верст. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Из всех сохранившихся от слободы Кукарки старинных зданий Покровская церковь является самым древним зданием. Время основания ее неизвестно, но точно верно, что она начала отстраиваться с момента перевода Иоанно-Предтеченского монастыря из Жерновогорья. И что в начале она называлась Предтеченской. Перевод монастыря состоялся после очередного сожжения его черемисами в период между 1668-1690 гг. под защиту кукарских жителей и крепости. Монастырь стал называться мужским Покровским и церковь была при монастыре. На пожертвованных книгах для этой церкви имеются «подписы». Есть и от иеросхимонаха Елисея Кошкина и отца его схимонаха Никона. А схимонах Никон Кошкин умер в 1706 г. Значит, церковь построена еще раньше, возможно, до 1690-го г. Сведений о том, что в монастыре до этой церкви была деревянная, нет. Предтеченская каменная церковь называлась в честь Иоанно-Предтеченского монастыря в Жерновогорье. Строилась длительное время. Тот вид, какой она имеет сегодня, сформировался в течение 200 лет. Первоначально была построена холодная церковь, это та часть, что сейчас мы видим под куполом. Колокольня построена отдельно от церкви и довольно смещена от центральной оси церкви под куполом. И сейчас можно рассмотреть архитектурные детали на четверике церкви и на колокольне, скрытые крышей, которые ранее были снаружи. В книге Н. Золотницкого о Кукарке 1866 г. сообщается: «Покровская церковь с усыпальницею и другими церковными зданиями обнесена высокой каменной оградой, к которой примыкает обнесенное деревянной решеткой кладбище».

http://sobory.ru/article/?object=03674

Холмогоры. Церковь Троицы Живоначальной на Глинском посаде. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход охватывал половину Холмогор и был образован из четырех приходов, существовавших в XVI в.: Троицкого, Рождественского, Никольского и Покровского. В XVII в. в его пределах существовали следующие деревянные церкви: на Глинском посаде Троицкая церковь, с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и свв. Апостолов Петра и Павла, холодная; Благовещенская церковь, с приделом св. Апостола Андрея Первозванного, теплая; на Иванском посаде церковь Рождества Христова, построенная в 1771-1772 г.г., теплая; церковь Иоанна Крестителя, холодная, и церковь святителей Афанасия и Кирилла. Кроме того, в начале XIX в. существовала церковь или, может быть, придел Вознесения Господня; на Никольском посаде теплая церковь Зосимы и Савватия и холодная Николаевская, построенная в 1629-1631 г.г. и к концу XVIII в. обветшавашая настолько, что богослужения в ней уже не совершались; на Падрокурском посаде Владимирская (Пречистенская) церковь и при ней женский монастырь и приходская церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1768 г. В XVIII в. прекратили свое существование церкви: Владимирская (Пречистенская), Зосимо-Савватиевская, Иоанно-Прдтеченская и св. Афанасия и Кирилла. В XVIII в. в приходе построили первую каменную двухэтажную Троицкую церковь. Строительство началось в 1698 г. Однако вследствие пожара 1698 года многие прихожане обеднели. А в 1714 г. был издан указ о запрете на строительство каменных зданий для привлечения каменщиков в новую столицу. Эти обстоятельства послужили причиной затянувшегося строительства. В первый раз о церкви упоминается в 1733 году. По случаю появления расселин в стенах она в 1774 г. была закрыта впредь до исправления (указ Духовной консистории от 1774 г. за Ремонт был начат из-за нехватки средств только в 1811 г. (указ Духовной консистории от 1811 г. за При этом были разобраны приделы: Иоанно-Предтеченский в верхнем этаже на южной стороне у западного угла и Андреевский в нижнем этаже с северной стороны. Покровская церковь в 1798 г. была приписана к Троицкой. Никольская и Рождественская церкви составляли Нижепосадский Рождественский приход, при котором с 1771 г. по 1798 г. был свой причт. В 1799 г. эти две церкви в ведение причта Троицко-Глинского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=38912

Тотьма. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Предтечи самая старая из сохранившихся в Тотьме. Строилась церковь по заказу секретаря великоустюжской консистории Фирсова. Сейчас она существует в полуразрушенном виде, сохранился только нижний ярус. Первоначально двухъярусный четверик был увенчан небольшим восьмериком и главкой. С северной стороны к храму примыкал Ильинский придел, который сейчас разобран. Декор характерен для русской архитектуры 17 века. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Иоанно-Предтеченская церковь, 1738 года, каменная. Престолы в честь: Рождества Крестителя Господня Иоанна Предтечи - главный, прор. Илии. В 1788 г. в приходе числилось 554 человека, в 1868 г. - 493. Входо-Иерусалимская (Николаевская) церковь, 1789 года, каменная. Престолы в честь: Входа Господня в Иерусалим - главный, свт. Николая Мирлкийского. Возобновлённый храм в честь Входа Господня в Иерусалим освящён 8 октября 1872 г. Параскевинская церковь, 1795 года, каменная. Престол в честь вмц. Параскевы Пятницы. При Иоанно-Предтеченской церкви возобновленный холодный храм во имя свт. Николая Чудотворца 29 ноября 1864 г. освящён благочинным протоиереем Павлом Арсеньевским, возобновлённый храм во имя Рождества Иоанна Предтечи освящён 27 октября 1868 г. Возобновлённый придельный храм во имя св. прор. Илии освящён 22 июня 1869 г. Частично сохранившийся храм Тотьмы был освящён во имя Иоанна Предтечи. Это один из самых ранних каменных храмов города, его возвели в 1738-1740 годах. Заказчиком выступил секретарь великоустюжской консистории И.Г. Фирсов. Храм состоял из нескольких ярусов: двухуровневого четверика, невысокого восьмерика, изящного барабанчика, увенчанного луковичной главкой. В этой церкви, построенной в первой половине XVIII века, ещё очень заметны черты древнерусской архитектуры: это и оконные наличники в виде многоступенчатой рамки, и килевидные кокошники. На снимке можно разглядеть портал с полуколоннами по бокам и килевидным архивольтом. Плоские пилястры с опорой на висячие консоли, карниз стены – эти черты характерны для раннего барокко.

http://sobory.ru/article/?object=06400

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы будем отстаивать храм до конца» Председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло о конфликте вокруг строительства храма святой Екатерины 15.05.2019 2209 Время на чтение 6 минут Вчера в центре Екатеринбурга на месте строительства храма святой Екатерины прошла несанкционированная акция протеста храмоборцев-безбожников. В результате три человека были госпитализированы, сообщает ТАСС со ссылкой на службу городского управления здравоохранения. По данным Министерства общественной безопасности Свердловской области, во вторник были задержаны 23 человека. «Три человека госпитализированы с различными травмами», - сказали в управлении, не уточнив характер травм. Вчера в Екатеринбургскую епархию поступило сообщение о минировании, людей эвакуировали из здания, сообщил ТАСС источник в епархии. «Люди эвакуируются из самого здания епархии и из помещений Иоанно-Предтеченского подворья», - сказал собеседник агентства. Здание епархии и Иоанно-Предтеченское подворье расположены рядом в центре Екатеринбурга на улице Репина. Строительство храма святой Екатерины в центре Екатеринбурга планируется продолжить, несмотря на состоявшиеся акции протеста, поскольку возведение осуществляется в соответствии с законодательством. Как сообщил вчера журналистам председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло, проект планируется реализовать к 2023 году, когда город будет отмечать 300-летие. «Стройка, безусловно, будет продолжена. Надеюсь, храм к 300-летию Екатеринбурга мы построим», - сказал отец Максим. В Екатеринбургской епархии отметили, что «начавшиеся работы по строительству собора святой Екатерины ведутся строго в соответствии с действующим законодательством». Там также убеждены, что «собор органично дополнит городское пространство и станет не только религиозным сооружением, но духовно-просветительским центром, где расположится музей, концертные залы, библиотека, помещения для занятий с детьми и семьями».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/15/my...

Ивановское. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ивановское на р. Сосенке относилось к дворцовой Хатунской волости. Здесь в 1646 г. была построена деревянная церковь. Под 1675 г. снова упоминается церковь, построенная " клецки " (клетью, как изба) с трапезной. В 1706 г. возведена новая деревянная церковь. В 1708 г. село, в составе волости, было пожаловано князю Григорию Федоровичу Долгорукову, у которого впоследствии отписано в дворцовое ведомство. В 1772 г. пожаловано графу Григорию Григорьевичу Орлову, потом перешло к его брату графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который в 1784 г. продал село брату Владимиру Григорьевичу Орлову. На средства последнего в 1831 г. построен на месте сгоревшей деревянной церкви ныне существующий каменный трёхпрестольный храм Рождества Иоанна Предтечи с приделами пророка Илии и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В советское время храм был закрыт и в нем устроен склад. В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Кирпичная неоштукатуренная церковь в стиле ампир построена в 1831г. на средства владельца села графа В.Г.Орлова. Архитектурные детали выделены побелкой. Массивный четверик, обработанный неглубокими колонными лоджиями дорического ордера, завершен купольной ротондой. К основному объему примыкает трапезная со стройной трехъярусной колокольней, построенной несколько позднее церкви. Церковь отличается сдержанностью декора и обобщенной трактовкой ордера. Масляная живопись в интерьере относится к 1839г. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Иоанно-Предтеченский храм, с. Ивановское на р. Сосенке В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Возле храма существовало раньше кладбище, но святотатцы растащили все ценные памятники, а потом уничтожили и остальные надгробья. Не сохранился также величественный и красивый памятник, в свое время украшавший кладбище, поставленный Великой княгиней Елизаветой кучеру А. Рудинкину. Рука святотатцев достигла и его, остался лишь один постамент красного гранита. На нем высечена надпись: «Здесь погребен кучер Вел. князя Сергея Александровича Андрей Алексеевич Рудинкин, крестьянин московской губернии Серпуховского уезда Хатунской Волости деревни Сумароковой» На другой стороне постамента: «Умер от ран, полученных им от бомбы, убившей Вел. князя Сергея Александровича в Московском Кремле 4-го февраля 1905 г.». И последняя надпись: «Памятник сей поставлен Великой княгиней Елизаветой Феодоровной, Августейшей супругой в Бозе почившего Вел. князя Сергея Александровича». Верующие села Ивановское водрузили на граните деревянный крест и обнесли могилу деревянной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=03329

Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю десятилетия храма Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Акмолинской области 7 июля 2022 г. 12:22 7 июля 2022 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Целиноградского района Акмолинской области Казахстана. В этот день отмечалось десятилетие Иоанно-Предтеченского храма. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов столицы Казахстана архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь собора равноапостольных Константина и Елены протоиерей Сергий Калиев, протоиерей Владимир Дрямов, клирик собора равноапостольных Константина и Елены иерей Максим Маджитов, иерей Сергий Дианов, иерей Виктор Дрожников; диакон Илия Давыдов, диакон Илия Саляхов. Специально к престольному празднику в Иоанно-Предтеченский храм был доставлен ковчег с частицей десницы Крестителя и Предтечи Иоанна, хранящийся в домовой Иверско-Серафимовской церкви митрополичьей резиденции в Алма-Ате. Великая святыня была передана в дар главе Казахстанского митрополичьего округа приснопамятным митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, хранителем десницы Предтечи Господня, пребывающей ныне в Богородицком монастыре города Цетинье в Черногории. Песнопения Литургии исполнил хор Успенского кафедрального собора под управлением О. Варенцовой. В храме присасывал руководитель агропромышленного комплекса «Родина», герой труда Казахстана И.А. Сауэр. За богослужением молились жители села Родина и окрестных населенных пунктов, паломники из столицы Казахстана и Павлодара. Иерарх вознес молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь перед причастием произнес иерей Максим Маджитов. Праздничная Литургия завершилась крестным ходом и славлением небесному покровителю храма. Митрополит Александр поздравил духовенство и мирян с праздником и произнес проповедь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 27 (9 сентября) Священномученик Иоанн Смирнов Священномученик Иоанн родился 20 марта 1873 года в селе Высоком Михайловского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Алексия Смирнова, все пятеро сыновей которого стали священниками. Иван Алексеевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и в 1904 году был рукоположен во священника к Зарайскому Никольскому собору. В Зарайске отец Иоанн поселился с семьей в деревянном доме на территории городского кремля. В соборе в то время находилась знаменитая чудотворная икона Николы Зарайского. Прославленная многочисленными чудесами, она привлекала к себе множество богомольцев со всех концов России. В храм стекались щедрые пожертвования благодарных почитателей великого угодника Божия. Здесь хранились старинные рукописные и старопечатные богослужебные книги, серебряная и золотая утварь – вклады великих князей, знатных воевод и бояр. В теплое время года отец Иоанн служил в летнем Никольском соборе, в холодное – в зимнем Иоанно-Предтеченском храме. На торжественные богослужения собиралось до тысячи богомольцев. Отец Иоанн, явивший себя ревностным пастырем, был назначен настоятелем Никольского собора, возведен в сан протоиерея, назначен благочинным церквей Зарайского округа и награжден в 1930 году митрой. В 1922 году из церквей города были изъяты многие ценные вещи и иконы. Некоторые из них тогда удалось спасти от уничтожения. По предложению директора краеведческого музея и члена церковного совета И.П. Перлова часть драгоценной церковной утвари и древние рукописные и печатные книги были переданы на хранение в музей. В 1928 году по распоряжению властей были закрыты Никольский собор и Иоанно-Предтеченская церковь. Протоиерей Иоанн был назначен служить в Спасо-Преображенскую церковь в том же городе и стал хлопотать об открытии собора, начав сбор подписей верующих под ходатайством об оставлении собора в качестве действующей церкви. Власти эти хлопоты священника и прихожан представили в обвинительном заключении таким образом: «В Коломенский окружной отдел ОГПУ поступили сведения о том, что группировка церковников, бывших людей и торговцев распространяла среди населения города и деревни контрреволюционные слухи о скорой гибели советской власти и подготовляла массовое выступление против закрытия собора.

http://fond.ru/kalendar/738/ioann/

Августа 27 (9 сентября) Священномученик Иоанн (Смирнов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Иоанн родился 20 марта 1873 года в селе Высоком Михайловского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Алексия Смирнова, все пятеро сыновей которого стали священниками. Иван Алексеевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и в 1904 году был рукоположен во священника к Зарайскому Никольскому собору. В Зарайске отец Иоанн поселился с семьей в деревянном доме на территории городского кремля. В соборе в то время находилась знаменитая чудотворная икона Николы Зарайского. Прославленная многочисленными чудесами, она привлекала к себе множество богомольцев со всех концов России. В храм стекались щедрые пожертвования благодарных почитателей великого угодника Божия. Здесь хранились старинные рукописные и старопечатные богослужебные книги, серебряная и золотая утварь – вклады великих князей, знатных воевод и бояр. В теплое время года отец Иоанн служил в летнем Никольском соборе, в холодное – в зимнем Иоанно-Предтеченском храме. На торжественные богослужения собиралось до тысячи богомольцев. Отец Иоанн, явивший себя ревностным пастырем, был назначен настоятелем Никольского собора, возведен в сан протоиерея, назначен благочинным церквей Зарайского округа и награжден в 1930 году митрой. В 1922 году из церквей города были изъяты многие ценные вещи и иконы. Некоторые из них тогда удалось спасти от уничтожения. По предложению директора краеведческого музея и члена церковного совета И. П. Перлова часть драгоценной церковной утвари и древние рукописные и печатные книги были переданы на хранение в музей. В 1928 году по распоряжению властей были закрыты Никольский собор и Иоанно-Предтеченская церковь . Протоиерей Иоанн был назначен служить в Спасо-Преображенскую церковь в том же городе и стал хлопотать об открытии собора, начав сбор подписей верующих под ходатайством об оставлении собора в качестве действующей церкви. Власти эти хлопоты священника и прихожан представили в обвинительном заключении таким образом: «В Коломенский окружной отдел ОГПУ поступили сведения о том, что группировка церковников, бывших людей и торговцев распространяла среди населения города и деревни контрреволюционные слухи о скорой гибели советской власти и подготовляла массовое выступление против закрытия собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Саранске обсудили вопросы создания системы трезвенного просвещения в Приволжском федеральном округе 5 июня 2013 г. 17:59 4 июня 2013 года в Иоанно-Богословском Макаровском мужском монастыре г. Саранска прошел семинар на тему «Создание системы трезвенного просвещения в Приволжском федеральном округе». Его организаторами выступили Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению , Мордовская митрополия , а также Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение». Мероприятие проходило при поддержке Благотворительного фонда прп. Серафима Саровского . Семинар был посвящен распространению эффективных форм социального партнерства Церкви, органов государственной власти и общественных организаций в профилактике алкоголизма и помощи людям в Приволжском федеральном округе. В нем приняли участие представители 25 епархий, а также органов власти, ответственных на местах за здравоохранение, образование, работу с молодежью, социальную и демографическую политику, врачи, педагоги, психологи, представители общественных организаций. Приветствие участникам семинара направил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Он подчеркнул важность сохранения в обществе «отношения к трезвому и здоровому образу жизни как к нравственной ценности» и призвал участников не забывать о том, что «социальное служение — это служение любви». Гостей семинара также приветствовал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин . В рамках семинара своим экспертным мнением поделился руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Валерий Доронкин. В своем докладе он рассказал, что «ключевая задача трезвенного просвещения заключается в распространении информации о пользе и необходимости трезвенного образа жизни, об укреплении нравственных ценностей». Руководитель отдела Екатеринбургской митрополии по утверждению трезвости и профилактике зависимостей протоиерей Игорь Бачинин в своем докладе отметил, что сейчас около 1,7% людей, страдающих от алкогольной зависимости, нуждаются в наркологической помощи. «Но лечение таких больных эффективно на 10-12%: полностью вылечиваются лишь около 10%, а 90% возвращается к прежней жизни. Причем, если лечением больных начинает заниматься религиозная организация, то эффективность возрастает до 60-80%», — подчеркнул отец Игорь.

http://patriarchia.ru/db/text/3021994.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010