В 2007 г. — руководитель Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. 5 октября 2007 г. назначен и.о. наместника Иоанно-Богословскоого монастыря. Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 г. назначен наместником Иоанно-Богословского монастыря. 21 мая 2009 г. архиепископом Рязанским Павлом возведен в сан игумена. 25 января — 25 мая 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». 2 марта 2011 г. назначен настоятелем Иоанно-Богословского монастыря. 17 мая 2011 г. назначен председателем попечительской комиссии Рязанской епархии. 24 мая 2011 г. назначен секретарем церковного суда Рязанской епархии. С 2004 г. — старший преподаватель отделения теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. С 2006 г. преподавал в Рязанской духовной семинарии курс истории Древней Церкви. Решением Священного Синода от 5—6 октября 2011 г. (журнал избран епископом Касимовским и Сасовским. 9 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 25 ноября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 27 ноября за Божественной литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 27—28 декабря 2011 г. (журнал освобожден от должности настоятеля (игумена) Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рязанской обл. На Архиерейском Соборе 2017 г. избран членом Высшего общецерковного суда с назначением на должность секретаря суда. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал назначен викарием Екатеринодарской епархии с титулом «Туапсинский». Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Воскресенский». Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 24 января 2019 г. назначен управляющим Юго-Восточным викариатством г. Москвы.

http://ruskline.ru/author/_/porubai_dion...

1642 . ИоанноБогословский – Старынинский, мужской, ныне по­гост Старынин, Рязанской губ., Зарай­ского уез., в 15 вер. к юго-вост. от Зарайска, при ручье. Из сохранившихся здесь больших могильных камней видно, что он существовал в XVI и XVII столетии. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1885 г., т. X, исследов., 101. 1643 . ИоанноБогословский – Холохоленский, мужской, ныне село Холохольня, Тверской губ., Старицкого у., в 8 вер. к сев-сев.-вост. от Ста­рицы, при рч. Холохольне. Существо­вал в 1558 г., когда в нем был настоятелем строит. Герасим. В 1663 году, по прошению строителя, для защи­ты от грабительств, передан Троице-Сергиеву мон. Не был ли он возобно­влен здесь иноками Богословского м-ря, который существовал около дер. Конь­ковой, близ Старицы. В летописях (I, 211) имя Холохольни встречается в 1216 году. “Ист. опис. Тр. Сергиевы лавры”, 153; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 476, 34; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1865 г., IV, смесь, 143 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр. Серг. лавры, 185 (приписан в 1663 г.). 1644 . Иоанновский или Ива­новский, мужской, давно несуще­ствующий, в гор. Переяславле, Полтав­ской губ. Полагают, что основан в XI ст. митрополитом Киевским Иоан­ном I, перенесшим в 1008 г. кафедру Киевскую в Переяславль. Несомненно же существовал в XII ст., когда в 1126 году «поставп кн. Ярополка игумена Марка свят. Иоанна, его же постави Ни­кита митрополит епископом Перея­славлю». В 1146 г. Вел. кн. Изяслав «емше Игоря в болоте, приведоша к нему, и посла в монастырь на Выдо- бычь, а оттуде Переяславлю; и всадиша в поруб в монастырь у святого Иоанна». Вероятно, при нашествии Батыя в XIII ст. разрушен. “Полн. собр. летоп.”, I, 130, 136; II, 24; VII, 36, 37; IX, 154, 169, 171; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 308; Ратшин, 443; “Книга Степенная”, I, 265; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 99; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1858 г., IV, смесь, 149 (О древней епархии Переясл.). 1645 . Иоанно – Предтечевский, мужской, ныне каменный 4-х-угольный столб при церкви Иоанна Предтечи в гор. Котельниче, Вятской губ. По пис­цовым книгам кн. Звенигородского в 1615 г. значится 9 келий, «а живут в кельях нищие, а питаются от церкви Божией». Вероятно, это и был зародыш Предтечевского монастыря, который уже в 1638 существовал и на своей земле имел 45 дворов с 75 крестьянами. В 1658 г. отдан с вотчинами на прокормление епископов Вятских. Остав­шаяся церковь построена в 1807 г. и ей принадлежит часовня, в 6 вер. от города, близ дер. Сенниковой; в ча­совне сохранились древние монастырские иконы. “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 125, 128, 195; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1848 г., 7, смесь, 48 (Любопытное изве­стие о Вятск. епар.); “Зап. И. Русс. Геогр. Общ.”, 1862 г., I, Отд. II, 6, 25; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 809, 12; “Календари Вят. губ.”, 1882 г., 72 (часовня), 80 ( церковь Иоанна Предт.); 1885 г., 193 (в 1662 г. имел 95 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Архангельской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 8 февраля 2023 г. 12:21 1-4 февраля 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Архангельскую епархию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию встречал и сопровождал в поездке по епархии руководитель курсов для монашествующих, благочинный по монастырям Архангельской епархии игумен Варлаам (Дульский). 2 февраля в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Архангельска состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Архангельской епархии. В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Архимандрит Феофилакт ознакомил преподавателей с единой программой курсов и поделился опытом проведения богословских курсов в митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей: архимандрит Иосиф (Волков), наместник Артемиево-Веркольского мужского монастыря; игумен Варлаам (Дульский), руководитель епархиального отдела по монастырям и монашеству; игумен Феодосий (Нестеров), наместник Свято-Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря; игумения Тихона (Федорова), настоятельница Сурского Иоанновского женского монастыря; монахиня Мария (Губина), старшая сестра Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря в с. Ершовке; иерей Михаил Юров, заместитель руководителя епархиального отдела образования; иерей Димитрий Костюченко, заместитель руководителя епархиального миссионерского отдела; иерей Андрей Дорофейчев, клирик епархии; Е.В. Чувакова, сотрудник епархиального отдела образования, методист; Т.И. Галилюк, педагог; А.Ю. Карушев, библиотекарь Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6002885.ht...

Ближняя пустынь Иоанно-Богословского Макаровского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ближняя пустынь Иоанно-Богословского Макаровского монастыря - православный мужской монастырь в Республике Мордовия, основанный в 1994 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Этот монастырь Саранска можно назвать одновременно и старым и молодым. Суть в том, что в зачаточном виде он просуществовал 200 лет, потом исчез и только в наши дни наконец превратился в настоящую обитель. Имеется в виду Макаровский погост, признанный памятником культуры, истории и архитектуры Российского значения. Земли, на которых находится монастырь, с XVII века принадлежали боярам Полянским. Представитель рода Макар Артемьевич Полянский, от имени которого происходит название погоста и села Макаровка, служил в Москве, вступил во владение землями в 1686 году, и с 1700 года переехал в Саранск из Москвы. После этого на его землях и был основан погост. В 1702 году была освящена церковь Михаила Архангела, а в 1704 году — сохранившийся до настоящего времени собор Иоанна Богослова. Примерно в это же время были построены ограда и две башни. В 1720-е годы была построена колокольня, а в 1800-е годы — Знаменская церковь, почти точно повторяющая архитектуру Михайло-Архангельской. В таком виде Макаровский погост пришел к XX веку После отъезда А. Ф. Полянской за границу погост окончательно перешел в ведение прихода, а после продажи имения подполковнику Григорию Петровичу Теплякову весь Иоанно-Богословский ансамбль был выключен из границ усадьбы. Но тогда наступили трудные времена для богаделен: крестьянская община оказалась неспособной содержать приют для престарелых на прежнем уровне, а Тепляков с самого начала выказал мало заинтересованности в благотворительности. Ближе к революции богоугодное заведение уже едва теплилось, а затем и совсем истончилось и сошло на нет, ибо у новой власти до призрения обиженных судьбой руки не доходили, вся страна ходила в обиженных. Существовать за счет благотворителей богадельни тоже не могли за отсутствием таковых: богатые люди частью разбежались, частью сгорели в горниле классовой борьбы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ближняя_пустын...

В храмах сохранились тябловые иконостасы. На иконостасе верхней церкви имеется запись, рассказывающая об истории его создания в 1734 году. Иконы " писали иконописцы Дмитрей и Григорей Федоровы дети Поповы жители Нижнего Нова Града служители Синодального Благовещенского монастыря " . Среди икон, развешанных на стенах, есть написанные местными живописцами в XIX веке. В верхней трапезной находится икона, посвященная принятию христианства на Пермской земле. На фоне Иоанно-Богословского монастыря и горы Полюд изображен епископ Иона Пермский, который при князе Михаиле крестил жителей Перми Великой. По этому поводу в верхней части иконы составлена большая запись. Икона была выполнена в XIX веке по более старому образцу. Некоторые старинные предметы монастыря хранятся сейчас в музеях: деревянные оконные рамы XVII века со слюдой в железных переплетах, многоцветные печные изразцы местного производства начала XVIII века, образцы золотошвейного искусства XVII-XVIII веков, резное кресло XVIII века и т. д. www.perm1.ru/ Первая христианская церковь на Западном Урале, связанная с историей крещения Перми Великой Чердыни в 1462 г. Первое кирпичное здание Урала. В 1462-1463 гг. перм. князь Михаил Ермолаевич основал в Чердыни первый на Урале Иоанно-Богословский мужской монастырь и пожаловал ему земли, что подтверждено письменными грамотами. Первоначально монастырь имел одну церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Согласно переписи М.Ф. Кайсарова 1623-1624 гг., в Чердыни уже существовал храм «Иоанна Богослова, каменный, верх шатром». Проезжавший в 1705 г. через Чердынь сибирский губернатор М. П. Гагарин по обету, данному им, перестроил церковь, для чего им были посланы пленные шведы-каменщики, окончившие перекладку церкви в 1718 г. Работами руководил «прикащик» Лев Колотилов, а наблюдал выборный Иван Ветошев. При реконструкции была разобрана крытая каменная галерея с овальной аркой, которая использовалась для крестных ходов вокруг церкви, и перестроена паперть. В связи с окончательным упразднением монастыря в 1784 г. церковь Иоанна Богослова была приписана к Богоявленскому приходу, а в 1912 г. передана вновь образованному Чердынскому Иоанно-Богословскому женскому монастырю (существовал до 1918 г.).

http://sobory.ru/article/?object=02967

22-23 июля 1997 г. по благословению архиеп. Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) в возрождавшемся К. м. были обретены мощи старца Корнилия, к-рые освидетельствовали, перенесли в нижний придел Иоанно-Богословского собора и положили в раку. Священноархимандритом К. м. является митр. Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов, наместником - игум. Савва (Комаров). Арх.: ГА Псковской обл. (филиал в г. Великие Луки). Ф. 496; ПИАМ. Древлехранилище. Ф. 381 (фонд К. м.). 105 (242), 106 (243), 107 (233) (синодик К. м., 1718-1719 г.). Ист.: Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2: Жития прп. Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 877-878; Евгений (Болховитинов), митр. Описание мон-рей Иоанно-Богословского Крыпецкаго и Рождество-Богородицкаго Снетогорского. Дерпт, 1821 (то же//Святыни и древности Псковского у.: По дореволюц. источникам. Псков, 2006. С. 201-212); он же. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 79, 103-106; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 162-170, 310-316, 367-371, 532-533; Сойкин П. П., сост. Православные рус. обители. СПб., 1910. С. 170-172; Морозкина Е. Н. Архитектурный ансамбль Крыпецкого монастыря//Архит. наследство. М., 1963. Вып. 15. С. 63-78; она же. Новое в зодчестве Пскова XVI в.//Исследования по истории архитектуры и градостроительства. М., 1964. Вып. 1. С. 206-214; Осипова Н. П., сост. Каталог славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника (XIV - нач. XX в.). Псков, 1991. 2 ч. (по указ.); Седов В. В. Псковская архитектура XVI в. М., 1996. С. 130-135; Воронцова В. Крыпецкий Иоанно-Богословский муж. мон-рь (пос. Крыпецы)//Рус. мон-ри: Север и Северо-Запад России. М., 2001. С. 103-109; Французова Е. Б. Мон-ри Псковской земли в XVI в.: Общее количество и размещение//ВЦИ. 2006. 1. С. 108-130; Лагунин И. И. Крыпецкий Иоанно-Богословский мон-рь во времена знаменитого постриженика - А. Л. Ордина-Нащокина//Европейский путь России: Ордин-Нащокинские чт. Псков, 2009. Вып. 1. С. 160-172; Крыпецкая обитель: Святые и подвижники благочестия Крыпецкого мон-ря. История обители/Авт.-сост.: Б. И. Лукин. Псков, 2010; Соловьева И. Д. К истории живописного оклада рус. напрестольных Евангелий//Остромирово Евангелие и совр. исследования рукоп. традиции новозаветных текстов: Сб. науч. ст. СПб., 2010. С. 181-190; Постников А. Б. Иноческое служение А. Л. Ордина-Нащокина и ветви его родового древа в Пскове. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2462089.html

На месте нынешней Богословской церкви в старину существовала " Богословская пустынь " , или Иоанно-Богословский (Иванов) мужской монастырь. Кем, когда и по какому случаю он был основан - неизвестно; но эта обитель существовала в 16 столетии, до литовского разорения, и литвой в 1604 г. он был разорен и сожжен, что видно из грамоты, данной в 1689 г. царями Петром и Иоанном Алексеевичами Борисоглебскаго Новоторжскаго монастыря Тарасию (1682 - 1695). В этой грамоте говорится, что указом великаго государя Михаила Федоровича в 7171 (1613) майя 17-го, по челобитью Борисоглебского монастыря архимандрита Ионы (Волкова, уроженца г. Торжка) с братиею, отдан был храм Иоанна Богослова (за посадом на вспольи) с землею и угодьями, ему принадлежавшими (4 пустоши и пах. земля) Борисоглебскому монастырю. О Богословской церкви в царской грамоте Михаила Федоровича сказано: " и ныне де (1613 г.) тут храма нет, а пустоши Ернушкино, Офремово, Медведково и Барышники) лежат пусты, не владеет ими никто " ... Архимандрит Иона построил на месте прежде бывшей монастырской Богословской церкви - храм во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова " по прежнему " . Этот храм существовал до 1686 года, когда по царской грамоте за ветхостью велено было его уничтожить. На месте престола упраздненнаго храма был поставлен каменный крест со следующею, высеченной на нем, надписью: " Водружен сей святой крест на месте церкви святого апостола Иоанна Богослова, которая с сего места, ради пустоты, снесена, и построена, по благословению Преосвященнаго Корнилия, митрополита великаго Новаграда г. Великих Лук, вместо ея в Новоторжском Борисоглебском монастыре, на святых воротах, каменная в приделе, 1686 г. при архимандрите Тарасии " . Этот крест стоял на месте бывшей монастырской Иоанно-Богословской церкви до 1778 года, т.е. до постройки нынешней кладбищенской Богословской церкви, и ныне находится в восточной алтарной стене, снаружи в упомянутой (Богословской) церкви. В Борисоглебском Новоторжском монастыре на память о Богословской церкви на святых вратах, где ныне храм Нерукотвореннаго Образа Спасителя, существовала трехпрестольная церковь (Воздвижения Честнаго креста, святого Николая и Иоанна Богослова).

http://sobory.ru/article/?object=02442

В далеком прошлом на месте Иоанно-Богословской церкви существовал мужской монастырь того же имени; время основания его совсем неизвестно; упоминается же он еще в XII–XIII столетии, когда в нем временно стояли св. мощи ростовских епископов Леонтия и Исаии (1164–1231 гг.); затем летопись о ростовских архиереях сообщает, что в 1288 г. был поставлен на кафедру ростовскую Тарасий, посвященный в сан епископа из игуменов Иоанно-Богословского монастыря. Дальнейшие сведения об этой обители прерываются до XVII века, когда упоминается уже только одна церковь , устроенная митрополитом Ионою вместо обветшавшей прежней, сохранившейся на месте монастыря, время упразднения которого также неизвестно. В 1888 году Иоанно-Богословский храм угрожал падением, а паперть с рухнувшими сводами совсем развалилась; но, благодаря щедрой жертв почетного гражданина г. Ростова А. Л. Ккина, церковь была основательно восстановлена. Из предметов достойных внимания, можно указать на две иконы новейшей живописи, помещающиеся в нише алтарной стены близь царских врат; обе иконы сооружены в 1891 г. на средства ростовского взаимного страхового общества: одна в память десятилетия благополучного царствования покойного Государя Императора Александра III, покровителя и охранителя русских древностей, а другая – в память 15-ти летнего существования самого страхового общества. Храмовая икона Иоанна Богослова, старинного письма, хранится в соборе близ гробницы св. архиепископа Феодора. Ближе к озеру, на одной линии с Иоанно-Богословской церковью стоит храм Григория Богослова , когда-то соборный – Григорьевского монастыря « затвора», о которой мы упоминали уже выше. Церковь Григория Богослова Церковь Григория Богослова , оставшаяся от упраздненного монастыря, ко второй половине XVII века окончательно разрушилась и была перестроена митрополитом Ионою Сысоевичем около 1670 года. Владыка «на старых каменных палатах» построил пятиглавый храм с шатровою колокольнею над тремя небольшими кельями, прилегавшими к храму. Иконостас в храме был одноярусный каменный с портиком над царскими вратами, как и в других кремлевских храмах, построенных Ионою; стены и купол были расписаны живописью. В таком виде храм существовал до 1730 г., когда великий пожар, от которого обгорели все кремлевские церкви, более всех повредил Григорьевский храм. После этого пожара церковь около 20-ти лет стояла неисправленною; наконец, на нее обратил внимание знаменитый ростовский иерарх Арсений Мацеевич . Он восстановил этот храм и при этом изменись несколько его первоначальный план и внутреннее устройство: кельи соединил с храмом арками, расширил окна, вместо каменного, поставили деревянный иконостас и живопись заменил лепной работой, оставив часть ее лишь в клеймах и на задней стене.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Порубай Петр Николаевич; род. 1.10.1975, г. Рязань), митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии. Из семьи служащих. В 1992 г. окончил среднюю школу с углубленным изучением англ. языка, в 1997 г. — Рязанский гос. педагогический ун-т им. С. А. Есенина по специальности «учитель истории и английского языка». В 1997–1998 гг. работал в отделении Пенсионного фонда РФ по Рязанской области. 1 сент. 1998 г. поступил в Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанской епархии, 1 нояб. поставлен во иподиакона. В 1998–2001 гг. обучался на заочном отделении Рязанского духовного училища. 27 марта 1999 г. рукоположен во диакона. 23 марта 2000 г. зачислен в братию Иоанно-Богословского монастыря, 28 авг. пострижен в мантию с именем Дионисий в честь священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского. В 2002–2009 гг. учился заочно в Московской духовной академии. С апр. 2004 г. состоял личным секретарем настоятеля Иоанно-Богословского монастыря епископа Шацкого Иосифа (Македонова) . 4 нояб. 2006 г. рукоположен во иерея. В 2007 г. руководил Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. 5 окт. 2007 г. назначен и. о. наместника Иоанно-Богословскоого монастыря, 27 дек. решением Синода — наместником этого монастыря. 21 мая 2009 г. возведен в сан игумена. 25 янв. — 25 мая 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». 17 мая 2011 г. назначен председателем попечительской комиссии Рязанской епархии, 24 мая — секретарем церковного суда Рязанской епархии.С 2004 г. преподавал на отделении теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина. С 2006 г. вел курс истории древней Церкви в Рязанской ДС. Решением Свящ. Синода от 5–6 окт. 2011 г. избран еп. Касимовским и Сасовским, 9 окт. возведен в сан архимандрита, 25 нояб. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке наречен, 27 нояб. за Божественной литургией в соборе Рождества Пресвятой Богородицы хиротонисан во епископа Касимовского и Сасовского. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/1627265.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие в Пензенской епархии Тихвинского Керенского мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить наместником мужского монастыря иеромонаха Митрофана (Серегина). СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона об утверждении архимандрита Авеля (Македонова) наместником Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить архимандрита Авеля (Македонова) наместником Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии, фактически являющегося таковым с 16.05.1989 года. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия об утверждении иеромонаха Платона (Дивенко) в должности наместника Свято-Троицкого Усть-Каменогорского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Платона (Дивенко) в должности наместника Свято-Троицкого Усть-Каменогорского мужского монастыря Алматинской епархии с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия об образовании Спасо-Силуановой Есикской мужской пустыни Алматинской епархии и о назначении иеромонаха Нектария (Михайличенко) наместником пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить образование в Алматинской епархии Спасо-Силуановой Есикской мужской пустыни. 2. Утвердить наместником пустыни иеромонаха Нектария (Михайличенко). СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об участии в торжествах с 10 по 14 мая с.г. по случаю 70-летия прихода Воскресения Христова в Рабате, Марокко. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. С благодарностью Господу Богу отметить 70-летие благословенного бытия прихода Воскресения Христова в Рабате, Марокко и приветствовать проведение празднования этого события. 3. Выразить удовлетворение встречами Преосвященного митрополита Кирилла с представителями Правительства и религиозных кругов Марокко во время его пребывания в этой стране.

http://patriarchia.ru/db/text/4971881.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010