4 ноября 2006 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен во иеромонаха. В 2007 г. — руководитель Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. 5 октября 2007 г. назначен и.о. наместника Иоанно-Богословскоого монастыря. Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 г. назначен наместником Иоанно-Богословского монастыря. 21 мая 2009 г. архиепископом Рязанским Павлом возведен в сан игумена. 25 января — 25 мая 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». 2 марта 2011 г. назначен настоятелем Иоанно-Богословского монастыря. 17 мая 2011 г. назначен председателем попечительской комиссии Рязанской епархии. 24 мая 2011 г. назначен секретарем церковного суда Рязанской епархии. С 2004 г. — старший преподаватель отделения теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. С 2006 г. преподавал в Рязанской духовной семинарии курс истории Древней Церкви. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 135 ) избран епископом Касимовским и Сасовским. 9 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 25 ноября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  27 ноября за Божественной литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 168 ) освобожден от должности настоятеля (игумена) Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рязанской обл. На Архиерейском Соборе 2017 г. избран членом Высшего общецерковного суда с назначением на должность секретаря суда. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 51 ) назначен викарием Екатеринодарской епархии с титулом «Туапсинский». Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. ( журнал 113 ) назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Воскресенский».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198761...

В храмах сохранились тябловые иконостасы. На иконостасе верхней церкви имеется запись, рассказывающая об истории его создания в 1734 году. Иконы " писали иконописцы Дмитрей и Григорей Федоровы дети Поповы жители Нижнего Нова Града служители Синодального Благовещенского монастыря " . Среди икон, развешанных на стенах, есть написанные местными живописцами в XIX веке. В верхней трапезной находится икона, посвященная принятию христианства на Пермской земле. На фоне Иоанно-Богословского монастыря и горы Полюд изображен епископ Иона Пермский, который при князе Михаиле крестил жителей Перми Великой. По этому поводу в верхней части иконы составлена большая запись. Икона была выполнена в XIX веке по более старому образцу. Некоторые старинные предметы монастыря хранятся сейчас в музеях: деревянные оконные рамы XVII века со слюдой в железных переплетах, многоцветные печные изразцы местного производства начала XVIII века, образцы золотошвейного искусства XVII-XVIII веков, резное кресло XVIII века и т. д. www.perm1.ru/ Первая христианская церковь на Западном Урале, связанная с историей крещения Перми Великой Чердыни в 1462 г. Первое кирпичное здание Урала. В 1462-1463 гг. перм. князь Михаил Ермолаевич основал в Чердыни первый на Урале Иоанно-Богословский мужской монастырь и пожаловал ему земли, что подтверждено письменными грамотами. Первоначально монастырь имел одну церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Согласно переписи М.Ф. Кайсарова 1623-1624 гг., в Чердыни уже существовал храм «Иоанна Богослова, каменный, верх шатром». Проезжавший в 1705 г. через Чердынь сибирский губернатор М. П. Гагарин по обету, данному им, перестроил церковь, для чего им были посланы пленные шведы-каменщики, окончившие перекладку церкви в 1718 г. Работами руководил «прикащик» Лев Колотилов, а наблюдал выборный Иван Ветошев. При реконструкции была разобрана крытая каменная галерея с овальной аркой, которая использовалась для крестных ходов вокруг церкви, и перестроена паперть. В связи с окончательным упразднением монастыря в 1784 г. церковь Иоанна Богослова была приписана к Богоявленскому приходу, а в 1912 г. передана вновь образованному Чердынскому Иоанно-Богословскому женскому монастырю (существовал до 1918 г.).

http://sobory.ru/article/?object=02967

ЖУРНАЛ 82 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об утверждении монахини Афанасии (Грошевой), благочинной Пюхтицкого Успенского женского ставропигиального монастыря, в должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря г. Москвы. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Афанасию (Грошеву), благочинную Пюхтицкого Успенского женского ставропигиального монастыря, в должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Москвы с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: 1. Рапорт Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об освобождении монахини Михаилы (Орешко) от должности настоятельницы Введенско-Оятского женского монастыря Лодейнопольского района Ленинградской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Михаилу (Орешко) от должности настоятельницы Введенско-Оятского женского монастыря Лодейнопольского района Ленинградской области. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Никольского мужского монастыря в г. Старая Ладога Ленинградской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Никольского мужского монастыря в г. Старая Ладога Ленинградской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2) Утвердить игумена Варфоломея (Чупова) настоятелем Никольского мужского монастыря г. Старая Ладога Ленинградской области. ЖУРНАЛ 84 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах семинара «Богословские, этические, пастырские аспекты участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИД», проведенного совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата 24.12.2002. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты семинара «Богословские, этические, пастырские аспекты участия Русской Православной Церкви в профилактике и борьбе с распространением ВИЧ/СПИД».

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

С увеличением числа братии мон-рь стал расширяться на север, к более равнинному месту. По преданию, когда деревянные постройки обветшали, настоятель решил перевести обитель в с. Высокое (ныне Рязанского р-на Рязанской обл.), где возвел каменную ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Братия перенесла в новую обитель и чудотворный образ ап. Иоанна. Однако через некоторое время икона исчезла из храма и была обретена севернее прежнего положения мон-ря, на высоком дубе, именно там, где стоит собор ап. Иоанна Богослова. В память об этом событии из части древа была сделана доска, к-рую положили поверх престола храма ( Смирнов. 1894. С. 29). В выписке из писцовых книг 1553 г. мон-рь с деревянной Иоанно-Богословской ц. значится «в Кологороди на Украине» (на окраине Рязанской земли.- Авт.). В XVI-XVII вв. И. Б. м. неоднократно подвергался набегам крымских татар, но возрождался. Источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 гг. (Там же. С. 23, 44). 10 февр. 1684 г. на И. Б. м. напали разбойники, к-рые выкрали всю монастырскую казну, 11 больших серебряных ковшей, серебряные кружку, кубок, братчину, 2 чарки, соболью шубу, оловянную посуду, увели 8 лошадей. Разбойники жестоко избили архим. Иоасафа и казначея. Следствие не дало никаких результатов, нападавшие найдены не были. «Вид Свято-Иоанно-Богоявленского монастыря с южной стороны». Литография. 1866 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) «Вид Свято-Иоанно-Богоявленского монастыря с южной стороны». Литография. 1866 г. (мон-рь ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) Сохранившийся уникальный для XVI в. комплекс документов позволяет охарактеризовать условия существования монастыря в одном из южных, пограничных уездов Русского гос-ва. В период самостоятельности Рязанского княжества (до 1521) И. Б. м. владел и ближайшими землями в Пониском стане Рязанского у. (с. Пощупово и др.), и землями в Окологородном стане (в т. ч. с. Выползово (Подлесное)). На эти земли в 1527 г. мон-рь получил жалованную грамоту вел. кн. Василия III Иоанновича : «Се яз, князь великий Василей Ивановичь всеа Русии, пожаловал есми Богословскаго монастыря игумена Афонасиа з братьею или хто по нем иный игумен будет в том монастыре, что их села и деревни вдву третех рязанских новагородии селцо Выползово з деревнями да в Кузминском уезде в двух третех же селцо Пущово з деревнями.

http://pravenc.ru/text/471597.html

Псковских архитекторов, историков и реставраторов давно занимает вопрос: какой из храмов Крыпецкой обители был построен «первее» - Успенский ли храм с трапезной палатой или же всё-таки Иоанно-Богословский собор. Логически рассуждая, следует предположить, что соборный храм монастыря должен был возводиться раньше. Так, во всяком случае, шло строительство в большинстве русских монастырей. Но, похоже, в Крыпецах дело обстояло несколько по-другому. Об этом свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, в грамотах, данных государем Иваном Грозным в 1554 и 1557 годах крыпецким игуменам, монастырь назван «Крыпецким монастырем Успения Пречистыя Богородицы и Иоанна Богослова» (это особо подчеркивает митрополит Евгений (Болховитинов)), что косвенно указывает на то, что в середине 16 века каменная Успенская церковь уже существовала, тогда как соборный храм Иоанна Богослова в камне еще не был выстроен. Во-вторых, своего рода архитектурную загадку представляет собой переход между Успенским и Иоанно-Богословским храмами. Если оба здания строились одновременно (такая версия тоже есть), то переход должен примыкать к каждому из них под прямым углом. Однако под прямым углом он примыкает только к Богословскому собору, а к Успенской церкви — несколько наискось, что опять же говорит, по мнению некоторых исследователей, о «вторичности» собора по отношению к трапезной церкви. Вопросов по датировке Успенского собора остается еще множество. Однако приблизительно можно сказать, что строительство его началось где-то в конце 1540-х годов. К этому времени на Псковщине уже появились новые для здешней монастырской традиции трапезные палаты с примыкающими к ним церквами (одна из ранних построек такого рода была возведена в Снетогорском монастыре). Первое упоминание о трапезном корпусе с Успенским храмом относится ко второй половине 1580-х годов: «Церковь Успения Пречистыя Богородицы каменная трапеза. А на ней крест железн, плащи медены, золочены...» Каменная колокольня была надстроена над трапезной палатой значительно позднее. В ранних описаниях монастыря мы встречаем упоминание о деревянной колокольне, стоявшей близ соборного храма: «Да подле Иоанна Богослова колокольница деревянная, а по ней двои колоколы, да третие зазвонные». «Каменная круглая» колокольня упоминается лишь в описи 1764 года (а в описи 1741 года о ней нет еще никаких сведений), следовательно, строительство её следует отнести к середине 18 века. Такая датировка находит отражение и в архитектурном решении колокольни (восьмерик на четверике), характерном именно для указанного времени, когда местные псковские традиции претерпевали изменения под натиском чужеземных зодческих веяний. В описи 1764 года говорится также о том, что на колокольне были часы - «боевые русские». Под «боевыми русскими часами» разумеются часы без циферблата, оповещавшие о времени суток боем.

http://sobory.ru/article/?object=05402

Все это заставляет меня обратиться к Вашему Святейшеству с просьбой о назначении мне в помощники викарного епископа. Таким помощником для меня мог бы быть помощник наместника Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря игумен Иосиф (Македонов). Настоящим представляю Вашему Святейшеству как кандидата викарного епископа с титулом " Шацкий " игумена Иосифа (Македонова)». После обсуждения и беседы с игуменом Иосифом, в которых приняли участие члены Священного Синода, ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Шацким, викарием Рязанской епархии, быть насельнику Свято-Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии игумену Иосифу (Македонову). По возведении в сан архимандрита, наречение и хиротонию игумена Иосифа во епископский сан совершить в городе Москве. О чем и послать соответствующие Указы СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о новообразованном приходе Покрова Божией Матери в Панаме (см. Определение Священного Синода от 8.04.98). ПОСТАНОВИЛИ: Направить игумена Товию (Глазырина), заштатного клирика Белгородской епархии, в распоряжение Преосвященного архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона для прохождения пастырского служения в Панаме с поручением ему осуществлять окормление русскоязычной паствы в Мексике, Колумбии и Перу. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении в Аргентинской и Южноамериканской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Геннадия Мороза, клирика Ярославской епархии, направить на служение в Аргентинскую епархию в распоряжение Преосвященного архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Платона. СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о направлении паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон к празднику святого великомученника и целителя Пантелеимона 9 августа 1998 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951292...

К сожалению, великолепие Усть-Вымского церковного ансамбля сегодня можно увидеть только на старых фотографиях. Гонение на церковь при советской власти ударило и по усть-вымским храмам. В 1930-е годы они были закрыты (трагичной была судьба священников). Бездумно разрушены Благовещенская и Вознесенская церкви, колокольня, утрачены могилы пермских святых. Уцелели лишь Стефановская и Михайло-Архангельская церкви, да и то потому, что в первой помещалось пожарное дело, а во второй - столовая начальствующего состава, находившегося на другом берегу Выми Вогваздинского лагеря печально известного ГУЛАГа. Долгие годы они стояли в запустении, медленно разрушаясь. И лишь в 1980-е годы были отреставрированы. Сегодня лишь в Усть-Выми можно увидеть церкви XVIII века. Стефановский и Михайло-Архангельские храмы - старейшие каменные строения на территории Республики Коми. Македонская Н. М. Стефанова Усть-Вымская Архангельская пустынь. Описание Зверинского В.В. 1330 Стефанова Усть-Вымская Архангельская мужская пустынь, ныне село Усть-Вым или Михаило-Архангельское Вологодской губернии Яренского уезда Часовской волости, в 83 верстах к востоку-юго-востоку от Яренска, при впадении реки Выми в Вычегду. Основан в последней половине 14 века первым епископом Пермским Стефаном для сотрудников его, распространявших христианство между зырянами. До начала 16 столетия пустынь была резиденцией преемников святителя Стефана, в 1503 году епископия переведена отсюда в Вологду, а в 1764 году сам монастырь закрыт и церковь обращена в приход. В Благовещенской церкви сооружена общая гробница над епископами пермскими Герасимом, Питиримом и Ионой, над которою лежит икона с изображением сих святителей и надписью 1607 год; память их чтится 29 января. Находилась на правом берегу реки Вымь при впадении её в Вычегду. Ныне село Усть-Вымь - районный центр в Коми. Основатель пустыни - святитель Стефан епископ ПермскийСтефан родился в Устюге в семье клирика соборной церкви. Мать Стефана происходила из народа коми, просторно жившего в Пермском крае, занимавшем громадную территорию. Пермяне, жившие по берегам Вычегды и её притоков назывались зырянами. Благодаря матери, Стефан отлично говорил на зырянском наречии. Повзрослев и не чувствуя привязанности к мирской жизни, Стефан отправился в Ростов, где был принят в число послушников Иоанно-Богословского монастыря и вскоре удостоился иноческого пострига. Больше 10 лет провел Стефан в стенах Ростовского Иоанно-Богословского монастыря, за это время он окреп духовно, изучил богословскую литературу и перевёл на зырянский язык тексты богослужебных книг, составив зырянскую азбуку (анбур).

http://sobory.ru/article/?object=14466

3 ноября в профессорской гостиной Санкт-Петербургской духовной академии в формате видеоконференции на платформе Zoom состоялась встреча членов комиссии со слушателями курсов, в которой приняли участие насельники Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря, Староладожского Успенского девичьего монастыря, Тихвинского Богородичного Успенского женского монастыря, Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря, Введенского мужского монастыря г. Тихвина, Константино-Еленинского женского монастыря, Никольского Киприано-Стороженского скита д. Сторожно. Архимандрит Феофилакт рассказал собравшимся о курсах для монашествующих, об их значении в жизни послушников. Он привел примеры результатов обучения слушателей из других монастырей, разъяснил доступность курсов. Отец Феофилакт дал рекомендации предметам, которые будут изучаться на курсах, а также отметил необходимость чтения дополнительной литературы. По окончании видеоконференции прошла встреча членов комиссии с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием , в ходе которой состоялось обсуждение текущих вопросов по образованию монашествующих, представлены результаты работы комиссии. По итогу совещаний предыдущего дня и предложений викарных и правящих архиереев Санкт-Петербургской митрополии было принято решение изменить форму обучения на курсах с заочной на очную, закрепив за каждым монастырем свой преподавательский состав. В период карантина временно занятия проводить посредством видеоконференций на платформе Zoom. Через год, по окончании карантинных мер, владыка митрополит пригласил членов комиссии приехать повторно, чтобы посетить все учебные площадки митрополии лично, оценить качество получаемых знаний и их усвоение монашествующими. Всего с февраля 2021 года обучение на очных трехгодичных курсах базовой подготовки в области богословия монашествующих на 13 учебных площадках начнут 69 насельников и насельниц монастырей Гатчинской , Санкт-Петербургской и Тихвинской епархий Санкт-Петербургской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5715421.ht...

В 1764 году Крыпецкий монастырь объявлен заштатным. В 1805 году обитель положена в 3-й класс. В начале XIX века в монастырь часть приезжал митрополит Евгений Болховитинов . Он оставил описание обители. Специально для митрополита бывшая монастырская трапезная была переделана в настоятельные покои. При владыке на колокольне был достроен пятый ярус и появился в подклете Иоанно-Богословского собора придел пяточисленных мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Во второй половине XIX века в Крыпецком монастыря жил блаженный монах Корнилий (Поляков 1841-1903 гг.), который стал известен впоследствии своими пророчествами и святой жизнью. Он предсказал разрушение монастыря и просил погребсти его тело по православному обычаю на восток. Об этом ходатайствовали его ученик Василий Графов в 1913 году у обер-прокурора В. К. Саблера. Повторно этот же вопрос о правильном погребении монаха Корнилия Полякова ходатайствовала великая княгиня Елизавета Федоровна у святейшего Патриарха Тихона (Беллавина). Тогда эти ходатайства не были доведены до конца. К началу XX века Крыпецкий монастырь был одним из богатейших в России — в нём состояло 40 монахов, 21 послушник, а монастырские земельные угодья включали 3602 десятины земли. В 1918 году монастырь закрыт, в 1922 из обители вывезены все ценности (многие из них бесследно исчезли), в 1923 г. прекращены богослужения в соборе. Вплоть до 1950-х гг. в нижнем храме святого преподобного Саввы Крыпецкого располагались скотный двор и конюшня. В мае 1958 году над могилой св. Корнилия был сооружён деревянный храм с иконостасом, куполом и крестом (в сентябре того же года разобран и сожжён). В конце 1950-х монастырю угрожало полное уничтожение (его решено взорвать), однако усилиями учёных-энтузиастов решение было отменено). 30 августа 1960 года постановлением Совета Министров РСФСР ансамбль Крыпецкого монастыря объявлен памятником республиканского значения и с тех пор находится под охраной государства. В 1990 году монастырь передан Русской православной церкви. На территории Крыпецкого монастыря проведены реставрационные работы, некоторые полуразрушенные постройки разобраны и затем реконструированы. В монастыре возрождена монашеская жизнь. При обители есть гостиница на 50 человек для приема паломников.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

После обсуждения вопроса о вдовствущей Полтавской кафедре, епископом Полтавским и Кременчугским определено быть клирику Полтавской епархии, наместнику Спасо-Преображенского Мгарского монастыря архимандриту Филиппу (Осадченко). Его наречение и хиротония состоятся в Киеве. Священный Синод Украинской Церкви на своем заседании благословил также открытие Свято-Константино-Еленинского мужского монастыря в городе Измаил Одесской области (наместником назначен архимандрит Виссарион (Буток)), женского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери в Донецке, мужского монастыря в честь святителя Василия Великого в селе Микольском Волновахского района Донецкой области, Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Лемешевци Калинивского района Винницкой области (настоятелем назначен архимандрит Феодосий (Шклярук)). Решением Священного Синода установлен еще один празднования памяти преподобного Алексия Карпаторусского (8/21 октября), помимо установленного ранее дня памяти его блаженной кончины (19 ноября/2 декабря). Кроме того, на заседании Синода Обсуждался ряд вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви. Для участия в зимних сессиях Священного Синода 2002 года будут приглашены архиепископ Львовский и Дрогобычский Августин, епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон, епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий. Сообщение пресс-службы Украинской Православной Церкви о заседании Священного Синода на украинском языке можно прочитать на официальной сайте УПЦ . 26-27 декабря в Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Алексия проходит заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Православие.ru Владимир Путин: в России нет противостояния христианства и ислама 24.12.2001 24 декабря во время телеинтервью Владимиру Путину был задан вопрос о его личном отношении к исламу и мусульманам. Президент подчеркнул, что " Россия - вообще уникальное место на планете, где ислам и христианство сосуществуют в известной гармонии на протяжении столетий, другого такого места на земле нет " . Владимир Путин, поясняя свою мысль, сказал, что речь идет не просто о " сосуществовании " , но даже о " жизни в гармонии " . " Мы должны этим очень и очень дорожить " , - добавил российский президент. Вместе с тем Владимир Путин обратил внимание на то, что " все-таки основная часть христиан у нас - православные христиане " . Интервью транслировалось в прямом эфире по телеканалам ОРТ и РТР. Полный текст интервью можно найти на сайте: www.ortrtr.ru Православие.ru [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/news011221.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010